Как можно заделать отверстие в диске
Перейти к содержимому

Как можно заделать отверстие в диске

  • автор:

Каким образом можно сделать дырки в старом CD диске??

Попробуй нагреть до красна шило или что то подобное и проплавить.

Похожие вопросы

Ваш браузер устарел

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

Как отремонтировать треснувший легкосплавный диск: ремонт литых дисков в Москве

С использованием и увеличивающейся доступностью металлов серии алюминиевых сплавов в сочетании со многими доступными на сегодняшний день легирующими добавками можно достичь множества механических рабочих свойств. Однако и такие диски также выходят из строя, поэтому в данной статье мы расскажем о том, как происходит ремонт литого диска в условиях мастерской (на Дмитровском шоссе).

Шаг 1. Оценка ущерба, логично ли проводить ремонт?

трещины на литом диске

Когда легкосплавный диск отливается или выковывается, он затем подвергается машинной и поверхностной обработке — полируется, покрывается порошковой краской, лакируется. Внутренняя структура напряженная, но однородная, особенно в случае ковки.

В методе литья под давлением может происходить осаждение из-за того, что присадки поднимаются на поверхность, также могут присутствовать раковины, оксидные включения, но колесо по-прежнему остается прочным и долговечным.

Когда колесо ударяется о ямку или бордюр на скорости 20+ км. в час, удары поглощаются и вызывают трещины под напряжением или деформацию обода, а также этому способствует давление в шинах.

Вот что рекомендуют в сервисе (САО). Если колесо имеет более 1 трещины на внутренней стороне — выбросьте его. Если у него есть трещина с ходом более 3 см. — выбросьте. Если колесо заметно погнуто — выбросьте, и если ранее его уже ремонтировали — тоже лучше выбросить.

Шаг 2: Процедура подготовки к сварке

Сильные повреждения автомобильных дисков

Сначала легкосплавный диск после осмотра трещины фиксируют и пропиливают одну сторону трещины [примерно на 1/16 параллели ей]. Затем с помощью отвертки или плоского перфоратора его вынимают, постучав по нему молотком.

Просверливается отверстие 13-миллиметровым сверлом (медленно), но не насквозь, то же самое проделывается с нижней стороной. Теперь делается впадина вверху и внизу, оставляя 2 мм. (это также зависит от толщины профиля).

Теперь диск нужно предварительно нагреть, сделать это можно с помощью горячей духовки, а затем еще слегка нагреть с помощью большой горелки. Просто для того, чтобы вывести холод, и сплав не остался в роли тепловой губки.

Шаг 3: Аргонная сварка

Сварка аргоном дисков

Как только будет сплав разогрет, можно приступить к сварке. Используя длинный болт и гайку, необходимо зажать отверстие в колесе чтобы создать хорошую базу для сварщика.

Мастера сервиса в городе Долгопрудный начинают сварку с внутренней стороны колеса, где просверлилось первое отверстие. Присадочным стержнем, в круговом движении создают сварочную ванну и используют существующий основной металл, чтобы соединить зазор между собой.

После переворачивают сплав на бок, чтобы вы могли видеть все 90 ° зазора. Материал сверху [внутренний сварной шов] виден между неглубоким зазором. Создается сварочная ванна в просверленном отверстии, которое сделано ранее.

Теперь нужно заполнить углубления, не оставляя подрезов или слишком большого поверхностного сварного шва. После того, как существующий профиль был перестроен, можно начать реформировать радиус на внутренней кромке. Нижний сварной шов можно оставить, так как он не виден и помогает ускорить ремонт.

Шаг 4: Готово и тестируем колесо

литой диск до и после ремонта

Теперь проводится визуальная проверка на наличие трещин, в сервисе СВАО мастера используют черный маркер и каплю растворителя (или очистителя тормозов). Сварной шов покрывается маркером, затем наносится на него каплю растворителя и дают ему разойтись. Теперь достаточно протереть — если трещина останется, она будет выделена черными чернилами.

Затем проверяют звуком, продевают цепь или створку через одну из спиц колеса и подвешивают. Мягким молотком делают легкий удар, как колокольчик. Если трещина осталась — удар прозвучит глухо, если все в порядке, будет мелодичный звон, пока он, наконец, не исчезнет.

Лучший вариант — при повреждении диска сразу посетить сервис, где могут оценить ущерб и проведут ремонт. У нас доступен безналичный расчет.

Остались вопросы?
Задайте их нам по телефону!

Диаметр ступицы и проставочные (центровочные) кольца – что это такое?

Проставочные кольца и параметр ступицы

Большинство автолюбителей, при выборе колесных дисков зачастую игнорируют очень важный параметр, а именно – диаметр центрального отверстия диска или диаметр ступицы. Это неприемлемое упущение, хотя бы с точки зрения того, что не представится возможным установить диск на авто. Например, если диаметр воротника оси больше чем диаметр отверстия на диске. И наоборот, если размер оси меньше чем диаметр ступицы на колесе. В этом случае, нежелательную разницу диаметров устраняют при помощи вспомогательных средств. Если деталь свободно вращается на оси, то в отверстие ступицы устанавливают проставочные кольца, либо в редких случаях, подшипники качения.

Проставочные кольца

Размер проставочного кольца определяется двумя диаметрами (внутренним и внешним):

  • чем больше диаметр ступицы колесного диска (например 73,1)
  • чем меньше диаметр воротника оси автомобиля, куда следует установить диск (например 57,1)

Таким образом, полный размер проставочного кольца будет включать в себя эти два параметра — 73,1 / 57,1. Иными словами, диапазон, между первым и вторым числом и есть та самая нежелательная разница в диаметрах деталей, т.е. зазор. Решение проблемы данным путем является одним из самых практичных и безопасных.

Почему так бывает? Попытаемся дать Вам объяснение.

К примеру, Вам хочется переобуть своего железного коня к лету, и Вы пребываете в поиске приемлемого варианта. Как вариант, Вы отдаете предпочтение определенному диску, который, априори, не предназначен конкретно для Вашего авто, а может выступить как вариант замены.

Допустим, Вы являетесь владельцем хэтчбэка Mazda 3, 2012 года выпуска, с объемом 1,6i. Заводской параметр воротника оси (куда устанавливается диск) имеет размер 67,1 мм (параметры своего автомобиля можно узнать по следующей ссылке). При выборе колес, Вы обратили внимание на диск 16-го диаметра Disla Formula (silver) 5×114.3 16×7 ET38 D72.6 , с диаметром ступицы 72,6. Таким образом, Вам необходимо заполнить нежелательное пространство (разницу диаметров) проставочным кольцом 72,6/67,1 , где 72,6 – размер диска, а 67,1 диаметр ступицы Вашего авто.

Проставочные кольца и параметр ступицы

В отношении проставочных колец, среди автолюбителей существует довольно распространенный вопрос: почему кольца пластмассовые а не металлические? И как это влияет на качество подгонки? Напоминаем, что главным и единственным предназначением центровочного кольца является обеспечение точности посадки колеса на ступицу, и при этом в процессе эксплуатации автомобиля нагрузка на центровочное кольцо отсутствует. При этом, материал, из которого сделаны центровочные кольца, при первой установке колеса на ступицу, особенной роли не играет.

Преимущество пластиковых центровочных колец, предлагаемых в продаже, во-первых, отличаются достаточно низкой стоимостью (в сравнении с алюминиевыми), а также обычно выполнены из достаточно твердого пластика. Таким образом, если для Ваших условий (заводской и фактический диаметры цетровочного отверстия) существуют центровочные пластиковые кольца, сделанные в заводских условиях проверенным производителем – для Вас нет никакого смысла искать и переплачивать за кольца из какого-либо другого материала.

Рекомендуем обращать внимание на данный параметр, как и на остальные в равной степени.

Ведь корректная сборка ходовой части автомобиля, это в первую очередь безопасность, не говоря уже о комфорте и прочем. Соблюдение всех параметров, помогает Вам избежать нежелательных вибрации и колебаний, особенно при преодолении барьера скорости, свыше 60-70 км/ч. Теоретически, колеса могут быть установлены только за счет болтов, однако фактически, их роль ограничивается фиксацией (упором) диска на ось.

Болты не предназначены для передачи вибрации на колесо. Это функция лежит на воротнике оси. Отсутствие идеальной подгонки может обернуться различными неприятными последствиями, начиная от банального люфта, и заканчивая полной деформацией колеса.

Способы восстановления автодисков

knopka_navigator

В шиномонтажные мастерские чаще всего приезжают для восстановления автодисков. Здесь дело в очень низком качестве автомобильных дорог, очень сильно портящем и контактирующие с ними колеса машин.

Как ремонтировать диск, а также стоит ли это вообще делать, определяется его материалом и методом производства. На данные изделия идет сталь либо легкие сплавы с алюминием или магнием. Метод создания диска зависит от материала. Стальные изделия штампуются, а легкосплавные куются и отливаются.

Ремонтопригодность диска, как и некоторые другие его механические свойства, определяется материалом и методом изготовления.

Надежнее, прочнее и пригоднее к ремонту, чем аналоги, получаются стальные штампованные изделия. Им безразличны значительные нагрузки, и потому они могут выдержать грубые способы восстановления, вроде прокатки и рихтовки.

Алюминиевые и магниевые диски восстановить труднее. Однако они легкие и эстетичные, чем и заслужили у водителей немалый спрос. Литые изделия отливаются в специальные формы. Ну а кованые делают штамповкой с сильным нагреванием. Когда металл литого диска застывает, его закаляют и состаривают, тем самым хорошо поднимая его механические свойства. В результате изделие упрочняется и получает достаточную пластичность для устойчивости к нагрузкам от шины.

Литой диск, благодаря способу своего изготовления, имеет прекрасные потребительские качества. Но только в ущерб пригодности к ремонту. Учитывая, что при изготовлении используются технологическая закалка и состаривание, базирующиеся на нагревании — нагревать диск при его восстановлении нельзя. Если же диск сильно нагреть, после чего не закалить снова, его материал отпускается и размягчается.

Итак, сваривать литые диски не стоит, а закалка сварного шва автоматически лишит диск его главных механических свойств. Другими словами, использование изделия, восстановленного сваркой, опасно: на большой скорости малейшее препятствие может его сломать или согнуть.

Починить подобное изделие, не испортив его, можно, лишь если деформации малы. Здесь можно воздействовать только прикладывая давление к деформированным участкам, а также прокатывая диск без нагревания.

Главные способы восстановления автодиска

ДефектыСпособы восстановления автодисков

  • износ отверстий для шпилек;
  • трещины на седлах клапанов;
  • трещины на диске;
  • облом шпилек;
  • пробоины;
  • изгибы.

Среди простых способов ремонта есть прокатка. Однако она годится лишь для стальных изделий. Для литья и ковки она строго противопоказана. Данный способ ремонта меняет структуру металла, и тогда использовать легкосплавный диск будет опасно.

Подобный ремонт диска предполагает использование станка, где фиксируется диск. Он центрируется и фиксируется во вращающемся патроне, а затем постепенно вытягивается, для чего используется гидравлический цилиндр. А для его качественной работы служат много насадок. Для контроля процесса используется особый маркер.

В результате диск избавляется от повреждений, возвращаясь в нормальную форму и вид. В зависимости от степени проблем, такое восстановление занимает от десяти минут до полутора часов.

Если диск имеет трещины — может потребоваться аргоновая сварка. Ей трещины провариваются с обеих сторон. Материалы для сварки зависят от материалов диска. При этом трещина вся заполняется металлом, исключая пустоты. Далее диск правится и шлифуется. Так можно приварить утерянные участки диска, и сварка по надежности не будет уступать оригинальным частям.

Неисправности

Если у машины неисправны колеса — протектор шин изнашивается быстрее, к тому же неравномерно. Ну а комфорт и безопасность вождения снижаются, так как прямолинейность движения нарушаются, а колеса начинают стучать и шуметь.

Обслуживание колес

При уходе за колесами личного транспорта, в основном, обслуживаются колеса. Согласно заводским инструкциям, раз в половину тысячи километров пробега необходимо измерять давление манометром, а также проводить тщательный осмотр обода и покрышки. Нельзя, чтобы ослаблялись крепления колеса к ступице. Нельзя допускать вмятин обода, а также повреждений покрышки:

  • неравномерности износа протектора;
  • вздутий;
  • порезов.

Водители заезжают в автомастерскую чаще всего для монтажа и снятия шин, а также для починки камер. Когда проведен шиномонтаж, надо отбалансировать колесо, и здесь понадобятся грузики, которые закрепляются пружинным держателем между ободом и шиной.

Внимание: чем меньший суммарный вес грузиков, задействованных при балансировке, тем результат получается качественнее.

Самостоятельная починка литья

Многие водители не зря предпочитают именно литые диски. Однако у тех есть и немалый минус. В случае серьезных ударов они получают повреждения, и тогда езда теряет безопасность. Починив литой диск, можно оттянуть необходимость его замены на некоторое время.

Разновидности легкосплавных дисков

Существуют два главных типа автодисков, выполняемых из легких сплавов:

  • литые. Делаются горячим литьем. То есть, расплавленный металл разливается по литейным формам. Так что это хрупкие и лишенные большой эластичности изделия. Для них опасны удары и столкновения, так как в результате возникают немалые сколы, портится геометрия, начинается биение;
  • кованые. Легкосплавную заготовку нагревают и штампуют. Тогда структура металла становится волокнистой. Следовательно, диск становится намного надежнее и крепче. В результате он устойчивее к деформации и растрескиванию.

Разновидности повреждений литья

Ни один водитель в здравом уме не станет использовать литые диски с изъянами. Сегодня можно исправить большую часть подобных проблем. По типу повреждения диска выбирается подходящий метод восстановления.

Главные типы повреждений литых автодисков:

  • нарушение покрытия из ЛКМ:
  • радиальное смещение;
  • осевое смещение;
  • трещины;
  • сколы.

Из-за чего могут повредиться легкосплавные диски?

Нарушенный слой ЛКМ не сразу приводит изделие в негодность. Воздействие агрессивных солей становится заметным через годы. Однако к тому времени диск уже точно останется только заменять.

Трескается диск обычно из-за серьезного удара, вызванного попаданием в выбоину либо глубокую яму. Опаснее всего, если при этом применяется низкопрофильная резина.

Радиальное смещение — результат наезда в яму или на высокий бордюр. Тогда изделие получает вмятину. Этим более, чем в половине случаев «грешат» литые диски.

Осевое биение создает «восьмерку». Дело в боковом ударе диска о бордюр. Подобное столкновение с другим ТС чревато, помимо прочего, таким же повреждением.

Повреждения, когда литой диск остается лишь заменять

Еще до приезда в автомастерскую водитель должен иметь представление о том, как определить неисправимые проблемы с диском. Не каждый мастер честно и прямо откажется ремонтировать слишком сильно поврежденный диск. Определенный процент работников мастерских не прочь и воспользоваться наивностью клиента для того, чтобы вытянуть его деньги в свой карман. Так что для автомобилиста полезно уметь самому выявлять подобные проблемы.

Виды повреждений, за починку которых не возьмется ни один нормальный работник какого-либо автосервиса:

  • трещина большой длины и/или ширины;
  • серьезное нарушение геометрии;
  • трещина в районе ступицы;
  • большой скол.

Как ремонтируются литые диски?

Способы восстановления автодисков

Починить литье могут лишь опытные мастера. Сам водитель сможет только повредить покрытие. Более того, ремонт зачастую требует дорогое оборудование вкупе со специальным образованием.

Диск перед восстановлением обязательно подвергается ревизии. Первым делом с его поверхностей счищается вся грязь. Тогда глазу открываются ранее скрытые изъяны.

Если выявлены трещины — литое изделие идет на аргоновую сварку. Для этого используется специальный электрод в аргоновой среде. Газ не дает кислороду проникнуть к месту сварки, и оно не окисляется. Диски из алюминиевых сплавов варятся электродами АГ, а изделия из сплавов на магнии — электродами АМГ.

Далее диск чистят от металлических брызг и наплывов.

Потом проверяется геометрия изделия. Если надо — то и проводится станочная правка. Изделие центрируют и фиксируют на вращающемся патроне. Гидравлический цилиндр со множеством насадок выправляет диск. Так его геометрия возвращается в норму, а смещения уходят в прошлое.

Потом изделие шлифуют, удаляют с него жир и наносят ЛКМ — порошковое либо акриловое.

Диск с нанесенным ЛКМ переходит в камеру полимеризации, и там сильным нагреванием создается прочный слой надежной защиты.

Теперь диск балансируется, и уже тогда выносится окончательный вердикт. При этом некоторые мастера считают, что отремонтированное литье пригодно лишь для задней оси.

Сегодня можно исправить многие повреждения дисков. Ключевые «компоненты» успешности процесса:

  • наличие всего необходимого оборудования и инструментов;
  • профессионализм сотрудников.

Варианты починки дисков и их особенности

Методы и этапы ремонта

Починка деформированного диска подразумевает восстановление его геометрии. Для этого есть два способа:

  • правка. Для литых. Требуется станок, обладающий гидравлическим прессом;
  • прокатка. Для штампованных. Требуется стапель, имеющий прижимные валы.
  1. зрительный осмотр;
  2. разборка колеса;
  3. стендовое тестирование для нахождения смещений;
  4. станочное возвращение надлежащей формы.

Диагностика, починка

Нормальная починка диска доступна исключительно в условиях автомастерской. Там для этого необходимо специализированное оборудование.

Вот необходимые процедуры:

  1. стендовая диагностика. Так можно найти изъяны в геометрии и определить, насколько диск деформирован;
  2. очистка. Надо полностью удалить загрязнения всех видов и старый слой ЛКМ. Иначе микротрещины так и не будут выявлены;
  3. выяснение, можно ли еще починить диск. Добросовестный работник, заметив трещины у посадочных отверстий либо у основания спиц, сразу прямо скажет, что диск отремонтировать уже невозможно;
  4. сам ремонт. Его разновидность уже определяется видом изделия. Отделка, если это будет заказано.

Профессиональная реставрация

Прокатка штамповки

Такое изделие отличается гибкостью. Следовательно, оно может вытягиваться. Здесь требуется станок, обладающий прижимными валами. Ролики, вращаясь, обрабатывают сразу все изделие. Они восстанавливают форму погнутого борта, расправляют небольшие вмятины, а также делают осевое центрирование.

Правка литья

Тут применяется гидравлический пресс. Он действует только на определенную область изделия. Общая нагрузка строго противопоказана, так как литой диск не только прочен, но и хрупок. На нем легко оставить трещины. Малые вмятины исправляются без нагрева. А вот при более серьезных деформациях приходится повышать температуру в поврежденном месте, чтобы можно было исправить неполадку.

Для штамповки и литья предназначены современные станки с лазерным измерением. Чуть менее точные инструменты, не говоря о линейке, не дадут нужного результата.

Заделка трещин

Починка треснутого литья невозможна, если перед ней не провести сварку. Простая газовая тут не вариант, ведь тогда на алюминии образуется пленка из оксидов. А с ней шов получится очень хлипким. Здесь используется аргонодуговая сварка. Электродуга расплавляет материал, а аргон не пропускает кислород к месту сварки.

Тогда сварочная присадка образует прекрасное соединение с металлом. Шов выходит крепким, и он долго служит. Причем отремонтированное изделие — не хуже, чем совсем новое. Ну а лишний припой мастер потом удаляет, и диск получается ровным и гладким.

Аргоновая сварка незаменима, когда надо избавиться от трещин, серьезных царапин, сколов. Иногда даже можно приварить фрагмент, которого изделие ранее по каким-либо причинам лишилось. Но определить, возможно ли это, могут лишь мастера высокой квалификации на современном оборудовании.

Финишная отделка

Комплексный ремонт — это то, что надо для возвращения дискам формы и внешнего вида. Его современные варианты:

  • алмазная шлифовка. Возвращает заводскую риску. Материал снова начинает переливаться. Форма и качество изделий не портятся, ведь срезаемый слой не бывает толще десяти микрометров;
  • зеркальная полировка. Отличный вариант, которым можно заменить хромирование. Металл потом имеет очень яркий зеркальный блеск, отражая примерно 95% всего попадающего на него света;
  • порошковое окрашивание. Покрытие получается безупречно ровным. Декоративность тоже высока. На выбор предоставляются все цвета и множество различных эффектов.

Комплексно отремонтировать автодиски могут лишь специалисты. Мы можем проделать весь цикл ремонта:

  1. аргонную сварку;
  2. правку;
  3. финишную отделку.

У нас есть все, что для этого надо — ультрасовременная техника, инструменты, высококвалифицированные специалисты. Кроме того, мы даем гарантию на все свои работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *