Как по износу протектора определить направление движения
Перейти к содержимому

Как по износу протектора определить направление движения

  • автор:

Как определить «направление» шины?

Это очень частый вопрос у начинающих автомобилистов. Ведь чтобы верно установить резину, нужно для начала не только понимать, как оно в принципе устанавливается, но и выбрать верное его положение.

На самом деле, современные производители максимально упростили задачу водителям и прямо на шинах разъясняют, как и что нужно делать. Но чтобы у вас не осталось совсем никаких вопросов, охватим все возможные варианты шин, которые вы можете встретить. Их не так много.

  1. С ненаправленным рисунком.

С этим вариантом все просто. Устанавливать можно как угодно, так как что с одной, что с другой стороны рисунок будет идентичен. Поэтому совсем не важно как вы его поставите, он будет всегда на правильном месте. Особых обозначений на таких шинах нет, но по одинаковому рисунку, что «спереди», что «сзади», и так понятно, что это тот самый, ненаправленный вариант.

  1. С направленным рисунком.

Эти шину устанавливаются в строго одном положении. Понять это можно по маркировке в виде больших стрелок на боковинах. Возле них обычно пишут слово «Rotation» (пер. «Направление»). Именно по ним легко определить, куда должно вращаться колесо после установки. В случае, когда подобной маркировки не удалось обнаружить, то макушку «ёлочки» на шине нужно устанавливать по направлению движения.

  1. С ассиметричным рисунком.

Это самый сложный вариант, так как здесь важно поставить колесо не только в требуемом направлении, но и с правильной стороны автомобиля.

Со стороной определиться легко: на боковине шины всегда указано правая она («R», «Right») или левая («L», «Left»), а вот направление узнается по надписям на внутреннее или внешней стороне покрышки. Если сторона внутренняя, то там написано «Inside» или «Ins», внешняя же маркируется как «Outside» или «Out».

Как определить направление вращения шины

Степан Волков

Степа Волков (koleso24.ru)
Я могу дать рекомендации по выбору шин для Вашего автомобиля, ответить на вопросы о различных типах шин и их характеристиках, а также дать советы по уходу за шинами. Если у Вас есть конкретный вопрос, напишите его, чтобы я мог помочь Вам.

Как определить направление шин.

Существует три типа рисунка протектора шин: симметричный, асимметричный и направленный. Асимметричная шина условно состоит из двух половин: внешней и наружной, которые имеют свой рисунок и расположение блоков. Чтобы понять, в какую сторону шина должна смотреть внутри автомобиля, а в какую снаружи, на боковине есть надписи — inside и outside.

Inside — внутренняя — обозначает внутреннюю сторону шины Outside — внешняя- — обозначает внешнюю сторону шины.

Соблюдение маркировки очень важно, так как от расположения шины на автомобиле зависит ее функциональность: эффективность торможения, управляемость, уровень шума, сопротивление глиссированию и так далее. Например, на внешней стороне очень часто имеется небольшое ребро жесткости, которое усиливает блоки протектора и сохраняет их форму при маневрах на высокой скорости.

Внешние блоки протектора соединены между собой ребрами жесткости, чтобы сохранить свою форму и не деформироваться во время поворота. Но на внутренней стороне блоки не соединены между собой.

Асимметрия шины не всегда заметна

Некоторые шины имеют ярко выраженную асимметрию протектора, поэтому разница сразу бросается в глаза.

Шина с ярко выраженной асимметрией протектора. Однако для многих шин разница в половинках протектора менее значительна, и без тщательного изучения ее трудно обнаружить.

Шина с менее выраженной (почти незаметной) асимметрией протектора.

Правильный монтаж внешней внутренней шины

Для того чтобы асимметричная шина правильно вела себя на дороге, она должна быть установлена в соответствии с метками: снаружи — наружу, внутри — внутрь. Бывает, что визуально шины на правой и левой оси выглядят в разных направлениях, как будто они установлены в противоположных направлениях. Однако если метки на шинах смотрят в правильном направлении, значит, шина установлена на автомобиль правильно.

Шины маркируются снаружи наружу. В данном случае правая шина «смотрит» вверх, а левая — вниз, что создает впечатление, что шины установлены в противоположном друг другу направлении.

Итог: Внешняя и внутренняя маркировка используется для указания того, какая сторона асимметричной шины должна быть обращена наружу, а какая — внутрь автомобиля.

Современные шины имеют определенный тип рисунка протектора. Этот рисунок бывает: ненаправленным, направленным и асимметричным. Благодаря такому разнообразию, иногда можно попасть в неприятную ситуацию, когда по непонятной причине автомобиль начинает вести вправо или влево, при том, что развал-схождение установлен правильно. В такой ситуации, скорее всего, во время очередной «переобувки» с лета на зиму или с зимы на лето, колесо было установлено неправильно.

Важность направленного монтажа шин для различных типов протектора.

Именно эта закономерность определяет требовательность шин к направленной установке:
ненаправленные шины, кстати, самый бюджетный вариант, одинаково работают при любом направлении вращения
асимметричные — требуют аккуратного монтажа, так как такие шины имеют строго определенное направление вращения — внутренние (обозначаются на шине словом «insu003e

Именно поэтому вопрос о направлении вращения шины, для владельцев шин с направленным рисунком протектора, является наиболее актуальным. К счастью, сегодня практически все производители наносят на свои шины «подсказки»: на их боковинах рисуются большие стрелки, которые как раз и указывают необходимое направление вращения. Хотя стрелка может быть только одна, тогда рядом с ней будет присутствовать слово «Rotation».

Если их нет, то следует знать, что шины с «елочкой» нужно устанавливать так, чтобы вершина этой «елочки» при вращении касалась первой дороги, то есть смотрела в направлении, противоположном движению автомобиля.

Обратите внимание, что в некоторых случаях встречаются шины с асимметричным и направленным рисунком протектора. Их следует устанавливать в соответствии с общепринятой маркировкой. Если у вас возникли трудности с определением направления вращения шин, не стесняйтесь прибегнуть к советам специалистов, которые помогут вам разобраться во всех нюансах, а также предоставят более точную информацию по данному вопросу. Подходите к вопросу установки шин грамотно и с умом, ведь от этого зависит ваша безопасность!

Современная шинная промышленность создает свою продукцию все лучше и лучше. Универсальные изделия способны отлично чувствовать себя на сухом асфальте, отводить воду, обеспечивать тягу, а также обеспечивать акустический комфорт и снижать расход топлива. Для современных машин предлагается множество комплектов с различными протекторами и смесями. У этой универсальности есть один недостаток. Рисунок протектора на половинках шины разный. Поэтому на шинах есть маркировка Rotation, Inside или Outside, указывающая правильное направление вращения.

Что такое ротация шин

Главный фактор, на который следует обратить внимание, — это протектор шины. Хорошо подобранный рисунок максимально увеличивает пятно контакта с дорогой и помогает отводить воду и слякоть, предотвращая истирание. Колеса бывают с направленным и ненаправленным рисунком или асимметричным дизайном. Они отличаются по техническим характеристикам, стоимости производства и рекомендуемым условиям эксплуатации.

Комплект с симметричным ненаправленным протектором считается универсальным. Кроме того, технологический процесс производства таких шин намного проще, чем специальных, что положительно сказывается на цене. Кроме того, шины с таким протектором легко устанавливать, так как невозможно перепутать посадочные места.

Однако такой рисунок не обеспечивает максимального контакта шины с дорогой в сложных погодных условиях. Такое решение является компромиссным. В качестве запаски лучше использовать универсальные шины, которые легко встанут на любое место, но не как повседневный вариант.

Направленные шины имеют собственный рисунок протектора, который помогает отводить воду и противостоять гидропланированию. Производительность по сравнению с шинами с ненаправленным рисунком намного выше. Однако, если они установлены неправильно, их канавки протектора, наоборот, будут затягивать под себя капли. Поэтому важно правильно установить такие шины.

Эти колеса имеют собственное обозначение в виде латинского слова Rotation. Направление движения определяется соответствующей стрелкой. Недостатком таких шин является то, что колеса можно поставить только на определенную сторону, не снимая их с диска, из-за того, что рисунок протектора разный. Если вы хотите поставить левое колесо на правую сторону, то необходимо демонтировать резину.

Что означает Outside на резине

Визуально можно также определить направление вращения шины. Для эффективного удаления воды из протектора направляющие должны идти от центра диска к его краям. Если рисунок совпадает, значит, колеса установлены правильно. Если нет, то, возможно, направление вращения неправильное, и стоит обратить на это внимание, сверившись с метками на боковине колеса. Часто на комплектах есть дополнительные символы, которые несут полезную информацию. Например, на покрышке можно увидеть метки twi, это индикаторы, указывающие на степень износа протектора. Последняя отметка находится на минимально допустимой высоте — 1,6 мм. Такие метки помогут вам понять, какие шины нуждаются в замене, и следить за состоянием вашей резины.

Часто в вопросах возникает интерес, что означает M + S. Маркировка M + S ставится в основном на всесезонные шины. Дословное обозначение — Mud + Snow, то есть способность эффективно работать по грязи или снегу. Однако стоит помнить, что универсального решения не существует и невозможно в один комплект впихнуть самую лучшую резину.

Всесезонка лучше всего работает при околонулевых температурах, поэтому фактически такие колеса являются демисезонными. При значительном колебании столбика термометра в любую сторону эксплуатационные характеристики шин значительно ухудшаются по сравнению с установленными сезонными комплектами. Поэтому желательно иметь летние и зимние шины.

Внутренняя и внешняя сторона шины

Отметки на внешней или внутренней стороне покрышки чрезвычайно важны для правильного монтажа резины. Итак, давайте кратко подытожим вышеизложенный материал:

Наиболее универсальной является ненаправленная симметричная резина, которую можно поставить в любое место, не снимая с диска, направленная — нет. Поэтому стоит иметь запасное колесо с таким протектором — это облегчит ситуацию в случае необходимости

Наружная маркировка, как и внутренняя на шинах (перевод: внешняя или внутренняя сторона), указывает на асимметричный рисунок протектора. Надписи наносятся на боковины изделия. Эти колеса имеют два разных рисунка протектора для сухого или мокрого асфальта

Асимметричная резина обеспечивает более уверенное сцепление, отличное управление водой, максимальное пятно контакта. Однако такие шины нельзя менять местами относительно левой или правой стороны автомобиля

Стоимость таких комплектов на 10-15% выше, чем аналогичных шин со стандартным рисунком

При монтаже асимметричных комплектов или шин с направленным рисунком необходимо учитывать рисунок протектора и направление движения колеса. Более подробно обо всех хитростях шиномонтажа вы можете узнать из профессиональных видеороликов.

Что будет, если направленную шину поставить наоборот

Случается, что резину монтируют «неправильной стороной», когда стрелка вращения или другие маркеры направленности вращения на боковине оказываются повернуты в обратную сторону. Чем чреваты такие ошибки?

Чтобы было понятнее, с какими последствиями может столкнуться водитель машины с колесами, установленными, образно говоря, «задом наперед», разберемся, что такое шины с направленным рисунком.

В такой резине водоотводящие канавки расположены по ходу вращения колеса, сходясь к центру в направлении вращения.

При этом направленные покрышки могут быть симметричными и асимметричными. В первом случае половинки протектора зеркально повторяют друг друга, усиливая возможности сцепления и дренажа. Во втором случае тип рисунка отличается на обеих сторонах. Шины с направленным протектором бывают также зимними, всесезонными и летними, шипованными и без шипов.

При этом чаще всего направленные шины встречаются у зимних и так называемых «дождевых» моделей. Отличить же шины с направленным протектором можно по маркировке «Rotation», стрелке или треугольным насечкам, указывающим направление движения автомобиля.

Почему и кому стоит выбрать «направленные» шины

Выбор шин с направленным протектором оправдан прежде всего тогда, когда вы редко съезжаете с асфальта, читай — перемещаетесь преимущественно в условиях города.

Для автомобилей с задним приводом направленные шины — это также разумный выбор и возможность усилить сцепные свойства, поскольку «ведомые» передние колеса осушают участок дороги раньше, чем до него доберутся колеса задней оси. Кроме того, на зимней заснеженной дороге направленный рисунок протектора помогает грести снег и эффективно удалять его из пятна контакта.

На укатанном снегу «направленные» покрышки опять-таки в приоритете. Летом же помимо улучшенного сцепления на мокрой поверхности при выборе направленных шин получаем еще и оптимальную стабилизацию движения. Такие шины почти не просаживаются даже на повышенных скоростях, а потому отлично подходят для поездок на «дальняк» в бодром темпе.

Что будет, если установить направленную резину неправильно

А теперь представим, что неопытный работник шиномонтажа или вы сами установили «направленные» покрышки «против шерсти, смонтировав их на диски противоположной боковиной.

Прежде всего такая ошибка повлияет на тормозной путь, правда, не так существенно, как многие считают. В среднем при торможении со 100 км/ч на мокрой или скользкой поверхности машина проедет примерно на 1 — 1,5 метра больше, чем автомобиль, обутый правильным образом — соответствующие замеры неоднократно проводили эксперты ведущих автомобильных изданий.

Куда серьезнее проблемы, связанные с аквапланированием. Когда колеса, смонтированные неправильной стороной, попадут в лужу, вода или снежная каша не будут эвакуироваться из пятна контакта, и в этой области возникнет так называемый гидродинамический клин. В результате машина может потерять сцепление и буквально «всплыть», потеряв контакт с дорогой уже на 70 км/ч. Соответственно при движении по трассе, когда крейсерская скорость составляет в среднем 110 км/ч движение на резине, установленной против шерсти, становится буквально опасным.

Неудивительно также, что неправильная ориентация резины усложняет управление при экстремальных маневрах, а также снижает скорость их выполнения. Увеличиваются углы повороты руля и возникают сложности со стабилизацией машины.

Понятно также, что такие ошибки при шиномонтаже приведут к более быстрому износу резины и более высокому уровню шума при движении. И, наконец, проблемы могут возникнуть при движении по заснеженным грунтовкам. Протектор неправильно установленной направленной шины будет собирать перед собой снег и провоцировать пробуксовки.

Если неправильно установлено лишь одно колесо

Особенно опасно, когда «против хода» установлено лишь одно колесо. В этом случае автомобиль будет уходить с курса из-за разного сопротивления качению или из-за разного вектора тяги колес левого и правого бортов. В частности, будут наблюдаться уводы в сторону, которые будут особенно заметными при торможении.

Помните также, что при проколе одного из колес, вам, возможно, придется ставить «запаску». И если речь идет о шине с направленным протектором, то на одной стороне машины оно будет работать неправильно. Если это именно такой случай, двигайтесь на запаске с повышенной осторожностью, не превышая крейсерские 80-90 км/ч.

Плюсы неправильной установки направленной резины

Пожалуй, единственным плюсом установки направленной резины против шерсти является незначительное улучшение проходимости на грунтовке.

Оно и понятно — протектор начнет в этом случае лучше цепляться за рыхлую или грязевую поверхность. Однако понятно, что никто в здравом уме не станет специально устанавливать резину против хода, чтобы покорять бездорожье. Куда проще просто приспустить шины, увеличив таким образом пятно контакта и, соответственно, проходимость.

Добавим также, что устанавливать шины с направленным рисунком протектора задом наперед в нашей стране формально не запрещено. Однако несмотря на это будьте внимательны, когда забираете машину из шиномонтажа после сезонной или вынужденной переобувки. Контролируя работу мастеров, вы заботитесь в первую очередь о своей безопасности.

Как определить направление вращения шины?

Направленные шины маркируются на боковине, т.е. на боковине шины. Вы увидите слово «Rotation» или «Direction», написанное на нем. Рядом с ним находится небольшая стрелка, указывающая направление вращения вперед (направление движения).

Как определить направление вращения шины

Как определить направление вращения колеса?

Определить направление вращения колеса можно по стрелке на боковой стенке шины или по указателю на боковой стенке.

Стрелка на боковой стенке шины:

  1. Многие производители шин наносят стрелку на боковую стенку шины. Эта стрелка указывает направление вращения шины. Направление, указанное на стрелке, должно соответствовать направлению вращения, заданному в спецификациях автомобиля.

Указатель на боковой стенке:

  1. Некоторые производители шин вместо стрелки наносят указатель на боковую стенку шины. Этот указатель может выглядеть как слово «rotation» или «direction», или как стрелка с буквами «LR» (left rear) или «RR» (right rear). Указатель указывает направление вращения шины и должен соответствовать направлению вращения, заданному в спецификациях автомобиля.

Если на шине нет ни стрелки, ни указателя, обычно направление вращения можно определить по направлению протектора. Обычно протектор шины имеет направление, которое указывает на ее направление вращения. Если протектор имеет рисунок «V» или «Y», то эти буквы должны быть обращены к передней части автомобиля.

направление вращения шины

Что такое вращение шины?

Вращение шины — это направление движения шины вокруг своей оси при движении автомобиля. Правильное направление вращения шин очень важно для безопасности и комфорта вождения.

Направление вращения шины задается производителем шины и может быть указано на боковой стенке шины стрелкой или словом «rotation» или «direction». Правильное направление вращения шины обеспечивает максимальную производительность и безопасность, поскольку дизайн протектора шины обычно разработан с учетом этого направления.

Если шины установлены неправильно и вращаются в неправильном направлении, то это может привести к снижению сцепления шины с дорогой, ухудшению управляемости автомобиля, а также к увеличению шума и износа шин.

Поэтому при замене шин на автомобиле очень важно проверить и установить их в соответствии с направлением вращения, указанным производителем.

Видео, как определить направление вращения шины?

Посмотрите данное видео, где можно узнать основную информацию о вращении колеса.

Почему надо ставить шины в правильном направлении вращения автомобиля?

Правильное направление вращения шин очень важно для безопасности и производительности автомобиля.

Во-первых, шины разработаны с учетом направления вращения и имеют специальный дизайн протектора, который обеспечивает максимальное сцепление с дорогой в определенном направлении вращения. Если шины установлены неправильно и вращаются в противоположном направлении, то сцепление шин с дорогой может быть снижено, что может привести к ухудшению управляемости автомобиля, увеличению тормозного пути и опасным ситуациям на дороге.

Во-вторых, правильное направление вращения шин помогает уменьшить шум и вибрацию, связанные с движением автомобиля. Дизайн протектора шины исключает возможность накопления воздуха внутри протектора, что снижает шум и улучшает комфорт вождения.

В-третьих, правильное направление вращения шин уменьшает износ шин и увеличивает их срок службы. Это связано с тем, что при движении в правильном направлении вращения шин происходит равномерный износ протектора, что способствует увеличению срока эксплуатации шин.

Поэтому при замене шин на автомобиле очень важно проверить и установить их в соответствии с направлением вращения, указанным производителем, чтобы обеспечить безопасность и максимальную производительность автомобиля.

Как определить правая шина или левая?

Направленные шины отмечены на их боковинах. Протектор направленной шины сходится в характерной букве «V». Доминирующим элементом этого типа протектора являются диагональные канавки, ведущие от центра к плечевым зонам с левой и правой стороны шины , с первого взгляда указывающие направление движения шины.

Имеет ли значение направление протектора?

Направленный протектор обеспечивает очень хороший отвод воды при движении по мокрой дороге и устойчивость к аквапланированию. Лучшие модели направленных шин вне конкуренции на мокром покрытии.

Какая сторона шины снаружи?

Несимметричные шины имеют маркировку Outside и Inside, указывающую на то, как они должны быть установлены на автомобиле ( Outside — сторона шины, обращенная наружу , Inside — сторона шины, обращенная внутрь, к кузову); Асимметричные шины, помимо внешней и внутренней маркировки, могут иметь также маркировку Rotation.

Можно ли поставить шины неправильно?

Направленные шины, установленные задом наперёд, становятся чрезвычайно опасными только на мокрой дороге . В такой ситуации их протектор не способен должным образом отводить воду, что значительно увеличивает риск аквапланирования. Это может произойти на гораздо более низких скоростях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *