Как сбросить ошибки на рено дастер самостоятельно
Перейти к содержимому

Как сбросить ошибки на рено дастер самостоятельно

  • автор:

Загорелся чек на Рено Дастер (Renault Duster) 2.0, 1.6: причины, дизель, что делать

Tcc_чанган

Для Renault Duster, как и для любого другого автомобиля, очень важно иметь исправный и надежный силовой агрегат. Если он начинает работать нестабильно, это свидетельствует о наличии проблем, и владельцу необходимо провести ремонт. Электронный блок управления анализирует работу системы, в результате чего на приборной панели горит чек на Рено модели Дастер.

Check Engine в дословном переводе означает «проверьте двигатель»

Почему горит или мигает чек двигателя на Рено Дастер

Renault Duster – популярный выбор среди водителей, его владельцами являются сотни тысяч человек по всему миру. К сожалению, как и у всех автомобилей, у него могут возникать проблемы, и одним из таких примеров является загорание лампочки Check Engine. Это часто вызывает у водителя чувство паники и неуверенности, однако во многих случаях проблемы, связанные ошибкой, решаются легко, если мотор продолжает работать без сбоев. Если на Рено марки Дастер троит двигатель и моргает чек, причины могут быть следующие:

  • неполадки в топливной системе;
  • перегоревшие свечи или катушки зажигания;
  • проблемы в цилиндрах;
  • забиты топливные фильтры или форсунки;
  • перегорели датчики системы ЭБУ;
  • неисправный каталитический нейтрализатор.

Почему на Рено Дастер загорелся чек и пила

В зимний период у Renault Duster с дизельным тяговым механизмом появляется индикатор неисправности в виде загорающихся на приборной панели надписей «Check Engine» и «Sawtooth». Что касается симптомов этой неисправности, то автовладельцы отмечают только один – отключение круиз-контроля.

Если горят пила и чек на Рено модификации Дастер, причиной неисправности является датчик давления в сажевом фильтре. Несмотря на то, что зонд может работать исправно, в его трубке скапливается конденсат, который при понижении температуры замерзает, перекрывая трубку. Это неизбежно сказывается на показаниях прибора и приводит к ошибкам в его срабатывании.

Почему на Рено Дастер моргает чек и троит двигатель

Одной из причин может быть проблема в системе зажигания. Если одна из свечей или катушка неисправны, на Рено Дастер мигает чек и троит двигатель.

Важно! Специалисты не рекомендуют продолжать движение с моргающим индикатором ошибок, пропуски зажигания могут полечь более серьезные проблемы, и потребуется дорогостоящий ремонт моторной части.

Почему на Рено Дастер загорелся чек и пропала тяга

Плохое ускорение Renault Duster может быть связано с недостатком мощности мотора, то есть способности автомобиля разгоняться и достигать высоких скоростей. При недостаточной мощности возникают проблемы при движении в гору или перевозке тяжелых грузов.

Другой причиной низкой тяги, если на дизельном Дастер загорелся чек, является топливо. Низкокачественное горючее может привести к снижению мощности тягача и, как следствие, к снижению ускорения.

Важно! Не исключено, что причиной медленного разгона автомобиля являются технические неисправности, например, разгерметизация топливной системы, проблемы в узле зажигания или коробки передач. Для их устранения необходимо обратиться к специалисту, который сможет провести диагностику и убрать проблему.

Провести расшифровку кода ошибки можно как на станции технического обслуживания, так и с помощью специального инструмента

Почему на Рено Дастер горит чек и спираль

Проблемы в колебании оборотов напоминают легкое нажатие и отпускание педали газа, но в действительности никто этого не делает. Число оборотов меняется от высокого или нормального значения, затем падает, мотор глохнет и снова запускается с увеличением числа оборотов в минуту. Чтобы устранить неисправность, изучают номер ошибки чек на панели приборов Рено Дастер.

При запуске холодного тягача лампочка может загораться и в случае проблем с катушкой зажигания, что не позволяет топливной смеси правильно воспламеняться. Следует учитывать, что если свеча может нормально работать при атмосферном давлении, то при повышенном давлении в цилиндре она не воспламеняется.

Что делать, если загорелся чек двигателя на Рено Дастер

Когда загорается Check Engine, необходимо задокументировать код неисправности, который находится в электронной памяти автомобиля, и понять, что означают чеки на Рено Дастер. Не следует сразу же прекращать движение, если есть возможность, лучше всего доставить автомобиль в сервисный центр для проверки.

Важно! Если в дороге загорелась сигнальная лампа, необходимо остановить автомобиль и проверить уровень масла, а также послушать, как он работает. При необходимости доливают вещество до нормы.

Устранение неисправностей топливной системы

Сбросить чек на Рено Дастер поможет исправление неисправностей. При загрязнении топливного или воздушного фильтра необходимо соблюдать рекомендации производителя и при необходимости заменять их. Если речь идет о некачественном топливе, заправлять автомобиль следует только на проверенных АЗС.

Ремонт системы зажигания

Убрать чеки на Рено Дастер помогут обозначения ошибок, которые появляются на экране сканера. При помощи таблицы расшифровки находят неисправный узел и производят осмотр. Если неисправны катушка зажигания, свечи или электропроводка, то эти компоненты необходимо регулярно заменять на новые соответствующей маркировки.

При нарушении баланса топливно-воздушной смеси необходимо следить за датчиками и не пытаться самостоятельно изменять работу авто

Ремонт системы ЭБУ

Электронный блок управления собирает информацию с датчиков, установленных в узлах, обеспечивающих нормальную работу силового агрегата. Если один из зондов перегорает, ЭБУ не получает достоверную информацию и, следовательно, передает системам неверные команды. Чтобы на Рено марки Дастер удалить чек, необходимо провести диагностику датчиков и неисправные заменить новыми.

Внимание! Если загорелся красный чек на панели Рено Дастер, следует остановить автомобиль, выключить все вспомогательные системы (кондиционер, радио) и продолжить аккуратное движение на СТО, сбросив скорость до 40 км/ч.

Как убрать чек на Рено Дастер самостоятельно

Скинуть чек на Рено марки Дастер поможет перезагрузка аккумулятора. Для этого снимают минусовую клемму и включают сигнал на авто, удерживая 15-20 секунд. Когда батарея полностью разрядится, ее снова подключают к электропроводке. Заводят мотор, система ЭБУ включит проверку и через некоторое время погаснет индикация ошибки.

Если у водителя имеется сканер или ПО для смартфона, погасить чек на Дастере поможет очистка процессора. Для этого подключают устройство через специальный разъем и при помощи программного обеспечения очищают память. При следующем включении автомобиля, ошибки исчезнут.

Обычно горит чек на Рено Дастер, предупреждая водителя о возникновении поломки. Неисправности могут возникнуть в одной из систем, смежных с мотором.

Форум о Renault Duster (Рено Дастер)

pvv Администратор
Сообщения: 906 Зарегистрирован: 27 июл 2010, 16:30 Модель автомобиля: Renault Duster Laureate, 1.6, 102 л.с., МКП-6, 4×4, Бензин + ГБО ZAVOLI Страна, Город: Украина, Харьков Благодарил (а): 25 раз Поблагодарили: 32 раза Контактная информация:

Сброс компьютера на Рено Дастер

Непрочитанное сообщение pvv » 23 янв 2012, 20:23

Как часто надо делать сброс компьютера? Заметил что после каждого сброса показывает расход в меньшую сторону.

Dale Сообщения: 116 Зарегистрирован: 30 сен 2010, 06:48

Re: Сброс компьютера на Рено Дастер

Непрочитанное сообщение Dale » 23 янв 2012, 20:31

pvv писал(а): Как часто надо делать сброс компьютера? Заметил что после каждого сброса показывает расход в меньшую сторону.

Зависит от того, что ты хочешь получить. Кто-то скидывает от заправки к заправке, кто-то в дорогу, кто-то не скидывает вообще (Один скинется при 1К, второй при 10К. За точность цифр не ручаюсь ибо не помню.). Усреднённый расход на большом километраже гораздо тяжелее «сдвинуть» в какую-то сторону, так как будет работать математика больших чисел. Поэтому «свежесброшенный» более чуствителен к изменению стиля вождения.

_Y_ Сообщения: 577 Зарегистрирован: 19 авг 2011, 15:53 Модель автомобиля: Renault Duster Laureate 1.6 4×4 Страна, Город: Украина, Киев Откуда: Отрадный Поблагодарили: 1 раз

Re: Сброс компьютера на Рено Дастер

Непрочитанное сообщение _Y_ » 23 янв 2012, 23:11

pvv писал(а): Как часто надо делать сброс компьютера? Заметил что после каждого сброса показывает расход в меньшую сторону.

Пока стараюсь сбрасывать на заправке, примерно раз в неделю. И смотрю недельный расход. На прошлой неделе был 13,1

Лександ Ивелзи Сообщения: 1434 Зарегистрирован: 23 сен 2011, 21:05 Модель автомобиля: Орешек 1461 cm3 dCi Страна, Город: Харків, Україна Откуда: :адуктО Благодарил (а): 17 раз Поблагодарили: 76 раз

Re: Сброс компьютера на Рено Дастер

pvv писал(а): Как часто надо делать сброс компьютера? Заметил что после каждого сброса показывает расход в меньшую сторону.

Значит сбрасывать надо почаще — экономнее езда получается! (шучу)
Dale Сообщения: 116 Зарегистрирован: 30 сен 2010, 06:48

Re: Сброс компьютера на Рено Дастер

Непрочитанное сообщение Dale » 24 янв 2012, 23:32

_Y_ писал(а):

pvv писал(а): Как часто надо делать сброс компьютера? Заметил что после каждого сброса показывает расход в меньшую сторону.

Пока стараюсь сбрасывать на заправке, примерно раз в неделю. И смотрю недельный расход. На прошлой неделе был 13,1

Ммм. Как-то многовато выходит. У меня с прогревами по автозапуску и короткими пробегами (работа совсем рядом от дома) да с «педалью в пол» не выпрыгивает за 11.6. Если более умеренно ездить, то сразу падает.

Samouchka Сообщения: 18 Зарегистрирован: 06 янв 2012, 11:16 Модель автомобиля: KIA Soul 1.6CRDI Страна, Город: Стольный Град

Re: Сброс компьютера на Рено Дастер

Лександ Ивелзи писал(а):

pvv писал(а): Как часто надо делать сброс компьютера? Заметил что после каждого сброса показывает расход в меньшую сторону.

Значит сбрасывать надо почаще — экономнее езда получается! (шучу)

Только не зимой. С длительными прогревами и ездой на недогретом моторе расход будет Ого-го!

pvv Администратор
Сообщения: 906 Зарегистрирован: 27 июл 2010, 16:30 Модель автомобиля: Renault Duster Laureate, 1.6, 102 л.с., МКП-6, 4×4, Бензин + ГБО ZAVOLI Страна, Город: Украина, Харьков Благодарил (а): 25 раз Поблагодарили: 32 раза Контактная информация:

Re: Сброс компьютера на Рено Дастер

Непрочитанное сообщение pvv » 08 мар 2012, 16:06

Как правильно сбросить компьютер? а то или я начал тупить или .

bear&kot Сообщения: 510 Зарегистрирован: 18 окт 2011, 09:41 Модель автомобиля: Duster Laureate 4×4 1,5 dCi Страна, Город: Киев

Re: Сброс компьютера на Рено Дастер

согласно мануалу и практическим навыкам, компьютер сбрасывается путём длительного нажатия на чёрную выступающую из приборки кнопку — при этом показания БК (регулируемые кнопкой на торце рычага управления дворниками) должны быть в любом режиме, кроме общего либо суточного пробега .

только не понятно замечание на счёт переполнения памяти — я всегда сбрасываю после заправки, и до этого считал, что эта процедура очищает память БК — но сегодня БК сбросился сам по себе после стоянки в городе . не приятная мелочь

«Дастер» это «пыльник» — длинный ковбойский плащ, который защищал своего владельца в дальних путешествиях.
Журнал Дастика — http://www.forum.renault-duster.com.ua/ . f=36&t=459

pvv Администратор
Сообщения: 906 Зарегистрирован: 27 июл 2010, 16:30 Модель автомобиля: Renault Duster Laureate, 1.6, 102 л.с., МКП-6, 4×4, Бензин + ГБО ZAVOLI Страна, Город: Украина, Харьков Благодарил (а): 25 раз Поблагодарили: 32 раза Контактная информация:

Коды ошибок и индикаторы неисправностей на Рено Дастере

Машины с электронными системами фиксируют возникающие поломки в памяти контроллеров. Считанные при компьютерной диагностике автомобиля Рено Дастер коды ошибок позволяют определить неисправную цепь или блок, что упрощает процедуру ремонта. Для получения данных используется компьютер или сканер, подключаемый к специальному разъему в салоне кроссовера.

Рено Дастер

Особенности контроля состояния авто

Для получения информации об ошибках на Рено Дастере используются методики:

  • самостоятельной проверки через щиток приборов;
  • поиска кодов неисправностей при помощи внешнего сканера.

Метод самодиагностики при появлении неисправностей

Для проведения автоматической диагностики блоков управления необходимо:

  1. Установить ключ в личинку замка зажигания, а затем нажать и удержать кнопку сброса суточного пробега, расположенную на приборной панели.
  2. Повернуть ключ и пустить мотор.
  3. Дождаться старта процедуры диагностики (определяется по прерывистому движению стрелок измерителя скорости и частоты вращения коленчатого вала от нулевой отметки до максимума и обратно), а затем отпустить кнопку.

Метод самодиагностики

Режимы диагностики переключаются по кругу короткими нажатиями на кнопку сброса:

  1. Первый экран позволяет просмотреть общую информацию о бортовой системе, выведенную на дисплей на щитке приборов между спидометром и тахометром.
  2. Вторая страница предназначена для проверки работоспособности сигнальных ламп и компонентов жидкокристаллического экрана (неисправные элементы не включаются).
  3. Третье переключение позволяет получить данные об остатке топлива в баке (в литрах). Если в цепи индикации обнаружены повреждения, то на экране отобразятся 4 тире.
  4. Последующее нажатие на кнопку выводит информацию о мгновенном расходе топлива (двигатель продолжает работать).
  5. Пятый экран позволяет получить данные о состоянии цепей сенсоров расхода горючего (индикатор D), уровня масла в картере мотора (литера H), количества топлива и определения температуры охлаждающей жидкости (буквы J и T соответственно). Если в цепи питания датчиков обнаружен обрыв, то к обозначению ошибки добавляется литера O, при коротком замыкании в код вводится буква С. Модуль диагностики позволяет отобразить несколько кодов неисправностей в одной строке.

Ручная диагностика

При проверке электронных систем через комбинацию приборов отображается не вся имеющаяся в памяти блоков информация. Для получения данных используют ручную диагностику с помощью внешнего сканера, который подключают к специальной колодке.

Диагностический компьютер позволяет имитировать различные режимы работы электроники и обнаруживать плавающие дефекты.

При проведении диагностики учитываются особенности работы электроники на Duster:

  1. Данные между блоками управления транслируются по цифровой шине CAN с использованием оригинальной кодировки Renault, имеющей максимальный приоритет.
  2. Дилерские сканеры поддерживают диагностический протокол Renault, позволяющий определять параметры работы электроники.
  3. Упрощенные приборы (например, утилиты для смартфонов) предусматривают использование протокола OBD II. В этом случае человек сможет проверить только некоторые параметры работы силового агрегата и считать коды ошибок, записанные в контроллер двигателя.

Адаптер стандарта ELM327

Последовательность процесса

Для получения информации необходимо:

  1. Подключить адаптер стандарта ELM327 к колодке диагностики (в зависимости от конструкции прибора питание подается автоматически от бортовой сети машины или включается принудительно).
  2. Осуществить сопряжение адаптера со смартфоном с установленной программой (например, при помощи протокола беспроводной связи Bluetooth).
  3. Проверить поддержку команд диагностики используемым адаптером с помощью утилиты ELM327 Identifier.
  4. Прочитать коды ошибок, записанные в памяти блока управления двигателем.

Расположение специального разъема

Колодка расположена внутри перчаточного ящика, штекер закрыт защитным пластиковым колпачком. Для доступа к элементу необходимо открыть крышку бардачка и вынуть посторонние предметы, мешающие подключению провода. На части машин разъем переносится владельцами в другое место (для повышения устойчивости к угону).

Специальные приборы для сканирования

Для считывания ошибок могут использоваться сканеры:

  • Launch Autodiag (iDiag), получающий питание от бортовой сети проверяемого автомобиля.
  • Launch x431 PRO, оснащенный сенсорным дисплеем диагональю 8″ и аккумуляторной батареей емкостью от 3000 мА*ч;
  • комплекс Renault Consul 3, используемый в специализированных сервисах и дилерских центрах.

Launch Autodiag

Буквенные обозначения в кодах

Для отображения кодов используется двойная система:

  • по спецификации Renault ошибка описывается буквенно-цифровым набором DFхххх, где DF – сокращение от défaut (ошибка), а хххх – порядковый номер, написанный цифрами от 0 до 9;
  • при использовании сканеров ELM327 коды считываются в формате Pхххх (с дополнительной текстовой расшифровкой), где хххх – порядковый номер, обозначенный цифрами от 0 до 9.

Расшифровка кодов неисправностей

Ошибки на Duster принято разделять на категории.

Проблема с топливной системой и подачей воздуха

  • DF026…029 (Р0201…0204) – возникают при некорректной работе форсунок впрыска топлива (для бензиновых агрегатов);
  • DF040…044 (Р0201…0204) – указывают на замыкания и обрывы в жгутах проводки управления распылителями топлива;
  • DF514 – отказ реле управления топливной помпой;
  • DF773 – короткое замыкание или обрыв цепи управления клапаном, регулирующим давление в рампе.

Проблема с топливной системой

Неполадки системы зажигания

  • DF059…062 – пропуски искры между контактами свечей в 1…4 цилиндрах силового агрегата;
  • DF065 – случайные пропуски зажигания по разным цилиндрам;
  • DF072…075 – пробой или обрыв в катушках зажигания 1…4 цилиндров мотора;
  • DF109 – пропуски зажигания из-за некорректного состава топливной смеси.

Контроль выбросов

Коды неисправностей, встречающиеся на машинах:

  • DF092 или DF093 (0130 или 0136 соответственно) – возникают при поломке датчиков концентрации кислорода, расположенных до и после каталитического нейтрализатора;
  • P0133 – возникает при замедленной реакции датчика кислорода на изменение условий работы;
  • Р0138 – сигнализирует о повышенном напряжении в цепи датчика кислорода, установленного после каталитического нейтрализатора;
  • Р0170 – указывает на нарушение стехиометрического состава рабочей смеси (обнаруживается совместно с Р0133 или P0138);
  • DF394 – поломка каталитического нейтрализатора отработавших газов;
  • DF398 – выход из строя модуля подачи топлива из бака к рампе.

Контроль выбросов

Скорость и холостой ход двигателя

  • DF091 или 0500 – указывают некорректную информацию от датчика скорости движения автомобиля;
  • DF1058 (P0106) – сигнализирует о повышенном давлении во впускном коллекторе, проблема возникает при загрязнении дроссельной заслонки;
  • DF120 – поломка или ошибки при передаче данных от датчика положения коленчатого вала;
  • DF195 – ошибочное позиционирование распределительного и коленчатого валов;
  • DF319 – обрыв или замыкание в цепи сенсора, определяющего положение распределительного вала впускных клапанов;
  • DF363 – поломка привода регулятора фаз (расположен на распределительном вале впускных клапанов);
  • DF987, DF1012 и DF1013 – неполадки в переключателе ограничителя скорости и круиз-контроля.

ЭБУ

Коды неисправностей, встречающиеся на машинах:

  • DF887 (0226) – указывает на неправильную работу педального блока (управление тормозной системой и оборотами двигателя);
  • DF1017 (061А) – возникает при проблемах внутри контроллера, управляющего работой силовой установки;
  • DF1074 (0638) – сигнализирует о нарушении синхронизации между педалью газа и шаговым электромотором, управляющим дроссельной заслонкой;
  • DF358 – отсутствие сигнала от контроллера управления впрыском топлива в цилиндры;
  • DF374 – поломка блока, отвечающего за поддержание работы силовой установки.

ЭБУ

Трансмиссия Дастера

Коды неисправностей коробки и редуктора:

  • DF008 и 009 – сигнализируют о некорректной работе селектора переключения ступеней;
  • DF018 – возникает при ошибках работы блокировки гидравлического трансформатора;
  • DF023 – сигнализирует о некорректном функционировании датчика температуры масла в АКПП;
  • DF085…089 – возникают при коротком замыкании или обрыве обмоток соленоидов, управляющих переключением скоростей;
  • DF109 – указывает на неправильное определение крутящего момента двигателя;
  • DF119 – сигнализирует о неправильном определении положения педали тормоза;
  • DF145 – возникает при неправильной работе педали акселератора;
  • DF226 – указывает на некорректное давление в гидравлическом контуре автоматической трансмиссии;
  • DF983 – ошибочная работа датчика, определяющего нейтральное положение рукоятки управления коробкой скоростей;
  • DF504 (С101) – отображается при неисправности в работе автоматической трансмиссии (например, при некорректном переключении ступеней).

Трансмиссия Дастера

Другие коды

Прочие коды ошибок на Duster:

  • DF102 – указывает на падение мощности генератора ниже допустимого порога;
  • DF532 (2502) – сигнализируют об ошибках при работе генератора постоянного тока, установленного на силовом агрегате;
  • DF232 – поломка датчика давления, установленного в магистрали подачи хладагента в блоке кондиционирования салона;
  • DF409 – обрыв цепи датчика определения количества топлива в баке;
  • DF520 – неисправность втягивающего реле электрического стартера;
  • DF532 – выход напряжения в цепи генератора за допустимые пределы (ниже или выше);
  • DF569 – поломка регулятора турбокомпрессора (на дизельных версиях);
  • DF612 – отказ цепей подогрева патрубка, обеспечивающего отвод газов из картера;
  • DF721 – перегрев системы охлаждения;
  • DF1187 – замедление обмена данными по шине CAN.

Обнуление ошибок

Для удаления ошибок из памяти используют методики:

  1. При просмотре ошибок на экране комбинации приборов нажать и удержать кнопку сброса пробега до момента удаления кода. Ошибки удаляются последовательно, после завершения процедуры необходимо выйти из режима диагностики, повернув ключ в замке в положение отключенного зажигания.
  2. При использовании тестового прибора отметить коды и удалить записи из памяти контроллеров. Если причина неисправности не устранена, то ошибки появляются заново (после первого запуска силового агрегата, включения дополнительных систем или начала движения).

Обнуление ошибок

Удалить коды ошибок из контроллеров отключением питания или снятием штекеров от разъемов невозможно. Блоки оборудованы энергонезависимой памятью и сохраняют заводские настройки и дополнительную информацию. Если владельцу машины не удается самостоятельно убрать ошибки, то следует посетить сервисный центр и устранить причину возникновения кодов.

Эксплуатация машины с некорректно работающей электроникой приводит к повреждению компонентов бортовой сети и дорогостоящему ремонту.

Индикатор Check Engine

Блок управления двигателем контролирует работоспособность цепей зажигания, подачи топлива и снижения токсичности отработавших газов. При обнаружении проблем включается контрольная лампочка, расположенная в комбинации приборов (индикатор горит непрерывно или может равномерно мигать, а затем отключиться). Например, моргающий режим активируется при заправке топливом низкого качества.

После прогрева рубашки охлаждения и нормализации работы свечей проблема исчезает.

Как выглядит значок

Для отображения режима Check Engine используется индикатор оранжевого цвета с пиктограммой в виде силуэта двигателя. На машинах до рестайлинга сигнальная лампа находится в поле под дисплеем. В более молодых моделях светодиод перенесен на циферблат тахометра.

Причины появления

Основные причины включения контрольного индикатора:

  • нарушение искрообразования, силовой агрегат троит и воздушно-топливная смесь выбрасывается в каталитический нейтрализатор;
  • засорение ячеек топливного фильтра, снижающее давление в рампе;
  • ухудшение условий подачи воздуха из-за забитого воздушного фильтра;
  • постоянные или плавающие дефекты датчиков, установленных на бензиновом или дизельном двигателе;
  • выход из строя лямбда-зондов или жгутов проводки, соединяющих датчики с блоком управления.

Действия в случае появления

Индикатор Check Engine включается на 1-3 секунды в момент активации зажигания, указывая на проведение опроса датчиков блоком управления мотором. Если водитель обнаруживает, что горит чек двигателя на движущемся автомобиле, то необходимо остановиться и выключить зажигание, а затем повторно запустить силовую установку. Если индикация сохранилась, то необходимо проверить состояние воздушного фильтра и корректность подключения проводов системы зажигания.

Компьютерная диагностика

Определить причину срабатывания индикации может только компьютерная диагностика.

Можно ли продолжать движение

Если в комбинации приборов загорелся чек, то водитель может добраться до места диагностики при отсутствии дополнительной индикации. Например, при активации лампы аварийного давления масла или росте температуры антифриза выше допустимого предела следует остановиться и заглушить силовой агрегат. При передвижении с горящим значком Check Engine рекомендуется снизить скорость и не совершать резких разгонов. Появление посторонних звуков из-под капота указывает на необходимость немедленной остановки и отключения двигателя.

Почему ошибки появляются при высокой влажности на улице

Предупредительный индикатор может загореться или моргать после запуска машины в сырую погоду. Причиной неисправности является конденсат, попадающий в штекеры и нарушающий контакт или изменяющий сопротивление цепи. По мере прогревания моторного отсека или салона влага испаряется и проблема исчезает, но владельцу необходимо найти колодку с поврежденным или бракованным уплотнителем (в противном случае контакты начнут покрываться слоем окислов, что вызовет отказ электроники автомобиля).

Дополнительной проблемой может стать движение по глубоким лужам, поскольку брызги воды и грязи попадают в моторный отсек и на штекеры электропроводки.

Некоторые владельцы после осенних выездов на бездорожье отмечают включение индикатора Check Engine и нарушение режима работы силовой установки. Причиной является некорректное формирование искры в одном или нескольких цилиндрах (при тестировании обнаруживаются ошибки вида P0301, P0302, P0303 или P0304, позволяющие найти неисправную свечу или залитую водой катушку).

Другие индикаторы, свидетельствующие о поломках

В комбинации приборов автомобиля предусмотрены световые индикаторы, предупреждающие о неисправных системах. Одновременно проблема может фиксироваться контроллерами, код ошибки считывается при самодиагностике или тестовым прибором. Часть неисправностей, отображаемых лампами, не препятствует продолжению движения. Расположение контрольных индикаторов зависит от поколения машины.

После рестайлинга из комбинации убрали отдельное поле с предупредительными светодиодами, распределив элементы по циферблатам.

Цветовые обозначения

Для отображения неисправностей используются индикаторы:

  • красного цвета (дальнейшая эксплуатация автомобиля запрещена или нежелательна);
  • оранжевого цвета (допускается передвижение в зону ремонта).

Диагностика неисправностей

Включение красного силуэта автомобиля с открытыми дверями указывает на их неплотное запирание. Стоит проверить и крышку багажника. Проблема возникает в случае повреждения или замыкания датчиков (замки дверей при этом заперты). Для устранения ошибки следует плотно закрыть крышки или убедиться в исправности концевого переключателя. Оранжевый сигнализатор подушек безопасности должен включиться на несколько секунд после активации зажигания. Постоянное горение индикатора указывает на проблемы с подушками или блоком управления.

Включение красных ламп зарядки батареи, аварийного давления масла, перегрева, низкого уровня тормозной жидкости или некорректной работы гидравлического блока ABS указывает на необходимость остановки и выключения силового агрегата. Дальнейшая эксплуатация машины допускается после проведения диагностики и определения причин включения сигнализаторов (например, лампа низкого давления масла может сработать из-за поломки датчика или отказа насоса).

Оранжевый индикатор замены масла напоминает водителю о необходимости проведения обслуживания. Дальнейшее движение автомобиля допускается. Сигнализатор с пиктограммой графика (называется владельцами пилой или спиралью) используется на машинах с бензиновыми моторами, лампа может работать в 2 режимах. При включении красного светодиода запрещаются дальнейшее движение и работа двигателя (например, отмечены случаи выхода из строя дроссельного блока с одновременной фиксацией ошибки U1123).

Активация оранжевого светодиода в индикаторе с изображением графика указывает на неисправности электрических или электронных блоков, допускающие движение. Водителю необходимо снизить скорость и добраться до ближайшего автосервиса. На кроссоверах с дизелем имеется сигнализатор попадания воды в топливный фильтр. При включении светодиода автомобиль передается на сервис.

Кратко о чем эта статья: Коды ошибок и индикаторы неисправностей на Рено Дастере

Есть что добавить?
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий.
Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для размещения в Копилке знаний — пожалуйста, сообщите нам об этом на е-мейл dustershop77@yandex.ru.

Рено Дастер. Не могу сбросить три не активные ошибки ABS.

На Рено Дастер 2.0, 135 л.с., 2014 г.в., есть три не активные ошибки в блоке ABS. Пытаюсь сбросить, но не могу. Пишет: «Ошибка сброса памяти». Делаю всё по подсказкам, пробовал много раз. На других блоках не активные ошибки сбрасываются, удаляются, а в блоке ABS нет.

Вложения

Screenshot_20230205_130609_com.diagzone.pro.v2.jpg
343 КБ · Просмотры: 41
Screenshot_20230205_130602_com.diagzone.pro.v2.jpg
341,8 КБ · Просмотры: 41
Screenshot_20230205_130503_com.diagzone.pro.v2.jpg
353,9 КБ · Просмотры: 38
Screenshot_20230205_130545_com.diagzone.pro.v2.jpg
341,4 КБ · Просмотры: 39

vermilion88
New member

Тоже самое , уже причем давно. Ранее такого не замечал.

Samson
Member

Меняйте блок ABS

GrayK
Active member

Кан клипом сбрасывать пробовали?

Prano
New member

Кан клипом сбрасывать пробовали?
Нет не пробовал

Prano
New member

Меняйте блок ABS

А причем тут блок ABS? Ошибки не активные, блок ABS работает. Хотел просто почистить память от ошибок в памяти блока и всё.

quattro81
Member

Зажигание включено, мотор заглушен?

Prano
New member

Зажигание включено, мотор заглушен?

Так и делал. Двигатель заглушен, зажигание включено. Сбросить не удаётся. Пишет, что произошла ошибка сброса памяти.

Sebos
New member

Bonjour. Vous avez remplacé un calculateur avant l’apparition du défaut ?

Prano
New member

Ничего я не заменял

Prano
New member

Bonjour. Vous avez remplacé un calculateur avant l’apparition du défaut ?
Ничего я не заменял

fox_shef
Active member

На Рено Дастер 2.0, 135 л.с., 2014 г.в., есть три не активные ошибки в блоке ABS. Пытаюсь сбросить, но не могу. Пишет: «Ошибка сброса памяти». Делаю всё по подсказкам, пробовал много раз. На других блоках не активные ошибки сбрасываются, удаляются, а в блоке ABS нет.

Нажмите сбросить, не сбросятся, выключаете зажигание, отключает прибор, ждёте 10 мин ровно и проверяете, должны сбросится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *