Как застолбить место во дворе под машину
Перейти к содержимому

Как застолбить место во дворе под машину

  • автор:

Как «застолбить» за собой парковочное место во дворе

Парковка фото

Tcc_чанган

Парковочные войны — бич современных городов. В Нижнем Новгороде проблемы с парковкой во дворах стоят особенно остро. Цепочки, столбы, колеса, блокираторы — как только водители не огораживают пространство для своей машины. Как законно обеспечить себе парковочное место под окнами?

Дворовые захватчики

Некоторые автомобилисты ошибочно полагают, что двор общий и они могут оградить себе любой кусок и выделить место под парковку, повесить цепочку и застолбить — моё. Это незаконно! Подобное поведение могут расценить как самовольный захват земли, в частности придомовой территории многоквартирного дома — по статье 7.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ, такому захватчику грозит штраф от 5000 до 10000 руб. либо от 1 до 1.5% кадастровой стоимости участка, но не меньше 5 000 руб. Если в ваше дворе появились парковочные ограждения, смело звоните в Административно-техническую инспекцию вашего района и в домоуправляющую компанию. Коммунальщики срежут незаконные ограждения, а АТИ оштрафует наглеца.

Парковка фото

Разместили и застолбили

Выделить себе персональное парковочное место можно на законных основаниях, только созвав общее собрание собственников жилья. На повестке дня — вопрос о использовании общедомовой территории во дворе и организации парковки с выделенными местами. По Жилищному кодексу РФ, за это должны проголосовать не менее 2\3 собственников помещений в данном доме. Если вопрос урегулирован, тогда выделяется место под парковку, за счет средств жильцов наносится разметка, устанавливается ограждение. Кстати, выбрать способ, как собственник получит конкретное парковочное место, нужно тоже на собрании. Сегодня в новостройках управляющие компании предлагают устраивать жеребьевку, чтобы разыграть парковочные места. Кто где получил, тот там и ставит. Если мест на парковке хватает всем, тогда проблем не будет. Но если кому-то не досталось, или есть недовольные жильцы, которые не хотят соблюдать общие правила и ставить машину в строго отведенном месте, тогда заставить их соблюдать требования собрания собственников вы не сможете. Оштрафовать или эвакуировать машину нельзя.

Парковка фото

Въезд за шлагбаум запрещен?

Были случаи, когда не желающего соблюдать решение общего собрания собственников, просто не пускали за шлагбаум или ворота, если дом огорожен. Так, одна автомобилистка не хотела сдавать деньги на установку шлагбаума во дворе многоквартирного дома, и соседи ей не дали брелок и таким образом не пускали парковаться во дворе. Но Верховный суд разъяснил, что это незаконно — нельзя собственнику помещения в многоквартирном доме запрещать пользоваться общедомовым имуществом и общедомовой территорией этого дома.

Поэтому в любом случае придется договариваться, убеждать жильцов, что при организованной парковке с выделенными местами всем будет удобно — приезжаешь домой в любое время, а твое место не занято. Как на платном паркинге.

Фото с интернет-ресурсов

Эксперты раскрыли способы получить постоянное парковочное место во дворе

Сегодня в каждом дворе любого многоэтажного дома кипят споры о месте для личного авто. И все потому, что если дом построен еще в советские времена, то тогда никто не предполагал, что практически в каждой семье будет по автомобилю. При проектировании же современных многоквартирных домов вообще превалирует тренд на дворовое пространство без машин.

Алексей Майшев/ РИА Новости

Соседи не любят идти на компромиссы: одни считают, что если они живут в доме десятилетиями, то имеют право и на постоянное место под окнами. Поэтому пытаются застолбить пространство всеми возможными способами: положить старые покрышки, натянуть веревку и так далее. Другие уверены: кто первый вернулся с работы, того и место.

Опрошенные «Российской газетой» эксперты предлагают цивилизованные способы решения любых конфликтов.

Практические решения вопроса с машино-местами

На практике вопрос с парковками жители и управляющие организации пытаются решать по-разному.

«Однажды в доме подожгли мусоропровод, приехали четыре пожарные машины, а во двор заехать нет возможности, — вспоминает председатель ТСЖ «Звездная 17″ (Курск) Валерий Шутов. — После чего жителям было сказано, что должны быть выделены незанимаемые места парковки для автомобилей аварийных и спецслужб (перед каждым подъездом парковка для скорой помощи, пожарной машины, места заправки пожарных машин у гидрантов и т.д.). И если будет дележ парковочных мест, то стоянки у дома не будет вообще — останется лишь гостевая парковка: приехал, разгрузился и уехал. Сразу все встало на свои места. Сейчас никто не ругается и не возмущается, а когда за домом попытались поставить металлические запорные устройства, вызвали участкового и за десять минут срезали все цепочки и запоры».

Раньше парковочные места не были закреплены за жителями, занимал тот, кто раньше приехал, и было много возмущений, рассказывает председатель ТСЖ «Центральный-98» (Омск) Сергей Белослудцев.

«Потом в правлении приняли решение: места под парковку машин на территории, принадлежащей ТСЖ, отдаем платно, с оплатой в квитанциях помесячно, собственникам квартир на год. Жалоб жильцов нет. Сейчас порядок. Места убирают дворники, там порядок и чистота», — говорит он. Можно провести собрание собственников по выделению части парковок конкретным собственникам в аренду, с использованием полученных средств на содержание территории, соглашается председатель правления ЖСК «Строгино-1» (Москва) Валентина Осипова.

Есть вариант оборудования въезда во двор системой доступа, где определяется предельное количество мест для парковки, рассказывает гендиректор «УК «Управление комфортом» (Санкт-Петербург) Магомед Рамазанов. Если все парковочные места заняты, то житель не сможет заехать. Это избавляет жителей от перехода на личное выяснение отношений, но стоит денег.

«Недалеко есть платная парковка, но жители не хотят ею пользоваться, распределились во дворе сами», — говорит руководитель ТСЖ из Нижнего Новгорода Лидия Юрина. Хорошо, что дом находится вдали от транспортных магистралей. «Вариант добиться обустройства неподалеку дополнительных бесплатных парковочных мест нереален — свободной земли около дома не хватит», — отмечает председатель ТСЖ «Ленина 160» из Серова (Свердловская область).

Все долевое — все общее

Парковочные места во дворах многоэтажек, в основном, расположены на земельных участках многоквартирных домов, которые относятся к общему имуществу и находятся в общей долевой собственности собственников квартир в таком доме, поясняет президент Фонда «Институт экономики города» Надежда Косарева. Общим собранием собственников может быть принят порядок использования таких парковочных мест. Если такой порядок не принят, то все собственники имеют одинаковые права на использование парковочных мест, по принципу «кто раньше приехал, тот и ставит машину». Так что предмета для спора здесь нет, а есть неправильное и невежливое поведение тех, кто пытается ограничить права соседей на парковку, считает эксперт.

Определить особый порядок использования можно, только если придомовая территория прошла межевание и поставлена на кадастровый учет. Как именно это делается — регионы решают по-разному: где-то этими вопросами занимаются городские власти, где-то сами жители. Если земля оформлена в общую долевую собственность, жители могут поставить шлагбаум на въезде во двор (но если это позволено городскими правилами благоустройства), чтобы отсечь посторонних автолюбителей, а также договориться об использовании парковки жителями дома. Для этого нужно решение общего собрания. При желании жители могут, например, провести жеребьевку, предоставить постоянные места соседям-инвалидам или решить, что парковочных мест во дворе вообще не будет.

Управляющий партнер компании «Илюмжинов, Русяев и партнеры», юрист Илья Русяев добавляет, что ориентировочная стоимость работ по межеванию земельных участков под многоквартирными домами — от 30 до 50 тысяч рублей в зависимости от региона и площади участка. Расходы лягут на всех жильцов пропорционально долям.

«После оформления участка собственники смогут установить необходимое количество парковочных мест, определить правила пользования ими, в том числе возможность аренды машино-мест для жильцов или сторонних лиц. Это позволит избежать конфликтов и споров в будущем», — добавляет юрист.

Другой вариант — договориться с местными властями об организации платной или бесплатной муниципальной парковки. Для этого потребуется обращение от инициативной группы жильцов в администрацию с просьбой рассмотреть такую возможность. Чаще всего муниципалитеты идут навстречу гражданам и выделяют площадку под парковку, если есть свободные земельные участки рядом с домом.

Теоретически житель может и выкупить участок во дворе для парковки машины в свою собственность, но практически это маловероятно. Для этого нужно согласие соседей на уменьшение общего имущества. Или же предприниматели могут открыть там платную парковку (во многих городах такие действуют — участок обносится сеткой, а на входе дежурит охранник).

«Таким образом, у жильцов есть несколько законных способов упорядочить парковочный процесс и не допускать конфликтов из-за мест для автомобилей. Главное — проявить инициативу и конструктивно решать возникающие проблемы», — уверен Илья Русяев.

Меньше парковок — меньше пробок

Недостаток бесплатных парковочных мест во дворе многоэтажки — это и наследие советской планировки придомового пространства, которая в принципе не предусматривала массовое наличие личного автотранспорта, и сознательная позиция многих застройщиков — занижать парковочный коэффициент при проектировании, говорит президент Ассоциации АКОН Никита Чулочников. Места в платных паркингах в домах эконом- и среднего классов плохо продаются по двум причинам: из-за их малого размера и высокой стоимости. По строительным нормам, утвержденным в 2016 году, габариты машиномест значительно меньше фактических габаритов большинства современных автомобилей, отмечает он. Доля оптимальных по размеру мест в паркингах явно недостаточна, стоимость на них значительно выше и может соотноситься со стоимостью самого автомобиля.

При проектировании придомовой территории новостроек парковочных карманов закладывается недостаточно, а сами проезды проектируются узкими, не позволяющими осуществлять удобную параллельную парковку, часто не предусматривается территория под гостевую бесплатную парковку, продолжает Чулочников. Чтобы дать возможность проезда крупногабаритной спецтехники (мусоровозов, пожарных и т. п.) на внутриквартальных проездах парковку часто запрещают, а шлагбаумы демонтируют.

Выходом из данной ситуации, по мнению Чулочникова, может послужить нормативное увеличение размера машино-мест и законодательное утверждение увеличенного парковочного коэффициента для новостроек, его гибкая дифференциация для жилья различных классов. При продаже жилья в новостройке можно изначально предусмотреть бронь и обязательство собственника приобрести в будущем минимум одно машино-место, которое будет переходить новому собственнику при продаже квартиры, считает он.

Между тем, власти в последние годы настоятельно рекомендуют регионам уменьшать нормы по количеству парковочных мест у новостроек. Невостребованные подземные паркинги увеличивают стоимость квартир, а обширные парковки вокруг домов съедают пространство. Кроме того, при проблемах с парковками житель может отказаться от мысли купить машину, что снизит пробки на дорогах. Приоритет отдается развитию общественного транспорта.

Можно более гибко регулировать нормативы по созданию машино-мест при строительстве новых домов, считает Косарева. В крупных городах обилие парковочных мест только усугубляет пробки на дорогах. Если же речь идет о небольшом городе без пробок, там власти могут потребовать, чтобы застройщики делали больше цивилизованных парковок вокруг дома.

Вас здесь не стояло

Председатель Комитета Госдумы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям Госдумы Сергей Гаврилов призывает соседей не устанавливать свои законы.

«Начнем с того, что никто не в праве считать часть двора своей собственностью лишь по своей прихоти, следовательно, заявления о том, что «это моё место парковки», а также любые хитрые конструкции — цепи, загородки из кирпичей и досок, пометки на асфальте, а также заявления с угрозами освободить парковочное место — не имеют юридической силы. Кроме того, надо понимать, что машино-место в силу закона — это все-таки часть здания или сооружения, а не рисунки на асфальте, сооружения из досок и кирпичей, импровизированные конструкции из цепей и т.д. Если ваш сосед «застолбил» место просто бутылками, конусами, покрышками, досками с кирпичами, либо старыми стульями или табуретками (то есть конструкциями, которые не нужно демонтировать специальными средствами), и они препятствуют парковке, то вы можете написать для начала в управляющую компанию или местную администрацию жалобу о том, что во дворе не убирается мусор и иные посторонние предметы, приложив фото этих предметов. В этом случае их просто приедут и уберут», — поясняет парламентарий.

Ещё один вариант — это обратиться в территориальный орган администрации района — государственный земельный надзор осуществляется государственными земельными инспекторами, которые принимают меры по пресечению или устранению последствий выявленных нарушений земельного законодательства.

«В соответствии со ст. 7.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации самовольное занятие земельного участка, которое заключается в том, что лицо использует земельный участок, не имея на это правовых оснований и против воли собственника, влечет наложение штрафов: административного штрафа для граждан не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц — не менее двадцати тысяч рублей, а если будет доказано, что какая-то фирма захватила парковочные места, то штраф для неё в любом случае составит не менее ста тысяч рублей. Для решения данного вопроса необходимо зафиксировать номер автомобиля, владелец которого таким образом паркуется, сделать снимки его автомобиля и его самодельного ограждения, составить заявление и направить его в местное управление земельного контроля с приложением сделанных фотографий и по возможности адреса владельца авто. В итоге приезжает госземинспектор и штрафует нарушителя, такие вызовы можно делать и повторно. Если незаконно паркующееся лицо вам угрожает или наносит вред вашей машине не стесняйтесь обращаться в полицию. Угрозы записывайте и пишите заявление. Имеет смысл установить в машину регистратор, который снимает, что происходит вокруг машины», — добавляет депутат.

Как «застолбить» свое парковочное место во дворе и не дать соседям ставить на него их машины

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Дзен и ВКонтакте.

Отписаться можно в любой момент.

Что сделать, чтобы оградить свой автомобиль от посягательств соседей?/ Фото: pinterest.ru

Что сделать, чтобы оградить свой автомобиль от посягательств соседей?/ Фото: pinterest.ru

Под придомовой парковкой понимается нежилое пространство, которое по решению городских властей отведено для стоянки транспортных средств. Обычно у многоквартирных домов есть несколько фиксированных парковочных территорий, размещенных во дворе или по наружному периметру. Это одна из составляющих проекта под названием «зонирование», разрабатывающегося для того, чтобы всем было удобно.

Поскольку многие жильцы имеют личные машины, в некоторые дни трудно найти свободный кусочек земли, где можно надолго припарковать автомобиль, не оставляя его в близлежащих переулках. Еще и так, чтобы никоим образом не мешать соседям-автомобилистам и не создавать препятствий для использования придомовых площадок. Представьте, что вспыхнул пожар, а тушить некому, потому что во дворе сотня хаотично расставленных машин.

Автомобили на стоянке во дворе/ Фото: youtube.com

Автомобили на стоянке во дворе/ Фото: youtube.com

Зачастую соседи, которых это беспокоит, без каких-либо указаний компании-домовладельца и органов власти оставляют свободными подъездные пути и договариваются между собой о том, кто где будет парковаться. Но нередки случаи, когда люди неспособны решить вопрос мирно. Азартная игра под названием «Кто раньше приедет» наверняка известна каждому водителю. Некоторые намеренно занимают проезды, газоны и чужие места, провоцируя настоящие «домашние войны». Другие просто заезжают на свободный участок, не подозревая, что у него уже есть негласный «хозяин» или там просто нельзя парковаться по соображениям общей безопасности. Сегодня мы оставим за бортом вопросы незаконных парковок и поговорим о находчивости старожилов, не устающих изобретать способы «застолбить» собственное место во дворе.

Если нет никаких знаков, письменных или устных соглашений о том, что парковка на конкретном участке запрещена, на него сразу находится масса претендентов. Вот несколько уловок, которыми пользуются смекалистые автовладельцы в борьбе за дефицитные парковочные места.

1. Автомобильные прицепы

Прицепы на автостоянке/ Фото: pikabu.ru

Прицепы на автостоянке/ Фото: pikabu.ru

Чтобы застолбить лакомый кусочек асфальта, некоторые пускают в ход автоприцепы, прикованные цепями к проушинам прочных штырей. Прицепы необязательно новые: старые стоят копейки, налогами не облагаются, страховок не требуют. Зато являются частной собственностью, к которой посторонним прикасаться нельзя – в противном случае владелец сможет подать жалобу в полицию за посягательство на личное имущество.

2. Старые шины, коробки и конусы

Конусы и ящики на парковочных местах/ Фото: fishki.net

Конусы и ящики на парковочных местах/ Фото: fishki.net

Интернет пестрит мириадами нестандартных решений, воплощенных в жизнь доведенными до отчаяния автовладельцами.

«Ковропарковка» в одном из минских дворов/ Фото: auto.onliner.by

«Ковропарковка» в одном из минских дворов/ Фото: auto.onliner.by

Одно из самых необычных – «ковропарковка», разместившаяся в тесном минском дворике. Эта интеллигентная (или «элитная», как ее прозвали блогеры) стоянка развеселила зрителей и вдохновила массу подражателей.

Стулья на месте парковки/ Фото: spb.kp.ru

Стулья на месте парковки/ Фото: spb.kp.ru

Снеговик «занял» место для автомобиля/ Фото: fishki.net

Снеговик «занял» место для автомобиля/ Фото: fishki.net

Есть, конечно, и более прозаичные способы «бронирования». Помещенные в центр узких парковочных площадок аварийные конусы, изношенные покрышки, коробки, кирпичи, табуретки и снеговики – типичные атрибуты многоквартирных российских дворов.

3. Стационарные или складные барьеры и столбики

Барьеры для ограждения парковочного места/ Фото: ru.all.biz

Барьеры для ограждения парковочного места/ Фото: ru.all.biz

Множество фирм предлагают автовладельцам отгораживать парковочные места передвижными или вмонтированными столбиками – складывающимися, разборными или даже выезжающими из асфальта при нажатии специальной кнопки на пульте ДУ. Удовольствие достаточно дорогое – несколько тысяч рублей за «оборудование» и дополнительная тысяча-другая за монтаж. По сути, это самовольный захват территории без каких-либо законных прав, часто мешающий проезду пожарных, аварийных и медицинских машин. Решить вопрос можно и официальным путем, получив дозволение местного муниципалитета и дорожной полиции и заключив договор на аренду земельного участка (как и для гаража-ракушки).

4. Выделенные места

Выделенные по квартирам дома места для стоянки автомобилей/ Фото: drivenn.ru

Выделенные по квартирам дома места для стоянки автомобилей/ Фото: drivenn.ru

В коммерческих новостройках (а за пределами мегаполисов практически повсеместно) распределением свободного пространства занимаются управляющие жилкомпании. Если же придомовая территория отдана жителям в собственность, согласно Жилищному кодексу РФ, решение принимается общим собранием (по закону достаточно 2/3 голосов). При грамотной организации с распределенными поквартирно местами удобно всем – конфликтов не возникает, возвращаешься когда вздумается, а место свободно.

5. Наемная охрана

«Охрана» парковочного места/ Фото: medium.com

«Охрана» парковочного места/ Фото: medium.com

Некоторые автомобилисты пользуются более изощренным и не очень надежным, но вполне рабочим методом – платят деньги тому, кто соглашается сторожить определенное место. И нуждающемуся помощь, и «спонсору» польза.

Во дворе хорошо иметь не только свое парковочное место, но и электрический автомобиль , не выделяющий в атмосферу вредные выхлопы.

Десять способов «забронировать» место на парковке во дворе. Лайфхак от минчан

Проблема с парковкой порой вынуждает минчан действовать решительно, отстаивая ценную площадь под подъездом. Кто-то просто кладет на заветное машино-место старую покрышку, кто-то подходит основательно, устанавливая парк-барьер. А бывает, что обращаются и к хитрым способам «бронирования» с помощью прицепа или второй машины. Еще встречаются курьезные варианты, например с коврами. Onliner.by предлагает подборку разных способов «застолбить местечко», использование которых замечено в городе.

Стулья, коробки, картонки…

Совет в духе Григория Остера: если очень надо, обозначайте «ваше» место любыми подручными средствами. Подойдут старые стулья, коробка из-под бананов, изношенные шины, даже мусорные пакеты и картонка, на которой можно оставить грозное предупреждение соседям.

Обычно чувство собственности у минчан обостряется зимой, когда автовладельцев просят самостоятельно расчищать машино-места. Те, кто поработал несколько минут лопатой, считают, что вправе застолбить «трудовую» площадь. Подобные конфликты не раз заканчивались не просто перебранками, а даже драками с последующей госпитализацией.

Запирающие устройства

Аналогичная ситуация складывается у тех, кто вложился в расширение парковок в общем дворе, то есть финансово поучаствовал в обеспечении дополнительного машино-места. Правда, есть один существенный нюанс: хотя жилец перечислил энную сумму, это не дает ему права собственности на данный земельный участок. А значит, запирать, блокировать или загораживать эту площадь по закону он не вправе.

Минчане в этом случае себя ведут по-разному. Цивилизованный способ — это разместить табличку с вежливой просьбой не парковаться.

А кто-то устанавливает запорные устройства разных форм и размеров. С точки зрения эстетики выглядит это не очень.

Блокиратор

О нескольких случаях, когда автомобилисты устанавливали блокираторы парковок, сообщалось на нашем форуме. Один из таких инцидентов пользователи сайта зарегистрировали два года назад на улице Матусевича. Как сообщали жильцы дома, сначала на машино-месте появился номер квартиры, а затем — механическое устройство.

Однако тут уже возмутились соседи. Как рассказала нам читательница, живущая в этом дворе, в один прекрасный момент блокиратор исчез, а на покрытие нанесли номера нескольких квартир. Судя по реакции «владельца» парковочного места, для него это стало сюрпризом. В итоге он заблокировал припаркованный на «его» месте автомобиль.

Бокс на газоне

Жители столичного микрорайона Кунцевщина пару лет назад обратили внимание на «парковку» на зеленой зоне около местного парка. Как рассказывали участники форума, сначала Citroen с желтым плафоном на крыше просто стоял на газоне. Потом там появились четыре шины и два водоналивных блока. Получился своеобразный бокс, который вполне однозначно намекал, зачем и в каких целях используется этот участок парка.

Прицеп

История из Каменной Горки. На форуме Onliner.by жители одного из домов пожаловались, что востребованное парковочное место занимает прицеп: «Сосед пригнал на парковку старенький прицеп и поставил его впритык к тротуару, чтобы рядом могла поместиться машина. А если кто-то припаркуется там, то водитель говорит, что утром собирается выдвинуться с прицепом за город. Однако же назавтра никуда не уезжает».

Пока жильцы выясняли, законно ли все это, прицеп, простоявший в таком положении три недели (судя по словам пользователей форума), исчез.

Вторая машина

Еще один занятный сюжет рассказал обратившийся в редакцию читатель. По его словам, ВАЗ-2108 использовался для удержания места: «Как я предполагаю, человек заселился и сразу же поставил на парковке эту „восьмерку“. Не видел, чтобы на ней ездили, однако практически ежедневно рядом парковали еще и Audi. Для этого водитель каждый раз чуть пододвигал ВАЗ, заезжая передними колесами на тротуар. Последние два года Audi во дворе не видел. Однако и „восьмерка“ никуда не исчезла».

Ковер

Следующий пример можно воспринимать по-разному, в том числе как шутку, иронию и стеб. Возле одного из домов по улице Тургенева в Минске появился ковер. Некоторое время прямо на нем был припаркован Citroen. Машина уехала, а изделие, которое раньше бережно вешали на стену или клали под ноги, осталось. «Смеялись, что раз район у нас элитный, то и места обозначают интеллигентно — не какими-нибудь покрышками или стульями», — шутили жильцы в чате мессенджера.

«Нечапайка»

Долгое время (да, пожалуй, и до сих пор) у автомобилистов пользовались популярностью так называемые «нечапайки». Наклейки и пропуска под лобовым стеклом, выданные разного рода структурами, вроде как гарантируют непривлечение к ответственности за незначительные нарушения ПДД. ГАИ это категорически опровергает, утверждая, что данные документы во внимание не принимаются.

Любопытный ход предпринял водитель BMW X6, установивший автомобильные рамки с наклейкой «УГАИ ГУВД Мингорисполкома», номером телефона дежурной части и гербом.

«Сразу отметим, что таких мы раньше не видели и нашим сотрудникам никогда не выдавали. Отношения к Госавтоинспекции владелец не имеет. Речь идет о ситуации, аналогичной липовым разрешениям и пропускам, которые крепят под лобовым стеклом. Силы они не имеют и лишь могут использоваться водителями для мнимого устрашения. Фирму, которая сможет изготовить подобную рамку или наклейку, найти несложно. Нарушения в размещении информации на рамке нет, права изымать ее мы не имеем, да это и не нужно. Стоит относиться к ней с юмором. Будем считать, что владельцу просто очень нравится наша служба и он ее таким образом рекламирует — даже номер дежурной части указал, куда можно звонить по поводу нарушений правил парковки», — прокомментировали нам в пресс-службе Минской ГАИ.

Машину — к тросу, трос — к столбу

Оригинальный способ защиты автомобиля от эвакуации выбрал владелец Renault 19. Он пристегнул машину к столбу с помощью троса, а также разместил под лобовым стеклом записку: мол, автомобиль не брошен, проводится капремонт двигателя. Как полагает автор фотографий, владелец испугался, что его Renault примут за автохлам и утащат.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *