Как перебрать рулевую рейку на ваз 2114
Перейти к содержимому

Как перебрать рулевую рейку на ваз 2114

  • автор:

Ремонт рулевой рейки на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Ремонт рулевой рейки на ВАЗ

Рулевая рейка – обязательный, незаменимый элемент рулевого управления автомобиля. Данное устройство преобразовывает усилия водителя, прикладываемые на рулевое колесо в салоне авто, обеспечивая поворот колес машины и соответственно изменение направления движения. Со временем она, как и любая деталь изнашивается, появляется неприятный стук, особенно слышный на поворотах и во время езды по неровной дороге. Данный стук, во-первых, раздражает, зато явно даёт понять: с автомобилем что-то не так. Не стоит игнорировать стук, ведь в один прекрасный день рейка может просто заклинить, и руль застопориться в одном положении, а спасти вас сможет только торможение и полная остановка.

Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: специальный ключ-восьмигранник на 17 , зубило с молотком, тиски, набор всевозможных ключей (накидные, гаечные, ключи с накидными головками) и отвёрток, плоскогубцы.

Когда ремонтировать рейку?

Вообще рейку ремонтируют для замены её защитного чехла либо других деталей. Давайте разберемся с симптомами неисправности: рейка начала стучать на кочках и поворотах или же при повороте. Поставьте руль в прямом направлении движения и попробуйте руками взять за рейку и пошатать её. Беритесь в месте стыка рулевых тяг, указанном на фото стрелкой. Перед тем как это сделать, немного помотайте руль и доведите его до состояния, когда он будет легко вращаться.

Стык двух рулевых тяг указан стрелкой

Примечание!
Рейка портиться от множества вещей, но сильнее всего от езды по неровной дороге. В целом, от этого подвеска быстрее выходит из строя, поэтому по возможности избегайте неровностей и снижайте скорость на кочках и грунтовых дорогах .

Ремонт рейки на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115

Разборка

1) Сначала необходимо снять рейку с машины, а с подробностями процесса рекомендуем ознакомиться в статье: «Замена рулевого механизма на ВАЗ».

Примечание!
Кстати, не торопитесь приступать к ремонту рейки, если вы только в первые услышали стук. Первые симптомы можно убрать её подтягиванием, в верхней ссылке на статью есть информация на эту тему.

2) Теперь с правой стороны снимите с конца рейки опору и распорное кольцо, как показано на первом фото. Затем плоскогубцами раскусите хомуты, удерживающие защитный чехол на месте (см. фото 2, данные хомуты одноразовые), после чего снимите чехол (фото 3) с рейки. С другой стороны (с конца) снимите ещё одну опору, теперь уже металлическую, и защитный колпачок. Данная операция показана на четвёртом фото.

Снятие защитного чехла с картера рейки

3) Далее, отверните спец. ключом с восьмигранной головкой на 17 гайку упора рейки (фото 1) и извлеките её. Сразу же за гайкой находится пружинка (фото 3), снимите и уберите в сторонку её. Воспользовавшись отвёрткой, подцепите стопорное кольцо как показано на последнем фото.

Выворачивание гайки упора рейки и её снятие

4) Следом возьмите в руки рейку и постучите об дощечку. Стучите картером до тех пор, пока из внутренней части не выпадет упор, смотрите на фото 1. Затем снимите уплотнитель щитка передка (на фото 2) и отвёрткой снимите пыльник шестерни (фото 3) и стопорящую шайбу (фото 4).

Упорная втулка и картер рулевой рейки

5) Переходите к снятию шестерни, идущей в сборе с подшипником. Необходимо вынуть её из картера, отвернув гайку крепления подшипника шестерни (фото 1), и после снимите её с вала (фото 2). Затем, взяв монтажную лопатку и использовав её как рычаг для гаечного ключа, ключом на 14 захватите лыску шестерни (фото 3) и, опираясь ключом об лопатку, извлеките из картера шестерню совместно с подшипником (фото 4).

Снятие шестерни в сборе с подшипником посредством выворачивания её из картера рулевой рейки

Примечание!
Кстати, так просто отвернуть гайку крепления шестерни у вас не получиться, вам понадобиться специальный ключ с восьмигранной головкой на 24. Вместо него можно использовать головку с тем же размером (фото ниже).

Специальная гайка при помощи которой можно отвернуть шестерню в сборе с подшипником

6) Теперь выньте рулевую рейку из картера, просто наклонив картер – рейка сама выпадет (фото 1). Плоской отвёрткой подденьте опорную втулку и выньте её из картера (фото 2). Установите новую втулку на место старой, предварительно одев на неё новые демпфирующие кольца (фото 3). Во время установки следите, чтобы их тонкая часть находилась против разреза втулки. Ставим втулку на место (фото 4). Устанавливайте втулку очень аккуратно, смотрите, чтобы выступы не выпирали. Не забудьте разрезать и удалить остатки резиновых демпфирующих колец.

Снятие опорной втулки и вынимание рулевой рейки из картера

7) Снимите плоскогубцами стопорное кольцо с червяка (фото 1), а после специальным съёмником выпрессуйте шариковый подшипник, сняв его таким образом (фото 2). Дальше переходите к снятию игольчатого подшипника. Вам понадобится либо специальный съёмник, либо запаситесь подручными средствами: молотком и дрелью. Необходимый диаметр сверла у дрели -2 мм. В торце картера (фото 3) просверлите два отверстия, через которые вы будете выбивать подшипник. Вставьте в просверленные отверстия гвозди и, ударяя по ним молотком, извлеките игольчатый подшипник из картера (последняя фотография).

Снятие подшипника с червяка и выбивание игольчатого подшипника

Сборка

Собирается механизм в обратном разборке порядке с учётом некоторых важных моментов:

  • промойте внутреннюю часть картера рулевого механизма;
  • зубья рейки хорошенько смажьте смазкой ФИОЛ-1 (смотрите фотографию ниже);
  • этой же смазкой смажьте зубья у червяка (второе название – приводная шестерня, идёт в сборе с подшипником);
  • смажьте оба подшипника;
  • полость над гайкой подшипника приводной шестерни заполните смазкой УНИОЛ-1;
  • соберите механизм в обратной последовательности.

Смазка зубчатой части рейки

Дополнительный видеоролик

Ниже прикреплен видеоматериал по теме сегодняшней статьи, рекомендуем к ознакомлению:

Примечание!
В видео ниже человек объясняет, как устранить стук рейки своими силами и провести профилактику повторения неполадок.

Ремонт и регулировка рулевой рейки на ВАЗ 2114 своими руками

Каждый автовладелец хочет, чтобы его машина не подводила в ответственные моменты, доставляла минимум проблем и приносила максимум пользы. Но это напрямую зависит от того, как владелец ухаживает, следит, вовремя ремонтирует свой автомобиль.

Рулевой механизм

Один из наиболее важных узлов, влияющих на безопасность, является рулевое управление . Выполнять ремонт рулевых реек приходится не так часто владельцам ВАЗ 2114, поскольку эти агрегаты имеют достаточно продолжительный срок службы. Но ряд факторов и время приводят к тому, что приходится обращать самое непосредственное внимание на рулевые, своевременно диагностировать неполадку и оперативно ее устранять.

Сегодня поговорим о том, как выполнить ремонт этого узла своими руками, а также какие мероприятия позволят вернуть к жизни вашу немного износившуюся рулевую рейку.

Признаки неисправности

Чтобы понять, что рейкам требуется ремонт, нужно следить за поведением автомобиля, знать характерные признаки неисправности этого элемента.

Схема устройства

Можно ли определить, требует агрегат полной замены, либо вы сможете обойтись простым ремонтом? Об этом расскажем приведенная ниже таблица .

Признак Необходимые действия
При поворотах руля слышен стук, возникает люфт Если ситуация происходит при движении автомобиля, достаточно провести ремонтные мероприятия, воспользоваться ремкомплектом
Стук и люфт возникает при поворотах рулевого колеса, когда машина стоит на месте Это яркое свидетельство критического состояния рейки. Проблема решается только путем ее полной замены.

Подтяжка и регулировка

Как показывает практика и опыт владельцев ВАЗ 2114, при возникновении проблем с рейками их чаще всего можно отремонтировать. Единственным условием является наличие в вашем распоряжении смотровой ямы.

Полный разбор

Полный разбор

Первым делом следует подтянуть рейку. Но как это делается? Для этого достаточно просто закрутить регулировочный болт. Регулировка выполняется ключом на 17 миллиметров.

Затянув болт, выезжайте на своем автомобиле, проедьтесь несколько километров с целью проверить, остался ли стук или люфт. Если эти симптомы неполадки исчезли после того, как вы подтянули и отрегулировали рулевую рейку, на этом ремонт можно считать завершенным.

Но так случается не всегда. Стук может остаться, а люфт уйти, либо наоборот. В любом случае, если хотя бы один признак все еще остался, вам придется приступать к полноценному ремонту своими руками. Сейчас можно отыскать ряд полезных видео, в которых подробно описана процедура ремонта этого узла. Посмотрите, вам будет полезно.

Цена вопроса

Новая рейка обойдется вам примерно в 3 тысячи рублей. Стоимость услуг СТО по замене реек стоит около 2 тысяч рублей. То есть в общей сложности вам придется потратить 5 тысяч рублей, если доверить работу мастерам.

Ремкомплект

Ремкомплект

Однако рейка ремонтируется не сложно. Это мероприятие большинство владельцев ВАЗ 2114 выполняют своими руками. Плюс приличная экономия денег.

Ремонтируем самостоятельно

Для начала вам потребуется набор инструментов и ремкомплекты.

Набор для замены

Набор для замены

В перечень инструментов и материалов обязательно включите следующее:

  • Ремкомплект одной из трех комплектаций (о них ниже);
  • Подшипники;
  • Смазка;
  • Набор ключей и отверток.

Выбор ремкомплекта

Запасные части

Запасные части

Что касается ремкомплектов, то стандартный минимальный набор включает в себя четыре элемента:

  • Шайбы;
  • Гайки;
  • Подшипники;
  • Втулки, выполненные из фторопласта.

Но хватит ли его для конкретно вашей ситуации с рулевыми рейками? Попробуем разобраться в назначении и комплектации каждого из трех типов ремкомплектов.

  1. Самый дешевый ремкомплект, с комплектацией которого вы уже знакомы, позволяет решить самые незначительные проблемы, возникшие с вашими рейками.
  2. Средний комплект дополнительно включает в себя другие подшипники и валы. Предназначен для более серьезных ремонтных работ.
  3. Самый дорогой ремкомплект может состоять из цельных новых реек, то есть предусматривает уже скорее не ремонт, а простую замену агрегатов.

При выборе ремкомплекта важно убедиться, что он подходит не просто для ремонта рулевых реек, но и для конкретно вашего автомобиля ВАЗ 2114. Плюс ко всему, важно знать, какая рейка стоит сейчас на машине. Если это не родная деталь, что бывает достаточно часто, тогда ремкомплект для «четырнадцатой» модели уже не подойдет. Вам нужен набор в соответствии с автомобилем, от которого была позаимствована деталь системы рулевого управления.

Ремонт

Чтобы выполнить ремонт, вам все равно придется разбирать рулевую. Подробную инструкцию вы можете посмотреть в материале о замене рулевой рейки.

Процесс замены

Процесс замены

Переходим непосредственно к процедуре ремонта.

  1. Снимите рейку со своего посадочного места.
  2. Демонтируйте упорную гайку шестигранником на 17 миллиметров.
  3. Достаньте упорную гайку, выньте стопорное кольцо, пружину, а также реечный упор.
  4. Сначала извлекается пыльник вала шестерни, после чего без проблем доберетесь до стопорного кольца.
  5. Демонтируйте гайку, которая удерживает подшипник шестерни. Приготовьтесь к тому, что откручивать ее будет достаточно сложно, приложите усилие. Это нормально. Хуже, если он практически не держится.
  6. Вал приводной шестерни выпрессовывается.
  7. Рейка извлекается из корпуса.
  8. Далее достаньте опорную втулку, смажьте и поставьте на место. При ее возвращении обратно может потребоваться усилие.
  9. Замените все присутствующие в узле подшипники. Некоторые извлекать тяжело, а другие и вовсе практически невозможно. Но сделать это нужно. Если вынуть совсем не удается, тогда разрубите подшипник с помощью зубила и достаньте его щипцами.
  10. Изучите состояние всех поверхностей, деталей, агрегатов на предмет наличия каких-то дефектов, повреждений.
  11. Если заметили неисправные элементы, замените их, воспользовавшись набором ремкомплекта.
  12. В конструкции будет достаточно много подвижных элементов. Каждый из них обязательно смазывается высококачественной смазкой. Здесь хорошо себя проявит Литол.
  13. Выполните обратную сборку, следуя обратной последовательности демонтажа.
  14. Для обратной сборки вам обязательно потребуется помощь. Потому заранее договоритесь с другом или еще кем-то, кто сможет вам посодействовать в этом деле.
  15. Поставьте отремонтированную рейку на место, наживите ее крепежные элементы.
  16. В шпицы заводится рейка. Именно здесь вам потребуется помощник. Сделать это самому практически невозможно.
  17. Воспользуйтесь зубилом, чтобы разжать хомуты.
  18. Закрутите по местам все крепежные болты.

Выполнив сборку узла, обязательно проверьте его в действии. Учтите, эксплуатировать автомобиль после этого в прежнем режиме нельзя. Для начала обязательно заедьте на автосервис, где будет проведен развал-схождение. Только после этого ремонт узла можно считать завершенным.

В случае обнаружения типичных признаков неисправности рейки, не тяните с ремонтом или ее заменой. Это может привести к печальным последствиям, когда в самый неподходящий момент руль перестанет реагировать на ваши усилия, вы потеряете контроль над ситуацией. Это не попытка вас напугать, а простая правда жизни.

Ремонт рулевой рейки на ВАЗ-2113, 2114, 2115

Разобранная рулевая рейка

Для каждого водителя важно, чтобы автомобиль хорошо слушался его в любой ситуации. Одной из главных систем автомобиля является система рулевого управления.

Поэтому каждая поломка системы рулевого управления ведет к ухудшению качества вождения, а возможно даже к аварии.

Именно по этой причине важно всегда следить за состоянием рулевой системы и своевременно проводить ее ремонт и обслуживание. Сегодня мы поговорим про ваз 2114, а точнее про его рулевую рейку.

Сама рулевая рейка представляет собой длинный стержень с насадками и двумя отходящими деталями. Рулевая рейка отвечает за управляемость автомобиля и также за безопасность водителя, поэтому при ее поломке стоит немедленно приступать к ремонту.

Понять, что рейка требует замены можно по следующим признакам: при повороте руля слышен стук и проявляется люфт. При этом стук чаще всего проявляется только при движении, если он слышен при повороте руля во время стоянки, то тогда рулевая рейка однозначно требует немедленной замены — это значит что поломка запущена и рейка находится в критическом состоянии.

Неисправности

Зачастую рейка не требует полной замены. Дело в том, что при появлении стуков и люфтов зачастую можно произвести достаточно быстрый ремонт, требуется лишь наличие смотровой ямы. Для ремонта своими руками нужно приобрести ремонтный набор для рулевой рейки, который продается в трех вариантах — от базового до продвинутого.

Самым первым шагом будет подкручивание рулевой рейки. Достаточно лишь закрутить регулировочный болт, используя для этого ключ на 17.

После этого стоит совершить пробную поездку и проверить, остался ли люфт и стук. Если люфта и стука больше нет, то пока работу с рулевой рейкой можно закончить. Если же ничего не исчезло (или, например, люфт исчез, но остался стук), то потребуется более капитальная работа.

Сама деталь стоит около трех тысяч рублей. В среднем, в салоне за ее замену возьмут 1500-2000 рублей. Таим образом, в общем вся замена обойдется примерно в 5 тысяч рублей.

Ремонт своими руками

Для начала нужно запастись необходимым набором инструментов:

  • ремонтным комплектом для рулевой рейки (как упоминалось выше, они продаются в трех вариациях);
  • подшипниками;
  • смазкой;
  • необходимыми ключами и отвертками;
  • отдельно стоит поговорить про ремонтные наборы.

Минимальные базовые наборы. В таких наборах обычно есть только 4 элемента:

  • подшипники;
  • гайки;
  • шайбы;
  • втулки из фторопласта.

Таким набором получится починить только самые простые неисправности.
Наборы средней стоимости. Здесь помимо вышеописанных вещей находятся валы и иные подшипники.
Дорогие наборы. Здесь уже могут быть целые рейки.

При покупке обратите внимание, что вы приобретаете набор именно для вашего авто (марка указана на упаковке). Иногда бывает, что на автомобиле стоит неродная рейка, тогда необходимо приобретать ремкомплект для того автомобиля, с которого была снята эта рейка.

Собственно, любой ремонт надо начинать с разборки рулевой рейки. Зачастую проблема состоит лишь в каком-либо небольшом подшипнике, и вся рейка не требует замены.

Порядок работ

Снятый упорный болт

  1. Снимаем рулевую рейку
  2. Открутить упорную гайку, используя для этого шестигранник на 17.
  3. Извлечь упорную гайку, стопорное кольцо, реечный упор и пружину.
  4. Достать пыльник вала приводной шестерни, а после него стопорное кольцо.
  5. Открутить гайку, держащую подшипник рулевой шестерни. Она идет довольно туго — это нормально.
  6. Выпрессовать вал приводной шестерни.
  7. Достать саму рейку из корпуса.
  8. Извлечь опорную втулку, затем смазать ее и вставить на место (это нужно будет делать с усилием)
  9. Заменить все подшипники. Некоторые будет достать сложно (очень сложно), поэтому их можно просто разрубить зубилом и вытащить щипцами.
  10. Осмотреть все детали на наличие дефектов, сломанные заменить новыми (из ремкоплекта), все подвижные части смазать.
  11. Собрать рейку в обратной последовательности.
  12. Вот и все, если вы все сделали правильно, то рейка работает на ура. Осталось лишь поставить ее на место.

Установка рейки на место

  1. Для начала нужно заручиться помощью напарника, без него не получится сделать все быстро и точно.
  2. Устанавливаем рейку на то же место и наживляем крепления.
  3. При помощи напарника заводим рейку в шпицы.
  4. Для разжимания хомута используем зубило.
  5. Заворачиваем крепежный болт.

Итог

Вот и все, теперь рейка на месте, затем ставим колеса, затягиваем гайки и снимаем машину с домкрата. Теперь вы знаете все необходимое, чтобы своевременно починить рулевую рейку. Главное помните, что затягивать с ремонтом не стоит.

Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

Рулевая рейка является неотъемлемой и очень важной вещью в автомобиле, однако со временем она способна изнашиваться и издавать неприятный стук, особенно слышный при поворотах и движении по неровной дороге. И если данный стук не убрать, рейка может попросту заклинить, из-за чего рулевое колесо застопориться в одном положении, что может повлечь за собой аварийную ситуацию. Поэтому очень важно сразу обратить внимание на такие симптомы и как можно быстрее устранить проблему. Об этом далее в статье.

Рулевая рейка ВАЗ 2113-2115, устройство и принцип действия

В конструкцию рулевой рейки входят следующие компоненты: кольцо втулки — 1; опорная втулка — 2; картер рулевого механизма — 3; игольчатый подшипник — 4; приводная шестерня — 5; шариковый подшипник — 6; стопорное кольцо — 7; защитная шайба — 8; уплотнительное кольцо — 9; гайка подшипника — 10; стопорная шайба — 11; пыльник -12; защитный колпак — 13; рулевая рейка — 14; упор рулевой рейки — 15; уплотнительное кольцо — 16; стопорное кольцо — 17; гайка упора — 18; хомут — 19; защитный чехол — 20; распорное кольцо — 21; наконечник рулевой тяги (внутренний) — 22; соединительная пластина — 23; стопорная пластина — 24; крепежный болт рулевой тяги к рейке — 25; А и В — метки.

Работает рулевая рейка очень просто: от рулевого колеса передается вращательное движение посредством эластичной муфты с валом на шестерню, которая смещает рейку благодаря зубчатому соединению. А рулевые тяги, которые располагаются на шарнирном креплении, поворачивают колесные ступицы.

Признаки неисправности рулевой рейки ВАЗ

Одним из основных симптомов поломки рулевой рейки является возникновение стука в передней оси. Сначала он едва заметен и проявляет себя только на неровных дорогах. Но потом стук усиливается, появляется отдача в руль. Если ничего не предпринимать, автомобиль станет неуправляемым уже через два месяца эксплуатации. Выход будет один — полная замена узла.

Причины износа и стука рулевой рейки ВАЗ

Главной причиной стука является износ рулевой тяги, шарнира или основного зуба. Перед тем, как делать окончательные выводы, следует проанализировать стук в данном узле. Что касается причин износа рейки, то их две — объективная и субъективная. С первой ничего не поделаешь — это наши дороги. Об их качестве даже анекдоты скучно рассказывать. Тряска на ямах и буграх является главным врагом рулевой рейки. Еще данный фактор дополняется неизбежной пылью, которая засоряет механизм.

Вторая причина — это поведение самого водителя. Автолюбители, предпочитающие быстро проехать по выбоинам, способствуют быстрому выходу рулевого механизма из строя. Также гробят свой руль водители, переезжающие поперек трамвайные пути либо не сбавляющие скорость перед лежачими полицейскими. Кроме того, не следует оставлять автомобиль на стоянке с вывернутыми колесами или выруливать с нее в мороз с непрогретым двигателем и резкими поворотами рулевого колеса.

Диагностика рулевой рейки ВАЗ, почему стучит рулевая рейка

Для диагностики рулевой рейки необходимо демонтировать ее и зажать в тисках. Снимаются хомуты на защитном колпаке, распорном кольце, правой опоре и пыльнике. Механизм полностью разбирается, подшипники выпрессовываются. Все компоненты рейки сначала протирают ветошью или очищают при помощи кисти. Далее детали моют в керосине. Затем оценивается степень износа всех элементов рулевой рейки. Когда они чистые, на них будут видны даже самые мелкие повреждения, трещины и задиры.

Ремкомплект рулевой рейки ВАЗ 2113-2115

Если вы решили самостоятельно отремонтировать рулевую рейку, вам нужно будет приобрести специальный ремкомплект, в базовый состав которого входят такие комплектующие:

  • Втулки из фторопласта.
  • Шайбы.
  • Гайки.
  • Подшипники.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

Кроме ремкомплекта, вам потребуются следующие инструменты и материалы:

  1. Ключи.
  2. Отвертки.
  3. Смазка.
  4. Подшипники.
  5. Шестигранник на «17».

Разборка рулевой рейки ВАЗ 2114 (пошагово)

  1. В первую очередь необходимо снять рулевую рейку.
  2. Далее с помощью шестигранника на «17» откручиваем упорную гайку.
  3. Затем извлекаем упорную гайку, реечный упор, стопорное кольцо и пружину.
  4. Достаем пыльник вала приводной шестерни, после чего извлекаем стопорное кольцо.
  5. Откручиваем гайку, которая держит подшипник рулевой шестерни. Она, как правило, идет достаточно туго.
  6. Далее выпрессовываем вал приводной шестерни.
  7. Достаем из корпуса саму рейку.
  8. Извлекаем опорную втулку, смазываем ее и с усилием вставляем на место.
  9. Меняем все подшипники. Некоторые будет очень сложно достать, поэтому их можно разрубить зубилом, после чего вытащить щипцами.
  10. Осматриваем все элементы на предмет дефектов, сломанные меняем на новые из ремкомплекта, смазываем все подвижные части.

Как собрать рулевую рейку ВАЗ

Собирается рейка в обратной последовательности. Если вы все сделаете правильно, рейка будет работать нормально. Осталось только поставить ее на место. Для этого вам потребуется напарник. Без него вы не сделаете все быстро и точно.

Советы профи

Когда рейка будет установлена, установите колеса, затяните гайки и снимите автомобиль с домкрата. На этом все. Удачи.

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

  • Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
  • ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
  • Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
  • Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
  • Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
  • Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
  • Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
  • Как выбрать подержанные шины, полезные советы
  • Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
  • Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
  • Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
  • Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
  • Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
  • Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
  • Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
  • Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
  • Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
  • Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
  • Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
  • Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
  • Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
  • Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
  • Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
  • Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
  • Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
  • Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
  • Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
  • Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
  • Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
  • Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
  • Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
  • Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
  • Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
  • ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
  • Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
  • Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
  • Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
  • Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
  • Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
  • Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *