Как затянуть сайлентблоки на ниве 21214
Перейти к содержимому

Как затянуть сайлентблоки на ниве 21214

  • автор:

Верхний рычаг передней подвески, сайлентблоки — замена

верхний рычаг

Верхние рачаги

Вывешиваем и снимаем переднее колесо.

Отсоединяем от рычага верхнюю шаровую опору (см. тут).

Зажав ось рычага в тиски,…

Для выпрессовки сайлент-блоков устанавливаем на рычаг съемник так, чтобы…

Сняв сайлент-блок с оси, устанавливаем ее в проушины рычага и съемником выпрессовываем второй сайлент-блок.

При отсутствии съемника,…

сайлент-блок

сайлент-блок верхнего рычага

Для установки новых сайлент-блоков…

Перед запрессовкой второго сайлент-блока зажимаем рычаг в тиски, вставляем ось с упорными шайбами в проушины рычага и навинчиваем на ось гайку со стороны запрессованного сайлент-блока. Вставляем в отверстие проушины второй сайлент-блок.

При отсутствии съемника опираем торец проушины рычага на губки тисков.

Устанавливаем рычаг в обратной последовательности.

Замена сайлентблоков

Я все-таки предпочитаю сперва хорошо прогреть и раскрутить ось, а уже потом отпиливать. А то после отпиливания и крутить не за что будет. А выбить никогда не поздно.

С уважением! Александр

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

Типа, «назад дороги нет»

Требует решимости, однако.

Еще ни одна ось навечно там не оставалась Вопрос упорства и продуманного подхода.

Добавлено спустя 2 минуты 34 секунды:

хорошо прогреть и раскрутить ось, а уже потом отпиливать. А то после отпиливания и крутить не за что будет

Там и так не за что крутить Несчастная головка на 19 не в счет, слабо это. Я привариваю к огрызку оси мощную гайку на 32, за нее крутить приятней

Рег.: 22.12.2009
Сообщений: 2
Откуда: SPb
Возраст: 40
Авто: 21213 96г.

Вчера впервые менял сайленты на верхних рычагах. Машина 95 года.

Вот мои соображения по этому поводу:
1) Съемник — это для новых автомобилей. Вещь крайне сомнительная.
2) «На коленке» разобрать очень проблематично/невозможно. Нужна горелка, молоток потяжелее, выколота, зубило, тиски побольше.
3) Нужна ясная голова и твердая рука, время на подумать и не торопиться. Процесс может затянуться.
4) Если сайлетны ни с места, то лучше зубилом изничтожить упорные шайбы, выжечь резину, затянуть ось в тисках и раскачиванием в разные стороны стягивать рычаг. Потом зубилом удалять стаканы. Так же с осью — греть, отбивать, зажимать в тиски втулки и стягивать, проворачивая ось (втулки прикипают очень сильно).

А вообще по проделанной работе могу сказать — тяжело, но выполнимо — дерзайте.

Замена сайлентблоков

Рег.: 15.09.2016
Сообщений: 557
Откуда: Беларусь Витебск
Возраст: 42
Авто: 21213 1999 г.

Ну да, «его перекосило, и ни туды и ни сюды», Это первый самый рычаг был, дальше всё на лад пошло, два рычага я дальше вообще сам выпрессовывал/запрессовывал (всё как на форуме описано — зубилом отгибал, ножовкой обрезал, вдоль рычага отпиливал и выбивал, а забивал головкой (на 30 по-моему) 900 гр. молотком с пролетарской ненавистью. А вот первый блин — комом, кувалдой лупили по очереди, вот и достучались). Собрали-то нормально, но с шайбами облом вышел, да. Вот и в раздумьях теперь — то ли разбирать, и отдельно сайлент покупать (те шли комплектом Балаковские) то ли просто шайбы заменить пока резинки не порвало, затянуть что есть сил, если скрипеть не будет, то на развал ехать (если там не пошлют, конечно)

Моя первая машина.

Рег.: 21.01.2017
Сообщений: 503
Откуда: Ставропольский кр.Пятигорск
Авто: Ваз-2121 1988

Недавно менял сайленты. Читаю страсти-и диву даюсь, неужто в Беларуси не купить обычный стандартный съемник-запрессовщик сайлентблоков? Тиски и ключ на 30- все прекрасно и оттуда и туда, без этих ужасов с молотками-кувадлами-зубилами.

Рег.: 30.06.2005
Тем / Сообщений: 4 / 660
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: Была 2121 ’91; 21213 ’98, Шнива ’03. Твария ’89 ушла в утиль, жалко было 🙁 21102 2001 продал. Задолбался ждать НивуNG, купил 21947 с полным фаршем

Tom Hadson
Мое мнение: если морально готов лезть туда еще раз, то езди с этим пока не сдохнет (если сдохнет), а там и поменяешь.
Оси не забыл графиткой смазать?

СПб, белая Нивка
Амортизаторы Plaza (Плаза) — отстой.
Tom Hadson

Рег.: 15.09.2016
Сообщений: 557
Откуда: Беларусь Витебск
Возраст: 42
Авто: 21213 1999 г.

Сайлентблоки Нива Шевроле: какие выбрать и как поменять верхние шарниры передних рычагов своими руками?

Чтобы заменить сайлентблоки на «Нива Шевроле» достаточно элементарных слесарных навыков и стандартного набора инструментов. Вы узнаете как поменять шарниры своими руками, прочитав данную статью.

Назначение и конструкция

Резинометаллические шарниры (сайлентблоки) применяются для соединения деталей подвески автомобиля (рычагов, осей, реактивных тяг задней подвески). Они гасят колебания и ударные нагрузки, возникающие во время езды.

Фото 1

Детали изготавливаются в виде пары втулок с эластичной вставкой между ними.

В магазинах имеются сайлентблоки передних рычагов на Шеви Нива двух типов. Первый предназначен для моделей, выпущенных до 2008 года.

Далее конструкция верхних резинометаллических шарниров не изменилась, а у нижних передних выросли внутренний и внешний диаметры на 2 и 7 мм соответственно. Это позволило вдвое увеличить ресурс деталей.

Важно: верхние сайлентблоки нового и старого образца на «Шниву» взаимозаменяемы с нижними от «классики». При покупке нужно обращать внимание на диаметр нижних «нивовских» шарниров.

Какие лучше выбрать?

Увеличенные нижние шарниры не подходят к рычагам и осям передней подвески автомобилей, выпущенных до 2008 года. Поэтому выбирать можно лишь тип вставки — классическая (резина) или новая (полиуретан).

Преимущества и недостатки полиуретановых сайлентблоков

Фото 2

Применение полиуретановых шарниров имеет следующие положительные моменты:

  • полиуретан медленнее стирается;
  • материал не рассыхается при нагреве;
  • полимер не теряет свои свойства под воздействием моторного масла и другой агрессивной химии.

Однако полиуретановые сайлентблоки на «Шевроле Нива» имеют заметные недостатки:

  • нагрузки на скручивание, возникающие в узле, быстро разрушают материал (чтобы это не происходило, в шарнирах нового образца применяется более толстый слой полиуретана);
  • полиуретановые сайлентблоки стоят значительно дороже резиновых (до 5 раз);
  • низкая морозоустойчивость — при морозе ниже -20 градусов материал становится твердым и часто рвется при скручивании.

Читайте также: Замена нижней шаровой опоры ВАЗ 21214

Поэтому невозможно однозначно сказать какие шарниры лучше подойдут вашему авто. Все зависит от условий эксплуатации и конструкции крепления нижних передних рычагов.

Mitsubishi MB633820 на «Шниву»

Фото 3

Верхние сайлентблоки Mitsubishi заслуженно считаются одними из лучших полиуретановых шарниров.

Производитель с мировым именем сумел учесть физические особенности полимера и представил на рынок морозостойкие детали, поэтому MB633820 — лучший сайлентблок для тех, кто не жалеет средств на комфорт и безопасность передвижения.

Диагностика неисправности

Чтобы проверить состояние сайлентблоков реактивных тяг и передних рычагов, необходимо:

  • поддомкратить автомобиль либо вывесить на подъемнике;
  • произвести визуальный осмотр (вставка не должна иметь трещин и разрывов);
  • покачать рычаги, чтобы убедиться в отсутствии люфта.

Замена

Для выполнения работ вам понадобится гараж с ямой, а также стандартный набор инструментов.

Необходимые инструменты и материалы

Прежде всего, нужно запастись новыми сайлентблоками. Также рекомендуется купить болты и гайки крепления рычагов, чтобы не использовать старые.

Из материалов и инструмента понадобится:

  • средство WD-40;
  • воротки на ½” и 1/4″;
  • рожковые ключи и головки с 13 по 24;
  • крепкий вороток и труба, чтобы увеличить момент кручения;
  • домкрат бутылочного типа;
  • съемник;
  • зубило;
  • молоток.

Порядок проведения замены

Работа выполняется последовательно для правых и левых передних рычагов в следующем порядке:

1. Поднять авто на домкрате и снять колесо.
2. Установить опору под нижний рычаг;
3. Поднять нижний рычаг домкратом или немного опустить автомобиль, чтобы нагрузить подвеску;
4. Отвернуть гайки болтов, которыми шаровый шарнир крепится к верхнему рычагу (3шт)
Фото 4
5. Отвернуть гайки болтов, которыми ось верхнего рычага крепится к кронштейну поперечины передней подвески
Фото 5
6. Снять рычаг, и обязательно нужно обратить внимание на регулировочные шайбы, установленные на болтах крепления оси, запомнить их расположение и количество;
Фото 6
7. Отвернуть гайки крепления оси верхнего рычага;
Фото 7
8. Далее снять с оси гайки и шайбы;
Фото 8

9. Выпрессовать старые сайлентблоки из проушин рычага с помощью специального съемника;
Фото 9
10. Запрессовать новые сайлент-блоки
Фото 10

Читайте также: Всё о сцеплении Шевроле Нива: устройство и схема, выбор более надежного комплекта и советы по продлению срока службы

Сборка узла выполняется в последовательности, обратной разборке.

Важно! Окончательно затягивать сайлентблоки нужно после того, как авто будет снято с домкрата.

Видео: замена сайлентблоков верхних рычагов на Ниве

Ниже приведено видео с подробной инструкцией по снятию и монтажу резинометаллических шарниров:

Похожие статьи:

Для чего нужны реактивные тяги, какие выбрать для Нивы Шевроле и как их заменить своими руками?

Как заменить амортизаторы Нива Шевроле своими руками?

Мануал по снятию и замене внутреннего и наружного ШРУСов на Ниве Шевроле своими руками

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *