Как проверить уровень масла в авто
Перейти к содержимому

Как проверить уровень масла в авто

  • автор:

Как проверить уровень масла в двигателе

Как проверить уровень масла в двигателе

Двигатель любого транспортного средства требует регулярного контроля. Помимо того, что владельцу автомобиля необходимо следить за правильной работой механизмов, в пристальном внимании нуждаются рабочие жидкости. Как проверить уровень масла , а также какова периодичность проверки, рассмотрим подробнее.

Важно не только следить за техническим состоянием транспорта, но и вовремя заправляться на привычных АЗС. Компания “ОФПТК” реализует корпоративные карты на бензин и дизельное топливо для юридических лиц , с которыми выгодно заправлять свой автопарк по всей России в разных сетях АЗС.

Периодичность проверки масла в двигателе

Жидкость необходима мотору для защиты от преждевременного износа. Чтобы двигатель работал без сбоев, для него нужно подобрать продукт, который подходит по вязкости. Помимо этого, важно регулярно проверять уровень моторного масла .

Водителям современных транспортных средств не требуется проводить проверку ежедневно. Процедуру достаточно выполнять каждые 1000 км пробега. Проверка не сложная, она поможет избежать серьезных проблем с автомобилем, поэтому ее можно проводить чаще, чем этого требует инструкция. Перед тем как выяснить, где проверить уровень масла, следует разобраться чем грозит его недостаточное количество.

Как понять что не хватает масла в машине?

  • Сработало информирование на панели приборов.
  • Необычные звуки из двигателя: стук или шум в двигателе.
  • Ручная проверка с помощью щупа показала недостаточное количество жидкости.
  • Аномальное давление масла, зарегистрированное датчиком, может свидетельствовать о его нехватке.
  • Повышенная температура двигателя.
  • Обнаружение металлических осколков в масле может указывать на износ компонентов двигателя из-за нехватки смазки.
  • Увеличенный расход масла. Если вы заметили, что масло уходит быстрее, чем обычно, это также может быть признаком недостатка.

Чем грозит низкий или высокий уровень

Избыток масла в двигателе ТС также нежелателен, как и его низкое содержание. Многие автомобилисты ошибочно считают, что избыток жидкости не может навредить мотору.

Однако эксперты предупреждают – от избыточного количества моторного масла, оно превращается в пену во время работы автомобиля. Это приводит к образованию нагара в цилиндрах. В дальнейшем изнашиваются сальники и прокладки, в разы возрастает нагрузка на масляный насос.

Недостаточное количество масла препятствует корректной работе мотора. Его конструктивные составляющие не смазываются должным образом, поэтому температура поднимается, возрастает вероятность поломки клапанов и поршневой системы. Именно по этим причинам нужно знать, как проверить уровень масла в автомате и автомобилях с другим типом управления.

Уровень жидкости можно проверить разными способами:

  • щупом;
  • по приборам на панели авто;
  • по контрольной пробке.

Как правильно долить масло в двигатель

Как проверить уровень масла в машине? Лучший способ проверить количество жидкости в моторе – воспользоваться щупом:

  • Оставить машину на 15 минут, чтобы она немного остыла. Припарковаться лучше на ровной поверхности, чтобы перепады рельефа не снижали точность измерения. Затем приоткрыть капот, вытащить щуп для проверки жидкости.
  • С помощью ветоши очистить щуп, чтобы было четко видно уровень после измерений.
  • Установить щуп до упора в посадочное гнездо, снова вытащить и оценить объем жидкости по следу на устройстве.

Иногда возникают споры относительно того, как проверять уровень масла в дизеле – на горячую или холодную. Ответ нужно искать в инструкции к транспортному средству. На авто с коробками-автоматами рекомендуется завести авто и дать поработать машине на холостом ходу.

Чтобы долить автожидкость, нужно открыть крышку бачка, вставить воронку и осторожно заливать продукт небольшими дозами. Периодически необходимо проверять объем, чтобы не допустить избыточного количества.

Еще одним важным моментом в обслуживании авто является своевременная замена свечей зажигания . Подробнее об этой процедуре мы написали в другой статье.

Проверка уровня масла

Проверка и добавление масла в двигатель являются обязательными процедурами для того, чтобы поддерживать надлежащее функционирование автомобиля. Необходимо регулярно проверять уровень масла и доливать его при необходимости, чтобы предотвратить возможные проблемы с двигателем. В этой статье мы рассмотрим, как правильно проверять уровень масла и как его заливать. Как узнать уровень масла: Перед тем, как проверить уровень масла, двигатель нужно немного прогреть. Это можно сделать, проехав пару километров на или просто оставить автомобиль работать на холостом ходу в течение 5-10 минут.

После этого следуйте этим шагам: 1. Откройте капот автомобиля и найдите щуп для проверки уровня масла. Щуп находится обычно рядом с двигателем и имеет маркировку «oil» или «engine oil». 2. Вытяните щуп из его места и протрите его салфеткой или тряпкой, чтобы удалить остатки масла. 3. Вставьте щуп обратно и выньте его снова. Проверьте уровень масла на щупе. Он должен находиться между минимальной и максимальной отметками на щупе. Если уровень масла находится ниже минимальной отметки, необходимо добавить масло.

Как добавить масло в двигатель?

Добавление масла в двигатель не является сложной задачей, но требует определенных знаний и осторожности. Следуйте этим шагам, чтобы правильно долить масло: 1. Купите правильный тип масла для вашего автомобиля. Обычно эту информацию можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля. 2. Откройте капот автомобиля и найдите заливную горловину. Она находится обычно рядом с щупом для проверки уровня масла. 3. Осторожно открутите крышку и залейте немного масла в двигатель. Лучше не долить, чем перелить. Старайтесь не допустить попадания масла на другие части двигателя. 4. Проверьте уровень масла с помощью щупа и убедитесь, что он находится между минимальной и максимальным уровнями. Если вы не хотите самостоятельно заниматься этими процедурами — оставьте заявку ниже и мы все сделаем за Вас!

Как нас найти

AS MOTORS

Ремонт и техобслуживание личного и служебного транспорта любой сложности в Санкт-Петербурге

© 2008—2023 ООО «АС-МОТОРС»

Все цены на сайте приведены как справочная информация и не являются публичной офертой

Как правильно проверить уровень масла

Как правильно проверить уровень масла

Казалось бы, простейшая вещь, а сколько бед произошло из-за этого самого визуального контроля уровня масла. Вернее, от отсутствия или несвоевременности этого самого контроля. Мы выходим из дома в чистой одежде, возвращаемся усталыми, под капотом грязно. Надо бы проверить уровень масла щупом, но может не сегодня? С другой стороны, современный автомобиль напичкан датчиками всего и вся, все данные выводятся на бортовой компьютер, а если лампочка не горит, то и нечего волноваться. Вот только с маслом это работает далеко не всегда, и примеров, когда “движок стуканул” на фоне кажущегося полного благополучия не так уж и мало. Поэтому, большинство дилеров настоятельно рекомендуют заглядывать под капот раз в 1000 км пробега, даже у нового автомобиля. Не будем пренебрегать этими рекомендациями и поговорим о том, как правильно проверить уровень масла в автомобиле.

Как проверять масло в двигателе

Первый закономерный вопрос для новичка — на холодном или горячем двигателе надо проверять уровень масла? У нас это не слишком популярно, но следует прочесть инструкцию именно к вашему автомобилю. Дело в том, что даже на одной модели, двигатели разных мощностей и конструктивных решений имеют свои особенности по расходу масла и нюансам его распределения в процессе работы. Но не ошибемся, если скажем, что на совсем уж горячем двигателе, проверять уровень масла точно не стоит. Во-первых, это неинформативно, а во-вторых — небезопасно. В большинстве ситуаций, двигатель должен быть “тёплым”. После ночной стоянки нужно прогреть мотор, заглушить его, выждать минут 15 для стекания масла в картер и уже после этого проверять уровень смазки. Естественно, если машина простояла несколько месяцев в боксе, то лучше убедиться в наличии уровня масла перед его запуском, ну так — на всякий случай.

  • Для корректной проверки уровня масла в двигателе, надо выставить автомобиль на ровную поверхность и запасись чистой ветошью.
  • Далее, даём маслу стечь в картер, и открываем капот. Находим масляный щуп. Его рукоятка, как правило, окрашена в яркий цвет и находится в районе головки блока цилиндров. На рукоятке может быть пиктограмма в виде маслёнки, а может и не быть.
  • Вынимаем щуп и визуально оцениваем качество масла. Настораживающим будет чёрный, как дёготь, цвет смазывающей жидкости. А вот если масло имеет близкие к изначальным зелёно — жёлтые оттенки, и равномерно стекает по щупу, то всё хорошо.
  • Не дожидаясь, пока масло равномерно или не очень, стечёт по поверхности щупа и что-нибудь испачкает, вытираем этот незатейливый инструмент чистой и не ворсистой тряпкой, затем погружаем его обратно до “упора”.
  • Повторно вынимаем и смотрим на положение отпечатка масляной плёнки. В норме, он должен находиться посередине или немного выше между уровнями «Min» и «Max» на щупе.

Уровень масла

Кашу маслом не испортишь?

Ну и в вопросе с кашей — это “на любителя”, а в двигатель переливать масло точно не стоит. При избыточном уровне масла “убиваются” катализатор, сальники коленвала, маслосъёмные кольца и происходит закоксовка мотора.

Ещё хуже последствия, так называемого, масляного голодания двигателя. Этапы цепочки неисправностей, вызванных недостатком смазывающей жидкости, затрагивают поначалу кривошипно — шатунный и газораспределительный механизмы, далеко не всегда явно проявляются, а в результате — капремонт, а то и замена двигателя.

Напоследок — несколько лайфхаков

С маслом главный принцип — “доверяй, но проверяй”. Это касается как качества масла, которое вам заливают на сервисе (известны прецеденты заливки контрафакта и отработки), так и доверия датчикам и системам оповещения о неполадках. Проверка щупом — самый надёжный метод.

Разумно всегда иметь в багажнике литр — другой именно того масла, которое у вас в моторе.

Причины “ухода” масла могут быть разные, а вот доливать масло в пути стоит малыми порциями, контролируя ситуацию щупом и на “тёплом” двигателе (в том же режиме, что и проверка уровня масла).

На подержанных автомобилях, имеет смысл проверять уровень масла в ручном режиме, чем чаще, тем лучше. Новый автомобиль также нуждается в достаточно частом визуальном контроле уровня моторного масла. Производители современных моторов компенсируют заниженный рабочий объём турбонаддувом, что не способствует экономии смазки, хотя позволяет сэкономить на налогах и снизить токсичность выхлопных газов. Также есть двигатели, конструктивно “любящие кушать масло”. При этом такие моторы могут иметь ряд других преимуществ, при специфических манерах езды. Это не хорошо и не плохо, просто надо помнить об этой их особенности и следить за техническим состоянием автомобиля во всех аспектах.

Здоровья вам и вашему автомобилю. Удачи на дорогах.

Когда нужно проверять уровень моторного масла и как это делать

Когда нужно проверять уровень масла

О свойствах моторного масла и правилах его выбора мы рассказывали в отдельном материале. При этом отметив, что, если автомобиль регулярно проходит техобслуживание, заботы по контролю и замене масла ложатся на механиков. Но в повседневной эксплуатации порой приходится заботиться об этом самостоятельно, благо это несложно.

В каких ситуациях следует контролировать уровень масла

Технические особенности автомобиля и рекомендации производителя

Да, некоторые машины обладают повышенным масляным аппетитом, причем это не просчет конструкторов, а сознательный компромисс в обмен на высокую мощность и отличную динамику. Этим, в частности, отличаются некоторые немецкие модели. Но лучше уточнить про объем потребления масла заранее у дилера, прежнего владельца или автомеханика.

Вы много ездите в сложных для двигателя условиях

Щадящим для мотора режимом можно назвать равномерную езду за городом или поездки на работу и обратно по маршруту без пробок. А вот многочасовую толчею в плотном городском потоке с постоянными разгонами и торможениями двигатель и трансмиссия не любят и требуют более интенсивной смазки и охлаждения. Так что, если это ваш привычный график, особенно связанный с курьерскими или пассажирскими перевозками, не поленитесь открывать капот почаще, примерно раз в 1 000 км пробега.

Перед дальней поездкой и после нее

Отдых на море, экскурсии по Золотому кольцу России — словом, ситуации, когда автомобилю придется преодолеть значительное расстояние между городами — требуют заранее проверить уровень масла и прочих технических жидкостей, а после проконтролировать это снова.

когда проверять уровень автомобильного масла

Под машиной образуются пятна

При таких симптомах лучше обратиться в сервис, но, если вы поедете туда своим ходом, необходимо заранее проверить уровень масла и тормозной жидкости.

Автомобиль долго стоял без движения

Машина не любит бездействие, пожалуй, не меньше, чем интенсивную эксплуатацию, — ведь в ней не циркулируют технические жидкости, могут ржаветь и прикипать детали, рассыхаться шланги и соединения. Возможны и утечки.

Двигатель работает «не так»

Стук, перебои, дергание, потеря тяги — причины этому могут быть разные, и утечка масла в том числе: перед обращением в сервис стоит проверить.

Горит «тревожная» лампа

Это всем известная «красная масленка» на панели приборов. Значит, машина дает понять, что с давлением масла что-то не так. Комментарии, как говорится, излишни — открываем капот.

Температура, уровень, цвет и щуп

Ровная площадка

Первое необходимое условие перед измерением уровня масла — автомобиль должен стоять ровно, без уклонов и перекосов. Иначе показания будут некорректными.

На холодном или горячем двигателе?

Предмет постоянных споров между автовладельцами и экспертами. В этом случае наиболее правильным будет следовать рекомендациям автопроизводителя в инструкции к вашей машине. Не у всех брендов эти наставления одинаковые, но в большинстве случаев инструкция рекомендует проверять уровень масла на холодном двигателе, перед его пуском, а если замеры производятся на горячем моторе, надо дать ему постоять минимум пять минут (а лучше 10–15), чтобы масло собралось в масляном картере. И категорически не следует проводить манипуляции при работающем двигателе.

уровень масла в двигателе

Вытираем и смотрим

Уровень и качество масла мы оцениваем с помощью специального плоского щупа, который несложно опознать под капотом по крупной желтой или красной рукояти. Алгоритм проверки простой.

  • Достаем щуп и смотрим на цвет масла. Насыщенный желтый или светло-коричневый цвет без примесей свидетельствуют, что масло в порядке. Темно-коричневый оттенок или черный цвет, а тем более посторонние частицы в масле, говорят о необходимости его замены.
  • Вытираем щуп с помощью ветоши или плотного бумажного полотенца, которые не оставляют катышков и волокон. Теперь можно измерить уровень масла в спокойном состоянии — ведь до этого машина была в движении, и масляная отметка не соответствовала действительности.
  • Повторно опускаем щуп до упора и вынимаем. Как правило, инструкции к автомобилю указывают, что уровень масла должен быть между отметками MIN и MAX, — обычно рекомендуется на треть ниже максимальной черты, чтобы не «лить под завязку», а уровень на трети расстояния до минимума уже требует добавления масла.

Что и как доливать

Главное правило, которого стоит придерживаться, — лучше доливать масло того же бренда и спецификации, которое и было в двигателе. Обычно после сервиса выдают остатки той же марки (и производителя) в канистре.

Надо убедиться, что вы открыли нужную горловину для заливки, — чаще пробка обозначена тем же значком «масленки» и соответствующей надписью, например OIL. Будьте внимательны: байки механиков о незадачливых клиентах, заливших масло в бачок омывателя или тормозную систему, увы, не редкость.

Добавляйте масло небольшими порциями, контролируя его уровень щупом. При необходимости используйте воронку: проливать масло на узлы под капотом крайне нежелательно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *