Как снять генератор 1nz fe
Перейти к содержимому

Как снять генератор 1nz fe

  • автор:

Как снять генератора и поменять щетки на Функарго 2NZ-FE?

Мотивация скрутить генератор сначала была из любопытства, да и греметь что то иногда начало. по пути решил проверить и клапан VVT-I с фильтром тонкой очистки.

Инструменты описывать не буду, это и так ясно — полный набор головок с трещеткой.
Да, и сама щетка генератора. Код запчасти — 27370-35060

[B]Открываем капот и смотрим на генератор :)[/B]

1. Отсоединяем проводку.
— Гайка — «1» — она скрывается за пластиковым кожухом — откручиваем ее.
— Провод — «2» — крепится на клипсе — аккуратно отсоединяем от планки.
— Разъем клапана VVT-I — «3» — отсоединяем.
2. Откручиваем оставшиеся гайки и болты, которые собственно крепят генератор.
— Болт — «4» — увидите его на планке, по которой собственно осуществляется натяжение генератора. аккуратно откручиваем его.
— Планка сама тоже крепится гайкой — ее вы увидите выше. откручиваем.
— Пунктирной стрелкой обозначен самый противный из болтов, осевой так сказать, он в самом низу находится.

На этом рисунке он виден лучше, отмечен красной стрелкой. Откручивать его придется долго, да еще и WDшкой надо поработать. Напротив есть датчик SRS для Airbag. так вот, его лучше снять вместе с крепежом (2 болта отвернуть).
3. А теперь снимаем генератор. просто тащите по чуть-чуть его наверх, его больше ничего не держит.

1. Снимаем крышку. Откручиваем 3 гайки сверху и одну (помечена стрелкой) сбоку.

2. Вот и наша щетка.
— Откручиваем болтики, показанные красными стрелками («1» и «2»).

3. А если нужно разбирать дальше?
— Зелеными кружками и стрелками показаны болтики и гайки, которые надо отвернуть. они тоже все противные, так что обработайте их слегка WD, а потом приступайте.
— Переверните другой стороной. Там будет шкив, а внутри громадная гайка. так вот ее тоже — да да — придется скручивать.
— Теперь аккуратно разделите генератор на две половинки.
— Этот разбор нужен, если следует заменить ролики на осях (их там два — с двух сторон).

4. А вот смотрите, что произошло со щетками после 140 тыс. км. пробега. они даже в пазики уже не заходили, так что замена вполне своевременная. Рядом для сравнения — новые щетки 🙂

[B]Сборка генератора[/B]
Тут все просто, в обратном порядке. собирать легче, чем разбирать в данном случае.

PS. Для простых комплектаций Фунтов используется генератор на 70 Амперов. Если у вас много доп.оборудования в стоке — подогрев зеркал, туманки и прочие энергозатратные «ништяки» — то у вас скорее всего и генератор мощнее — на 90 Ампер. соответственно и щетки в них — разные.
PS2. Покупал щетки в toypets.ru, доставили через 3.5 часа после заказа. Стоили 345 рублей. не реклама, но все таки приятная фирма, особенно после Экзиста.

Как снять генератор 1nz fe

1. Снимите ремень привода навесных агрегатов

2. Снимите генератор

а) Отсоедините разъем и зажим проводки.
б) Отверните гайку и отсоедините провод от вывода «В».
в) Отверните 2 болта и снимите ре¬ гулировочную планку.
г) Снимите стяжной болт и генератор

3. Установите генератор

а) Установите генератор и заверните 2 болта крепления,
б) Подсоедините вывод «В» и заверните гайку. Момент затяжки 9,8 Нм

4. Установите ремень привода навесных агрегатов.

5. Отрегулируйте натяжение ремня привода навесных агрегатов.

Как снять генератор 1nz fe

1. Снимите правую часть защиты двигателя

2. Снимите ремень привода навесных агрегатов.
Медленно поверните натяжитель по часовой стрелке и снимите ремень

2. Снимите ремень привода навесных агрегатов.

3. Снимите генератор, а) Отсоедините зажим проводки.

3. Снимите генератор, а) Отсоедините зажим проводки.

б) Снимите клемму «+В»
в) Отсоедините разъем.
г) Отверните 2 болта и снимите генератор

б) Снимите клемму

4. Установите генератор.
Момент затяжки: M8 29 Нм ; М10 58 Нм

Toyota Corolla Fielder. Порядок снятия и установки генератора на двигателе 2ZZ-GE

2. Снимите ремень привода навесных агрегатов.

б) Снимите клемму «+В»
в) Отсоедините разъем.
г) Отверните 2 болта и снимите генератор.

б) Снимите клемму

5. Установите генератор. Момент затяжки: M8 29 Нм ; М10 58 Нм

Toyota Corolla Fielder. Порядок разборки генератора

1. Снимите шкив генератора
а) Удерживая спецприспособление «А» динамометрическим ключом, затяните спецприспособление «В». Момент затяжки 39 Нм

1. Снимите шкив генератора,

б) Зажмите спецприспособление «С», как это указано на рисунке, и установите
генератор на него.

б) Зажмите спецприспособление

в) Для того, чтобы отвернуть гайку крепления шкива, поверните спецприспособление
«А» в направлении, показанном на рисунке.

в) Для того, чтобы отвернуть гайку крепления шкива, поверните спецприспособление

Предупреждение:
во избежание повреждения вала ротора отворачивайте гайку крепления шкива не
больше чем на пол-оборота

г) Снимите генератор со спецприспособления «С»

д) Отверните спецприспособление «В» и снимите спецприспособления «А» и «В»

е) Отверните гайку крепления шкива и шкив генератора.

е) Отверните гайку крепления шкива и шкив генератора.

2. Снимите щеткодержатель.
а) Снимите заднюю крышку генератора.
б) Снимите крышку щеткодержателя.
в) Снимите щеткодержатель.

3. Снимите регулятор напряжения.

4. Снимите выпрямительный блик.

5. Снимите ротор генератора.

а) Отверните гайку крепления клеммы.
б) Снимите корпус выпрямительного блока.

б) Снимите корпус выпрямительного блока.

в) Извлеките ротор из передней крышки генератора

Toyota Corolla Fielder. Порядок cборки генератора

Cборка генератора

1. Установите ротор генератора,
а) Установите крышку генератора привода на ротор.

а) Установите крышку генератора привода на ротор.

б) Установите корпус выпрямительного блока.

б) Установите корпус выпрямительного блока.

в) Закрепите корпус и клемму вывода четырьмя гайками.
Момент затяжки: А 4,5 Нм ; В 5.5 Hм

в) Закрепите корпус и клемму вывода четырьмя гайками.

2. Установите выпрямительный блок. Момент затяжки 3 Нм

3. Установите регулятор напряжения. Момент затяжки 2 Нм

4. Установите щеткодержатель.

а) Установите щеткодержатель. Момент затяжки 2 Нм
б) Заверните 3 гайки и болт крепления задней крышки.
Момент затяжки: гайка 4,4 Нм ; болт 3,9 Нм

4. Установите щеткодержатель.

5. Установите шкив генератора

а) Установите спецприспособление (А).
б) Удерживая спецприспособление (А) динамометрическим ключом, затяните спецприспособление (В). Момент затяжки 39 Нм

5. Установите шкив генератора

в) Зажмите спецприспособление (С) в тисках и установите генератор на него.

в) Зажмите спецприспособление (С) в тисках и установите генератор на него.

г) Для затяжки гайки крепления шкива необходимо повернуть спецприспособление (А) в направлении, показанном на рисунке. Момент затяжки 110 Нм

г) Для затяжки гайки крепления шкива необходимо повернуть спецприспособление (А)

д) Снимите генератор со спецприспособления (С)

е) Отверните спецприспособление (В) и снимите спецприспособления (А) и (В).

е) Отверните спецприспособление (В) и снимите спецприспособления (А) и (В).

ж) Убедитесь, что ротор вращается плавно, без заедания.

Toyota Corolla Fielder. Насос охлаждающей жидкости ( 1ZZ-FE )

Н асос охлаждающей жидкости ( 1ZZ-FE ) — проверка и замена

Проверка
Убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости через дренажное отверстие.

1. Снимите правую часть защиты двигателя.

2. Слейте охлаждающую жидкость.

3. Снимите ремень привода навесных агрегатов.
Медленно поверните натяжитель по часовой стрелке и снимите ремень

Снимите ремень привода навесных агрегатов.

4. Снимите генератор : отсоедините зажим проводки

отсоедините зажим проводки ;

— Снимите клемму «+В», отсоедините разъем, отверните 2 болта и снимите генератор

Снимите клемму

5. Снимите насос охлаждающей жидкости.
Отверните 6 болтов и снимите насос охлаждающей жидкости и кольцевое уплотнение.

Снимите насос охлаждающей жидкости

6. Установите насос охлаждающей жидкости.
а) Установите новое кольцевое уплотнение в крышку цепи привода ГРМ.

б) Установите насос охлаждающей жидкости и заверните 6 болтов крепления.
Момент затяжки: болт А 9 Нм болт В 11 Нм

Установите насос охлаждающей жидкости.

7. Установите генератор. Момент затяжки 25 Нм (М8) Момент затяжки 54 Нм (М10)

8. Залейте охлаждающую жидкость.

9. Убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости

Toyota Corolla Fielder. Запуск двигателя

Не допускайте длительной работы двигателя на повышенных оборотах и
резких ускорений в непрогретом состоянии

Порядок запуска двигателя:

    задействуйте стояночный тормоз

после прогрева и автоматического уменьшения повышенных оборотов двигателя
TOYOTA готова к движению

Внимание : не проворачивайте коленвал двигателя более 15 секунд за один раз. Это может привести к перегреву стартера и соединений электрической цепи.
Помните — пусковой ток очень большой.

Если двигатель не запустился за 15 секунд , то перед следующей попыткой
сделайте перерыв не менее одной минуты

При запуске в холодную погоду зимой, после ночи на открытой стоянке рекомендуется перед запуском кратковременно включить какое-либо электрооборудование, как правило свет фар, чтобы немного «расшевилить» аккамулятор , привести его в рабочее состояние, так как пусковой ток требуется большой, а емкость аккамулятора на морозе снижается

Если двигатель не запускается :

  • если коленчатый вал двигателя не проворачивается или проворачивается слишком медленно убедитесь, что в баке достачное количество топлива.
  • убедитесь, что клеммы аккумулятора надежно затянуты и чисты.
  • включите освещение салона, если освещение отсутствует, тусклое или гаснет при прокручивании двигателя стартером, то аккамуляторная батарея разряжена.
  • если освещение в норме, но двигатель не запускается, то двигатель с большой долей вероятности неисправен.
  • если коленвал проворачивается нормально, но двигатель не запускается, тогда проверьте плотность соединения разъемов, например соединения свечей зажигания, катушек зажигания.
  • если разъемы в порядке, то свечи зажигания могут быть залиты из многократного проворачивания коленчатого вала двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *