Как проверить снятый амортизатор на работоспособность
Перейти к содержимому

Как проверить снятый амортизатор на работоспособность

  • автор:

Как правильно оценить работоспособность стоек амортизаторов

Диагностика стоек амортизатора

Амортизаторы являются настолько привычным элементом нашего автомобиля, что мы не всегда задумываемся об их значении. Основная задача стоек — демпфирование ударов и вибраций от неподрессоренных элементов подвески и предотвращение раскачки (подпрыгивания) при проезде неровностей. При этом важно обеспечить синхронность характеристик, иначе работа всей системы подвески будет не согласована. Как проверить то, что все механизмы подвески функционируют слаженно?

Стоит ли проверять работоспособность амортизаторов самостоятельно

Однозначный ответ — да! Эта процедура должна быть обязательной наряду с проверкой давления в шинах или уровня масла в двигателе. Поскольку исправность стоек напрямую связана с безопасностью движения, а не только с комфортом, проверка должна осуществляться не реже, чем при проведении каждого ТО. То есть через каждые 10–15 тысяч километров. Это предписано регламентом технического обслуживания.

Однако инструкции разрабатываются для стендовых (идеальных) условий эксплуатации. На реальных отечественных дорогах сроки проверки, а возможно и замены стоек сокращаются. Поэтому при появлении первых признаков износа проведите тщательную диагностику.

Как определить исправность стоек своими руками: признаки

Машина клюет носом при торможении

  • Автомобиль сильно раскачивается из стороны в сторону.
  • Увеличенный крен при поворотах.
  • Снижен комфорт в сторону жёсткости.
  • Автомобиль проявляет склонность к сносам и заносам при нормальных дорожных условиях.
  • Клевки носом при торможениях, проседание задней части при разгоне.
  • На рулевом колесе ощущается профиль дороги, стук.
  • Неравномерный и ускоренный износ покрышек.
  • Непривычные звуки со стороны подвески.

В дополнение можно провести простой тест: резко и сильно нажмите на крыло автомобиля. Подвеска должна «отработать» в одно движение. Если колебаний несколько — это верный признак неисправности стойки. Данный способ применяется как для задних, так и для передних стоек.

Проверка стоек амортизатора

Визуальный анализ состояния автомобиля

  • Явное свидетельство неисправности — наличие потёков на штоке.
  • Порванный пыльник амортизатора говорит о скорой его «кончине».
  • Следы выработки на штоке.
  • Вмятины на корпусе.
  • Коррозия на блестящей поверхности штока.
  • Трещины на крепёжных проушинах.

Последствия эксплуатации неисправных механизмов

Важно! Эксплуатировать неисправные амортизаторы опасно как для автомобиля (по цепочке ломается вся подвеска), так и для экипажа.

  • Неисправный амортизатор вызывает неконтролируемый занос автомобиля.
  • Удлиняется тормозной путь.
  • В затяжном повороте любая кочка на дороге приведёт к тому, что машина соскочит с траектории.
  • При проезде луж гарантировано возникает аквапланирование.

Как проверить наиболее точно: диагностика на стенде в СТО

При наличии признаков поломки или износа вы можете принять решение о замене стоек или визите на СТО для детальной диагностики.

Профессиональная проверка амортизаторов производится на вибростенде без демонтажа стоек. Под такой нагрузкой выявляются паразитные люфты, протекания и механические повреждения. Снимаются рабочие характеристики амортизаторов и сравниваются с заводскими параметрами.

Разумеется, можно снять стойки и проверить их на специализированной СТО, которая профессионально работает с подвеской. Вы получите графики характеристик и оплатите высокую стоимость работ. В большинстве случаев владельцу достаточно знать: менять амортизационные стойки или «ещё побегают». Однако некоторые модели стоят так дорого, что можно задуматься о ремонте. Вот тут и возникает потребность диагностировать их на профессиональном оборудовании.

Без демонтажа (с видео)

Существует комплексная стендовая проверка подвески, по результатам которой можно оценить ресурс и состояние амортизаторов. Автомобиль одной осью заезжает на стенд с установленной виброплатформой.

Проверка стоек на вибростенде

Помост начинает вибрацию в вертикальной плоскости. После достижения максимальной амплитуды платформа останавливается, и с помощью датчиков акселерометров снимается информация. По частоте и амплитуде остаточных колебаний подвески строятся графики характеристик амортизатора.

Показания вибростенда для диагностики амортизационных стоек автомобиля

Особенность данного метода — комплексная проверка подвески. Учитывается не только состояние амортизатора, но и взаимное влияние всех компонентов. Фактически моделируется реальная дорожная обстановка. На видео можно заметить момент максимальной амплитуды:

Предварительно в компьютер вводится информация о стойке амортизатора. В зависимости от его типа — масляный, газовый, газомасляный — программа подбирает режимы работы стенда. Полученные данные сравниваются с эталоном и определяется ресурс стойки в процентах. После чего оператор даст вам рекомендацию о замене амортизатора (если восстановление не имеет смысла). Если есть возможность устранить небольшие неисправности? можно провести ремонт стойки.

Важно! Принципиальной разницы в диагностике по типу амортизатора нет. После получения характеристик вы можете проконсультироваться с мастером по поводу замены амортизаторов на другой вид.

Например, если вы хотите спортивную подвеску, вам предложат установить газовые стойки. Данные со стенда диагностики как раз помогут это определить.

Стендовая проверка со снятой стойкой + пример на видео

Если вибростенд позволяет определить ресурс амортизатора в комплексе с остальными частями подвески, то на отдельном стенде снимаются характеристики более подробно.

Такие проверки проводят в заводских условиях, тестируются партии выпускаемых стоек. В программе стенда заложены параметры практически всех производителей, и вы получаете достаточно точную информацию о своих амортизаторах.

Пример анализа стойки амортизатора на стенде

Именно с помощью таких стендов производится тюнинг подвески автомобиля, поскольку точность измерений очень высокая.

Стенд для анализа состояния амортизационных стоек

Важно! Если диагностика показала большое различие между левой и правой стойкой на одной оси, дисбаланс следует устранить. Амортизаторы должны работать одинаково.

Не следует тянуть с диагностикой и ремонтом исходя из принципа «ещё побегает». Неисправность амортизаторов развивается в арифметической прогрессии и может привести к более серьёзным последствиям. Поэтому регулярно проверяйте состояние стоек хотя бы простой раскачкой, а при появлении признаков неисправности обращайтесь в профильные СТО.

Белорусский Audi Клуб

Как проверить б.у. и не установленные на авто аммортизаторы? Другие вопросы. Фото внутри!

Обсуждение запчастей для автомобилей Audi от разных производителей
10 сообщений • Страница 1 из 1

Специалист

Pan Alex VANGELIS Специалист
Сообщений: 1992 Зарегистрирован: 27 июн 2009, 13:48 Темы: 122 Авто: A6C4 2,5TDi AEL, А4В8 2,0TDIavant Имя: VANGELIS Откуда: Серебрянка- 9 Статус: Не в сети

Как проверить б.у. и не установленные на авто аммортизаторы? Другие вопросы. Фото внутри!

Сообщение Pan Alex VANGELIS » 30 июл 2011, 10:20

Если работоспособность амортизаторов, установленных на авто мы проверяем так
— необходимо сильно нажать сверху на крыло и отпустить. Автомобиль должен подняться, опуститься (уже намного меньше) и ещё раз подняться. Все! Если качаний больше — амортизатор не работает.
Теперь вопрос в том, как проверить б.у. аммортизаторы, но не установленные на авто? Лежит парочка в гараже, снимал когда-то при приобретении автомобиля и по каким-то причинам менял на новые, как это иногда бывает при покупке «нового б.у.» авто.

Последний раз редактировалось Pan Alex VANGELIS 29 сен 2011, 12:32, всего редактировалось 1 раз.

Господи, молю, дай мне:
мудрости, чтобы понимать женщину, любви, чтобы прощать ее, терпения к ее настроениям. Силы же, заметь, не прошу, а то ж убью ее нахрен.

Аудивод

Юра 80 Аудивод
Сообщений: 20895 Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:41 Темы: 423 Имя: Статус: Не в сети

Сообщение Юра 80 » 30 июл 2011, 11:33

Наверное — это очень сложно
Руками нагрузку такого же порядка, как и вес авто — воссоздать проблематично. Кроме того, новые из магазина аммо (хранившиеся, ессно, горизонтально) себя ведут достаточно странно — они легко ходят, в них бултыхается масло. И для приведения их в правильное состояние нужно их в вертикальном положении несколько десятков раз (если не ошибаюсь) задвинуть-раздвинуть.

Авторитет

AUTOBAT Авторитет
Сообщений: 4570 Зарегистрирован: 25 июн 2009, 14:11 Темы: 88 Авто: W639, X156 Имя: нет Статус: Не в сети

Сообщение AUTOBAT » 30 июл 2011, 12:12

Вопрос возвращает меня в древность, к тем временам, когда аммортизаторы были огромным дефицитом и многие не понимали зачем они вообще нужны (ездили без) и почему меняется сразу пара. Ремонт аммортизатора сводился к замене манжетов, доливке масла и прокачке. После этого особо продвинутые! выбирали из нескольких, приблизительно одинако работающую пару. Прокаченные аммортизаторы развешивались за шток и выдвинувшиеся с одинаковой скоростью, считались парой. но это для Икаруса, там они сами по себе тяжелые. для волговских подвешивали к ним одинаковый груз, который позволял им вытянуться, уже не помню какое время считалось идеальным, скорее всего врямя вытягивания нового.
Газонаполненный так не проверишь, но нужно помнить что в первую очередь там вылетает газ и сторона просаживается на пару см. легко задвигающийся ставить смысла нет, не на долго.

Аццкий поломастер

DIA Аццкий поломастер
Сообщений: 9314 Зарегистрирован: 27 июн 2009, 13:35 Темы: 13 Авто: Кузнечик корчваген. 1.9 TDI ALH. Имя: Игорь. Откуда: Минск. Статус: Не в сети

Сообщение DIA » 30 июл 2011, 12:32

Да все это что пальцем в небо тыкать, ничего так не проверишь и даже на авто путем нажатия, он может большие амплитуды отрабатывать а малые нет или давать пропуски, кроме как на стенде больше нигде не проверишь,

Хозяин гатово! что сделали? нет сломали.

Специалист

Pan Alex VANGELIS Специалист
Сообщений: 1992 Зарегистрирован: 27 июн 2009, 13:48 Темы: 122 Авто: A6C4 2,5TDi AEL, А4В8 2,0TDIavant Имя: VANGELIS Откуда: Серебрянка- 9 Статус: Не в сети

Сообщение Pan Alex VANGELIS » 29 сен 2011, 12:29

Вопрос!
Имеются аммортизаторы. Фото выкладывается! В верхней части штока имеются следы корозии на одном из штоков. Если бы следы корозии были во середине штока, то работоспособность аммортизатора была бы недолгой, из-за последующего быстрого нарушения целостности уплотнительного кольца в корпусе аммортизатора. Ну, а в этом случае, как на фото? Самая верхняя часть «с корозией» участвует в процессе прохождения через уплотнительное кольцо или в самых исключительных случаях, например, если словил большую яму? ИзображениеИзображение

Господи, молю, дай мне:
мудрости, чтобы понимать женщину, любви, чтобы прощать ее, терпения к ее настроениям. Силы же, заметь, не прошу, а то ж убью ее нахрен.

Механик

ETI Механик
Сообщений: 1486 Зарегистрирован: 17 июл 2009, 11:30 Темы: 12 Авто: Pontiac Vibe, Range Rover Sport 11 Имя: Вальдемар Откуда: оттуда Статус: Не в сети

Сообщение ETI » 29 сен 2011, 14:41

Оффтопик: 

сейчас придёт Паша и скажет: «Саша, я могу купить тебе новые аммортизаторы. Когда ты сможешь их забрать?».

В психбольнице, кто первый надел халат — тот и психиатр.

Водитель

reggie Водитель
Сообщений: 758 Зарегистрирован: 08 окт 2009, 21:37 Темы: 27 Авто: AKN v6+AYM v6 + BAR v8 = v20 Имя: Джексон Контактная информация:

Статус: Не в сети

Сообщение reggie » 29 сен 2011, 17:13

ETI писал(а):

Оффтопик: 

сейчас придёт Паша и скажет: «Саша, я могу купить тебе новые аммортизаторы. Когда ты сможешь их забрать?».

Оффтопик: 

вернее когда у тебя будет время, чтобы я тебе их поставил

Специалист

Pan Alex VANGELIS Специалист
Сообщений: 1992 Зарегистрирован: 27 июн 2009, 13:48 Темы: 122 Авто: A6C4 2,5TDi AEL, А4В8 2,0TDIavant Имя: VANGELIS Откуда: Серебрянка- 9 Статус: Не в сети

Сообщение Pan Alex VANGELIS » 30 сен 2011, 21:33

Тут у меня такой момент, что один аммо на авто сдох. а эти на фото когда-то ещё не доездил.
По теме кто нибудь ответит? Будет эта ржавчина на верхней части штока терется через уплотнительное кольцо или нет?

Господи, молю, дай мне:
мудрости, чтобы понимать женщину, любви, чтобы прощать ее, терпения к ее настроениям. Силы же, заметь, не прошу, а то ж убью ее нахрен.

Аудивод

Властелин колец Аудивод
Сообщений: 9263 Зарегистрирован: 14 мар 2010, 15:15 Темы: 0 Авто: Audi Имя: Откуда: Из самого центра Европы Статус: Не в сети

Сообщение Властелин колец » 30 сен 2011, 21:56

Alex VANGELIS , была такая беда на A4. отъездил 3 года и проблем не было. на сто сказали,что

Alex VANGELIS писал(а): Самая верхняя часть «с корозией» участвует . в самых исключительных случаях, например, если словил большую яму

«Доверять можно лишь тем, кто ненавидит твоих врагов больше, чем ты сам.»
«Если тебе плюют в спину, значит ты впереди»(с)

Специалист

Pan Alex VANGELIS Специалист
Сообщений: 1992 Зарегистрирован: 27 июн 2009, 13:48 Темы: 122 Авто: A6C4 2,5TDi AEL, А4В8 2,0TDIavant Имя: VANGELIS Откуда: Серебрянка- 9 Статус: Не в сети

Сообщение Pan Alex VANGELIS » 30 сен 2011, 22:03

И я так предполагал, но из-за стрёма решил всё-таки переспросить у форумчан.

Господи, молю, дай мне:
мудрости, чтобы понимать женщину, любви, чтобы прощать ее, терпения к ее настроениям. Силы же, заметь, не прошу, а то ж убью ее нахрен.

Как самому проверить амортизаторы на работоспособность: простые способы

как-проверить-амортизаторы

Здравствуйте! Эксплуатация автомобиля связана с необходимостью постоянно наблюдать и контролировать его поведение, а также состояние компонентов транспортного средства. Одним из ключевых считается подвеска. В связи с этим хочу вам рассказать о том, как проверить амортизаторы без посторонней помощи.

В проведении диагностических мероприятий нет ничего сложного. И в этом сами сможете убедиться после прочтения материала. Если начинают изнашиваться задние или передние стойки, имеются проблемы с системой амортизации в машине, проверка даст об этом знать.

Советую делать это в процессе эксплуатации своего автомобиля, а также при покупке подержанного авто. По подвеске можно понять общее состояние машины. Если автомобиль новый, к подвеске и амортизатором претензий не будет точно.

проверка амортизаторов

В общей сложности мы рассмотрим с вами 5 методов. 4 из них выполняются самостоятельно. Еще один профессиональный, и предусматривает проверку на стенде.

Способы проверки

В процессе эксплуатации автомобиля у вас могут возникать некоторые сомнения касательно того, годные или нет нынешние амортизаторы. Они бывают передние и задние на авто.

Вне зависимости от того, где и какие элементы стоят у вас на машине, для всех методы проверки, позволяющие выявить неполадки, идентичные. Добавлю лишь, что амортизатор бывает масляный, газовый и газомасляный. Если хотите знать, какой из них лучше, пишите в комментариях. Подготовим отдельный материал на эту тему, где обсудим сильные и слабые стороны каждого варианта конструкции автомобильного амортизатора.

Главное преимущество методов в том, что проверку можно провести, не снимая их. Это экспресс тесты на работоспособность и текущее состояние.

амортизаторы проверка

Да, снятый амортизатор даст лучше понять, что творится с ним. Ведь проблемы с подвеской не всегда означают неисправность именно амортизатора.

Все представленные процедуры применимы на любых автомобилях:

  • на ВАЗ 2107;
  • ВАЗ 2110;
  • на Газели;
  • Ладе Приора;
  • Хендай Акцент;
  • Деу Ланос;
  • Рено Логан;
  • Прадо 120;
  • Ниссан Альмера;
  • Киа Спортейдж;
  • Шевроле Авео и пр.

Все способы самостоятельно определить неисправность опоры амортизатора или самого амортизатора делятся на такие виды:

  • визуальный;
  • метод раскачки;
  • поведение;
  • нагрев;
  • стендовая проверка.

Теперь предлагаю про каждый из них поговорить отдельно, чтобы уточнить некоторые нюансы.

проверить амортизатор

Визуальный метод

Для визуальной проверки вам потребуется своими глазами внимательно изучить состояние каждого из установленных на машине амортизаторов. Тут лучше задействовать яму или эстакаду, а также прихватить с собой переносной источник хорошего света.

Есть несколько косвенных признаков, указывающих на то, что амортизатор не рабочий, либо его ресурс на пределе.

  • Если машина долго не эксплуатировалась, на поверхностях амортизаторов появляются следы коррозии;
  • Чаще всего ржавчину замечают на видимых участках штока;
  • При наличии ржавчины высока вероятность износа сальника;
  • Если на корпусе присутствуют следы масла, это также плохой сигнал;
  • Подобный признак указывает на разгерметизацию;
  • При утечке масла иногда помогает ремонт, но зачастую неисправность устраняют путем замены;
  • Обнаружив следы масла, протрите эти участки сухой ветошью, и через несколько дней еще раз посмотрите на эти участки;
  • При повторном появлении масла их следует снять и заменить.

Утечка рабочей жидкости говорит о том, что нарушилась целостность корпуса. Эксплуатировать машину не стоит, но некоторое время еще можно.

Но отсутствие коррозии и масла при визуальном осмотре не гарантируют, что с амортизатором все хорошо. Еще есть вероятность износа внутренних компонентов конструкции.

визуальный осмотр амортизатора

Раскачка

Еще один метод, позволяющий диагностировать неисправность амортизатора. Часто фигурирует на различных тематических видео. Достаточно простой в применении и одновременно с этим информативный.

Для проверки нужно встать около передней или задней части машины, смотря какие элементы проверяете, приложить две руки к капоту или багажнику, и начать активно раскачивать вверх и вниз, прижимая руки к кузову. Лучше это делать около колеса. Когда раскачка закончится, при исправном амортизаторе машина должна без дополнительных колебаний вернуться в свое исходное положение. Если вы отпустили машину, но ее продолжает качать, это плохой сигнал.

Функционирующий амортизатор позволяет колебаниям затухнуть уже после 1 или 2 качка без вашего участия. Если кузов резко выстрелил вверх, это указывает на неисправность стойки. А когда раскачать машину вообще не получается, тут уже проблема в заклинившем штоке.

проверка раскачкой амортизатор

Метод не всегда эффективный, поскольку некоторые автомобили физически раскачать сложно. Плюс такая методика диагностирует проблемы лишь при действительно изношенных амортизаторах.

Поведение машины

Следующий вариант проверки, как по мне, самый лучший. Хотя признаки будут все равно косвенными. Заметив хотя бы один из симптомов, перечисленных ниже, это повод обратиться в автосервис для диагностики.

  • При выезде на дорогу автомобиль начинает активно прыгать по неровностям, чего раньше не наблюдалось. Поведение уже не такое мягкое;
  • Еще машина может сильно раскачиваться в разные стороны. При наезде на кочку колебания долго не прекращаются. Особенно ощутимо пассажирам задних кресел;
  • Изменилась реакция машина на рулевое управление. Оно не такое четкое и чувствительное;
  • Появился звук неисправного элемента подвески в виде дребезжания или стуков. Особенно при выезде на неровные участки.

Только не подумайте, что проверку нужно проводить на большой скорости или при заносах. Достаточно средней скорости и обычной ровной дороги, на которой следует выполнить несколько маневров типа змейки. Попробуйте разогнаться и остановиться.

проверка амортизатора на дороге

Любой из представленных признаков указывает на то, что в подвеске есть проблемы. Это не обязательно именно амортизатор. Но это очевидный повод заняться более тщательной проверкой. И лучше сделать диагностику в хорошем сервисном центре.

принцип-работы-дифференциала

Принцип работы дифференциала на автомобиле: для чего он нужен

Нагрев

Это наименее востребованный среди автомобилистов метод проверки. Хотя он имеет неплохие показатели точности.

Заключается он в проверке амортизаторов по их степени нагрева. Минус в том, что приходится работать очень быстро, пока признаки по естественным причинам не пропали.

Суть вот в чем. Нужно проехаться на машине, после чего припарковаться на яме или эстакаде, пробраться к амортизаторам и пощупать их руками. Все дело в том, что при работе амортизаторы нагреваются, вырабатывая большой объем тепловой энергии. Пощупайте все элементы. Если один из них холодный, либо теплый, хотя все остальные горячие, амортизатор потерял работоспособность. Он нуждается в замене или ремонте.

как проверить самому амортизатор

Стендовая диагностика

Если хотите получить профессиональную консультацию и более точный ответ, можете обратиться в автосервис, где имеется специальный стенд. Метод быстрый, не очень дорогой и информативный при условии правильного проведения.

Как отключить сигнализацию в машине

Как отключить сигнализацию в машине своими руками без брелка

Но он не настолько хорош, как некоторые считают. Разные стенды основываются на различных параметрах при диагностике. Если в конструкции есть иные проблемы, помимо амортизаторов, результаты могут оказаться некорректными.

Также разные стенды применяют определенные алгоритмы при оценке эффективности работы подвески. То есть в разных сервисах вам могут поставить совершенно разный итоговый диагноз. А если мастера недобросовестные, они расскажут, что амортизаторам пришел конец, и их требуется срочно менять. Хотя по факту они способны прослужить еще достаточно долго.

амортизаторы как проверить

Могу сказать одно. Эксплуатировать машину с неисправными амортизаторами категорически нельзя. Это влечет за собой целый ряд очень опасных и нежелательных последствий.

Если вам нужна более точная самостоятельная оценка их состояния, рекомендую использовать сочетание из нескольких методов проверки поочередно.

Всем спасибо, кто нас читает! Оставляйте свои комментарии, задавайте вопросы и предлагайте новые темы для обсуждений!

Как проверить амортизаторы на авто? С чего стоит начинать?

Проверка автомобильных амортизаторов. Как ведет себя неисправный амортизатор

Амортизаторы – важная деталь авто, если амортизаторы изнашиваются и выходят из строя, это существенно снижает комфорт управления и безопасность движения.

Неработающий амортизатор часто становится причиной ускорения износа других деталей ходовой. Быстрее изнашиваются ступичные подшипники, шаровые опоры, колесные диски и покрышки. Также меняется геометрия кузова, если авто эксплуатируется с нерабочими амортизаторами на плохих дорогах.

5 способов проверки амортизаторов авто

Чтобы проверить работоспособность амортизатора автомобиля, можно использовать следующие несколько эффективных способов.

Первый метод: визуальный осмотр

Быстро и бесплатно можно проверить состояние амортизатора на наличие:

  • масляных подтеков;
  • коррозии;
  • механического повреждения;
  • износа пыльников.

Если обнаружены масляные подтеки, герметичность амортизатора нарушена из-за естественного износа или сильных ударов. Подтекают амортизаторы низкого качества. Если дорожное покрытие плохое, то любые амортизаторы рано или поздно выходят из строя за сезон. При обнаружении подтеков, амортизатор меняют.

Следы ржавчины на поверхности корпуса или штока, сигнализируют о том, что требуется тщательная диагностика амортизатора авто. Из-за коррозии может нарушиться герметичность амортизатора.

Резиновый, эластичный пыльник служит защитой амортизатора и, если данный элемент поврежден, на шток попадает влага и грязь, которые ускоряют износ амортизатора и становятся причиной коррозии.

При визуальном осмотре можно обнаружить и деформацию амортизатора. Если он искривлен, требуется замена амортизатора.

Второй метод: проверка на стоянке

Транспортное средство устанавливают на ровной площадке. Необходимо надавить с усилием на угол кузова, чтобы он просел и резким движением отпустить его. Что в результате может произойти:

  • кузов сразу возвращается в исходное положение и застывает неподвижно (амортизатор исправен);
  • кузов приподнимается по инерции, и возвращается в исходное состояние (амортизатор исправен, если подвеска мягкая);
  • кузов делает заметные колебания (амортизатор не выполняет свои функции).

В чем опасность эксплуатации транспортного средства с нерабочим амортизатором? При наезде на любую неровность, амортизатор не сможет стабилизировать авто, колесо теряет сцепление с дорогой. Неуправляемый автомобиль может стать причиной ДТП.

Третий метод: проверка на ходу

На ровном участке дороги необходимо разогнать авто до 40-50 км/ч и резко повернуть в сторону и обратно (данный способ подходит только для очень опытных водителей и может использоваться на безопасном участке). Если авто начинает кренить во время поворота и машина продолжает раскачиваться после выравнивания – амортизатор вышел из строя.

Далее потребуется проехать по неровным участкам, обращая внимание на поведение авто, если машина раскачивается постоянно, амортизатор уже отслужил свой срок.

Если при наезде на лежачего полицейского слышен стук, амортизатор ослаб, шток ударяет по корпусу.

Четвертый метод: диагностика снятого с авто амортизатора

Данным способом проверяют как новые, так и б/у амортизаторы. Он помогает оценить силу сопротивления амортизатора.

Амортизатор максимально растягивают, делают упор со стороны штока в твердую поверхность. Далее наваливаются на него, и резко сжимают до упора. Если операция выполнялась без усилий и быстро, сопротивления нет – амортизатор непригоден для дальнейшей эксплуатации.

В исправном состоянии растянуть и сложить амортизатор достаточно тяжело. Шток должен двигаться прямо, без каких-либо отклонений .

Пятый метод: диагностика на стенде

Самый надежный и правильный способ проверить амортизатор – диагностика на специальном стенде, которая покажет, какой ресурс еще остался и можно ли еще его эксплуатировать далее.

Когда транспортное средство ездит преимущественно по неровному дорожному покрытию, диагностировать амортизаторы необходимо регулярно во время технического осмотра авто.

Для диагностики амортизаторов в СТО и мастерских, компания MSG Equipment предлагает профессиональное оборудование – стенд MS1000+. Использование специального оборудования, позволяет быстро и точно определить, в каком состоянии находятся амортизаторы. Диагностический стенд определяет необходимость в ремонте, оценивает качество амортизатора после ремонта и его соответствие техническим характеристикам.

Узнать больше о возможностях профессионального оборудования для диагностики и ремонта амортизаторов авто можно на сайте или связавшись с менеджерами компании.

  • Стартер-генератор 48 В. Какие бываю и как устроены фев 21, 2024
  • Гибридные автомобили – тенденции продаж и ремонта янв 31, 2024
  • 7 преимуществ комплекса для промывки сажевых фильтров (DPF) MS900 янв 24, 2024
  • Ремонт амортизатора как способ обеспечить безопасность и комфорт дек 25, 2023
  • Быстрая и эффективная очистка сажевых фильтров в условиях СТО дек 04, 2023

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *