Как затянуть масляный фильтр без ключа
Перейти к содержимому

Как затянуть масляный фильтр без ключа

  • автор:

Как затянуть масляный фильтр без ключа?

Как затянуть масляный фильтр без ключа?

Правильная эксплуатация машины увеличивает срок её службы, поэтому важно вовремя проводить соответствующее техобслуживание. Один из этапов этой процедуры – замена масла вместе с фильтром. Многие предпочитают довериться мастерам из автосервиса.

Но это процесс совсем несложный и с ним легко может справиться и начинающий автовладелец. Но есть нюанс: прежде чем поставить новый фильтр надо открутить старый. А это не всегда удается с первого раза. Как открутить масляный фильтр и зачем его вообще менять, об этом рассказывается дальше.

Причины, по которым масляный фильтр не демонтируется

Для откручивания старого фильтра требуется установить автомобиль на яму либо поднять авто посредством подъемного устройства. Затем нужно отвинтить старый фильтр, однако здесь могут появиться сложности. Если он не снимается, это может быть обусловлено его прикипанием. Мотор при функционировании подвергается сильному нагреву.

Из-за этого не слишком жаропрочные детали плавятся. К подобным компонентам причисляется прокладка из резины, которая входит в конструкцию масляного фильтра. Она может оплавиться и склеиться с мотором, особенно, если на прокладку попало масло.

Проблемы возникают при сильном закручивании фильтра. При смене фильтрующего элемента его нужно хорошо закрутить, чтобы резинка плотно прижалась к мотору. При этом зачастую масляный фильтр оказывается прикручен чересчур сильно, в особенности при использовании ключа. Если учесть расплавление прокладки, становится понятно, что отвинтить фильтр будет довольно.

Важно, что маслофильтр размещается не в самом удобном месте, следовательно, приложить максимум усилий для откручивания становится невозможно. Кроме того, при откручивании руки пачкаются в масле и проскальзывают.

В какую сторону отвинчивать маслофильтр

Когда появляются сложности с откручиванием фильтрующего элемента, автомобилиста могут начать мучить сомнения касательно того, в какую сторону нужно отвинчивать устройство. Запомните, что масляный фильтр необходимо отвинчивать против часовой стрелки (в левую сторону). Таким же образом отвинчивается обычная гайка либо болт (если не учитывать крепеж с обратной резьбой).

Если маслофильтр не получается отвинтить своими силами, попросите о помощи более сильного человека. В пятидесяти процентах случаев данный способ срабатывает. Главное – добиться срыва с начальной точки. Это проще осуществлять на прогретом моторе. Когда движок охлаждается, открутить фильтр становится сложно.

Как открутить масляный фильтр без ключа

Отвинтить посредством специального заводского ключа несложно, однако данный инструмент есть не у каждого автовладельца. Впрочем, изготовить ключ возможно и собственноручно.

Для этого потребуются:

  • часть старой цепи от велосипеда;
  • маленький кусок трубы из металла (длиной 10-15 сантиметров);
  • большой гвоздь (100-120 миллиметров) либо кусок проволоки большой толщины;
  • электродрель со сверлом по металлу (диаметром 5-7 миллиметров).

Инструмент изготавливается достаточно простым образом. В трубе на расстоянии двух-трех сантиметров от края просверливается отверстие, в которое можно насквозь просунуть гвоздь, штырь или что-то подобное. Цепь велосипеда складывается вдвое, засовывается в трубу так, чтобы созданная петля примерно соответствовала размеру маслофильтра. Посредством гвоздя цепь закрепляется в трубе на необходимую длину.

Как снять масляный фильтр с ключом и без ключа

Как снять масляный фильтр с ключом и без ключа

Водители, меняющие масло в технике, на которой работают, своими силами, часто сталкиваются с определенной проблемой. Она заключается в том, что масляный фильтр невозможно открутить от блока руками. В связи с этим некоторые даже сомневаются, что они поворачивают элемент в нужную сторону. Крутить для закрепления надо по часовой стрелке, а откручивать – в обратном направлении. Если проделать это не получается, необходимо применить особый ключ-съемник или другие инструменты, которые есть у вас под рукой.

Виды ключей, которые специально для этого созданы

  • Ленточный. Представляет собой ручку, на конце которой крепится захват из полукольца металлической ленты. Первый конец полукольца через шарнир приделан к ручке, второй – тоже при помощи шарнира к подвижному коромыслу. Если крутить ручку против часовой стрелки, она двигает коромысло, полукольцо ленты сводится в целое кольцо, фиксирует корпус фильтра и откручивает его.
  • Ременный. Один конец ремня скреплен с коромыслом при помощи шарнира. Второй свисает свободно – им обвивают корпус фильтра, продевают в коромысло, фиксируя ремень. Дальнейшее кручение отвинчивает прикипевший к блоку элемент.
  • Цепной. Представляет собой петлю из цепи, похожей на такую же велосипедную, которая защемлена в головке с отверстием. Ею фиксируют корпус, вдевают в головку специальный инструмент «квадрат» и затягивают цепь до того момента, пока она не сдвинет с исходной позиции неподатливый элемент.
  • Клещевой. Схож по принципу действия с пассатижами. Представляет собой две ручки с зубчатыми обхватами, соединенными через шарнир.
  • Серповидный. У него одна ручка, один зубчатый обхват и стационарный короткий рычаг с зубцами.
  • Торцевой, чашеобразный. Их реализуют в виде наборов, включающих инструменты для разных размеров масляных фильтров. Такие ключи обычно приобретают для себя мастера, занимающиеся заменой фильтрующих элементов профессионально. Также их можно без проблем приобрести в розницу, подобрав по конкретным параметрам.
  • Краб. Представляет собой торцевой универсальный ключ, в котором есть три «лапки» для зажима, расположенные под углом 120 градусов по отношению друг к другу. Их двигает инструмент «квадрат».

Виды подручных средств для снятия масляного фильтра

Многие народные способы откручивания не поддающего снятию руками элемента схожи по способу действия с заводскими инструментами. Сюда относятся:

  • Ремень. Если вы носите рабочие брюки с ремнем, то есть смысл использовать его в качестве съемника. Оно аналогичен профессиональному ключу с таким же устройством, только в нем нет ручки. В этом случае пряжка заменяет сразу и зажим, и рычаг. Просто сделайте петлю, просунув один конец через пряжку. Фиксируют корпус таким образом, чтобы загиб ремня шел против часовой стрелки, и сильно тянут за свободный конец.
  • Молоток и зубило. Это самый древний и несложный метод раскрутить любое соединение на резьбе. Зубило прислоняют к элементу, делают засечку, чтобы оно уперлось, наклоняют немного в правую сторону и наносят по нему короткие сильные удары.
  • Отвертка. Для этого нужно данным инструментом пробить корпус насквозь, и применяя отвертку как рычаг, сдвинуть фильтр с места.
  • Газовый ключ. Принцип действия схож со специальным клещевым съемником. Однако надо выбрать такой размер инструмента, чтобы его ручки помещались в подкапотном пространстве.
  • Веревка. Нужно сделать петлю в виде удавки, продев в нее два конца, надеть на корпус, затянуть и отвинтить.
  • Веревка и два железных кольца. Делают петлю, пропустив концы в кольца, чтобы они зажали веревку. Обхватывают фильтр петлей и тянут.
  • Ремень ГРМ. Можно использовать эту запасную часть, бывшую в употреблении, но которую вы еще не выбросили. Из него надо сделать двойную петлю, надеть на элемент внутрь зубцами и отвинчивать.

Теперь вы знаете, какими способами можно снять масляный фильтр при помощи специальных инструментов или используя подручные средства. Обратите внимание на то, что успех этой операции зависит от чистоты элемента. Если на него попадет масло, открутить его будет в разы труднее.

Как поменять масляный фильтр?

Замена масляного фильтра — несложная операция, которую большинство автовладельцев могут выполнить своими силами. Было бы желание и минимальные слесарные навыки. Но эта простая работа требует специального инструмента или знаний особых, народных способов. Об этом сегодня и поговорим. Но сначала расскажем, зачем нужен масляный фильтр, почему и как часто его нужно менять.

Как работает фильтр

В системе смазки автомобильного двигателя под давлением циркулирует моторное масло. Оно не только смазывает пары трения, но и участвует в охлаждении нагретых деталей мотора, и очищает его внутренние поверхности от отложений. В процессе работы масло загрязняется продуктами износа и частицами отложений. Вот их то и улавливает масляный фильтр. Со временем бумажный фильтрующий элемент собирает на себя большое количество грязи и масло через него прокачивается всем хуже и хуже. Чтобы мотор не остался без смазки, в конструкции предусмотрен перепускной клапан. Когда фильтр забивается грязью, клапан отправляет масло в его обход. В пары трения начинает попадать нефильтрованное масло, что не лучшим образом сказывается на ресурсе двигателя. Поэтому моторное масло и масляный фильтр необходимо регулярно менять.

Как часто менять масляный фильтр

Замена масляного фильтра производится одновременно со сменой масла в двигателе. Периодичность этих операций указана в инструкции по эксплуатации авто. Обычно интервал замены составляет 10. 15 тысяч километров. В тяжелых условиях эксплуатации масло и фильтр рекомендуется менять несколько раньше.

Что можно считать тяжелыми условиями? Это эксплуатация машины в городе, с частыми остановками, многочисленные холодные пуски мотора, высокая запыленность воздуха, жаркий климат. В таких случаях интервал между заменами масла лучше сократить на треть.

Какие бывают фильтры

В современных автомобилях применяются фильтры двух основных типов: со сменными картриджами и неразборные, в металлическом корпусе. Замена фильтра первого типа обычно не вызывает затруднений. Нужно открутить крышку корпуса фильтра и поменять старый фильтрующий элемент на новый. Для этого понадобится ключ нужного размера и подходящей конфигурации. А вот снятие неразборного фильтра не всегда дается легко. Придется покупать специальные приспособления или использовать подручные средства.

Как снять масляный фильтр своими руками

Прежде чем приступать к работе, посмотрите, где расположен фильтр и насколько удобен к нему доступ. В некоторых автомобилях подобраться к нему крайне сложно. В таком случае замену лучше доверить профессионалам. В подавляющем большинстве авто добраться до фильтра несложно. Возможно, придется снимать пластиковую крышку мотора или защиту картера. Для этого подготовьте необходимый инструмент.

Старое масло слито, можно откручивать фильтр. Каким образом будем это делать?

Самый удобный и простой способ — использовать съемник. С его помощью даже прикипевший фильтр легко откручивается. Устройство представляет из себя петлю из металлической ленты, закрепленную на рычаге. Накидываем петлю на корпус, затягиваем, нажав на рычаг, и откручиваем фильтр, прилагая усилие к рычагу.

По такому же принципу работают цепные съемники. Есть устройства в виде клещей, съемники «крабы» и другие типы инструмента.

А если такого устройства под рукой нет. Как снять масляный фильтр без съемника?

Торцевая часть корпуса фильтра обычно выполнена в виде многогранника. Это сделано для использования ключа, который представляет собой торцевую головку большого диаметра. Ключ одевается на корпус, и фильтр откручивается с помощью подходящего воротка. Легкий и простой способ, но дорогой. Специальный инструмент стоит недешево.

Расскажем, как производится замена масляного фильтра без ключа.

Для начала попробуем открутить фильтр руками. Одеваем перчатки, протираем корпус фильтра от загрязнений и пытаемся его открутить. Не получается? Руки скользят по гладкому металлу? В этом случае берем наждачную бумагу, оборачиваем ей корпус и повторяем попытку. Порой такой способ помогает. Но если фильтр прикипел и рукам, даже самым сильным, не поддается, придется снимать штаны.

Точнее не штаны, а только брючный ремень. Пропускаем свободный конец ремня через пряжку, получившуюся петлю накидываем на фильтр и тянем за конец ремня в сторону откручивания резьбы. То есть против часовой стрелки. Чтобы петля не скользила, можно подложить под нее наждачную бумагу. Достаточно стронуть непокорный фильтр с места — дальше его легко удалить руками. Этот способ помогает в большинстве случаев.

Напоследок расскажем о методе варварском, но почти стопроцентно надежном. Ему поддаются самые безнадежные фильтры. Берем большую отвертку и молоток. Пробиваем корпус фильтра отверткой по диаметру насквозь. Используя рукоятку отвертки как ворот, откручиваем фильтр. Не получается — используем подходящий обрезок трубы в качестве удлинителя. Способ грубый, но действенный! Главное не перестараться и не разорвать корпус фильтра.

Что дальше?

Тем или иным способом старый масляный фильтр удалили, что дальше? Проверяем посадочное место: оно должно быть чистым, без остатков старой прокладки, песка и прочих загрязнений. При необходимости аккуратно очищаем место крепления фильтра.

На новом фильтре смазываем уплотнительное резиновое кольцо тонким слоем моторного масла и закручиваем фильтр на место. Достаточно затянуть его с усилием руками. Недотянутый фильтр может пропускать масло, а то и вовсе раскрутиться от вибраций. Слишком большое усилие затяжки тоже вредно: можно повредить прокладку, да и последующий демонтаж будет непростым.

Замена масла и фильтра — дело грязное. Старайтесь не лить отработку на землю — используйте специально подготовленную емкость. Для этого вполне подойдет обрезанная пластиковая канистра. Старое масло и фильтр лучше всего сдать на утилизацию. Нередко отработку с удовольствием принимают небольшие мастерские, расположенные в гаражах или железных ангарах. Они используют ее для отопления помещений.

Заботясь об окружающей среде и о себе не забывайте — работайте в перчатках, избегайте попадания масла на кожу, используйте рабочую одежду. Моторное масло — не самое полезное для организма вещество, с рук плохо отмывается, и не отстирывается с одежды.

Можно ли затянуть новый масляный фильтр без специального ключа, именно только рукой?

всегда руками закручивают бывают исключения если фильтр в труднодоступном месте или маленький (руками такой уже тяжело закрутить) а видно ключами от души тянешь, а потом зубилом снимаешь?

только руками затягивают
Вроде как после соприкосновения уплотнительного кольцо плоскости, на 1/3 ещё повернуть.
Ключ нужен только откручивать, но никак не закручивать фильтр.

сколько помню с 80хх -всегда затягивал руками и обычно он на иномарках находился хрен где—там только одной рукой и можно было подлезть), так что до конца и потом чуть назад ..то есть затягивай в меру сильно))

никогда ключами не пользовался
только если снимать
вообще то так и делается. а вот снимается-ключом

Когда я был совсем зелёный ездюк и была машинка 2101,то затягивал фильтр обеими руками, сколько сил хватало. Потом удивлялся, почему это масло льётся из-под фильтра. Сейчас стал совсем учёным и откручиваю фильтр ключом, если не идёт руками. А закручиваю ВСЕГДА одной рукой и без фанатизма.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *