Как можно угореть в машине на улице
Перейти к содержимому

Как можно угореть в машине на улице

  • автор:

Убийца-невидимка: как люди угорают в машине

Каждую зиму мы читаем страшные новости о том, как люди погибают в машине, отравившись угарным газом. Почему так случается и как не отравиться самому?

Угарный газ – это окись углерода СО, один из продуктов сгорания углеводородного топлива, в том числе бензина и дизтоплива. СО может убить человека за несколько минут, и страшно то, что газ не имеет ни цвета, ни запаха – потерпевший до последнего момента не понимает, что происходит. Между тем, наличие в воздухе лишь 0,1% окиси углерода через час приводит к гибели человека. В каких случаях опасность грозит автомобилисту?

Тихая смерть

Головная боль, головокружение, тошнота, слабость – это признаки отравления угарным газом. На беду, они “созвучны” с симптомами обычной усталости или недомогания из-за простуды, поэтому большинство потерпевших вплоть до потери сознания не понимали, что погибают. И даже если помощь подоспела вроде бы как вовремя, и отравившийся жив, просто вынести его на чистый воздух бывает мало – требуется немедленное оказание медицинской помощи.

Даже в тоннеле можно надышаться угарным газом – к счастью, лишь до головной боли, а не до более серьезных последствий.

Дело в том, что газ СО нарушает состав крови, причем так, что она теряет способность переносить кислород по организму. Наступает кислородное голодание мозга, после которого недалеко и до летального исхода.
Газ СО, повторимся, безцветный и ничем не пахнет, он не ощущается человеком. Поскольку СО легче воздуха, он начинает заполнять помещения и салон автомобиля сверху, то есть приоткрытые дверные стекла снижают его концентрацию в автомобиле.

К слову, угарный газ СО часто путают с углекислым СО2, и эта ошибка бывает роковой. Углекислый СО2 не токсичен для человека, к тому же он тяжелее воздуха и накапливается в помещениях снизу.

При неисправных уплотнениях багажника в некоторых режимах движения газы из выхлопной трубы могут попадать в салон.

Откуда СО в автомобиле

Источник угарного газа в машине – выхлопная система. Вынесенная назад выхлопная труба должна отводить все газы на безопасное расстояние от автомобиля, но при некотором стечении обстоятельств они попадают в салон:

  • Негерметичная выхлопная система. Даже во время движения выхлопные газы могут попадать в салон: через щели дверных уплотнителей, отверстия в перегородке между моторным отсеком и салоном, через заборник системы отопления-вентиляции.
  • Работа двигателя, даже кратковременная, в замкнутом пространстве – гараже, боксе, под навесом в углу двора.
  • Задувание ветром при работе двигателя на стоянке. Если автомобиль расположен кормой или бортом к ветру, выхлопные газы может задувать в салон через воздухозаборник отопителя или неплотные резинки дверей.
  • Подсос выхлопа в салон при перевозке объемного багажа с открытой крышкой или дверью багажника. Парадокс, но в такой ситуации отравиться можно именно при открытом с одной стороны салоне – за счет аэродинамики.
  • Попадание в салон чужих выхлопных газов от рядом стоящего автомобиля, например, во время ночевки на придорожной парковке.
  • У современных автомобилей содержание СО в выхлопе меньше, а у старых моделей, особенно с карбюраторной системой питания, процент СО выше. Увеличивает его содержание в выхлопных газах неправильная регулировка двигателя, когда топливная смесь в цилиндрах двигателя чрезмерно обогащена.

Если приходится часто заводить машину в гараже, стоит оборудовать помещение системой для отвода выхлопных газов.

Как не отравиться

Чтобы не надышаться угарным газом, нужно помнить несколько простых правил.

  • Следить за уплотнителями кузова, особенно – за резинками крышки багажника, и особенно – в хэтчбеках и универсалах.
  • Не оставаться в гараже при работающем двигателе. При крайней необходимости – устроить систему отвода газов от выхлопной трубы по шлангу при условии абсолютной исправности системы выхлопа автомобиля.
  • При ночевке в машине желательно периодически прогревать салон и глушить мотор на время сна.
  • При длительном пребывании в машине с работающим двигателем ориентировать автомобиль выхлопной трубой по ветру, чтобы газы сразу уносились в сторону от авто.
  • Обзавестись газоанализатором, который поднимет тревогу при превышении в машине или в гараже допустимого уровня СО.

Газоанализатор, подающий тревогу при превышении безопасного уровня СО в помещении (салоне авто), стоит в принципе вполне реальных денег.

Рекомендация Авто24

Вы думаете, как люди угорают в машине – а ведь зачастую в самой безобидной ситуации. Поэтому если где-то рядом долго работает двигатель (не важно, ваш или чужой), прислушивайтесь к вашим ощущениям, при возникновении головной боли и сонливости немедленно примите меры, чтобы выяснить причину. Особенно, если на те же симптомы жалуются и ваши пассажиры. Для часто ночующих в пути лучше купить отопитель-автономку, а тем, кто работает в гараже, нужно устроить надежную вытяжную систему. И конечно, совсем несложно обеспечить надлежащее состояние всех уплотнителей кузова вашей машины.

Возможно угореть в машине, которая работает на газе?

2вопрос — сколько времени нужно провести в машине, которая заведена и стоит в гараже
3вопрос — разве может заснуть случайно в ней человек, который был трезв и знал машины, как самого себя. Ведь ребенку понятно, чем закончится?

Помогите разобраться, знакомый погиб, а я очень во всем этом сомневаюсь

Дополнен 12 лет назад
машина пятерка, газ. баллон в багажнике
Дополнен 12 лет назад
ЗНАЧИТ ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ЗНАЕТ МАШИНЫ НЕ МОЖЕТ ТАК ПОСТУПИТЬ?
Лучший ответ

1) Возможно, еще хуже чем на бензине
2) По времени не знаю, думаю часа хватит
3) Случайно не засыпают в таких случаях, там какое-то вещество выделяется, сам не заметишь как заснешь.
Это классический случай.

Остальные ответы
Напоминает суицид если честно. Соболезную.

угореть можно в любой машине у которой двигатель внутреннего сгорания. он скорее всего патерял сознание из за того что надышался СО (угарный газ)

можэт не заснул можэт чтото со здоровьем мало ли что бывает помоему сам газ для начала на экспертизу. мало ли что там накачали

насколько мне известно газовая смесь сгорает почти полностью, мы же используем газ на кухне

на газу меньше выделяется СО2 он почти весь сгорает если всё нормально работает думаю часа хватит чтоб в гараже человек потерял сознание

причиной всему — угарный газ.. . поищите как он на организм действует — вот ответы на ваши вопросы.. . соболезную.

Конечно можно, ведь даже газовое топливо не сгорает полностью и на кухне можно угореть, если горелка неисправна, а особенно на русских двигателях. Но конечно не так быстро как на бензине. Время отравления зависит от многих факторов.

Газ. бензин — какая разница? То, что выходит из выхлопной трубы — есть продукт горения и не важно чего. Если машина в гараже, то можно и праотцам отправиться, если на улице . были случаи, но для этого надо, чтобы выхлопная система дырявая была и дырки в полу, чтобы выхлоп в салон попадал.

В принципе нет разницы что за топливо бензин или газ — при сгорании любого топлива образуется углекислый газ CO2 и угарный газ CO.
Оба газа не имеют запаха. (запах выхлопных газов — это запах неполностью сгоревшего топлива)
Но если CO2 не токсичен — он просто не поддерживает дыхание. то в случае CO -токсическое действие монооксида углерода основано на том, что он связывается с гемоглобином крови прочнее и в 200—300 раз быстрее, чем кислород (при этом образуется карбоксигемоглобин) , таким образом, блокируя процессы транспортировки кислорода и клеточного дыхания. Концентрация в воздухе более 0,1 % приводит к смерти в течение одного часа.
Кроме того, насколько я помню при повышении в замкнутом пространстве концентрации CO2 (по-моему 5-10% смертельная концентрация CO2 в воздухе) , постепенно наступает засыпание, потеря сознания, а после смерть — так в частности было на подлодках которые долгое время не могли всплыть, так умервщляли людей в газенвагенах немцы. Причем в инструкциях к последним немцы писали что газ мол, нужно подавать постепенно — тогда жертвы постепенно засыпали. .
Теоретически взрослый человек может увлечься чем-то в гараже и потерять сознание при работающем движке. НО, как правильно написали тут, данный случай очень похож на суицид.. (((((

Как не угореть в автомобиле

Беда в том, что кроме «душистых и зримых» соединений, поступающих в атмосферу через выхлопную трубу, из нее выделяется такой токсичный компонент, как угарный газ (СО2). Он опасен тем, что не имеет ни цвета, ни запаха — человек никак не ощущает в воздухе присутствие яда.

Поделиться

Изображение Как не угореть в автомобиле

Оксиды азота, углеводороды, сажа, альдегиды, бензпирен — вот неполный букет канцерогенов, содержащихся в продуктах сгорания автомобильного топлива. Кроме того, что выхлопные газы приводят к превышению допустимых концентраций вредных веществ в атмосфере, они становятся частой причиной отравления людей в замкнутом пространстве, коим зачастую оказывается салон автомобиля.

Все прекрасно знают, что ни в коем случае нельзя запускать мотор на холостых оборотах в закрытом помещении без вентиляции. Впрочем, известны случаи, когда люди лишались жизни, прогревая двигатель своей машины даже в открытом гараже. Без циркуляции воздуха продукты сгорания скапливались в салоне, человек терял сознание и угорал насмерть.

«Экологические» поправки в ПДД ударят по половине автовладельцев страны

Гибриды и электромобили получили «прописку» в Правилах дорожного движения

Фото: globallookpress.com

Читайте также

Не менее актуальна угроза отравления для владельцев старых и подержанных автомобилей с неисправной выхлопной системой. Не ощущая никакой опасности, водитель и пассажир в таких машинах рискует получить серьезную интоксикацию. Ее первые признаки: пульсация крови в висках, сонливость и потемнение в глазах. Летальный исход возникает при концентрации CO2 в воздухе свыше 1,28%. В этом случае в течение трех минут человек погибает от отека мозга и легких.

Утечка вредных газов происходит через негерметичную выхлопную систему, и наиболее опасны повреждения на участке между двигателем и каталитическим нейтрализатором. В случае разгерметизации выхлопного тракта отработанные газы легко проникают в салон через отверстия в полу или багажнике. Это особенно опасно, когда автомобиль работает на холостых оборотах, стоя в пробке.

Даже при исправной выхлопной системе не следует допускать блокировки выпускного патрубка. Такая ситуация может возникнуть зимой, когда автомобиль припаркован задней частью в высокий сугроб, либо оказался припорошенным со стороны кормы после сильной метели. Выхлопная труба забивается снегом, и вредные газы поступают в салон. Чтобы полностью себя обезопасить от отравления угарным газом, можно установить в салоне портативный детектор окиси углерода.

Обязан ли инспектор ДПС предъявлять видео нарушения водителю

Имеет ли право гаишник составить протокол без видеофиксации нарушения ПДД

Фото: globallookpress.com

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

Можно ли задохнуться в заведенном автомобиле?

Автомобилисты часто спят в машинах. Иногда в дальней дороге усталость накатывает на человека, и он находит безопасное место и отдыхает в машине полчаса и более. Кроме того, путешественники проводят в заведенных машинах ночи, согреваясь от холода штатной печкой. Это может закончиться плохо, если автомобиль имеет повреждения выхлопной системы. В каких случаях находиться в салоне становится смертельно опасно?

Неисправные автомобили могут стать настоящими убийцами. Причем опасность приходит совсем с неожиданной стороны. В середине марта 2021 года в Туле в заведенном автомобиле Dodge Caravan были найдены две погибшие молодые женщины с полуторагодовалым ребенком. По предварительным данным, они могли отравиться выхлопными газами. По факту гибели людей возбуждено уголовное дело по статье «Причинение смерти по неосторожности двум или более лицам».

Похожий случай произошел в 2018 году у магазина продовольственных товаров в Долгопрудном. В машине были обнаружены два погибших человека. Ими оказались 29-летний мужчина и его 32-летняя знакомая. В результате судебно-медицинского исследования оказалось, что они отравились углекислым газом.

За границей трагедии тоже происходят. Зимой 2016 года в городе Пассеике в штате Нью-Джерси (США) прошел ураган, и машины завалило снегом. Утром мать и двое детей сели в салон, отец запустил двигатель и стал выкапывать машину. Выхлопная труба оказалась перекрыта, и газы пошли в салон. Десяти минут оказалось достаточно, чтобы люди внутри погибли. Углекислый газ опасен тем, что не имеет ни цвета ни запаха, и люди не замечают отравления. Они не жалуются, а просто засыпают и умирают.

Неисправная система выпуска

Спать в заведенной машине можно лишь в том случае, когда она находится на открытом пространстве и не имеет неисправностей выхлопной системы. Если трубы выпуска проржавели от старости или прогнила прокладка коллектора, а также некачественно удален катализатор, то машина превращается в душегубку.

Если часть газов струится из коллектора, то они поднимаются к капоту и поступают к основанию лобового стекла, где засасываются воздухозаборниками климатической системы. Сначала в салоне появляется неприятный запах, а затем возникает сонливость. При появлении этих тревожных факторов необходимо мгновенно открыть двери и проветрить салон.

Кроме того, опасны повреждения труб под днищем. Тогда газы могут проникать через отверстия в днище или опять же через моторный отсек.

Поэтому необходимо своевременно чинить выхлопную систему. Исправный автомобиль полностью безопасен для водителя и пассажиров.

Гибель в гараже

Также очень опасно прогревать автомобиль внутри гаража. Даже при открытых воротах наблюдается серьезное задымление. А при закрытых створках оставаться в работающей машине смертельно опасно. Некоторые автомобилисты используют шланг для вывода газов наружу. Его надевают на трубу, а другой конец выносят за ворота. Однако часто в шланге небольшого сечения возникает застой газов и часть из них пробивается наружу в месте соединения. Из-за противодавления шланг соскакивает, и газы опять идут в гараж. Поэтому спать в гараже в заведенной машине категорически запрещается хоть со шлангом, хоть без него.

Отсутствие вентиляции

Задохнуться можно и в неработающей машине. Причиной тому хорошая изоляция кабины. При дыхании количество углекислоты накапливается, и люди в салоне подвергаются опасности. Уже через полчаса нахождения в салоне чувствуется духота, а вместе с ней — сонливость. Смерть может наступить через три-четыре часа. Часто гибнут пьяные пассажиры, оставшиеся в разогретом от солнца салоне, дети и домашние животные.

Поэтому при ночевке в салоне необходимо обеспечить вентиляцию кабины машины. Для этого приоткрывают два противоположных окна на несколько сантиметров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *