Как проверить масло в акпп шевроле круз
Перейти к содержимому

Как проверить масло в акпп шевроле круз

  • автор:

Как проверить и поменять масло в АКПП Шевроле-Круз

Некоторые производители автомобилей говорят, что масло в автоматической коробке рассчитано на весь срок службы, и менять его не нужно. Но это не так. На больших пробегах детали изнашиваются, техническая жидкость и фильтрующие элементы засоряются металлической стружкой. Из-за этого ухудшается смазка, и детали изнашиваются еще больше.

Проверка уровня

Проверка уровня масла в АКПП Шевроле Круз – это довольно сложное мероприятие, для него понадобится смотровая яма и инструменты. Но без этого невозможно узнать, сколько жидкости не хватает и в чем причина нехватки. Периодически вам нужно осматривать днище автомобиля, чтобы убедиться в отсутствии протечек технических жидкостей.

Сначала прогрейте машину, чтобы увидеть объективный уровень. Как известно, холодная жидкость сжимается и не дает объективной картины. Не глушите мотор, переставляйте ручку переключения передач в разные режимы. Это нужно для смазки всех деталей.

Остановитесь на смотровой яме и на заведенном двигателе поставьте рычаг КПП в положение «Р». Возьмите рожковый ключ на 11 и на коробке передач найдите контрольную пробку. Она находится на выходе из КПП, на задней части механизма, с торца.

Возьмите чистую емкость, поставьте ее под пробку. Аккуратно открутите ее. Если жидкость стекает тонкой струйкой, значит, уровень нормальный. Если ничего не течет, значит, количество недостаточное. Вам нужно посмотреть видео, чтобы понять, как долить масло в АКПП Шевроле Круз. Это делается под капотом через сапун. Заливать нужно до тех пор, пока оно не пойдет через сливное отверстие.

Если уровень был достаточным, все вылившееся масло из АКПП Шевроле Круз нужно залить обратно после того, как вы закрутите пробку. Рекомендуется держать повышенный на 0,5 л уровень.

Как часто нужно менять масло

Рекомендуется обновлять жидкость в автоматической коробке каждые 75 тыс. км. Осматривайте АКПП каждые 15 тыс.км, проверяйте наличие протечек и механических повреждений.

Во время доливки нужно проверять цвет жидкости. Темный, насыщенный черный цвет говорит о том, что необходима замена. Если масло стало мутным, рекомендуется его поменять. Если эти признаки обнаружились после недавней замены, это говорит о поломке в механизме.

Срок замены зависит от условий эксплуатации автомобиля. Если вы часто ездите на высокой скорости или передвигаетесь по грунтовым дорогам, интервал можно сократить до 60 тыс. км. Помните, что на скорости выше 150 км/ч коробка разогревается до 120 градусов, при такой температуре смазка теряет свои свойства.

Процесс частичной замены

Первое, что вам понадобится для замены масла в АКПП Шевроле Круз – это смотровая яма. Перед работой прогрейте автомобиль, проехав 5-10 км. Поставьте машину в гараже или на уличной яме. Зимой рекомендуется проводить работы в теплом помещении.

  • набор ключей;
  • емкость;
  • чистые тряпки;
  • воронка;
  • новая жидкость.

Емкость должна быть достаточно большая, так как выльется 5-6 литров жидкости. Лучше всего работать в перчатках, чтобы техническая жидкость не попала на кожу. На тело лучше надеть рабочую одежду, которую не жалко.

Как поменять масло в АКПП Шевроле Круз:

  1. Оставьте двигатель включенным, а КПП переведите в режим «Паркинг».
  2. Снимите защиту картера.
  3. Поставьте емкость под сливную пробку.
  4. Отверните пробку и подождите, пока стечет все масло. Проверьте уровень масла в АКПП Шевроле Круз и заглушите мотор. Открутите контрольный болт, а после слива заверните его обратно.
  5. Сверху через сапун залейте новое масло, пока оно не начнет вытекать снизу.
  6. Протестируйте коробку: заведите двигатель и переведите рычаг во всех положения. Не глуша мотор, долейте еще масло, пока оно не начнет выливаться снизу.
  7. Если никаких трудностей не возникло, оставьте мотор поработать еще на 5 минут и заглушите.

Проверьте датчик температуры трансмиссионной жидкости. Проверьте коробку во время движения, все передачи должны включаться плавно. НЕ забудьте отметить дату замены масла в АКПП Chevrolet Cruze, чтобы не забыть.

Плюсы частичной замены:

  • Все работы можно провести самостоятельно;
  • Старое масло смешивается с новым, обновляется состав;
  • Меньше риск нарушить работу коробки;
  • Небольшой расход масла.

Минус в том, что полностью обновить состав все равно не получится, даже если делать это несколько раз. Но с помощью такого способа вы сэкономите на жидкости и на работе мастеров.

Полная замена в сервисе

Полное обновление масла вы не сможете провести самостоятельно, так как это требует специальных навыков и аппаратуры. С помощью специального прибора на СТО новое масло продавливает старое и происходит 100% обновление.

Через радиатор коробки подключается трубка аппарата, заводится двигатель. Одновременно происходит слив старой жидкости и заливка новой. Мастер через специальное окно контролирует цвет. Как только оттенок масла станет нормальным, процедуру завершают. Стоимость работы не очень высокая – от 1000 рублей, в зависимости от города.

  • Вы контролируете весь процесс и видите, как меняется цвет АТФ;
  • Уменьшается расход бензина после замены, так как уменьшаются потери мощности в гидротрансформаторе;
  • Переключения становятся более плавными, АКПП лучше реагирует на стиль вождения;
  • Профессионализм мастеров исключает возможность ошибки.

Но у полной замены есть свои недостатки:

  • Автомастер может дать гарантию на свои работы, но не даст гарантию на плавную работу коробки;
  • На авто с большим пробегом аппарат может вымыть полезные отложения из механизма, что приведет к поломкам;
  • Не в каждом сервисе есть нужный прибор;
  • Стоимость услуги выше, чем для частичной замены.

Как выбрать масло и фильтр

Важно! Для полного обновления масла в АКПП Chevrolet Cruze вам понадобится 7,5 литра жидкости. Если вы сливаете ее только из поддона, то нужно купить 5,5 литра.

На заводе в Шевроле Круз заливают Dextron GM VI. Вы можете выбрать другого производителя, если заменяете масло полностью. Для доливки лучше покупать ту жидкость, которая уже залита.

Обращайте внимание на маркировку на упаковке. Обязательно должны присутствовать надписи:

Если вы не знаете, какое масло в АКПП Шевроле Круз, выбирайте из официальных производителей:

Эти марки заливают в канистры GM, поэтому можно брать любую. Если в моторе у вас залит один из перечисленных брендов, в коробку можно залить такой же.

Интересный факт! В гидроусилитель заливается такая же жидкость, как и в трансмиссию.

Также вам понадобится фильтр, который будет очищать жидкость от вредных примесей. Его нужно менять каждые 80 тыс.км, можно это делать без обновления масла. Но удобнее всего совместить эти действия. К фильтру в АКПП свободный доступ, вам не понадобятся специальные инструменты.

Если вы не знаете, какое масло залить в АКПП Шевроле Круз, прочитайте отзывы автолюбителей и выберите подходящую марку. Ориентируйтесь на свои ощущения от разных брендов. Если вы частично обновляете жидкость, вторую замену сделайте через 1-2 тыс. км.

  • Не работает кондиционер Chevrolet Cruze: как отремонтировать
  • Как снять задний бампер, диффузор и накладки Chevrolet Cruze
  • Замена лобового стекла Шевроле-Круз
  • Как поменять сальник АКПП Шевроле-Круз

Проверка уровня масла в АКПП Шевроле Круз

Многие владельцы автомобилей Шевроле Круз неоднократно задаются вопросом, как проверить уровень масла в коробке автомат. Сразу же хочется отметить, что проверочного щупа АКПП не имеет, поэтому уровень масла измеряем с помощью контрольной пробки.

Порядок проверки уровня масла коробки автомат Шевроле Круз

  • Перед проверкой, коробка должна быть прогретой. Лучше, чтобы процесс прогревания происходил в движении автомобиля, в этом случаи муфта и клапанный блок будут заполнены маслом.
  • После остановки на работающем двигателе переключаем селектор передач по всему диапазону, при этом делаем задержку 5-10 секунд на каждом положении.
  • Затем, не глуша двигатель, с помощью ключа на 11 откручиваем контрольную пробку. В заранее подготовленную емкость, даем стечь маслу.

Проверка уровня масла АКПП Шевроле Круз

  • Если масло, после выворачивания пробки не потекло, следовательно, имеем низкий уровень и требуется его доливка. Рекомендуется поддерживать повышенный уровень масла в АКПП Шевроле Круз в среднем на 500 грамм больше.
  • Доливается масло в коробку автомат через сапун, который находится сверху ее корпуса, пока оно не станет вытекать через контрольное отверстие. Это в случае если замена масла в акпп не требуется.

Проверка уровня масла АКПП Шевроле Круз

Проверка уровня масла АКПП Шевроле Круз Проверка уровня масла АКПП Шевроле Круз

  • Затем закручиваем пробку и доливаем еще примерно 500 грамм.

Смотрите также: Замена задних тормозных дисков Шевроле Лачетти

Во время проверки уровня масла АКПП Шевроле Круз обратите внимание на его цвет. Если масло имеет темный оттенок или полностью черное, следовательно имеется поломка, которую необходимо диагностировать и устранить. После чего произвести полную замену масла коробки автомат Шевроле Круз.

Еще записи по по ремонту Chevrolet

  • Меняем сцепление на Шевроле Эпика
  • Меняем сальник штока перереключения передач Шевроле Ланос
  • Причины поломки и регулировка ручника Шевроле Авео

Замена масла в АКПП Шевроле Круз

General Motors ставит на модели Круз автоматические трансмиссии 3 типов: 6T30, 6T40 и 6T45. Конструктивно это одинаковые 6‐скоростные коробки. Разница лишь в передаточных числах, размерах узлов и в ПО. Разработка АКПП проводилась компанией Форд, к сожалению, не в самые радужные времена для GM. Поэтому применено много бюджетных решений, удешевивших производство агрегата. При этом Ford утверждает, что в обслуживании его коробка не нуждается.

На самом деле это не так. Замена масла в АКПП Шевроле Круз должна производиться регулярно, поскольку при больших пробегах техническая жидкость и фильтры засоряются металлической стружкой.

Когда менять ATF в коробке передач Chevrolet Cruze?

Производитель утверждает, что замена масла в АКПП Круз может не проводиться в течение всего срока эксплуатации. Надо лишь проверять состояние агрегата каждые 15 тыс. километров и проводить тестирование на коды ошибок. Но несмотря на заверения Дженерал Моторс, уже при 70 тыс. км пробега автоматическая коробка передач может требовать свежего состава.

В наших дорожно‐климатических условиях срок обновления жидкости рекомендуется сокращать в 2 раза. То есть проводить процедуру каждые 35–40 тыс. км пробега.

Некоторые мастера советуют ставить дополнительный радиатор, особенно в южных регионах, где жарко. Тогда масло не будет перегреваться, его начальные свойства сохранятся дольше.

Проверка уровня масла

Проверка должна проводиться «на горячую». Масло должно быть разогретым, чтобы удалось получить объективные результаты — в холодном виде оно сжимается. Перед замером советуют проехаться на машине около 10 километров на средних оборотах. Не стоит делать перегазовки — иначе жидкость может поступить не во все зоны коробки. Также следует попереключать рычаг КПП по всем передачам, задерживаясь на каждой по 2–3 секунды.

Далее перевести рукой рычаг в положение P. Положить под коробку ёмкость для слива ATF. Открутить контрольную пробку автомата из-под машины накидным или гаечным ключом на «11». Если уровень масла ниже положенного, ничего вытекать из отверстия не будет. Напротив, сбегание тонкой струйки указывает на то, что жидкости достаточно. Заправка производится через сапун — заливное отверстие. Как только пойдёт масло из слива, надо закрутить пробку. Затем долить ещё граммов 500, так как на Крузах рекомендуется держать несколько повышенный уровень трансмиссионки. Если же показатель нормальный, весь слитый состав надо залить обратно, предварительно закрыв отверстие.

Контрольная пробка на Chevrolet Cruze находится возле шарнира, выходящего из коробки передач с задней стороны (ниже на фото). Именно эту часть днища машины нужно осматривать на предмет протечек ATF.

Какую жидкость заливать?

Рекомендуется заливать оригинальный состав GM Dexron 6 75W−85, которым автомат заправляется с завода.

Примечательно, что в фирменной канистре может быть масло от совершенно разных производителей — но оно всегда соответствует стандартам. Поэтому многие используют аналогичные синтетические масла от Motul, Liqui, Chevron, Havoline с увеличенным вязкостным порогом (75W-90) и диапазоном рабочих температур. Некоторые из этих составов стоят даже дороже оригинального, так как лучше по качеству.

Как поменять масло в коробке автомат автомобиля Круз?

Для замены потребуются инструменты:

  • комплект гаечных и болтовых отмычек;
  • ёмкость для слива отработки;
  • воронка для заливания;
  • чистые тряпки.

Надо подготовить и новое масло. Полный объём ATF в АКПП Круз составляет 8 литров, но при частичной замене можно залить 5–6 литров. Что касается замены фильтра, он находится в верхней зоне КПП. Для его замены придётся полностью разобрать агрегат. Как правило, фильтр редко засоряется раньше 80‐тысячного пробега, и признаками его неисправности становятся рывки и толчки, возникающие при переключении скоростей.

Популярные марки:

Масло можно заменять 2 способами. При помощи специальной промывочной установки меняют так:

  • соединяют автомобиль с оборудованием посредством шлангов;
  • вдевают трубку в отверстие для слива;
  • подключают аппарат, запускают двигатель;
  • переключают селектор коробки поочерёдно во все режимы, удерживая автомобиль тормозной педалью;
  • ждут, когда установка откачает всю отработку и заместит её новым маслом.

Процедуру прекращают, только когда из слива начинает вытекать чистое масло. Это означает, что из коробки ушёл старый состав. Полное обновление жидкости даёт возможность очистить систему от загрязнений и стружки, но эта процедура имеет свои недостатки. Уходит больше смазки — а цена у неё высокая. К тому же промывочные аппараты редко встретишь в частных гаражах.

Частичную замену можно провести самостоятельно. Нужно действовать так:

  • загнать машину на яму;
  • подставить ёмкость под слив
  • открутить пробку;
  • подождать, когда масло перестанет вытекать;
  • закрутить щуп — если нужно, сменить уплотнитель;
  • залить в АКПП смазку в том объёме, в каком она вышла;
  • открыть сливное отверстие.

Если масло начнёт вытекать, значит, уровень в норме. Надо сразу закрыть отверстие и долить немного жидкости. На завершающем этапе следует запустить мотор, «пройтись» селектором по всем передачам, задерживаясь в каждом из положений на несколько секунд.

Рекомендуется менять смазку АКПП Круз в специализированных центрах города Москвы. Мастера обновят масляный фильтр, определят техническое состояние АКПП, а при необходимости проведут общую диагностику автомобиля. Если Chevrolet Cruze ездит в суровых условиях, стоит слить старую ATF целиком и заправить новую. Лучший вариант — чередовать полную замену «трансмиссионки» с частичной.

На видео ниже показано, как меняют масло в коробке Chevrolet Cruze:

Проверяем уровень масла в АКПП на Шевроле Круз своими рукамми

Проверка уровня масла в АКПП на Шевроле Круз

Вероятно, у многих возникает один и тот же уместный вопрос в отношении автомобиля Шевроле Круз. Где находится щуп, если он вообще есть в наличии, чтобы проверить уровень масла в автоматической коробке?

Видео о замене масла в АКПП на Шевроле Круз:

Проблемы с проверкой уровня масла в АКПП на Шевроле Круз

Контрольный болт уровня масла в АКПП на Шевроле Круз

Никакого щупа уровня масла на АКПП на Шевроле Круз нет. Есть только контрольный болит.

А никакого способа проверить за 5 минут и не существует.

Что тогда делать автолюбителям? Ответ довольно прост, а вот его выполнение немного проблематично. Для проверки понадобится смотровая яма или подъёмник. Хотя некоторые умудряются обойтись без этих дополнительных приспособлений. Не спеша начинаем диагностику, учитывая все моменты, изложенные ниже.

Подготовка к процедуре проверки

Масло для доливки в АКПП до уровня на Шевроле Круз

Масло для доливки.

Есть один нюанс, которым ни в коем случае нельзя пренебрегать. Масло должно быть разогретым , чтобы у нас все получилось объективно с проверкой. Кроме того, в худшем случае нужно будет ещё и долить немного этой жидкости до положенного уровня.

Проверка уровня масла в АКПП

Чтобы выполнить условия понадобится предпринять следующие действия:

  1. Прогреть машину, проехав на ней 5-10 километров в среднем режиме, без резких перегазовок. Во время движения все детали будут обеспечены притоком смазывающей жидкости. Это, в равной степени, касается муфты трансмиссии, блока клапанов переключения.
  2. Не нужно дожидаться пока все сможет остыть, наоборот, мотор не глушим вовсе. Ручку скоростей поочерёдно передвигаем в каждое из возможных положений, в каждом из них делаем небольшую задержку, просчитав до десяти. При этом нагретое масло равномерно растекается по всем пустотам, заполняя трущиеся механизмы.

Ручка переключения передач АКПП на Шевроле Круз

Работает ручкой АКПП.

Левая сторона автомобиля Шевроле Круз без колеса

Для удобства проверки, снимем колесо.

Демонтаж сливной пробки АКПП на Шевроле Круз

Демонтаж пробки.

Сапун заливки масла на АКПП Шевроле Круз

Извлекаем сапун.

Заливка масла в АКПП на Шевроле Круз

Заливаем масло и ждём.

Заключительный осмотр

Крайне важно обратить внимание на цвет нашей смазки.

Если на лицо темноватый мутный оттенок, либо вообще оно приобрело насыщенный чёрный цвет – пора менять на новое. Понадобится срочно поехать на СТО, поскольку потемнение свидетельствует о поломке, если машина ещё достаточно новая, либо менялось масло не так давно.

Выводы

Сообщение на БК о перегреве АКПП на Шевроле Круз

За маслом и уровнем надо следить.

Выше перечисленные процедуры выполняются тогда, когда просто необходимо определиться с уровнем смазывающей жидкости, доливая недостающую часть. Когда требуется замена, процедура будет существенно отличаться.

Масла должно входить 7,6 литра , а при слитом только из поддона – полностью войдёт только 5,5 литра .

Есть одна хитрость, которая поможет решить и эту проблему. Но это уже тема другой статьи. С данной трудностью разобрались, поехали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *