Как проверить модуль зажигания опель
Перейти к содержимому

Как проверить модуль зажигания опель

  • автор:

14.7 Проверка катушки зажигания

Провода свечей зажигания на 16-клапанном Renault 19 хорошо закреплены и абсолютно защищены от вибрации. Благодаря этому сокращена вероятность появления неисправности из-за проводов свечей зажигания. Если же на провода или на наконечники попадает масло или вода (особенно соленая), то при этом могут случиться пробои провода.

Чтобы предотвратить путаницу при подсоединении проводов, на более поздних модификациях Renault 19 нанесены номера, так что вероятность неправильного подсоединения проводов высокого напряжения к катушке зажигания или свече провода почти исключена.

  • Измерение напряжения между клеммой «+» и массой; оно должно быть не менее 9,5 В.
  • Измерение сопротивления: при выключенном зажигании снимите все проводы с катушки зажигания.
  • Омметром с диапазоном измерения от 0—1 Ом и 1—10 к Ом замерьте сопротивление между клеммами катушки зажигания «–» и «+» (первичная обмотка). Величина сопротивления должна быть 0,6—0,2 Ом.
  • Результат измерения на вторичной обмотке должен составлять 2—12 к .
  • С помощью этих измерений нельзя определить замыкание обмотки в катушке зажигания.
  • Если не хватает вторичного напряжения системы зажигания, хотя модуль зажигания и прибор управления исправны, то необходимо заменить катушку зажигания.

Снятие катушки зажигания

Катушка зажигания хотя и объединена с модулем зажигания в единый узел, однако при неисправности может быть заменена отдельно.

  1. Отсоедините кабель массы от аккумуляторной батареи.
  2. Снимите разъемы с катушки зажигания.
  3. Отсоедините центральный провод высокого напряжения катушки зажигания. Для этого расцепите оба предохранительных крючка.
  4. Открутите оба винта TORX и снимите катушку зажигания с модуля зажигания.

Проверка катушки зажигания

Отсоединить от катушки зажигания разъемы А и В (см. рис.). У автомобилей с гидроусилителем рулевого управления снять бачок с жидкостью и отодвинуть его в сторону вместе со шлангами. Бачок не наклонять.

Проверить катушку зажигания на соединение с «массой». Для этого установить омметр на самый большой диапазон измерений («МОм») и подсоединить его провода к клемме «15» и «массе» (поз.1 на рис.). Прибор должен показать бесконечность.

Измерить сопротивление первичной обмотки. Для этого подсоединить провода омметра к клеммам «1» и «15» (поз.2 на рис.). Прибор должен показать примерно 0,4 Ом.

Внимание! При измерении сопротивления первичной обмотки необходимо принимать во внимание сопротивление измерительных проводов и их наконечников.

Измерить сопротивление вторичной обмотки, подсоединив провода омметра к клеммам «1» и «4» (поз.З на рис.). Прибор должен показать примерно 4-7 кОм.

Двигатели объемом 1,8 и 2,0 л

Отсоединить провода от катушки зажигания.

Проверить катушку на отсутствие микротрещин, при необходимости заменить.

Измерить сопротивление первичной обмотки катушки зажигания, подсоединив провода омметра к клеммам «1» и «15». Прибор должен показать примерно 0,3-0,8 Ом.

Внимание! При измерении сопротивления первичной обмотки необходимо принимать во внимание сопротивление измерительных проводов и их наконечников.

Измерить сопротивление вторичной обмотки катушки, подсоединив провода омметра к клеммам «1» и «4». Прибор должен показать 7,0-8,4 кОм.

Подсоединить провода к катушке зажигания.

Установить крышку катушки.

Подсоединить провод «массы» к аккумулятору.

Внимание! Катушку электронной системы зажигания ни в коем случае нельзя заменять катушкой от обычной системы зажигания (с механическим прерывателем). В противном случае система выйдет из строя.

Как проверить катушку зажигания

Как проверить катушку зажигания

Катушка зажигания является первостепенным элементом системы запуска автомобильного двигателя. В случае возникновения неисправностей в данной детали ее необходимо срочно ремонтировать или, при невозможности устранить проблему, заменить запчасть на новую.

Каждый автолюбитель должен знать, как проверить катушку зажигания на наличие в ней дефектов и каким способом их можно устранить.

Проверка катушки зажигания

Заподозрить неисправности в катушке зажигания можно, если автомобиль перестал заводиться. В такой ситуации в первую очередь, конечно же, стоит проверить аккумулятор и стартер, но если данные устройства работают нормально и причин сомневаться в их работоспособности нет, следует перейти к осмотру катушки зажигания.

как прозвонить катушку зажигания

В различных моделях автомобилей катушки могут иметь свои особенности и несколько отличаться по конструкции. Но принцип работы у всех деталей одинаковый, как и способ проверки исправности этой работы.

Основным показателем запчасти является сопротивление обмоток, причем для каждой модели он определяется в индивидуальном порядке: сопротивление первичной установлено в пределах 3-4 Ом, вторичной – от 5 до 9 кОм. Свидетельством неисправности является отклонение от приведенных величин. Чаще всего проводится проверка катушки зажигания мультиметром.

Как прозвонить катушку зажигания мультиметром?

Мультиметр (тестер, мультитестер) представляет собой компактное цифровое устройство, способное измерять сопротивление, напряжение и силу тока. Прозвонить или проверить исправность катушки зажигания при помощи мультиметра.

как цешкой прозвонить катушку

Выглядит прибор следующим образом: небольшой корпус-моноблок с цифровым экраном и поворотным выключателем, от прибора отходят два провода, оснащенных щупами. Для проверки катушки используется функция омметра.

Проверка катушки зажигания поэтапно:

  1. Для проверки работоспособности первичной обмотки нужно «пристыковать» щупы (зажимы) к ее двум боковым выводам, расположенным на корпусе катушки зажигания.
  2. Дисплей измерительного прибора покажет число (измеряется в Омах), которое равно текущему сопротивлению.
  3. Число должно соответствовать диапазону величин, который был указан выше. Допускается минимальное отклонение до двух десятых.
  4. Нормальные показатели свидетельствуют об исправности катушки и необходимости искать проблему в другой детали.
  5. Явным признаком неисправности будет сопротивление, стремящееся к бесконечности – это обычно происходит, когда обмотка повреждена (пробита или перегорела).

проверка катушки зажигания на основный неисправности мултиметром.jpg

Проверка первичной обмотки катушки зажигания:

  • омметр нужно подсоединить к контактам «+» и «-»;
  • сопротивление должно быть в пределах 3-4 Ом.

Проверка вторичной обмотки катушки зажигания:

  • омметр нужно подсоединить к контакту «+» и выходу катушки;
  • сопротивление должно быть в пределах 5-9 кОм.

Для каждого автомобиля номинальное напряжение следует сверять по мануалу

Катушка служит для преобразования низковольтного напряжения в высоковольтное. При нарушении работы данной детали машина будет стоять на месте, поэтому каждый автовладелец должен как минимум знать, как проверить катушку зажигания и куда обратиться в случае обнаружения проблемы.

Катушка не подлежит ремонту и в случае повреждения или выхода из строя подлежит обязательной замене

Бортовой журнал Opel Zafira 1.8 (2009 г.)

Welcome aboard! Во первых строках поздравляю всех с Новым 2018 годом! Всех благ! Давненько меня не посещала муза, но в праздники самое время собраться с силами и написать о постигшей меня поломке. Погуляв на интересном мероприятии собрались мы ехать домой, а тут раз и выскакивает из кустов «джеки чан». Начал троить двигатель. Попинал по колесам, похлопал дверьми, однако проблема не ушла. Ну делать нечего, поехали домой. Машина вяло разгонялась, плохо шла на обгон, однако в постоянном режиме движения шла без проблем, вибраций двигателя не было. В общем доехали без проблем. Полезный опыт. Контроллер отключает проблемную форсунку и едем на 3 цилиндрах. В чем поломка — вариант был единственный. Это модуль зажигания, все симптомы указывали на него. Вообще, сей девайс, по отзывам сервисменов, ходит в среднем 90 000 км. Мой вышел из строя на 142 с копейками тысячах, что в очередной раз подтвердило истину о плохих танцорах. Вообще модуль зажигания подлежит восстановлению с помощью прямых рук и эпоксидной смолы. Однако износ устройства никуда не девается, и, условно говоря, после ремонта я еще 15 раз могу получить эту неисправность. Решив, что такой футбол мне не нужен, заказал новый модуль, заодно решил поменять и свечи, хотя 30 тысяч они еще не отходили. Заказал модуль зажигания CE2000912B1 DELPHI за 4 408 руб. и 4 свечи Бош (именно он идет оригиналом) за 331 руб. Заменить решил сам ибо просто до безобразия. Берем относительно прямые руки 1 пара, отвертка 1 шт, головку «Торкс» 1 шт, свечной ключ 1шт (подходит тот, что для 16 клапанных ВАЗов), чистую ветошь (на всякий случай) Мотор 1 шт. Снимаем заглушку (на ней стрелочка — куда тянуть). Чрез мерные усилия прилагать не нужно Отсоединяем проводку. Откручиваем 2 торкса и с равномерным усилием вынимаем модуль зажигания. Выкручиваем свечи. Угадаете, в котом цилиндре были пропуски? Собирать в обратном порядке. По уму надо скинуть ошибку. Но если вы этого не сделаете, то через определенное количество циклов впрыска она скинется сама. У меня скинулась на следующий день после 3-й поездки. Таки дела. Цена вопроса: 4 739 ₽ P.S. За фото сорри, но крутить туда-сюда чтобы получилось как правильно за. дрался. Пусть будут с одинаковыми в одну сторону, думаю, что тут всё понятно. Может уже допилят наконец нормальную вставку фото?!

Мне нравится!

  • Еще про эту машину:
  • Бортовой журнал
  • Отзывы
  • Поломки
  • О пользе бдительности. Правое зеркало.
  • Задний дворник
  • ДТП. Aftermath.
  • Разбитое стекло.
  • Waze 2020. Феникс.
  • Бустер Siger Бустер FIX.
  • Первые впечатления.
  • КруИзер.
  • Kampffreundin.
  • Заметки на полях.
  • Предварительные итоги.
  • Рубикон пройден
  • Лопнула изоляция проводов жгута правой задней … 117955 км
  • Порвался патрубок системы охлаждения.
  • Генератор не заряжает аккумулятор. 182750 км
  • Отвалилось правое зеркало (отражающий элемент). … 182700 км
  • Лопнуло опускаемое стекло задней левой двери. …
  • Неисправен компрессор кондиционера

Комментарии 19 Добавить комментарий
crust был 2 месяца назад
На Opel Antara 5 января 2018 в 18:40

На Вектре у мня модуль отходил ровно 220 тыс. Тоже был заменён на качественный неоригинал. Так и продал на пробеге 303.

Хорошая была машинка, до сих пор вспоминаю с теплом, как близкого человека.

sonar2000 был неделю назад
На Opel Zafira 5 января 2018 в 18:44

Ну машины стали делать всё более и более одноразовыми. Так что скоро будем менять з/ч раз в 30 000 км и радоваться что машина такая надежная. А к 100 000 в утиль их отправлять.

crust был 2 месяца назад
На Opel Antara 5 января 2018 в 19:24

Увы, это так. Эдакий вселенский заговор. Капитализму нужны деньги, для этого нужна в том числе и частая замена ( ротация) автомобилей ( телефонов, телевизоров итп)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *