Как проверить клапан турбины volvo
Перейти к содержимому

Как проверить клапан турбины volvo

  • автор:

Электрический актуатор турбины

Актуатор турбины

Сегодня многие водители стараются усовершенствовать базовые характеристики автомобиля без кардинальных вмешательств. Улучшить тяговые характеристики машины можно с помощью турбонаддува. Больший объем сожженного топлива увеличивает давление и количество выхлопных газов. Поэтому для корректной работы двигателя требуется сброс повышенного давления воздуха. Эту задачу как раз и решает актуатор турбины. По факту, это промежуточное звено между турбокомпрессором и двигателем.
На сленге у автолюбителей актуатор может также называться вестгейт или вакуумный регулятор. Принцип работы актуатора весьма прост. При увеличении скорости мотор начинает работать на повышенных оборотах. Давление выхлопного газа растет и появляется необходимость провести его мимо колеса турбины. В этот момент и вступает в работу актуатор, открывая клапан и пропуская отработанные газы через себя, тем самым позволяя закачать больше воздуха в клапаны.

Распространенные неисправности актуатора турбины

  • Повреждение или загрязнение одного из механизмов электронного регулятора.
    Чаще всего поломка случается с воздуховодом, воздушным фильтром, клапаном EGR. В случаях, когда ломается выпускной коллектор или случается поломка в поршневой группе, это приводит к выходу из строя механизма изменяемой геометрии, и в результате — к неисправности всей механической части турбины.
  • Некорректная работа двигателя автомобиля.
    Производители машин устанавливают отметки от минимального до критического уровня «наддува». При достижении максимального давления, на приборной панели загорается предупреждающая лампочка. В таком случае мы рекомендуем обратиться за квалифицированной помощью.
  • Нестабильное давление наддува.
    При правильной работе турбонаддува, во время турбо-ускорения автомобиль должен плавно и стремительно ускоряться, и также замедляться. Если процесс происходит рывками, это может говорить о засорении задней части актуатора.
  • Увеличение расхода топлива.
    При неисправности актуатора, часть топлива не сгорает и выбрасывается через выпускную систему.
  • Поломка зубьев шестерней привода.
    Это приводит к сложностям при открытии и закрытии клапана.
  • Выход из строя электромотора.
    Он отвечает за корректную работу створки. В результате поломки система не функционирует должным образом.

Проверить исправность актуатора турбины можно как на самом автомобиле, так и предварительно его демонтировав. Для начала запускаем двигатель и газуем на месте. В какой-то момент шток актуатора начнет двигаться. Важно запомнить на каких оборотах турбокомпрессор начал срабатывать — это будет вашим ориентиром для дальнейшей проверки исправности. Мы советуем периодически проводить диагностику актуатора, даже если поводов для волнения нет.
Незначительная поломка турбины постепенно ведет к чрезмерному нагреву подшипников, что может вылиться в полную неисправность агрегата.

Настройка актуатора турбины

После установки актуатора на турбину необходимо произвести настройку. Если этого не сделать или сделать неправильно, то во время работы двигателя и при его остановке, появятся лишние вибрации в системе. Кроме того, недостаточный наддув также сигнализирует о неправильной настройке актуатора.

Произвести настройку можно тремя способами:

  • Пожалуй, самый простой вариант — заменить пружину на более жесткую. Упругая пружина выдает большее давление турбины до момента срабатывания выпускного клапана.
  • Регулировка конца регулятора.
    Такое действие влияет на плотность закрытия заслонки. Если конец регулятора расслаблен, то тяга клапана удлиняется. Если подтянуть — укорачивается. Соответственно, чем она меньше, тем плотнее будет примыкать заслонка. Такие манипуляции позволят турбине выйти на более высокие обороты быстрее.
  • Третий вариант установка буст-контроллера.
    Фактически этот механизм меняет реальное значение давления. Буст-контроллер ставят перед актуатором, чтобы он самостоятельно выпускал часть воздуха, тем самым позволяет снизить нагрузку вестгейта. После настройки актуатора не забывайте проверить правильность своих действия. Для этого нужно запустить двигатель и опробовать его на разных режимах работы. Если посторонних звуков нет (в момент глушения двигателя тоже), значит, вы все сделали верно.

В случаях когда отремонтировать актуатор не удается, его меняют на новый. Раньше актуатор меняли вместе с турбиной в сборе. Теперь в сервисных мастерских специалисты могут заменить актуатор отдельно. К тому же оригинальная турбина на автомобилях Volvo стоит совсем недешево 90 тыс. рублей. Замена актуатора обойдется в 10-15 тыс. в зависимости от модели машины.

неоригинальный актуатор

Чтобы актуатор на вашей машине служил долго советуем придерживаться нескольких правил. Не стоит злоупотреблять агрессивным стилем езды, использовать некачественное топливо и моторное масло. Все это приводит к преждевременному выходу из строя актуатора. Чтобы агрегат служил дольше используйте только сертифицированные техжидкости.

Как проверить вакуумный клапан управления турбиной?

В этой статье мы расскажем, как проверить вакуумный клапан управления турбиной. Это можно сделать собственноручно, а также обратившись в автомастерскую. Именно второй вариант более предпочтительный для безопасности вашего автомобиля. А выбрать надежное СТО, где выполнять регулировку и осмотрят оборудование на предмет неисправностей, вы можете с помощью нашего портала Birud. Мы публикуем только проверенные компании и отзывы о них, постоянно обновляем информацию, чтобы вы могли получать только самые достоверные данные и не попасться на удочку мошенников.

Когда нужно выполнить диагностику вакуумного клапана силового узла?

Как правило, надобность проверить вакуумный клапан управления турбиной возникает, когда турбокомпрессор подает первые признаки неисправности:

  • • Высокий шум во время разгона и при холодном моторе (дизельный двигатель иногда шумит при наборе оборотов, но затем работает в нормальном режиме);
  • • Повышенный расход машинной смазки;
  • • Следы масла на кулере и патрубках;
  • • Кулер имеет неустойчивое положение и расшатывается на своем месте;
  • • Черный выхлопной дым (признак утечки масла).

В таком случае вам потребуется ремонт клапана управления турбиной, либо других запчастей турбокомпрессора. Что именно случилось с машиной поможет узнать диагностика. Лучше всего выполнять ее в мастерской на специальных стендах, но если нет возможности обратиться к механикам, то можно заняться собственноручной регулировкой и заменой поврежденных участков.

Диагностика клапана турбокомпрессора

Перепускной клапан отвечает за контроль выхлопных потоков мотора. То есть, оборудование стравливает лишние газовые массы через турбокомпрессор или же не доводя до нее. Они имеют и другое название – клапан для сброса излишнего давления.

1595240694290 Как проверить вакуумный клапан управления турбиной?

Итак, как проверить вакуумный клапан управления турбиной? В первую очередь нужно выполнить диагностику проводки. Это делается при помощи вольтметра. Если питание подается, то все в порядке. Оно должно быть равно 12 В. Затем мультиметром в режиме омметра определить показания сопротивления. Если устройство работает корректно, то вы увидите около 15 Ом.

Затем выполняется проверка срабатывания. Для этого к выходу VAC подключается насос, который за счет воздушных потоков образует искусственный вакуум. Из клапана OUT поток выходит на турбокомпрессор. А затем из третьего выхода наружу. Для диагностики срабатывания на датчик подается 12 В тока – рабочие показатели. Если запчасть исправна, то два клапана VAC и OUT будут между собой соединены.

Затем заткните подушечкой пальца клапан выхода, то есть OUT, и включите насос, чтобы механизм откачивал воздушные массы из VAC. При этом вакуум все еще должен действовать. Если же ничего не происходит, то клапан турбины придется менять. Обычно он не поддается ремонту, поэтому проще приобрести новую запчасть. Но все зависит от модели оборудования, поэтому обсуждается с механиком после диагностики или быстрого осмотра подкапотного пространства.

Есть еще один верный способ, как проверить клапан управления турбиной. Обмотка вокруг детали замкнута и если вы слышите писк, особенно при хорошо прогретом моторе, то оборудование нужно заменить. Проводку в очень редких случаях удается заменить, но чаще всего это делать нерационально.

Где можно выполнить проверку силового узла?

Если вы не знаете, где можно выполнить проверку силового узла и его запчастей, то вы можете подыскать подходящее СТО на нашем информационном автомобильном портале «Birud». Автомастерские удобно разбиты по городам и рейтингу. Вы сможете выбрать оптимальный вариант в вашем городе. Кроме того, наш сервис пригодится тем, кто находиться в командировке, и внезапно произошла поломка автомобиля. Воспользуйтесь удобными фильтрами, чтобы сократить время поиска, система буквально через пару секунд выдаст вам все возможные варианты.

Главное преимущество нашего сервиса – наличие достоверных отзывов от реальных клиентов мастерских. Вы сможете ознакомиться с полным списком всех СТО и выбрать наиболее подходящий вариант по цене и рейтингу в вашем городе. Мы постоянно обновляем информацию, поэтому вы сможете быть в курсе последних изменений и не выкинуть на ветер бюджет за некачественный ремонт автомобиля.

Опубликовать отзыв может каждый пользователь. Это очень просто – простая и удобная форма для заполнения. Вы увидите свою публикацию после прохождения модерации.

VOLVO-CLUB.BY

  • FAQ
  • Вход
  • Р е г и с т р а ц и я
    • ГЛАВНАЯVOLVO CARS — Обсуждение, обслуживание, ремонтОбщий сервис Volvo
      • Модельный ряд
        • Жизнь клуба
        • Барахолка, авторынок
        • Тюнинг, стайлинг, автозвук

    Клапан управления турбиной мотора D5?

    Обслуживания автомобилей Volvo без привязки к конкретной модели
    3 сообщения • Страница 1 из 1

    yurkus Сообщения: 192 Зарегистрирован: 29.12.2009 13:45 Авто: Volvo S60 D5 M56 2002 Откуда: Солигорск

    Клапан управления турбиной мотора D5?

    Сообщение yurkus » 23.03.2010 15:24

    Эх. решил поделиться своей проблемой, спросить совета, да и заодно может кому ещё будет помощь в будущем.Машина S60 D5.Значит дело в следующем, при разгоне примерно на скорости 120 появляется сообщение MOTOR WART.ERFORDERL и машина конкретно тупит, если дальше давить на педаль через некоторое время сообщение пропадает и машина прёт. Поехал я на элит, продиагностировали, ошибка 6805 — управление наддува, неправильный поток или код OBD P0244 — не отрегулирован клапан управления турбины. В общем на элите постановили, что клапан управления турбины сдох и якобы это очень частая неисправность для D5 моторов. Поменял клапан у них (это конечно та ещё история, поменяли сначала совершенно другой клапан) покатался зиму и вот опять началось — та же ошибка с теми же симптомами.Здесь на форуме я встречал людей жалующихся на тоже, например ekid писал здесь http://forum.volvo-club.by/viewtopic.ph . 9&start=15.На элит я конечно же поеду опять, но что то чем больше я с ними общаюсь тем меньше доверия остаётся, может кто нибудь сталкивался с этой бедой и победил?

    yurkus

    ekid Легендарный клубень Сообщения: 3790 Зарегистрирован: 26.09.2009 02:02 Авто: XC90 D5 GSM: 7722932 MTC Имя: Дима Skype: ekid № клубной карты: 111 Откуда: г.Береза Контактная информация:

    Сообщение ekid » 27.03.2010 03:10

    yurkus писал(а): Эх. решил поделиться своей проблемой, спросить совета, да и заодно может кому ещё будет помощь в будущем.Машина S60 D5.Значит дело в следующем, при разгоне примерно на скорости 120 появляется сообщение MOTOR WART.ERFORDERL и машина конкретно тупит, если дальше давить на педаль через некоторое время сообщение пропадает и машина прёт. Поехал я на элит, продиагностировали, ошибка 6805 — управление наддува, неправильный поток или код OBD P0244 — не отрегулирован клапан управления турбины. В общем на элите постановили, что клапан управления турбины сдох и якобы это очень частая неисправность для D5 моторов. Поменял клапан у них (это конечно та ещё история, поменяли сначала совершенно другой клапан) покатался зиму и вот опять началось — та же ошибка с теми же симптомами.Здесь на форуме я встречал людей жалующихся на тоже, например ekid писал здесь http://forum.volvo-club.by/viewtopic.ph . 9&start=15.На элит я конечно же поеду опять, но что то чем больше я с ними общаюсь тем меньше доверия остаётся, может кто нибудь сталкивался с этой бедой и победил?

    Я пока не победил.

    Диагностика Volvo Vida DiCE & Mercedes Star Diagnosis,VAS-PC в Березе.
    ___________________________________________________________________________
    V70 https://www.drive2.ru/r/volvo/704874/
    XC90 https://www.drive2.ru/r/volvo/1170884/

    ekid

    Jackson Партнер клуба Сообщения: 679 Зарегистрирован: 25.11.2009 14:26 Авто: XC90 GSM: 1919191 Имя: Serge № клубной карты: 88 Откуда: Зальцбург

    Сообщение Jackson » 27.03.2010 03:44

    http://forum.volvo-club.by/viewtopic.ph . 21&p=40857
    Вот чем помог мне хороший человек akz в 02:30 ночи, нашёл и скинул инфу о том, как выявить и как лечить неисправность! Большое ему спасибо!

    EСМ-6805 Управление давлением наддува. Неправильный поток, D5244T2
    Печать
    Информация кода неисправности
    Условие
    Если давление наддува отклоняется от ожидаемого давления наддува модуля управления двигателя, регистрируется код неисправности ECM-6805.
    Заменяемое значение
    Ограничение частоты вращения коленчатого вала.
    Возможные причины
    Поток слишком низкий или слишком высокий:
    Утечка в вакуумных шлангах подушек двигателя
    Утечка в подушках двигателя
    Утечка воздуха в системе впуска
    Утечка в вакуумных шлангах на турбонагнетатель/клапан управления турбонагнетателя
    Засоренные шланги турбонагнетателя / клапана управления турбонагнетателя
    Поврежденный клапан управления турбонагнетателя
    Поврежденный турбонагнетатель.
    Симптом (симптомы) дефекта
    Рабочие характеристики неудовлетворительные
    Ошибка ECM-6805 Регулирование давления наддува — Неправильный поток
    EСМ-6805 Управление давлением наддува. Неправильный поток, D5244T2
    Неправильный поток
    Проверка компонента
    Проверьте разъем регулятора турбонагнетателя с изменяемым соплом. Проверьте на наличие контактного сопротивления и окисления.
    Для разъёмов и штекеров следует использовать контактный спрей.
    Снова установите разъемы, компоненты и т. п.
    Двигатель работает.
    Активируйте регулятор турбонагнетателя с изменяемым соплом.
    Убедиться, что регулировочный рычаг на турбонагнетателе достигает конечного положения.
    Примечание Если рычаг управления достигает конечного положения, то вакуумное управление в норме. Замена регулятора регулируемого турбонаддува запрещена!
    Другая информация:
    Проверка проводки и выводов:Содержание
    Чтобы подсоединить измерительный блок, см. Подсоединение блока тестирования
    Технические характеристики компонентов указаны в Технические характеристики компонентов
    Чтобы получить информацию о сигналах, см. Характеристики сигналов
    Чтобы получить доступ и заменить регулятор турбонагнетателя с изменяемым соплом, см. Замена регулятора турбонагнетателя с изменяемым соплом
    Чтобы получить информацию о компонентах и соедин
    Неправильный поток
    Проверка вакуумной системы
    Зажигание выкл.
    Выполнить следующую проверку.
    Проверка управления турбонагнетателем с изменяемым соплом
    Убедиться, что соединённые с электромагнитным клапаном шланги подсоединены правильно, не имеют утечек и не засорены.
    Проверить герметичность прокладок двигателя.
    Проверьте разъем регулятора турбонагнетателя с изменяемым соплом. Проверьте на наличие контактного сопротивления и окисления.
    Убедиться, что два шланга, которые соединены с регулятором регулируемого турбонаддува, подсоединены правильно, не имеют утечек и не засорены.
    Выполните необходимый ремонт.
    Другая информация:
    Подсоединение блока тестирования
    Проверка проводки и выводов
    Замена регулятора турбонагнетателя с изменяемым соплом
    Выберите продолжение, когда неисправности будет устранена.
    Ускоренная проверка турбонагнетателя (TC)
    Остановите двигатель и прислушайтесь к работе турбонагнетателя (TC) в момент остановки
    При нормальном функционировании, движущиеся части турбонагнетателя (TC) останавливаются через небольшой промежуток времени после остановки двигателя.
    Если этого не происходит:
    Снимите с корпуса компрессора впускной шланг.
    Затем проверьте, что:
    турбина легко вращается при поворачивании.
    осевой и радиальный люфты выглядят нормально.
    турбина не задевает за корпус компрессора.
    Замена турбонагнетателя (TC)
    Во многих случаях турбонагнетатель (ТС) был заменен без необходимости. Это происходит, потому что во время проверки обнаруживается люфт (вал плавает на масляной пленке).
    Перед заменой всегда необходимо проверить люфт, чтобы определить, не изношены ли подшипники.
    Турбонагнетатель (TC) всегда должен заменяться целиком:
    перед отправкой старого турбонагнетателя заглушите на нем все соединения.

    Замена клапана турбины Вольво

    Директор

    В данной статье мы поговорим о замене клапана управления турбины.

    Симптомы к замене клапана турбины Вольво

    К нам в автоцентр прибыл Volvo S60 с бензиновым мотором В5254Т5. Автомобиль 2011 года выпуска имел пробег 150.033 км. Владельца беспокоило то, что машина при движении и на холостых оборотах троит. Периодически при обгонах и при активном ускорении возникает сообщение на приборной панели. При этом также чувствуется потеря мощности и рывки.

    Принцип действия клапана управления турбины Volvo заключается в том, что выхлопные газы попадают на крыльчатку и разгоняют турбину. В результате чего во впускном коллекторе возникает давление.

    Клапан управления турбины может либо открываться, либо закрываться. То есть когда нужно сбросить давление, клапан открывается, и наоборот. Тем самым у вас не разрывает патрубки и не рвет выпускной коллектор.

    Симптомы к замене клапана турбины Volvo:

    1. Повышенный расход масла;
    2. Течь масла из турбины или соединительных патрубков;
    3. Повышенный расход топлива;
    4. Падение мощности двигателя;
    5. Ухудшение динамики разгона;
    6. Посторонний шум, скрежет или свист при работе двигателя;
    7. Повышенная дымность выхлопа (черный, белый или синий дым).

    О каких еще поломках могут говорить эти симптомы?

    1. Повреждение турбокомпрессора;
    2. Повреждение патрубков подачи воздуха;
    3. Повреждение интеркулера.

    Диагностика и замена клапана турбины Вольво

    При обгоне у клиента появились неприятные моменты, связанные с рывками. Мы проверили коробку передач — никаких симптомов того, что с ней что-то не так, наш мастер не заметил. Масло чистое, кодов нет — все работает, все переключается. Начали изучать дальше. Появились коды неисправности по поводу низкого и высокого давления на турбине. При моменте, когда мы обкатывали на небольшом расстоянии, никаких проблем не возникало. Симптомы появились после того, как мы ездили на автомобиле около 20 минут. В какой-то момент, действительно, при резком ускорении автомобиль теряет динамику и не едет в полную мощность. При резком сбросе газа появляются характерные свистящие звуки. Стоит отметить, что это проявляется не всегда. Даже при нашей дальнейшей диагностике этот симптом мы повторно не увидели.

    Мы приступили к компьютерной диагностике Volvo, чтобы понять в каком направлении нужно двигаться для устранения данной неисправности. Путем диагностических процедур выяснили, что неисправен клапан управления турбины. Для выявления неисправности мы использовали диагностическое оборудование VIDA.

    Почему важно вовремя заменить клапан турбины Вольво:

    1. При неисправном клапане постоянно будет гореть ошибка на щитке приборов;
    2. В автомобиле будет ощущаться потеря динамики — это может привести к аварийной ситуации на дороге.

    Процесс замены клапана турбины Вольво

    Сам клапан не разбирается и меняется только в сборе. Внутри него стоит механизм, который по сигналу открывает и закрывает клапан вестгейта. Клапан вестгейта отвечает за сброс воздуха с турбины. Устанавливается, как правило, на самом турбокомпрессоре.

    Интересно: если клапан управления турбины неисправен, могут также возникнуть проблемы со смесеобразованием, так как воздуха будет поступать в цилиндры или больше, или меньше нормы.

    Для замены наш мастер использовал клапан от оригинального производителя Volvo.

    Этапы замены клапана турбины Вольво:

    1. Поднимаем автомобиль на подъемнике;
    2. Снимаем колеса автомобиля и защитный кожух;
    3. Таким образом, у нас появился доступ к клапану управления турбины, и мы можем заменить его на новый;
    4. После замены выполняем сброс ошибок;
    5. Осуществляем сборку в обратной последовательности.

    После выполнения работ обязательно требуется выполнить тест-драйв под нагрузкой.

    Работа и проверка у нашего мастера заняла не более 2 часов.

    Самая большая сложность возникла именно в поиске неисправности. Поэтому мы рекомендуем Вам обращаться в специализированные автосервисы, чтобы избежать неправильной диагностики и зря потраченных денег. Потому что если вовремя не исправить данную поломку, в большинстве случаев возникнет необходимость более дорогостоящего ремонта (например, может выйти из строя турбокомпрессор и т.д.). Даже такой незначительный на первый взгляд симптом, как провалы при резком нажатии на педаль газа, может привести к тяжким последствиям, если не осуществить вовремя качественный ремонт.

    Мы рекомендуем регулярно выполнять компьютерную диагностику в целях профилактики данной неисправности при прохождении технического осмотра. Это поможет Вам предотвратить непредвиденные проблемы с автомобилем.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *