Как определить какой антифриз залит в машине
Перейти к содержимому

Как определить какой антифриз залит в машине

  • автор:

Как определить, что залито в системе охлаждения: тосол или антифриз

Специалисты расскажут, как определить, что залито в систему охлаждения: тосол или антифриз. Как узнать и понять, что залито в радиатор, – советы профессионалов Multifreeze.ru.

Охлаждающая жидкость (ОЖ), или хладагент обеспечивает оптимальный температурный режим работы двигателя, а также предохраняет радиатор и другие детали системы охлаждения от коррозии, накипи, разрыва из-за расширения при замерзании. В процессе эксплуатации и техобслуживания транспортных средств как у начинающих, так и у опытных водителей периодически возникает проблема с тем, как определить, что залито в систему – тосол или антифриз. Чем отличаются тосол и антифриз, и как узнать, какой вид ОЖ используется в вашем автомобиле?

Когда нужно узнать, что залито в систему охлаждения

  • приобретается транспортное средство с пробегом, и покупателю важно знать, какие технические жидкости использовал предыдущий владелец;
  • возникают проблемы с системой охлаждения – плохо работает печка, время от времени закипает двигатель и т. п. Причинами этих неполадок могут быть низкое качество или неправильный выбор ОЖ;
  • система охлаждения работает без перебоев и не доставляет проблем в течение длительного времени. Водителю может потребоваться тип этой жидкости, чтобы использовать ее и в дальнейшем.

Чем отличаются две ОЖ

Тосол – это охлаждающая жидкость, созданная в СССР для машин отечественного производства. Других общедоступных хладагентов на советском рынке не было, поэтому название продукта стало именем нарицательным, хотя, по сути, это одна из разновидностей антифриза. Главное отличие этих жидкостей – в их составах и, как следствие, в свойствах, определяемых ингредиентами каждой из них. Тосол состоит из этиленгликоля, дистиллированной воды и присадок на основе неорганических кислот (фосфатов, силикатов, нитритов, нитратов). В составе антифриза – те же этиленгликоль и вода плюс полипропилен и спирт, а также присадки на основе органических солей.

Особенности применения каждой из ОЖ

Тосол образует на внутренних поверхностях системы охлаждения защитный слой, толщина которого может составлять до 0,5 мм. Это снижает уровень теплопередачи, что ведет к росту расхода топлива и сокращению рабочего ресурса двигателя. Присутствующие в составе этой жидкости фосфаты и силикаты способствуют образованию отложений, которые впоследствии засоряют радиатор и могут вывести его из строя. Хладагент отечественного производства, как правило, требует замены через 30–40 тысяч км пробега. Антифриз же обеспечивает защиту только наиболее уязвимых участков оборудования. При этом теплопроводность не нарушается, и детали не страдают от засорений.

Как не следует определять тип ОЖ

Тосол чаще всего бывает окрашен в синий цвет. Но такую же расцветку может иметь и любой другой антифриз. Поэтому выяснять тип ОЖ в радиаторе по цветовому признаку – путь заведомо бесперспективный. Если этот способ можно отнести к малоэффективным, то попытка распознать хладагент на вкус может быть просто опасной для здоровья. Сладковатый привкус антифриза – не более чем миф. Яркие цвета охлаждающих жидкостей уже сами по себе служат предупреждением о том, что в составе этих материалов содержится большое количество токсичных веществ, т. е. это – яды. Поэтому следует всячески избегать их попадания в организм.

Какими способами пользуются автолюбители

Понять, что залито в систему охлаждения, можно:

  • на ощупь и по запаху. Если жидкость маслянистая на ощупь и не имеет запаха, скорее всего, это антифриз. Тосол имеет менее выраженную маслянистость;
  • по морозостойкости. Небольшое количество проверяемой ОЖ нужно оставить в морозильной камере на некоторое время. Антифриз почти гарантированно не замерзнет, оставаясь в морозильнике сколь угодно долго. Превратиться в лед может некачественный тосол;
  • по совместимости с водой. Небольшой объем ОЖ смешивают с таким же количеством обычной воды. Если это тосол, станут заметны расслоение материалов, помутнение и выпадение осадка. В случае с антифризом всего этого не происходит;
  • по плотности. Это можно сделать с помощью ареометра. Измерения выполняют при температуре +20 °С. Если плотность составляет 1,072–1,080 г/см3, в расширительном бачке системы охлаждения – антифриз.

Какие еще существуют способы определения ОЖ

Безошибочно определить тип хладагента в радиаторе вашего автомобиля можно только в лабораторных условиях, но такая возможность есть не всегда. Поэтому автовладельцы нередко пользуются более доступными способами. Например, путем погружения в небольшую емкость с охлаждающей жидкостью, взятой из системы, двух предметов – металлического и резинового. Через 15–20 минут нужно извлечь оба предмета и внимательно их рассмотреть. Тосол имеет свойство покрывать защитной пленкой любые поверхности, которые он омывает, т. е. такое покрытие будет как на металле, так и на резине. Антифриз же, как более «умный» хладагент, покроет пленкой только металлическую деталь, т. е. ту, которая действительно нуждается в защите от коррозии.

Как понять какой антифриз залит

Узнайте, как понять какой антифриз залит в нашем блоге. Актуальная и полезная информацию по антифризам, их выбору и проблемам связанным с ними.

Охлаждающая жидкость является одним из необходимых расходных материалов для работы автомобиля. Качественный антифриз призван защитить элементы системы от коррозии и продлить срок эксплуатации деталей. Важно выбирать подходящий для конкретного транспортного средства. При покупке б/у автомобиля часто возникает вопрос: как понять, какой антифриз залит? Давайте рассмотрим детали в этой статье.

Зачем стоит знать, какой охладитель залит в бачок

  • Если Вы недавно приобрели авто и требуется долить либо заменить жидкость.
  • Если в системе охлаждения возникли неисправности из-за уже залитого антифриза, (не стоит пользоваться таким раствором в дальнейшем).

Виды антифриза

Тосол. Так называют охладители российского производства. В составе растворов есть вода и этиленгликоль. Обычно они окрашены в синий цвет. При больших пробегах тосол стоит заменять через каждые 6–12 месяцев, при небольших – не более чем через 2 года. Охладители не рекомендуется применять в иномарках, подходят для старых отечественных авто. Температура кипения составляет +110…+115 ˚С. При -36 ˚С превращается в жидкость наподобие желе.

Класс G11. В состав жидкостей обычно входят фосфаты и силикаты. Как правило, ОЖ служат до 3 лет. Растворы обычно применяются для машин, произведенных не позже 1996 года. Присадки, добавленные в состав, могут образовывать особую пленку. Она обладает защитными свойствами и, как правило, не допускает появления коррозии. Однако пленка снижает отвод тепла и со временем осыпается в виде осадка.

Класс G12. В состав этой группы уже входят органические вещества – карбоновые кислоты. В охладителях, как правило, используется красный краситель. Присадки создают микропленку толщиной в 1 микрон. Она покрывает только локальные области деталей, на которых может со временем возникнуть коррозия. Раз она не образуется везде, значит и не осыпается. За счет такой микропленки улучшается и отвод тепла. G12 нельзя смешивать с другими охлаждающими жидкостями с содержанием этиленгликоля, а вот G12+ или ++ можно. В большинстве своем они не содержат абсолютно никаких силикатных элементов. Срок эксплуатации данного класса антифризов достигает 5 лет. Обычно эти охлаждающие жидкости применяются и в отечественных авто, и в иномарках, но относительно свежего года выпуска. Не используйте антифризы в машинах с алюминиевыми радиаторами.

Класс G13. В зависимости от производителя охладитель имеет свой цвет. Это может быть, например, фиолетовая, розовая или желтая жидкость. Состав разработали относительно недавно – в 2012 году. В растворе уже не используется этиленгликоль, а применяется пропиленгликоль, но присадки те же: силикаты и карбоновая кислота. Из-за основного действующего вещества такие жидкости на порядок дороже остальных. Основной плюс антифриза G13 – экологичность. Его состав обычно является более безопасным по сравнению с предыдущими классами. Охлаждающую жидкость можно смешивать с G12+ и ++, а также немного разбавлять дистиллированной водой. Срок службы составляет примерно 5 лет.

Как определить, какой антифриз залит в бачок

Не стоит доверять цветовой принадлежности охлаждающей жидкости к какому-либо классу. Каждый производитель выпускает охладители со своими красителями, поэтому деление растворов по оттенкам довольно условно. Лучше обратиться в автосервис, где специалисты произведут замеры плотности жидкости прибором (ареометром) (Вы можете измерить показатели с его помощью самостоятельно). Однако мастера скажут Вам, что в бачке залит тосол или антифриз. Узнать конкретный класс охладителя можно только в лаборатории. Также отличить тосол от антифриза можно следующим способом. Из расширительного бачка заберите через шланг охладитель в стеклянную емкость. В нее опустите любую металлическую пластину и кусок резины. Тосол образует пленку на обоих элементах, антифриз же создаст пленку только на металле. Ни в коем случае не пробуйте охладители на вкус!

Чтобы не приобрести лишних проблем и не гадать на ромашке в гараже, обязательно уточните у продавца при покупке, антифриз какого класса и марки был залит, а также как давно это было сделано. Это поможет сэкономить время и денежные средства на обслуживании авто в будущем.

Какой антифриз следует использовать, когда не знаешь, что залито сейчас

Порой, когда нужно долить антифриз в систему охлаждения, многие водители вообще не представляют, какая жидкость уже находится в системе. В итоге автолюбители смешивают антифризы разных цветов и марок, со временем получая серьезные проблемы с мотором, вроде объемного перегрева. О том, какой антифриз можно лить в систему, чтобы не навредить мотору, рассказывает портал «АвтоВзгляд».

Поделиться

Изображение Какой антифриз следует использовать, когда не знаешь, что залито сейчас

Разные по цвету антифризы имеют различный химический состав, поэтому смешивать между собой такие «охлаждайки» не рекомендуется. Красные составы, еще называют карбоксилатными, зеленые — гибридными, а фиолетовые — лобридными. Их рекомендуют для систем охлаждения разных марок автомобилей и красят как раз для того, чтобы не перепутать. Здесь заметим, что если любая жидкость меняет цвет и становится мутно-коричневой, то ее срок службы исчерпан.

В антифризе красного цвета нет фосфатов, аминов или нитратов, которые можно встретить в жидкостях низкого качества. Поэтому если разбавить этот антифриз дешевым, то подобный шаг ускорит коррозию металлических деталей, что увеличит риск протечек. Не будем забывать и о том, что дешевый антифриз при нагревании может вспыхнуть открытым пламенем. Поэтому при подобном смешивании может получиться локальное возгорание, которое приведет к полноценному пожару.

Как водители убивают форсунки и клапаны, даже неподозревая об этом

Незнание доведет до дорогого ремонта

Фото из открытых источников

Читайте также

В составе зеленого антифриза содержатся неорганические присадки, так называемые, силикаты. То есть если смешать, скажем, красный и зеленый антифриз, получим ситуацию, когда присадки станут неэффективны, либо вступят в конфликт с веществами, которые есть в составе красной «охлаждайки». Это также может усилить процесс коррозии, особенно, если жидкость контактирует с разными металлами — железом, медью, цинком.

Существуют и составы фиолетового цвета. Как правило, у всех производителей они самые дорогие. Это так называемые универсальные антифризы, или лобридные. В их составе есть неорганические присадки, которые не вступают в конфликт ни с какими другими, что позволяет смешивать их с любой «жижей». К тому же, они не меняют цвет антифриза, залитого изначально. Вот их и можно использовать на долив, даже если вы понятия не имеете, какая «охлаждайка» залита в машине. Конечно же, придется раскошелиться, но это лучше, чем ремонтировать мотор после перегрева.

Как быстро и дешево убрать шерсть животных с кресел автомобиля

Народный метод борьбы за чистоту в салоне

Фото: АвтоВзгляд

Читайте также

Отметим, что лобридные охлаждающие жидкости для автомобилей впервые были разработаны и запущены в серийное производство за рубежом. Среди автопроизводителей одним из первых такие антифризы стал внедрять концерн Volkswagen, который в своем классификаторе ввел для них обозначение G12++.

Российские фирмачи тоже не сидели сложа руки, и в настоящее время автомобильные «охлаждайки» данного типа выпускает ряд отечественных предприятий. Так, недавно на у нас был представлен новый оригинальный антифриз Excellent G12++ от известного бренда Ruseff. Это универсальная охлаждающая жидкость последнего поколения на основе органических ингибиторов коррозии и так называемых силикатов.

Сочетание используемых в ней современных ингредиентов, дополненных присадками от именитого бельгийского производители Arteco, обеспечивает ОЖ высокие эксплуатационные качества, надежную термозащиту как системы охлаждения, так и двигателя в целом.

Новинка уже получила официальный «фольксвагеновский» допуск VAG TL-774 G, что соответствует классу G12++. Поэтому «эсцеллент» смешивается без ограничений со всеми антифризами классов G11, G12, G12+ и G13. Его можно доливать в систему охлаждения мотора, даже если вам неизвестен класс используемого в ней антифриза.

Вне кризиса: как купить спецтехнику или грузовик, заплатив на треть меньше

Хитрости удешевления на фоне всеобщего подорожания

Фото: Автодор

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

  • #двигатель
  • #ДВС
  • #дешевые машины
  • #бюджетные авто
  • #автосервис
  • #ремонт
  • #техническое обслуживание
  • #антифриз

Как определить, какой антифриз залит в машине

Понять при покупке нового авто, какой антифриз залит, поможет регламент производителя. В руководстве по эксплуатации указаны характеристики расходных материалов, марки подходящих технических жидкостей.

Какой антифриз лучше заливать

От типа охладителя зависит стабильность работы двигателя, потому владельцу требуется узнать, какой антифриз залит в машине, до того, как он отправиться в путь. Больше 20% неполадок авто связаны с проблемами в системе охлаждения, потому так важно корректно выбирать хладагент.

Основные различия

Охлаждающие жидкости, которые заливаются для отвода излишка тепла от силового агрегата, носят название «антифриз». ТОСОЛ является аббревиатурой для охладителя (ТОС — технология органического синтеза), разработанного в советский период. Наименование стало нарицательным, так как в СССР не было здоровой конкуренции.

Главным отличием является состав:

  • тосол содержит воду и этиленгликоль, соли неорганических кислот;
  • антифриз состоит из дистиллята, C2H6O2, однако не содержит фосфатов, нитратов и силикатов. В него входят глицерин и технический спирт, органические соли;
  • советский продукт приходится менять каждые 40-50 тыс. км, современные составы — через 200 тысяч.

У тосола температура кипения часто выше (105°C), чем у прочих хладагентов (около 115°C), но нет смазывающих свойств и антикоррозийных добавок, оберегающих от ржавчины и увеличивающих ресурс двигателя. Разная у них и точка замерзания.

Заливка жидкости в авто

Заливка жидкости в авто

Важно определить, какой антифриз залит в машине, потому что эксперты не рекомендуют смешивать различные продукты. Взаимодействие входящих в состав веществ непредсказуемо, в некоторых случаях оно может отрицательно сказаться на состоянии охлаждающей системы автомобиля.

Товары разных производителей могут отличаться по формуле, составу и количеству использованных присадок. Разработанный в СССР хладагент рекомендуется заливать только в отечественные машины.

Антифриз или тосол: как определить, что залито в систему охлаждения автомобиля

Существует миф, что тип расходной жидкости можно проверить, если попробовать ее вкус. Пользоваться таким методом опасно: химические вещества в составе технических продуктов ядовиты для организма человека. Понять, что залито в расширительный бачок — антифриз или тосол, — получится по цвету. Производители выпускают жидкости зеленого, желтого, синего или красного оттенка, отличающиеся по назначению и составу.

Существуют и другие способы узнать, какой антифриз залит в машине:

  • тосол уступает по качеству современным продуктам иностранных производителей. Стойкость к замерзанию наглядно это показывает. Небольшое количество жидкости, залив в бутылку, можно оставить в морозильнике, если хладагент превратился в лед, легко сделать вывод, что это за вещество;
  • узнать, что залито в расширительный бачок — тосол или антифриз,— поможет обоняние и осязание. Традиционный состав не пахнет, а на ощупь кажется маслянистым. Отечественная жидкость не оставляет такого ощущения на пальцах;
  • если шприцом откачать немного охладителя из расширительного бачка, можно узнать, какого цвета залит антифриз, его тип и насколько он совместим с водопроводной водой. В емкость сначала помещают хладагент, а после воду из-под крана в пропорции 1:1. Смесь нужно оставить на час. Если наблюдается осадок, помутнение, коричневатый оттенок или расслоение, перед вами российский тосол. Иностранные продукты обычно не изменяются;
  • плотность состава также позволяет узнать, какой антифриз залит в автомобиле. Прояснить этот момент помогает ареометр. Качественный расходник соответствует показателям 1.073-1.079 г/см 3 .

Если погрузить в расширительный бачок небольшие кусочки резины и металла, вытащить через полчаса и тщательно рассмотреть, то можно судить о типе охладителя.

Тосол образует узнаваемую маслянистую пленку на любых элементах, а качественные антифризы оберегают только автомобильные детали, подвергающиеся коррозии, потому резиновый клочок останется без защитного слоя.

Что лучше использовать

Чтобы выбрать состав хладагента, следует обратить внимание на охлаждающую систему автомобиля. Заводы, выпускающие транспортные средства, могут применять разные материалы: латунь, медь, алюминий, сплавы. Сумев определить, какой антифриз залит в машине, владельцу следует заливать один вид вещества в дальнейшем. Продукт должен соответствовать радиатору и материалу, из которого он изготовлен:

  • зеленый охладитель заливают в изготовленные из алюминия или его сплавов;
  • красные составы применяются в системах из латуни и меди;
  • тосол рекомендуется использовать в чугунных двигателях старого отечественного автопрома — ВАЗа, «Нивы».

Понять при покупке нового авто, какой антифриз залит, поможет регламент производителя. В руководстве по эксплуатации указаны характеристики расходных материалов, марки подходящих технических жидкостей.

Можно ли смешивать разные охладители

Мало узнать, какой антифриз залит в машине, требуется разумно использовать полученную информацию. Чтобы автомобиль работал исправно, в хладагенте не может содержаться механических примесей. На вид жидкость должна быть однородной и прозрачной.

Минеральные и синтетические охладители, смешавшись, образуют муть (вследствие химической реакции), которая в итоге испортит радиатор, а также может привести к закипанию силового агрегата и поломке помпы. При заливке продуктов разных производителей, даже относящихся к одному типу, присадки, содержащиеся в составе, могут взаимодействовать, отчего появится осадок.

Читайте также: Замена рулевой рейки «Иж Ода 2126» своими руками

Можно ли смешивать антифриз

Можно ли смешивать антифриз

Определить, тосол или антифриз залит, важно и потому, что при случайном смешивании технических жидкостей изменится температура, при которой начинается кипение, из-за чего химические реакции идут быстрее. Эффективно охлаждать такая смесь не сможет, что приведет к неполадкам.

Когда не получается разобраться самостоятельно, какой тип хладагента стоит доливать в «БМВ», «Киа Рио» или «Сид», «Калину», «Ниссан Классик», «Шевроле», «Хендай Солярис» или «Гетц», «Мазду», «Рено Логан», можно бесплатно посмотреть видео на автофорумах или Youtube, почитать отзывы владельцев. Так получится выбрать определенный состав для своей машины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *