Как умирает сцепление на роботе
Перейти к содержимому

Как умирает сцепление на роботе

  • автор:

Признаки (симптомы) поломки сцепления Powershift

Priznaki i simptomi polomki scepleniya na korobke Powershift

Чем раньше Вы решитесь на ремонт, тем дешевле он обойдется.
В случае с роботизированными коробками передач, это правило срабатывает в 100% случаев.
Именно поэтому симптомы, признаки поломки сцепления на КПП PowerShift – информация, которая реально поможет Вам сэкономить приличную сумму.

Трансмиссия Пауер Шифт не является уж слишком проблемной, но что касается узла сцепления – чересчур большим сроком службы он не отличается.
В контексте цены нового комплекта, наблюдение за КПП и раннее выявление поломок действительно имеет смысл.

Для проверки текущего состояния сцепления, можно прибегнуть к двум способам – попытаться самому провести тест, либо обратиться к специалистам, располагающим нужным оборудованием.

Поскольку разбирать PowerShift без должной квалификации – заведомо провальная затея, самостоятельная проверка представляет собой небольшой тест-драйв. Честное выполнение всех его пунктов, даст Вам общее представление об исправности узла и степени его износа.

Тест собственными силами: испытание на дороге

Даже не самый опытный водитель быстро заметит, если в работе коробки передач появились помехи.
А у автовладельцев со стажем, процесс выявления поломок точно не вызовет трудностей.
Чтобы ничего не упустить из внимания, постарайтесь предельно сконцентрироваться на «поведении» и отклике машины.

Сам тест-драйв выполняется в следующем порядке:

  1. Последовательно включите все режимы движения, предлагаемые коробкой PowerS Для этого достаточного поочередно перемещать селектор, ставя его в разные положения («Драйв», «Спорт», «Реверс», «Ручной» и т.д.). В ходе переключения не должно возникнуть никаких помех, в том числе нехарактерных шумов в области КПП;
  2. Включите режим «Драйв» и перестаньте удерживать педаль тормоза. При исправном сцеплении, машина сразу же начнет движение. Если для старта необходима подгазовка, агрегат однозначно изношен;
  3. Попытайтесь тронуться максимально плавно. Находясь в нормальном состоянии, Пауер Шифт позволит начать движение без малейших рывков и дерганий. Также не должны быть заметны рабочие вибрации двигателя или провалы крутящего момента;
  4. Проконтролируйте, когда происходит включение следующей ступени. Затем отследите, когда коробка переключается на пониженную передачу. При корректно работающем сцеплении, все новые ступени будут включаться всегда примерно в одинаковом диапазоне оборотов. Любые посторонние скрипы или постукивания являются плохим признаком и поводом для визита в СТО;
  5. Совершите быстрый разгон. Соответствие скорости движения и роста оборотов двигателя – обязательное условие для исправной трансмиссии. Если рев мотора не приводит к быстрому ускорению, очевидна пробуксовка дисков сцепления (износ или течь масла).

Полная проверка, без риска ошибки

Не менее простой, но намного более точный способ проверки – компьютерная диагностика в сервисном центре.
При наличии опыта и фирменного оснащения, тестирование займет всего 30 минут.
Наша профильная мастерская оказывает услуги диагностики, предоставляя правдивую информацию и не навязывая ремонт.

За 10-лет работы, мы научились безошибочно отличать симптомы, признаки поломки сцепления на КПП PowerShift от неисправности других узлов, и даем гарантию на устранение даже самых сложных неполадок.

Для предварительной консультации и записи на диагностику, позвоните нам по контактным номерам.
Приезжайте в удобное время, чтобы лучшие мастера занялись Вашей машиной, а проведенный ремонт – не ударил по карману.

Главные признаки поломки роботизированной трансмиссии

Среди нескольких видов автоматических трансмиссий, роботизированные занимают особое положение. Но давайте для начала договоримся о том, что под простым роботом мы будем понимать механическую по сути коробку, в которой переключениями, а также выжимом обычного сцепления занимаются приводы – электрические, гидравлические, вакуумные.

Те, что построены по принципу двух сцеплений и двух одновременных потоков, сменяющих друг друга при переключении, мы пока оставим в покое. А поговорим о бюджетных агрегатах, со всеми присущими им задержками переключения, туповатостью и непониманием, какую именно передачу подоткнуть в ситуации, когда водитель внезапно топнул по педали газа. Итак, вы уже привыкли к неспешности вашего авто, не раздражаетесь на неминуемые провалы тяги и кивки при переключениях и вам интересно, что в работе трансмиссии должно прежде всего насторожить?

Поскольку в подобных коробках используется обыкновенное сухое сцепление, именно оно первым и сдаёт позиции, особенно если ваши маршруты проходят в основном по пробкам. Изношенное сцепление обычно проявляется при трогании лёгким подёргиванием. Иногда это уже ощутимые рывки, особенно при смене передач. Часто привод сцепления можно обучить правильно работать даже с сильно изношенным диском. Эта процедура выполнима только на сервисе, где имеется диагностический прибор, однако, если рывки становятся постоянными и более заметны после длительной езды в пробке, скорее всего сцепление готово отправиться в царство вечной охоты.

Другой частый дефект – зависание передачи. Вы вполне резво разогнались, положим, на второй, и электронному разуму уже пора подключать третью, но мотор ревёт на одной ноте и ничего не происходит. Порой помогает на полсекунды бросить педаль газа. Но чаще всего такой дефект – следствие или программного сбоя (да, и у исправной роботизированной коробки случаются «провалы памяти»), или, как ни странно, плохого контакта в электрических разъёмах на коробке. Вообще, если приводы вашего робота электрические, контактам, и особенно – силовым (то есть толстым) проводам надо уделять особое внимание. Актуаторы приводов берут немалые токи, а их проводка зачастую расположена низко – может попадать грязь и влага из-под колёс. Вывод прост – следите за силовыми проводами актуаторов, разъёмы обрабатывайте водоотталкивающими средствами.

Случается у роботов ещё одна неприятная вещь. Например, вы едете неспеша, и вдруг понадобилось резко ускориться. Педаль нажата в пол, мозги коробки судорожно вычисляют, что и как переключить, а машина не ускоряется. Проходит 3-4 секунды, коробка наконец-то решилась на смелый шаг перепрыгнуть через скорость, но тут уже вам не надо и вы отпускаете газ. Происходит резкий рывок с ударом – на мгновение пара мотор-робот выдаёт-таки всё, на что способна, но тут же стихает и переключается обратно.

Неприятный момент, но связан он скорее не с неисправностью, а со сложностью и громоздкостью алгоритма работа трансмиссии. Представьте себе, даже тысячи попыток разгона на экспериментальной заводской коробке не даст полной картины работы всего и вся в любом режиме. Нет-нет, да и случится тысяча первая, к которой просто не найдётся программы. Как этого избежать? В большинстве современных роботов есть функция адаптации коробки к вашему ритму движения. И чтобы робот резвее разбирался со скоростями, просто накатайте в более скоростном и напористом режиме примерно 150 км. Ваш робот перенастроится, и будет заметно резвее откликаться на такие сложные ускорения.

На что ещё стоит обратить внимание?

На состояние опор силового агрегата. Поскольку рывки свойственны роботу даже больше, чем спортивной «механике», подушки мотора изнашиваются быстрее. А изношенные, в свою очередь, провоцируют большие колебания мотора и ещё усиливают рывки. Если в вашем автомобиле робот с электрическими актуаторами, следите за состоянием батареи, минусового и плюсового вывода на ней. Однажды мой знакомый полгода боролся с рывками, зависаниями и отказами в работе итальянского робота, прежде чем опытный диагност указал ему на окислившуюся и почти развалившуюся клемму аккумулятора, который уже недозаряжался и не мог обеспечить актуаторы должной энергией.

Как проверить сцепление на МКПП и «роботе»

Сцепление является важной и неотъемлемой частью автомобилей с механической и роботизированными коробками передач, без него бы не получилось реализовать работу автомобиля в разных режимах и смену скоростей. Сцепления современных автомобилей конструктивно выверены, надежны и обладают большим ресурсом (о котором мы еще, конечно, поговорим), но все-таки не вечны. Рано или поздно встает вопрос проверки и диагностики сцепления. И тут появляется проблема.

На фото - диск сцепления

Если бы элементы сцепления находились на виду, то никого вопроса вообще бы не было – состояние на глаз сможет определить даже далекий от авторемонта человек, но сцепление конструктивно расположено где-то в глубине, поэтому посмотреть на него без усилий не получится. Конечно, можно снять коробку передач, раздатку и иные агрегаты, которые перекрывают доступ, но обычно это настолько трудоемкий процесс, что проходить его только ради диагностики совсем не хочется. Так что делать выводы о необходимости ремонта чаще всего приходится по косвенным признакам. Благо, они тоже могут о многом сказать.

Симптомы

Обычно желание проверить сцепление возникает не на пустом месте и сопровождается появлением некоторых проблем, которые «вылезают» даже при обычной эксплуатации автомобиля. Трудности при переключении передач, рывки при трогании и разгоне, запах паленого даже в обычных режимах движения, странные шумы и потеря динамики. Очень редко все проявляется одновременно, но если хоть что-то из вышеописанного на машине наблюдается, то о здоровье сцепления стоит подумать. При каждом из симптомов сцепление может быть не причем, поэтому их наличие это не автоматическое показание к ремонту или замене, а причина уделить вопросу большее внимания.

Два способа определения износа

Проще всего определить износ диска сцепления, с диагностикой этого проблем не возникает. Есть два способа.

Первый – проверить в движении. На свободной дороге разогнаться до высшей передачи (пятая или шестая в зависимости от МКПП), попробовать резко ускориться и наблюдать за тахометром и спидометром. Если обороты и скорость растут синхронно, то все хорошо, а если наблюдается так называемый эффект вариатора, когда сначала резко подскакивают обороты, потом постепенно начинает увеличиваться скорость, то сцепление буксует – значит оно изношено. Наиболее ярко это проявляется на высшей передаче, поэтому для проверки ее и рекомендуется использовать.

Изношенный на 40 % диск сцепления

Второй способ еще проще: стоя на месте включить четвертую передачу и попробовать тронуться. Если мотор заглох или автомобиль хоть и сдвинулся с места, но с очень большими усилиями, то со сцеплением все нормально, а вот если начало движения произошло относительно плавно и легко, то, наверное, сцепление уже работает как гидротрансформатор и «размывает» крутящий момент, а значит его пора менять.

Вышеописанное скорее всего даже не поломка, а просто выработанный ресурс. Многие спрашивают, каков ресурс у сцепления, но ответ на этот вопрос сильно зависит как от опыта водителя, так и от условий эксплуатации. Новичок, который все время проводит в пробках, постоянно ездит с прицепом и буксует, может спалить сцепление за 30-50 тысяч километров. Опытному водителю, который ездит только по трассе на пустой машине, сцепление может служить чуть ли не вечно. Если отбросить крайности, то при «обычном» режиме эксплуатации у «обычного» водителя сцепление живет 100-200 тысяч километров.

Что касается двух способов проверки, то первый нам кажется нагляднее и проще, во втором многое зависит от чувства автомобиля водителем, от эластичности мотора, от передаточных чисел в коробке передач, но, в целом, оба вполне могут дать понять, что сцепление изношено и его пора менять. Обычно, при первых признаках пробуксовки на машине еще можно какое-то время ездить не разгоняясь в пол, но мы бы рекомендовали с заменой не тянуть – буксующее сцепление это и некомфортно, и небезопасно, ведь в нужный момент тяги может не хватить.

Устройство корзины сцепления

Определение поломок

Помимо того, что сцепление может выработать ресурс, какие-то элементы также могут банально сломаться. Если ресурс связан с более-менее приличными пробегами, то поломка может произойти когда угодно. Если в ресурсе проблема возникает с истертым диском, то в случае поломок чаще всего проблемы возникают с выжимным подшипником.

Выжмной подшипник

Проблемы с выжимным обычно не нужно диагностировать, они более чем очевидны. Часто они проявляются в переключении передач. Конечно, проблема может быть и в другом, но если более очевидных причин не нашлись, то высока вероятность, что это именно выжимной – он либо не до конца размыкает диски, либо наоборот мешает плотному смыканию. Чаще всего это именно неполное размыкание дисков, в таком случае принято говорить, что сцепление «ведет». При обнаружении подобных признаков не обязательно сразу менять сцепление, можно попробовать прокачать привод (если он, конечно, гидравлический) или отрегулировать педаль сцепления. Иногда это помогает решить проблему, но редко.

Еще часто выводы о работе выжимного советуют делать по звукам из коробки – при проблемах с подшипником будут посторонние вкропления. Действительно, такое часто случается, но очень точным показателем мы бы это не назвали. Особенно если это не сильный скрежет или удары, а что-то тихое. Как в анекдоте с бананом иногда дополнительный звук это просто дополнительный звук. В качестве примера можно привести Renault Logan первого поколения, многие владельцы которого обращали внимание на негромкий чавкающий звук при работе машины на холостом ходу. При выжатом сцеплении звук пропадал. Оказалось, что источником звука является устанавливаемый на заводе выжимной фирмы Valeo, вот такая у него конструктивная особенность. Замена на новый той же фирмы ничего не давала – они все «чавкали». С этим звуком подшипник был полностью исправен, легко ходил сотни тысяч километров и ничем больше не досаждал. Избавиться от звука можно было только установив подшипник другого бренда.

Проверка сцеплений у «роботов»

Как мы уже отмечали, сцепление используется не только в механических, но и в роботизированных коробках передач. Несмотря на то, что принцип работы там схож, но заведует всем электронный блок управления, поэтому проверки, которые применялись для механики, либо вообще невозможны, либо могут иметь задемпфированные результаты из-за особенностей электронной части «робота». Для таких коробок особых проверок нет, но можно дополнительно обращать внимание на несколько моментов.

Робот DSG

Во-первых, переключение режимов коробки на холостом ходу. «D», «R» и «N» должны сменять друг друга без подергиваний и посторонних звуков. Во-вторых, плавность смены передач на ходу, если наблюдаются сильные рывки и задержки, значит со сцеплением что-то не так.

Несмотря на развитие электроники и очень умные и сложные системы, по качеству и деликатности работы со сцеплением «роботы» пока сильно отстают от «живых» водителей, поэтому износ у них почти всегда происходит гораздо быстрее. Причем это касается как простых однодисковых «роботов», так и более сложных двухдисковых. Зато наличие электроники позволяет рассчитывать на компьютерную диагностику. Что, как и каким оборудованием конкретно можно продиагностировать – зависит от модели коробки, но обычно некоторые возможности есть. Например, на очень популярной и распространенной DSG с помощью сканера можно не только считать ошибки мехатроника, но и определить износ дисков, причем не только фирменным софтом, но и популярными сторонними программами типа VCDS. Дело в том, что у DSG в отличие от МКПП сцепление по умолчанию разомкнуто, а смыкание происходит только в движении, причем его сила варьируется блоком управления. По тому, насколько сильно электроника смыкает диски, можно сделать довольно точные выводы о толщине накладок и работе диска. Если для МКПП все описанные нами способы проверки носят оценочный и примерный характер, то для «роботов» сканер может выдать остаточную толщину дисков в миллиметрах, время замены сцепления можно определять с математической точностью.

Робот DSG - проверка остатка сцеплений

В целом, проверка сцепления не является большой проблемой. Оценить ощущения от использования коробки передач и провести пару простых тестов – вот и весь рецепт. Сцепление на «механике» узел долгоиграющий, ломается и искатывает ресурс он не очень часто. Но если сцепление все-таки износилось, то лучше с его заменой не затягивать – такая езда некомфортна и небезопасна. А с учетом того, что стоимость работ по замене немалая, менять лучше комплектом особо не разбираясь какой элемент пострадал больше всего – на круг это выйдет дешевле чем лезть в агрегат второй раз.

Определение износа двойного сцепления на DSG

Симптомы выхода из строя сцепления DSG

  • В настоящее время, DSG – одна из наиболее совершенных трансмиссий.
    За счет уникальной конструкции, коробка-робот выполняет переключение передач практически мгновенно и без разрыва потока мощности.
    Это возможно благодаря наличию двух дисков сцепления: один отвечает за нечетный ряд ступеней (1,3,5,7), второй — за четный (2,4,6 и задняя). Но, как и любой сложный агрегат, ДСГ имеет свои слабые места.
    Именно из-за износа двухдискового сцепления и возникают многие неполадки.
    Выход узла из строя затрудняет управление автомобилем, снижает безопасность и может спровоцировать быстрое разрушение всей трансмиссии.
    Каждому автовладельцу стоит знать симптомы при неисправности сцепления DSG, чтобы вовремя заняться ремонтом, и избежать дорогостоящей замены всей КПП.

    Основные признаки поломки

    В коробке ДСГ производителем предусмотрена важная функция – адаптацию к износу.
    За счет этого, РКПП продолжает корректно работать в течение всего срока службы.
    Однако в случае истирания, программной ошибки или механических повреждений, узел перестает справляться с возложенными на него задачами.

    Сигнализировать о неполадках могут такие факторы:

    • Хруст, постукивание, скрежет или другие посторонние шумы, в моменты переключения скоростей;
    • Неплавное трогание автомобиля, рывки и толчки во время старта;
    • Устойчивый запах гари;
    • Сильная вибрация по кузову при начале движения, либо разгоне на 2 передаче.

    При наличии этих признаков, с 90% вероятностью можно говорить о сильном износе сцепления. При этом, к сожалению, проблема будет только развиваться.

    Что делать, заметив неисправность?

    По заявлению концерна VAG, рабочий ресурс данного агрегата составляет 300 000 км пробега.
    На деле, первые толчки и вибрации могут появиться спустя всего 60 — 80 тысяч км.
    Чаще с преждевременными поломками сталкиваются жители мегаполисов, где многокилометровые пробки – это повседневная реальность.
    Также появлению неполадок способствует агрессивная манера езды.

    Заметив указанные симптомы при неисправности сцепления DSG, необходимо сразу же проверить состояния узла.
    Сканирование покажет степень истирания дисков и позволит узнать, сколько еще «проживет» этот компонент трансмиссии.

    Для прохождения компьютерной диагностики – приглашаем Вас в наш специализированный техцентр.
    Новейшее оборудование и дилерские стенды, позволяют оказать квалифицированную помощь в сжатые сроки.
    Затем мастера сориентируют Вас по необходимости ремонта и предложат оптимальные способы восстановления ДСГ.

    Не нашли, что искали?

    Звоните — поможем!

    Информация на сайте и цены на комплектующие детали трансмиссии могут не соответствовать указанным в магазине, и носят исключительно информационный характер. Определяется положениями Статьи 437 ГК РФ
    Просим принять это с пониманием и как факт.

    /

    Copyright © 2013 — 2024

    ВконтактеFacebookTwitterOdnoklassnikiYoutube

    ★г. Москва, Барвихинская улица, 16к3 ★г. Санкт-Петербург, Ул. Фучика 6к2, ★г. Екатеринбург, Красноармейская 89

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *