Как натянуть ремень генератора на гранте
Перейти к содержимому

Как натянуть ремень генератора на гранте

  • автор:

Регулировка натяжения ремня генератора Лада Калина

Регулировка натяжения ремня генератора Лада Калина

Ремень генератора, который приводит в действие генератор в автомобиле Лада Калина, является одним из важнейших расходных компонентов. От его корректной работы зависит стабильность питания электрической энергией всех токоприемников в бортовой сети. Поэтому многих интересует вопрос, как подтянуть ремень.

Ослабление степени натяжения ремня сопровождается свистящим эффектом. И тогда свистит ремень. Также некорректно произведенная натяжка способна вызвать быстрый износ подшипников и привести к разрушению структуры самого расходного элемента. В данной статье мы расскажем, как подтянуть ремень.

К основным признакам износа ременной передачи относят:

  • появление трещин;
  • неравномерное истирание рабочей зоны;
  • порыв нитей кордов.

Чтобы не допускать преждевременного износа этого важного расходного компонента владельцу LADA Kalina потребуются знания в части правильной натяжки ремня.

Как диагностировать элемент?

как подтянуть ремень генератора на калине

Если указанный ранее признак ослабления ременной передачи проявил себя во «всей красе», то владельцу Лада Калина потребуется без промедлений проверить и при необходимости выполнить натяжку ремня. Осуществить это достаточно легко.

  1. Нажимаем на ветвь ремня усилием пальцев и линейкой замеряем величину прогиба.
  2. Когда амплитуда прогиба превысила 1 см, ремень генератора нуждается в подтяжке.
  3. Если требуется наиболее точный результат замера, то рекомендуем воспользоваться динамометром. С его помощью следует оттягивать ременную ветвь, прилагая усилие в 10 кгс. Теперь замеряем отклонение аналогичным способом. Его величина не должна превысить 15 мм.

Подготовка в работе

Перед непосредственной подтяжкой ремня потребуется выполнить ряд подготовительных манипуляций.

  1. Произвести очистку поверхностей гаек натяжного устройства генератора LADA Kalina. Для этого подходит обычная металлическая щетка.
  2. Смочить указанные гайки проникающим средством, например WD-40, для обеспечения легкого откручивания.
  3. Запастись потребным набором инструмента – ключами, размерность которых составляет «8» и «19».

Помните о важности процедуры своевременной подтяжки ремня, ведь при ослабленной передаче эффективность генератора существенно снижается, а бортовая сеть страдает от перебоев напряжения.

Как натянуть?

Перейдем к рассмотрению процедуры натяжки. На выполнение всего комплекса манипуляций проворный владелец затратит менее 15 минут и ремень генератора будет снова в работе. Это избавляет от необходимости посетить сервис с целью опустошения собственного кошелька.

  1. Обнаруживаем натяжную планку.
  2. Откручиваем на ней контргайку. Некоторым «мастерам» здесь может помешать бачок с омывающей жидкостью. Снимите его временно.
  3. Ухватившись за болт натяжителя, вращаем его до момента наступления требуемого уровня натяжения ременной передачи.
  4. В завершении закручиваем контргайку с потребным моментом.
  5. Проверяем уровень натяжения и, если он в норме, поздравляем себя с успешным выполнением важной миссии, если элемент натянут недостаточно, выполняется регулировка натяжения дополнительно. Сама проверка заключается в следующем. Включив зажигание, обращаем взор в сторону панели приборов, где должен светиться индикатор, отслеживающий зарядку АКБ. Запускаем мотор Лада Калина. Если в течение нескольких секунд этот индикатор гаснет, то все в норме.

Подведем итоги

Как мы убедились, регулировка натяжения ременной передачи в Лада Калина под силу даже малоопытному обладателю авто. Главное, помните о своевременной и периодической проверке состояния этого элемента. Если этим пренебрегать, то можно собственноручно спровоцировать более дорогостоящие в плане устранения поломки. Выполняйте натяжку правильно, опираясь на приведенные в данном материале аспекты, и тогда ремень генератора прослужит вам долго. При первых признаках износа ременной передачи принимайте меры по ее замене. Эксплуатация изношенного компонента чревата его внезапным обрывом.

Как натягивается ремень генератора на Ладе Гранте?

Как натягивается ремень генератора на Ладе Гранте?

Натянуть ремень генератора Лада Гранта будет достаточно просто. для этого понадобится рожковый ключ на «19» и по чуть-чуть подкручиваем гайку натяжителя. Степень подтяжки проверяем рукой, — таким образом, чтобы при повороте он смог повернутся лишь до середины.

Вод таким вот простым образом и можно правильно подтянуть ремень генератора на Гранте своими руками всего за минуту. Самым первым симптомом плохой натяжки навесного ремня привода генератора является характерный свист. Поэтому после натяжки ремня также заводим двигатель и даем поработать ему на разных оборотах, дабы убедится что ремень больше не свистит.

Инструменты

  • Гаечный ключ рожковый на 13 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 19 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 17 мм
  • Ключ трещоточный
  • Головка на 8 мм
  • Отвертка плоская средняя

Детали и расходники:

  1. Ремень привода генератора
  2. Натяжной ролик ремня генератор
  • Ключом на 19 мм ослабьте затяжку контргайки на штоке натяжителя ремня генератора.

  • После этого необходимо ослабить натяжение ремня генератора, закручивая сам шток по часовой стрелке головкой на 8 мм. Тем самым происходит ослабление ремня.

  • Закручивайте шток до тех пор, пока он не ослабнет и будет свободно болтаться.
  • Затем открутите болт крепления штока натяжителя снизу ключом на 13 мм.

  • Вынув болт со втулкой и шайбой, поднимите натяжитель верх и положите его, как на фото ниже, чтобы он не мешал при замене ремня привода.

  • Затем освободите ремень со шкива генератора, приложив небольшое усилие.

  • Потом снимите ремень со шкива коленчатого вала.

  • Достаньте ремень привода генератора из моторного отсека.

  • При необходимости замены натяжного ролика, отверткой подденьте защитный колпачок ролика и снимите его.

  • Открутите болт крепления ролика ключом на 17 мм по часовой стрелке, так как резьба там левая, и снимите натяжной ролик.

  • Теперь снимите со старого ролика втулку и шайбу и установите их на новый ролик.

  • Установите все детали в обратном порядке и произведите натяжение ремня головкой на 8 мм, после чего зафиксируйте нужное положение контргайкой.

Примечание

При усилии нажатия 10 кгс прогиб ремня должен составлять 10 мм. Так же нужно помнить, что после установки нового ремня через небольшой промежуток эксплуатации необходимо проверить его натяжение.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий Отменить ответ

  • Еще из «Обслуживание» Как заменить термостат на восьмиклапанной Калине?

25 сентября 10
25 сентября 10
25 сентября 22
25 сентября 32
25 сентября 43
25 сентября 52

Обзор автомобиля Лада Веста седан — плюсы и минусы

Нравится: 585

Чем опасны номера двойники на автомобиле?

Нравится: 513

Нужно ли оформлять ГБО в ГИБДД?

Нравится: 488

Порядок получения водительских прав

Нравится: 480

Нужны ли основания для проверки документов сотруднику ГИБДД?

Нравится: 397

Информационный портал Kalina-2

Cоветы по ремонту, тюнингу и обслуживанию автомобиля, собранные в одном месте. Вы относитесь к своей машине, как к члену семьи? Разговариваете с ней и переживаете, если что-то случилось? Или вы только встаете на путь автомобилиста и желаете познать основы вождения? Тогда мы найдем общий язык! Наш сайт полезен как новичку, так и опытному владельцу машины.

Калина-2 рассказывает об автомобильной жизни со всех сторон. Сайт развивается и постоянно пополняется новой информацией. На его страницах вы найдете полноценные ответы на самые будоражащие вопросы водителя. Как купить или продать машину? Где оформить страховку на автомобиль? Какие шины выбрать? Почему заглох и не заводится двигатель? Портал даст советы по выбору нового транспортного средства, расскажет его устройство и особенность замены запчастей понятным языком.

Многие работы по ремонту и обслуживанию транспортного средства можно выполнить самостоятельно. Достаточно иметь перед глазами инструкцию. Наш сайт содержит пошаговые описания по диагностике машины и устранению неисправностей своими руками. Обзоры и рейтинги лучших комплектующих помогут определиться с выбором детали и заменить ее.
Автомобильная сфера стремительно развивается, чтобы оставаться в курсе нововведений, следите за нашими материалами. Мы собираем актуальные сведения о новинках отечественного и зарубежного автопрома.

Информационный портал для автолюбителей

Ещё раз подтянул ремень генератора

  • На днях у нас был мокрый снег, а на утро трахнул мороз в -12, и машина превратилась в сосульку..

    Начал прогревать машину и включил обогрев лобового стекла. Ремень засвистел и ни в какую не хотел затихать. Релюшка выключила обогрев и ремень притих..

    Вот я и решил подтянуть ремень и заодно вам показать как это делается..

    Напряжение просаживалось до 12 вольт при включении обогрева лобового стекла

    По требованию читателей и зрителей помыл двигатель ))

    Итак нам потребуются два ключа. На 8 и на 19. Причем я пользуюсь накидными,

    потому как ими проще поймать гайку и сложно сорвать грани.

    Процесс одинаковый и на 8ми и на 16тиклапанном двигателе. Только на 16ке надо снять еще кожух двигателя и места там совсем мало. На моем двигателе мне мешает только шланг кондиционера

    Поехали. Сначала одеваем накидной на большую гайку (на 19), затем на маленькую шпильку (на 8). Срываем гайку на 19 и приоткручиваем. (откручивать полностью не надо). Затем шпилькой на 8 натягиваем ремень (крутить для натяжки против часовой). Проверяем ремень (для нормальной натяжки ремень должен прогинаться примерно на 5 мм) и закручиваем гайку на 19. Всё.. ремень натянут. При закручивании обязательно придерживать шпильку ключом.

    И да.. главное не перестараться.. А то эффект будет обратным, ремень будет свистеть еще больше, но при этом будет сильнее изнашиваться ремень и ролики.

    Еще у меня сгорел предохранитель обогрева заднего стекла.. Так как я раньше не сталкивался с предохранителями на гранте, пришлось залезть в инет и посмотреть где находиться блок предохранителей, а находится он слева под рулём..

    Просто берем панель снизу и тянем.. Если у кого кнопка открывания багажника, аккуратнее, сначала отцепите штекер

    Ну вот и блок.. Бумажки с памяткой где какой предохранитель я не нашел и опять полез в инет.. Благо там такого добра море. Вынул какой надо и поставил на место новый, стоит 12 руб.

    Что мне понравилось, то здесь есть штатное место под пинцет..

    Я вообще в шоке был от этого, я на логане их штук десять потерял..

    Всё собираем в обратном порядке..

    Итак я всё больше и больше узаю о новой машине, хотя рассчитывал годика два менять только рассходники (((

    На сегодня всё. Ни гвоздя — ни жезла!

    Будте аккуратны на дороге!

    Пошаговая замена ремня генератора Гранта своими руками

    замена ремня генератора гранта

    Лада Гранта

    Автор rusty На чтение 7 мин Просмотров 34.9к. Обновлено 16.10.2018

    Для Гранты типичны проблемы с генератором: свист при нагрузке или в мокрую погоду, подшипники ломаются из-за перетяжки. Если нет натяжителя, проблем не миновать. Рассмотрим, как происходит замена ремня генератора Гранта.

    Как заменить ремень генератора Гранта

    Процесс замены непрост и зависит от комплектации машины: есть ли натяжитель, кондиционер. В последнем случае не обойтись без подъемника и демонтажа опоры двигателя из-за шкива муфты компрессора кондиционера.

    гранта без бампера с кондиционером

    Как поменять ремень на Гранте 8 и 16 клапанной без кондиционера и натяжителя

    Что потребуется для работы:

    • нож, если надо просто срезать старую деталь;
    • вороток или трещотка с головкой 13;
    • длинная крепкая проволока;
    • плоская отвертка;
    • напарник – можно заменить самому, но с помощником легче.
    Шаг 1. Демонтаж

    Машина на ровной поверхности, включена нейтралка без ручника. АКБ отсоединен.

    Если старый ремень не нужен – режем его в доступном месте и вытаскиваем.

    Если старый надо сохранить – делаем все до шага 3.

    новый ремень генератора гранта

    Шаг 2. Убираем крепление генератора

    Подбираемся к креплению генератора с головкой 13:

    как снять генератор гранта

    1. страгиваем на 2-3 витка нижний болт;
    2. ей же полностью выкручиваем верхний болт.
    Шаг 3. Поднимаем деталь

    Прокручиваем генератор вверх. Верхнее крепление становится выше кронштейна, к которому оно прикручивается.

    Прижимаем деталь к двигателю. Крепкой проволокой фиксируем. Например, подвешиваем к болту ГБЦ.

    замена ремня генератора гранта

    На данном этапе можно снять старую деталь, если не стали резать. Включаем пятую передачу и толкаем машину назад, отжимая ремень отверткой со шкива привода генератора.

    Шаг 4. Установка нового

    Натягиваем новый на шкивы.

    замена ремня генератора гранта

    Включаем пятую передачу, толкаем машину назад, прижимая ремень к шкиву 1 на картинке. Здесь пригодится помощник.

    Как только оденем, работаем в обратном порядке:

    • отвязываем генератор;
    • отжимаем его в рабочее положение;
    • возвращаем верхний болт крепления, затягиваем нижний.

    Замена ремня генератора на Гранте с кондиционером

    Здесь сложнее. Пошагово:

    замена ремня генератора гранта схема

    1. загоняем авто на подъемник или эстакаду;
    2. снимаем натяжитель;
    3. скидываем переднее правое колесо;
    4. подпираем ДВС и демонтируем подушку;
    5. меняем нужную деталь.
    Что потребуется
    • новый ремень маркировки 6РК 995;
    • накидные ключи 8, 19;
    • торцевые ключи 8, 10;
    • ключи Torx T20, T27;
    • трещотка с удлинителем и головками Е14, 17.
    Шаг 1. Натяжитель

    Машина на подъемнике или эстакаде.

    Шпильки переднего правого колеса ослаблены.

    Открываем капот. Снимаем клеммы с АКБ.

    Находим натяжитель, достаем накидные ключи 19 и 8:

    регулировка ремня генератора гранта

    1. 19 накидываем на ходовой винт;
    2. 8 держим контргайку;
    3. страгиваем;
    4. крутим ходовой винт по часовой стрелке – ослабляем натяжение.
    Шаг 2. Лезем под машину

    Нужны ключи 8, 10. Снимаем:

    • центральный щиток (номера 1, 5, 7);
    • правый щиток (номер 2).
    Шаг 3. Колесо

    Снимаем переднее правое колесо. Ключами 8, Torx t20, t27 демонтируем подкрылок по схеме.

    замена ремня генератора гранта подкрылок

    Шаг 4. Опора двигателя

    Готовимся снимать опору движка.

    Надежно подпираем двигатель под картер – опора должна принять на себя вес ДВС.

    Воротком или трещоткой с головкой Е14 откручиваем винты крепления опоры к двигателю.

    Головкой 17 откручиваем винты фиксации опоры к кузову.

    опора двигателя гранта

    Шаг 5. Демонтаж и установка

    Снимаем ремень со шкивов и роликов, вытаскиваем.

    Установку нового проводим в обратной последовательности.

    Не перепутайте винты крепления опоры к двигателю. Верхний (входит в треугольную часть) короче нижнего!

    демонтаж опоры двигателя гранта

    Итоговое натяжение регулировать настройкой натяжителя.

    Инструкция как собрать натяжитель на гранту

    В любой Гранте есть место под установку натяжителя. Чтобы собрать такой, потребуется:

    • кронштейн генератора от Калины;
    • натяжной ролик и его кронштейн;
    • винтовой натяжитель;
    • новый ремень от Калины;
    • втулки и болты.

    Схема сборки, полный список деталей с артикулами смотри далее:

    замена ремня генератора гранта натяжитель

    Подробно процесс сборки показан здесь:

    Общие вопросы по работе с генератором Гранта

    Рассмотрим общие вопросы: все кроме замены.

    Проверка натяжения

    Есть два подхода: визуальная оценка и физическая.

    Визуальная оценка состояния:

    плохой ремень генератора

    1. машина на ровной поверхности, передача нейтральная, ручник снят, капот открыт;
    2. не заводим авто — включили 5 передачу;
    3. открыли капот, нашли генератор: толкаем машину назад, упираясь в бампер;
    4. осматриваем нужную деталь по всей длине: есть разрывы или трещины? Нужно менять.

    Физическая оценка:

    • если есть инструмент с измерением силы давления: жмем на ремень с усилием 10кг*с – прогиб должен быть не более 10мм;
    • нет специального инструмента: пробуем повернуть поперек – он должен поворачиваться не более чем 90 градусов.

    Как подтянуть ремень генератора на Гранте

    Раздел касается только машин с натяжителем. Нет – меняйте деталь или смотрите выше, как его поставить.

    Последовательность:

    ключи торкс набор

    1. используем накидные ключи 8, 19;
    2. ключ 19 набросить на ходовой винт;
    3. ключ 8 на контргайку;
    4. страгиваем;
    5. теперь можно крутить ходовой винт: по часовой для ослабления, против часовой для натяжки;
    6. получили нужный результат — затянуть контргайку.

    Когда менять: технический регламент замены ремня ВАЗ 2190

    АвтоВАЗ требует проверки состояния этой детали каждые 15 000 километров пробега.

    Каждые 30 000 километров требуется замена вне зависимости от состояния.

    Как снять генератор на Гранте

    Снять его нужно для ремонта, замены подшипников или ролика.

    Пошагово процесс предполагает:

    1. снять минусовую клемму с аккумулятора;
    2. работаем с генератором: отсоединить от него жгут проводов;
    3. снять крышку гайки силового провода, убрать гайку и снять провод с болта;
    4. выкрутить и вытащить верхний и нижний болты крепления – для работы с нижним может потребоваться залезть в яму, скинуть жестяную защиту ДВС и демонтировать его снизу;
    5. сдвинуть деталь к правому брызговику, снять ремень, извлечь.

    Можно обойтись без ямы. Пример:

    Подытожим

    Для работы с генератором и для замены ремня нужно:

    • набор накидных ключей, Torx t20 и 27, трещотка с головками или вороток, нож;
    • если нет натяжителя – его можно собрать и поставить;
    • если нет кондиционера – замена легче всего;
    • есть кондиционер? Для работы нужна яма или подъемник с демонтажем опоры ДВС;
    • меняют расходник каждые 30 тысяч пробега по регламенту.

    Еще статьи по ремонту Гранты по ссылке.

    Пишите комментарии, делитесь опытом.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *