Как разобрать форсунку омывателя фар
Перейти к содержимому

Как разобрать форсунку омывателя фар

  • автор:

Ремонт форсунок омывателя фар.

Тема в разделе «A5», создана пользователем IParadise, 21 янв 2016 .

АУДИ КЛУБ

ПОМОЩЬ

  • Обратная связь
  • Правила форума
  • Политика конфиденциальности
  • Пользовательское соглашение
  • Использование файлов cookie

РЕКЛАМА

  • Медийная реклама
  • Контекстная реклама
  • Автодилерам
  • Наша аудитория
  • Скидки на рекламу
  • Договор оферты
  • Заказать рекламу

КОНТАКТЫ

  • Тех.поддержка форума
  • Размещение рекламы

МЫ В СОЦ СЕТЯХ

Ауди Клуб — это крупнейшее сообщество владельцев и любителей автомобилей марки Audi в России. В нашем клубе можно почитать свежие новости и статьи из мира Audi, получить ответ на форуме на любой вопрос и найти проверенного партнера по ремонту, дооснащению и тюнингу вашего автомобиля Audi

Some XenForo functionality crafted by Hex Themes.

  • Главная
  • Обратная связь
  • Помощь
  • Условия и правила
  • Политика конфиденциальности Xeno Gamers is lurking in your source, powering your sites 😀
  • Вверх

Омыватель фар

6 лет

Операция “Ремонт омывателя фары”.
Поскольку новый стоит 3500 руб. решено! будем оперировать.

Операционыый стол типа “верстак” с тисками,
Отвертка плоская средняя (ширина жала 0,3-0,5 см),
Отвертка с головкой типа “Торкс Т-27”,
Вода (воды много не бывает),
Силикон и хороший клей по пластику на ваше усмотрение (клей на случай непредвиденных ситуаций типа “б*** сломал. ”),
Чистую ткань типа ветошь, без ворса и не оставляющую ворсинок любого размера,
Руки, растущие из нужного места и трезвую голову (последнее обязательно, в конце напишу зачем),
Возможно, понадобятся доп. детальки и какие-то резинки на замену изношенных или сломанных.

ВНИМАНИЕ: Народ, весь омыватель сделан из довольно ломкого пластика БУДЬТЕ АККУРАТНЕЙ, претензии типа «все делал как ты, и сломал» не принимаются.

1. Открываем капот.
2. Отворачиваем отверткой «Торкс Т-27» винт крепления фары.

posted image

3. Встаем на «передний угол машины » около фары, нежно берем ее в руки, тянем вперед , потом на себя и вверх немного покачивая, сняли.
4. Вынув фару, поворачиваем глазиком в сторону лобового стекла и кладем на подходящую поверхность, в моем случае (левый омыватель) корпуса воздушного фильтра и блока предохранителей, фишку с проводами можно не выдергивать не мешает.
5. Смотрим вниз и видим искомый предмет.

posted image

6. Аккуратно взявшись за декор. крышку омывателя снаружи и преодолевая сопротивление пружины, тянем на себя и вверх шток форсунок.

posted image

7. Вытянув, перехватываем другой рукой за шток форсунок и ОЧЕНЬ АККУРАТНО (довольно хлипкая конструкция) снимаем декор крышку. Сняв крышку, отпускаем, шток должен уйти вниз.
8. Залезаем рукой в проем образовавшийся после снятия фары и пальцем отжимаем защелку-фиксатор омывателя,

posted image

омыватель должен уйти немного вниз и вперед. После хватаемся рукой за корпус омывателя и толкаем вперед и вверх, омыватель должен выйти держателями из балки. После опускаем его вниз и не отстегивая шланг тянем омыватель на себя вверх находя оптимальный проход для омывателя.
Усе, первая часть Марлезонского балета закончена, занавес.
9. Повертев омыватель в руках и подивившись на ход мыслей изобретателей данной приблуды и проверяем, откудаж течь?:
ДИАГНОСТИКА ТЕЧИ
просим кого-нибудь побрызгать на стекла (включая омыватель, а не то о чем вы подумали) сами смотрим, повернув корпус форсунками от себя, друзей и помошников.
А. течь по разъему подводного шланга — пробуем подобрать и заменить резиновый уплотнитель (зелененькое колечко на корпусе).
Б. течь из форсунок в состоянии покоя – течь клапана в штоке, не знаю, может и можно восстановить, я не разбирал его.
В. Течь из под крышки – мой случай, читаем и пробуем восстановить.
В моем случае тек сам корпус или “стакан” через вентиляционные отверстия.
10. Отстегиваем шланг нажав на пипку пластикового фиксатора, идем к операционному столу и начинаем вскрытие. Хватаемся за головку с форсунками и вытягиваем шток, перехватываем за него чтоб не убег, держим, берем плоскую отвертку и подцепив язычок стопора головки форсунок вытягиваем их из штока.
11. Нежно зажимаем омыватель в тиски за элементы крепления к балке, берем ножовку по металлу и делаем неглубокий продольный пропил на крышке омывателя, ПОЛНОСТЬЮ НЕ ПРОРЕЗАТЬ.

posted image

Вот так выглядит пропил, крышка уже снята.
Берем плоскую отвертку, вставляем в щель между корпусом омывателя и крышкой под пропилом. И слегка отжимаем крышку, которая в этот момент должна лопнуть именно по пропилу

posted image

12. Хватамся обеими руками за корпус омывателя и уверенно, сильно, но аккуратно тянем корпус в сторону противоположную расположению форсунок, при этом крутить корпус бесполезно, но, можно слегка покачивать корпус в разные стороны, увидите как крышка в месте пропила расходится и вуаля! корпус в руках, крышка в тисках, потроха на полу. Получаем следующий набор деталек:

posted image

Корпус, крышка, шток со встроенным клапаном и резиновым уплотнителем, пружина и ранее снятая головка с форсунками. Сразу помечаем расположение резинового уплотнителя на штоке, дабы знать как стоял, понадобится потом. Я помечал черным маркером.
13. Еще раз все это добро омываем водой и начинаем осмотр.
Стакан – проверяем на наличие глубоких царапин на внутренней поверхности, поверьте, они там есть. Вычищаем его до блеска и постаравшись убрать натертые “волоски” пластика и места где цепляется ткань.
Проверяем резиновый уплотнитель типа “сальник” на штоке на наличие повреждений, если есть придется искать замену.
Как писал выше, клапан особо не изучал, просто проверил на удержание давления (гаишникам в трубку дули?).

posted image

Вот от сюда, текла водичка у моего омывателя.
14. Если больших повреждений нет, собираем все в зад. Сопоставив расположение штока (заметьте, что встает он в собранном корпусе только в одном положении), резинового уплотнителя по оставленным нами меткам и царапин внутри стакана, проворачиваем уплотнитель на штоке на угол необходимый для смещения мест износа уплотнителя и царапин в стакане (во загнул). У меня получилось порядка 45 градусов.
15. Собрав корпус с форсунками, одеваем шланг подачи омывающей жидкости и по п.п. 9 проверяем работу сего агрегата.
16. Если все нормально, тобишь “не текёть” где не надо, закрываем шов на крышке силиконом или любым составов на ваш вкус.
17. Собираем и ставим все как было кроме декор. Крышки, еще раз проверяем работоспособность. Если все хорошо хвала вам и почет. Ставим декор. крышку на место.
УСЕ.
У меня вся операция, вместе с изучением приблуды и поминанием не добрым словом тех, кто придумал сделать данную весчь не ремонтируемой, заняла полтора часа времени.

ПИ.СИ.
Это мой первый пост, поэтому надеюсь на конструктивную критику и прощение каких либо огрех в написании.
Постараюсь ответить на возникшие вопросы.
Извиняйте за фотки аппарат старый фоткает то так то эдак.
Кстати попутно были установлены веерные писалки для лобового стекла, это супер! Рекомендую.

Справочник темы:

омыватель фар, омыватель, бачок, бачок омывателя, своими силами, фары ФФ2, свет фар, FF2, focus2

Фотоотчет Сборка и разборка омывателя фар VW Golf 4, Bora

Вот наконец почти всё основное, что хотелось сделать с авто, уже сделано (что же дальше делать-то?!) и очередь дошла до оживления омывателей фар. зачем они мне понадобились — расскажу в конце.

омыватели фар не работали. омыватель стекла функционировал нормально, по команде с подрулевого.

для начала исключаем насос. на бачке омывателя он стоит спереди, добраться до него удобно, ничего демонтировать не надо. вытаскиваем насос, подаем напрямую 12в. предыдущих хозяин вставил в электроразъем заглушку, которая не была видна снаружи. заглушку вытащил, насос заработал. но омыватели не работали по-прежнему.

снимаем бампер (см. базу знаний в разделе кузов). чтобы снять бампер с омывателями, надо потянуть за крышки омывателей, вытянуть форсунки из бампера и снять крышки. там все очень просто. а потом уже переходить к снятию самого бампера.

при снятом бампере видны шланги, идущие от насоса к форсункам. шланг состоит из 3х частей: от насоса до Т-разветвителя, от разветвителя до омывателей. снимаем шланги с омывателей. у меня они были сухими. как оказалось, предыдущий владелец еще и в Т-соединении в шланг вставил пробку. я ее удалил. теперь омывайка весело била из шлангов.

но оказалось, что у левого омывателя отломан патрубок, на котором фиксируется шланг. долго думал, как его приделать обратно, решил менять.

у одноклубника, попавшего в ДТП, за смешные деньги купил омыватель. он оказался поврежденным и мне предстояло из 2х собрать один. для этого надо было разобрать штатно неразборный узел.

по VAG, омыватель состоит из 2х частей:

77412_01.jpg

одна часть — форсунка — 4 (VAG 1J5 955 103A), вторая часть — цилиндр (VAG 1J0 955 978B) — 1, 2, 3 и 5. на практике шток цилиндра 5 ходит внутри цилиндра 2, который заключен в корпус из частей 1 и 3. на омывателе, который, я купил, была повреждена деталь 5, мне предстояло ее заменить. я часто вижу на улице автомобили (гольфы в частности) с дыркой вместо омывателя. имхо, виной тому вот такое повреждение детали 5:

77412_02.jpg

скоба, которая сломана на детали 5 слева, фиксирует форсунку 4 в цилиндре. если по какой-то причине скоба ломается, форсунка вылитает из цилиндра.

для того, чтобы разобрать цилиндр, надо разжать обод детали 3, в ототром фиксируется деталь 1. я сделал это так:

77412_03.jpg

в ободе ракскаленным гвоздем делаются надрезы, в каждый из получившихся секторов вставляется отвертка, одной из них детали 1 и 3 разъединяются. внутри цилиндр 2 никак не зафиксирован, просто вытаскивается с усилием плоскогубцами. меняем деталь 5 на целую.

собираем в обратном порядке. часть корпуса 1 при таких надрезах легко вщелкнулась в деталь 3. чтобы при работе цилиндр не развалился, стягиваем обод хомутом:

77412_04.jpg

усталовил, все работает замечательно!

пару слов о том, зачем я это делал:
1. на авто должно быть все как с завода — мое убеждение. если это есть, значит должно работать.
2. многие считают, что омыватель фар неэффективен. он помогает в одном случае: если вы выезжаете с чистыми фарами, а по дороге их омываете. а отмыть засохшую с прошлой поездки грязь они конечно не смогут. поэтому я считаю, срабатывание при каждом нажатии очень полезно. раз уж стекло загрязнилось, фары тем более пора мыть — они ниже и на них оседает больше грязи. при езде за городом это быстро становится очевидно.

Тема: задвижка форусунок омывателя фар вручную?

VячеслаV

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • View Gallery Uploads

VячеслаV вне форума

Новичок ( 10 )
В клубе с 17.11.2017
Optima 2.4 Prestige JF
Сообщений 28

0 0

Цвет белый
Город Астрахань
Имя Вячеслав

задвижка форусунок омывателя фар вручную?

Приветствую, форумчане!
В каком то посту читал про не до конца задвигающийся омыватель фар, скинте ссылочку кто нибудь, ткните, чет не найду. Правый нормально, левый как сопля болтается. Бампер официалы снимали, сеточку на решетку ставили но вроде все нормуль было, или внимания просто не обращал.

19.12.2017 11:18 #2

MAXSPB69

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • View Gallery Uploads

MAXSPB69 вне форума

ОптимаФан ( 18229 )

В клубе с 24.11.2016
Optima 2.0T GT JF
Сообщений 2,646

375 143

Цвет Snow White Pearl (SWP)
Город Saint-Petersburg
Имя Максим

@VячеслаV, не задвигается форсунка — меняй форсунку. Других причин быть не может. Иногда такое с ними случается, если машина уже немолода, но на JF. странно конечно. Но тут только форсунка. Она у нас, кстати, крепится к кузову и при снятии бампера не снимается, снимается только крышечка.

19.12.2017 11:58 #3

VячеслаV

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • View Gallery Uploads

VячеслаV вне форума

Новичок ( 10 )
В клубе с 17.11.2017
Optima 2.4 Prestige JF
Сообщений 28

0 0

Цвет белый
Город Астрахань
Имя Вячеслав

Короче, надавил, щелчок, встала. Вроде мертво, не болтается. На улице -2 градуса, в бачке жидкость до -20, буду наблюдать, или отключить нахрен, после мойки продувай — не продувай заглушки (крышки) все равно примерзнут к бамперу.

19.12.2017 12:05 #4

GGGmworld

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • View Gallery Uploads

GGGmworld вне форума

Старожил ( 1284 )
В клубе с 12.06.2017
Optima 2.4 Prestige JF
Сообщений 362

29 24

Цвет Silky Silver (4SS)
Город Москва

ЦитатаСообщение от MAXSPB69 Посмотреть сообщение

@VячеслаV, не задвигается форсунка — меняй форсунку. Других причин быть не может. Иногда такое с ними случается, если машина уже немолода, но на JF. странно конечно. Но тут только форсунка. Она у нас, кстати, крепится к кузову и при снятии бампера не снимается, снимается только крышечка.

Та же фигня с левой.. пока прячется сама, но очень медленно. Думаю вытянуть и побрызгать силиконом

19.12.2017 12:22 #5

MAXSPB69

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • View Gallery Uploads

MAXSPB69 вне форума

ОптимаФан ( 18229 )

В клубе с 24.11.2016
Optima 2.0T GT JF
Сообщений 2,646

375 143

Цвет Snow White Pearl (SWP)
Город Saint-Petersburg
Имя Максим

ЦитатаСообщение от GGGmworld Посмотреть сообщение

Думаю вытянуть и побрызгать силиконом

Это если и поможет, то на пару раз побрызгать на фары. Внутри форсунки образовалась грязь, которая и не дает ей нормально складываться. К сожалению форсунки неразборные, снять-разобрать-почистить не получится. Только замена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *