Как открутить внешний датчик давления в шинах
Перейти к содержимому

Как открутить внешний датчик давления в шинах

  • автор:

Как работают датчики давления в шинах?

Прямой контроль за давлением воздуха в шинах автомобиля можно осуществлять с помощью специальных датчиков (механические и электронные). Данные устройства могут быть как внешние, так и внутренние. Внешний датчик монтируется на вентиль шины.

Механический датчик давления

По внешнему виду датчик давления в шинах напоминает обычный колпачок вентиля камеры. Выполняется из пластика с хромовым покрытием. Корпус у него прозрачный. Конструкция самая примитивная. В прозрачной колбе находятся три цилиндра, расположенные внутри друг друга. Самый маленький цилиндр окрашивается в желтый цвет, средний – в красный и самый большой – в зеленый. Они легко двигаются и напоминают миниатюрную телескопическую антенну.

Принцип работы простой. Каждый цветной элемент реагирует на определенное давление. Когда оно в норме, то водитель визуально видит зеленый цилиндр. Небольшое отклонение от нормы – индикатор желтый, критическое значение – красный. Так как давление в передних колесах отличается от давления в задних, необходимо покупать изделия с соответствующей калибровкой.

  1. Не высокая точность.
  2. Нет контроля на дистанции.
  3. Легкий демонтаж позволяет снять датчики любому хулигану.
  4. Постоянный уход.

Электронный контроль за давлением

Электронные системы контроля более разнообразны, чем механические. Они отличаются друг от друга разным принципом работы и местом монтажа. Обычная система представляет собой датчик, который устанавливается непосредственно на диск. Данное устройство имеет следующие элементы:

  1. Датчик.
  2. Антенна.
  3. Дисплей.
  4. Управляющий блок.

В основе принципа работы лежит способность блока управления принимать сигналы, которые посылают датчики. Последние компоненты представляют собой довольно сложное инженерное решение.

  1. Антенна.
  2. Батарея.
  3. Измерительная и управляющая электроника.
  4. Элемент контроля температуры.
  5. Элемент контроля давления.

Принцип работы – сведения о давлении каждую минуту передаются на блок. Принимающим элементом может быть компонент центрального замка. Иногда в этой роли используют отдельные устройства, монтируемые на арках автомобиля. Таким образом появляется возможность контролировать каждое колесо. Сведения выводятся на дисплей. Обычно данное изделие устанавливают вместо заводского вентиля.

Батарейки обычно служат достаточно долго. После выхода ее из строя произвести замену нельзя. Просто монтируют новую деталь. Если в системе используется одна общая антенна, то на дисплее отражается общая информация, но в каком конкретно колесе проблема водителю (в салоне) определить сложно. На много проще работать с системой, содержащей четыре индивидуальные антенны. Тогда на панели видно какая конкретно покрышка спустила. Датчик служит тут как принимающий и передающий элемент.

Получив сведения о состоянии давления, он передает сигнал через антенну на блок компьютера. Водитель получает возможность контролировать каждый скат в режиме реального времени. Система с одной антенной имеет невысокую стоимость, но здесь водитель, находясь за рулем, точно не знает, где находится конкретная проблема. Система с четырьмя антеннами дорогая, но ей пользоваться на много продуктивнее.

Датчики контроля давления, их особенности и принцип монтажа

Отслеживать уровень давления в шинах важно постоянно, а не только тогда, когда начались проблемы. От него зависит и скорость износа покрышек, и частота ремонта подвески, и управляемость машины на дороге.

Разберёмся сегодня, как контролировать давление, какие приборы использовать.

Ve58dDfBT6bHK7vjsEd0Pg=s800.jpg

Недокачанные или перекачанные шины: какие опаснее

Опасно как перекачивать шины, так и ездить на недокачанных.

В первом случае повышается износ покрышек. Это связано с тем, что с дорожным полотном соприкасается преимущественно центральная часть шин. Но это не самая большая проблема. Гораздо важнее то, что езда становится менее безопасной: управляемость автомобиля ухудшается, тормозной путь увеличивается, а вероятность попадания в аквапланирование возрастает в несколько раз.

Недокачанные шины могут стать причиной ещё больших проблем. Они тоже быстрее изнашиваются, не обеспечивают достаточного сцепления с дорожным полотном. Кроме того, ухудшаются динамические характеристики авто, возрастает расход топлива, риск аквапланирования и заноса.

Самое опасное: при недостаточном давлении авто хуже проходит ямы. Из-за этого на колёсах могут образовываться грыжи, а при ударе появляется вероятность повреждения диска или разбортовки колеса. Покрышка может взорваться!

Ещё один вариант отклонения от нормы — разное давление в шинах. В таком случае они будут изнашиваться неравномерно, а автомобиль начнёт «сносить» при езде.

Поэтому водителям важно постоянно контролировать давление. Некоторые прибегают к старому дедовскому методу «на глаз» (не будем уточнять, насколько он точный), некоторые покупают манометры или обращаются к мастерам на СТО.

Однако все эти методы требуют траты времени, сил. Поэтому оптимальным вариантом станет датчик, который контролирует давление.

Современное решение проблемы

С начала 2000-х гг. на автомобили начали устанавливать системы контроля давления в шинах. Сегодня наличие TPMS — обязательное требование в США, странах Евросоюза. Ввели его и в России. С 2016 года TPMS должны быть на всех авто, которые ввозят на территорию нашей страны.

Можно приобрести только устройство и осуществить установку. Прибор будет постоянно контролировать показатели давления. Если будет выявлена проблема, то о ней водитель узнает по звуковому сигналу и соответствующему цвету индикатора.

Виды датчиков

Для контроля давления в шинах используют специальные сенсоры. Выделяют такие виды:

  • По месту установки (внутренние и наружные).
  • По типу действия (механические и электронные).
  • По типу контроля давления (прямого и косвенного контроля).

Разберёмся с особенностями их установки, использования и ответим на вопрос, какие считаются наиболее точными.

Внутренние и наружные датчики

Внешние датчики легко установить самому: на всё уйдёт не более 15 минут. Достаточно накрутить их на ниппель и защёлкнуть замок. Замена батарейки — тоже минутное дело: нужно только открутить колпачок. Срок службы, как правило, около трёх лет.

  1. Шина может немного спускаться. Это связано с тем, что между ниппелем и датчиком есть резиновая прокладка.
  2. По сравнению с внутренними датчиками показатели давления будут менее точными.

Внешние датчики заметные, поэтому многие считают, что их могут украсть. Однако это не совсем так: продать их некому. Поэтому случай воровства — скорее, исключение, чем правило.

Внутренние датчики более надёжные, но самостоятельно их установить не получится: придётся обращаться к специалистам. Они менее заметны, чем внешние: выглядят как ниппели. С заменой батареек придётся заморочиться, но при этом срок службы внутренних датчиков на несколько лет больше.

Механические и электронные датчики

Механические датчики можно назвать мини-манометрами. Они заменяют колпачки на золотниках. Если показатели давления оптимальные (выше 2 бар), цвет датчика — зелёный. Появился жёлтый цвет? Пора подкачать шину (давление упало ниже 2 бар). Датчик стал красным? Показатели стали критическими (ниже 1 бар), нужно срочно накачать шину.

Из основных недостатков:

  • Для проверки показателей давления нужно останавливать машину.
  • Значения могут быть неточными.

Плюсы — простота монтажа, невысокая стоимость, отсутствие необходимости настройки, обслуживания.

Электронные датчики могут быть:

  1. Наружными. Устанавливают на место колпачка. В комплекте есть блок управления. Он передаёт информацию о показателях давления владельцу авто по Bluetooth. Блок управления — отдельное устройство или передатчик информации. В первом случае его подключают в гнездо прикуривателя, во втором — потребуется установка программы на смартфон. С такими датчиками посещать СТО не придётся.
  2. Внутренние. Более защищённые, точные и надёжные. Устанавливают такие датчики в покрышки, поэтому потребуется обратиться к специалистам. Украсть устройство невозможно, разве что со всем колесом. Связь — посредством Bluetooth. Главный недостаток — высокая цена, потребуется настройка и обслуживание.

С электронными датчиками контролировать давление можно даже во время езды.

Датчики прямого и косвенного контроля

В основе принципа работы датчиков косвенного контроля — измерение скорости вращения колеса. На основании этой информации электронный блок определяет давление.

Среди преимуществ таких датчиков — не нужен специальный сервис, невысокая цена, простой процесс установки (достаточно выполнить программирование блока ABS). Недостатки — низкая точность, невозможность определить давление в начале поездки.

Датчики прямого контроля считаются самыми точными. Они улавливают минимальные изменения давление даже на 0,1 бар. При этом срабатывает индикатор. Но есть и минусы: высокая стоимость, непростой шиномонтаж (потребуется обращаться к специалистам), необходимость замены аккумулятора.

Какой датчик выбрать

Выбрать датчик не так сложно, как кажется. В первую очередь проверьте совместимость с вашим авто. Затем выбирайте тип. Внешние менее защищённые и точные, но при этом доступные. Внутренние — более надёжные, показатели там соответствуют реальным, но потребуется обращаться в автосервисы для установки, замены аккумулятора. Электронные устройства всегда точнее механических, но дороже.

Приобрести датчики давления в шинах можно на сайте «Колёса Даром». Установить их помогут наши специалисты сервисных центров.

Не пренебрегайте своей безопасностью и регулярно проверяйте давление минимум два раза в месяц.

Лёгкого пути и ровных дорог!

Внешние датчики давления в шинах FOBO помогут всегда

image

Автомобилистам необходимо следить за давлением в шинах. Многие уже знают, что есть датчики, которые можно внедрить внутрь диска, после чего данные по давлению будут передаваться в основной блок контроля. Но при этом хорошо бы чтобы в машине уже был блок контроля этих датчиков. Не у всех моделей автомобилей такой блок устанавливается по умолчанию. Но не беда — систему контроля можно установить и дополнительно.

Один из вариантов такой системы — это внешние датчики. Датчики представляют собой колпачки на штатные ниппели. Такая система устанавливается быстро, справиться с ее установкой может даже неопытный автомобилист. Обращаться в автомастерскую при этом не требуется..В данном варианте — есть свои небольшие недостатки. Например, пухленький колпачок не на каждом колесе будет выглядеть уместно. Но недостатков здесь все же меньше, чем достоинств. Я установил такую систему для своего автомобиля, и предлагаю ознакомиться с тем, как все это работает.

Итак рассматриваем сначала что в коробочке. (сама коробочка и твердого картона с магнитной крышкой — уже внушает доверие.

В комплекте:

Сами датчики-сенсоры. Пот колпачком — батарейка, плата. Измеряют давление и температуру. Передают все это по блютусу (в том числе — состояние батарейки) — на телефон и на внутренний дополнительный индикаторный блок. Колпачки могут быть черные или серебристые. А серебристые надписи — имхо — надо бы закрасить чтоб не бросались в глаза. Батарейки на 2 года.

Ваш телефон. Часть системы. Показывает давление/температуру/батарейку — каждого сенсора. Должен обладать (и это важно) Блютус не ниже 4.0 и Андроидом не ниже 4.3 (или iOS не ниже 7.1)

Внутренний дополнительный блок. Принимает инфо от датчиков параллельно с телефоном. Пикает лампочками, показывая на каком колесе проблема. На батарейках. Подключения и монтажа не требует. Живёт 2 года от батареек за счет внутреннего датчика движения.

Контр-гайки на ниппель. Наворачиваются на ниппель перед сенсором. и Притягиваются спец ключиком. Чтобы сходу не свинтили сенсоры. (в комплекте 6 гаек и 2 ключика).

Ну и про запас — ещё 4 таблетки-батарейки для сенсоров, скотч-липучка для блока и колечко с цепочкой для ключика. Позаботились.

Основная идея

Каждый из датчиков по Bluetooth передаёт данные в телефон (в программу которую надо установить). Мы сами устанавливаем нужные границы давления для переда и для зада 🙂 Если давление выходит за границы рекомендуемого производителем, программа сама напоминает дополнительно.

Параллельно с этим датчики передают информацию в дополнительный блок. Если давление ниже нужного — соответствующая лампочка в блоке мигает и пищит. Роль блока — чтобы 1. можно было получить инфо если едешь без телефона 2. Блок — играет также роль идентификатора при регистрации аккаунта программы. И без блока украденные датчики работать с другим телефоном не будут.

Общий алгоритм установки

Тут есть ряд хитростей, когда знание танцев и бубна может пригодится. Но для реального гаджетомата — это только в охотку. Итак, нам нужно выполнить следующие действия:

1. Скачать и установить бесплатную программное обеспечение. Есть приложения под Android и App Store (поддерживаются iOS7 и Android 4.3).

2. Зарегистрировать свой аккаунт, введя свою почту. Пароль не нужен. Только вводим почту-проверяем полученное письмо-переходим по ссылке. И далее — заходим в программу. Постоянно вводить логин не надо.

3. Теперь надо в программе необходимо зарегистрировать (и так привязать) блок. Без этого не получится привязать потом датчики. Блок имеет уникальный номер. Когда потом привяжем датчики, они уже с другим блоком работать не будут. имеет место — синхронизация в облако.

4. После Регистрации блока — по очереди — прописываем каждый датчик в программу.
Собственно -всё.

Использование

Блок — помещаем в машину, в бардачок. Когда начнет сигналить о проблеме, то ее можно идентифицировать по соответствующей лампочке — с каким именно колесом проблема. Параллельно данные передаются и на телефон, так что здесь тоже будет видно состояние колёс и батареек в датчиках. Замечу, что внутри машины смартфон не всегда стабильно принимает сигнал от датчика (правда, это я читал в сети, лично у меня — всегда ловил). Блок ловит сигнал гарантированно. Так что телефон и основной блок системы дополняют друг друга. Понятно, что смотреть постоянно не нужно. Если надо, система сама сообщит, какое колесо нужно подкачать.

Под сенсор можно установить контргайку из комплекта. Тогда сходу отвернуть сенсор не получится (иначе можно свернуть вместе с ниппелем). А для отпускания гайки есть особый ключик. Это довольно неплохая защита от угона сенсоров.

После сопряжения автомобильного блока и подключения датчиков — в программе появится аккаунт машины. При желании — можно подключить несколько устройств на разных машинах. Это удобно, если у вашей семьи или компании несколькими авто.

Не забыть установить нужные нам правильные уровни давления для нашего авто.

На основном экране -увидим:

— давление в каждом колесе в удобных единицах (можно изменить)
— температуру воздуха
— дату и время последнего измерения
— уровень батарейки датчика
— установленный уровень номинального давления
— можно переключиться в другой экран — дополнительных датчиков

— подключить из программы, причем можно предоставить доступ и другому человеку. И тогда владелец другого аккаунта тоже сможет видеть что с колёсами (но не сможет менять настройки). Это может пригодиться для езды вдвоём/втроём и т.д. на одной машине;
— докупив датчики, их можно установить их на запаску, прицеп и т.д.;
— а вообще в программе можно подключить несколько машин со своими системами;
— при желании передать всю систему другому пользователю — надо отвязать блок от своёй копии программы. Тогда система забудет и датчики.

Что понравилось в системе контроля давления в шинах FOBO Tire:

— по сути просто подключил и пользуйся;
— самостоятельная установка;
— никакого монтажа в машине, подключения и т.д. Блок на липучке в бардачке и экран в телефоне. А постоянно смотреть и не нужно. Когда надо — само просигналит и покажет;
— показывают точно. Отлично видно изменение давление по мере нагрева колеса;
— альтернатива это датчики внутри диска + дополнительный монитор + полный размонтаж колёс;
— а ещё ж можно и на мотоцикл поставить;
— для владельцев Apple Watch — можно отображать инфо на часиках 🙂

Про что надо подумать:

— не всем понравятся пухлые колпачки вместо обычных на ниппелях.

Как выглядит датчик на колесе показано на двух фото ниже:

Набор сейчас предлагается под заказ. Дополнительная скидка 10% по промокоду GEEKT-FT.

На видео — подробное описание комплекта, особенностей установки. Также снял процесс настройки на машине.

А также информация для Блогеров и авторов:
Компания «Даджет» заинтересована в публикации независимых объективных обзоров даджетов в разного рода СМИ. Компания «Даджет» с радостью предоставит даджеты блогерам и авторам, желающим протестировать их и написать обзор. Устройство после написания обзора остается у автора. Компания не пытается указывать автору, что именно писать о нашем товаре, но просит показать статью до публикации. В этом случае есть возможность уточнить информацию и предотвратить ошибки. Учитывать ли комментарии компании или нет, всегда остается на усмотрение автора. Подробнее.

Автор: Иванов Александр, г. Москва

  • авто
  • гаджеты для автолюбителей
  • автомобили
  • Блог компании Даджет
  • Гаджеты
  • Компьютерное железо
  • Периферия
  • Автомобильные гаджеты

Давление в шинах: как проверить и сбросить

Зачем? Порой необходимо сбросить давление в шинах, чтобы избежать аварийной ситуации. Однако нередко оно в норме, но появляется оповещение датчика. Тогда нужно сбросить ошибку индикатора давления в покрышках.

С чего начать? Проверка давления в шинах автомобиля снизит вероятность аварии. Поэтому осматривать колеса надо перед каждой поездкой и в случае необходимости корректировать давление в покрышках.

В этой статье:

  1. Зачем следить за давлением в шинах
  2. Как проверить давление в шинах
  3. Как сбросить давление в шинах вручную
  4. Особенности датчика давления в шинах
  5. Почему срабатывает датчик давления в шинах
  6. 5 способов сбросить ошибку давления в шинах

Как увеличить клиентскую базу автосервиса на 30% за 3 месяца
Пошаговый план с инструментами и рекомендациями

Зачем следить за давлением в шинах

Давление в шинах оказывает непосредственное влияние на качество движения, в частности, на управляемость автомобиля, безопасность движения, расход топлива, да и просто на комфорт. Поэтому крайне важно, чтобы в баллонах поддерживался нормативный уровень давления.

От давления в шинах зависит площадь пятна контакта колеса с покрытием дороги. Колесо, которое водитель накачал сверх меры, касается дороги лишь узкой полоской центральной поперечной части шины, а это ведет к преждевременному и быстрому износу покрышки (ведь чем меньше площадь, тем выше давление при одинаковой массе). Но если спустить воздух сильнее требуемого, шина «сядет» на боковины, то есть на:

  • плечевые зоны протектора;
  • на расширенное пятно контакта в центральной части покрышки.

Выглядит это так:

Получается, что как нехватка, так и излишек воздуха в баллонах приводит к появлению ряда неприятных проблемных эффектов.

Трудности, связанные с избытком давления воздуха в колесах:

  1. Центральная часть протектора быстро («скоропостижно») износится.
  2. Движение станет более жестким – каждая неровность дороги будет сильнее отражаться на корпусе авто.
  3. Подвеска машины будет испытывать большую нагрузку – водитель и пассажиры на своем собственном теле смогут ощутить недостаток совокупного демпфирующего эффекта.
  4. Повысится риск появления на шине ударной грыжи (например, при попадании колеса в относительно глубокую яму).
  5. Снижение площади пятна контакта неизбежно приведет к ухудшению качества и стабильности управления автомобилем.

Проблемы, которые связаны с недостатком воздуха в баллонах:

  1. Плечевые зоны протектора начнут испытывать усиленный износ.
  2. Резина шин будет сильно деформироваться при преодолении любых неровностей на дороге – это неизбежно увеличит риск появления разрыва в резиновой ткани покрышки.
  3. Из-за увеличения площади пятна контакта повысится общее трение колес. В итоге на большой скорости резина будет нагреваться сверх расчетной величины – повышается риск взрыва баллона (то есть в движении и на высокой скорости).
  4. На мокром твердом покрытии возрастает риск появления эффекта аквапланирования.
  5. Разбортировка представляет собой сход кромки покрышки с металлического диска. Если шины приспустить больше нужного, то риск такого схода возрастет в разы.
  6. В связи с ростом трения колес о поверхность увеличивается и расход топлива. Достаточно выпустить воздух до уровня 1,8 атм в баллоне, как расход горючего увеличится на 3 %. Кроме того, расходы возрастут еще и потому, что время полезного использования покрышек сократится примерно на треть.

Как проверить давление в шинах

Если водитель готовится совершить поездку на большое расстояние, то давление в шинах нужно проверить обязательно, а если поездок много (хоть и недалеко) – контролировать давление в баллонах нужно периодически (желательно не реже, чем раз в неделю, и уж точно хотя бы раз в месяц).

Разумеется, проверку давления в колесах нужно осуществлять до того, как начинается движение. Проверять в процессе бессмысленно, потому что покрышки от трения об асфальт разогреваются, нагревая собой и содержащийся внутри воздух. Причем давление подрастает довольно сильно – не менее чем на 10 %. Так что не стоит спускать воздух из горячих покрышек – она рассчитана на такую флуктуацию внутреннего давления. Если же по каким-то причинам требуется подкачать горячее колесо, то нужно обеспечить давление, превышающее норму на 10 %. И, конечно же, разумно после такой подкачки проверить давление, как только колеса остынут (не менее трех часов стоянки в тени).

Современные модели автомобилей оснащаются датчиками в баллонах, которые объединены в систему мониторинга давления – TPMS (Tire pressure monitoring system). Как только давление воздуха снизится ниже положенного, на панели управления загорится соответствующий индикатор. К слову, оборудовать машину данной системой можно и своими силами.

Впрочем, можно задействовать и портативные устройства, оснащенные компрессорными мини-установками. Кроме того, никто не отменял и традиционные ручные манометры (обычные приборы, не совмещенные с насосами любого вида) – точность измерений у них обычно выше, чем у встроенных.

Как сбросить давление в шинах вручную

Если речь не идет о том, что колесо проколото или даже порвано, то у автомобилистов может возникнуть реальная потребность сбросить давление в баллонах. Например, если колеса оказались перекачанными или же автомобиль застрял в снегу.

Как же это сделать? Потребуется колпачок с разрезом под ниппель. В некоторых случаях его можно заменить шиномонтажной отверткой. Но можно обойтись вообще без инструментов.

Открутите колпачок и нажмите на ниппель – воздух со свистом начнет вырываться наружу, а давление внутри баллона упадет. Удерживайте ниппель в таком положении, пока не установится нужный уровень давления. После этого отпустите клапан и убедитесь, что он принял нужное положение, а утечка воздуха прекратилась.

Однако давить на ниппель в данном случае придется долго, так как пропускная способность клапана довольно маленькая. Если же требуется, к примеру, полностью спустить колесо, то в таком случае разумнее вовсе выкрутить клапан ниппеля – скорость выхода воздуха возрастет на порядок. Главное, потом не забыть ввернуть приспособление обратно.

Особенности датчика давления в шинах

Посредством многочисленных независимых исследований, которые проводились в Европе и Америке на предмет изучения привычек автолюбителей, установлено, что подавляющее большинство водителей вообще игнорируют проверку давления воздуха в покрышках перед началом движения. Лишь не более 40 % всех автовладельцев проверяют давление в баллонах раз в год. Зачастую это является главной причиной серьезных ДТП на дорогах.

Система автоматического контроля давления в шинах (TPMS) нужна для своевременного предупреждения возможных неисправностей, а также для большей дисциплинированности автовладельцев. В случае недостаточного или избыточного давления на панели управления авто загорится соответствующий датчик (в некоторых случаях – звуковой сигнал).

Читайте также!

Далее разберем, как именно сигнал о давлении в баллонах поступает на водительскую панель, чтобы правильно интерпретировать сигнал в некоторых случаях:

  • На каждом колесе присутствует контроллер, определяющий давление в баллоне.
  • Датчик генерирует сигнал, который идет к трансиверу с частотой 2-3 Гц. После этого контроллер ретранслирует этот импульс на панель посредством Bluetooth.
  • Под словом «панель» подразумевается прибор, который является реципиентом сигнала. Речь идет о процессоре бортового компьютера, который получает исходящий от контроллера импульс, а специальное ПО производит анализ данных. Причем анализ производится не по одному параметру (давление), а с учетом нескольких аспектов и обстоятельств (например, в зависимости от погодных условий за бортом). И именно по результатам сочетания нескольких факторов программа подает световой и звуковой сигнал водителю (на панель).
  • При регулировке системы автовладелец сам может устанавливать значения тех параметров, когда программа должна сообщать о необходимости дополнительной подкачки колес или же спуска лишнего воздуха (возможный диапазон здесь велик: 1,7–3,2 бар).
  • В некоторых случаях TPMS можно настроить так, чтобы сообщение о необходимости регулировки давления отправлялось на телефон автовладельца в виде СМС.

Товары из категории

Хит продаж

Шиномонтажный полуавтоматический станок NORDBERG 4638 (220В)

  • Напряжение питания, В 220
  • Внутренний зажим диска 305-585/12-23

В кредит от 3 118/мес
В корзину Купить в 1 клик

Станок шиномонтажный для грузовых автомобилей, синий 46TRKE(B)

  • Максимальный вес колеса, кг 500
  • Максимальный диаметр колеса 1600 мм (63)

В кредит от 13 127/мес
В корзину Купить в 1 клик

Балансировочный станок для грузовых авто NORDBERG 45TRKE (220В)

  • Тип ручной
  • Грузоподъемность лифта 300

В кредит от 5 577/мес
В корзину Купить в 1 клик

Мойка для колес Wulkan 300H

  • Диаметр колеса 560-800
  • Ширина колеса, мм 135-305

В кредит от 29 573/мес
В корзину Купить в 1 клик

Балансировочный станок NORDBERG 4523N1

  • Педаль тормоза есть
  • Максимальный вес колеса, кг 65

В кредит от 3 397/мес
В корзину Купить в 1 клик

Почему срабатывает датчик давления в шинах

Регулировать давление в баллонах нужно еще и потому, что от него зависит рабочий диаметр каждого колеса и, как следствие, динамика хода и нагрузки на трансмиссию. Человеческий глаз не в состоянии отследить подобного изменения, а электронный датчик на это вполне способен – соотношение скорости вращения вторичного вала и скорости самого автомобиля фиксируется электронной системой.

Срабатывание датчика произойдет даже в том случае, если изменение диаметра колеса произойдет лишь на несколько миллиметров. И здесь важно не то, что на водительскую панель подается световой/звуковой сигнал, главное то, что выявляется истинная причина изменения диаметра колес.

Произойти это может в силу следующих причин:

  • недостаточная накачка баллонов;
  • установка другого колеса (его диаметр может практически не отличаться, однако для датчика достаточно лишь нескольких миллиметров), к примеру, запасного;
  • иной формат протектора на вновь установленной покрышке;
  • «зашитый» прокол или даже разрыв резинового полотна покрышки;
  • постоянная неравномерная нагрузка на корпус машины и, как следствие, на колеса;
  • установка противоскользящих цепей;
  • существенная перегрузка одной из осей авто.

Контролирующая система неизбежно просигнализирует об ошибке, если вы сделаете перестановку колес.

Но с чем же могут быть связаны такие ошибки?

Вот несколько стандартных причин:

  • различное давление в разных баллонах;
  • программная ошибка в компьютере, которая активизируется в случае внезапного изменения параметров колеса (такие погрешности «снимаются» на профессиональных станциях технического обслуживания);
  • потеря должного контроля над динамикой движения авто в условиях более агрессивного покрытия (например, льда); при выезде на более качественное покрытие (к примеру, асфальтовое) ошибка исчезает.

К сожалению, датчики внутри колес работают в крайне агрессивных условиях. Речь идет о сверхинтенсивной динамике, а также о сильно возрастающей температуре, которая столь же стремительно может падать. Это приводит к тому, что очень часто контролирующие устройства формируют неверные импульсы, в результате чего на панель подаются крайне раздражающие и при этом некорректные сигналы. Проверка с помощью внешнего прибора позволяет убедиться в этом (при этом замерять нужно также и давление в запаске).

Впрочем, далеко не всегда свет сигнальной лампочки означает реальную проблему – если проверка с помощью пневматического измерителя не выявила несоответствий, то нужно поискать способы сброса некорректной индикации.

5 способов сбросить ошибку давления в шинах

В любом случае (как бы вам ни хотелось думать, что индикация «не права») после того как лампочка загорелась, надо выполнить проверку. Поэтому сразу же перестаньте давить на газ. При этом тормозить, особенно резко, не нужно – останавливайтесь плавно. Далее следует осмотреть покрышку на предмет проколов или разрывов. Если очевидных дефектов нет, то измерьте манометром давление в каждом баллоне.

Система не всегда выявляет ошибку корректно. К примеру, в случае медленного сдувания шин вы просто подумаете о том, что хорошо бы их подкачать, когда давление упадет намного ниже нижней планки. Точно такая же ситуация может возникнуть и в случае избыточного роста давления в баллонах (например, при нагревании вследствие скоростного движения). И самое неприятное – программа может не сработать даже в условиях явного прокола (когда давление падает относительно быстро). Эти недостатки – прямое следствие сложных логических программных алгоритмов.

Случается и так, что лампочка индикации загорается и не гаснет даже в том случае, когда для этого нет никаких объективных предпосылок. Разберем несколько вариантов, как сброситьошибкидавления в шинах:

Длительная езда на скорости выше 80 км/ч

Кнопка сброса TPMS располагается под рулем. Следует завести двигатель и удерживать данную кнопку в нажатом состоянии как минимум 3 секунды. Далее нужно разогнаться до скорости 80 км/ч и двигаться, не замедляясь 10 минут. Очень важно, чтобы движение было равномерным, для чего крайне важно выбрать трассу с хорошим покрытием. Шины должны быть накачаны до требуемого (по нормативу) давления.

Работа на холостом ходу в течение 20 минут

Начинать следует с накачки шин до нужного давления. После включения двигателя удерживать кнопку минимум 3 секунды. Примерно через 20 минут работы ДВС все датчики сбросят свои значения. Данный способ сброса показателей электроники актуален для абсолютного большинства выпускаемых в настоящее время моделей авто.

Читайте также!

Полностью спустить и снова накачать

Если кнопка сброса показаний датчиков на панели не помогает перезапустить систему, следует докачать каждое колесо до уровня избыточного давления (+0,2) бара. Далее внимательно наблюдайте за индикаторами: если они продолжают гореть, то начинайте спускать колеса (можно интенсивно) до нуля.

Потом надо накачать колеса до рекомендованного уровня и проехать примерно 5 км на скорости не более 25 км/ч. Данные прежних контрольных уровней системы будут сброшены.

Отключить и снова подключить аккумулятор

Как еще можно сбросить значок давление в шинах? Не стоит забывать, что блок управления – это электронное устройство (компьютер), который зависит от наличия электропитания. Если в работе устройства наблюдаются сбои, то самым простым способом наладить его работу является простая перезагрузка. Однако ЭБУ лишен соответствующей кнопки, поэтому перезагружать нужно полностью весь автомобиль. Для этого достаточно на короткое время снять клемму аккумулятора, подключенную к минусовому полюсу.

Здесь потребуется гаечный ключ, которым нужно открутить винт на клемме и откинуть его от аккумуляторного контакта. Далее, не устанавливая клеммы обратно, следует активировать зажигание при нажатом клаксоне (не более 3 секунд) – весь заряд при этом полностью сойдет. Только после того, как клаксон полностью умолкнет, можно быть уверенным в том, что ЭБУ тоже отключился. Накиньте минусовую клемму обратно, и компьютер перезагрузится самостоятельно.

Использовать кнопку сброса контроля давления в шинах

Датчик давления присутствует на каждом колесе и сенсоры также нуждаются в периодической перезагрузке. Поэтому можно нажать определенную комбинацию клавиш на виртуальной клавиатуре и произвести сброс текущей проблемы (ошибки). Затем ключ зажигания нужно повернуть в положение «включено»: электросистема авто окажется запитана от аккумулятора, но при этом стартер двигателя еще не будет активирован. Далее надо нажать и удерживать кнопку сброса: дождаться, чтобы индикатор низкого давления мигнул три раза, и отпустить. Затем нужно завести мотор и дать ему поработать 20 минут – за это время ЭБУ откалибрует данные по каждому колесному датчику. Только после этого мотор можно выключить.

При движении нужно выдерживать скорость не более 80 км/ч хотя бы первые 15 км (двигаться при этом нужно исключительно равномерно и желательно по хорошей дороге). Затем нужно остановиться и заглушить двигатель. После того как заведете машину снова, индикация недостаточного/избыточного давления в шинах больше не будет гореть.

Если ни один из упомянутых способов дезактивации ошибочно работающих датчиков не помогает, то, вполне возможно, проблема в самих датчиках – их нужно заменить. Для этого нужно снять шину с металлического диска. Делать это надо на станции технического обслуживания.

Причины выхода датчика из строя:

  • повреждение при замене покрышки;
  • дефекты функционирования тормозной системы;
  • вращение колеса или шины на диске.
  • неверно выставленные рамочные показатели;
  • недостаточный заряд батареи.

Во всех случаях неисправные датчики нужно снять и заменить. И делать это нужно исключительно в профильных сервисных центрах.

Активация индикатора TPMS – это всегда повод для волнения. Если датчик не реагирует на ваши манипуляции с регулированием давления, вы не сможете понять, когда действительно нужно подкачать/подспустить колесо, а когда следует менять сам датчик. В любом случае вождение в такой ситуации становится более опасным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *