Как промыть масляный фильтр двигателя
Перейти к содержимому

Как промыть масляный фильтр двигателя

  • автор:

Как промыть масляный фильтр?

Как промыть масляный фильтр?

Масляный фильтр — один из важнейших элементов любого транспортного средства, в том числе спецтехники. Он предназначен для очистки технологической жидкости, используемой в автомобиле. Но со временем данный элемент неизбежно загрязняется, в результате чего перестает эффективно функционировать. Масляные фильтры вполне можно промыть самостоятельно. Но как это сделать?

Порядок действий

Сначала необходимо остановить работу двигателя транспортного средства и слить масло из корпуса фильтра. Для этого нужно открутить пробки и дать жидкости стечь. Затем отсоедините масляный фильтр от места крепления и очистите его внешнюю поверхность от скопившихся загрязнений. Открутите стяжные болты, колпаков. Снимите фильтры грубой и тонкой очистки.

Внутреннюю поверхность элемента необходимо промыть при помощи керосина. Также можно использовать дизельное топливо. Эти составы эффективно справляются с удалением остатков масла и прочих загрязнений. Затем прикрутите пробки обратно. Сами фильтрующие элементы тоже нужно обработать в чистящей жидкости. Чтобы эффективно справиться с загрязнениями, нужно разобрать элементы на составные части.

Для этого следует вытащить из отверстия шплинт крепления и снять направляющую втулку. Теперь можно вытащить изнутри элемента войлочные кольца, внутреннюю и внешнюю секции фильтрующих материалов, а также пружину с тарелкой. Все эти детали необходимо промыть в керосине или дизеле. Для очистки от загрязнений можно пользоваться щеткой, но только не металлической, иначе возможно повреждение элементов.

При этом обязательно проверяйте состояние всех составных элементов масляного фильтра. Убедитесь, что втулки, резиновые прокладки и прочие составные части не изношены. В противном случае замените их. После завершения всех процедур соберите фильтр в обратном порядке и установите его на место. Иногда необходимо менять элемент полностью. В таком случае обратитесь к нам. Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спецтехники. Топливные фильтры, а также воздушные и гидравлические модели поставляются от проверенных производителей.

Можно ли масляный фильтр использовать два раза? (Замена масла без МФ)

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Объявления

  • Полезная информация каждому новичку!
  • Скидываемся на лабораторные анализы СВЕЖИХ масел
  • Экспертиза масляных фильтров на Ойл Клубе

Как промыть масляный фильтр двигателя

Промывка масляных фильтров Д-38

Масляные фильтры грубой и тонкой очистки промывать через каждые 10 часов работы трактора и при смене масла в картере дизеля. При промывке фильтров фильтрующий элемент АСФО -1 заменяется новым или очищенным и промытым. Промывку производить в следующем порядке.
1. После Остановки дизеля спустить масло из корпуса масляных фильтров, отвернув спускные пробки в корпусе фильтров и дать маслу стечь.
2. Очистить грязь с наружной поверхности фильтров.
3. Отвернуть стяжные болты колпаков фильтров грубой и тонкой очистки и, постепенно наклоняя колпаки, снять их с корпуса вместе с болтами и надетыми на стержни болтов фильтрующими элементами.

Рис. 1. Промывка масляного фильтра грубой очистки.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
  • Правила хранения двигателей Д-38
  • Каталог запасных частей двигателя Д-38
  • Возможные неисправности двигателя Д-38 и способы их устранения
  • Контрольный осмотр и передача двигателя Д-38 в эксплуатацию
  • Правила приемки и обкатки двигателя Д-38
  • Обкатка двигателя Д-38
  • Приемка двигателя Д-38
  • Особенности эксплуатации двигателя Д-38 и ухода за ним в зимнее время
  • Смазка двигателя Д-38

4. Промыть внутреннюю полость корпуса фильтров керосином или дизельным топливом. Дать стечь керосину и поставить на место спускные пробки.
5. Промывка фильтрующего элемента фильтра грубой очистки производится следующим образом:
а) вынуть из отверстия стержня стяжного болта шплинт, снять направляющую втулку, войлочные кольца, осторожно вынуть внутреннюю и наружную секции фильтрующего элемента и пружину с тарелкой;
б) промыть секции фильтра грубой очистки в дизельном топливе, пользуясь для очистки наружной поверхности щеткой из щетины или гладкой деревянной палочкой. Не применять для этой цели металлических скребков, так как можно повредить намотку;
в) проверить состояние навивки секции фильтра и при наличии повреждений с образованием широких щелей пропаять поврежденные места третником. Общая площадь пайки должна быть не больше 10 см2;
г) промыть в дизельном топливе колпак, стяжной болт, коническую пружину и остальные детали фильтра;
д) после промывки надеть последовательно на стержень стяжного болта фильтра грубой очистки медное кольцо, колпак, пружину, тарелку, войлочное кольцо, наружную и внутреннюю секции фильтрующего элемента с проложенным между ними войлочным кольцом, войлочное кольцо на нижнюю втулку внутренней секции, навернуть направляющую втулку на стяжной болт. При сборке необходимо обратить особое внимание на правильность установки уплотни-тельных войлочных колец.
Все детали фильтра на стержне стяжного болта закрепляются с помощью шплинта, вставленного в отверстие;
е) проверить состояние резиновой прокладки колпака в канавке корпуса фильтра и при необходимости заменить новой;
ж) поставить на корпус собранный фильтрующий элемент с колпаком и плотно затянуть стяжным болтом. При затяжке колпака фильтра, имеющего новую резиновую прокладку, стяжной болт завертывать с небольшим усилием. Дополнительную затяжку следует производить после запуска дизеля, если обнаружится подтекание масла. Излишне тугая затяжка стяжного болта разрушает резиновую прокладку.
6. Промывка фильтра тонкой очистки и замена фильтрующего элемента АСФО -1 производится в следующем порядке:
а) после снятия колпака 8 вместе с фильтрующим элементом вывести из канавки на конце стержня стяжного болта пружинный замок и снять элемент АСФО -1;
б) промыть в дизельном топливе колпак, втяжной болт и коническую пружину. Прочистить медной проволокой калиброванное отверстие в стержне стяжного болта;
в) после промывки надеть на стержень болта медное уплотнительное кольцо, колпак, коническую пружину и новый фильтрующий элемент АСФО -1 и заложить в канавку на стержне болта пружинны замок. Новый элемент АСФО -1 следует надевать на стержень осторожно, чтобы не повредить сальники, установленные в крышках. Проволочная ручка на крышке фильтра должна находиться сверху;
г) поставить на место собранный фильтрующий элемент с колпаком.
7. После промывки картера дизеля п заливки в него свежего масла запустить дизель и проверить, нет ли течи масла из-под колпаков фильтров, а также правильность показаний масляного манометра.
8. Остановить дизель, проверить уровень масла и при необходимости долить его до верхней метки масломерного стержня.

Промывка двигателя при замене масла

В данной статье от официального дилера «Шелл» в России мы рассмотрим ряд вопросов, важных для каждого автовладельца. Мы поговорим о промывке двигателя при замене масла и обсудим то, зачем она нужна и как сделать, чтобы мотор после чистки не вышел из строя. Также перечислим средства, которые помогут вам добиться необходимого результата. Мы также рассмотрим вопрос о том, есть ли способы избежать появления отложений и забыть о промывке вовсе.

#

Зачем нужно промывать двигатель?

#

В процессе своей работы масло неизбежно окисляется. Всему виной термические и механические нагрузки, а в ряде случаев — попадание посторонних веществ из двигателя или внешней среды. В результате окисления в масле начинают появляться твердые продукты, которые могут осаждаться на деталях мотора, забивая зазоры и маслопроводные каналы. Если вовремя не сменить смазочный материал, то в нем могут возникнуть: кислоты, вызывающие коррозию элементов двигателя и изменяющие состав масла в результате расходования щелочных присадок; смолы, оседающие в узких проходах; углеродистые отложения: шлам, нагар и лак. Если вовремя не удалить загрязнения, начинается масляное голодание двигателя, что чревато повышенным расходом топлива и серьезными повреждениями ДВС. Именно в этом случае и требуется промывание. Рассмотрим подробнее.

Когда нужно промывать двигатель?

Логично будет начать с самого простого факта:
Важно! Промывать двигатель нужно, если в нем появились отложения.

При этом необходимо понимать, что осадок всегда в той или иной мере вредит работе вашего автомобиля. Если в результате осмотра вы заметили отложения, мотор нужно промыть. Мы понимаем, что мало кто готов проверять двигатель перед каждой поездкой. В ритме современной жизни у нас не остается на это времени. Поэтому необходимо понимать, когда и из-за чего возникают отложения.

Важно! Основная причина их появления — выпадение в осадок присадок моторного масла.

Разумеется, если вы используете качественные смазочные вещества и придерживаетесь правил их использования, проблем не возникнет. Отложения обычно появляются в результате: 1. Смены типа моторного масла. Это связано с тем, что они несовместимы между собой. Это особенно актуально, если вы переходите на масло более низкого качества (например, с синтетики на полусинтетику). Делать это крайне нежелательно. Кроме того, в этом случае необходимо полностью слить отработанный смазочный материал.

Важно! Доливать масло более низкого класса в более высокий категорически запрещено!

2. Смены марки смазочного материала. Каждый производитель использует собственную формулу масла, которая, как правило, не является совместимой с другими продуктами.

Важно! Первые два случая особенно актуальны для автолюбителей, которые заливают в машины сезонные масла. При этом промывку рекомендуется делать хотя бы раз в сезон.

3. Попадания в масло воды или топлива. Присадки могут взаимодействовать с другими веществами и образовывать осадок. 4. Ремонта ДВС. 5. Перелива масла и продолжительной езды с уровнем смазочного материала выше рекомендуемого.

Важно! Особое внимание стоит уделить, если вы купили машину с рук. Вполне возможно, что в двигателе уже есть отложения.

  1. Вы купили машину напрямую у официального дилера и являетесь ее первым владельцем.
  2. Вы всегда доливаете масло одной марки и одного типа.
  3. Вы всегда меняете смазочные материалы самостоятельно или пользуетесь услугами доверенного автосервиса.
  4. Вы никогда не пропускаете срок замены масла, указанный производителем.
  5. Вы никогда не добавляли в машину другие смазочные материалы.

Если вы не можете согласиться хотя бы с одним из этих пунктов, вы находитесь в зоне риска, и вам стоит задуматься о проверке.

#

Что можно использовать для промывки двигателя при замене масла?

Вариантов в этом случае не так много. Выбор зависит от того, насколько уже загрязнен двигатель, а также от бюджета. В этой статье мы рассмотрим наиболее популярные варианты и оценим их эффективность.

Промывка двигателя обычным моторным маслом

Основное преимущество такого метода — полная безопасность. Вы просто сливаете отработанное масло и заливаете новое.

Здесь у вас два варианта:

  1. Использовать то масло, которым планируете пользоваться.
  2. Залить самую дешевую «минералку».

После этого необходимо проехать на новом смазочном материале 500—1000 км и слить его. Лучше также сменить масляный фильтр авто.

К минусам такого метода можно отнести его сравнительно высокую стоимость (только, если вы заливаете хорошее синтетическое масло), а также сравнительно низкую эффективность. В современных смазочных материалах присутствуют присадки, позволяющие им удалять загрязнения. Однако их концентрация не позволяет им справляться с серьезными отложениями.

Метод подходит для борьбы с незначительными отложениями, но в целом малоэффективен.

#

Так называются специальные вещества, в составе которых концентрат чистящих присадок на основе дизельного топлива и достаточно мощных растворителей. Для промывки двигателя таким способом отработанное масло сливается, а на его место заливается «пятиминутка». После этого необходимо дать мотору поработать несколько минут (от 5 до 20, в зависимости от вещества), после чего слить чистящий состав. Далее вы можете залить привычные смазочные материалы. В некоторых случаях «пятиминутки» добавляются в обычное масло за 100—200 км до его замены.

Достоинства такого метода заключаются в его сравнительно высокой эффективности, даже в засоренных двигателях. Многие автовладельцы отмечают, что «пятиминутки» крайне агрессивны и не всегда корректно ведут себя с деталями. Кроме того, они могут серьезно повлиять на состав масла, так как полностью слить их из мотора невозможно

Использовать эти вещества приходится на свой страх и риск, несмотря на общую эффективность.

Промывочные масла быстрого действия

Данный метод практически не отличается от первого, с той лишь разницей, что в нем используются не обычные смазочные материалы, а специальные чистящие средства. Отличаются они, в первую очередь, присадками. Если в обычном масле упор сделан на вещества, которые защищают элементы двигателя, то в промывочном преобладают составы, удаляющие загрязнения. При этом агрессивных веществ в них нет, поэтому опасности они не представляют.

Для промывки двигателя в этом случае требуется слить отработанное масло, залить чистящее и дать движку поработать 10—20 минут на холостом ходу. После этого вещества, которые загрязняют мотор, станут мягкими и отклеятся от стенок. Далее необходимо слить промывочное масло и залить то, на котором будете ездить.

К плюсам данного метода относятся его доступность и достаточно высокая скорость, а также минимум риска. К минусам — спорная эффективность, особенно если двигатель серьезно засорен.

Метод подходит для борьбы с незначительными отложениями, но в целом малоэффективен.

Ручная разборка двигателя и чистка отдельных деталей

Для этой работы вам потребуется сольвент: растворитель, солярка и другие. Это достаточно сложный способ, для которого будет нужен специально оборудованный гараж, а также знания и опыт. Если этого нет, лучше будет обратиться в автосервис. Таким образом вы сможете самостоятельно удалить даже самые сложные загрязнения, не подвергая двигатель риску.

При наличии необходимого опыта данный метод будет наиболее эффективным и быстрым, а также наименее затратным.

Специальные промывки длительного действия

На рынке представлены чистящие масла, которые необходимо заливать в двигатель вместо обычных. Они отличаются повышенной концентрацией чистящих присадок, за счет чего эффективно справляются с загрязнениями. Все, что вам потребуется, это залить их в двигатель, проехать небольшое расстояние, обозначенное производителем, а затем слить их. Такой метод достаточно безопасен, так как в составе чистящих масел не содержится агрессивных веществ, которые могли бы негативно сказаться на деталях мотора. Эффективность в данном случае также достаточно велика, так как за необходимое время составы могут качественно удалить все загрязнения.

Доступный и эффективный метод, который не потребует от вас особых усилий. Важно только вовремя слить добавки.

#

Советы для тех, кто пользуется услугами автосервисов

Помните о том, что доверять стоит только сертифицированным организациям, которые несут ответственность за свои услуги. Если автоцентр или отдельный его сотрудник нечист на руку, то ему вдвойне выгодно залить вам некачественное масло и не проводить промывку, потому что:

  1. Такие смазочные материалы стоят на порядок дешевле.
  2. Вам, скорее всего, в ближайшее время снова придется вернуться в сервис.

Расчет в данном случае идет, в первую очередь, на неопытных водителей, которые не спишут проблемы с авто на сервисный центр.

Для того чтобы избежать таких сложностей, мы рекомендуем соблюдать несколько простых рекомендаций:

  1. Если есть возможность, внимательно наблюдайте за работой сотрудников сервиса. В этом случае вы будете полностью уверены в том, что вам залили новое масло, а при необходимости промыли двигатель.
  2. Если нет возможности лично проверить работу сотрудников сервиса, изучите состояние моторного масла. Для этого используйте специальный щуп, которым снабжается каждый автомобиль. Уровень масла должен достигать верхней отметки (но не превышать ее). Сами смазочные материалы должны быть светлыми и прозрачными, не содержать следов шлама и нагара.
  3. Проследите за тем, чтобы вам заменили масляный фильтр. Вы можете наблюдать за работой сотрудников или проверить наличие следов демонтажа самостоятельно.

Можно ли избавиться от необходимости промывки?

Стоит упомянуть о том, что специальные средства для очистки двигателя от отложений — феномен, относящийся больше к России и странам СНГ, а также ряду европейских государств. Здесь спрос рождает предложение, поэтому производители включают в свои линейки отдельные виды масел и другие средства. В США и других развитых государствах спрос на подобные продукты невелик. В этих странах бытует мнение о том, что подобные средства — пустая трата денег, а производители масел чаще придерживаются позиции «При использовании наших масел промывка не потребуется!». Концерн «Шелл» выбрал такой же подход. Современные линейки наших масел, например:

  • помогают удалить отложения, образовавшиеся в результате использования менее эффективных смазочных материалов;
  • обеспечивают исключительную защиту двигателя и моющие свойства даже на самых долгих интервалах замены, рекомендованных
  • производителями техники.

Промывка двигателя не требуется, если использовать качественные смазочные материалы и соблюдать интервал их замены.

Резюме

Первый момент: не пытайтесь чинить то, что не сломано. Мы настоятельно рекомендуем воздержаться от попыток провести промывку двигателя «на всякий случай». Использовать любые чистящие жидкости нужно только при наличии объективных причин, то есть при появлении отложений в масле.

Второй момент: вы можете использовать любой способ на ваше усмотрение. Однако в каждом случае выбирайте качественные чистящие составы и соблюдайте инструкцию по их применению. При другом раскладе вы рискуете повредить двигатель, что приведет к дорогостоящему и затяжному ремонту. И, наконец, наш главный вывод: Проще избавить себя от необходимости промывать мотор, чем запоминать все нюансы этого процесса и тратить деньги на поездки в автосервисы и покупку специальных составов. Используйте качественное масло, например то, которое предлагает наш магазин, и вы сможете сэкономить время и деньги на более важные вещи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *