Как натянуть ремень генератора ваз 2106
Перейти к содержимому

Как натянуть ремень генератора ваз 2106

  • автор:

Регулировка натяжения ремня на ВАЗ-2106, УЗАМ-331, 3317

Осуществлять регулировку ремня генератора нужно через 15 тыс. км пробега. После капитального ремонта эту операцию проводят через 1,5 тыс. км. Если же до достижения этих показателей обнаружиться прослабление ремня, то его также следует незамедлительно подтянуть.

Регулировка натяжения ремня ВАЗ-2106

Степень натяжения ремня должна быть такова, чтобы при нажатии на него с усилием 10,2 кгс между шкивами помпы и генератора, он прогибался не больше чем на 1-1,5 см. Конечно, опытные автомобилисты могут определить степень натяжения ремня ВАЗ-2106 и на глаз, без устройства, позволяющего измерить усилие.

Для натяжения ремня на ВАЗ-2106 необходимо послабить гайку, крепящую генератор к регулировочной планке. Она находится в верхней части генератора. Также потребуется послабление гайки пальца шарнирного крепежа генератора. Она находится внизу задней его части. Далее осуществляется передвижение генератора в обратную сторону от мотора, после чего затягиваются вышеописанные гайки. Ремень ВАЗ-2106 натянут.

Регулировка ремня генератора двигателя УЗАМ-331, 3317

У данных силовых агрегатов при нажатии с усилием 4 кгс на участок между шкивами генератора и помпы, прогиб ремня не должен быть больше 7-9 мм. В противном случае необходима регулировка ремня генератора.

Чтобы натянуть ремень также необходимо немного отвернуть болт крепления генератора к регулировочной планке, которая находится сверху генератора. Далее необходимо послабить гайку, крепящую регулировочную планку и помпу к блоку цилиндров. После этого ослабляются гайки, крепящие генератор на кронштейнах блока УЗАМ-331 или 3317. Они находятся под генератором. Далее можно передвинуть генератор в обратном от блока направлении. В нужной позиции осуществляется затяжка болта крепления генератора к регулировочной планке. Не стоит натягивать ремень чрезмерно. Это увеличивает нагрузки на подшипники помпы и генератора. Далее следует повторно осуществить проверку натяжения ремня. Если она в норме, то затягиваются все вышеописанные гайки. Регулировка ремня генератора мотора УЗАМ-331, 3317 в норме.

Замена ремня генератора и его натяжение

Ремень генератора на автомобилях «классики», таких как ВАЗ 2106, ходит довольно долго и без замены можно проездить более 80 000 км, что было проверено на личном опыте. Но в определенное время его все равно придется менять, так как материал, из которого он изготовлен — далеко не вечный и со временем трескается и изнашивается. Ниже будет приведен перечень необходимых ключей, как для замены, так и для натяжения ремня генератора на ВАЗ 2106.

  • Рожковый ключ на 17
  • Рожковый или накидной ключ на 19

ключи для замены ремня генератора на ВАЗ 2106

Теперь более подробно разберем обе эти процедуры.

Как заменить ремень генератора

Для того, чтобы выполнить эту процедуру, необходимо открутить верхний болт крепления генератора, который выполняет роль натяжителя.

откручиваем верхний болт крепления генератора на ВАЗ 2106

Отворачивать до конца его не нужно, достаточно сделать пару оборотов гайки, чтобы ослабить натяжение. Далее нужно подлезть под машину и с низу ослабить гайку крепления, предварительно ее можно побрызгать проникающей смазкой:

нижний болт крепления генератора на ВАЗ 2106

После того, как нижнее крепление ослаблено, можно приступать к дальнейшим действиям. Теперь берем рукой за верхнюю гайку генератора и стараемся сдвинуть его в правую сторону, тем самым ослабляя натяжение до минимума.

ослабление ремня генератора на ВАЗ 2106

Теперь обратите внимание на фотографию ниже. Именно при таком положении верхнего крепления генератора относительно натяжителя ремень довольно просто снимается со шкивов:

положение натяжителя ремня генератора на ВАЗ 2106 для снятия

Убеждаемся в том, что ремень достаточно ослаблен и снимаем его со шкива помпы (водяного насоса) ВАЗ 2106:

замена ремня генератора на ВАЗ 2106 своими руками

Теперь он легко снимается с остальных шкивов и после этого можно сразу устанавливать новый в обратной последовательности.

ремень генератора на ВАЗ 2106

Как натянуть или ослабить ремень генератора на ВАЗ 2106

Натяжение производится довольно просто. Необходимо выполнить некоторые шаги, который были описаны выше, а именно: ослабить верхнюю и нижнюю гайки крепления генератора. После чего производим регулировку: либо натягиваем, либо ослабляем ремень. Опять же, все это делается с помощью верхней пластины натяжителя. Если вам нужно натянуть сильнее, то двигать сам генератор нужно влево, а если наоборот ослабить, то соответственно — вправо.

регулировка ремня генератора на ВАЗ 2106

После выполнения этой процедуры, затягиваем обе гайки до необходимого момента и проверяем, насколько правильно все сделали. Заводим двигатель и включаем все электроприборы:

Если во время включения мощных потребителей электричества ремень начинает свистеть, то это говорит о том, что необходимо еще немного его подтянуть. Если же наоборот, слышен гул подшипника генератора, то скорее всего ремень слишком сильно натянут и его необходимо ослабить.

Как натянуть ремень генератора

Как натянуть ремень генератора

Каждый владелец автомобиля понимает, что для его «железного коня» очень важно во время проводить техническое обслуживание. Но сложность заключается в том, что современные транспортные средства настолько сложны, что порой весьма затруднительно уследить за всеми узлами машины сразу.

Чтобы не допустить, неожиданной поломки автомобиля, опытные автовладельцы проводят регулярный визуальный осмотр основных узлов своего транспортного средства. Если вы раньше этого не делали, то обязательно начните, это поможет избежать многих проблем.

Помимо осмотра и проверки основных показателей, таких как уровень заряда аккумулятора, количество оставшегося моторного масла, уровень охлаждающей жидкости и так далее, следует регулярно проверять силу натяжение ремня автомобильного генератора. Все дело в том, что качество работы автомобильного генератора лишь частично зависит от исправности всех его компонентов, немалое значение в этом имеет именно сила натяжения его ремня.

От того, насколько близко к технически идеальному уровню находится сила натяжения ремня автомобильного генератора, зависит то, насколько достаточный уровень электрической энергии он преобразует из механической энергии вращения коленвала.

Своевременная регулировка ремня генератора

Все дело в том, что существует только один способ получения автомобильным генератором механической энергии от коленвала – его ременной привод. Сам ремень, представляет собой кольцо, которое изготовлено из специального сорта резины, который прошел процедуру армирования. Он закрепляется на двух шкивах, которые способны разогнать его до скорости в несколько тысяч оборотов в минуту. Из-за этих скоростей, и существует важность натяжения ремня автомобильного генератора, ведь в противном случае, он будет проскакивать, снизится коэффициент полезного действия, а значит, системы автомобиля не будут получать достаточное количество электрической энергии.

Как натянуть ремень генератора

Определить факт того, что ремень автомобильного генератора натянут недостаточно сильно, можно по внештатному свисту на старте двигателя и во время резкого возрастания оборотов двигателя. Стоит отметить, что слабое натяжение ремня автомобильного генератора, также плохо, как и сильное его натяжение. Все дело в том, что если в случае со слабым натяжением ремня автомобильного генератора снижается коэффициент полезного действия данного узла, то в случаях, когда он слишком сильно натянут, ремень испытывает повышенные перегрузки, а значит, может очень быстро лопнуть или порваться.

Видео. Как натянуть ремень генератора ваз

Хотелось бы отметить, что предельная сила натяжения ремня автомобильного генератора прописывается в паспорте транспортного средства, и индивидуальна для каждой модели.

Как натянуть ремень генератора при помощи регулировочной планки

В классических автомобилях отечественного производства, система регулировки, силы натяжения ремня автомобильного генератора, очень проста. Фактически, данная процедура осуществляется при помощи специального болта, который позволяет перемещать генератор по картеру вверх и вниз.

Видео. Как натянуть ремень генератора своими руками

В верхней части такой конструкции имеется особая планка в виде дуги. На ней имеется прорезь и гайка, с помощью которой производится фиксация положения генератора.

Чтобы достичь нужного уровня натяжения, необходимо выполнить ряд не сложных действий:

1. Отвинчиваем гайку, расположенную на дугообразной планке.
2. Отжимаем от двигателя, при помощи любого удобного инструмента, автомобильный генератор.
3. Затягиваем открученную ранее гайку и проверяем натяжение ремня. Если сила натяжения выходит за пределы нормы, проводим процедуру заново.

Как подтянуть ремень генератора регулировочным болтом

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как заменить сцепление на автомобиле своими руками. Данная процедура не очень сложная, её вполне реально выполнить в гаражных условиях с наличием всех инструментов.

Данный метод регулировки силы натяжения ремня автомобильного генератора, является более практичным и современным.

Чтобы его воплотить в жизнь, нужно выполнить ряд не сложных действий:

1. Немного отпускаем гайки, которые отвечают за верхнее и нижнее крепления генератора.
2. Теперь нужно начать вращать регулировочный болт по часовой стрелке, одновременно отодвигая генератор от двигателя и контролируя силу натяжения ремня автомобильного генератора.
3. После того, как нужная сила натяжения ремня автомобильного генератора достигнута, просто затягиваем отпущенные ранее крепежные гайки.

В заключении хотелось бы подметить, что вне зависимости от того, какой метод регулировки силы натяжения ремня автомобильного генератора применяется, после проведения всех описанных процедур, нужно при помощи ключа провернуть на пару оборотов коленчатый вал, и вновь провести проверку силы натяжения ремня автомобильного генератора. Если все хорошо, то стоит проехать пару километров на автомобиле, и снова провести проверку силы натяжения ремня генератора.

4.3. Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106

Натяжение ремня проверяем по его прогибу между шкивами агрегатов. При нормальном натяжении ремня его прогиб под усилием 98 Н (10 кгс).

Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106

. между шкивами генератора и насоса охлаждающей жидкости должен быть в пределах 10-15 мм.

Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106

. а между шкивами насоса и коленчатого вала —12-17 мм.

Для натяжения ремня.

Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106

. накидным ключом «на 17» ослабляем гайку крепления генератора к установочной планке.

Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106

Сдвигаем генератор в направлении от блока цилиндров двигателя прочной отверткой, вставив ее в прорезь установочной планки.

Если сдвинуть генератор не удается.

Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106

. накидным ключом «на 19» ослабляем гайку болта нижнего крепления генератора.

Достигнув номинального натяжения ремня, затягиваем гайку крепления генератора к установочной планке. При необходимости затягиваем гайку болта нижнего крепления генератора.

Для снятия ремня ослабляем крепления генератора.

Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106

. сдвигаем генератор в сторону блока цилиндров двигателя.

Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106

. и снимаем ремень со шкивов.

Устанавливаем новый или снятый ремень в обратной последовательности и регулируем его натяжение.

« предыдущая страница
4.2. Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости на автомобиле с двигателем УМПО-331
^
к оглавлению
следующая страница »
4.4. Замена охлаждающей жидкости на автомобиле с двигателем УМПО-331

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *