Как переделать получше тормоза мотороллера муравей
Перейти к содержимому

Как переделать получше тормоза мотороллера муравей

  • автор:

Ремонт грузового мотороллера Муравей.

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • IPS Theme by IPSFocus
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь
  • Уже зарегистрированы? Войти
  • Регистрация
Главная
Активность
  • Создать.

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.

Мотороллер Муравей — основные характеристики, достоинства и недостатки, регулировка сцепления своими руками

важные характеристики мотороллера Муравей

Насос в его карбюратор не встроен — всё подаётся само собой. Большой плюс: к качеству топлива «Муравьи» абсолютно неприхотливы.

Выберите интересующий вопрос

  1. Подвески
  2. Электрооборудование
  3. Коробка передач Муравья
  4. Тормозная система
  5. Мотороллер Муравей: регулировка сцепления своими руками
  6. Плюсы и минусы мотороллера Муравей

Подвески

Передняя и задняя подвески у «Муравья» рычажного типа. Передняя отличается прочностью и надежностью, срок службы – не один десяток лет. Задняя подвеска – независимая. Заднее колесо приводится в движение благодаря редуктору, который находится в центре заднего моста.

Электрооборудование

В качестве аккумулятора во всех моделях стоят две параллельно соединённые батареи в 6 Вольт, но многие ставят на мотороллер одну батарею на 12; хуже функционировать от этого он не станет. Самые отчаянные закрепляют на кузове автомобильный аккумулятор и утверждают, что работать «Муравей» стал даже лучше. Тут уже решать вам, но если решите заменить, то не волнуйтесь — электрическая схема мотороллера «Муравей» совершенно несложная.

Коробка передач Муравья

Коробка передач у «Муравья» механическая, рычаг переключения скоростей находится с левой стороны под ногой водителя.

мотороллер муравей технические характеристики

Сборка коробки передач у мотороллера жёсткая, но невероятно крепкая; наличие задней передачи позволяет маневрировать на узких парковках, дорогах или при выборе оптимального места для установки груза. Всего у него 4 передачи, которые переключаются вверх

Обратите внимания на то, что для включения нейтральной передачи нужно нажать рычаг переключения вниз.

Тормозная система

Оба тормоза («барабаны») механического привода, которые вместе с подвеской на поперечных рычагах спрятаны под прицеп на железной раме. К ним легко попасть в случае поломки — можно просто перевернуть агрегат на бок и открутить защитный лист металла, чтобы начать ремонт. Спереди стоит длинная рычажная вилка.

Говоря о тормозной системе, стоит отметить, что передний тормоз – ручной с тросовым приводом, а задний – ножной, с приводом от тяг.

Мотороллер Муравей: регулировка сцепления своими руками

Как и другая любая техника мотороллер “Муравей” может выходить из строя и нуждаться в ремонте. Но благодаря своему строению, починку можно вполне произвести самостоятельно.

Сцепление “Муравья” одно из слабых мест мотороллера, которое нуждается в частой регулировке и замене троса.

Внимательно понаблюдайте за сцеплением, так как неполадки можно условно разделить на 2 основные причины:

  1. Сцепление ведет. В данном случае возможны проблемы:
  • трос расплелся, заржавел или перегнулся;
  • регулировочные гайки слишком затянуты;
  • большой свободный ход рычага;
  • кривые диски.
  1. Сцепление буксует. Возможные причины:
  • Трос расплелся, заржавел или перегнулся;
  • Регулировочные гайки нуждаются в дополнительной затяжке;
  • Отсутствует свободный ход рычага;
  • Кривые диски.

В любом случае, если наблюдаются проблемы со сцеплением нужно проверить состояние троса:

  • Если при визуальном осмотре он не перегнут и не повреждён, то стоит смазать его маслом. Для этого вам понадобится смесь бензина и масла, разведенная один к одному. С помощью шприца налейте эту смесь в оболочку.
  • Если трос перегнут или поврежден, то тут выход один – меняем на новый.

При необходимости приступаем к проверке и регулировки гаек сцепления.

Инструкция к регулировки гаек сцепления:

  1. Откручиваем контргайку регулировочного винта;
  2. С помощью отвертки немного выкручиваем регулировочный винт;
  3. Закручиваем обратно до момента, когда почувствуете, что он в что-то уперся;
  4. Зажимаем контргайку;
  5. На руле ищем рычаг сцепления – нажимаем, в тоже время следим за нажимным диском. Он не должен отходить с перекосом. Если отходит, тогда следует с помощь отвертки отрегулировать соответствующие гайки, пока диск не будет перемещаться перпендикулярно ровно оси корзины
  6. На двигателе ищем регулировочный болт свободного хода рычага сцепления – подкручиваем его так, что бы свободный ход составлял 5-10мм.

Муравей мотоцикл

мотороллер Муравей регулировка сцепления

Плюсы и минусы мотороллера Муравей

Несмотря на очень скромные технические достоинства, есть у устройства ещё пару козырей.

  • Двигатель включается с помощью стартера как на автомобилях. Всё благодаря встроенным кик- и дина-стартерам;
  • Он легче, чем мотоцикл, оснащенный коляской и более вместителен;
  • Очень маневренный. Радиус поворота составляет всего 3,5 метра, что позволяет лавировать в узких сельских улочках или в старых районах городов;
  • Приятная цена. Она варьируется от 30 до 40 тысяч рублей; соотношение цены и качества для мотороллера «Муравей» очень достойное;
  • Простота ремонта. Со строением этого советского мотороллера разберётся даже новичок без просмотра обучающих видео, а достать до всех деталей можно просто перевернув агрегат на бок. Такая доступность позволяет осуществлять починку в любом месте и в любое время, что, согласитесь, незаменимо.

грузовой мотороллер

Но и дополнительные минусы у грузовых мотороллеров, конечно, имеются:

  • Частые поломки. Несмотря на советскую сборку «на века», 25-летний стаж работы выдержит далеко не каждый иностранный трицикл. Осложняется ситуация ещё и тем, что новых деталей на территории России уже не достать, а в Китае водится далеко не самые качественные запчасти.
  • Слабая проходимость по вязкому грунту. Из-за своего внушительного, даже без груза, веса, «Муравей» может просто не выбраться из песков или грязи на проселочных дорогах. Про нерасчищенный снег говорить вообще не стоит.
  • Невозможность тюнинга. Косметический ремонт такой техники никто не делает, максимум меняют основной узел, когда оригинальный не подлежит починке. Но если очень хочется, то можете взять тюнинг мотороллера «Муравей» на себя.

Несмотря на свои недочёты, такой грузовой скутер — отличный помощник на дачном участке или в поселковой местности, и если вы выберете мотоцикл «Муравей», то по-любому не прогадаете.

Мото Магазин

cart

Корзина (0)

  • В корзине пусто!

Прием заказов круглосуточно

Категории

  • — Двигатель и система питания мотоцикла Иж
  • — Рама мотоцикла Иж
  • — Трансмиссия мотоцикла Иж
  • — Ходовая мотоцикла Иж
  • — Электрооборудование мотоцикла Иж
  • — Двигатель и система питания МТ Днепр
  • — Рама МТ Днепр
  • — Трансмиссия мотоцикла Мт Днепр
  • — Ходовая мотоцикла Мт Днепр
  • — Электрооборудование мотоцикла Мт Днепр
  • — Двигатель и система питания
  • — Рама мотоцикла
  • — Трансмиссия мотоцикла
  • — Ходовая мотоцикла
  • — Элекстрооборудование мотоцикла
  • — Двигатель и система питания мотороллера Муравей
  • — Рама мотоцикла Муравей
  • — Трансмиссия
  • — Ходовая
  • — Электрика
  • — Двигатель и система питания Минск, Восход
  • — Рама мотоцикл Минск, Восход
  • — Трансмиссия мотоцикла Минск и Восход
  • — Ходовая мотоцикла Минск и Восход
  • — Электрооборудование мотоцикла Минск и Восход
  • — Honda
  • — Suzuki
  • — Yamaha
  • — Остальные запчасти
  • — Разное
  • — Ремень вариатора
  • — Фильтра
  • — 2-х тактный 50 сс
  • — 4-х тактный 125/150 сс
  • — 4-х тактный 50/80 сс
  • — Delta/Alfa/Activ/Nostalgia
  • — Китайские мотоциклы
  • — Запчасти на мотоблок Крот
  • — Запчасти на мотоблок Нева
  • — Запчасти на мотоблоки Forte, Sadko, Zirka, Кентавр, Витязь, Зубр (двигатель 168F-170F)
  • — Запчасти на бензопилу Goodluck и Атлант
  • — Запчасти на бензопилу Husqvarna
  • — Запчасти на бензопилу Partner
  • — Запчасти на бензопилу Stihl
  • — Запчасти на бензопилу Дружба, Урал
  • — Запчасти на бензопилы других моделей
  • — Напильники
  • — Боковые кофры
  • — Задние кофры

Новости

Защита от дождя и ветра

Рекомендуемые

Мотоакустика MT-473 в металическом корпусе, черно-красн.
Аудиосистема с сигнализацией MT-483 (Bluetooth, FM-прие.
Груша для ручной подкачки топлива (9 мм).

106 грн.
125 грн.

Аудиосистема с Led-фарами MT-472 (Bluetooth, MP3-плеер.

2 322 грн.
2 580 грн.

Аудиосистема с Bluetooth и ЖК-дисплеем, крепление на ру.
  • Запчасти на мото
  • Запчасти на мотороллер Муравей
  • Ходовая

Запчасти на Муравей

Одно из достоинств грузового мотороллера Муравей заключается в простоте его ремонта. Ходовая часть мотоцикла имеет свои плюсы и минусы, но поддерживать ее в рабочем состоянии владелец может самостоятельно. Все необходимые детали можно найти или заменить на более технологичные аналоги.

Упрощенным прообразом современного трицикла можно считать советский мотороллер Муравей. Он выпускался ТМЗ начиная с 1959 года и практически не имел отечественных аналогов. Однако найти запчасти Муравей не сложно, так как мотороллер был унифицирован, в частности с мотоциклом Тула. Главное достоинство модели — просторный кузов, имевший четыре варианта исполнения. За годы выпуска было разработано несколько модификаций, позволивших максимально устранить имевшиеся на первых этапах недоработки. Решив купить мотороллер Муравей, стоит подбирать образец 80-х годов, оснащенный 12-вольтовой электросистемой и более надежный в эксплуатации.

Где найти запчасти Муравей

В конце 90-х годов прошлого века Тульский машиностроительный завод прекратил выпуск грузовых мотороллеров, оставив их владельцев без притока новых запчастей. Однако найти замену вышедшей из строя детали и купить запчасти на Муравей несложно. Мотороллеры, несмотря на различия в количестве колес, могут быть отремонтированы при помощи узлов от других советских мотоциклов, а также и некоторых современных китайских запчастей. Купить все это несложно в интернет-магазине или на разборке.

Несмотря на отсутствие внешней элегантности и устаревший дизайн, грузовые мотороллеры продолжают использоваться на хозяйственных работах и для перевозки грузов по всей Украине. Это довольно прочная и надежная мототехника, а благодаря пику популярности в 70-80-х годах найти подержанный, но почти исправный Муравей можно в сарае у многих.

Хотелось бы купить запчасти на Муравей у производителя, но ТМЗ больше не занимается их поставкой. Часто покупают сразу два варианта: поновее для ремонта и старый, не подлежащий восстановлению — на запчасти.

Подвеска и запчасти ходовой на Муравей

Владельцы отмечают плюсы трехколесных мотороллеров Муравей, в частности надежность ходовой части. Отлично разработана и аккуратно собиралась передняя рычажная подвеска. Ее необходимо осмотреть, но, скорее всего, серьезного ремонта не потребуется. Есть мнения, что этот узел надежнее современных китайских телескопических вилок.

Могут подвести амортизаторы мотороллера — они подвергаются очень большим нагрузкам. Отечественные хозяева зачастую нагружали мотороллер гораздо сильнее положенных 250 кг. По отзывам, Муравей способен перевозить до 350 кг, естественно, что износ запчасти на Муравей также превышает расчетные параметры, как и нагрузка. Вместо «родных» лучше установить новые задние амортизаторы от современного скутера. Однако это решение не добавит надежности, так как продиктовано в первую очередь дефицитом оригинальных деталей.

Если мотороллер падал, а это случалось с моделями с укороченным кузовом при значительном перевесе и движении на подъем, то сломанным может оказаться руль. Вообще, при таком характере использования, который приходится на долю грузового мотороллера, его органы управления часто страдают от мелких столкновений. Нередко замены требуют ручка руля газа на Муравей, зеркала и поворотники.

Особое внимание надо уделять своевременному ТО мотороллера и смене расходников. В конце рабочего дня его требуется очищать, так как из-за скопления грязи многие детали могут хуже работать. При движении по плохой дороге, наездах на препятствия портится и нуждается в замене трос сцепления Муравей, который вполне можно заменить любым современным аналогом. При дождливой погоде и плохом уходе перестает работать электрика и кикстартер плохо заводится. От слишком усердных толчков ногой система может выйти из строя и потребовать замены мелких стершихся деталей.

В целом ходовая часть мотороллера Муравей довольно надежна. Исправно работает передняя подвеска рычажного типа. Она обеспечивает удивительную для грузового мототранспорта легкость хода. Менее успешно справляется с транспортировкой грузов независимая задняя подвеска. Она также рычажного типа. Часто для ремонта нужна цепь ходовая Муравей 428*128, обеспечивающая передачу движения на заднее колесо. Редуктор, расположенный в центре заднего моста, прост и надежен. Если ему требуется ремонт, то разбирать сам мотороллер не потребуется.

Особенность мотороллера Муравей, которой не было у большинства мотоциклов этих лет выпуска, — четырехступенчатая КПП с задним ходом. Он мог двигаться в обратную сторону, что значительно повышало маневренность и позволяло использовать эту технику на складе и производстве, где лишнего места не бывает.

Ремонт ходовой мотороллера Муравей

Чтобы мотороллер Муравей прослужил дольше, следует соблюдать правила ухода за ним, проходить ТО и вовремя осуществлять ремонт. По советской традиции ремонт подразделяется на три вида:

  • текущий (выполняется самостоятельно);
  • средний (имеет смысл получить консультацию специалиста);
  • капитальный (лучше отдать технику в мотосервис).

При текущем ремонте не требуется демонтаж основных деталей, можно просто снять и заменить неисправный элемент. При среднем ремонте могут потребоваться разборка ходовой части, переборка двигателя, обновление кузова. Капитальный ремонт означает полную разборку мотоцикла с заменой основных элементов конструкции или серьезной переработкой.

Самое простое — ремонт колес, базового элемента ходовой. Чтобы сменить шину мотороллер укладывают на бок. У этого мотороллера дисковые колеса состоят из двух половин, скрепленных болтами. Их разъединяют и выполняют необходимые операции.

Регулярной проверки и своевременной замены элементов требует тормозная система. Достаточно просто установить новые колодки тормозные мотоцикла Муравей. Здесь надо подбирать запчасть по характеристикам, а не по марке мотороллера. В целом родные барабанные тормоза не слишком надежны.

Часто ремонта требует КПП, у которой нередко «вылетает» часть передач. Стоит заранее купить и держать под рукой такие детали, как цепь моторная на Муравей, прокладки для КПП. Амортизаторы, которые часто подтекают, лучше заменить сразу.

Мотороллер «Муравей» – простой советский работяга

Мотороллер «Муравей» – простой советский работяга

Трехколесные грузовые мотороллеры были популярны в Советском Союзе. Разнообразием они не отличались – на дорогах встречались только «Муравьи» разных моделей. Эти мотороллеры выпускал Тульский машиностроительный завод с 1959 по 1995 годы.

Техника была популярна в городских коммунальных хозяйствах, на заводах и в сельской местности. Мотороллеры «Муравей» исправно трудились, облегчая работу тысячам людей по всему СССР. Хотя сейчас эта техника давно уже не выпускается, уступив место многочисленным китайским моделям этого класса, иногда их можно увидеть, как правило, в сельской местности.

История

В конце 1950-х годов Советский Союз нуждался в малотоннажных автомобилях для перевозки небольших грузов. Для доставки обедов, почты, внутризаводских транспортировок грузовые машины было использовать нерационально.

Мотороллер «Муравей» – простой советский работяга

Выглядит мотороллер просто и гармонично. Фото: Youtube.com

Несмотря на легенды о том, что бензин в СССР не жалели, экономисты деньги считать умели. Поэтому небольшие грузы приходилось транспортировать вручную. Каждому автомобиль не выделишь. С легковыми машинами в то время тоже была напряженная ситуация. Поэтому приказ Министерства транспорта в середине 1950-х годов о создании грузовых мотороллеров на Тульском машиностроительном заводе пришелся кстати.

Первые опытные экземпляры трициклов не заставили себя долго ждать. Они создавались на базе уже готовых для серийного производства двухколесных мотороллеров в 1957 году.

Доработки и испытания грузовых моделей длились около двух лет. Серийное производство стартовало в 1959 году. Чтобы сделать из мотороллера грузовичок, опытные образцы создавались с использованием деталей от серпуховских инвалидных колясок, но большинство узлов было взято от моделей собственного производства. Перед инженерами стояла задача сделать максимально унифицированные между собой аппараты, и они с этим успешно справились.

«Муравей» выпускался в разных модификациях. Его неоднократно модернизировали, но конструктивно он не менялся. В 1995 году грузовой мотороллер «Муравей» был снят с производства в связи с отсутствием спроса. Что бы ни говорили критики – это стало основной причиной остановки сборки.

Несмотря на объем двигателя в 200 см3, права на «Муравей» не требовались. Фото: Youtube.com

В 2020 году Тульский машиностроительный завод сообщил о старте продаж нового «Муравей» моделей ВТС 01/02. Несмотря на название, ничего общего с советским мотороллером эта техника не имеет. Это скорее традиционные китайские грузовички, тем более, что один получил дизель-генераторную силовую установку. Вторая модель – электрическая. Однако новинка оказалась невостребованной, так как в 2021 году за нее просили около 1 250 000 рублей.

Дизайн

Над внешностью советского грузового мотороллера никто не работал. Какой смысл делать красивой рабочую технику? Но дизайн у «Муравья» имелся – от двухколесных моделей.

Переднюю часть следует назвать даже стильной и красивой, но грузовая платформа портила все впечатление. Кстати, сзади можно было встретить не только открытый кузов, но и различные фургоны и даже термосы и цистерны для доставки горячих обедов и холодного кваса.

Технические характеристики

Для начала 1960-х годов ТТХ мотороллера «Муравей» были современными и даже в чем-то передовыми, но они безнадежно устарели еще в 80-х. Двигатель ставился простой двухтактник с воздушным охлаждением. Рабочий объем 199 см3, мощность – 8-11 л. с. Скорость мотороллера с одним водителем – на уровне 60 км/ч. С полной нагрузкой техника до этих параметров не разгонялась. При перегрузах, которые для «Муравья» были делом обычным, она держалась на уровне 20 км/ч.

На таких термофургонах возили пирожки. Фото: Youtube.com

Мотор грузового мотороллера рассчитан на бензин марки А-76. Как для любого двухтактного двигателя, его нужно смешивать с маслом прямо в баке. Коробка передач у «Муравья» четырехскоростная, механическая. Сейчас это кажется странным, но для начала 1960-х годов такие КПП для мотороллеров были нормой. Переключаются передачи жестко и с усилием, но сама коробка отличается высокой степенью надежности.

Подвеска у «Муравья» спереди – это типичная для мотоциклов вилка, задняя – независимая рычажная. Мягкости тут нет, но она и не нужна для грузового мотороллера.

Тормоза спереди и сзади барабанные. Диски в те годы на мототехнику в СССР вообще не ставили. Да и такие барабанные тормоза в условиях сложной эксплуатации будут надежнее – внутрь грязь не попадает. Управляемость и маневренность у «Муравья» высоки – технику можно без проблем развернуть в узких пространствах. Но отсутствие задней передачи – это минус. Несмотря на маломощный мотор, грузоподъемность «Муравья» высока – 250 кг. И это не считая веса водителя, которые бывают разными по телосложению.

Многие в детстве были уверены, что «Муравей» разгоняется до 140 км/ч. Фото: Youtube.com

Расход топлива заявлен на уровне 4,5 литра, а объем бака – 13 литров.

Модификации

Считается, что существовало две версии грузового мотороллера «Муравей». Если все упростить, то это так, но на самом деле, их было больше.
Первая модель имела индекс ТГ200. А вот ТГА200 получил название из-за работоспособности техники. ТГА200-01 и ТГА200-01П – это модификации «Муравей-1».

Вторая модель создавалась на базе мотороллера «Тулица». Она выпускалась в трех модификациях и известна как «Муравей-2». Последняя модель грузового мотороллера от Тульского машиностроительного завода – это ГТС-1. Выпуск данной версии начат в 1991 году.

Плюсы и минусы

Конечно, в рамках современных реалий мотороллер «Муравей» безнадежно устарел. Но во времена СССР он зарекомендовал себя неприхотливой техникой, даже пригодной для эксплуатации в сельской местности.

Владельцы «Муравьев» отмечают надежность грузовых мотороллеров. Но нужно понимать, что за техникой следует ухаживать. Несмотря на скромный объем двигателя, «Муравей» мог везти до 300 кг. Конечно, постоянные перегрузы для рамы даром не проходили, но на заводах и в деревнях мотороллеры эксплуатировали нещадно.

Это двухместная версия, но пассажир должен быть стройным. Фото: Youtube.com

Хотя мотороллеры в принципе не предназначены для сельской местности, советским конструкторам удалось добиться неплохой проходимости. Конечно, в дождливую погоду в лес или поле на «Муравье» лучше было не ездить.

Недостатков у техники в СССР никто не замечал. «Муравей» может не понравиться в первую очередь громкой работой двухтактного мотора. При поездках это раздражает.

Достать детали для «Муравья» сложно. Что-то можно найти китайского производства, но лучше искать советские запчасти из «старых запасов».

Стоит ли покупать мотороллер сейчас?

Судя по отзывам владельцев, некоторые экземпляры «Муравьев» до сих пор в строю. При должном уходе техника служит по 30-40 лет.
Но покупать советский грузовой мотороллер для работы не стоит. Проблема с деталями с годами усугубляется. Приобретение такой техники оправдано только в одном случае – ностальгия и желание сохранить модель из прошлого для потомков. Хотя, никакой коллекционной ценности мотороллеры «Муравей» пока не представляют, судя по ценам на вторичном рынке.

Это самая первая модель – ТГ200. Фото: Youtube.com

Просят за них от 30 до 120 тысяч рублей, причем по верхней планке предлагаются экземпляры в идеальном состоянии. Грузовые мотороллеры «Муравей» выпускались на протяжении 36 лет. За это время эту технику успели полюбить во всех уголках Советского Союза. Кое-где эти мотороллеры продолжают трудиться до сих пор. Китайские производители предлагают грузовые мотоциклы похожей конструкции, но покупают их слабо, предпочитая мотоблоки или проверенные десятилетиями «Муравьи».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *