Как промывают инжектор в автосервисе
Перейти к содержимому

Как промывают инжектор в автосервисе

  • автор:

Промывка форсунок своими руками без снятия
выбор очистителя для инжектора, промывка топливной системы

Инжекторная система подачи топлива – великое изобретение человечества, эволюционировавшее из авиационных поршневых моторов.

Как только появились дешевые «мозги» для управления форсунками (то есть микропроцессоры), автомобильный инжектор тут же стал фаворитом, отправив на свалку истории карбюратор. И все бы хорошо, но такая система требует особого ухода – инжектор нужно периодически чистить. Где и как это делать? И можно ли справиться с задачей своими силами?

Давайте разберемся вместе. И чтобы не возникало вопросов типа «а нужно ли вообще чистить форсунки», начнем с важной в этом деле теории.

Что такое инжектор?

Инжектор – система впрыска топлива с электронным управлением. В компьютерные «мозги» поступает информация с десятка датчиков (массового расхода воздуха, положения коленвала, угла опережения зажигания, детонационного сгорания, скорости автомобиля и др.). Микропроцессор обрабатывает эту информацию, сравнивает с номинальными значениями и рассчитывает необходимое количество компонентов для оптимального состава топливно-воздушной смеси.

Инжектор

Кстати, именно инжектор позволяет проделывать всякие фокусы с чип-тюнингом и превращать престарелую маломощную клячу в резвого жеребца.
Стоит ли это делать – тема для отдельного разговора. И мы обязательно об этом расскажем.

Нужно ли чистить инжектор?

Промывка инжектора без снятия

Форсунка – очень технологичный, точный и чувствительный элемент топливной системы. Диаметр иглы распылителя составляет от 4 до 6 мм, а зазор между иглой и корпусом – 0,002-0,004 мм. Во время работы распылитель испытывает механические и тепловые нагрузки, пропускает через себя большое количество топлива. И даже при наличии относительно чистых фильтров в форсунки попадает много грязи.

Например, в хорошем новом фильтре Delphi используется бумага с размером пор около 5 микрон. Через 10 тыс. км. пробега поры увеличиваются до 15 микрон. Такой фильтр уже не пригоден к использованию, его нужно менять. А в некачественных фильтрах пропускная способность пор изначально составляет до 50 микрон и более. И все это идет через форсунки. И если простенькие инжекторы еще кое-как справляются с таким загрязнениями, то Common Rail просто выходит из строя.

Форсунки очень уязвимы и забиваются не только грязью из топлива и ржавчиной из бензобака, но и, например, металлической пудрой от изнашивающихся лопаток подкачивающего насоса (между насосом и инжектором нет фильтра, так как он стоит до насоса).

В форсунки попадает много разной грязи, которая откладывается на стенках и уменьшает пропускную способность. В результате изменяется качественный состав и количество подаваемой смеси, направление распыления. Поэтому инжектор обязательно нужно чистить или как ещё говорят промывать инжектор.

Можно ли залить присадку для чистки инжектора в бензобак?

Такая промывка форсунок – русская рулетка. Учтите, что если бензобак уже грязный, то присадка смоет все отложения с его дна и стенок, вымоет грязь из патрубков, и погонит ее куда? Правильно, через фильтры – в форсунки. Итог будет, скорее всего, плачевным. Инжектор просто выйдет из строя.

Кстати, хорошие фирменные очистители стоят довольно дорого, поэтому вся экономия на услугах автосервиса сводится к нулю.
Стоит ли рисковать, если можно поехать на СТО и за те же деньги почистить форсунки более цивилизованным способом?

Чистка форсунок без снятия

Инжектор можно чистить ультразвуком, тестировать форсунки на стенде или мыть без снятия форсунок с топливной рампы. Проще всего воспользоваться услугами автосервиса и поручить это дело специалистам.
Но можно промыть инжектор и своими руками.

Для этого понадобится:

  • Очиститель для инжектора – специальная жидкость . Обратите внимание, что есть очистители топливной системы для бензина и для дизеля.
  • Комплект оборудования для чистки инжектора . В него входит баллон для очистителя со встроенным манометром, шланги и переходники для подсоединения.
  • Топливный фильтр, масло, свечи для замены.

Ели не хотите менять свечи, то поставьте на время чистки инжектора старые, а затем вкрутите те, на которых ездили ранее.

Народные умельцы умудряются мастерить систему для промывки инжектора из подручных средств. Например, вместо баллона берут пластиковую бутылку, вставляют в нее с двух сторон ниппели, к ним подсоединяют шланги. И с одной стороны подключают автомобильный компрессор – обычный насос для подкачки шин (другой шланг подключается к топливной магистрали). Тоже вариант, если ваши руки не для скуки)))

Как производится чистка форсунок своими руками без снятия

  1. 1 Хорошо прогрейте двигатель.
  2. 2 Сбросьте или, как говорят, стравите давление в топливной системе.
  3. 3 Залейте в емкость промывочную жидкость.
  4. 4 Снимите с фильтра шланг подачи топлива к инжектору.
  5. 5 Вместо него присоедините к топливной системе шланг от емкости с промывочной жидкостью.
  1. 6 Накачайте в промывочной системе давление до 3 атм.
  2. 7 Заведите двигатель и дайте ему поработать на промывке на холостых оборотах минут 15.
  3. 8 Заглушите двигатель и дайте постоять ему минут 10.
  4. 9 Заведите двигатель и поднимите обороты. Пусть он так работает, пока не закончится очиститель и машина не заглохнет.
  5. 10 Стравите давление с промывочной установки.

Демонтируйте установку и подключите все шланги на место.
Желательно заменить после этого фильтр, масло и свечи.

А если не хотите экспериментировать самостоятельно – приезжайте в наш автосервис.
Мы сделаем всё быстро, аккуратно и качественно.

© 2017-2024 АвтоСервисМен.ру Автосервис Ижевск — диагностика, техническое обслуживание и ремонт автомобилей Автосервис Мен в Ижевске.
Создание и продвижение сайта

Промывка форсунок инжектора в автосервисе ЮТЭК

Регулярная промывка форсунок позволит сохранить динамику вашего автомобиля, легкость запуска, а так же снизит расход топлива. Потратив незначительную сумму, Вы сможете избавить себя от целого ряда проблем, ведь перечисленные преимущества это только часть плюсов, которые вы получите после промывки инжектора.

Стоимость услуги:
От 1500 руб.
Гарантия на работы:
Запчасти для ремонта:
Используем свое оборудование, свои промывочные жидкости, высокого качества
Срок ремонта:
1 рабочий день

Мы как специалисты с внушительным опытом работы, можем сказать, что к нам обращаются автолюбители, когда проблемы с засором инжектора явно дают о себе знать. Мы же рекомендуем проводить процедуру промывки форсунок хотя бы раз в 50000 км., а в идеале, нужно промывать каждые 25-30000 км., но такого совета никто не придерживается и все же, промывайте хотя бы раз в 80-100000 км., это позволит сохранить в порядке не только топливную систему, но и силовой агрегат в целом.

Почему инжектор засоряется?

Причина, по которой происходит засор форсунок инжектора, этот, как правило, некачественное топливо, содержащее в себе не только элементы тяжелых металлов, но и различные примеси, оседающие в виде смол на форсунках, клапанах, стенках цилиндров и поршнях. Особенно интенсивно оседание различных загрязняющих элементов происходит непосредственно после остановки ДВС и как раз в это время форсунка начинает нагреваться от температуры горячего двигателя, еще не успевшего остыть, а так как через форсунку топливо более не поступает, то это приводит к тому, что легкие фракции топлива находящиеся на форсунке испаряются, а вот тяжелые накапливаются и со временем появляются лаковые отложения, что в свою очередь приводит к уменьшению сечения калиброванного канала. Отсюда целый ряд проблем с распылением топлива и далее все вытекающие.

Скажем, если отмыть клапана, стенки цилиндров и поршни весьма проблематично без разбора ДВС, то на нашем оборудовании очень легко промыть форсунки, просто не нужно доводить их до состояния, когда их придется менять, конечно, на бензиновых ДВС это происходит не часто, а вот на дизельных ДВС, форсунки довольно часто являются больным местом, так как равномерное распыление топлива в дизеле, крайне важно не только для тяги, но и для успешного запуска в морозы.

Признаки того, что инжектор (форсунки) засорились?

  • Затрудненный запуск двигателя. Особенно актуальной данная проблема становится с наступлением холодов, так как при минусовых температурах испаряемость топлива значительно снижается и становится сложно запустить ДВС на холодную;
  • Двигатель начинает не стабильно работать на холостом ходу, а так же при переходных режимах;
  • Провалы при нажатии на педаль газа;
  • Снижается динамика ДВС (разгон становится медленнее);
  • Увеличенный расход топлива;
  • Детонация при разгоне, так как при засорении форсунок смесь становится бедной, а так же повышается температура в камере сгорания;
  • Хлопки в выпускной системе.

Наше оборудование для промывки

Результаты промывки форсунок

Вас наверняка интересует, какие же показатели Вас ждут после промывки форсунок?

  1. Работа ДВС становится стабильной, или по другому ровной;
  2. Улучшение динамики разгона ДВС;
  3. Вы заметите, как увеличилась периодичность между посещениями заправочных станций;
  4. Устранение детонации;
  5. Увеличение срока службы кислородного датчика, каталитического нейтрализатора, а так же непосредственно самих форсунок и прочих элементов топливной системы;
  6. В отдельных случаях снижается дымность выхлопа.

Какие этапы проходят при промывке форсунок?

При необходимости нам придется демонтировать форсунки для установки их на специальный стенд, где проверяем правильность распыления топлива. Когда ситуация со степенью засора становится понятной, мы приступаем к промывке, в течение которой уже наблюдаем за прогрессом и в определенный момент отсчитываем заключительный этап, когда видим, что форсунки полностью промылись.

В целом мы предпочитаем проводить жидкостную промывку инжектора, а для этого в большинстве случаев, демонтаж форсунок не требуется.

Для промывки мы используем не только новое и современное оборудование, но и качественные жидкости проверенные временем и опытом.

Для записи на промывку просто позвоните нам, мы согласуем время, в которое Вы сможете приехать на техническое обслуживание.

Хотите записаться на ремонт?
Позвоните нам!

Если Вам нужен ремонт и у Вас есть вопросы, то просто позвоните нам. Предоставим всю необходимую информацию, сориентируем по ценам и запишем Вас на удобное время для ремонта или осмотра.

Промывка инжектора

чистка форсунок и промывка инжектора

Форсунка — небольшая по размеру, но очень важная деталь автомобиля. От состояния и «чистоты» этого распылителя зависит мощность двигателя и расход бензина.

По истечении некоторого времени, загрязнения, которые образуются около зазорных клапанов, снижают герметичность распылителей и это сразу отражается на работе автомобиля. Если вовремя не устранить проблему, форсунка выйдет из строя и потребуется ее замена.

Рассмотрим важные сигналы, которые могут указывать на необходимость промывки форсунок:

  1. Затруднен запуск двигателя, особенно в холодное время года. После того как мотор завелся, слышатся пропуски в работе цилиндров;
  2. Повышается расход топлива;
  3. Двигатель троит на холостом ходу;
  4. Автомобиль плохо разгоняется
  5. Появляется детонация двигателя.

При появлении хотя бы одного вышеперечисленного признака стоит обратиться в автосервис и проверить форсунки на загрязненность.

Существуют определенные сроки промывки инжектора:

  • при использовании некачественного топлива промывка инжектора производится каждые 20-30 тыс. км.
  • при заправке автомобиля топливом хорошего качества промывка инжектора производится каждые 30-50 тыс. км.

В настоящее время чистка инжектора осуществляется двумя способами. Рассмотрим каждый из них.

  1. Чистка форсунок с помощью жидкости. Данный способ позволяет промывать инжектор без снятия форсунок специальной промывочной станцией. Процедура дополнительно очищает от нагара клапана, а также камеры сгорания. Жидкостная промывка не подходит для сильно загрязненных форсунок, а также для машин со значительным пробегом. При жидкостной промывке обязательна замена свечей зажигания, а это дополнительные затраты.
  2. Ультразвуковая промывка инжектора. Такой вид очистки форсунок является наиболее современным. Форсунки снимают и моют в ультразвуковой ванне с использованием специальной промывочной жидкости. Этот метод очищает только форсунки, не затрагивая другие узлы автомобиля. Процедура способна справится с серьезными загрязнениями и очистить инжектор наиболее качественно. К тому же, существует возможность наблюдать за процессом промывки форсунок и промывать их до тех пор, пока они не станут максимально чистыми.

Профилактическая промывка форсунок поможет избежать многих проблем в работе двигателя автомобиля и позволит вам сэкономить на дорогостоящем ремонте мотора, к которому может привести забитый инжектор.

Промывка инжектора

Промывка инжектора

В нашем автосервисе мы проводим профессиональную и качественную промывку инжектора, ультразвуковую чистку с использованием специального оборудования

Для детальной диагностики топливных форсунок и ультрозвуковой очистки инжектора мы используем стенд на 8 форсунок ПЛАЗМА 800. Стенд ультрахвуковой чистки инжектора позволяет без задержек промывать форсунки таких автомобилей, как Land Cruiser 100 за один прием.

Ультразвуковая чистка инжектора

Комплектация комплекса позволяет обслуживать все основные типы и конструкции форсунок мировых производителей (BOSCH, SIEMENS, NIPON-DENSO, WEBER, DELPHI, JECS, HITACHI и др.). Тестовый блок стенда для промывки форсунок оснащён микроконтроллером — управляющим множественными режимами диагностирования, обслуживания, чистки инжектора и контролем безопасной работы комплекса.

Промывка инжектора

Помимо ультразвуковой чистки инжектора, мы предлагаем классическую промывку форсунок на работающем двигателе при помощи расходных материалов WINNS. Такая промывка инжектора позволяет промыть не только топливные форсунки, но и впускной коллектор и седла впускных клапанов, что является необходимой процедурой каждые 60 000 км пробега.

При соблюдении правил эксплуатации автомобиля и использовании только качественного бензина, избежать загрязнения инжектора невозможно. Дело в том, что бензин содержит примеси, а сгорая он образует смолистые отложения, которые оседают внутри форсунок. Специалисты рекомендуют проводить плановую промывку инжектора каждые 30 000 км пробега автомобиля

Пора отправляться на чистку инжектора, если

  • вы заметили что двигатель теряет мощность
  • выявили подергивания автомобиля при движении и при трогании с места
  • обнаружили что расход топлива внезапно увеличился
  • подозреваете что на холостом ходу двигатель работает неважно
  • выяснили что запуск двигателя теперь затруднен
  • ощутили провалы при разгоне автомобиля или его ускорении

Промывка инжектора на ультразвуковом оборудовании с демонтажом форсунок позволяет избавиться от затвердевших отложений, которые разрушаются и вымываются. Технология ультразвуковой чистки форсунок является самым эффективным средством борьбы за чистоту инжектора. Чистка форсунок на ультразвуковом стенде позволяет восстановить равномерность распыления топлива и пропускную способность форсунки.

Для того чтобы очистить инжектор, форсунки снимаюют и помещают на стенд для проверки распыла и производительности, после чего форсунки отправляются в ультразвуковую ванну со специальным раствором, этот процесс ультразвуковой чистки инжектора продолжается несколько минут. После полноценной промывки форсунки опять проверяют на стенде.

Автосервис
  • Ремонт двигателя
  • Сход-развал
  • Кузовной ремонт
  • Слесарные работы
  • Покраска автомобиля
  • Автоэлектрика
  • Тонировка
  • Диагностика
  • Запчасти
  • Установка автостёкол
  • Ремонт ходовой
  • Промывка инжектора
  • Шиномонтаж
  • Авто статьи
    • Маркировка автостекла
    • Тонировка по ГОСТу
    • Материалы для шумоизоляции
    • Ремонт Mazda
    • Диагностика двигателя
    • Покраска автомобиля
    • Повреждения кузова
    • Геометрия кузова
    • Локальный ремонт кузова
    • Ремонт кузова, что это
    • Виды автостекла
    • Диагностика ходовой, что это?
    Контакты

    Москва,
    Пятницкое шоссе,
    1200 м от поста ДПС
    в сторону Зеленограда.
    Митино

    +7 (495) 783-66-26 — телефон сервисного центра.

    +7 (495) 783-66-26 — телефон эвакуатора сервисного центра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *