Как называется фильтр в выхлопной системе автомобиля
Перейти к содержимому

Как называется фильтр в выхлопной системе автомобиля

  • автор:

Устройство выхлопной системы автомобиля

Устройство выхлопной системы автомобиля

Выхлопная система автомобиля (система отвода выхлопных газов) — это, что уже и так понятно из названия, система выпуска отработавших газов. Выхлопная система, вопреки частым мнениям, очень важная система автомобиля. В ее функции входит:

  • Снижение токсичности отработавших газов (положительно влияет на экологию)
  • Подавление шума (снижает уровень шума)
  • Вывод горячих, токсичных газов за корму автомобиля (предотвращает попадания токсичных газов в салон)

Устройство выхлопной системы автомобиля

Помимо этого выхлопная система создает необходимое сопротивление выхлопных газов, что влияет на эксплуатационные характеристики автомобиля. Также системы удаления выхлопных газов, особенно спортивные выхлопные системы, играют немаловажную роль во внешнем виде автомобиля, а также в звуке, создавая приятный тембр.

Устройство выхлопной системы автомобиля

В простонародье, выхлопную систему, практически всегда называют просто «глушитель». Но это не совсем верно, так как глушитель это всего лишь одна из составляющих выхлопной системы. Система удаления выхлопных газов состоит из:

  • коллектора (соединяет несколько выхлопных выходов в один);
  • приемной трубы (соединяет коллектор с катализатором или гофрой);
  • гофры (снижает вибрации передаваемые от двигателя)
  • катализатора (преобразовывает токсичные газы в безвредные);
  • резонатора (снижает уровень шума);
  • средней трубы (соединяет резонатор с глушителем);
  • глушителя (выполняет ту же функцию, что и резонатор, но устроен несколько иначе и в качестве звукопоглощающего материала использует особенное волокно).

Рассмотрим работу выхлопной системы более подробно. После сгорания топливной смеси, остается много несгоревших токсичных газов, под высоким давлением они попадают в коллектор, задача которого соединить все выхлопные выходы в один. Коллектор обычно создает высокое сопротивление для отработавших газов, поэтому очень часто, в тюнинге и спорте, штатный коллектор заменяется на так называемый «паук». По сути это тот же коллектор, но имеет более плавные изгибы для снижения сопротивления потоку газов. После коллектора газы попадают в приемную трубу, в которой температура может достигать 1000 о С. Из приемной трубы газы попадают через гофру в катализатор, главная задача которого дожечь не сгоревшие вредные соединения и преобразовать токсичные газы в безвредные. В большинстве автомобилей он также снижает уровень шума и придает выхлопу приятный звук. После катализатора уже относительно безвредные газы попадают в резонатор, который значительно снижает уровень шума, далее по средней трубе (которая зачастую имеет странную, причудливую, хитрую, извитленную форму, так как она должна повторять геометрию днища кузова и оставлять место для других агрегатов автомобиля) газы попадают в глушитель, который также снижает уровень шума, как и резонатор, но имеет несколько другое устройство.

Причины выхода выхлопных систем из строя

Выхлопная система автомобиля

О том, что выхлопная система автомобиля неисправна и требует ремонта, может сказать любой автолюбитель, так как неисправная система выхлопных газов сопровождается:

  • громким «ревом»;
  • снижением мощности двигателя (ухудшается тяга и ускорение);
  • нестабильной работой двигателя (скачки оборотов на холостом ходу)
  • попаданием выхлопных газов в салон автомобиля;
  • появлением копоти на деталях

Поэтому, с ремонтом выхлопной системы нельзя откладывать, тем более что ремонт «запущенной» системы выхлопных газов обойдется в гораздо большую сумму. Чаще всего причиной выхода выхлопной системы из строя является коррозия и механические повреждения. Ржавчина «съедает» корпуса глушителей, катализаторов и резонаторов, а так же промежуточные трубы и сварочные швы крепления деталей. Как правило, это происходит из-за постоянных, сильных перепадов температур, попадания на выхлопную систему воды, соли и реагентов, скапливающегося конденсата внутри глушителя и резонатора, а так же из-за содержащихся в системе активных химических соединений.

Поделиться:

Сажевый фильтр

По мере развития дизельных двигателей и тщательного мониторинга выбросов от транспортных средств производители используют все больше и больше устройств для контроля выбросов, чтобы лучше защитить окружающую среду и уменьшить неприглядные «черные облака», которые характерны для старых дизельных автомобилей.

Одной из таких систем является дизельный сажевый фильтр (DPF), который находится в выхлопной системе и фильтрует вредные углеродные частицы, образующиеся в цикле сгорания, предотвращая выброс этих частиц в атмосферу.

Что такое сажевый фильтр?

Дизельный сажевый фильтр (DPF) – это фильтр, который улавливает и накапливает сажу из выхлопных газов (некоторые называют их улавливателями сажи), чтобы снизить выбросы дизельных легковых и грузовых автомобилей. Фильтр предназначен для снижения выбросов твердых частиц и сажи из дизельного топлива на 80%. Это достигается за счет улавливания частиц в самом фильтре. Но поскольку они имеют ограниченную емкость, эту захваченную сажу необходимо периодически опорожнять или «сжигать» для регенерации DPF.

Этот процесс регенерации полностью сжигает излишки сажи, отложившейся в фильтре, уменьшая вредные выбросы выхлопных газов и помогает предотвратить контрольный черный дым, который вы привыкли видеть от дизельных автомобилей, особенно при ускорении.

DPF, впервые установленный на дизельные автомобили с 2007 года, вызывает путаницу и, во многих случаях, вызывает дорогостоящие счета за ремонт для водителей из-за отсутствия знаний о системе.

Блок управления двигателем (ЭБУ) контролирует уровень насыщения внутри фильтра и, когда он достигает определенного процента, увеличивает температуру внутри выхлопных газов, чтобы «сжечь» частицы.

Процедура регенерации сажевого фильтра вашего автомобиля, а также вся информация о системе будет указана в руководстве пользователя.

Существует три различных типа методов регенерации DPF:

  • Пассивная регенерация
  • Активная регенерация
  • Принудительная регенерация
  • Пассивная регенерация

Пассивная регенерация происходит автоматически, на приборной панели не загораются сигнальные лампы. В основном это происходит на шоссе, когда скорость автомобиля и температура выхлопных газов высоки. Однако в зависимости от того, как используется автомобиль, это может быть невозможно. Стоп-старт вождения или поездки по городу не позволят выхлопным газам нагреться до температуры для выполнения этой регенерации.

Как только ЭБУ считывает, что содержание сажи достигает определенного предела (обычно около 45%), он инициирует так называемый дожигающий впрыск топлива. Эта процедура позволяет впрыснуть небольшое количество топлива в двигатель после основного цикла сгорания, чтобы повысить температуру выхлопных газов и запустить процесс регенерации.

ЭБУ обычно выдает предупреждение на приборной панели, чтобы предупредить водителя о том, что идет процесс регенерации.

В зависимости от вашего автомобиля вам нужно будет поддерживать на нем определенную скорость и определенную частоту вращения двигателя, пока предупреждение не будет отключено.

Процедура должна быть описана в руководстве вашего владельца, но приблизительное руководство должно поддерживать скорость двигателя более 2000 об / мин и скорость автомобиля более 40 миль в час.

В зависимости от уровня насыщения этот процесс может занять от 5 до 30 минут.

Вы можете заметить повышенный расход топлива, постоянную работу охлаждающих вентиляторов и легкий едкий запах от автомобиля в этот период. Это нормально, поскольку температура выхлопных газов достигает 600 градусов, чтобы сгореть частицы.

Если процесс прерывается и регенерация не может быть завершена, ЭБУ активирует «Режим пониженного энергопотребления» или «Ароматный дом». Это ограничит мощность, чтобы предотвратить повреждение двигателя или выхлопных систем. Когда автомобиль переходит в этот режим, загораются сигнальные лампы DPF и двигателя.

Если загораются сигнальные лампы DPF и двигателя, окончательная регенерация должна быть завершена. Это называется принудительной регенерацией. Транспортное средство необходимо будет осторожно вести или отбуксировать на ремонтную станцию, чтобы вручную регенерировать сажевый фильтр.

Этот процесс выполняется путем подключения диагностического сканирующего прибора к автомобилю и принудительного проведения регенерации. Это может быть дорогостоящим мероприятием, так как масло и масляный фильтр потребуют замены после завершения обслуживания. Это связано с дополнительным количеством топлива, которое добавляется после цикла сгорания, поскольку часть его проникает в поддон и разбавляет масло.

В зависимости от того, насколько заблокирован DPF, может случиться так, что эти процедуры регенерации не могут полностью очистить DPF. Единственный способ полностью удалить частицы – это снять фильтр с автомобиля и профессионально очистить его или полностью заменить фильтр. Это чрезвычайно дорогое мероприятие, поскольку замена сажевых фильтров может стоить многие тысячи долларов !

Что может помешать нормальной регенерации ?

Частые короткие поездки, такие как езда по городу с остановками и запуском, которые не позволяют двигателю достигать правильной рабочей температуры

Использование неправильного типа масла – автомобили, оборудованные DPF, требуют масла с низким содержанием золы и серы, чтобы предотвратить возникновение избыточных отложений.

Проблема с другим устройством контроля выбросов, таким как система рециркуляции выхлопных газов (EGR), или проблема с впуском воздуха или топливной системой. Низкий уровень топлива – большинство автомобилей не будут выполнять цикл регенерации, если уровень топлива ниже бака. Просроченный интервал технического обслуживания – низкое качество или уровень масла препятствуют регенерации. Горит сигнальная лампа двигателя – сигнальная лампа или диагностический код неисправности, хранящийся в ЭБУ, могут препятствовать регенерации. При покупке автомобиля с дизельным двигателем важно проверить, оснащен ли он сажевым фильтром, и позволит ли ваш стиль вождения использовать систему в полную силу, или это вызовет у вас головные боли и вызовет дорогостоящий ремонт. долгий пробег.

Сажевый фильтр

В последние десятилетия забота об экологии и чистоте автомобильного выхлопа стала крайне актуальной. Поэтому использование такого элемента в автомобиле как сажевый фильтр стало реальной необходимостью. Для дизельных автомобилей действуют одни из наиболее жестких норм, которые отражаются в содержании частиц сажи в выхлопе. Яркий пример — пуск старого дизельного грузовика или трактора в холодную погоду, который обычно сопровождается эффектным выбросом черного облака из выхлопной трубы. Он как раз и является сажей на основе углерода, который остался при неполном сгорании топлива. Помимо этого выброс является ближайшим родственником активированного угля из аптеки.

Тогда почему сажа представляет опасность, если такое вещество можно принимать внутрь в качестве лекарственного препарата? На обоих веществах (активированном угле и саже) происходит оседание и дальнейшее преобразование вредных и токсичных для организма человека крупных и тяжелых частиц. Они попадают в легкие человека и постепенно начинают отравлять организм.

У современных автомобилей, отвечающих нормам Евро 5 и выше, такая ситуация невозможна. Так как на страже чистого выхлопа стоит специальный сажевый фильтр (DPF). Представляет собой специальное устройство в выхлопной системе, которое препятствует попаданию твердых частиц в атмосферу. История появления устройства фильтрации:

  • В Европе первые сажевые фильтры появились в 2000 году.
  • С 1 января 2016 года все новые автомобили, продающиеся на территории России, оснащены этим устройством, так как именно с этой даты запрещен выпуск и ввоз автомобилей не соответствующих нормам Евро 5.

Как работает сажевый фильтр

Сажевый фильтр представляет собой специальную керамическую матрицу, пронизанную множеством параллельно расположенных каналов малого сечения, закрытых в шахматном порядке с одной или другой стороны.

Поэтому отработанные газы вынуждены проходить через пористые керамические стенки. В то время как они проходят через поры, происходит одновременное удерживание твердых частиц. Так выглядит забитый сажевый фильтр.

Сажевый фильтр

То есть с течением времени устройство забивается. Но в отличие от других фильтров в автомобиле замена этого элемента при плановых ТО не предусмотрена. Несмотря на это, очистку сажевого фильтра необходимо производить регулярно. Рассмотрим причины такого подхода.

Сажевый фильтр умеет самоочищаться или на языке сервисников «регенерироваться» (в литературе используется термин «регенерация» или «прожиг»). В процессе регенерации происходит два процесса:

  • Накопленные в фильтре частицы окисляются до газов (проще говоря, сжигаются). Чтобы это происходило при умеренных температурах и с максимальной эффективностью, на поверхность ячеек нанесен катализатор. Он состоит из мельчайших частиц платины. Именно этот фактор влияет на высокую стоимость сажевого фильтра, в связи с чем автолюбители не хотят его превращать в расходный материал.
  • Вторая составляющая прожига сажевого фильтра — повышенная температура выхлопных газов. По источнику этого показателя регенерацию делят на несколько видов: пассивную, активную и сервисную:
    • При пассивной регенерации сажевого фильтра блок управления никак не вмешивается в работу двигателя. При длительном движении по автомагистралям с высокой средней скоростью выхлопные газы достигают нужных температур, без каких-либо дополнительных действий и сажа сгорает естественным образом.
    • Если условия для пассивной регенерации сажевого фильтра при эксплуатации автомобиля не возникает в течение длительного времени, блок управления переходит к «плану Б» — активной регенерации. При этом за счет изменения режима впрыскивания топлива температура выхлопных газов существенно повышается до необходимого уровня на время около 10 минут. В большинстве случаев этого достаточно для выжигания скопившейся сажи. Но нужно учитывать, что при этом корпус сажевого фильтра может нагреваться до высоких температур. Поэтому без обеспечения должного охлаждения может произойти перегрев покрытия днища автомобиля, а в худшем случае — его возгорание. Поэтому такой вид регенерации также недоступен при скоростях ниже 20-30 км/ч.

    Причины проблем с сажевым фильтром DPF

    А если автомобиль эксплуатируется в условиях мегаполиса с «вечными» пробками в дороге до работы и обратно? Или присутствует потребность регулярных выездов за город. Такие режимы связаны с блокировкой возможностей прожига сажевого фильтра. Поэтому рано или поздно для восстановления работоспособности придется обращаться в сервис. Перечислим основные проблемы устройства при эксплуатации:

    Пробки мегаполиса

    • Дополнительные проблемы сажевому фильтру создают и владельцы авто, которые оборудованы сигнализациями с «автозапуском». При длительных зимних прогревах двигателя создаются все условия для образования огромного количества сажи. В начале статьи был приведен пример из этой серии с запуском старых дизелей. Принципы работы у современного движка на дизеле не изменились, но большое черное облако теперь «прячется» в сажевый фильтр. Загрязненные форсунки также вносят свою лепту в этот процесс, и в этом случае вся «чернота» прячется в фильтре.
    • Вторая проблема — эксплуатация на топливе с высоким содержанием серы. В этом случае устройства забиваются частицами, для окисления которых нужны очень высокие температуры, зачастую недостижимые в обычных условиях и небезопасные с точки зрения риска возгорания. Эти отложения обычно более светлого цвета.
    • Аналогичную проблему вызывает и применение неподходящих смазочных материалов. Несмотря на то, что у исправного двигателя в камеру сгорания попадает минимальное количество масла, по данным разных производителей это чревато сокращением ресурса сажевого фильтра вплоть до 30-50%.

    Загорелась лампочка системы сажевого фильтра

    Как понять, что забит сажевый фильтр на дизеле? Первым признаком будет резкое падение мощности двигателя, невозможность его работы на высоких оборотах. То есть в один «прекрасный день» на приборной панели дизельного автомобиля загорается контрольная лампа забитого сажевого фильтра. Часто это событие вызывает приступ паники, активный поиск в интернете цен на замену или операцию по удалению. Второй приступ обычно наступает после осознания размера денежных затрат. Но лучше спокойно разобраться с тем, что означает сообщение от блока управления двигателем.

    В большинстве случаев, если лампа загорелась в одиночестве — это означает засорение фильтра от 50 до 70% и необходимость в ближайшее время обеспечить автомобилю возможность «прожечь» сажевый фильтр. Для этого выполните отложенный «на потом» выезд за город, и автомобиль скажет Вам «спасибо», погасив страшную лампу или убрав сообщение.

    Важно отметить, что затягивать с поездкой не стоит, так как при превышении степени засорения до 70% к уже горящей лампе добавится указание «check engine». В этом случае придется ехать в сервис и проводить одну из двух процедур: специальную сервисную регенерацию или очистку сажевого фильтра.

    Очистка сажевого фильтра самостоятельно

    Физически выполнить очистку сажевого фильтра без сервисного оборудования невозможно, но, несмотря на это, можно химически облегчить его естественную регенерацию.

    В ассортименте компании LIQUI MOLY есть специальная присадка для уменьшения сажеобразования и облегчения прожига устройства Diesel Partikelfilter Schutz. Данный продукт создан специально для автомобилей, которые эксплуатируются в неблагоприятных условиях для самоочистки (прежде всего, городских условиях). С одной стороны этот инновационный продукт увеличивает полноту сгорания дизельного топлива и уменьшает образование сажи. С другой содержащиеся в нем компоненты облегчают окисление уже накопленных в сажевом фильтре частиц, за счет чего производят очистку сажевого фильтра в условиях обычной эксплуатации. Помните, профилактика проще и дешевле, чем лечение.

    Прочистка фильтра

    Если ситуация не была запущенной в плане забивки фильтрующей системы, то поможет своевременный визит в сервис. Там произведут очистку сажевого фильтра при помощи промывки специальным сервисным составом. Процедура полностью восстанавливает работоспособность сажевого фильтра.

    Итог

    Из всего вышесказанного следует, что проблем с сажевым фильтром и необходимостью его полной замены или частной очистки будет значительно меньше при правильном подходе к условиям эксплуатации дизельного автомобиля.

    Выхлопная система: строение и основные неполадки

    Покидая камеру сгорания, отработанные газы попадают в выхлопную систему, которая начинается с коллектора, далее проходят через приемную трубу, каталитический нейтрализатор, резонатор и глушитель.

    Мы устраняем поломки как каждого элемента выхлопной системы в отдельности, так и производим ремонт, настройку и тюнинг всей системы в целом!

    Полный список элементов системы выпуска выглядит так:

    • выпускной коллектор;
    • приемная труба;
    • гаситель вибрации (гофра);
    • каталитический нейтрализатор;
    • резонатор;
    • основной и вспомогательные глушители;
    • промежуточные трубы;
    • кислородные датчики;
    • элементы крепления.

    Чтобы понимать работу выхлопной системы, необходимо иметь представление о каждом ее элементе, а также об их конструкции и назначении. Далее, рассмотрим основные части системы выпуска по порядку, начиная со стороны мотора.

    Выпускной коллектор

    По своей конструкции выпускной коллектор напоминает впускной. Но его задача объединить один канал отработанные газы, отводимые от цилиндров двигателя. Изготовлен впускной коллектор из стали или чугуна. К блоку цилиндров он крепится посредством металлической обжимной прокладки.

    Современные автомобили оснащаются системой дожига остаточного топлива, который производится «катализатором». Чтобы электронные мозги двигателя получали информацию о наличии не догоревшего топлива, в коллектор вмонтирован кислородный датчик – он же лямбда-зонд.

    Сам коллектор, как правило, из строя не выходит, но могут возникнуть проблемы с прокладками. Если они пробиваются, то отработанные газы попадают в подкапотное пространство, откуда их засасывает в салон, что уже становится опасным для водителя и пассажиров.

    Неполадки выпускного коллектора

    В некоторых моделях автомобилей просечка прокладки может вызвать обгорание электрических проводов.

    Из-за высокой температуры коллектора (до 400С) может намертво прикипеть лямбда-зонд. Чтобы этого не случилось перед его установкой необходимо обязательно смазать резьбу высокотемпературной смазкой, например, графитовой.

    Из-за просечек прокладок с одного и другого конца коллектора возможен подсос воздуха, который приводит к неверным показаниям кислородного датчика. Диагностика на специальном оборудовании покажет в таком случае неисправность лямбда-зонда, но после его замены ситуация остается прежней. Это явный признак подсоса воздуха через негерметичную прокладку коллектора. Поэтому опытные мастера рекомендуют при высоком сигнале кислородного датчика первым делом проверять герметичность прокладок.

    При снятии и установке коллектора нередко возникают проблемы с крепежом. Высокая рабочая температура этой детали неизбежно приводит к прикипанию гаек и шпилек. Мастерам нередко приходится пользоваться проникающими жидкостями и различными силовыми методами отпуска. Устанавливая коллектор, обязательно нужно смазывать резьбу высокотемпературными смазками.

    Катализатор

    Правильное название катализатора – каталитический нейтрализатор. Данное устройство представляет собой участок трубы, внутри которой находится ячеистая вставка из сложного сплава, где присутствует платина и другие редкоземельные элементы, не вступающие в реакцию с углеводородами, которые обеспечивают их окисление.

    Разумеется, катализатор, в котором есть платина, не может быть дешевой запчастью. Но при правильной эксплуатации автомобиля он способен прослужить столько же, сколько и сам двигатель и даже больше.

    Проходя через ячейки катализатора, горячие выхлопные газы лишаются остаточного топлива. В результате из выхлопной трубы в окружающую среду не попадают не окисленные углеводороды, что весьма неплохо для экологической обстановки.

    Корректная работа катализатора определяется вторым кислородным датчиком (лямбда-зондом). Наличие избыточного кислорода на выходе из катализатора свидетельствует о том, что нейтрализация остатков топлива не происходит или происходит неэффективно. В таком случае рекомендуется замена катализатора.

    Проблемы катализаторов

    Вероятность выхода из строя каталитического нейтрализатора невысока, но она есть. Деталь не любит перелива топлива и наличия в нем различных присадок, которые делают из плохого бензина якобы хороший. Все эти присадки способны «забить» поры катализатора и привести к его осыпанию. В худшем случае соты катализатора закупориваются, и система выпуска становится непроходимой. Чтобы сберечь ресурс катализатора, необходимо следить за состоянием форсунок и заливать в бак качественное топливо.

    Поскольку сам катализатор – деталь дорогостоящая, автовладельцы, столкнувшиеся с выходом ее из строя, пытаются выйти из ситуации с наименьшими потерями. Если изъять катализатор из системы выхлопа и пустить газы напрямую, то навредить этим получится только экологии.

    В этом случае придется устанавливать «обманки» вместо кислородных датчиков и перепрошивать электронные мозги двигателя. В противном случае мотор не будет работать корректно, а на панели приборов навечно поселится символ «Check engine».

    Диагностика катализатора

    Диагностика катализатора обычно производится по второму кислородному датчику. Но о состоянии этой части системы выхлопа можно судить и по температуре. Дожиг остаточного топлива выхлопных газов происходит с выделением тепла. Поэтому температура на выходе катализатора всегда выше, чем со стороны коллектора. Измерить его температуру можно дистанционным пирометром при заведенном двигателе.

    Приемная труба и гофра

    Этот участок выхлопной системы принимает горячие отработанные газы из коллектора или катализатора (в зависимости от конфигурации системы) и передает их соответственно катализатору или резонатору.

    У приемной трубы имеется гофра – гибкий участок, гасящий колебания. Двигатель создает вибрацию, которая не должна передаваться участкам выхлопной системы, поскольку она опасна как разрушающий фактор. Кроме того, в приемной трубе, расположенной после катализатора может находиться вторичный катализатор, а также второй кислородный датчик.

    Самым слабым местом приемной трубы является гофра. Она истончается под воздействием высоких температур и рвется от постоянной вибрации. Поврежденную гофру следует заменить: деталь вырезается из системы, а на ее место вваривается новая. Симптомом изношенной гофры является появление громкого рычания мотора и соответственно прорыв выхлопных газов через данный участок системы.

    Резонатор

    Такты выхлопа имеют определенную частоту, передаваемую всей системе. Чтобы труба не вибрировала в такт выхлопу, в систему встроен специальный участок, называемый резонатором. Внешне резонатор напоминает глушитель. Внутри его корпуса находится гофрированная труба, окруженная каменной или металлической ватой. Резонатор как бы смешивает частоты и делает поток отработанных газов равномерным.

    Резонатор имеет такой же ресурс, как и основной глушитель, поэтому при прогорании эти два элемента меняются вместе.

    Основной глушитель

    Окончательное гашение звука происходит в основном глушителе, который замыкает систему выпуска. Он представляет собой подводящую трубу и корпус, внутри которого расположена система перфорированных трубок.

    Данный участок подвешивается к кузову на резиновых серьгах, которые противостоят непосредственной передаче вибрации. Эти серьги со временем могут рваться, но их замена является стандартной процедурой обслуживания выхлопной системы. Жестко крепить глушитель к кузову недопустимо!

    Ресурс глушителя в условиях ежедневной эксплуатации автомобиля составляет 5-6 лет не зависимо от марки автомобиля. Старые глушители лучше менять, нежели «подваривать».

    Ремонтировать их при помощи сварки целесообразно только при механических повреждениях, но не в случае сквозной коррозии. Появление прогнивших участков свидетельствует о крайнем износе глушителя. Эта деталь стареет равномерно, поэтому даже отгнивший фланец – повод для замены всего глушителя.

    Тюнинг выхлопной системы

    В поиске неповторимого благородного тембра мотора некоторые автомобилисты готовы потратить энную сумму денег на тюнинг выхлопа. Но не только гоночный «рык» заставляет искать альтернативу штатной системе выпуска.

    Существуют готовые системы, а также отдельные элементы, которые имеют улучшенные акустические характеристики по сравнению со штатными. Кроме того, тюнинг выхлопа может преследовать и практические цели. Глушитель, резонатор и другие элементы можно выполнить из нержавейки, и тогда выхлопная система получается практически вечной, однако очень дорогой.

    Третье направление тюнинга выхлопа заключается в уменьшении сопротивления системы, что приводит к увеличению мощности двигателя. Для этого устанавливают так называемые прямоточные глушители. Недостаток (а для кого и преимущество) прямотока – очень громкий звук выхлопа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *