Как проверить резину бу при покупке
Перейти к содержимому

Как проверить резину бу при покупке

  • автор:

6 простых советов, как проверить подержанные шины

Шинные компании уверяют, что покупать б/у резину опасно. И резон в этом есть – вам достанется более-менее изношенный протектор, порой даже неравномерно, возможно состарившаяся резина и, не исключено, что поврежденный каркас. Словом – лотерея, где призом могут стать костыли или что похуже. Но есть ситуации, когда использовать подержанные шины допустимо. Например, вы покупаете их у надежных знакомых, знаете, что ездят они аккуратно, а еще уверяют, что ямы и камни этот комплект резины миновали. И главное, мы все год за годом регулярно устанавливаем б/у покрышки… наши собственные – после сезонного хранения. И проверять их перед монтажом, хоть чужие, хоть свои, все равно придется. А делать это мы будем в несколько шагов. Измеряем остаточную глубину протектора

Давайте забудем старые рекомендации, что минимальная глубина протектора может быть от 1,6 мм. Это разве что по двору прокатиться. На самом деле, испытания доказали, что безопасный минимум для летних шин составляет 3 мм, а зимой – 4 мм. Прежде всего, речь идет о сцеплении на водяной пленке во время дождя. Понятно, что чем глубже водоотводящие каналы, тем быстрее вода удаляется из пятна контакта. На скорости 80 км/ч этот показатель равен примерно 25 л в секунду для одного колеса. Не забывайте, что результаты тестовых испытаний в автомобильных изданиях актуальны для новых шин, поэтому ваша подержанная резина, пусть именитого бренда и популярной модели, уже не способна на заявленные показатели. Для измерения глубины протектора продаются простые пластмассовые щупы со шкалой, можно это делать и обычной линейкой. Смотрим на равномерность износа

Как мы уже говорили, износ может быть неравномерным, поэтому измеряем глубину протектора на самом «лысом» участке, причем на каждой шине из комплекта. А теперь оцениваем причины износа. Если больше «облысела» плечевая зона с обеих сторон (что чаще всего), значит, давление в шине постоянно было ниже рекомендуемого. От таких шин ждите ухудшения поперечного сцепления. То есть придется контролировать скорость в поворотах, чтобы не вылететь наружу. Изношенная центральная часть протектора говорит, что шины постоянно перекачивали. За это придется расплатиться потерянной тормозной динамикой, худшим разгоном и управляемостью. Причиной неравномерного износа также могут быть неправильный развал-схождение колес и дефекты подвески.

Оцениваем состояние сцепных кромок Шины цепляются за асфальт как всей плоскостью блоков протектора, так и особенно их краями и кромками ламелей. Обращаем внимание – чем больше они стерты, скошены, тем меньше кромочный эффект, а значит, на эффективное торможение, особенно на мокром асфальте, можно не рассчитывать. Проверяем общее состояние резины Резиновая смесь с годами стареет даже на складе, а при реальной эксплуатации этот процесс идет быстрее. Теряются молекулярные связи, перерождаются отдельные компоненты, и прочность шины постепенно падает. Официально шинные компании обычно дают пять лет гарантии на срок службы шины со дня ее выпуска, потом претензии к ее качеству не принимаются. Впрочем, за это время шина при регулярной езде успеет истереться и отправиться в утиль. Другое дело, если покрышка залежалась у продавца, а потом и в гараже у владельца – тут и при малоизношенном с виду протекторе возможны скрытые неприятности. Потеря прочности грозит шине разрывами, причем это с большей вероятностью может случиться на высокой скорости, когда велики механические нагрузки и растет нагрев самой покрышки. Поэтому обращаем внимание на появившиеся микротрещины, изменение привычного цвета резины, возможно, она станет менее плотной на ощупь. Ищем видимые внешние дефекты

Про проколы, порезы и следы ремонта и так все ясно – если они есть, шину лучше отложить в сторону. А теперь надо убедиться, что нет скрытых повреждений каркаса, которые можно получить при сильном ударе о камень или бордюр, а также когда машина долго стояла (а хуже – ехала) на спущенных колесах, или шины хранились как попало, да еще на них сверху ставили какую-то утварь. Проявляется это в виде замятий, заломов, вздутий и вмятин. Если каркас поврежден, то разрушение шины – только вопрос времени. И как в предыдущей главе, это, скорее всего, произойдет в движении на большой скорости…

…а теперь — внутренние дефекты Причины изъянов те же самые. Только к ним еще добавляются дефекты конструкции. Шина в разрезе похожа на «бутерброд» из слоев резины и корда, где внутренняя поверхность покрышки обычно представляет собой герметичный слой, не пропускающий молекулы воздуха. Нас интересует отсутствие признаков расслоения, а также иных повреждений. Конечно, распознать скрытые дефекты без специальной аппаратуры порой не под силу даже бывалому шиномонтажнику. Но вас должны насторожить необычные вздутия и выпуклости на внутреннем гладком слое, а также неплотные на ощупь участки, ну и, разумеется, явные разрывы слоя и невидимые снаружи следы ремонта – заплатки, «грибки». Заломы и замятия корда тоже иногда заметно проступают на внутренней поверхности. В заключение надо отметить, что все сомнения стоит трактовать в пользу покупки нового комплекта шин. Если говорить об экономии, то лучше уж свежие «бюджетники», чем изрядно подержанный «премиум». Алексей Павлов Подписывайтесь на нас в Facebook и Вконтакте!

5 способов проверить «живучесть» подержанных шин перед покупкой

Многие в этом году, возможно впервые, решатся обратить свой взор на рынок подержанной резины — цены на новые покрышки взлетели до небес и способствуют, скорее, любованию, а не покупке. Как выбрать шины б/у, чтобы отъездить на них предельно долго? Подробности — на портале «АвтоВзгляд».

Поделиться

Изображение 5 способов проверить «живучесть» подержанных шин перед покупкой

Купить сегодня новые шины — равно как и новый автомобиль — занятие не для слабонервных. Стоимость одного баллона доходит до цены комплекта месяц назад, а улучшения текущей ситуации, того самого света в конце тоннеля, пока не видно. Тем не менее, наступление весны никто не отменяет, так что многим придется изыскивать средства для покупки четырех покрышек. Про импортозамещение и прочие модные тенденции говорить пока неуместно, так что вернемся к старому-доброму способу сэкономить: покупке подержанного комплекта. Как совершить сделку, чтобы потом не рвать волосы и на что обратить внимание при осмотре?

Первым делом, конечно, на следы восстановления. Если ремонт прокола на горизонтальной, прилегающей к асфальту стороне, это еще полбеды, то заплатка на корде — боковине шины — уже приговор. Приобретение такой покрышки приведет снова на рынок, так что лучше превентивно отказаться и поискать лучшие варианты.

Следующий пункт — износ. Упоминание про то, что он должен быть равномерным, мы оставим «капитану Очевидность», но пару слов про остаток протектора сказать все же стоит: мало кто знает, но рельефная часть шины — разная по составу. Верхний слой более прочный, нижний — более мягкий. С износом покрышка теряет не только в аквапланировании, но и в стойкости к внешним «раздражителям». Проще говоря, «поймать гвоздь» на старом колесе в разы проще, чем на новом. Этот фактор стоит держать в голове.

Будет только хуже: россияне осознали весь ужас неминуемого краха авторынка страны

Отечественные автомобилисты не верят в будущее

фото globallookpress.com

Читайте также

Третий пункт — срок годности. Фокус в том, что шина, какой бы фирменной она не была, более восьми лет не живет. Старение резины — это трещины, которые однажды приведут к появлению грыжи. Причем подвига для этого не потребуется — любая приличная колдобина или стык на мосту справятся с задачей. Нужно уметь читать разметку, которая есть на любой покрышке, благо, инструкций во всемирной паутине хватает.

Пункт номер четыре — гонка за брендом. От нее стоит отказаться в угоду логике: дочернее предприятие именитого бренда выпускает тот же продукт с аналогичной формулой, но по куда более привлекательной цене. Тот же Tigar обойдется вдвое дешевле Michelin, но поставленную перед ним задачу решит. А вот с китайскими производителями стоит быть аккуратнее: известно, что они хуже держат геометрию и дубеют быстрее. Если уж продукция Поднебесной не вызывает отторжения — ищите новые колеса.

Отдельно стоит сказать про кривизну и потерю геометрических характеристик: кривую шину можно определить только на стенде, а простой «прокат» выявит лишь совсем печальную «восьмерку». Как правило, такая шина не только стара, но и неравномерно изношена, что визуально понятно даже в статике. Поэтому катать и бросать, разглядывая амплитуду и отскок, смысла нет.

В России можно купить достойные подержанные шины, которые были завезены из Европы или найдены в дальнем углу гаража, но для этого придется тщательно прошерстить объявления. Причем не только на известных онлайн досках, но и на форумах, где в трех случаях из четырех появляются куда более привлекательные варианты.

5 долгожданных кроссоверов, без которых осталась Россия из-за санкций

Парад несостоявшихся премьер SUV

Фото производителя

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

  • #безопасность дорожного движения
  • #летние шины
  • #шины
  • #зимние шины
  • #лайфхак
  • #шиномонтаж

Правильный подход к приобретению как новых, так и бу шин не менее важен, чем выбор самих дисков. Поскольку следует учесть не только индексацию, указывающую на определенные параметры резины, но и ее внешний вид. Так на что же обратить внимание при осмотре покрышек и что нужно учесть при их выборе?

Как проверить Б/у шины при покупке

Как проверить Б/у шины при покупке

На заметку: чтобы самому не пытаться разобраться с индексацией, можно прибегнуть к возможностям сервиса в режиме онлайн — калькулятора для определения параметрических данных покрышек. Для этого нужно будет указать модель авто либо данные уже имеющихся в наличии дисков.

Параметры выбора

Нижеизложенная информация поможет автолюбителю грамотно выбрать б/у шины надлежащего качества, произведя перед покупкой внешний осмотр.

Сезонность

Этот вопрос не поставит в затруднение, поскольку автовладелец заранее знает, на какой сезон он выбирает резину. Стоит лишь заметить, что согласно рекоментациям производителей остаток глубины протектора у летних покрышек должен быть не менее 1.6 мм, а у зимних — не менее 4 мм (маркировка «M.S» либо «M+S», или «снежинки»).

Ширина

Указывается в мм и отражается в маркировке на самом изделии. Она может быть различной, в зависимости от марки и модели автомобиля. Все допустимые размеры дисков для данной модели указываются компанией-изготовителем в эксплуатационном руководстве транспортного средства. Для диска одной ширины допускается использование нескольких вариантов авторезины.

Этот параметр очень важен при выборе, поскольку неподходящая ширина недопустима. Несмотря на то, что посадка «домиком» сегодня считается стильной и в последнее время стала особенно популярной, она может спровоцировать самопроизвольное разбортирование. Ширину б/у резины следует подбирать, учитывая не только предпочитаемые характеристики, но и предусмотренный заводом-изготовителем допустимый диапазон.

Высота профиля

Определяется в процентном соотношении от ширины автошины. Этот параметр имеет большое значение при эксплуатации покрышек. С высоким профилем им обеспечивается повышенная стойкость к пробоям, а с низким — улучшенная управляемость авто.

Нагрузка

Показатель отображает максимум допускаемой нагрузки на резину при ее эксплуатации. В маркировке обозначена цифрами (в самом конце индексации). К примеру, 185/70 R14 88H. Если обратиться к таблице эксплуатационных параметров автопокрышек, число 88 будет соответствовать максимально возможной нагрузке в 560 кг. Рассчитана она на одно колесо, следовательно, чтобы узнать нагрузку для всего автомобиля, этот вес следует умножить на 4.

Визуальный осмотр

Все перечисленные критерии выбора являются основными факторами, на которых следует акцентировать внимание при покупке автопокрышек. Однако, приобретая б/у резину, важно произвести и визуальный осмотр на наличие различных дефектов: порезов, внутренних потертостей, следов ремонта, неравномерности износа, грыжи и трещин. Это станет гарантом вашей безопасности на дорогах.

Выгодно купить б/у шины в Украине можно, обратившись к нашим услугам. Интернет магазин «Шина 365» предлагает вам только качественную б/у резину, проходящую тщательный предпродажный осмотр на соответствие всем вышеуказанным характеристикам.

Грыжа. Проверяется на балансировочном станке. Обнаружив на б/у резине этот дефект, от ее покупки лучше отказаться, поскольку наличие грыжи способно нарушить статический баланс колеса, не поддающийся исправлению при обращении в шиномонтаж. Использование таких покрышек не только очень опасно, но и может привести к выходу из строя всего колеса или подвески, что чревато существенными денежными тратами.

Трещины. Расположены они, как правило, на боковинах шин. Их появление говорит о естественном износе или же о том, что не были соблюдены правила хранения резины. Этот дефект очень опасен, так как шина может в любой момент движения разорваться.

Внешний или внутренний износ. Эти дефекты (определяемые, как и все остальные, при визуальном осмотре) возникают в результате неправильно выполненного развал-схождения. Пятно контакта покрышки с дорогой смещается, в итоге наблюдается неравномерный износ. Резина, имеющая такой дефект, становится непригодной для передвижения.

Шишки, вздутия, порезы и проколы. При выборе б/у шин на эти дефекты также следует обратить особое внимание, произведя тщательный осмотр. Поскольку они напрямую влияют на безопасность передвижения.

Выгодно купить б/у шины в Украине можно, обратившись к нашим услугам. Интернет магазин «Шина 365» предлагает вам только качественную б/у резину, проходящую тщательный предпродажный осмотр на соответствие всем вышеуказанным характеристикам.

Как проверить резину бу при покупке

слоган wheel-info

  • Причина продажи. Данный аспект является очень важным, поскольку продавец может пытаться избавиться от покрышек, которые имеют пригодный внешний вид, но обладают скрытыми дефектами. По этой причине, вопрос о том, что побудило автовладельца продать шины вполне уместен и естественен. Безусловно, это не касается предпринимателей, чей бизнес подразумевает массовую скупку и продажу подержанной авторезины.
  • Возраст товара. На каждой покрышке производителем указана дата её выпуска, но если в комплекте шин эти значения не совпадают, то велика вероятность что резина была установлена на разных транспортных средствах или же на разных осях одного авто. Следовательно, эти шины имеют различную степень износа резины, и свидетельствуют о том, что данный комплект долго не прослужит.
  • История ремонтов. Этот вопрос не менее важен, чем предыдущие. Если покрышка ранее не была повреждена или же имела проколы протектора, то её смело можно отправлять на диагностику. Но в случае восстановления шины после бокового пореза, дальнейший разговор о сделке не имеет смысла, поскольку такая резина для эксплуатации скорее всего непригодна.
  • Износ и стоимость. Одна из настоятельных рекомендаций специалистов гласит, что приобретение б/у покрышек, изношенных более чем на 50 процентов является абсолютно нерациональной. Если же износ составляет менее половины ресурса резины, тогда следует сравнить запрашиваемую продавцом цену с предложениями на новые модели бюджетного сегмента, существующими на авторынке. Опираясь на эти цифры и следует решать, стоит ли заключать сделку, или же нет.

Рыночное предложение

Наверное каждый покупатель б/у резины задумывался о том, откуда торговцы получают этот товар. Основными источниками подобных покрышек являются:

  1. Авторазборки (зарубежные и отечественные).
  2. Автомобильные рынки, где резина перекупается у граждан.

В обоих случаях качество шин не идеально, но приемлемо. Многое зависит от самого продавца и его порядочности, поэтому первое к чему следует присмотреться — маркировка и дата выпуска. Эти обозначения позволят определить к одному ли комплекту относится резина, её модель, степень износа и возраст. Не рекомендуется покупать изделия, на которые продавец не желает предоставлять даже минимальной гарантии.

Предварительный осмотр

Следует понимать, что в современных шиномонтажах профессионалы способны восстановить любые покрышки, независимо от имеющихся повреждений. Но далеко не все отреставрированные шины, даже после весьма качественного ремонта, пригодны для последующего применения. Поэтому перед покупкой следует оценить характер и степень износа протекторных блоков, а также их общее состояние, проверив наличие отремонтированных повреждений, а также уточнив метод и качество самого ремонта.

износ протектора шины

Процедура осмотра происходит в два этапа. Поверхность покрышки, предварительно снятой с диска, тщательно проверяют снаружи и изнутри, после чего шину одевают на диск и накачивают так, чтобы давление превосходило рекомендованное производителем для эксплуатации транспортного средства. Далее колесо балансирую и проверяют на статический дисбаланс, наличие грыж и биение (радиальное и поперечное). Если осмотр не выявил изъянов, грыжи и биения отсутствуют, а общее количество компенсирующих грузиков укладывается в допустимые нормы, то резину можно покупать — риск приобрести непригодный товар становится минимальным даже если вы получили неполную информацию об изделии.

Нюансы на которые стоит обратить особо пристальное внимание при осмотре, приведены ниже.

  1. Латки на протекторе (с обратной стороны). Проколы покрышки в протекторной зоне не являются очень серьезным повреждением. Они эффективно ремонтируются посредством специальных латок небольшой площади. Поэтому если их не более двух на колесо то резина вполне годится для дальнейшего использования. При этом, следует быть готовым к большему количеству грузиков, которые понадобятся для правильной балансировки. В случае, когда латка занимает больше трети ширины покрышки (она может скрывать серьезный дефект, а не просто прокол) — от покупки следует отказаться.
  2. Следы сварки на боковой внешней поверхности или латки на ней изнутри. Всевозможные повреждения каркаса покрышки (боковой поверхности) радиального типа являются недопустимыми для дальнейшего применения шин. И как бы не убеждали продавцы или шиномонтажники в противном, боковые порезы зачастую неремонтопригодны. Поэтому радиальные покрышки, отремонтированные в районе боковых поверхностей, не рекомендуется покупать из соображений собственной безопасности.
  3. Биение или грыжа. При проверке покрышки на балансировочном станке никакого биения быть не должно. В противном случае от покупки необходимо воздержаться, ведь подобный эффект вызывает статический дисбаланс автомобильного колеса, который невозможно убрать на шиномонтаже. Использовать такую резину неоправданно опасно, не говоря уж о том, что в случае разрушения колеса или поломки подвески это обернется существенными финансовыми затратами. Что бы не говорили «мастера», восстановить изначальные характеристики шины с грыжей или биением невозможно.
  4. Следы герметика на внутренней поверхности. Применяемые в ремонте покрышек вулканизирующие пасты, очень часто оказываются неэффективными. Кроме того, они портят саму резину, создавая дисбаланс из-за неравномерности нанесения. Данный дефект не всегда удаётся убрать посредством компенсации грузиками. При этом, отмыть данный герметик практически нереально. Если не обратить внимание на наличие такого недостатка, то в дальнейшем обязательно возникнут проблемы с балансировкой и шиномонтажом, за которые также придется платить.
  5. Микротрещины на боковинах. Появление этого дефекта на внешней или внутренней боковой поверхности шины свидетельствует о неправильном хранении авторезины или же её давнем сроке выпуска. Очевидно, что ресурс подобной покрышки может составлять как год, так и два-три дня. И чтобы быть уверенным, что шина не разорвётся на скорости в самый неподходящий момент, лучше рассмотреть другие предложения.

Возраст авторезины

дата изготовления резины

В силу постоянного контакта с агрессивной окружающей средой, любая покрышка имеет свой срок годности. Материалы каркаса и резиновая смесь со временем окисляются, вступают во взаимодействие с реагентами, высыхают, теряя свои первоначальные свойства и характеристики. По этой причине для корректной оценки состояния изделия необходимо учесть его возраст, качество хранения и условия эксплуатации. Данные параметры крайне важны даже в случае приемлемой высоты протектора и степени износа.

В первую очередь проверяется заводская маркировка с указанной датой изготовления. Удовлетворительным является возраст, не превышающий пяти лет, при условии соблюдения всех правил хранения. Обычно резина служит дольше, однако в этом случае гарантировать надёжность силового каркаса в экстремальной ситуации не сможет даже производитель. А о последствиях разрушения шины на большой скорости догадаться не трудно.

Если в приобретаемом комплекте все покрышки имеют различные даты производства, то это свидетельствует, что он собран из «запасок», или же резина докупалась в процессе эксплуатации. К таким шинам следует отнестись с особым вниманием и проверить дважды.

При совпадении дат на всех колёсах набора и их возрасте до пяти лет, необходимо тщательно осмотреть внутренние и внешние поверхности каждой шины. Резина не должна иметь никаких «паутинок» из микротрещин, а быть гладкой и монолитной.

В заключение хотелось бы отметить, что нередко покрышки которые хранились неправильно, обрабатывают химическим восстановителем цвета, скрывающем мелкие недостатки и дефекты. Для того, чтобы избежать этих уловок возьмите с собой канцелярскую лупу, которая позволит выбрать достойную обувку для дисков вашего железного коня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *