Как просушить свечи зажигания не выкручивая
Перейти к содержимому

Как просушить свечи зажигания не выкручивая

  • автор:

Как быстро просушить залитые свечи зажигания, не выкручивая их

При холодном запуске, особенно в сильный мороз, электроника автомобиля стремится помочь двигателю, обогащая топливно-воздушную смесь за счет увеличения впрыска топлива в камеру сгорания. Если новые двигатели с хорошей компрессией, новыми свечами зажигания и полностью заряженным аккумулятором легко справляются с такой стимуляцией, то подержанные автомобили могут столкнуться с некоторыми трудностями.

Как быстро просушить залитые свечи зажигания, не выкручивая их

Фото: https://vehq.com/

Причина залитых свечей зажигания проста — топливо поступает в камеру сгорания, но не воспламеняется. Свечи зажигания погружаются в бензин, что делает невозможным запуск двигателя. Однако это лишь следствие, поскольку проблемы могут не ограничиваться самим двигателем. Искра не появляется из-за частично разряженного аккумулятора, не имеющего достаточной мощности.

Если свечи зажигания давно не заменялись, это также может быть причиной того, что топливо не воспламеняется — возможно, они выработали свой ресурс или получили повреждения при замене (например, были перетянуты при установке). Проблема может заключаться и в неисправных высоковольтных проводах. Но результат один и тот же — после нескольких неудачных попыток завести автомобиль продолжать попытки не стоит — свечи зажигания гарантированно залиты.

Осознав проблему, водитель в панике хватается за свечной ключ и ныряет под капот, чтобы извлечь свечи зажигания и просушить их с помощью тряпки, зажигалки или других подручных средств. Но что делать, если необходимого инструмента в автомобиле нет?

Существует несколько способов решения проблемы. Первый, пожалуй, подходящий для большинства автомобилей, в которых впрыск топлива в камеру сгорания регулируется инжектором, заключается в просушке или, другими словами, продувке цилиндров. Для этого перед запуском двигателя необходимо полностью выжать педаль газа и удерживать ее в нажатом состоянии.

При этом необходимо повернуть ключ зажигания, чтобы включить стартер. В этот момент электронный блок управления двигателя активирует продувку цилиндров, исключая впрыск топлива в камеру сгорания. Весь процесс занимает не более 10 секунд, после чего следует отпустить педаль газа — подача топлива возобновится, и двигатель оживет.

Для обеспечения успешного запуска двигателя при низких температурах для отечественных автомобилей ввели режим «Плазмер» в системе зажигания. В этом режиме на свечи зажигания в течение 30-90 секунд подается импульс, который нагревает их и удаляет конденсат.

Однако оба способа не избавляют от необходимости носить с собой свечной ключ. Когда уже ничего не помогает, сам ключ может стать тем золотым ключиком, который позволит двигателю автомобиля дышать всеми цилиндрами.

ОТОГРЕВ АВТО В КЕМЕРОВО

Данная неисправность в мороз является очень распространенной среди наших клиентов. Первопричиной чаще всего является слабый заряд автомобильного аккумулятора.

Залитые свечи

Ослабленная батарея вращает двигатель с недостаточной частотой, которой не хватает для запуска двигателя. А вот для работы форсунок остаточного заряда хватает, в результате, с каждым новым оборотом двигателя, свечи получают на себя все больше и больше порций бензина, который уже не в состоянии на них воспламениться. И даже если на улице потеплеет до -7°С, далеко не точно, что автомобиль заведется сам, причину устранять все равно придется

Диагностировать залитые свечи можно по звуку.Двигатель очень хорошо крутит, но редко схватывает или не схватывает вовсе. Второй случай, когда двигатель не схватывает говорит либо о том, что топлива в цилиндрах очень много, либо о поломке. Чтобы проверить, придётся выкручивать хотябы одну свечу. Сухая свеча будет говорить о проблемах с подачей топлива, либо замерзшей выхлопной

Выкручиваем свечи

Если вы уверены, что причиной не запуска двигателя являются залитые свечи, полезно знать методы решения данной проблемы:

1. «Продувка цилиндров» — это самый быстрый и простой способ (но он не всегда работает). Чтобы продуть цилиндры, перед запуском двигателя нужно выжать педаль газа в пол и покрутить стартером около 10 секунд. Продувка цилиндров достигается в результате того, что в цилиндры при открытой дроссельной заслонке поступает гораздо больше воздуха, что «продувает» цилиндры. Перед тем, как производить данную операцию, советуем Вам «прикурить» аккумулятор автомобиля. Это увеличит шансы на удачный запуск.

2. Выкрутить и просушить свечи. Это наиболее распространенный способ, но требует набора некоторых инструментов. Ключ на 10, свечной ключ т.д., в зависимости от сложности доступа к ним. Далее выкрученные свечи лучше всего почистить от нагара и прокалить газовой горелкой, либо другим доступным способом. Некоторые прокаливают свечи дома в духовом шкафу. Далее, желательно еще горячими, свечи зажигания вкручиваются обратно. Перед этим советуем Вам капнуть немного моторного масла в каждый цилиндр, это увеличит компрессию. Если свечи залиты сильно, а компрессия слабенькая, есть вероятность, что свечи придется крутить несколько раз. (в тяжелых случаях это может быть и 15 раз). В результате проделанных операций двигатель должен запуститься.

3. Отключить форсунки. Здесь все зависит от автомобиля. На многих авто просто так до форсунок не добраться. Но если вы в числе счастливчиков, то следует отключить разъемы питания от форсунок. Далее крутим стартером, пока автомобиль не перестанет «схватывать», что свидетельствует о том, что весь бензин в камерах сгорания прогорел и свечи стали сухие. Далее подключаем обратно питание к форсункам и делаем попытку запуска двигателя.

4. Вытащить предохранитель бензонасоса. Подходит, как раз для тех автолюбителей, у кого нет доступа к форсункам. Маркируется данный предохранитель в основном как «Fuel pump». Действие все те же, что и при отключении форсунок. Вытащили предохранитель, 10 с. Покрутили стартером, вставили обратно и делаете попытку запуска двигателя.

Фишка бензонасоса

5. Отключить бензонасос. В народе говорится: «скинуть фишку с бензонасоса». Также зависит от авто. Не всегда бензонасос находится в легком доступе. Порядок действий то же, что и в пункте 3 и 4.

Часто нам достаются измученные автомобили, когда клиента уже прикурири все родственники, таксисты, аккумулятор и свечи заменены на новые, а автомобиль так и не заводится. В этих случаях мы комбинируем эти методы, то есть и выкручиваем и прожигаем свечи, и отключаем подачу топлива. Вы тоже можете попробовать данный способ.

Если ничего не помогает и машина не начинает схватывать, а каждый раз, когда выкручиваете свечи, они оказываются залитые — пора проверять искру. Как это сделать можно найти в конце статьи про самостоятельный отогрев.

Проверка искры

Как видите, процесс это длительный. А при каждой попытке завести двигатель или сжечь лишнее топливо расходуется заряд аккумулятора, поэтому каждый раз, когда переводите ключ в положения «зажигание» автомобиль должен прикуриваться. Нужно много электричества и хорошая искра.

Надеемся, что данная статья поможет Вам запустить двигатель и сэкономить семейный бюджет! Не поможет — звони нам, работаем во всех районах Кемерово и пригороде.

P.S. Совет: Пытаясь звести автомобиль, соблюдайте правило — нельзя крутить стартером дольше 20 секунд. После каждой попытки дайте ему отдохнуть 30-40 секунд. В противном случае он может выйти из строя, а это уже дорога в сервисный центр.

Как просушить залитые свечи зажигания без демонтажа

Залитые свечи зажигания – проблема, с которой сталкиваются многие автомобилисты в зимний период. Капли топлива на рабочей поверхности изделий нарушают работу системы и не позволяют запустить двигатель. Принято считать, что для просушивания свечей их нужно демонтировать и подвергнуть термической обработке. Однако, справиться с этой задачей нередко можно без снятия изделий, воспользовавшись встроенной функцией современных автомобилей.

Проблема залитых свечей возникает после нескольких неудачных попыток запуска двигателя. Особенно часто она встречается на автомобилях с большим пробегом, у которых активация мотора затруднена из-за изношенного аккумулятора, невысокой компрессии в цилиндрах и недостаточной эффективности системы зажигания.

Блок управления двигателем определяет низкую температуру и обогащает воздушно-топливную смесь при запуске. Однако, поступающее горючее не сгорает и остаётся в цилиндрах в жидком виде. Часть топлива испаряется и оседает на поверхности свечей зажигания в виде конденсата. В таком случае перед дальнейшими попытками запуска двигателя требуется просушить изделия.

Стандартная процедура предусматривает демонтаж свечей зажигания с последующей термальной обработкой, например, при помощи горелки. Однако, для снятия свечей потребуется специальный ключ, который есть далеко не у всех автолюбителей. Значительно облегчить процедуру позволяет функция, встроенная во многие современные автомобили.

Первый способ просушки свечей зажигания без снятия – использование «плазмера». Эта функция преимущественно встречается на отечественных автомобилях, оснащённых продвинутым бортовым компьютером. «Плазмер» обеспечивает работу свечей зажигания в холостую на протяжении 90 секунд. Решение позволяет высушить электроды и упростить запуск двигателя при низких температурах.

Режим продувки цилиндров – ещё один из способ просушить свечи зажигания без демонтажа. Для его включения перед запуском двигателя нужно полностью выжать педаль газа (открыть дроссельную заслонку на 100%). Блок управления определит подобные действия и ограничит подачу топлива через форсунки. Поступление воздуха в цилиндры позволит удалить скопившееся топливо и высушить свечи зажигания.

Во избежание повреждения стартера использовать режим продувки следует не более 10 секунд подряд. После этого можно постепенно отпускать педаль газа. В случае успеха двигатель начнёт «схватывать» и запустится, поэтому просушка свечей не потребует их демонтажа.

Что делать, если залило свечи?

Чаще всего залитые свечи можно определить по следующим признакам:

  • При запуске стартер крутит нормально, но двигатель не «схватывает».
  • При запуске стартер крутит нормально, но двигатель не «схватывает».
  • При запуске стартер крутит нормально, но двигатель не «схватывает».

В теплое время водители редко сталкиваются с данной проблемой, однако в мороз она становится наиболее актуальной.

Заливает свечи в результате того, что топливо поступает в камеру сгорания, а воспламенения не происходит. Таким образом свечи заливает горючим и дальнейший запуск мотора становится невозможным. Основными причинами появления проблем с воспламенением топлива являются:

  1. Если аккумуляторная батарея разряжена более чем на 40%, при минусовых температурах АКБ бывает сложно дать необходимую для работы стартера и системы зажигания мощность. В результате воспламенения топлива не происходит, и свечи заливает.
  2. На отработавших свой ресурс свечах, а также на деформированных или поврежденных свечах искра может быть слишком слабой или отсутствовать вообще, что влечет проблемы с запуском. То же самое можно сказать о повреждённых и вышедших из строя высоковольтных проводах и контактах системы зажигания.
  3. Залитое горючее низкого качества при минусовых температурах может с трудом воспламеняться. Как результат — проблема с запуском и мокрые свечи.

Иногда проблема актуальна даже если есть искра. Причина может скрываться в работе самих свечей зажигания. То, что искра присутствует на выкрученной свече ещё не говорит о том, что она будет сохраняться и после установки детали. Лучше всего обратиться за помощью на СТО, где работу свечей проверят на специальном стенде.

Что делать, если залило свечи?

Если двигатель автомобиля не заводится, и вы уверены, что причиной тому являются залитые свечи, можно воспользоваться одним из способов их просушить.

Снимите свечи, прочистите их от нагара, если он есть, после чего просушите детали бытовым или строительным феном, с помощью духового шкафа или газовой горелки. Некоторые автопроизводители советуют предварительно около 10 секунд прокрутить стартером, после чего установить свечи и снова попытаться произвести запуск.

Некоторые водители пользуются другим способом, который позволяет просушить свечи без снятия. Для этого необходимо запустить двигатель с продувкой цилиндров — на инжекторном двигателе перед запуском нужно до упора выдать педаль газа.

Стоит обратить внимание, что перечисленные действия могут существенно сократить ресурс работы свечей, поэтому чаще всего выгодным решением бывает просто заменить свечи на новые. Все необходимые автокомпоненты можно приобрести в нашем магазине, а подобрать подходящую деталь могут профессиональные менеджеры.

Производитель Номер детали Наименование
BOSCH 0242229630 Свеча зажигания для Hyundai Grandeur, 0242229630
BOSCH L3Y418110 Свеча зажигания MAZDA L3, L3Y418110
BOSCH L3Y418110 Свеча зажигания MAZDA L3, L3Y418110

ЗАПИСАТЬСЯ НА ДИАГНОСТИКУ ВАШЕЙ ИНОМАРКИ
Понравилась статья? Делитесь в соцсетях!

Вам может быть интересно!

Как подготовить автомобиль к путешествию?

Как подготовить автомобиль к путешествию?

Многие выбирают путешествовать на собственном автомобиле, но прежде чем отправиться в дальнюю поездку, необходимо обязательно выполнить техобслуживание, чтобы предупредить всевозможные поломки непредвиденные…

дата

15.06.2021

количество просмотров0 комментарии0

Тормозная система автомобиля: устройство и работа

Тормозная система автомобиля: устройство и работа

Конечно же, важно регулярно следить за состоянием тормозной системы, осуществлять своевременную замену тормозных колодок и всех расходных материалов. Только таким образом можно обеспечить безопасное управление…

дата

28.04.2021

количество просмотров0 комментарии0

Почему загорелась лампочка на приборной панели - check engine

Почему загорелась лампочка на приборной панели — check engine

Сегодня поговорим о 10 самых возможных причинах почему загорелась самая страшная лампочка на приборной панели — check engine

дата

02.02.2021

количество просмотров15 комментарии0

Что входит в диагностику и ремонт ходовой части авто?

Что входит в диагностику и ремонт ходовой части авто?

Проводить диагностику ходовой части транспортного средства специалисты рекомендуют каждые 10-15 км пробега, но в случае частой эксплуатации автомобиля по бездорожью эту процедуру стоит проводить почаще. Важно…

дата

13.07.2021

количество просмотров0 комментарии0

Обслуживание автомобиля после зимы — что нужно проверить?

Обслуживание автомобиля после зимы — что нужно проверить?

Специалисты рекомендуют после зимней эксплуатации осуществлять внеплановое техническое обслуживание автомобиля.

дата

05.04.2021

количество просмотров комментарии0

Что делать, если залило свечи?

Что делать, если залило свечи?

Заливает свечи в результате того, что топливо поступает в камеру сгорания, а воспламенения не происходит. Таким образом свечи заливает горючим и дальнейший запуск мотора становится невозможным. Основными причинами появления проблем с воспламенением топлива являются

дата

12.08.2019

количество просмотров127 комментарии0

Будте в курсе всех акций и новостей компании «ЕСХОЛ-АВТО»! А также полезные статьи по ремонту вашего авто!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *