Как влияют шины на плавность хода автомобиля
Перейти к содержимому

Как влияют шины на плавность хода автомобиля

  • автор:

Влияние дисков и шин на поведение автомобиля на дороге

К сожалению, не все автолюбители осознают, насколько большое значение для безопасности движения имеют правильные автомобильные шины, установленные на транспортном средстве. Все ухищрения автопроизводителей по улучшению управляемости автомобиля, повышению его топливной экономичности, снижению уровня шума на ходу могут разом сойти на нет, если автовладелец будет применять не ту резину, которую следует.

Влияние дисков и шин на поведение автомобиля на дороге

Наилучший способ не испортить свой автомобиль – это следовать рекомендациям завода-изготовителя машины в плане типоразмера автопокрышки, давления в шине и т.п. Именно разработчики той или иной модели лучше всех знают, какие именно колеса должны стоять на автомобиле.

Нередко кроме неправильных шин, автомобилисты ставят колесные диски не того типоразмера, который нужен. Это тоже приводит к негативным последствиям. К примеру, все начинается с казалось бы некритичных нюансов вроде неточных показаний спидометра. Если поставить диски большего диаметра, увеличится неподрессоренная масса, а также станет более жестким «ход» автомобиля. Это особенно пагубно сказывается в отечественных дорожных условиях.

Диски большего размера могут очень быстро «убить» элементы ходовой части, так как нагрузка на последнюю сильно возрастает. К этому же приводит и применение покрышек с заниженным профилем. Может это и выглядит более эффектно, однако же, резко ухудшает плавность хода и делает передвижение по неровным дорогам настоящим испытанием как для подвески, так и для сидящих в салоне пассажиров.

Кроме того, применение резины с меньшим профилем сильно увеличивает риск повреждения диска колеса и деталей ходовой части в случае попадания в выбоину. Практически вся сила удара пройдет через колесо и подвеску, добравшись до «стойки» и в большинстве случаев выводя ее из строя. Впрочем, установка наоборот, более высокопрофильной резины, чем следует, тоже не сулит ничего хорошего.

Как и в случае с большими дисками, установка шин с завышенным профилем также дает повышенную нагрузку на элементы подвески автомобиля. Кроме того, может заметно ухудшиться управляемость, теряется былая четкость реакции авто на движения рулем. Все дело в том, что на такой резине машина начинает «плыть», в резких затяжных поворотах может даже появляться визг резины, что говорит о ее работе в «крайних» режимах, на грани потери сцепления с дорогой. Поэтому, экспериментируя с типоразмерами шин и дисков, не стоит забывать о законах физики и безопасности движения.

Способы повышения плавности хода автомобиля

Время на прочтение: < 1 минуты Так как наряду с упругим элементом подвески на плавность хода оказывают влияние упругие свойства шины, го целесообразно устанавливать на автомобиль шины с меньшей жесткостью. На жесткость шины влияет ее конструкция, ширина профиля и давления воздуха в ней. Использование независимых подвесок по сравнению с зависимыми также повышает плавность хода, так как в этом случае существенно уменьшается галопирование.

Другим важным условием обеспечения плавности хода является оптимальная расстановка колес по длине автомобиля. Каждая неровность дороги передает на автомобиль не один, а серию импульсов, воздействующих последовательно на каждое колесо. В зависимости от расстановки колес в одних и тех же дорожных условиях эти импульсы могут для одного автомобиля усиливать колебания, для другого ослаблять.

Встроенные информационные системы для водителей. Общие сведения

Конструкция амортизаторов, их число и расположение оказывают влияние, как на плавность хода, так и на безопасность движения. Находящие в последнее время все большее применение газонаполненные амортизаторы обладают большей жесткостью по сравнению с гидравлическими при движении по дорогам с большим количеством неровностей, в то же время при движении по дорогам хорошего качества с большими скоростями они обеспечивают лучший контакт колеса с дорогой, а значит и устойчивость автомобиля. Конструктивные факторы однозначно определяют плавность хода только при вполне определенных внешних условиях и режимах работы автомобиля. К ним относятся:

  • скорость движения автомобиля;
  • состояние дороги;
  • характер неровности дороги.

ПО ТЕМЕ:

  • Жидкостный отопитель-подогреватель типа «Вебасто»
  • Контрольные приборы Москвич-408
  • Телефон в автомобиле
  • Телематика транспортная

Как влияют шины на плавность хода автомобиля

Влияние конструктивных факторов на плавность хода автомобиля

Большое влияние на плавность хода машины оказывают конструктивные особенности ее ходовой части. Применение независимой подвески передних колес позволяет получить отношение статических прогибов передней и задней подвесок, близкое к единице. В результате при наезде автомобиля на препятствие галопирования практически не происходит, так как кузов перемещается параллельно самому себе. Применение независимой подвески для задних ведущих колес значительно усложняет конструкцию привода колес и поэтому в автомобилях используется ограниченно.

Одним из способов повышения плавности хода является применение мягких подвесок, которые могут иметь большой статический прогиб. Однако применение таких подвесок связано с рядом трудностей из-за того, что при движении автомобиля по плохим дорогам и неровностям прогибы подвесок достигают чрезмерных величин и возможны удары об ограничители колебаний подвесок. Чрезмерный прогиб может вызвать поломку подвесок, снижает прочность автомобиля при частых ударах об ограничители и ухудшает плавность хода.

Широкое распространение на грузовых автомобилях получили подвески переменной жесткости, которые имеют два упругих элемента различной жесткости. В такой подвеске более мягкий элемент обеспечивает большой прогиб, а более жесткий — вступает в работу, когда первый имеет прогиб, близкий к максимальному. В качестве упругого элемента применяются рессоры, пружины, пневматические упругие элементы и торсионы.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
  • Смесеобразование в дизельных двигателях
  • Новые энергонасыщенные тракторы
  • Основные направления в развитии конструкций тракторов
  • Типаж тракторов и двигателей
  • Испытание трактора
  • Устойчивость трактора
  • Отопление и вентиляция кабины
  • Лебедка автомобиля
  • Тягово-сцепное устройство

Рис. 1. Кривая вертикальных затухающих колебаний кузова автомобиля

В настоящее время широкое распространение получили пружины, пневматические упругие элементы, реже — торсионы. Торсионы п пружины по сравнению с листовыми рессорами имеют меньшие массы, большую долговечность, практически не имеют внутреннего трения, просты в изготовлении и не нуждаются в уходе. Пневматическая подвеска обеспечивает высокую плавность хода, а также возможность регулирования в широких пределах жесткости подвески высоты кузова и гашения колебаний.

Гашение возникающих колебаний в подвесках современных автомобилей производится амортизаторами, которые оказывают существенное влияние на плавность хода. Применяемые в настоящее время гидравлические амортизаторы не дают накапливаться колебаниям масс автомобиля при частом воздействии неровностей дороги; они поглощают значительную часть энергии колебательного процесса, особенно если неровности являются периодическими с частотой возмущения, приближающейся к зоне резонанса.

Большое влияние на плавность хода автомобиля оказывают шины. Для улучшения плавности хода целесообразно иметь шины возможно меньшей жесткости. Уменьшение жесткости шин достигается снижением в них давления воздуха и увеличением ширины профиля.

Как размер дисков и шин влияет на поведение автомобиля

Не секрет, что управляемость автомобиля напрямую зависит от параметров колесных дисков и резины, при этом, если с плюсами и минусами продукции определенных шинных и брендов все более или менее понятно, то в вопросе о достоинствах и недостатках тех или иных типоразмеров такой ясности нет. Например, многие водители не могут определиться с тем, какие покрышки выбрать — стандартные, высокопрофильные или низкопрофильные. Попробуем внести ясность в этот вопрос.

Пресс-служба Mazda

Для начала разберемся с тем, какие покрышки принято считать низкопрофильными. Возьмем для примера один из самых ходовых типоразмеров 205/70 R16. Вторая цифра 70 — это отношение высоты профиля к ширине резины, измеряющееся в процентах. Если это значение ниже 60, шина считается низкопрофильной, если выше 80 — высокопрофильной.

К примеру, на гоночные автомобили устанавливают низкопрофильную резину с соотношением высоты и ширины 25 — 35%. В то же время низкопрофильные шины по определению будут шире стандартных и высокопрофильных. Чтобы обеспечить достаточное количество воздуха в покрышке и соответственно снаряженной массе автомобиля создатели низкопрофильных моделей вынуждены увеличивать их ширину.

Плюсы низкопрофильной резины

Красота

Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что низкопрофильные шины — это красиво. С увеличением размера колесного диска пропорции автомобиля становятся более спортивными, а авто в целом начинает выглядеть солиднее. Кроме того, поскольку низкопрофильная резина дороже стандартной и высокопрофильной, владеть ею престижно.

Динамика ускорения и торможения

Как известно, по скоростным характеристикам низкопрофильные шины дадут фору всем иным, ведь индекс скорости у них только начинается с «Н» (210 км/ч), а стандартным считается «V» (240 км/ч).

Соответственно, такие шины обладают лучшими показателями по ускорению и динамике, а также лучше аналогов отзываются на управляющие действия. Кроме того, благодаря низкому профилю автомобиль существенно меньше раскачивается на высоких скоростях и меньше кренится на виражах. Кроме того, тормозной путь низкопрофильной резины короче в среднем на 5-10%, чем у стандартных шин.

Улучшенное сцепление и управляемость

В строгом соответствии с законами физики широкий профиль увеличивает пятно контакта, что лучшим образом сказывается на безопасности езды.

В тот же время такие шины способствуют снижению неподрессоренных масс, что делает автомобиль более послушным и предсказуемым в управлении. Скажем, машину, оснащенную низкопрофильной резиной, сложнее сорвать в занос и она более стабильна на скоростной прямой. Естественно, что такая резина устанавливается в базовой комплектации на многих моделях со спортивным уклоном.

Экономия топлива

Как известно, автомобили, оснащенные низкопрофильной резиной, отличаются повышенной экономичностью, что связано прежде всего со снижением сопротивления качению и меньшей массы низкопрофильных моделей относительно высокопрофильных.

Износостойкость

Отличительной особенностью низкопрофильных шин является жесткий каркас, долговечность и выносливость при эксплуатации в режиме агрессивной езды.

Минусы низкопрофильной резины

Неважная плавность хода

Поскольку профиль резины на дисках значительно меньший, чем у других шин (из-за этого немного низкопрофильные шины в шутку называют изолентой), она хуже амортизирует неровности.

При езде по разбитой дороге, особенно на высокой скорости, водитель и пассажиры с большей вероятностью почувствуют тряску. Кроме того, повышается риск повреждения покрышки вплоть до ее полного разрыва, равно как повреждения колесного диска.

Нагрузка на подвеску

При попадании колеса с низкопрофильной резиной на неровность, например, в глубокую яму с острыми краями, помимо опасности повредить колесный диск происходит дополнительная нагрузка на подвеску.

Поскольку такая покрышка не в состоянии обеспечить высокий объем амортизации, усилия и удары от дороги принимает на себя ходовая часть. Отсюда — ее повышенный износ и сокращение интервалов между ремонтами.

Оффроуд не рекомендован

По сути по тем же причинам на машинах с низкопрофильной резиной не рекомендуется долго передвигаться по бездорожью.

Такая обувка не любит в частности езды по грязи, песку и глубокому снегу, во-первых, из-за не ярко выраженного протектора, а, во-вторых, при проезде неровностей происходит повышенное ударное воздействие на подвеску и колесные диски.

Высокий уровень шума

Жесткий каркас и увеличенная ширина профиля создают больше шума, который особенно ощущается на скорости от 80 км/ч, что усугубляется, если асфальт разбитый или абразивный.

Дороговизна

Не секрет, что низкопрофильные шины стоят дороже высокопрофильных. Более того, цены на шиномонтаж будут в их случае также значительно выше.

Между тем, поскольку такая резина устанавливается, как правило, на мощные и быстрые автомобили, при резких стартах и ускорениях происходит повышенный износ.

Приговорить низкопрофильную резину можно также, если регулярно ездить по разбитым дорогам и не следить за давлением в покрышках. Ведь в силу конструктивных особенностей такой резины низкое давление воздуха способно вызвать деформацию боковин.

Вывод

Таким образом, решение о том, брать или не брать низкопрофильные шины, нужно принимать, исходя из условий, в которых будет эксплуатироваться автомобиль.

Если вы ездите преимущественно по шоссейным дорогам и любите активную езду, такие покрышки — ваш выбор. И наоборот, чаще ездите по проселку и ставите во главу угла плавность хода, значит логичнее брать шины со стандартным или высоким профилем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *