Как опустить сиденье в автобусе
Перейти к содержимому

Как опустить сиденье в автобусе

  • автор:

Как опустить сиденье в автобусе

Механизмы для регулировки положения сидений

Расстояние между органами управления автомобилем — педалями и рулевым колесом — следует регулировать. Правильная посадка при управлении автомобилем оказывает большое влияние на самочувствие водителя, снижает утомляемость, способствует правильной и быстрой реакции. Сиденья водителей во всех автомобилях имеют соответствующие механизмы для регулировки их положения в соответствии с ростом и телосложением водителя. В легковых автомобилях переднее сиденье пассажира также имеет механизм регулировки, наличие которого дает возможность передвигать сиденье для обеспечения упора ног в переднюю перегородку или чтобы освободить пространство пассажиру заднего сиденья.

В легковых автомобилях первый регулировочный механизм позволяет передвигать сиденье вперед или назад, а второй позволяет изменять положение спинки из вертикального в горизонтальное. Механизм передвижения дает возможность осуществить ступенчатую регулировку, и, что очень важно, его можно использовать сидя на передвигаемом сиденье.

В автомобилях, пользующихся спросом, предусмотрены механизмы, допускающие регулировку только порожнего сиденья. Такой механизм показан на рис. 1. Регулировка производится при наклоне и подъеме сиденья до выхода крючков зацепления из отверстий направляющей рейки. Затем крючок вставляют в другое отверстие рейки. Преимуществом этого механизма является его простота и возможность быстрого демонтажа сиденья для использования его вне автомобиля, например для отдыха при загородной поездке. Однако более распространены механизмы передвижения, имеющие направляющую рейку с весьма ограниченными перемещениями и не допускающими легкого демонтажа сидений. На направляющей выполнена гребенчатая насечка, а сиденье имеет зубец с пружиной, отклоняемой рычагом. В менее дорогостоящих автомобилях применяют направляющие рейки скользящего типа. Поэтому необходимо прикладывать большую силу для перемещения сиденья. Дорогостоящие, комфортабельные автомобили оснащены направляющими с роликами, наличие которых значительно уменьшают величину прикладываемого усилия для передвижения сиденья. Направляющие должны иметь плотное прилегание движущихся частей, так как увеличенные зазоры могут привести к произвольному перемещению сиденья во время движения автомобиля, что затруднит или сделает невозможным управление автомобилем.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
  • Древесные материалы
  • Обивочные, прокладочные, уплотнительные и электроизоляционные материалы
  • Разновидности синтетических клеев и их применение при техническом обслуживании и ремонте автомобилей
  • Требования к клею и его состав
  • Технико-экономическая эффективность применения синтетических клеев
  • Демонтаж и монтаж уплотнений
  • Демонтаж и монтаж обивки потолка
  • Демонтаж и монтаж ковриков и настилов
  • Демонтаж и монтаж обивочных панелей, накладок, полок и вещевых ящиков

Конструкции механизмов регулирования положения спинок сидений более разнообразны. Такими механизмами управляют при помощи рычага, размещенного под сиденьем или сбоку. Большое распространение нашли механизмы, управляемые маховичком или кнопкой. При освобождении храповика пружина механизма переводит спинку в верхнее положение. Для отклонения спинки назад следует упереться в нее и преодолеть сопротивление пружины. Требуемый угол наклона спинки получают при освобождении храповика или уменьшении давления на спинку до момента включения храповика. Простейшие механизмы не имеют кнопочных устройств с пружинами и храповиками. Положение спинки регулируют при наклоне порожнего сиденья вперед и переводе рычага под сиденьем на соответствующий зубец. Механизм регулирования положения спинки сиденья «авиационного» типа в междугородных автобусах имеет такое же устройство, как и у легковых автомобилей.

Рис. 1. Переднее сиденье наиболее распространенного автомобиля с упрощенным регулировочным механизмом

Грузовые автомобили должны обладать еще большими возможностями для регулирования положений сидений, так как для механизмов их управления необходимо прикладывать большие усилия, а неправильная посадка водителя затрудняет управление и является причиной возникновения профессиональных заболеваний. Поэтому положение сиденья в грузовых автомобилях и автобусах можно регулировать по горизонтали и вертикали (высоте) (рис. 2). Механизм регулирования состоит из втулки, закрепленной на полу кабины водителя, защелки и трубы с отверстиями для защелки. Регулирование ступенчатое. При оттягивании защелки сиденье можно поднять или опустить. Положение сиденья фиксируют защелкой. Подушка сиденья прикреплена к кронштейну с тремя отверстиями, расположенными на основании сиденья. Для изменения высоты сиденья необходимо отвернуть винты, переставить их в нижние или верхние отверстия, а затем завернуть. В современных городских автобусах, на которых водители работают по сменам (каждый из них должен отрегулировать высоту сиденья по своему росту) применяют рычажные механизмы, позволяющие быстро изменить высоту сиденья. Простой механизм регулирования угла наклона спинки сиденья, применяемый в грузовых автомобилях допускает только незначительное ступенчатое изменение угла наклона спинки, при оттягивании защелки и перестановке ее в соответствующее отверстие сектора.

Рис. 2. Переднее сиденье грузового автомобиля. имеющее механизмы для горизонтальной и вертикальной регулировки

Рис. 3. Переднее сиденье с рычажным механизмом регулирования высоты

Очень редко применяют плавную регулировку угла наклона спинки сиденья или смешанную—ступенчатую и плавную в пределах одной ступени. Такая двойная регулировка может быть осуществлена одним рычагом. При подъеме рычага и перестановке собачки на следующий зубец происходит ступенчатое регулирование. Вращением маховичка на рычаге достигается плавная регулировка.

Как настроить сиденье на автобусе до и после?

Держите голову и машину в достаточном количестве, почти на расстоянии кулака, чтобы препятствия не касались дороги, и чтобы не сделать линию зрения слишком низкой. В то же время локти и плечи расслаблены, а высота рулевого колеса на 10 см ниже плеча.

1. Нажмите на муфту левой ногой, нажав на педаль тормоза (тормоз) правой ногой. В это время продолжайте изгибаться и продолжайте прилагать силу. Подходящие и задние положения сиденья подходят. Не заходите слишком далеко, потому что вы не можете наступить на него, когда вы наступаете на тормоза, не подходите слишком близко, иначе организму будет очень сложно двигаться вперед.

2, необходимо отрегулировать подголовник, поскольку он может эффективно защитить уязвимую часть шейного отдела позвоночника в случае аварии. Стандарт регулировки: высота подголовника должна быть заподлицо с верхней частью ушной раковины, или центральная линия подголовника должна соответствовать брови.

Как отрегулировать кнопку спинки на сиденье пассажирского автомобиля?

Продолжайте нажимать кнопку и нажимайте ее обратно на спинку сиденья!

У некоторых мест для сидения есть кнопки со стрелками спереди, сзади, слева и справа. Это позволяет регулировать наклонение спинки. Как показано ниже:

0823dd54564e9258163161689782d158ccbf4e2b.jpg

Кнопки влево и вправо используются для регулировки левого и правого движения сиденья. Когда вы нажмете кнопку, вы можете сдвинуть сиденье на небольшое расстояние до коридора, сделав расстояние между соседними сиденьями более просторным. Передние и задние кнопки направления регулируют угол наклона спинки сиденья. Когда кнопка нажата, задняя часть назад и спинка сиденья наклоняются назад. Не все сиденья на автобусе имеют такие кнопки, потому что они приносят удобство и комфорт для себя и могут причинить неудобства другим.

Вежливо ли откидывать спинку кресла в автобусе или самолете

Вежливо ли откидывать спинку кресла в автобусе или самолете

Длительная поездка на автобусе или перелет могут быть очень утомительными, и функция откидных сидений помогает сделать поездку немного приятнее. Во время коротких рейсов опускать сиденье совершенно необязательно, но если вам стало неудобно или все-таки захотелось вздремнуть, то следуйте рекомендациям, о которых речь пойдет далее.

Посмотрите назад

Перед тем как отбросить спинку, следует убедиться, что пассажир сзади не пьет кофе или не занят важным делом. Также желательно предупредить попутчика о своем намерении, чтобы не возникло недоразумений.

Можно спросить напрямую, не будет ли ваш сосед против, если вы опустите кресло

Откидывайте спинку не так быстро

Менять положение нужно медленно, чтобы сосед сзади смог предпринять какие-то действия — убрать стакан или гаджет подальше от сиденья.

Не наглейте

Если вы откинетесь назад слишком сильно и резко, это создаст вашему попутчику неудобства. Для вашего комфорта совсем необязательно ехать полулежа, так что отрегулируйте наклон до той степени, когда удобно и вам, и вашему соседу сзади.

А если вас прямо попросили не откидывать спинку кресла, стоит попробовать договориться. Объясните, что у вас проблемы со спиной и сидеть в таком положении вы будете недолго: вы можете пообещать поднять сиденье сразу же, как попросит ваш попутчик. Иногда разумно предложить соседа сзади поменяться местами.

Самое главное — оставаться вежливым и не хамить

В самолете нельзя опускать спинку в опасные моменты — при взлете или посадке. Прямые сиденья позволят быстрее эвакуироваться в случае аварийной ситуации.

Для поездок в автобусе такое правило не установлено, но логика подсказывает, что покинуть транспорт во время аварии гораздо легче с креслами, установленными ровно

О том, почему во время полета не стоит прислоняться к иллюминатору, мы рассказывали в другой нашей статье. Также рекомендуем посмотреть видео о типичных ошибках, которые пассажиры допускают во время перелета.

Присоединяйся к нашему сообществу в телеграмме, нас уже более 1 млн человек ��

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *