Как сейчас работает бизнес по утилизации авто
Перейти к содержимому

Как сейчас работает бизнес по утилизации авто

  • автор:

Утилизация автомобилей в 2024 году

Утилизация автомобилей в 2024 году

Машина, на которой вы проездили больше десяти лет, стала ненадежна. Здесь сгнили пороги, половины дна нет уже пару лет, двигатель стукнул – как бы грустно не звучало, настал момент расставания. Встает выбор, куда ее деть, ведь на рынке она стоит копейки, да и кто ее купит в таком состоянии. Одно время проблему можно было решить программой утилизации автомобилей. На руки владельцу выдавали соответствующий сертификат на покупку нового «железного коня».

Однако на 2022 год программа утилизации автомобилей прекращена. Чиновники решили, что уже достаточно поддержали дилеров, автоконцерны и водителей. Ежегодно к обсуждению этой меры поддержки пытаются вернуться, но до высоких кабинетов инициатива не доходит. Отметим, что программа утилизации автомобилей была свернута не вмиг. За пару лет до этого планомерно обсуждали ее закрытие, пока в 2019 году ее не прекратили окончательно.

Для чего была введена программа утилизации автомобилей

Впервые в России проект реализовали в 2010 году и с каждым годом его продлевали. Утилизация автомобилей направлена на достижение сразу нескольких целей. Первая – это повышение безопасности дорожного движения, ведь на старых машинах очень небезопасно ездить. Вторая – стимулировать рынок отечественного автопрома и поддерживать отечественного производителя. Третья – улучшить экологическую обстановку в стране, во-первых, старые автомобили наносят больше ущерба воздуху, нежели новые, а во-вторых, нужно ведь куда-то девать старую машину, а не перегонять на мусорный полигон.

Суть проекта заключается в том, что автовладелец, имеющий автомобиль старше 10 лет, после сдачи ее на утилизацию получал специальный сертификат на сумму 50 000-350 000 рублей.

Условия программы утилизации автомобилей

Для того, чтобы сдать машину в утиль и получить компенсацию, необходимо было собрать пакет документов. Проводилась утилизация в двух форматах: программа Trade-in (когда ваша старая машина ремонтируется и продается) и программа утилизации старых автомобилей.

Для участия в госпрограмме подходила не каждая машина, к ним тоже были определенные требования. Автомобиль любой марки, года выпуска и страны происхождения, но он должен иметь полное техническое соответствие.

Происходило это следующим образом:

  • Владелец автомобиля передает машину дилеру;
  • Затем заключает с ним договор и оформляет на него соответствующую доверенность;
  • Оплачивает услуги дилера (сумма варьируется в зависимости от договора, в среднем по регионам России составляла 10 000 рублей);
  • Затем выдается свидетельство утилизации старого автомобиля, и вы получаете документы на субсидии, чтобы приобрести новую машину;
  • Заключительный шаг – оформление договора приобретения нового транспортного средства.

Необходимые документы

Для процедуры утилизации нужны были следующие документы:

  • на право владения автомобилем;
  • подтверждающие владением автомобилем собственником на протяжении последних 6 месяцев;
  • копии паспорта ТС с отметками об акте сдачи авто в утиль и снятии с государственного учета.

Список автомобилей

На полученные деньги разрешалось купить только автомобили, собранные на территории России. В этот список входили как отечественные, так и иномарки.

По информации на официальных сайтах дилерских центров РФ по программе можно было приобрести:

  • Лада (50 000 руб.);
  • УАЗ (Patriot и Hunter – 90 000 руб., Pickup и Cargo – 120 000 руб.).
  • ГАЗ (коммерческое ТС — 175000 руб., грузовое авто – 350 000 руб.).
  • Opel (Meriva, Corsa, Insignia — 40000 руб., Astra – 80 000 руб., Mokka – 100 000 руб., Antara – 140 000 руб.).
  • Peugeot (Boxer, 408 и 4008 — 50000 руб.).
  • Renault (Logan, Sandero — 25000 руб., Duster, Fluence и Koleos — 50000 руб.).
  • Hyundai (Solaris, Creta — 50000 руб.);
  • Nissan (Terrano — 50000 руб., Almera — 60000 руб., Teana — 100000 руб.).
  • Skoda (Fabia — 60000 руб.; Rapid — 80000 руб., Octavia, Yeti — 90000 руб.).
  • Volkswagen (Jetta, Polo — 50000 руб.).
  • Citroen (C4 — 50000 руб.).
  • Mitsubishi (Outlander — 40000 руб., Pajero Sport — 75000 руб.).
  • Ford (Focus, S-Max, Galaxy, Mondeo — 50000 руб., Kuga AWD, Ecosport AWD — 90000 руб.).

Размер скидки

Размер скидки зависел от автомобиля, который вы хотите утилизировать.

Если это легковой автомобиль, то скидка была от 50 000 до 175 000 рублей; среднетоннажные грузовики – от 90 000 до 350 000, автобусы от 100 000 до 300 000, внедорожники от 90 000 до 140 000, специальная техника от 100000 до 350000, любые модели АвтоВАЗА – 50 000 рублей.

Сроки проведения

Программа утилизации автомобилей в России на 2022 год прекратила свое существование. Возможно, увидев запрос бизнеса на поддержку, правительство решит возобновить ее работу.

Где происходит утилизация автомобилей по госпрограмме

Процесс переработки автомобилей на территории России выполняли несколько крупных компаний и десятки небольших.

Сдать машину на утилизацию возможно было по выбору автовладельца:

  • в государственном пункте приема автомобилей (любую и абсолютно бесплатно);
  • в частной компании (за работу берут от 10 000 рублей, но сертификат на скидку по госпрограмме уже не дают).

Также машину можно сдать в ближайший пункт приема металлолома, но денег это принесет немного.

Самостоятельную утилизацию или разборку с последующей продажей запчастей тоже никто не отменял. Автомобиль разбирается, а его компоненты выставляются на сайтах продажи запчастей. Суммарная прибыль может значительно превысить реальную стоимость машины.

Читайте также

Советы экспертов

Комментирует адвокат Роман Петров:

– Процесс утилизации автомобиля нужно всегда доводить до конца. Как только на руки вы получите справку, что машина сдана в утиль, обязательно нужно поехать в МРЭО ГИБДД и поставить отметку, что автомобиль сдан в утиль. Если вы этого не сделаете, машина все еще будет числиться на вас, налоги также будут приходить. Однажды обратился гражданин, у него как раз такая ситуация произошла. Прошло уже довольно много времени, и в ГИБДД ему отказывали в снятии с учета машины. Этот вопрос пришлось решать через суд. Других подводных камней нет, это единственное, на что стоит обратить внимание.

Как заработать на утилизации автомобилей?

Авторециклинг (утилизация) популярная и перспективная отрасль за границей. В России она только зарождается, нет государственных предприятий, которые смогли бы полностью переработать автомобиль без остатков, так сказать. Частные предприятия не спешат ставить этот процесс на поток, хотя объемы автомобильных свалок колоссальны и недостатков сырья точно не будет. Что необходимо для утилизации? Площадка с асфальтовым или бетонным покрытием, оборудование и персонал, хорошо знающий технологии переработки. Наличие собственной промплощадки является обязательным условием, не выполнив его, лицензии не видать. Также следует позаботиться об охране, которая будет следить за вашими тягачами, погрузчиками, эвакуаторами и прочей техникой днем и ночью. Опытный персонал, производственная линия и современная техника сделали нашу фирму лидирующей, среди других утилизационных компаний Москвы.

Какое оборудование используется для утилизации автомобилей?

  • откачать все технические жидкости в специальные емкости;
  • удалить стекла;
  • удалить катализатор;
  • демонтировать колеса.

После снятия всех основных узлов и агрегатов машина (то, что от нее осталось) отправляется в дробилку. Для облегчения и ускорения этого процесса кузов автомобиля могут спрессовать.

Дробилка превращает целые детали в однородную массу, чтобы измельчить металл до нужного размера используют вторичный измельчитель. Последняя стадия – сепарация, отделение металлов от других материалов.

Отдельно перерабатываются пластик, стекло, текстиль и шины.

Бизнес по утилизации сполна окупит себя в больших городах, где много транспортных средств. Может казаться, что это временная работа, ведь рано или поздно все утильные авто исчезнут с улиц. Но автомобили сходят с конвейера каждый день, автопарк города обновляется и машины, купленные сегодня, через 15-20 лет будут «старьем».

Утилизация автомобилей – хороший способ заработка, а также отличная возможность побороться за чистоту своего города. Даже если вы не планируете открывать свое дело, вы можете внести свой вклад в экологию города. Закажите услугу по утилизации ТС, и мы приедем в тот же день. Звоните и оставляйте заявки на сайте.

Прибыль с автосвалки: открытие бизнеса по утилизации автомобилей

По улице ехал огромный «КрАЗ» и вез на свалку две ржавые легковушки. Хачик Егиазарян смотрел на эту похоронную процессию и дивился расточительности ее организаторов: «Гонять такую махину ради всего двух машин?! Не проще ли прессовать эту рухлядь и грузить в кузов пачками?»

Внезапно возникшая идея зацепила, и Егиазарян решил попробовать ее реализовать. На тот момент его фирма занималась утилизацией старого бетона. Из него делали щебень и песок, а потом выпускали строительные блоки и тротуарные плиты. Шрейдер – агрегат для дробления бетона – прекрасно справился и с расплющиванием машин. После обработки легковушка превратилась в тонкий лист толщиной 5 сантиметров . За один раз на грузовике можно было отвезти на свалку более двадцати таких «листов».

Так как вопросами утилизации старых машин в нашей стране занимаются государственные органы, Егиазарян пошел предлагать свои услуги в ближайшую префектуру. Чиновникам идея экономичного бизнеса понравилась. С фирмой «Дробус» заключили договор на выполнение заказов города, выделили земельный участок, и работа началась.

Хлам – он и есть хлам

За пару лет «Дробус» стал крупнейшим утилизатором автомобилей в Северо-Восточном округе столицы. Каждый год через фирму проходит более двух тысяч единиц техники. Однако заработать чемоданы денег на этом бизнесе ей не удалось.

– За утилизацию одной машины город платит нам всего 920 рублей, – рассказывает Хачик Егиазарян. – За тонну сдаваемого металлолома – это примерно три кузова автомобиля – можно выручить еще 1200 рублей. Конечно, это копейки. Ведь нам надо содержать эвакуатор, платить зарплату рабочим. Немного спасает положение продажа запчастей, оставшихся в машинах. Но, как правило, владельцы, решившие бросить свое авто, раздевают его подчистую. Все более-менее пригодные запчасти они продают сами. Из пяти машин, которые поступают к нам, только на одной можно найти какие-то детали. В основном это голые, ржавые кузова. Поэтому, если бы мы занимались только этим бизнесом, мы бы разорились.

Это не пустые слова. Из нескольких фирм округа, пробовавших заниматься лишь утилизацией машин, в живых не осталось ни одной.

В отличие от них, «Дробус» чувствует себя очень уверенно. Рентабельность фирмы стабильно держится на уровне 35-40%. Как ей это удается?

Земля-кормилица

Один из принципов Егиазаряна-предпринимателя заключается в том, что из всех имеющихся ресурсов при желании можно извлечь максимум пользы. Главное – найти их правильную комбинацию. Первое, что используется им на всю катушку, – это земля. Так как фирма выполняет заказ города, за аренду предоставленного участка она платит в 10 раз меньше, чем заплатили бы другие коммерческие структуры.

– Утилизация – это наша «крыша», – говорит Хачик Егиазарян. – Она дает возможность дешево арендовать землю и заниматься другими делами, которые оказываются высокорентабельными. Прибыль мы зарабатываем именно на них.

Дополнительных бизнесов у «Дробуса» несколько. Автосервис, производство и установка «лежачих полицейских», продажа запчастей и спецстоянка для автомобилей, попавших в ДТП. «Битые» машины хранятся на ней в течение года. Если после этого хозяева отказываются их забирать, «Дробус» имеет право распорядиться авто по своему усмотрению. Из скоропостижно скончавшихся железных коней можно извлечь гораздо больше ценных запчастей, чем из брошенной машины, умершей своей смертью.

Все запчасти, снятые с утилизируемых и «битых» автомобилей, хранятся на складе фирмы.

– Если какая-то редкая деталь пролежала целый год, ничего страшного, – говорит Егиазарян. – Возможно, позже на нее все же найдется покупатель. Выбросить-то никогда не поздно!

Выбрасывать что-либо вообще не в характере Егиазаряна. Он нашел применение даже моторному маслу, которое остается в каждой брошенной машине. В «Дробусе» его сливают, перерабатывают и затем используют для отопления своих помещений.

С миру по нитке… Но бизнес процветает!

Забывчивые хозяева

Заниматься одной только утилизацией пока не только невыгодно, но и очень хлопотно: мешают плохие законы. Процесс похорон авто сегодня выглядит так. Поиском «трупов», брошенных во дворах, занимаются работники ДЭЗов и управ. Обнаружив заржавевшую тачку, они должны найти владельца, заручиться его согласием на то, чтобы машина была утилизирована, составить специальный акт и передать его сотрудникам уполномоченной фирмы. Только после этого они выезжают на место, забирают и утилизируют авто. Если же хозяин сразу не нашелся, машину отправляют на спецстоянку. Там ей суждено пробыть до тех пор, пока не отыщут владельца. Когда это происходит, хозяину развалюхи шлют официальные письма с просьбой ее забрать или дать разрешение на переплавку. Только по прошествии года и в случае неявки хозяина машину можно сдать в утиль. Но на этом дело иногда не заканчивается. Некоторые автовладельцы, вспомнив о своей старушке, являются на спецстоянку. А узнав, что ее уже похоронили, бегут в суд. «Кто позволил? Верните мою любимицу! Пускай плохая, но моя!» Суды они обычно проигрывают, так как не могут внятно ответить на вопрос: «А где вы были раньше? Почему не отвечали на письма?».

В практике «Дробуса» также бывали случаи, когда хозяин, увидев, что его машину грузят на эвакуатор, вызывал милицию. Прибывшие стражи порядка задерживали сотрудников фирмы и везли их в отделение. Потом они, конечно, разбирались, что к чему, и отпускали эвакуаторов. Но все эти разборки отнимают и время, и нервы.

– Если бы у нас было, как в Голландии! – мечтает Хачик Егиазарян. – Там, если машина три дня стоит без движения, представители власти наклеивают на лобовое стекло зеленую бумажку с просьбой ее убрать. Если этого не происходит – клеится красная бумага с новым предупреждением: «Убрать машину в течение недели». По прошествии этого времени приезжает эвакуатор и увозит авто на спецстоянку. Пребывание на ней стоит дорого – $100 в сутки. После этого владельцу дается еще два дня, чтобы решить – будет он забирать машину или нет. Если нет – она утилизируется.

Американская мечта

Хачик Егиазарян мечтает построить мощный завод для утилизации автомобилей и переработки полученного сырья. В прошлом году он ездил в Америку, где перенимал опыт создания такого предприятия у известных гигантов отрасли – братьев Адамсов.

– На их заводах в дело идет практически все, – рассказывает владелец «Дробуса». – Например, из шин можно делать резиновую крошку. Это отличный компонент для асфальта, покрытий теннисных кортов, детских площадок. Сейчас в нашей стране 60% отработавших шин попросту закапывают, так как их нерентабельно перерабатывать. Разве это порядок?

Американский завод «под ключ» стоит $16 млн. Егиазаряну удалось найти западный банк, готовый предоставить кредит на этот проект под 5% годовых. По расчетам предпринимателя, он бы мог окупиться всего за 2 года. Но пока дело застопорилось – нет земельного участка, который можно взять в аренду на длительный срок.

– Договор аренды нам обычно продлевают на год, максимум на пять лет, – рассказывает предприниматель. – При таких условиях вкладывать большие средства очень рискованно. В любой момент могут прийти чиновники и сказать: «Сворачивайте свое предприятие, мы будем строить здесь что-то еще!» И куда я тогда его уберу? Так что пока мечта остается мечтой.

ПЕРСПЕКТИВЫ

  • По прогнозам, через десять лет в Москве ежегодно будет отправляться на свалку до 300 тыс. автомобилей.
  • Сегодня в столице утилизируется только одна из четырех машин, отслуживших свой срок.
  • Только один из тысячи российских автовладельцев сдает свою старую машину на переплавку. Но с 1 января 2010 года власти планируют ввести в силу федеральный закон «Об утилизации автотранспортных средств». Если он будет принят, то владельцы машин, произведенных (ввезенных в Россию) до этой даты, должны будут застраховать своего «железного коня» на случай неминуемой смерти. Деньги, уплаченные страховой компании, после вывода машины из эксплуатации пойдут на ее «похороны». Если хозяин откажется от приобретения страховки, он будет обязан сам заплатить за утилизацию предприятию-переработчику. Уклонистов ждет крупный штраф.
  • Утилизацию всех машин, произведенных или ввезенных в Россию начиная с 2010 года, обязаны будут оплачивать производители или импортеры. В Европе аналогичный порядок действует с июня 2002 года. Там стоимость утилизации (примерно 180 евро) закладывается в цену продаваемого автомобиля.
  • До 2007 года в Московской области запланирована постройка четырех крупных заводов по утилизации автомобилей.

Источник: www.mybiz.ru

*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные

Как сейчас работает бизнес по утилизации авто

Как открыть бизнес по утилизации автомобилей

Проблема утилизации автомобилей сегодня актуальна, как никогда. Более того, для правительства нашей страны ее решение является первостепенной задачей. Так почему бы не помочь родному государству и не организовать свой бизнес в этом направлении? Основной минус такого бизнеса – отсутствие законодательной базы и четкого порядка утилизации.
Государство старается продвигать различные программы, которые поощряют сдачу старых автомобилей на металлолом за определенное вознаграждение и предоставляют возможность купить новое авто со скидкой. Только вот эффективность таковых решений крайне низкая. В принципе, все хорошо. У покупателя выходит убить двух зайцев сразу – поднять отечественный автопром (ведь получить скидку можно только на авто российского производства), и решить проблему старого транспорта, захламившего город.

Как же такой бизнес работает сегодня? В принципе, открыть цех по утилизации старых машин – это мечта многих людей. Но минус здесь очевиден – оборудование является далеко не самым дешевым. Качественных шредерных установок и прессов даже в Москве не так уж и много. Что уже говорить об остальных областях. Особенности шредерной установки заключаются в том, что она выдает чистый металл без каких-либо примесей. Нет на нем и краски, что также имеет большое значение. При этом стоимость очищенного металла на выходе из установки во много раз выше заложенного в него сырья.

По себестоимости утилизация одного авто обойдется в сумму до 2-2,5 тысяч рублей. При этом предприниматель получает 10% от упомянутых выше средств. При этом хороший заработок в этом бизнесе возможен, но только при постановке производства на поток.

Стоит отметить, что выгода от такого бизнеса изменчива и зависит от стоимости металла на рынке. При самых благоприятных условиях на одном автомобиле можно иметь доход в объеме 2-3 тысяч рублей. Но рынок черного лома в последние несколько лет очень нестабилен. Он переживает постоянные броски и снижение цен. Парадоксально, но если соблюдать все бюрократические формальности, выполнять требования экологов и ряда других контролирующих органов, то прибыль может оказаться минимальной, а сам бизнес потеряет свою рентабельность. Многие начинающие предприниматели, сталкиваясь с первыми проблемами, сразу же отказываются от подобной затеи.

Только лишь подготовка площадки для утилизации машин серьезно ударит по карману. Затраты составляют около 250-300 тысяч евро (такая сумма мало у кого найдется). Особые проблемы связаны с утилизацией масла, и последнее чаще всего выливается просто в землю (а ведь это «смерть» для почвы в радиусе пяти километров). Экологи сходятся во мнении, что бизнес на утилизации авто не доступен для индивидуальных предпринимателей. Данная задача имеет общегосударственный масштаб и только под надзором крупных руководителей можно рассчитывать на результат.

Конечно, некоторые предприниматели работают по «серым» схемам, всячески нарушая закон и какие-либо требования контролирующих организаций. Но подобный бизнес долго не живет, а сами горе-бизнесмены расплачиваются огромными штрафами. Но выход есть. В некоторых регионах администрация оказывает посильную помощь предпринимателям, что позволяет создавать мощные заводы. В такой ситуации бизнес вполне может стать сверхприбыльным.

Но на практике ситуация складывается по-другому. С автомобиля снимаются все ценные детали, которые можно продать или применить, а сам металлолом отвозится на свалку (чаще всего импровизированную). При этом масло, как уже упоминалось выше, сливается просто в землю. Неужели утилизация автомобилей является настолько дорогим удовольствием? – К сожалению, да. Экономисты после ряда подсчетов пришли к мнению, что для решения проблемы утилизации старого транспорта необходимо потратить годовой бюджет страны.

Есть и другой альтернативный вариант – бизнес на посредничестве. Здесь нужно учитывать, что между пунктом по переработке авто и самой машиной всегда есть пропущенное звено. Чтобы заняться данным видом бизнеса, необходимо иметь в распоряжении один манипулятор и хотя бы два эвакуатора. В этом случае затраты составят 1,5-2 миллиона рублей. Чтобы сэкономить на рекламе, свои услуги можно продвигать в интернете. С одного утилизированного автомобиля реально получить прибыль в размере 3-4 тысяч рублей. Если наладить сотрудничество хотя бы с несколькими компаниями, которые будут покупать ваше сырье, то можно рассчитывать на рентабельность до 30-40%.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *