Как проверить тормозную жидкость в машине
Перейти к содержимому

Как проверить тормозную жидкость в машине

  • автор:

Как проверить тормозную жидкость

Некоторые из Вас могут задать вопрос. Что такое тормозная жидкость? или Для чего нужна тормозная жидкость? или, наконец «как проверить тормозную жидкость?». Попытаемся на них ответить.

В гидравлических тормозных системах тормозная жидкость передает силу нажатия на педаль тормоза на сами тормоза. Тормозная жидкость является одной из самых важных жидкостей в автомобиле: она обеспечивает взаимодействие между механическим действием педали тормоза и тормозными колодками, которые создают трение для снижения скорости транспортного средства.

Если автомобиль находится в исправном состоянии, то расход тормозной жидкости минимален. В отличие от того же антифриза, который нужно периодически доливать, или масла, которое желательно менять через каждые несколько тысяч километров пробега, здесь ситуация совершенно иная. Если вы заметили резкое падение уровня тормозной жидкости в расширительном бачке, то, скорее всего, возникла неисправность. Причем лампа на приборной панели может и не загораться, поэтому нужно периодически визуально определять уровень в бачке. Рассказать более подробно, как проверить тормозную жидкость, мы постараемся чуть ниже.

Для безопасности дорожного движения важно, чтобы Вы придерживались двух требований. Использовали только рекомендованную тормозную жидкость и поддерживали ее все время на рекомендованном уровне. В большинстве современных гидравлических тормозов сегодня используется жидкость с маркировкой DOT (United States Department of Transportation) различных марок.

Как проверить уровень тормозной жидкости?

Этап 1: Припаркуйте автомобиль на ровной местности и приведите стояночный тормоз в действие.

Этап 2: Откройте и закрепите капот надежным образом.

Этап 3: Найдите бачок для тормозной жидкости. Его легко найти: это небольшая полупрозрачная емкость за рулевым колесом, на которой имеется откручивающаяся крышка. Она прикреплена к главному тормозному цилиндру, который представляет собой небольшой металлический блок возле тормозной педали в отсеке двигателя.

Этап 4: Проверка тормозной жидкости не вызывает никаких сложностей. Убедитесь, что уровень тормозной жидкости находится между отметками МАКСИМУМ и МИНИМУМ на резервуаре. Жидкость должна иметь золотисто-коричневый цвет, который указывает на ее пригодность к эксплуатации. Если уровень тормозной жидкости ниже отметки МИНИМУМ, ее доливка не является решением проблемы, это лишь превентивная мера, позволяющая добраться до автосервиса. Необходимо срочно устранять поломку. Причины, вызвавшие резкое снижение уровня тормозной жидкости, могут быть самими разнообразными:

  • Трещина в расширительном бачке. Самый банальный вариант, который «лечится» обычно заменой бачка;
  • Нарушение целостности тормозного цилиндра. Ярким свидетельством такого развития событий являются подтеки на суппортах, проблема чаще всего устраняется заменой потрескавшихся резиновых уплотнителей;
  • Нарушение целостности тормозного шланга. Причина неисправности аналогична предыдущей – износ резины, устраняется заменой шланга;
  • Поломка главного тормозного цилиндра. Самый неприятный вариант, может быть связан, к примеру, с протеканием тормозной жидкости в «вакуумник». Может привести к замене всего тормозного цилиндра.

В любом случае, не тяните время. Не наблюдаете в бачке должный уровень жидкости – срочно отправляйтесь к мастеру, иначе последствия могут быть непредсказуемыми.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В БАЧОК ГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Комментарии: Избранное: 0

Шаг 1

Вам потребуются: тормозная жидкость, чистая обтирочная ткань.

Тип тормозной жидкости – DOT-4. Рекомендуем проверять уровень перед каждым выездом и при необходимости доливать жидкость в бачок. Если тормозную жидкость в бачок приходится доливать довольно часто, сразу же устраните неисправность (см. разд. «Тормозная система»). При замене тормозной жидкости в системе запомните или запишите марку жидкости, которая была залита, чтобы при доливке использовать жидкость той же марки.
Не используйте слитую из системы жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой.
Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали кузова может вызвать их повреждение, поэтому всегда подкладывайте чистую обтирочную ткань при заливке. При попадании жидкости на эти детали сразу же протрите их чистой обтирочной тканью.

Соблюдайте меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью: она токсична.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В БАЧОК ГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ, Шаг 2

Шаг 2

1. Бачок установлен на главном тормозном цилиндре с левой стороны моторного отсека у щита передка. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Он должен находиться между метками «MIN» и «MAX», нанесенными на корпус бачка.

Постепенное понижение уровня тормозной жидкости при отсутствии утечек указывает, скорее всего, на необходимость замены тормозных колодок. Проверьте состояние тормозных колодок (см. «Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов»). Несвоевременная замена колодок приводит к дорогостоящему ремонту (замена тормозных дисков, барабанов, суппортов)!
Помимо этого необходимо учесть, что на автомобиле, оснащенном коробкой передач JR5, общий бачок для гидроприводов тормозов и сцепления. Падение уровня жидкости в бачке может быть вызвано и повреждением узлов привода выключения сцепления.

Как правильно проверять уровни технических жидкостей

Контролировать уровень и качество технических жидкостей в автомобиле можно самостоятельно. Главное — делать это правильно и регулярно. Ознакомьтесь с основными правилами контроля состояния машинных жидкостей.

Как правильно проверять уровни технических жидкостей

Контролировать уровень и качество технических жидкостей в автомобиле можно самостоятельно. Главное — делать это правильно и регулярно. Ознакомьтесь с основными правилами контроля состояния машинных жидкостей.

Регулярный контроль уровня технических жидкостей поможет продлить срок эксплуатации автомобиля и улучшить качество поездок. Это профилактика поломок, которая поможет предотвратить повреждения и аварии. Проводить такую проверку можно самостоятельно. Главное — делать это своевременно.

Пошаговые рекомендации для правильного контроля жидкостей

Владелец транспортного средства должен самостоятельно разработать график таких проверок. Вы можете узнать из инструкции по эксплуатации, с какой частотой необходимо контролировать уровень жидкости. Более частые проверки — хорошее решение, главное не делать их реже, чем указано в документе.

  • Контроль технических жидкостей необходимо проводить, когда автомобиль стоит на ровной поверхности. Перед началом процедуры поставьте машину на ручник.
  • Откройте капот и проверьте уровень моторного масла. Это нужно делать после того, как машина остынет, а сама жидкость стечет с различных структур мотора. Это даст более точные результаты, ведь остатки масла могут находиться в каналах или головках цилиндров.
  • Для проверки масла необходимо вытащить щуп, ослабив его крепление. Очистите его от масляных остатков и протолкните в отверстие до упора. После этого необходимо вынуть его и оценить уровень масла. Затем установите его обратно.
  • Проверять уровень масла с помощью щупа необходимо по условным обозначениям, которые есть в инструкции.
  • Если уровень масла низкий — необходимо пополнить его количество. Приобрести вещество, которое подходит вашему автомобилю, можно в СТО при автосалоне или в магазине запчастей. Вы можете попросить мастера показать вам, как правильно доливать масло. Необходимо также знать, с какой интенсивностью расходует масло автомобиль вашей модели, так как этот параметр может меняться.
  • Проводя контроль уровня масла, обращайте внимание на его цвет. Оно должно быть прозрачным или слегка золотистым. Темный цвет говорит о значительном загрязнении.
  • Помимо времени с последней замены, играет роль и пробег машины за этот интервал. В инструкции к автомобилю указан показатель километража, на который надо основываться при замене масла. Тот автомобиль, который чаще находится в движении, требует более частой замены. Если наоборот — машина долгое время стоит, масло также нужно поменять, но можно ориентироваться лишь на периодичность, которая указана в техническом руководстве.
  • Если вы заметили, что масло расходуется слишком быстро, проверьте автомобиль на предмет утечки. Обратите внимание, не остаются ли масляные пятна под автомобилем или тщательно осмотрите двигатель. Если есть подозрение на поломку, стоит обратиться к специалисту.
  • При проверке масла, обращайте внимание на его прозрачность. Этот показатель такой же важный, как и цвет жидкости. Если вещество пенится или имеет осадок, возможно в него попадают другие жидкости, что может говорить о поломке структур внутри двигателя.
  • Проверка трансмиссионной жидкости также проводится с помощью щупа. Контроль проводится, когда машина прогрета, стоит на нейтральной передаче или в режиме парковки. Проверка проводится аналогично: щуп необходимо извлечь, очистить и вернуть в обратное положение. После этого проверьте следы трансмиссионной жидкости между двумя отметками щупа.
  • Трансмиссионную жидкость нужно менять значительно реже, чем масло. Пробег между заменами может составлять более 150000 км пути. Необходимо уточнить этот показатель в инструкции, ведь он может менять, в зависимости от модели. При значительных загрязнениях необходимо заменить запас жидкости.
  • Уровень тормозной жидкости можно проверить непосредственно через стенку бака, в котором она находится. Её уровень не должен меняться и если вы видите уменьшение уровня, это признак поломки.
  • Вещество для усиленного рулевого управления также можно проверить через стенку бака и, в случае необходимости, долить. Обратите внимание на отметки для теплого и холодного автомобиля и пополняйте запас жидкости, исходя из состояния машины.
  • Охлаждающая жидкость находится в бачке рядом с радиатором. Контроль нужно проводить когда машина остыла. При необходимости, пополните запас, изучив инструкцию на этикетке с антифризом (некоторые производители рекомендуют разводить содержимое с водой).
  • И, наконец, проверьте количество жидкости для омывания стекол, чтобы в пути была возможность очистить лобовой стекло.

При регулярных проверках вы научитесь проводить контроль жидкостей за короткое время. Этот навык сделает ваши поездки безопасными и комфортными. Другие полезные рекомендации по уходу за машиной вы можете найти на сайте.

АДРЕСА ДИЛЕРСКИХ ЦЕНТРОВ
  • ДАКАР Москвич
  • ул. Кржижановского, 15к2
  • Проспект Большевиков
  • ДАКАР LIVAN
  • Таллинское шоссе, 202
  • Проспект Ветеранов
  • ДАКАР JAECOO
  • Таллинское шоссе, 202
  • Проспект Ветеранов
  • ДАКАР BAIC
  • Пулковское шоссе, 44к1
  • Московская
  • ДАКАР Kaiyi Пулковское
  • Пулковское шоссе, 44к1
  • Московская
  • ДАКАР Kaiyi Приморский
  • пр. Богатырский, 14к2
  • Пионерская
  • ДАКАР OMODA
  • Таллинское шоссе, 202
  • проспект Ветеранов
  • ДАКАР Geely Невский
  • ул. Кржижановского, 15к2
  • Проспект Большевиков
  • ДАКАР Geely Таллинское
  • Таллинское шоссе, 202с3
  • Проспект Ветеранов
  • ДАКАР Chery
  • ул. Кржижановского, 15к2
  • Проспект Большевиков
  • ДАКАР Mitsubishi
  • Таллинское шоссе, 202
  • проспект Ветеранов
  • ДАКАР УАЗ
  • ул. Кржижановского, 15к2
  • Проспект Большевиков
  • ДАКАР Renault
  • Таллинское шоссе, 202с3
  • Проспект Ветеранов
  • ДАКАР Kia Приморский
  • пр. Богатырский, 14к2
  • Пионерская
  • ДАКАР Kia Невский
  • ул. Кржижановского, 15к2с2
  • Проспект Большевиков
  • ДАКАР Kia Таллинское
  • Таллинское шоссе, 202Д
  • Проспект Ветеранов
  • ДАКАР Hyundai Пулковское
  • Пулковское шоссе, 44к1
  • Московская
  • ДАКАР Hyundai Таллинское
  • Таллинское шоссе, 202
  • Проспект Ветеранов
  • ДАКАР Hyundai Невский
  • ул. Кржижановского, 15к2
  • Проспект Большевиков

Сведения, размещенные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о стоимости автомобилей, о приобретении автомобилей в кредит, страховании, техническом обслуживании и ремонте автомобилей, запасных частях, дополнительном оборудовании, аксессуарах обращайтесь в дилерские центры ДАКАР. Опубликованная на данном сайте информация может быть изменена в любое время без предварительного уведомления.

© 2024 ДАКАР — Официальный дилер Москвич, LIVAN, JAECOO, BAIC, Kaiyi, OMODA, Geely, Chery, Mitsubishi, Hyundai, KIA и УАЗ в Санкт-Петербурге.

Признаки того, что пора менять тормозную жидкость

Зачем менять жидкость в тормозной системе? Когда выполнять замену по регламенту? Признаки необходимости залива новой жидкости. Что нужно учитывать?

Тормозная жидкость

Задача тормозной жидкости сводится к передаче давления от главного цилиндра к рабочим колесным. То есть она является важной составляющей в обеспечении безопасности водителя. Учитывая это, к составам предъявляются повышенные требования. Среди них важный пункт – своевременная замена.

Зачем менять жидкость в тормозной системе

Неопытные автовладельцы считают, что важно поддерживать нужный уровень тормозной жидкости. При этом они даже не задумываются о ее полной замене. Однако такая позиция совершенно неверна. Связано это в первую очередь с гигроскопичностью составов. Накапливающаяся в жидкости вода ухудшает ее исходные параметры. То есть она может закипеть при более низкой температуре или замерзнуть в зимние холода. Не стоит забывать и о накоплении в тормозной жидкости продуктов износа, которые также воздействуют на ее свойства. Все это и обусловливает необходимость выполнения полной замены состава в системе.

Когда выполнять замену по регламенту

По регламенту многих автоконцернов заливать новую тормозную жидкость необходимо через каждые 30-60 тысяч километров пробега. Причем наличие АБС или других дополнительных систем на эти показатели не влияет. Сниженный (15 000 км) период замены у спортивных автомобилей. Это связано с высокими скоростными режимами. Время обращения к мастерам также варьируется в зависимости от состава. Жидкости на гликолевой основе могут эксплуатироваться не более двух лет. Они рассчитаны на пробег до 40 000 км. Силиконовые более долговечны. Срок их службы достигает 5 лет. Однако это только теоретические показатели. Главный критерий – изменение цвета жидкости. При помутнении или наличии осадка необходимо срочно обратиться в автомастерскую для выполнения полной замены состава. На СТО для проверки состояния жидкости применяются специальные тестеры. Они определяют процентное содержание влаги.

Основные признаки необходимости залива новой жидкости

  • низкая эффективность торможения при достаточном уровне жидкости. Если содержание воды достигает 3 %, то температура закипания падает на 30-50 °С. Это приводит к накоплению в системе воздуха, образованию пробок. Они и обусловливают ухудшение работы тормозов;
  • истечение срока годности жидкости. В среднем он составляет 2 года. При покупке автомобиля с пробегом специалисты рекомендуют провести замену всех технологических жидкостей, включая тормозную;
  • появление следов коррозионных разрушений на элементах системы. Накапливающаяся вода влияет не только на температурные характеристики, но и обусловливает снижение антикоррозионных показателей;
  • ремонт тормозной системы, замена ее компонентов: шлангов, суппортов и др.;
  • появление в бачке видимых отложений.

Тормозная система

Что нужно знать и учитывать

Существует ряд рекомендаций, придерживаясь которых, можно поддерживать функциональность тормозной системы автомобиля:

  • важно заливать жидкость нужного класса. Лучшее решение – всегда использовать одинаковый состав;
  • приобретать следует свежие жидкости. Тара должна быть надежно закрыта крышкой и дополнительным защитным колпачком;
  • выполнять полную замену следует на специализированных СТО. Это связано с необходимостью прокачки системы для удаления из нее воздуха. В процессе выполнения работ требуется снятие всех колес, что сделать без подъемника сложно. Также имеется ряд нюансов, которые известны профессионалам.

Предложения от SINTEC

Компания Sintec предлагает качественные жидкости классов DOT:

  • 3 NEVA. Состав на гликолевой основе предназначен для использования в отечественных автомобилях. Температура закипания свежей «сухой» жидкости составляет не ниже +230 °С. Совместима с другими российскими составами идентичного класса;
  • 4. Предлагается две жидкости на полигликолевой основе этого класса: SUPER и EURO. Это позволяет удовлетворить запросы владельцев отечественных и зарубежных автомобилей. Составы характеризуются высокими температурными показателями, термической стабильностью и инертностью к резинотехническим и полимерным материалам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *