Как проверить поршня при снятой головке
Перейти к содержимому

Как проверить поршня при снятой головке

  • автор:

Как проверить поршня при снятой головке

Собственно. Есть движок со снятой гбц, стоит ждет запчастей. И возникла мысль проверить как-нибудь колечки(у данного движка есть склонность к их залеганию).

Движок стоит в машине, машина на полу а пол холодный и от ворот дует. Поэтому скидывать поддон и вынимать поршня не охота, почки отстегнутся.

Есть какие-нибудь проверенные схемы? Или просто предположения. Думал залить например бензин калошу(масло в движке дорогущее и свежее, менять не охота) и посмотреть скорость убывания. Но хз какой «расход» считать нормой.

У движка был масложор, хотя он недавно капиталенный. Но стояли окаменевшие поддельные ссальники, так что может и через них всё уходило(да и колпачки может такие-же). Сальники то поменяются, а вот кольца решил не трогать. И переживаю. Но выработка на цилиндре незначительная, поршня не болтаются и даже хон еще есть.

ЗЫ:Движок японский маздовский. Но это не сильно существенно помоему

Senior Member
Уазовод с опытом общения
Регистрация: 19.09.2016
Сообщений: 809

Проверить можно, только зазор в замке верхнего компрессионного, я лампой светил в зазор, потом иглу от шприца сплющил, поместил в зазор, понял, что ремонта не избежать. Нива была.

Senior Member
Уазовед
Регистрация: 02.10.2011
Адрес: г.Мирный, Якутия
Сообщений: 4,979
Сообщение от salgir

Проверить можно, только зазор в замке верхнего компрессионного, я лампой светил в зазор, потом иглу от шприца сплющил, поместил в зазор, понял, что ремонта не избежать. Нива была.

Хз. Я визуально зазора между пошнем и цилиндром вообще не увидел, не то что через него кольцо верхнее разглядывать. Хотя как в гараже буду попробую глянуть внимательно

Senior Member
Уазовод с опытом общения
Регистрация: 04.01.2012
Адрес: УРАЛ, Челябинск
Сообщений: 1,937
можно . для этого надо снять поддон и отпустить крышки шатунов, далее всё думаю понятно )))
Senior Member
Уазовод
Регистрация: 18.09.2006
Адрес: М.О.,Вешки
Сообщений: 355

Поставь все поршни в среднее положение и залей, ну хоть бензином. По мере исчезания будет понятно(приблизительно)залегли или нет, и насколько равномерно))

Senior Member
Уазовод с опытом общения
Регистрация: 09.10.2010
Адрес: Брянский лес
Сообщений: 541

https://www.drive2.com/c/479356009580593442/ Вот интересный способ. Димексид. Подумываю себе в ЗМЗ 24 линуть. 30 лет мотор стоял без работы. Масло поджирает, с клапанной крышки деготь ложкой соскребал, в поддоне боюсь и думать, что творится. Кольца, скорее всего, тоже залегли, из сапуна пыхтит.

Senior Member
Уазовед
Регистрация: 09.04.2008
Адрес: г.Люберцы,Чулково,Кулаково
Сообщений: 2,934

Как не крути а капиталка впереди
К сожалению.
Ну или обратный процесс-накинуть головку,все собрать, завести,прогреть, померять компрессию, понять что «пиз ец нахой blyat” все снова разобрать(при этом попасть на прокладки), слить дорогущее масло и капиталить «по людски» что бы не возвращаться.
Есть ещё вариант, собрать промерять компрессию и. забить- но это не наш метод ��

Senior Member
Уазовед
Регистрация: 24.06.2004
Сообщений: 4,723

Вообще сам поршень держит его юбка, и его сложно ушатать до состояния, когда он начинает в гильзе болтаться на горячую.

Пропускающие кольца влияют лишь на возможность удержания машины на уклоне при не рабочем ручнике, когда вместо него передачу включают. То есть на мотор есть нагрузка, он сжимает воздух, и он тут же выходит через зазоры.

На работающем моторе, да на оборотах, утечки через кольца не сильно влияют на мощность, т.к. много воздуха оттуда не убежит.

Самое простое это попытаться немного размягчить нагар, который там образовался, залив бензином. Главное только когда мотор заведете, дать ему немного поработать, потом выключить, открыть пробку и дать бензину испариться из масла.

Senior Member
Уазовед
Регистрация: 02.10.2011
Адрес: г.Мирный, Якутия
Сообщений: 4,979
Сообщение от smertn1k

Как не крути а капиталка впереди
К сожалению.
Ну или обратный процесс-накинуть головку,все собрать, завести,прогреть, померять компрессию, понять что «пиз ец нахой blyat” все снова разобрать(при этом попасть на прокладки), слить дорогущее масло и капиталить «по людски» что бы не возвращаться.
Есть ещё вариант, собрать промерять компрессию и. забить- но это не наш метод ��

Движок капиталился не сильно давно, прошлым хозяином 4-5 лет назад. Не дымит, поршня со свечкой чистые. Не вижу смысла лезть совсем глубоко. Да и поддон снимать, почки жальче

Разобран из-за треснутой прокладки гбц. Видимо погнули и поставили как есть(потому-что прокладку на этот движок можно и месяц прождать)

Явная проблема пока только в сальниках. По маркировке фирма не плохая, NOK, но видимо оказались поддельные. Износа ноль, но ссальник сам окаменевший и истекают маслом все четыре(колено-распредвалы).

Пока больше любопытство, что там с поршнями. Ну а если будет жрать масло, то летом можно будет и колечки махнуть. Не сильно и долго.

Проверка выступания поршней при снятой головке цилиндров Freelander 1

Проверка выступания поршней при снятой головке цилиндров Freelander 1

Детонация враг.Выявление поломки перегородок поршней методом пролива.

Проверяем ЦПГ на износ

износ гильзы поршневого цилиндра ее проверка с помощью нутромера.

Определение износа цилиндра в гаражных условиях

Проверка головок и прокладки гбц на трещины с помощью воздуха land Rover freelander, Rover 75, MG zt

Другие руководства

Замена шатунных вкладышей Freelander 1

Замена заднего сальника коленчатого вала Freelander 1

Замена переднего сальника коленчатого вала Freelander 1

Впускной и выпускной распредвалы Freelander 1

Ведущий диск гидротрансформатора Freelander 1

Шумоизолирующий кожух двигателя (до мая 2002 года) Freelander 1

Шкив коленчатого вала Freelander 1

Проверка выступания поршней при снятой головке цилиндров Freelander 1

Проверка давления масла Freelander 1

Прокладка верхней части поддона Freelander 1

Прокладка теплообменника охлаждения моторного масла Freelander 1

Прокладка головки масляного фильтра Freelander 1

Прокладка головки цилиндров: с автоматической коробкой Freelander 1

Прокладка головки цилиндров: с механической коробкой Freelander 1

Прокладка клапанной крышки Freelander 1

Прокладка крышки шестерён механизма газораспределения Freelander 1

Прокладка нижней части поддона Freelander 1

Поперечина крепления двигателя верхняя правая Freelander 1

Поперечина крепления двигателя нижняя Freelander 1

Поршневая группа — снятие и установка Freelander 1

Страницы

Подразделы

  • Автоматическая трансмиссия
  • Бензиновый двигатель K1.8
  • Бензиновый двигатель KV6
  • Выпускная система K1.8
  • Выпускная система KV6
  • Выпускная система Td4
  • Дизельный двигатель Td4
  • Механическая трансмиссия
  • Охлаждение двигателя K1.8
  • Охлаждение двигателя KV6
  • Охлаждение дизеля Td4
  • Поршневая группа K1.8
  • Поршневая группа KV6
  • Раздаточная коробка
  • Снижение токсичности
  • Сцепление
  • Топливоподача двигателя K1.8
  • Топливоподача двигателя KV6
  • Топливоподача дизеля Td4
  • Управление двигателем EDC
  • Управление двигателем MEMS
  • Управление двигателем Siemens

Разделы руководства

  • Кузов и покрытие
    • Вентиляционный люк в крыше
    • Геометрия кузова
    • Герметизация и коррозия
    • Двери
    • Детали отделки салона
    • Крыша
    • Наружные детали
    • Пассивная безопасность
    • Ремонт кузовных деталей
    • Сиденья
    • Использование мануала
    • Меры предосторожности
    • Моменты затяжки соединений
    • Технические приемы
    • Технические характеристики
    • Техническое обслуживание
    • Автоматическая трансмиссия
    • Бензиновый двигатель K1.8
    • Бензиновый двигатель KV6
    • Выпускная система K1.8
    • Выпускная система KV6
    • Выпускная система Td4
    • Дизельный двигатель Td4
    • Механическая трансмиссия
    • Охлаждение двигателя K1.8
    • Охлаждение двигателя KV6
    • Охлаждение дизеля Td4
    • Поршневая группа K1.8
    • Поршневая группа KV6
    • Раздаточная коробка
    • Снижение токсичности
    • Сцепление
    • Топливоподача двигателя K1.8
    • Топливоподача двигателя KV6
    • Топливоподача дизеля Td4
    • Управление двигателем EDC
    • Управление двигателем MEMS
    • Управление двигателем Siemens
    • Задний мост и главная передача
    • Задняя подвеска
    • Передняя подвеска
    • Приводные валы
    • Рулевое управление
    • Тормозная система
    • Жгуты электропроводки
    • Кондиционирование воздуха
    • Модули управления
    • Окна
    • Органы управления
    • Освещение
    • Отопление и вентиляция
    • Приборы
    • Пуск двигателя и зарядка АКБ
    • Развлекательные системы
    • Система безопасности
    • Стеклоочистители и омыватели

    Как проверить состояние Поршней при снятой ГБЦ. Ваз 2101.

    Если давление во 2 и 4 цилиндре почти нет, а в остальных слабое, может ли это быть из за прокладки под ГБЦ? И как проверить поршни на неисправность при снятой ГБЦ.

    Голосование за лучший ответ

    Из-за прокладки скорее всего нет. Только если прокладка прогорела, это сразу видно. Это может быть из за того, что прогорели или плохо притерты клапана. Либо износилась ЦПГ. Чтоб проверить поршня и кольца- снимите поддон и извлеките поршня вместе с шатунами.

    Не поршней а цилиндры на элипс — износ. Есть такой инструмент — нутромер. !
    А поршня снимать нужно и измерять на предельный износ в раене юбки микрометром и зазоры между кольцами и поршнем !

    Снять поддон, вынуть поршни и проверить. Сверху можно увидеть только износ цилиндров, ну и прогар поршня (если он есть).

    головка снятое=рассухарь и клапана седла =что-бы черноты и прогаров небыло
    давления почти нет=вероятность на клапана есть

    Ремонт поршней. Определяем и устраняем неисправности деталей двигателя

    Существует множество внешних признаков, указывающих на проблемы в цилиндро-поршневой группе двигателя.Вовремя замеченные неисправности, ремонт поршней или их замена – залог бесперебойной работы и долгого срока службы силового агрегата.

    Одним из важнейших рабочих элементов двигателя внутреннего сгорания является цилиндро-поршневая группа (ЦПГ), включающая в себя поршень с компрессионными и маслосъемными кольцами, а также гильзу цилиндра.

    Детали ЦПГ работают в условиях высоких температур и повышенных нагрузок. В результате на рабочих поверхностях поршней и цилиндров возникают задиры, они быстро изнашиваются и требуют ремонта.

    В данной статье мы рассмотрим самые распространенные причины выхода из строя поршней двигателя, способы профилактики проблем и их устранения.

    Основные причины выхода поршней из строя

    Поршень представляет собой подвижный элемент, перемещающийся между нижней и верхней точкой цилиндра. Движение поршня возникает вследствие давления газов при сгорании воздушно-топливной смеси.

    В процессе работы поршень нагревается и существенно увеличивается в размерах из-за расширения металла. Избежать заклинивания внутри цилиндра позволяет консусообразная конструкция детали. Максимально увеличенная в диаметре нижняя часть поршня (юбка) нагревается и расширяется не так сильно, как головка. В результате при высоких температурах поршень приобретает цилиндрическую форму и свободно перемещается внутри цилиндра.

    Перемещение поршня внутри цилиндра

    Охлаждению поршней способствует циркуляция моторного масла. При его дефиците ЦПГ перегревается, поршни увеличиваются в размерах и испытывают повышенное трение о стенки цилиндров. В результате на взаимодействующих поверхностях появляются многочисленные задиры, могут возникнуть заедания и заклинивания.

    Возможные причины перегрева поршней:

    • Нарушение циркуляции моторного масла и охлаждающей жидкости
    • Выход из строя термостата
    • Засорение радиатора
    • Повреждение помпы
    • Неисправность вентилятора охлаждения

    При недостатке смазки поршневой палец приобретает синий цвет, в зоне бобышек возникают зазоры. Перегрев головки поршня между нижней частью поршня и верхней канавкой компрессионного кольца ведет к образованию задиров.

    Подобные неисправности могут появляться не только из-за общего перегрева двигателя, но и по причине использования несоответствующего (низкооктанового) топлива, нарушения регулировки топливных форсунок, неисправности системы зажигания и т.д.

    Чрезмерно высокая температура в ЦПГ может привести к разрушению поршневых колец и их посадочных мест, появлению трещин, оплавлению днищ и прочим повреждениям, полностью выводящим поршни из строя.

    Разрушение поршня вследствие перегрева

    Виды износа поршней

    Определить необходимость ремонта или замены деталей ЦПГ можно по состоянию поршней, колец и их посадочных мест.

    О том, что следует принимать меры, предупреждающие поломку двигателя, говорят следующие явления:

    • Залегание поршневых колец
    • Износ канавок
    • Износ отверстий в бобышках
    • Износ поршня по диаметру
    • Трещины и задиры на юбке
    • Нагар на днище поршня

    Нагар с днища поршня счищается при помощи тупого металлического скребка или щетки. Из канавок он удаляется при помощи специального приспособления.

    Определить присутствие трещин на поршне можно на слух. Для этого деталь берется за головку, а по юбке наносятся легкие удары металлическим предметом. Глухой и дребезжащий звук свидетельствует о наличии трещин.

    Поршни, имеющие трещины, глубокие царапины и большой износ по диаметру, не подлежат ремонту – только замене.

    Изношенные канавки протачиваются на токарном станке при помощи кольца с наружным диаметром, равным внутреннему центрирующему пояску поршня. Это позволяет устанавливать кольца большей высоты. Протачивать канавки необходимо с учетом размеров установленных ремонтных колец.

    Проточка канавок под поршневые кольца

    Износ отверстий в бобышках устраняется их развертыванием под увеличенный диаметр при помощи раздвижной отвертки с направляющим хвостовиком. Короткие развертки использовать нельзя, так как ими можно легко нарушить перпендикулярность оси пальца с осью поршня. После операции развертывания необходимо произвести проверку перпендикулярности на специальном устройстве.

    Делается это следующим образом. Поршень надевается на палец устройства и придвигается вплотную к стойке. Штифт индикатора, закрепленный на стойке, должен соприкасаться с поршнем. Стрелка индикатора покажет определенное отклонение – его величину необходимо зафиксировать. Далее поршень снимается и надевается на палец другой стороной. Разница в полученных измерениях не должна превышать 0,05 мм. Если она больше, поршень забраковывается.

    Если на юбку поршня было нанесено заводское защитное покрытие, которое повредилось в процессе эксплуатации, крайне желательно провести операцию по его восстановлению. Специальные антифрикционные покрытия снижают коэффициент трения, способствуют дополнительному охлаждению поверхностей и уменьшают износ деталей.

    Восстановить покрытие или нанести новый защитный слой позволяют материалы, выпускаемые сегодня в качестве более простых в нанесении и эффективных альтернатив заводским составам.

    Рассмотрим технологию нанесения антифрикционного покрытия на юбку поршня на примере наиболее популярного материала – MODENGY Для деталей ДВС.

    Набор для нанесения антифрикционного покрытия на детали ДВС

    Первым делом поверхность юбки тщательно очищается доступным механическим или химическим способом от прочно сцепленных загрязнений: нагара, оксидных пленок, остатков старого покрытия и пр. Затем на поршень надевается трафарет, чтобы защитить те участки, на которые попадание нежелательно.

    Далее поверхность юбки заливается Специальным очистителем-активатором MODENGY, который обеспечивает высокую адгезию покрытия и максимальный срок его службы. Через 15 мин Очиститель полностью испаряется, оставляя полностью подготовленную поверхность (касаться ее руками нельзя).

    Покрытие MODENGY Для деталей ДВС упаковано в удобный аэрозольный баллон, который перед использование тщательно встряхивается.

    Первый слой материала наносится на поверхность с расстояния 20-30 сантиметров. Процедура производится быстрыми повторяющимися движениями. Спустя 10 минут материал приобретает матовый оттенок и позволяет наносить второй слой покрытия (при необходимости). Общая толщина защитной пленки должна составлять 10-20 мкм.

    Поршни со свежим покрытием не рекомендуется перемещать до его полной полимеризации (12 часов при комнатной температуре или 20 минут в печи при температуре +200 °C).

    После завершения работ сопло распылительной головки следует обязательно прочистить. Для этого нужно перевернуть баллон вверх дном и нажать на клапан распылительной головки, направляя струю от себя. Удерживайте его в таком положении необходимо до тех пор, пока из сопла не начнет выходить чистый газ.

    Как подобрать новый поршень и кольца?

    Поршни подбираются в соответствии с ремонтным размером цилиндров. Маркировка ставится обычно на днище детали.

    Каждый поршень выбирается индивидуально для получения зазора нужного размера. Его величина определяется с помощью специальной ленты-щупа, которая протягивается между цилиндром и поршнем. С противоположной от разреза юбки стороны устанавливается динамометр. Усилие на приборе при движении щупа сквозь зазор не должно превышать установленных пределов.

    Проверить, правильно ли подобран поршень, легко опытным путем: деталь должна плавно перемещаться в установленном вертикально цилиндре под тяжестью собственного веса.

    Помимо зазора, необходимо учитывать вес поршней – максимальная разница в весе деталей одного комплекта не должна превышать 5 грамм.

    Изношенные и потерявшие упругость поршневые кольца заменяют новыми. Их ремонтный размер должен соответствовать размерам цилиндра и поршня.

    Замена поршневого кольца

    Чтобы подобрать кольцо по цилиндру, его нужно поместить в гильзу, выровнять поршнем и при помощи щупа замерить зазор в стыке. Если он отсутствует или недостаточен, то стык увеличивается напильником. Слишком большой зазор указывает на непригодность кольца для данного цилиндра.

    Для подбора по поршню кольцо «прокатывается» по канавке детали. Если зазор слишком мал, кольцо заедает. В таком случае его торцевая часть подлежит шлифовке при помощи наждачной бумаги.

    Упругость новых поршневых колец проверяется специальным прибором. Величина нагрузки должна равняться значению зазора в стыке кольца, установленного в цилиндр.

    Присоединяйтесь

    Все материалы сайта https://atf.ru/ принадлежат
    ООО «НОВЫЕ РЕШЕНИЯ» ИНН 5751054390

    © 2004 – 2024 ООО «АТФ». Все авторские права защищены. ООО «АТФ» является зарегистрированной торговой маркой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *