Как открутить масляный фильтр ремнем
Перейти к содержимому

Как открутить масляный фильтр ремнем

  • автор:

Как открутить масляный фильтр, если он «прикипел»: 5 советов бывалых мастеров

Как открутить масляный фильтр если он прикипел фото

Tcc_чанган

При самостоятельном ремонте и обслуживании автомобиля иногда бывает так, что элементарное дело невозможно сделать из-за какой-то мелочи. Например, при отсутствии специального инструмента для откручивания масляных фильтров эта простая операция может превратиться в настоящий кошмар. Разберём несколько способов его откручивания с помощью подручных средств.

Мало каши ел?

Такая проблема обычно возникает после посещения автосервиса, где мастер от души затянул масляный фильтр, после чего открутить его без специального инструмента становится невозможно. Первый способ — самый очевидный и простой, но потребует денег: нужно купить в автомобильном магазине специальный съёмник для масляных фильтров. Они универсальны и подходят к фильтрам любых производителей и размеров. Но, по сути, он вам понадобится только один раз.

Варварский метод

Как открутить масляный фильтр если он прикипел фото

Самый быстрый и варварский метод открутить прикипевший фильтр — это пробить его насквозь отвёрткой и провернуть. Его корпус сделан из довольно тонкого железа, а внутри бумажная гофра, таким образом, при помощи молотка и отвёртки его можно легко пробить. Однако действовать нужно аккуратно, чтобы ничего не повредить и не отломать.

Сделай сам

Если покупать съёмник вам неохота, то его можно сделать самостоятельно. В интернете можно найти множество вариантов самодельных съёмников, которые собраны буквально из подручных средств. В основном их делают из старых приводных ремней или цепей от велосипеда.

Дедовский метод

Как открутить масляный фильтр если он прикипел фото

Во времена тотального дефицита в СССР автомобилистам приходилось самостоятельно делать не только инструмент, но и некоторые запчасти для своих машин, поэтому их опыт может быть полезен и сейчас. Некоторые бывалые водители рекомендуют для откручивания фильтра использовать брючный ремень, которым нужно обернуть его корпус и попытаться провернуть. Но более надёжный способ — это использование крупнозернистой наждачной бумаги. Она отлично вгрызается в метал фильтра и создаёт необходимое зацепление для его отворачивания.

Фото с интернет-ресурсов

Несколько методов изъятия масляного фильтра в автомобиле

Сеть интернета наполнена различными способами. Вариантов множество, как извлечь изделие, когда оно прикипело или слишком сильно было затянуто. Но рабочих примеров очень мало. В этой статье собраны все лайфхаки с использованием подручных материалов, либо способами самостоятельного изготовления инструмента для снятия.Необходимы фильтры можно купить здесь

Решение проблемы откручивания фильтра.

Довольно большое количество организаций производит изделие, которое в корне упростит задачу с откручиванием масленого фильтра. Фильтрующий элемент оснащен гайкой на корпусе. Примеры таких изделий можно поискать на сайтах. Помимо этого, есть и другие виды. С таким изделием конечно же открутить фильтр будет во много раз проще. Понадобится всего лишь гаечный ключ или головка. Работа займет меньшее количество времени и не придется ломать голову и искать вспомогательные приспособления.

Как открутить МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР

Поликлиновый ремень для откручивания.

Можно использовать старый ремень ГРМ, либо приводной ремень генератора, если таковой имеется в наличии. Им удобно обхватывать тело фильтра. Необходимо поместить ремень в стандартные клещи, далее часть нашего ремня наматываем вокруг непосредственно. Наматываем остаток ремешка на губки клещей, путем вращения самих клещей. Начинаем вращать клещи в тот момент, когда он натянется. Это даст больше напора чтобы открутить фильтр, нежели делать эту работу голыми руками. Такой метод подходит тогда, когда подлезть к фильтру можно исключительно снизу.
Методов откручивания с помощью ремня огромное количество. Чтобы дать усилие на откручивание фильтра, можно вставить ремешок в головку и через круговое движение передать достаточную нагрузку. С двух сторон сделать прорези с помощью болгарки в место, куда будет ставиться ремень. Если делать все аккуратно и грамотно, то ремень будет надежно фиксироваться и не крутиться. Его опорой будет сами зубчики от ремня.
Вариант крепления с помощью квадратной трубки, которая будет служить заменой рукоятки. Свободный край ремня придерживать рукой или зафиксировать удобным способом. Этот метод опять же подходит в тех случаях, когда есть доступ к фильтру.

Изъятие с помощью стандартной отвертки.

Самый простой и распространенный вариант применить отвертку. Но здесь нужна аккуратность и четкость, часто элемент прикреплен к очень хрупкой резьбе и при рывках ее можно повредить. Механизм такого способа заключается в пробитии тела фильтра с использованием молотка или другого тяжелого предмета. По итогу отвертка втыкается в отверстие на вылет. Такой механизм позволит дать большую силу для поворота прикипевшего фильтра.
Главное не вбивать отвертку слишком близко у основания фильтра. Иначе можно повредить место крепления. Метод относительно рабочий в том случае, если есть место подхода к такому действию.

Снятие фильтра цепным съемником.

Для этого метода понадобятся более сложные вспомогательные приспособления. Можно взять цепь от велосипеда и трубу среднего размера. В трубе перпендикулярно необходимо просверлить отверстие, и вставить гвоздь или что-то подобное. Это послужит фиксатором и стабилизирует надежность. Далее надеваем цепь на фильтр, натягиваем её и фиксируем. При повороте нашего «рычага» цепь в свое время за счет звеньев зацепится за фильтр и не будет скользить по нему.
Чтобы самостоятельно изготовить исходники из ремня и цепи, на ютубе собрано огромное количество видеороликов по этой теме. Времени на их изготовление израсходуется конечно предостаточно, зато будут отличные помощники в будущем при сложности снятия фильтра.
Расценка заводских съемников не на столько велика. Поэтому можно приобрести в магазине и тем самым потратить свое драгоценное время на решение более глобальных вопросов.
Самостоятельное изготовление расходников актуально в автосервисах. В наличии всегда имеется некоторое количество цепей от велосипеда, которые не пригодятся по прямому назначению и причине износа самой детали.

Заводская оснастка. Примерные расценки.

Не всегда подручными материалами проще обойтись в решении этого вопроса. Иногда проще приобрести заготовку в магазине, которая уже выточена специально для этой работы. Да и покупка будет произведена не на один раз. Для сотрудников автосервиса будет проще, конечно, купить уже готовое изделие. Главное выбирать фирмы, где материал товаров качественный и и достаточно устойчивый.
Но если съемник необходим только для работы с одной машиной, в этом случае трата будет не к чему. Проще повозиться и сделать изделие самостоятельно. Либо подкупить специального универсального самозажимного съемника под необходимый вами размер.
Качественный съемник от ходовой фирмы будет стоить порядка 500 рублей. Если выбирать качество похуже, то изделие обойдется вам всего в 200 рублей. Теперь можно наглядно увидеть, что покупка не такая и дорогостоящая. А если делать все самостоятельно, то потратится немало сил и времени.

Необходима консультация? Просто позвоните нам или напишите на почту bsmservis07@gmail.com — мы всегда готовы ответить на все интересующие вопросы!

Снимаем масляный фильтр приводным ремнём

Порой бывает довольно сложно снять масляный фильтр при его замене — он достаточно широкий, чтобы его можно было ухватить специальным инструментом, а его поверхность чаще всего очень гладкая, и потому руки при попытке открутить его попросту соскальзывают.

В этом случае нам может помочь старый приводной ремень — единственное условие: он не должен быть разорванный, а замкнутый в виде кольца. Действуйте, как на видеоролике ниже: сложите ремень «восьмёркой» несколько раз, чтобы он мог одеться на масляный фильтр и не был значительно больше него. Затем вставьте штырёк длиной от 20 до 40 сантиметров одним концом в ремень между ним и фильтром. Штырь должен быть такой длины, чтобы Вы могли свободно крутить им, не задевая окружающие детали. Далее начинайте закручивать ремень этим штырём, тем самым натягивая этот ремень на масляный фильтр.

В заключение попробуйте провернуть масляный фильтр с натянутым на него ремнём, потянув за этот же штырь — ремень не будет прокручивать по фильтру за счёт силы трения и нагрузки из-за натянутости, а штырёк сыграет роль рычага.

Замена масляного фильтра своими руками

Масляный фильтр непрерывно загрязняется, поэтому его необходимо регулярно менять. Сделать это могут специалисты сервисного центра и сам автовладелец без специального оборудования и ключей. Расскажем о правильной замене масляного фильтра своими руками

Замена масляного фильтра своими руками

Чем дольше используется моторное масло, тем больше в нем примесей: пыли и продуктов сгорания топлива. Все это загрязняет его, делает более густым — в результате масло не может выполнять свое назначение и не снижает трение между подвижными деталями двигателя. ДВС, в который попадает такая смесь, быстрее изнашивается и раньше ломается.

Поэтому для защиты двигателя внутреннего сгорания используют специальный очистительный прибор — масляный фильтр. Его конструкция и принцип действия просты: это фильтрующий элемент в форме цилиндра и корпус, который является емкостью для масла. Через дно с отверстиями жидкость проникает внутрь устройства, и там проходит через специальную бумагу. Затем очищенная жидкость поступает к двигателю.

Ключи-съемники для масляных фильтров бывают двух типов:

  • Цепной. Похож на обычную роликовую велосипедную цепь, закрепленную на металлической ручке. Нужно обмотать цепь вокруг корпуса очистителя и ближайшее свободное звено закрепить на крючке рукоятки. Таким образом ключ плотно сжимает фильтр и помогает легко его выкрутить.
  • Зажимной. Это не настолько гибкая конструкция, но в ней также можно регулировать размер «петли», которая будет обхватывать корпус детали. У ключа с зажимом есть ручка, с ее помощью удобно откручивать фильтр после фиксации.

Не у всех автовладельцев найдется такое устройство. Да и рукой выкрутить фильтр обычно нельзя: не во всех автомобилях хватит места, чтобы обхватить корпус детали. К тому же очистительные приборы зачастую установлены очень крепко и плотно, а по металлическому корпусу пальцы только скользят, не приводя ни к каким результатам. В таком случае помогут альтернативные методы.

Читайте также

Как открутить фильтр с помощью ремня генератора или ГРМ

Для этого способа понадобится изношенный ремень газораспределительного механизма. Также подойдет старый ремень генератора.

Чтобы выкрутить деталь, нужно:

  1. Тщательно протереть корпус фильтра от масла, сажи и грязи — для этого подойдут салфетки из микрофибры или обычная тканевая тряпка.
  2. Надеть ремень на очиститель и убедиться, что он не соскользнет во время вращения детали. Его нужно зафиксировать рукой так, чтобы ремень ГРМ плотно обхватил корпус фильтра по окружности.
  3. Теперь можно открутить фильтр, поворачивая петлю ремня в нужном направлении. Если же места для ладони недостаточно, можно взяться руками за концы ремня, натянуть его и прокрутить таким образом фильтр в нужную сторону.

Чтобы туго затянуть и зафиксировать петлю, можно использовать накидной гаечный ключ: в его отверстие вставить ремень и уже затем регулировать диаметр обхвата. Для этой цели также подойдет любой металлический цилиндр с щелью подходящего размера.

Если ремень все же скользит, между ним и поверхностью фильтра можно поместить шлифовальную бумагу.

Важно знать

Как открутить фильтр с помощью любого ремня и рожкового ключа

В этом случае понадобится ремень или лента. Сами по себе они могут скользить по корпусу фильтра — например, если речь идет о гладком кожаном ремне. Поэтому для дополнительной фиксации и удобства понадобится рожковый ключ среднего или большого размера.

Порядок действий будет таким:

  1. Очистить корпус устройства от масла и грязи.
  2. Обмотать ремнем или лентой корпус фильтра. При этом нужно оставить небольшой зазор, в который должен поместиться один зубец рожкового ключа.
  3. Плотно затянуть ремень. Рожки ключа будут находиться с разных сторон, поэтому его можно повернуть и таким образом натянуть ремень.
  4. Теперь рожковый ключ можно использовать как ручку — просто дальше поворачивать его в нужную сторону, откручивая фильтр.

Если возле фильтра достаточно места, а под рукой есть еще один гаечный ключ или монтировка, можно задействовать и их. Для этого нужно поместить инструмент на другом конце рожкового ключа — между его свободными зубцами. Таким образом можно использовать их в качестве рычага, свободной рукой придерживая эту конструкцию или корпус фильтра во время поворота.

Как открутить фильтр с помощью отвертки

Шило тоже подойдет для этого метода. Здесь нет сложного порядка действий: отвертку нужно просто вогнать в боковую часть фильтра, пробив при этом тонкий металлический корпус. Теперь инструмент можно использовать как рычаг и с его помощью прокручивать деталь против часовой стрелки.

Этот способ считается не самым безопасным. Есть вероятность, что частицы фильтрующего элемента при пробивании могут попасть внутрь и засорить каналы, по которым поступает и уходит масло. Это случается редко и не во всех моделях фильтров, но все же такой метод более рискованный и грубый, чем предыдущие.

Что делать после извлечения старого фильтра

В первую очередь нужно проверить место установки очистителя. Необходимо протереть его от грязи и пыли, а также убедиться в том, что в посадочном месте не осталось частей от прошлого фильтра — например, уплотнительного кольца. Это резиновый элемент фильтра, и иногда он может отсоединиться от конструкции. Если поверх него установить новый фильтр со своим уплотнительным кольцом, он не будет исправно работать, и это может привести к протечке масла.

Если фильтр разборный, нужно надеть перчатки и выполнить несколько действий:

  1. Снять прокладку с отверстиями и извлечь резиновый антидренажный клапан вместе с пружинкой. В некоторых разборных очистителях эти детали многоразовые, как и корпус, — в таком случае не нужно их выбрасывать. Прокладка, то есть крышка с отверстиями, в таком типе фильтров тоже не меняется — это просто дно корпуса, через которое под давлением проходит масло.
  2. Извлечь специальную пластину треугольной формы с отверстием в середине, если она предусмотрена в фильтре. Нужно надавить на нее и прокрутить, после чего появится доступ к фильтрующему элементу.
  3. Достать фильтр — он, скорее всего, будет грязным, а на дне корпуса будет находиться темное масло.
  4. Избавиться от израсходованного элемента, а все прочие детали тщательно вымыть, вычистить и дать им высохнуть.
  5. Собрать конструкцию в обратном порядке, установив новый фильтр на место старого.

Перед установкой любого фильтра — разборного или неразборного — нужно смазать уплотнительное кольцо маслом. Достаточно небольшого количества, которое нужно равномерно распределить по всему резиновому ободку.

Совет эксперта

Популярные вопросы и ответы

Павел Карпов, исполнительный директор компании KIBERCAR согласился дать комментарии по вопросам, которые чаще всего интересуют автовладельцев.

Какой масляный фильтр лучше купить?

— Лучше всего покупать оригинальные масляные фильтры у официальных дилеров. В настоящее время есть как премиальные продукты, которые ставят на гарантийные автомобили, так и вторая линейка, которая используется на постгарантийных машинах. Покупая фильтр у официального дилера, вы получаете гарантию на продукт, уверенность в качестве и ответственность компании перед вами, — утверждает Павел Карпов.

Как узнать, что пора менять масляный фильтр?

Фильтр необходимо менять при каждой замене масла в двигателе. Нужно ориентироваться на рекомендации производителя автомобиля, но есть и негласные правила российских автомобилистов — менять масло и масляный фильтр после каждых 10 тысяч километров пробега.

Нужно ли заливать масло в масляный фильтр?

— Из моего 10 летнего опыта работы в дилерских предприятиях могу сказать, что масло в фильтр никто не заливал. Помимо масляных фильтров в железном корпусе, есть огромное количество автомобилей, у которых используется фильтр картридж, как в пылесосе. В него масло залить нельзя. Его можно в теории только опустить полностью в ванную с маслом, чего, конечно же, никто не делает, — рассказал Павел Карпов.

Что будет, если долго не менять масляный фильтр?

Основной компонент масляного фильтра — это бумажный элемент. Функция понятна из названия — фильтровать, в нашем случае, масло. Что произойдет если не заменить специальную бумагу? Он забьется и его функции утратятся — масло будет все больше грязным, и это уже будет давать негативный эффект на сам двигатель.

— В частном порядке коллеги проводили эксперимент, чтобы проверить, сколько машина будет ездить без замены масла — в результате авто проехало 70 тыс. км, но закончился этот эксперимент полным выходом двигателя из стро», — поделился Павел Карпов. — Поэтому все производители рекомендуют менять масляный фильтр вместе с маслом в двигателе, придерживаясь рекомендаций от завода изготовителя автомобилей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *