Из какого пластика сделаны фары
Перейти к содержимому

Из какого пластика сделаны фары

  • автор:

Какие бывают фары, и можно ли сделать ремонт самому

Автомобильные фары. ремонт

Любая техника периодически ломается, и к этому нужно быть просто готовым. Если вам потребовался ремонт пластика фары, то надежнее обратиться в сервисный центр, где вам быстро устранят поломку. Многие автолюбители решают самостоятельно осуществить ремонт, и в этот момент часто возникает проблема с заказом стекол и пластиковых корпусов для поломанной фары. Есть смысл попробовать их отремонтировать и без покупки новых, это не так сложно, как может показаться на первый взгляд, но потребует от вас внимательности и терпения при работе.

Различают два основных вида конструкции в зависимости от вида модификации вашей оптики. Это может быть фара со съемным стеклом, или выполненная в виде монолитного блока. Если фара представляет из себя единый монолитный блок, то ее значительно целесообразней заменить новой, или б/у, без дополнительной починки. Если же у вас фара со съемным стеклом, то дешевле обойдется именно починить, а не просто заменить на новую.

Схема ремонта и восстановления стекол и корпусов фар вне зависимости от типа оптики и марки вашего автомобиля выполняется по одному принципу. При наличии трещин, каких-либо отколотых частей их обычно склеивают с помощью специального для данного вида работ клея. Также можно воспользоваться техническим феном для сваривания отколотых деталей. Если же у вас повредилось непосредственно стекло на фаре, то его можно заменить, изготовив замену собственными руками из оргстекла.

Обычно фары на автомобили изготавливаются из акрилов и поликарбонатов. Если вы хотите произвести качественный ремонт поломанной фары, то важно первоначально определиться с видом материала, которой входит в состав поломанной оптики.

Поликарбонаты по химическому строению являются полиэфирами угольных кислот. Они практичны при эксплуатации, достаточно прочны, устойчивы к механическим повреждениям, не портятся под воздействием перепада температур и легко моются с использованием обычных моющих средств. Недостатки: легко растворяются в кетонах и углеводородах, разрушаются под действием щелочей. Также поликарбонаты плохо переносят ультрафиолет. При длительном использовании такой фары, стекло может потускнеть и стать мутным, но это легко исправляется полировкой.

Акрил, или оргстекло как его еще называют, по своей сути тот же пластик, но более высокого качества. Основное его преимущество в том, что он способен принять совершенно разные формы при нагревании. Акрил отличается прочностью, прозрачностью, устойчивостью к механическим повреждениям, меньше мутнеет со временем по сравнению с поликарбонатом.

В любом случае, если вы пока не уверены в собственных силах, то лучше с ремонтом фар обратиться к профессионалам, ведь потребуется тонкая и аккуратная работа. Фары – это чуть ли не основная часть автомобиля, на которую падает взгляд. Обратиться за ремонтом автомобильных фар и фонарей в Москве вы можете по следующему адресу:

Автомобильные фары и фонари в Москве.
+7 (499) 450-78-28
Москва,1-й Котляковский пер. 3 корп. 1
info@fara-fonar.ru

Почему фары для машин стали изготавливать из пластика

Почему фары для машин стали изготавливать из пластика

Комментарии: 2 25.01.2019 Фактически изготовлять фары из стекла производителю нерентабельно потому, что они более долговечны и по прочности мощнее пластиковых. В то время когда фары еще выпускались стеклянные, автовладелец начинал замечать помутнение только через пять лет использования, в настоящее время полировку мутных фар из поликарбоната приходится выполнять максимум через два года после приобретения нового автомобиля.

А есть такие водители, которые едут и покупают новый неоригинальный комплект и в результате все довольны, у автовладельца новая оптика, которая прослужит опять же не больше двух лет, а производители в тандеме подсчитывают полученную прибыль, автопроизводитель — за реализованную лицензию, а изготовитель неоригинальных фар из пластика — с реализации нового пластмассового хлама.

По факту нынешние фары из поликарбоната реально не выдерживают очистку при помощи механики. Прямо говоря, если с фароомывателем они проедут хотя бы гарантийное время, а если стекло будут протирать механические дворники, автовладельцы начнут подозревать, что в чем-то и где-то их дурят. В реальной практике механические фароочистители действительно намного экономичнее и эффективнее в работе — это со всей ответственностью заявляет автовладелец проводивший тестирование в течение трех лет на своем транспорте одной и второй системы.

Автомобильные фары и их полировка

Автомобильные фары и их полировка

Передняя часть автомобиля по обыкновению наиболее подвержена влиянию песка, щебня, пыли, а также дорожных реагентов, используемых по зиме для победы над гололедом. Для защиты капота автовладельцы ставят дефлекторы, фары нередко оклеиваются специальной пленкой. Однако, если мелкие камешки и песчинки уже натворили дел и изрядно поцарапали фары, то перед установкой пленочной защиты оптику следует отполировать с целью возвращения первозданной прозрачности.

Если стекла фар поцарапались, помутнели, то светопропускная способность оптики существенно падает. Вы можете не увидеть той роковой ямы, не разглядеть пешехода в черном, припаркованная на обочине машина может явиться для вас сюрпризом. Поэтому полировка фар автомобиля – это нужная услуга, предлагаемая автосервисами. Полировка фар своими руками – вообще наиболее выгодный вариант, если вы уверены в благоприятном исходе мероприятия. Методов, способных восстановить прозрачность фар, существует очень много.

Однако, перед полировкой вам обязательно следует уточнить, из чего фары изготовлены. Материалом могут быть стекло, пластик и поликарбонат, и везде к полировке требуется особый подход. Поликарбонатные фары стали все более популярными. Поликарбонат, кстати, является полиэфиром угольной кислоты. Фары из поликарбоната характерны следующими достоинствами:

  • Они практичны и ударопрочны.
  • Устойчивы перед влиянием агрессивных химических соединений.
  • Выдерживают без проблем перепады температур.
  • Недорого стоят.

Вот только щелочи поликарбонат портят – он от их действия натурально растворяется. Еще врагом материала является ультрафиолет – поликарбонатные фары желтеют от его воздействия, теряют прозрачность. Срок службы такой оптики можно увеличить, воспользовавшись методом полировки при помощи абразивных паст, мелкозернистой наждачной бумаги, а можно прибегнуть и к специализированным полиролям.

Пластиковые фары – это на самом деле оптика из акрилового стекла. Стекло это состоит из особого сочетания углерода, кислорода и водорода. Получают материал методом ступенчатой кристаллизации. Акриловое стекло способно принимать всякие формы, и это главнейший его плюс. Однако, оно быстрее других материалов покрывается трещинами и мутнеет. Обновление и полировку таких фар следует осуществлять посредством специальных паст и полиролей. Что касается обихода, то фары из двух рассмотренных материалов советуется чистить специальными автомобильными щетками и обычной водой. И никаких салфеток.

И, наконец, самыми продвинутыми, изящными и элегантными фарами принято считать все-таки стеклянные. Свет они пропускают лучше, а мутнеют гораздо медленнее. Однако, если такая фара «обзаведется» сколом или потрескается, полировкой вряд ли поможешь. Ну, а царапины, в принципе, успешно полируются и устраняются. Стекло одним плохо – его легко разбить, поэтому стеклянные фары больше всего рекомендуется покрывать защитной пленкой, которая выполняет как бы роль брони.

Виды автомобильного пластика

В среднем в современных автомобилях содержится от 100 до 300 кг пластиковых элементов, или порядка 18%. Если раньше пластик использовали для отделки салона и производства мелких деталей, то сегодня элементы кузова, подвески и двигателя часто изготавливают из этого материала. Важно учитывать, что в автопроизводстве применяют около ста видов полимеров с разными техническими характеристиками, от которых зависит технология их ремонта.

Виды автомобильного пластика vidy-avtomobilnogo-plastika-01

Основные типы автомобильного пластика

Применяемые в автопроизводстве пластики можно разделить на две большие группы: термопластики и реактопласты. Термопластики – это группа эластичных полимеров, которые наиболее активно используются в автопромышленности. Детали из них хорошо поддаются ремонту методом пайки с применением присадочных материалов, а также могут использоваться вторично для изготовления новых запчастей.

Реактопласты – это термореактивные полимеры, характеризующиеся низкой эластичностью при высоких показателях прочности и термостойкости. Также их часто комбинируют со стекловолокном и другими видами пластика для придания дополнительной прочности. В основном из реактопластов изготавливают детали, которые расположены в подкапотном отсеке.

Виды автомобильного пластика 4-2

Как было сказано выше, в производстве автомобилей используются порядка 100 видов пластика, но количественно наиболее распространенным является полипропилен (32%), а за ним полиуретан (17%) и поливинилхлорид (16%).

Виды автомобильного пластика 4-1

  • Полиамид (РА) – жесткий материал, устойчивый к истиранию и органическим растворителям, по многим характеристикам не уступающий металлу. Из полиамида изготавливают внешние детали кузова, корпуса боковых зеркал, части двигателя и радиаторных бочков.
  • Полипропилен PP — термопластик, отличающийся умеренной гибкостью, химической стойкостью, устойчивостью к УФ-излучению, но невысокой ударопрочностью. Из полипропилена изготавливают изоляцию проводки, уплотнители и облицовку салона, корпусы аккумуляторов, приборные панели, а также панели бампера.

Виды автомобильного пластика 4-3

  • Полиуретан PU/PUR — износостойкий, гибкий, но при этом прочный реактопласт, твердость и эластичность которого варьируется в зависимости от технологии изготовления. Из этого материала делают бамперы, накладки кузова, элементы отделки салона, панели приборов и сидения.

Мы рассмотрели лишь три вида пластика, но в одном авто могут использоваться десятки других его типов, имеющие отличные друг от друга физико-механические характеристики, которые нужно учитывать при ремонте, так как некоторые типы пластика можно восстановить с помощью сварки, а другие только с применением специальных клеевых составов. Поэтому восстановление или замену пластиковых элементов нужно доверять специалистам, которые знают, как обращаться с тем или иным его видом так, чтобы автомобиль сохранил свои технические характеристики и оставался безопасным.

Мастерская «Ремонт пластика СПб» специализируется на ремонте, восстановлении и изготовлении пластиковых деталей заводского качества. Использование оригинального высококачественного пластика позволяет нам воссоздавать элементы кузова, крепления и другие авто детали, которые ни визуально, ни технически практически не отличаются от оригинальных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *