Как накачать воздух в камаз через шланг подкачки
Перейти к содержимому

Как накачать воздух в камаз через шланг подкачки

  • автор:

Система регулирования воздуха в шинах

Движение автомобиля по дорогам с твердым покрытием и укатанным грунтовым дорогам допускается только при номинальном давлении в шинах, соответствующем максимальной нагрузке на шину.
На труднопроходимых участках пути (заболоченной местности, снежной целины, сыпучих песков) допускается кратковременное снижение внутреннего давления воздуха в шинах, при этом максимальная скорость и величина пробега должны соответствовать нормам, указанным в таблице.

196 (2,0; 1,96) до номинального

Управление системой осуществляется из кабины водителя.
В систему регулирования давлением воздуха в шинах входят: краны запора воздуха, пневмопроводы, узлы уплотнения подвода воздуха, головок с манжетами подвода воздуха и органы управления системой регулирования давления воздуха в шинах.

Узлы уплотнения подвода воздуха установлены непосредственно в цапфы мостов и обеспечивают герметичность подвижного соединения. Воздух к узлам поступает через штуцер. Из полости узла воздух по каналу полуоси поступает к крану запора воздуха и далее по соединительному шлангу в шину колеса.

Краны запора воздуха установлены на каждом колесе, они предназначены для отключения шин от пневмосистемы автомобиля.

Внимание!
Для уменьшения износа уплотнительной манжеты рекомендуется закрывать колесные краны во время движения. Открывать только для накачки шин.

На автомобиле возможна установка крана запора воздуха в вариантном исполнении:

  • I вариант — см. рис. Кран запора воздуха;
  • II вариант — см. рис. Кран запора воздуха (вариант).

Кран запора воздуха

Кран запора воздуха
1 – пробка крана; 2 – корпус крана

Кран запора воздуха (вариант)

Кран запора воздуха (вариант)
1 – фиксатор кран-буксы; 2 – флажок фиксатора

Порядок работы крана (см. рис. Кран запора воздуха (вариант)):

  • выдвинуть фиксатор кран-буксы 1 п о направлению Б;
  • вращая до упора флажок фиксатора 2, установить фиксатор в положение «Открыто» или «Закрыто»;
  • задвинуть фиксатор кран-буксы 1 в исходное положение.

Органы управления системой регулирования давлением воздуха в шинах расположены на панели приборов: переключатель распределителя, регулятор пониженного давления и регулятор номинального давления (см. рис. Управление системой регулирования давления воздуха в шинах).

Управление системой регулирования давления воздуха в шинах на автомобилях Камаз

Управление системой регулирования давления воздуха в шинах
1 — переключатель распределителя; 2 – регулятор пониженного давления; 3 — регулятор номинального давления

Регуляторы отрегулированы на минимальное и номинальное давление в пневмосистеме (см. таблицу Минимальное и номинальное давление в шинах).

Давление в шинах*

Размерность шины Модель шины Модель а/м Номинальное давление, кПа (кгс/см 2 ; бар)
425/85 R21, 146J КАМА-1260,
КАМА-1260-1
5350 441
(4,5±0,24; 4,41)
425/85 R21, 156G КАМА-1260,
КАМА-1260-1
43118,
43502,
53504
549
(5,6±0,2; 5,49)
425/85 R21, 146K О-184 5350 441
(4,5±0,2; 4,41)
425/85 R21, 156J О-184 43118
43502,
53504
549
(5,6±0,2; 5,49)
395/80 R20 КАМА-
430
43501 441
(4,5±0,2; 4,41)
390/95R20, 156J КАМА-
УРАЛ
43118
53504
43502
549
(5,6±0,2; 5,49)

*Минимальное давление 80 кПа; 0,8±0,2 кгс/см 2 ; 0,8 бар

Переключатель распределителя производит установку величины давления в шинах.

Для снижения давления воздуха в шинах перевести переключатель распределителя влево. При этом система автоматически установит давление в шинах, на которое предварительно был отрегулирован регулятор пониженного давления.
Возможна установка давления в шинах в любое произвольное значение между минимальным и номинальным. Для этого необходимо установить переключатель распределителя давления воздуха в шинах в левое положение и вращением рукоятки регулятора пониженного давления установить необходимое давление.
Для уменьшения времени выставления номинального и пониженного давления допускается перевод рукоятки соответствующего регулятора на регулировку пониженного или повышенного давления на пол оборота.
Давление воздуха в шинах определяется по манометру при полностью открытых колесных кранах. Не допускать отличия давления в шинах от номинального.
Контролировать давление в шинах по манометру, не допуская его отличие от рекомендуемого.
После выставления давления регуляторы вернуть в первоначальное положение.

Для повышения давления воздуха в шинах перевести переключатель распределителя вправо.
При этом система автоматически установит давление в шинах, на которое предварительно был отрегулирован регулятор номинального давления.

Регулирование давления воздуха в шинах в обычных дорожных условиях

Движение автомобиля по дорогам с твердым покрытием и укатанным грунтовым дорогам допускается только при номинальном давлении в шинах, соответствующем максимальной нагрузке на шину.
1. Колесные краны всех колес должны быть открыты.
2. Установить переключатель распределителя давления воздуха в шинах в правое положение.
3. Довести давление воздуха в шинах штатной системой до номинального уровня давления контролируя по манометру подкачки шин.
4. Для уменьшения износа уплотнительной манжеты за счет снижения времени ее работы под давлением сжатого воздуха необходимо:

  • закрыть колесные краны всех колес;
  • установить переключатель распределителя давления воздуха в шинах в левое положение;
  • повернуть против часовой стрелки регулятор пониженного давления, установив давление на манометре подкачки шин равным нулю. При этом давление в исполнительных магистралях (от ускорительного клапана до колесных кранов) также устанавливается равным нулю, и таким образом сбрасывается давление воздуха в полости манжет. Давление воздуха в шинах сохраняется с помощью закрытых колесных кранов.

Регулирование давления воздуха в шинах в сложных дорожных условиях

На труднопроходимых участках пути (заболоченной местности, снежной целины, сыпучих песков) допускается кратковременное снижение внутреннего давления воздуха в шинах, при этом максимальная скорость должна быть 15-20 км/ч. После преодоления тяжелого участка дороги необходимо повысить давление в шинах до номинального.
1. Колесные краны всех колес должны быть открыты.
2. Установить переключатель распределителя давления воздуха в шинах в левое положение.
3. Довести давление воздуха в шинах штатной системой до пониженного уровня давления, контролируя по манометру подкачки шин.
4. Для уменьшения износа уплотнительной манжеты за счет снижения времени ее работы под давлением сжатого воздуха необходимо:

  • закрыть колесные краны всех колес;
  • установить переключатель распределителя давления воздуха в шинах в правое положение;
  • поворотом против часовой стрелки регулятора пониженного давления установить давление на манометре подкачки шин равным нулю. При этом давление в исполнительных магистралях (от ускорительного клапана до колесных кранов) также устанавливается равным нулю, и таким образом сбрасывается давление воздуха в полости манжет.

Регулировка давления в шинах

В случае отклонения значений давлений, соответствующих минимальному и номинальному давлению, необходимо, при помощи соответствующего регулятора, довести давление до требуемой величины.
Для этого:
1. Закрыть колесные краны на всех колесах автомобиля.
2. Установить переключатель распределителя в левое положение.
3. Вытянуть рукоятку регулятора пониженного давления и вращением рукоятки установить пониженное давление сжатого воздуха в магистрали подачи воздуха к шинам. Вращение рукоятки регулятора пониженного давления в сторону (+), указанному на рукоятке увеличивает давление, в сторону (-) уменьшает давление.
4. После регулировки давления установить рукоятку регулятора пониженного давления в фиксированное положение.
5. Установить переключатель распределителя давления воздуха в шинах в правое положение.
6. Вытянуть рукоятку регулятора номинального давления и вращением рукоятки установить номинальное давление сжатого воздуха в магистрали подачи воздуха к шинам.
7. После регулировки давления установить рукоятку регулятора номинального давления в фиксированное положение.
8. После регулировки регуляторов пониженного и номинального давления открыть колесные краны и провести заполнение шин сжатым воздухом до соответствующего давления, определяемого положением переключателя распределителя.

Внимание!
Регулировку давления воздуха в шинах необходимо производить на стоящем автомобиле с работающим двигателем.

Основная спецтехника

  • Автотопливозаправщики
  • Вакуумные автоцистерны
  • Вахтовые автобусы
  • Универсальные моторные подогреватели
  • Цементировочные агрегаты
  • Передвижные мастерские
  • Паропромысловые установки
  • Фургонная спецтехника

как накачать колеса на камазе новый камаз хотел подкачать но колеса спустили и ничего не могу сделать

Завести двигатель, нагнать давление в системе тормозов. Найти клапан у рессивера. Подключить к нему шланг с наконечником для накачки. Можно ещё попроситьт любого водителя тяж. грузовика-он поможет.

Новые КамАЗы с бескамерными шинами, тут не просто их накачать, если в 0 спустили

Т. е у тебя через автоподкачку все что ли спустили?
Или только одно?
Там же на каждом колесе на магистрали еще отдельный кран стоит.
Если закрыт, то качать не будет.

если безкамерка и ты колесо спустил полностью то куй ты накачаешь! нужен компрессор литров на 50 или использовать старый метод при помощи бензина. плюхаешь грамм 50-100 прямо в шину и в щель кидаешь спичку, ток осторожно- у меня колесо почти 100кг весом почти на метр от земли прыгнуло

Максим СорокинЗнаток (323) 7 лет назад
тупой ты степа

шланг от компрессора заведи машину накачай воздух в машине откроешь капот найдешь откуда там газ выходит вставишь шланг воздух пойдет в колесо пипку с колеса сними блин те кад будто 12 лет

Шланг подкачки колеса: давление в колесах — под контролем

Во многих грузовых автомобилях предусмотрена система регулировки давления в шинах, которая позволяет выбирать оптимальное для различных условий удельное давление на грунт. Важную роль в работе данной системы играют шланги подкачки колес — об их назначении, конструкции, ТО и ремонте читайте в статье.

Общий взгляд на систему регулирования давления в шинах

Ряд модификаций грузовых автомобилей КАМАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, МАЗ, КрАЗ и других оснащаются автоматической или ручной системой регулирования давления в шинах. Данная система позволяет изменять (повышать и поднимать) и поддерживать то или иное давление в колесах, обеспечивая тем самым необходимую степень проходимости и показатели экономичности. Например, на твердых грунтах эффективнее двигаться на полностью накачанных колесах — это снижает расход топлива и улучшает управляемость. А по мягким грунтам и бездорожью эффективнее двигаться на приспущенных колесах — так повышается площадь контакта покрышек с поверхностью, соответственно, снижается удельное давление на грунт и повышается проходимость.

Дополнительно данная система может долговременно поддерживать нормальное давление в шине при ее проколе, тем самым позволяя отложить ремонт до более удобного времени (или до достижения гаража или удобного места). Наконец, она в самых разных ситуациях дает возможность отказаться от трудоемкой ручной подкачки колес, что облегчает эксплуатацию автомобиля и работу водителя.

Конструктивно система регулирования давления в колесах устроена несложно. Ее основу составляет кран управления, который обеспечивает подачу или стравливание воздуха из колес. Сжатый воздух из соответствующего ресивера по трубопроводам поступает к колесам, где через блок сальников и скользящего соединения поступает в воздушный канал в полуоси колеса. На выходе из полуоси также через скользящее соединение воздух по гибкому шлангу подкачки колеса подается к колесному крану, а через него — в камеру или шину. Такая система обеспечивает подачу сжатого воздуха в колеса, как при стоянке, так и во время движения автомобиля, позволяя изменять давление в шинах, не покидая кабины.

Также в любом грузовом автомобиле, даже оборудованным данной системой, обязательно предусмотрена возможность подкачки колес или выполнения других работ сжатым воздухом от штатной пневмосистемы. Для этого автомобиль комплектуется отдельным шлангом накачки шин, который используется только при остановленном автомобиле. С помощью шланга можно накачивать шины, как своего автомобиля, так и других транспортных средств, подавать сжатый воздух к различным механизмам, использовать для продувки деталей и т.д.

Рассмотрим подробнее конструкцию и особенности шлангов.

Типы, конструкция и место шлангов подкачки колес в пневмосистеме

В первую очередь все шланги подкачки колес делятся на два типа по назначению:

— Колесные шланги системы регулирования давления в шинах;
— Отдельные шланги для подкачки колес и выполнения других операций.

Шланги первого типа располагаются непосредственно на колесах, они жестко монтируются к своим штуцерам и имеют малую длину (примерно равную радиусу колесного диска). Шланги второго типа имеют большую длину (от 6 до 24 метров и более), хранятся в свернутом положении в инструментальном ящике и используются только по мере надобности.

Шланги подкачки колес первого типа устроены следующим образом. Это короткий (от 150 до 420 и более мм, в зависимости от применимости и места установки — на передние или задние, внешние или внутренние колеса и т.д.) резиновый шланг с двумя фитингами того или иного типа и оплеткой. Также на шланге со стороны монтажа к колесному крану может крепиться кронштейн, удерживающий шланг в рабочем положении не колесном диске.

По типу фитингов шланги делятся на следующие группы:

— Гайка и резьбовой штуцер. Со стороны крепления к полуоси находится штуцер с накидной гайкой, со стороны крана колеса — резьбовой штуцер;
— Гайка — гайка. На шланге используются штуцеры с накидными гайками;
— Резьбовой штуцер и гайка с радиальным отверстием. Со стороны полуоси располагается фитинг в виде гайки с одним радиальным отверстием, со стороны крана колеса — резьбовой штуцер.

По виду оплетки шланги бывают двух основных типов:

— Спиральная оплетка;
— Металлическая плетеная оплетка (сплошной рукав).

Следует отметить, что оплетки есть не на всех шлангах, однако ее наличие значительно повышает долговечность и срок службы шланга, особенно при эксплуатации автомобиля в сложных условиях. В некоторых автомобилях защита шланга обеспечивается специальным металлическим кожухом, который крепится к колесному диску и полностью закрывает шланг с фитингами.

Отдельные шланги для подкачки колес — обычно резиновые армированные (с внутренним многослойным нитяным армированием), с внутренним диаметром 4 или 6 мм. На одном конце шланга крепится наконечник с зажимом для фиксации на воздушном кране колеса, на обратном конце располагается штуцер в виде гайки-барашка или иного типа.

В целом, шланги всех типов имеют несложную конструкцию, а поэтому долговечны и надежны. Однако и они нуждаются в периодическом обслуживании и ремонте.

Вопросы обслуживания и замены шланги подкачки колеса

Шланги подкачки проверяются при каждом регламентном ТО в рамках обслуживания системы регулировки давления в шинах. Каждый день шланги следует очищать от загрязнений и снега, выполнять их визуальный осмотр и т.д. При ТО-1 необходимо проверять и при необходимости подтягивать крепеж шлангов (как штуцеров, так и кронштейна крепления к колесному диску, если он предусмотрен). Наконец, при ТО-2 шланги рекомендуется снимать, промывать и продувать сжатым воздухом, а при необходимости выполнять их замену.

При обнаружении трещин, изломов и разрывов шланга, а также повреждений или деформаций его штуцеров деталь следует заменить в сборе. О неисправности шлангов также может говорить недостаточно эффективная работа системы регулирования давления в шинах, в частности — невозможность подкачки колес до максимального давления, утечка воздуха при нейтральном положении крана управления, заметная разница давлений в разных колесах и т.д.

Замена шланга проводится при остановленном двигателе и после сброса давления из пневмосистемы автомобиля. Для замены достаточно выкрутить штуцеры шланга, проверить и прочистить воздушный кран колеса и штуцер на полуоси, и установить новый шланг согласно инструкции по ТО и ремонту данного конкретного автомобиля. В некоторых автомобилях (ряд моделей КАМАЗ, КрАЗ, ГАЗ-66 и других) может потребоваться демонтаж защитного кожуха, который после монтажа шланга возвращается на свое место.

При регулярном обслуживании и своевременной замене шлангов подкачки колеса система регулирования давления в шинах будет работать надежно и эффективно, помогая решать самые сложные транспортные задачи.

Другие статьи

#Омывающие жидкости
29.09.2023 | Статьи о запасных частях

Зима и лето, два полюса, между которыми меняется весь наш мир. И в этом мире существуют омывающие жидкости — помощники, которые обеспечивают нашу безопасность на дороге. В этой статье мы окунемся в мир омывающих жидкостей и узнаем, какие они бывают, от чего зависит их температура замерзания и как их правильно выбрать.

#Рассухариватель клапанов
21.06.2023 | Статьи о запасных частях

Замена клапанов двигателя внутреннего сгорания затрудняется необходимостью съема сухарей — для этой операции используются специальные рассухариватели клапанов. Все об этом инструменте, его существующих типах, конструкции и принципе действия, а также о его выборе и применении читайте в данной статье.

#Переключатель света с регулировкой шкалы
14.06.2023 | Статьи о запасных частях

Во многих отечественных автомобилях ранних выпусков широко использовались центральные переключатели света с реостатом, позволяющим регулировать яркость подсветки приборов. Все о данных устройствах, их существующих типах, конструкции, работе, а также об их правильном выборе и замене читайте в статье.

#Пластина распределителя зажигания
07.06.2023 | Статьи о запасных частях

Одной из основных деталей распределителя зажигания является опорная пластина, отвечающая за функционирование прерывателя. Все о пластинах прерывателя, их существующих типах и конструктивных особенностях, а также о подборе, замене и регулировках данных компонентов подробно рассказано в данной статье.

Как накачать воздух в камаз через шланг подкачки

Архив статей
по рубрикам
Форум сайта
«Дальнобойщик»
Размещение
рекламы
Обратная
связь
Мы используем Яндекс.Метрику
Я согласен
Подробнее о Яндекс-метрике https://yandex.ru/support/metrika/general/

Текущее время: 27 фев 2024 03:39

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Запрошенной темы не существует.

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *