Как отличить моторное масло от трансмиссионного
Перейти к содержимому

Как отличить моторное масло от трансмиссионного

  • автор:

Новости компании

Визуальные способы отличить моторное масло от трансмиссионного

На первый взгляд, умение отличить моторное масло от трансмиссионного не относится к важным. Ведь в магазине легко выбрать нужный материал: есть и соответствующие указания на канистрах, и продавцы подскажут. Остается выбрать марку и залить в автомобиль по назначению. Однако всегда есть неиспользованный остаток, который стоит в емкости до тех пор, пока не придется доливать масло. По старой упаковке не всегда получается определить назначение жидкости. Водитель становится перед выбором: или вылить масло, или выяснить его тип.

Почему важно знать назначение масла?

Визуально все масла выглядят практически одинаково. Но жидкости различного назначения имеют разный состав. Прежде всего, они отличаются набором присадок, который определяется исходя из условий работы масла. Потому даже небольшое количество трансмиссионного масла, попавшее в двигатель, может существенно нарушить его работу.

Трансмиссионное масло имеет состав, рассчитанный на эксплуатацию при невысоких температурах. Потому когда оно попадает в двигатель и сильно нагревается в процессе работы, происходит выгорание масла. Это приводит к накоплению в моторе продуктов сгорания. Если трансмиссионное масло используется вместо моторного недолго, после чего сливается, а двигатель промывается, негативных последствий удается избежать. Но если вовремя не принять меры, все наверняка закончится капремонтом мотора.

Грубой ошибкой будет не только залив в мотор трансмиссионного масла, но и смешивание масел различных типов. Не допускается смешение жидкостей с разными основами (например, синтетики и минералки). Даже если смешиваются хорошие масла, результатом будет получение материала, непригодного к эксплуатации.

Сегодня существует большое количество производителей горюче-смазочных материалов. Каждый из них разрабатывает собственную рецептуру, придавая своей продукции те или иные свойства. Как поведут себя в смеси различные масла, не возьмется сказать ни один механик. Различные компоненты смазочных материалов могут вступать в реакции как просто при смешивании, так и под воздействием высоких температур. Это может сопровождаться вспениванием жидкости, образованием осадка и переходом масла в пастообразное состояние. В итоге — серьезные поломки в двигателе.

Использование моторного масла вместо трансмиссионного также имеет негативные последствия. Главная причина здесь в том, что первое заметно более вязкое. Это вредно для работы трансмиссионных механизмов. Также использование моторного масла в трансмиссии приводит к изменению его консистенции и внешнего вида.

Однако бывают ситуации, когда использование масла не по назначению оправданно. Примером может быть ситуация, когда автомобиль остановился вследствие малого количества моторного масла в двигателе. Если при этом на быструю помощь рассчитывать не приходится, но в багажнике лежит канистра трансмиссионного масла, можно смело заливать его в мотор. Далее нужно ехать в ближайшую мастерскую и менять масло. При этом обязательно необходимо тщательно промыть двигатель.

Как определить тип масла?

Опытные мастера, через чьи руки прошли десятки марок всевозможных масел, утверждают, что могут визуально определить не только назначение масла, но и его производителя. Рядовому автолюбителю такое не под силу. Но есть 3 критерия, позволяющие отличить моторное масло от трансмиссионки:

  1. Запах. Трансмиссионное масло имеет характерный запах, обусловленный наличием в нем ряда химических элементов (серы, фосфора, фтора и др.). Они входят в состав используемых в смазке присадок. Надежность этого критерия невысока, поскольку с течением времени запах теряется, да и острым обонянием может похвастаться не каждый.
  2. Внешний вид. Необходимо проверить вязкость масла путем оценки прочности масляной пленки. 2 пальца, сложенных вместе, окунаются в жидкость, вынимаются из нее и осторожно разводятся в стороны. Если масло моторное, то пленка растянется на 2 — 3 мм. Если же трансмиссионное, она порвется мгновенно. Этот критерий также имеет недостаток: сложно уловить момент разрыва пленки.
  3. Поведение на воде. Критерий наиболее объективный. Проверка заключается в том, что нужно оценить поведение капли масла в воде. Если капнуть трансмиссионку в воду, она сразу растечется тонким слоем. Если же используется моторное масло, капля сохранит свою округлую форму и будет плавать на поверхности.

Субъективность каждого критерия достаточно велика, потому слишком полагаться на них специалисты не советуют.

Чтобы ничего не пропустить, Вы можете подписаться на рассылку новостей, для этого просто кликнете по кнопке ниже!

Чем отличается трансмиссионное масло от моторного?

Среди всех видов автомобильных запчастей и аксессуаров первое место по объёму и частоте продаж с большим отрывом занимают разнообразные масла. А среди этих жидкостей лидирующие позиции у моторных и трансмиссионных жидкостей. Смазочные материалы нужны для обеспечения функционирование всех движущихся деталей автомобиля, а их правильный выбор гарантирует беспроблемную эксплуатацию машины на протяжении многих лет. Чем же отличается моторное масло от трансмиссионного и что нужно знать про оба типа таких жидкостей?

Начинающий автолюбитель легко может запутаться в разнообразных маркировках, и в итоге залить в двигатель, коробку переключения передач или другой узел не то масло. При этом для неисправности или поломки любого агрегата бывает достаточно даже 100 грамм смазки, которая не предназначена для использования в этом месте.

В состав каждого современного смазочного материала входит значительное количество разнообразных присадок. Каждая из них выполняет свою функцию, и выбираются в зависимости от особенностей работы того или иного узла или агрегата. Давайте разберёмся, что важно знать про отличия моторного и трансмиссионного масла, и к чему может привести использование смазки не того типа.

Моторное масло

Это самый распространённый тип машинного масла. По регламентам всех производителей замену масла в двигателе необходимо проводить в разы чаще, чем в любых других узлах. Кроме того, объём жидкости в двигателе обычно сопоставим только с объёмом масла в коробке передач. Во всех прочих системах: от раздаточной коробки на полноприводных автомобилях до гидроусилителей руля объём необходимой смазки в разы меньше.

Моторные масла состоят из основы (базовое масло), а также набора различных химических присадок. В зависимости от особенностей производства машинное масло делится на натуральное, смешанное («полусинтетика») и синтетическое. Об этом подробнее напишем ниже.

Все виды смазочных жидкостей маркируются буквенно-цифровым кодом, который содержит информацию о характеристиках масла и, соответственно, о сфере его возможного применения. Такие маркировки производители наносят на основании международных классификаций, поэтому нет никаких проблем в том, чтобы в интернете получить полную информацию о том или ином продукте.

Каждый производитель автомобилей указывает рекомендацию по характеристикам масла, которое необходимо заливать в двигатель. Разумеется, выбор конкретного вида смазки зависит от особенностей мотора. Так для дизельного агрегата существуют специфические требования к присадкам в отличие от более простых бензиновых двигателей. Все эти рекомендации очень важно соблюдать, в противном случае ресурс мотора заметно снизится.

Главной особенностью всех видов моторных масел является их возможность работать при высоких температурах и давлении (когда двигатель работает). Но при этом не терять эксплуатационные характеристики и при низких температурах (при холодном запуске зимой). Именно это главным образом и отличает моторное масло от трансмиссионного.

Трансмиссионное масло

Трансмиссионное масло не менее важно для надёжной эксплуатации автомобиля. Основные сферы применения такой смазки – коробки переключения передач, гидроусилители, дифференциалы и мосты. «Трансмиссионка» так же как и моторное масло имеет классификацию по API и SAE.

На всех специализированных сайтах приводится информация по характеристикам каждого продукта. На примере трансмиссионного масла Феби Gearbox:

Продавец: Укр Партс
Бренд: Febi
Тип: Масло трансмиссионное
Применение: АКПП, Дифференциал, Мост
Вязкость SAE: 75W-90
Состав: Полусинтетическое
Спецификации API: GL-5

Основной функциональной особенностью трансмиссионной смазки является её способность создавать прочную маслянистую плёнку в узлах трения, где нагрузки являются максимальными даже по сравнению с двигателем автомобиля. Поэтому, чтобы обеспечить возможность длительной и беспроблемной эксплуатации таких шестерней или других трущихся деталей трансмиссии важно использовать только качественное масло с характеристиками, рекомендованными автопроизводителем.

Еще одной особенностью трансмиссионного масла по сравнению с моторным является его неспособность поддерживать рабочие характеристики в условиях высоких или очень низких температур. Именно поэтому заливка «трансмиссионки» в мотор очень быстро приведёт к выходу его из строя.

Есть также и другие особенности, присущие для всех видов трансмиссионных масел:

  • высокая плотность и вязкость;
  • присадки для защиты от коррозии;
  • не окисляется на воздухе;
  • не образовывает пену.

Классификация масел

Как мы уже писали выше, оба рассматриваемых типов масел состоят из трёх основ:

  1. «Минералка». В отличие от синтетических аналогов минеральное масло является простым нефтепродуктом. Относительно недорогое в производстве, такая смазка обычно стоит дешевле других. При этом и ждать от неё каких-либо супер-характеристик не приходится.
  2. «Синтетика». Синтетические масла довольно далеки от базовых нефтепродуктов. Такие смазки производятся в лабораториях с применением самых последних передовых технологий. Соответственно, применяя именно такой тип смазки, можно добиться наиболее качественных результатов по работы узлов и агрегатов автомобиля. «Синтетика» обладает прекрасной текучестью при широком спектре температур, что обеспечивает максимальную защиту от износа как при холодном старте, так и при штатной работе двигателя или коробки переключения передач. Еще одним приятным для водителей преимуществом синтетических смазок является увеличенный интервал его регламентными заменами.
  3. «Полусинтетика». Грубо говоря, является чем-то средним между минеральными и синтетическими типами масел. Соответственно, ему присущи преимущество и недостатки и тех, и других. Полусинтетические масла по эксплуатационным характеристикам значительно превосходят минеральные. При этом обычно характеризуются меньшей текучестью по сравнению с синтетическими аналогами, что может быть полезно при использовании в узлах с большими накопленными пробегами, где прокладки или сальники могут начинать терять герметичность.

Что будет, если залить не то масло

  1. Трансмиссионное масло не работает при высоких температурах. Если залить его в двигатель, оно быстро начнёт выгорать, образуя нагар на всех внутренних поверхностях мотора. Такая ситуация очень быстро приведёт к необходимости проведения капитального ремонта.
  2. Что будет, если смешать минеральное масло и синтетику? Этого точно не стоит делать, поскольку в результате химических реакций может произойти либо вспенивание масла, либо появление в нём сгустков или выпадение осадка. Кроме того, что эти факторы быстро приведут к необходимости проведения ремонта двигателя, вспенивание несёт в себе еще и угрозу пожара. Не редки случаи, когда эмульсия масла из-за такого вспенивания или из-за попадания воды начинает «кипеть» и выливаться через щуп. Таким образом, смазка может попасть на раскалённый выхлопной коллектор, что в свою очередь с большой вероятностью приведёт к возгоранию.
  3. Что будет, если залить моторное масло в коробку переключения передач? Хорошего ничего не будет. Такая смесь затруднит работу коробки, что для «автомата» быстро приведёт к необходимости ремонта, а для МКПП – к повышенному износу деталей.

Как отличить моторное масло от трансмиссионного?

Когда вы оставили в гараже масло «на долив», часто бывает, что этикетка либо потерялась, либо не читается. Особенно часто такая ситуация случается с небольшими литровыми ёмкостями. Не редки и случаи того, что оригинальная тара не сохранилась, а жидкость налита в обычную пластиковую бутылку.

Приводим несколько «народных» способов отличить моторное масло от трансмиссионного:

  • Плёнка. Погружаем два пальца в жидкость, вынимаем и раздвигаем их. Моторное масло создаст между пальцами плёнку, которая потянется на 2-3 мм. При этом у трансмиссионной жидкости плёнка за пальцем тянуться не будет.
  • Запах. Каждый, кто хоть раз имел удовольствие понюхать трансмиссионное масло, знает этот специфический серный запах. При этом масло для двигателя ярко выраженного резкого запаха не имеет.
  • Вода. Возьмите небольшое количество масла и налейте туда пару капель воды. Если капля держит форму и плавает на поверхности, то мы имеем дело с моторной смазкой. Если же капля превращается в радужную плёнку, то скорее всего это «трансмиссионка».

Важно понимать, что указанные выше способы определения типа масла, не всегда могут дать точный результат. Поэтому, если информацию на этикетке прочитать не удаётся, надёжнее будет просто купить новую жидкость, чем рисковать и заливать в машину что попало.

Статьи

Визуальные способы отличить моторное масло от трансмиссионного

Как кажется умение определить моторное масло от трансмиссионного, не самое главное, что должен уметь владелец автомобиля. Ведь в специализированных магазинах легко можно выбрать необходимый товар по этикетке, а также могут подсказать опытные специалисты магазина. Остается выбрать марку по этикетке и залить в транспортное средство по назначению. Но масло из канистры чаще всего используется не полностью, и всегда остается часть, которая хранится в гараже до следующего использования. По упаковке не всегда понятна марка и назначение. По этой причине владелец транспортного средства стоит перед выбором: или каким-то образом выяснить марку или избавиться от него.

На первый взгляд кажется, что все марки масел не отличимые на вид. Но все марки масел обладают совершенно различным составом. Прежде всего отличается набор присадок, вхождение которых различно и зависит от того в каких условиях будет работать масло. По этой причине даже если небольшая часть трансмиссионного масла попадет в силовой агрегат, это может вызвать перебои в его работе.

Visual ways.jpg

Состав трансмиссионного масла рассчитан на работу при малых температурах, по этой причине если оно попадет в силовой агрегат оно будет выгорать. Это приведет к накоплению в двигателе продуктов сгорания. В таких ситуациях требуется промывка силового агрегата, чтобы избежать серьезной поломки двигателя. Если вовремя не принять меры такая ситуация может закончиться капремонтом силового агрегата.

Также грубейшей ошибкой станет смешивание двух видов масел. Нельзя допустить смешивание масел с различной основой, к примеру синтетики и минералки. Даже в том случае если смешиваются отличные по своим характеристикам масла результат в итоге будет плачевным.

В современном мире имеется огромное количество производителей ГСМ. Каждый из них является производителем ГСМ по своей рецептуре, что придаёт им собственные неотличимые качества и свойства. Как поведут себя смеси разных марко масла никто предсказать не сможет. Смешивание различных марок может привести к вспениванию, образованию остатка и переходом масла в пастообразное состояние. Последствием этого станет выход из строя силового агрегата.

Если залить масло, предназначенное для двигателя в трансмиссию, также может привести к плачевным результатам. Масло, для силового агрегата, имеет более выраженную вязкость, что является вредным фактором для функционирования трансмиссии.

Так как же определить тип масла? Профессиональные мастера говорят, что могут легко определить даже марку масла, а не только его назначение. Существует три критерия по которым можно отличить предназначение масла:

  • По запаху. Вещество, предназначенное для трансмиссии, обладает специфическим запахом. Это потому, что в его составе содержатся сера, фосфор, и фтор. Эти вещества входящие в состав присадок обладают своеобразным запахом.
  • По внешнему виду. Масло можно отличить по внешнему виду – по пленке. Необходимо пальцы окунуть в вещество и дальше развести в разные стороны. Если это масло для двигателя, то образуется пленка.
  • Реакция с водой. Необходимо капнуть капельку вещества в воду. В том случае если это масло для трансмиссии капелька растечется в виде пленки. Масло для двигателя будет плавать на поверхности в виде капельки.

Чем отличается трансмиссионное масло от моторного?

Моторные масла

Служит для защиты трущихся деталей двигателя от износа и загрязнений в виде нагара, шлама и т.д. Существует три базовых разновидности:

  • минеральное;
  • полусинтетическое;
  • синтетическое.

Они разделяются на категории в зависимости от вязкости SAE:

  • 10w40;
  • 0w30;
  • 5w30 и другие.

Антифрикционные и прочие полезные характеристики придают присадки, входящие в состав продукта, причем у каждого производителя они свои.

Трансмиссионные жидкости

  • для механики;
  • для автомата (ATF).

В чем разница?

Трансмиссионное масло Elf

Трансмиссионнка гораздо гуще: в среднем, 4 — 20 мм 2 /с при 100 С против 3,8 — 9,2. Другой наглядный пример — вязкость по SAE, где они имеют маркировку 75W-90, 80W-140 против 5W-40, 0W-30 и т.д. у моторных. Благодаря этому образуется чрезвычайно прочная маслянистая пленка, оберегающая редуктор.

Еще одно отличие — рабочие температуры. В свойствах трансмиссионных масел указывается «отвод тепла», но стоит понимать, что в коробке передач не бывает температур, при которых работает мотор, поэтому если залить жидкость для КПП в движок, она просто выгорит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *