Как включить обогрев в машине
Перейти к содержимому

Как включить обогрев в машине

  • автор:

Как правильно пользоваться печкой в автомобиле

Казалось бы, что сложного — включить печку в автомобиле в холодную погоду. Однако даже интуитивно понятная отопительная система при неправильном обращении может превратиться в разрушительное средство.

Прежде всего эта проблема касается машин, у которых нет автоматики, регулирующей температуру и управляющей заслонками. Зимой первая задача, которую решает печка после включения двигателя — это борьба с наледью на стеклах. Современные автомобили оборудованы отдельной кнопкой, которая правильно распределяет воздушные потоки.

Вентилятор в этом случае включается на максимум, а воздух поступает в верхние дефлекторы, расположенные у основания лобового стекла, пишет aif.ru. Если автоматики нет — следует сделать именно так. Стоит помочь системе и опустить вниз противосолнечные козырьки, тогда нагрев стекла будет идти равномерно.

Если печка будет работать без оттока тепла в салон, то теплый воздух из вентиляторов может повредить материалы обивки, резкий перепад температур губительно сказывается на пластике. То же самое и с лобовым стеклом. Если резко обдать его горячей струей воздуха, то между температурой верхней части стекла и его основания будет разница в 20-30 градусов. От этого стекло начнет коробить, все мелкие трещины и сколы активизируются и «поползут». При вибрациях процесс усилится, долговечность такого стекла будет под большим вопросом.

Следующий шаг после размораживания наледи — это сушка ковриков и обогрев низа салона. Это можно делать уже после начала движения автомобиля. После нескольких плавных разгонов поток теплого воздуха следует направить в ноги.

На ковриках в холодную погоду всегда скапливается влага. Обдув помогает ей быстро испариться и защитить салон от запотевания. После того, как низ автомобиля прогрелся, направление потока вновь стоит сменить. Правильно будет распределить его не только на ноги, но и на стекло, чтобы защитить его от обмораживания на высоких скоростях. Если автомобиль оборудован кондиционером — в этот момент его лучше включить.

Важно знать, что кондиционер запустится только тогда, когда температура поступающего в него воздуха будет выше нуля. В холод он просто не включится, даже если кнопка А/С будет нажата. Электроника деактивирует муфту, чтобы не повредить компрессор.

Задача кондиционера зимой — просушить воздух в салоне. Во время снегопада влажность сильно повышается. «Надышать» могут и пассажиры, севшие в салон в сырой одежде и промокшей обуви.

Кондиционер нужно включать зимой не только ради этого. Любая техника должна регулярно работать. Если его не запускать в течение нескольких месяцев, то начнутся необратимые изменения. Рассохнутся резиновые уплотнители, потрескаются патрубки, а хладагент начнет улетучиваться. В холодную погоду кондиционер нужно включать регулярно, чтобы циркулировала смазка и чтобы не закисла прижимная пластина муфты.

Как правильно включать печку?

Несмотря на то, что климатические установки имеют автоматический режим работы, они во многом зависят от действий человека. Если правила эксплуатации нарушаются, то печка зимой может превратиться из помощника во врага автомобиля. Ситуация усугубляется на машинах, у которых нет блока автоматического управления заслонками и температурой. Водителю приходится самому настраивать температуру и потоки воздуха. Как же правильно пользоваться системой отопления салона?

Борьба с наледью

В холода важно быстро решить несколько проблем. В первую очередь важно справиться с замерзанием стекол, а затем решить трудности с их запотеванием при околонулевых температурах. В современных машинах для размораживания применяется специальная функция, которая выведена на отдельную кнопку. При ее нажатии обороты вентилятора печки поднимаются до максимальных значений, а весь поток направляется в верхние дефлекторы у основания лобового стекла. При этом радиатор отопления набирает тепло из системы охлаждения постепенно и повышает температуру воздуха поэтапно.

При этом для усиления эффективности обдува рекомендуется опустить противосолнечные козырьки вниз, чтобы теплый воздух из дефлекторов врезался в них и создавал подушку, которая поможет предотвратить рассеивание потока. Таким образом, нагревание лобового стекла будет проходить равномерно.

Если действовать иначе и дать печке нагреваться без оттока тепла в салон, то при включении вентиляторов теплый воздух может привести к нежелательным температурным расширениям материалов обивки. При резком нагреве пластиковые детали может «повести». Под температурный удар попадает и ветровое стекло. Если сразу обдать его горячей струей, то разница температур у основания и у верхней части стекла будет составлять 20-30 градусов, отчего стекло начнет коробить. Мелкие повреждения, сколы и незаметные раковины начнут давать «усики», которые будут расползаться по стеклу. В итоге появится «стрелка», которая со временем при вибрациях и тряске во время движения разрастется в крупную трещину через все стекло. В этом случае придется менять его целиком.

Сушка ковров

После лобового стекла необходимо просушить коврики и обогреть нижнюю часть салона. Делать это лучше в движении, потому что двигатель лучше отдает энергию под нагрузкой. Достаточно нескольких плавных разгонов, чтобы силовой агрегат уже через несколько минут достиг рабочей температуры и начал выдавать горячий поток воздуха. Его необходимо направить в ноги.

Дело в том, что на ковриках скапливается вода с обуви или мокрый снег, превращающийся в лужи. Вода испаряется и может повлиять на запотевание боковых стекол, которые не имеют хорошего обдува. Обдув помогает избавиться от влаги и позволяет водителю создать комфортную атмосферу. Теплый воздух начинает подниматься от пола вверх и нагревает тело.

Когда лужи высохли, можно поменять потоки обдува и направить их не только на ноги, но и на стекло, чтобы предотвратить его обмораживание во время движения на высоких скоростях. Затем самое время включить кондиционер, если, конечно, он есть в автомобиле.

Сушка воздуха

Кондиционер пригодится для сушки воздуха в салоне. Если идет сильный снег или несколько пассажиров уселись в машину в промокшей обуви, то стекла быстро запотевают. Кондиционер перегоняет воздух и удаляет влагу, создавая комфортную среду.

Кондицинер активируется, только когда температура поступающего в него воздуха выше нуля градусов. В морозы при промороженном салоне он не включится, так как электроника не позволит. Блок управления деактивирует муфту, чтобы не повредить компрессор, при этом кнопка А/С может быть нажатой.

Запускать сушку воздуха важно и с целью технической профилактики. Кондиционер — это сложный технический узел, и его исправность зависит от условий эксплуатации. Если любую технику оставить без движения на полгода, то в механизмах произойдут необратимые изменения. Резинки рассыхаются, патрубки трескаются от перемены температур, а хладагент улетучивается. Смазка компрессора циркулирует нормально только во время работы устройства, поэтому кондиционер осенью и зимой следует включать ежедневно как минимум для обеспечения работоспособности, а также чтобы не закисла прижимная металлическая пластина муфты.

Не спешите запускать обогрев! Как правильно включать печку в авто

авто салон BMW

Одни водители включают печку еще до того, как заводят мотор, другие ждут, чтобы двигатель прогрелся. Как правильно включить печку в автомобиле и что для этого нужно сделать – читайте в материале Фактов ICTV

Можно ли сразу включать печку в машине зимой

Неправильный обогрев салона зимой может, из-за резкого перепада температур, негативно повлиять на стекла или приборную панель. Включение печки сразу в максимальном режиме чревато риском простудиться, потому что так салон не будет прогреваться равномерно, и будет дуть слишком холодный воздух.

Чтобы печка в автомобиле работала исправно, нужно включать ее, соблюдая правильный режим.

Сейчас смотрят

Как включить печку в машине: пошаговая инструкция

Заводить мотор нужно только с выключенной печкой и другими приборами в салоне, чтобы не создавать излишнюю нагрузку на аккумулятор.

Далее нужно сделать следующее:

  1. Не спешите сразу же запускать обогрев. Пусть мотор хорошо прогреется до рабочей температуры.
  2. Направьте поток печки на ноги. Обдув ног поможет быстро высушить влагу, принесенную с обувью.
  3. Направьте теплый воздух на стекло. Это защитит от его обмораживания в морозную погоду и запотевания – в сырую.

Как правильно настроить печку и нужный режим в машине

Увеличивать интенсивность работы печки нужно последовательно, начав с самой низкой. Включенный режим рециркуляции ускорит обогрев салона.

Если запотели окна, нужно включить режим обдува сверху вниз. Через примерно пять минут переключить обдув на отметку По центру. Со временем рециркуляцию воздуха можно отключить.

Как включить обогрев в машине

https://ria.ru/20211109/pechka-1758146007.html

Автоэксперт рассказал, как правильно включать печку в машине

Автоэксперт рассказал, как правильно включать печку в машине — РИА Новости, 09.11.2021

Автоэксперт рассказал, как правильно включать печку в машине

В холодное время года, которое сопровождается резкими температурными перепадами и высокой влажностью воздуха, могут возникнуть проблемы с активацией в машине. РИА Новости, 09.11.2021

2021-11-09T03:15

2021-11-09T03:15

2021-11-09T10:47

егор васильев

МОСКВА, 9 ноя — РИА Новости. В холодное время года, которое сопровождается резкими температурными перепадами и высокой влажностью воздуха, могут возникнуть проблемы с активацией в машине печки или климат-контроля, рассказал агентству «Прайм» автомобильный эксперт Егор Васильев.По его словам, обычно после запуска двигателя нужно включить режим активного обдува стекол, чтобы они быстро прогрелись."После того как стекла перестанут запотевать, стоит переключиться в обычный режим работы климат-контроля. Если ваш автомобиль не оснащен продвинутой системой вентиляции, то, манипулируя с дефлекторами воздуховодов, самостоятельно перенаправляем воздушные потоки на стекла. И только после их очистки от влаги можно задуматься о комфорте в салоне", — объяснил автоэксперт.При этом он предупредил: в случае низких температур нужно ждать, пока двигатель прогреется до рабочей температуры и только потом включать обогрев салона.Васильев посоветовал для ускоренного обогрева лобовых стекол откинуть противосолнечные козырьки, поскольку они смогут дополнительно улавливать потоки теплого воздуха.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *