Из какого металла делают номера на машину
Перейти к содержимому

Из какого металла делают номера на машину

  • автор:

Почему номерной знак стали делать из алюминия?

Автомобилисты с тридцатилетним стажем вождения еще понят номера, фон которых был не белым, как сейчас, а черным, а буквы, соответственно, были белыми. Во время очередной реформы, когда растущее количество автомобилей начало диктовать свои условия, номерной знак получил привычные для современного глаза цветовые решения. Однако суть и «черных», и «белых» номеров оставалась единой – и те, и другие были изготовлены на стальной пластине. В те времена такой материал в качестве основы под номерной знак был вполне оправдан. Чаще всего номера на машинах тех лет крепились к бамперу, который был изготовлен из металла и имел узкую форму, номер не имел под всей своей плоскостью основы и должен был быть прочным сам по себе, чтобы противостоять механическим воздействиям. Согнуть голыми руками стальной номер было достаточно проблематично, также он легко выдерживал удары о траву на проселочной дороге и даже легкие соприкосновения при ДТП.

Но вот насчет коррозии номерной знак из стали был далеко не совершенным, ведь такая основа легко ржавела в местах царапин и сколов краски. В итоге многие автомобили, а в особенности грузовики и трактора, которые эксплуатировались в суровых условиях, имели практически нечитаемые номера уже через пару лет, и это при том, что они не имели контакта с дорожными реагентами. Зачастую при крупных автотранспортных предприятиях были введены даже должности маляров, которые занимались только восстановлением номерных знаков. После реставрации номерной знак мог выглядеть как новый, а мог превратиться в сущую нелепицу, это же зависело от стараний маляра. В те времена наказания за такую самодеятельность предусмотрено не было, и поэтому никто не наказывал автомобилистов ни за нечитаемые знаки, ни за «самоделки», главное, чтобы все было без криминала.

Года шли, условия менялись

В ходе очередной реформы номерных знаков было принято решение не только поменять их формат, но и отказаться от стальной основы, заменив ее алюминиевой. Номерной знак из алюминия был гораздо меньше подвержен коррозии, ведь ржавчина ему была безразлична. Алюминий, конечно, тоже коррозирует, но этот процесс протекает у него гораздо скромнее и длительнее. К тому же следы окисления алюминия не так заметны на белом фоне, как следы ржавчины. Как бы там ни было, но номера у нас в стране стали алюминиевыми и таковыми остаются до сих пор.

Алюминий гораздо эффективнее противостоит агрессивному воздействию окружающей дорожной среды, которая изобилует химическими реагентами. Если бы современный номерной знак остался стальным, то его покрытие сходило бы, наверное, за одну зиму, а полное уничтожение происходило бы за один год. Видимо, все-таки появление алюминиевых номерных знаков – это не просто желание или прихоть, а результат кропотливого исследования.

Номерной знак из алюминия, конечно, менее прочный, чем стальной, его достаточно легко согнуть даже голыми руками. Но прочность теперь и не нужна, ведь производители автомобилей сразу предусматривают специальные ячейки для номерных знаков. Пластина немного погружается в углубление и всей плоскостью прижимается к материалу бампера или иной части автотранспортного средства. К тому же придумано немало каркасов и рамок под номерные знаки, которые их усиливают и делают монтаж более удобным.

Еще один аргумент в пользу алюминия, это то, что, благодаря именно этому материалу изготовить номерной знак в условиях небольшого частного предприятия стало настолько просто, что можно обходиться одним нехитрым станком. Со сталью такой «номер» не прошел бы. Наверняка, до сих пор нововведение по поводу передачи изготовления дубликатов номеров находилось бы на стадии обсуждения исключительно по техническим причинам.

Оставьте заявку, и наш менеджер свяжется с Вами в рабочее время в течение 15 минут

Прием автомобильных номеров

Автомобильные номера изготавливаются из алюминиевых сплавов, благодаря чему отличаются высокой прочностью, износостойкостью и долговечностью. Однако со временем они изнашиваются и требуют замены.

Естественно, для частного владельца авто сдача номера в лом не принесет существенной прибыли, но у отделов ГИБДД, коммунальных служб и компаний-производителей знаков часто скапливается большое количество отработанных и бракованных автономеров, которые выгоднее сдать в пункт приема алюминиевого лома, чем выбросить.

В Москве такую услугу предлагает компания «Металл+», которая скупает автомобильные номера в любых оптовых объемах по высокой стоимости. Условия приема:

  • партия не менее 100 кг алюминия;
  • содержание чистого металла в ломе – не менее 98%;
  • примесей других металлов – не более 1%;
  • доля засоров (грязь, пыль) – не более 2-3%;
  • радиационный фон – не выше 0.02 мкр/час.

«Металл+» готов принять у вас партию автомобильных знаков и в том случае, если не все требования ГОСТ соблюдены (кроме высокого радиационного фона). В каждом конкретном случае условия приема и стоимость партии алюминия обсуждается индивидуально.

Вы можете самостоятельно доставить алюминиевые автомобильные знаки на наши приемные пункты в Москве. Они работают без выходных, располагают удобными подъездными путями, принимают любые партии металлолома и производят расчет на месте в любой удобной для вас форме.

Если же возможности вывезти алюминиевый лом к нам у вас нет, позвоните офис-менеджеру «Металл+» и закажите специализированный грузовой транспорт для доставки металла. Каждый автомобиль оснащен современным весовым оборудованием, а расчет за партию может также быть произведен у вас на объекте.

Прием цветмета в нашей компании – партиями от 100 кг, а вывоз лома из региона – от 500 кг. Для крупнооптовых и постоянных клиентов мы предлагаем договор на оказание услуг и выгодные условия сотрудничества.

Ознакомтесь подробнее с информацией по цене приема лома автомобильных номеров. На 100% актуальную информацию Вы всегда можете получить, связавшись с нами по контакным данным, указаным в разделе «контакты».

Цены на металлолом

Цены актуальны и зависят от объема и условий поставки.

Как делают автомобильные номера

Хотя на то чтобы изготовить госномера для автомобиля, мотоцикла или, например, трактора, требуется не больше часа-полутора, процесс этот довольно сложный. Это технологическая цепочка, которая включает в себя несколько станков:

  • Гидравлический пресс;
  • Красящую машину;
  • Устройство для утилизации старых номеров (согласно закону, дубликат нельзя изготавливать, если «в природе» существуют старые номера).

Для пресса требуется соответствующая оснастка и расходные материалы. Прессы, работающие с номерными знаками, оснащаются т.н. штамповочными колодками – с их помощью создается нужная последовательность букв и цифр на заготовке госномера.

В покрасочную машину заготовка поступает уже после того как все требуемые буквы и цифры выдавлены на её поверхности.

Важно! Поскольку допускается декорирование госномеров – в пределах, в которых декор не мешает рассмотреть номер – комплект штамповочных колодок время от времени пополняется. Стоимость «госномера с опциями» выше, чем стандартного, что обусловлено как раз необходимостью изготовить дополнительные колодки.

Во время выполнения заказа или сразу по его завершении сотрудники специализированной фирмы могут уничтожить старые номера, составив акт: подтверждение утилизации является обязательным.

Материалы для изготовления автомобильных номеров

Исходный материал для производства на заказ госномеров для авто – алюминиевые заготовки. Чаще всего на них уже нанесены и светоотражающая пленка, и защитная голограмма. Заготовку нужно только поместить в пресс, а затем отправить в окрасочную машину.

Производство может быть организовано и без использования заготовок – то есть автомобильный номер будет создаваться с нуля. В этом случае используются расходные материалы:

  • Алюминиевая лента (из неё будут формоваться заготовки для номеров);
  • Термотрансферная пленка – для покраски;
  • Световозвращающая пленка – ею покрывается большая часть площади номера;
  • Защитные голограммы.

Стандартный гидравлический пресс развивает усилие до 25 тонн – этого более чем достаточно чтобы, используя штамповочные колодки, в считанные секунды выбить на заготовке нужные цифры и буквы.

Таблички и номерные знаки — основы изготовления

изготовление автомобильных номеров

Металлические номерные знаки могут потребоваться в самых разных ситуациях, будь то замена госномера на машине, восстановление его после повреждения в аварии, или установка номерной либо адресной таблички на своем доме или офисе. Технологии, по которым происходит изготовление дубликатов гос номеров в Москве — http://dublikat-nomer.ru/services/zamena-nomernykh-znakov.php, аналогичны. Часто на одном и том же оборудовании производят и автомобильные номера, и сувенирные значки, и адресные таблички для домов.

Составные элементы номерных знаков

Для того, чтобы краска на номерах не стиралась и они длительное время были читаемы, их производство происходит с применением специальных технологи и материалов.

Из чего делают автомобильный номер:

  1. Рулонная алюминиевая лента с односторонним лаковым покрытием, анодированная. Толщина 1±0,1 мм.
  2. Световозвращающая голографическая пленка со знаками, защищающими от подделок.
  3. Пленка-термотрансфер, с ее помощью наносят краску на цифровые и буквенные знаки номера.

Процесс производства автомобильных номеров

Самое сложное в процессе изготовления номерного знака — качественное нанесение светоотражающей пленки на алюминиевую заготовку.

Алюминиевую ленту устанавливают на разматывающий барабан станка. Затем ее выпрямляют и нагревают для последующего нанесения пленки. Положение ленты корректируется и ламинатором наносится и прижимается светоотражающая пленка. Затем происходит штамповка заготовки знака с окантовкой и отверстиями.

После этого на заготовке выбивается индивидуальный номер. Следующим этапом наносят термотрансферную красящую пленку на выступающие части номерного знака термоавтоматом горячего тиснения методом накатки с подогревом.

Адресные и номерные таблички из металла

Адресные номерные знаки из металла помогают ориентироваться в населенном пункте. Такая навигация встречается в любой городской среде.

Единого регламента на адресные и номерные таблички для частных домов нет, поэтому они могут быть самых различных форм и видов. Самыми надежными считаются таблички из металла. Чаще всего они изготавливаются из алюминия, латуни или нержавеющей стали. В качестве метода нанесения данных на номерной знак используют гравировку или цветную печать.

Изготовление знаков методом гравировки

Уличные металлические знаки производят методом гравировки. С помощью лазерной установки снимают верхний слой металла. При необходимости изображение может быть окрашено в черный цвет или же остается металлическим без изменений. Лазерная гравировка по металлу делается неглубокой из-за малой мощности установки и ее неспособности выжечь толстый слой металла.

Таблички с гравировкой устойчивы к воздействию воды, щелочи, механическим воздействиям. Надпись на них не стирается, ее сложно подделать или перебить. Возможно одновременно использовать на табличке методы гравировки и полнотелой печати по металлической поверхности. Сочетание этих способов нанесения надписей дает эстетичный внешний вид и долгий срок службы знака.

Полноцветные металлические таблички

Полноцветные изображения наносятся на металл методом сублимации. Поверхность металла покрывают полимерным слоем, чувствительным к краске. На принтере отпечатывают изображение сублимационными чернилами. После этого термопрессом при высоком давлении и температуре оно переносится на чувствительный слой металла.

При таком способе поверхность металла остается гладкой и блестящей, а цвета рисунка или надписи яркими. Однако такой знак будет чувствителен к ультрафиолету. Такие таблички лучше использовать внутри помещения и ограждать их от воздействия солнечных лучей.

Таблички, изготовленные методом химического травления

Метод химического травления позволяет сделать толстые металлические таблички от 1,5 см и выше. Материалом служит нержавеющая сталь.

На поверхность заготовки наносят специальную защитную пленку с предварительно проделанными прорезями для будущих изображений. Затем будущий знак помещают в химический раствор, который создает углубления в незащищенных пленкой местах.

После промывки и просушки заготовки, полученные углубления заполняют полимерной эмалью. Такие таблички устойчивы к воздействию окружающей среды.

Выбор метода изготовления знака из металла обусловлен его последующим применением.

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *