Как определить какая катушка зажигания не работает
Перейти к содержимому

Как определить какая катушка зажигания не работает

  • автор:

Неисправности катушки зажигания: основные симптомы

катушка зажигания

Большинство современных автомобилей работают с двигателями внутреннего сгорания. За воспламенение топлива в них отвечает система зажигания, основной элемент которой — катушка зажигания (КЗ). Данная деталь предназначена для генерации высоковольтного импульса, который при прохождении между электродами автомобильных свечей образует искру.

Любая неисправность катушки зажигания чревата отказом авто. Знание признаков неадекватной работы КЗ и умение тестировать ее исправность поможет избежать неприятностей в дороге.

Основные симптомы неисправности КЗ

В работе катушек используется метод электромагнитной индукции. Если не вдаваться в дебри физики, на первичную обмотку подается низкий ток бортовой сети, во вторичной образуется высоковольтный ток.

Среди самых распространенных причин выхода катушек из строя называют короткие замыкания из-за пробоя изоляционного слоя или обрыв цепи. Для автомобилиста они проявляются следующими симптомами неисправности катушки зажигания:

  • пропуски в зажигании (двигатель троит);
  • провалы на определенных оборотах;
  • нагрев КЗ;
  • снижение мощности мотора;
  • невозможно завести автомобиль.

В современных машинах с бортовыми компьютерами о проблемах сигнализирует специальная лампочка.

Каждый из вышеназванных симптомов не является универсальным «сигналом» о неисправности именно КЗ. Причины того или иного неадекватного поведения авто могут крыться и в других узлах и элементах. Однако в любом случае не будет лишним проверить и КЗ. Благо, существуют несложные методы диагностики, позволяющие провести проверку в домашних условиях.

Перегрев катушки

Причина повышения температуры КЗ — короткое замыкание. Часто дополнительным симптомом является «подергивание» машины на скорости 50-60 км в час, провалы и неустойчивая работа мотора.

Если перегрев происходит и при стоянке (и в придачу есть запах гари) проверять нужно не только КЗ, а всю цепь, от блока предохранителей.

Перегрев самой катушки происходит из-за нарушений целостности изоляции. Если при включении зажигания КЗ сразу греется, пришло время сдать ее в утиль.

Отсутствие искры

Данную проблему невозможно не заметить: силовой агрегат попросту не запустится. Если после проверки надежности всех контактов ситуация не исправится, определить неисправность можно только на осциллографе.

Методы проверки исправности катушки

Проверить КЗ в домашних условиях можно несколькими способами:

  • Установка заведомо исправной КЗ. Если симптомы исчезли, можно ее не снимать. Если нет – тестировать другие элементы цепи.
  • Проверка искры на выкрученной свече. Если прислонить боковой контакт к массе и включить зажигание, должна образоваться голубая искра. Ее отсутствие (после проверки контактов) — призыв к замене КЗ.

Проверка катушки зажигания тестером. Если обмотки не прозваниваются, узкое место – КЗ. Повод для замены – отличия показателей сопротивления от регламентированных производителем авто величин.

Купить новую катушку и другие оригинальные запчасти и автозапчасти-аналоги вы можете на нашем сайте!

Как проверить катушку зажигания в авто

Если машина начала дергаться во время набора оборотов, а мотор сбоит, возможно, причина в катушке зажигания. Рассказываем, как она работает и как найти неисправность.

Обновлено: 01.12.2023

Что такое катушка зажигания и для чего она нужна

Катушка зажигания — компонент системы зажигания автомобиля, который трансформирует слабый ток от аккумулятора в мощный заряд для запуска двигателя.

Она отвечает за преобразование низковольтного напряжения в высокое, которое нужно для создания искр на свечах.

Без искры двигатель не будет запускаться, поэтому очень важно следить за состоянием детали, своевременно проходить проверки и ремонт.

Катушка зажигания

Принцип работы катушки зажигания

Катушка состоит из двух обмоток, а также железного сердечника. В первичной обмотке небольшое количество витков толстого провода, а во вторичной — большое количество витков тонкого провода.

Первая обмотка подключена к аккумулятору и ключу зажигания. Когда ключ поворачивается, через нее проходит ток и создает магнитное поле. Это поле притягивает железный сердечник, который замыкает контакты на вторичной обмотке. В результате этого процесса создается высокое напряжение, и появляется искра.

Бензин зажигается, поршни приходят в движение, и двигатель автомобиля начинает работу.

Схема работы системы

Виды катушек зажигания

Катушки бывают трех основных типов: классические, индивидуальные и сдвоенные.

  • классическая используется в старых автомобилях, где она обслуживает все цилиндры. Она устанавливается в распределителе зажигания и посылает искру на свечи с помощью проводов высокого напряжения. Импульс передаётся на каждую из свечей при помощи распределителя — трамблера. Механизм прерывателя состоит из вала с выступами (кулачками), которые двигаются в соответствии с вращением распределительного вала. Выступы давят на контакты, которые замыкают и размыкают цепь низкого напряжения, ведущую к катушке. В то же время «бегунок», расположенный на том же вале, передает высоковольтные сигналы к свечам, создавая искру в соответствующем цилиндре.
  • индивидуальные — их ставят во всех современных автомобилях. Они обслуживают один цилиндр мотора. Индивидуальную катушку зажигания ставят сразу на свечу, за генерацию импульсов и их распределение отвечает ЭБУ — электронный блок управления. Индивидуальные катушки обеспечивают более точное распределение энергии и улучшают характеристики двигателя.
  • сдвоенные — у таких катушек два вывода высокого напряжения. Одна такая катушка подает напряжение сразу на два цилиндра. Распределением импульса также занимается блок управления. Они обычно дешевле и проще в установке, но могут снижать эффективность работы мотора в автомобиле.

Признаки неисправности катушки

О проблемах с деталью обычно свидетельствуют несколько признаков:

  1. Автомобиль не заводится вообще или запускается с трудом — особенно во влажную погоду.
  2. Появились сбои в работе мотора.
  3. Машина плохо разгоняется или дергается при наборе оборотов.
  4. Повысился расход бензина
  5. На приборной панели появился индикатор Check Engine.

признаки неисправности катушки зажигания

Эти признаки появляются не только при проблемах с катушкой, но и при неисправных свечах. Рекомендуем провести проверку свечей и заменить их тоже, если необходимо.

Причины выхода катушки из строя

Несмотря на большой ресурс, деталь может сломаться из-за неправильных условий эксплуатации и внешних факторов.

Механические повреждения

Во время эксплуатации все детали изнашиваются, катушка не исключение. Появляются микротрещины, нарушается изоляция. Есть вероятность поломки из-за протекания масла через уплотнители в автомобиле.

Перегрев

Неисправность системы охлаждения, утечка тосола или недолив охлаждающей жидкости — главные причины перегрева. Чтобы катушка не вышла из строя раньше времени, периодически проводите проверку системы охлаждения двигателя и выбирайте только качественные антифризы.

Повреждение контактов

Во время дождей есть вероятность, что под капот попадет влага, которая может навредить контактам. Зимой — реагенты могут попасть на катушку и вывести соединения из строя.

Вибрация

Ее источник — головка блока цилиндров (ГБЦ). Чтобы уменьшить вред катушке от вибраций, следите за работой мотора — любые отклонения могут повредить детали.

Как проверить катушку зажигания на работоспособность

Прежде всего, необходимо знать, где находится деталь в автомобиле. Обычно она устанавливается на двигателе, рядом со свечами зажигания. Чтобы найти катушку быстро, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля.

Провести внешний осмотр

Часто определить поломку можно по визуальным признакам — изменению формы, цвета пластика, бороздкам на корпусе, следам плавления или возгорания. Сравните вашу с новой или исправной деталью из другого авто, чтобы убедиться в поломке.

Заменить катушку

По сути, это проверка методом «тыка» — придется поочередно вынимать и менять каждую деталь, чтобы найти неисправную. Вам понадобится новая катушка или рабочая из другого авто. Количество катушек соответствует числу цилиндров двигателя — если отключить одну из деталей, цилиндр будет работать с перебоями. Вы определите это по звукам и ритму работы мотора. Если при отключении очередной катушки ничего не изменилось — это нерабочая деталь.

Диагностика мультиметром

Для этого метода нужен мультиметр, отвертка, плоскогубцы, изолента и ключ для свечей зажигания.

  • Отключите аккумулятор, чтобы избежать короткого замыкания.
  • Вытащите катушку из двигателя. Она крепится болтами или гайками.
  • Подключите черный провод мультиметра к отрицательной клемме, а красный провод – к положительной.
  • Включите режим определения сопротивления — оно должно быть от 0,5 до 2 Ом. Если значение выходит за эти пределы, катушка может быть неисправна.
  • Затем измерьте напряжение — нормальное значение находится в пределах 10-15 В. Если значения отличаются — возможен обрыв или короткое замыкание.
  • Также, осмотрите провода, которые идут от катушки к свечам. Они могут быть повреждены или окислены — возникают проблемы с запуском. Замените поврежденные провода новыми.
  • Поставьте деталь обратно и подключите аккумулятор.
  • Заведите автомобиль и проверьте работу мотора. Если двигатель заводится без проблем, значит, катушка исправна. Если двигатель не завелся или работает со сбоями — возможна проблема в других компонентах системы. Обратитесь к механику для диагностики и ремонта.

проверка мультиметром

Проверка на искру

  1. Убедитесь, что зажигание включено.
  2. Отсоедините провод от свечи зажигания и подключите его к катушке.
  3. Прикоснитесь другим концом провода к массе автомобиля, например к двигателю.
  4. Запустите мотор и наблюдайте за появлением искры.

Замена катушки

Замена катушки зажигания

Вам потребуется набор инструментов и некоторые базовые знания о том, как работает система зажигания вашего автомобиля.

  1. Отключите аккумулятор, чтобы предотвратить короткое замыкание и другие опасности при выполнении работ.
  2. Найдите катушку зажигания: она обычно расположена на двигателе или рядом с ним. Она может быть закреплена болтами или винтами, поэтому вам, возможно, придется снять некоторые детали, чтобы получить к ней доступ.
  3. Отсоедините проводку. Будьте осторожны, чтобы не повредить провода или клеммы. Запишите или сфотографируйте, как провода были подключены, чтобы вы могли правильно подключить новую катушку.
  4. Снимите старую катушку зажигания, если она еще установлена. Обратите внимание на расположение и тип болтов или винтов, используемых для крепления, чтобы установить новую катушку правильно.
  5. Установите новую деталь на место старой. Используйте новые болты или винты, если это необходимо. Подсоедините провода, следуя схемам, которые вы записали или сфотографировали ранее.
  6. После подключения проводов убедитесь, что все соединения надежны и хорошо закреплены. При необходимости, используйте диэлектрическую смазку для улучшения контакта.
  7. Наконец, подключите аккумулятор. Заведите машину и убедитесь, что нет пропусков зажигания.
  8. Прокатитесь на авто и проверьте его производительность. Если проблема не устранена, возможно, вам потребуется ремонт других компонентов системы зажигания или обратиться к механику для диагностики.

Сравните цены страховых и оформите полис ОСАГО онлайн

ООО «БИП.РУ», ОГРН 1227700720576 . 105066, Москва, ул. Нижняя Красносельская, д. 35, стр. 9, этаж 6, ком. 14

время работы службы поддержки 9:00 — 19:00

App StoreGoogle PlayApp GalleryRuStore

ООО «БИП.РУ», ОГРН 1227700720576 . 105066, Москва, ул. Нижняя Красносельская, д. 35, стр. 9, этаж 6, ком. 14

Bip.ru не является страховой компанией и не оказывает услуги страхования. Сервис помогает сравнить цены на полисы ОСАГО у лицензированных страховых компаний и содействует пользователям в покупке полиса напрямую у страховых.

5 неисправностей катушек зажигания: как обнаружить и устранить

Катушка зажигания — важнейший элемент любой системы зажигания. В современных автомобилях чаще всего используются индивидуальные катушки: одна катушка — один цилиндр.

Катушка — это трансформатор с двумя обмотками. Первичная обмотка — 100-150 витков толстого медного провода; вторичная — 15-30 тысяч витков тонкой медной проволоки. Внутри обмоток расположен стальной сердечник, снаружи — изолированный корпус.

4.png

Катушка трансформирует низковольтное напряжение от аккумулятора или генератора (12В) в высоковольтный импульс и подает его на свечу зажигания. Импульс создает искру между электродами свечи и воспламеняет топливную смесь.

Основные неисправности катушек зажигания

  1. Повреждение изоляционного материала. Возникает при выходном напряжении свыше 50 тысяч вольт.
  2. Повреждение контактов. Попадание воды и грязи приводит к окислению и коррозии катушки.
  3. Короткое замыкание. Происходит, когда резко повышается выходное напряжение из-за дополнительного сопротивления свечи зажигания.
  4. Естественный износ. Катушки рассчитаны примерно на 7 лет использования или 60-80 тысяч пробега.
  5. Неисправность реле регулятора напряжения. В некоторых случаях повышается напряжение бортовой сети автомобиля.

4 признака неисправности катушек зажигания

Внимательно следите за состоянием своего автомобиля — эти неполадки могут быть “симптомом” выходящих из строя катушек:

— “Троит” двигатель. Единичные провалы оборотов со временем усиливаются и учащаются. Особенно сильно “троит” при непрогретом двигателе или в дождливую погоду.

— При резком ускорении наблюдаются провалы в мощности: при нажатии газа ощущение, словно машина “не тянет”, тормозит.

— Повышается расход топлива

2.png

Запах бензина из выхлопной трубы. Из-за неисправности катушки неправильно работает свеча. Топливо сгорает в двигателе не полностью и догорает уже в выхлопной системе.

Визуально при демонтаже самой катушки можно отметить “пробои” — полосы, по которым прошивает электричество, следы перегрева на корпусе (например, изменение его геометрии) или загрязнения на корпусе.

Катушка зажигания не подлежит ремонту — в случае поломки ее придется заменить. На четырехцилиндровом моторе поставить новую катушку зажигания можно самостоятельно, но перед заменой обязательно отсоедините клеммы аккумулятора.

Катушки зажигания STARTVOLT — энергия вашей победы!

У STARTVOLT широкий модельный ряд катушек зажигания для автомобилей отечественного и зарубежного производства. Ассортимент катушек зажигания STARTVOLT охватывает 85% автопарка России.

Почему стоит остановить выбор на катушках зажигания STARTVOLT?

— В модуле управления катушкой предусмотрены защитные схемы и фильтры радиопомех, исключающие влияние системы зажигания на электронные и мультимедийные системы автомобиля;

— Использование современных технологий, качественных материалов и полностью автоматизированных производственных линий позволяют нам производить высокоэффективные катушки зажигания;

— Расширенная гарантия – 2 года с момента продажи.

— Использование специальных диодов в обмотках зажигания, исключающее выброс импульса в момент заряда катушки зажигания;

— Использование специального сердечника, позволяющего снизить нагрев катушки зажигания.

3.png

Чтобы катушка служила дольше, достаточно соблюдать простые правила: очищать от пыли и грязи корпус катушки и следить за состоянием аккумулятора и высоковольтных проводов.

Подобрать катушку зажигания для своего авто вы можете на сайте startvolt.com

Будьте в курсе — подписывайтесь на нас в социальных сетях:

Причины и признаки неисправности катушки зажигания

Катушка зажигания — часть системы зажигания автомобиля. Она преобразует низкое напряжение 12 В от аккумулятора автомобиля в высокое — 40 000 В. Затем напряжение подается на свечу зажигания и между электродами образуется искра. Искра воспламеняет воздушно-топливную смесь в камере сгорания двигателя и приводит в действие поршни.

Катушка зажигания состоит из двух обмоток — длинных медных проволок, намотанных вокруг железного сердечника. Она работает благодаря закону электромагнитной индукции, по которому изменение силы тока в первичной обмотке порождает электродвижущую силу во вторичной обмотке.

В этой статье мы расскажем:

• Какие самые распространённые причины поломок катушек зажигания;

• По каким признакам можно определить, что катушки вышли из строя.

Отметим сразу, что восстановительный ремонт катушек не предусмотрен, возможна только замена. Ресурс катушки составляет в среднем 60-80 тысяч километров пробега.

Причины поломки катушки зажигания

Перегрев. Катушки зажигания в среднем рассчитаны на температуру до 80-100° С. Индивидуальная катушка зажигания выходит из строя при температуре выше 230° С, а корпусная — при 130° С.

Механические повреждения изолятора. Повреждение головки цилиндра и попадание масла внутрь катушки выводят её из рабочего состояния.

Загрязнения. Попадание влаги, грязи или дорожных реагентов на первичную или вторичную обмотку катушки ведет к окислению обмотки, появлению коррозии и, вначале, к снижению эффективности работы катушки, а затем и к полному выходу из строя.

Повреждение свечи зажигания или кабеля. Если свеча зажигания или коммутационный шнур повреждены, они получают дополнительное сопротивление. В этом случае выходное напряжение катушки резко поднимается и возникает короткое замыкание. После короткого замыкания выходное напряжение катушки может упасть, тогда это приведёт к пропускам в зажигании. Или катушка может вообще перестать выдавать какое-либо напряжение.

При повреждении кабеля зажигания катушка не получает необходимые 12 Вольт от аккумулятора автомобиля, и ей необходимо больше времени, чтобы зарядиться. Это может привести к поломке модуля зажигания и катушки.

О том, как появились катушки зажигания, как развивалась их конструкция и какие типы катушек зажигания есть сейчас, писали в отдельной статье. Читать →

Признаки неисправности катушки зажигания

Обратный выхлоп. При выходе из строя или некорректной работе катушки зажигания воздушно-топливная смесь не сгорает в камере полностью, и из выхлопной трубы появляется чёрный дым и запах бензина. При появлении этих признаков лучше не затягивать с обращением в сервис для замены катушки, так как несгоревшее топливо может повредить выхлопную систему.

Не запускается двигатель. Если свечи зажигания в порядке, а двигатель всё равно не запускается, возможно, повреждены провода, по которым подается напряжение от катушки зажигания к свече.

Увеличенное потребление топлива. Когда свеча зажигания не получает необходимое напряжение, автомобиль потребляет больше топлива, чтобы компенсировать недостаток мощности зажигания.

Автомобиль «кашляет» и вибрирует. Если при езде и на холостом ходу автомобиль вибрирует, «кашляет» и «чихает», это может быть признаком неисправности катушки зажигания.

О том, как определить неисправность свечей зажигания по их внешнему виду, писали в отдельной статье. Читать →

Как проверить катушку зажигания мультиметром и омметром

Чтобы проверить исправность катушки зажигания, мультиметром или омметром проверяют её способность трансформировать напряжение. Полученные значения сравнивают с показателями производителя, и, если они не совпадают, катушку считают неисправной.

Чтобы проверить сопротивление первичной обмотки, измеряют сопротивление между положительным и отрицательным контактом катушки зажигания. Значение должно находиться в пределах 0,5-3 Ом. Для проверки сопротивления во вторичной обмотке измеряют сопротивление между положительным контактом и выходом катушки.

Важно! Мы настоятельно не рекомендуем проверять исправность катушки наличием искры между свечой и корпусом автомобиля. Это может привести как к поломке катушки, так и к выходу из строя электронных приборов в машине.

Если катушка зажигания вышла из строя из-за короткого замыкания, то при подключении мультиметра к положительному и отрицательному контакту показания сильно выйдут за пределы значений, указанных производителем.

Определение сопротивления первичной (1) и вторичной (2) обмотки.

О том, как проверить исправность свечей зажигания, писали в отдельной статье. Читать →

Простой подбор катушек зажигания

Купить катушку зажигания в AUTO3N можно в два клика. Подберите катушку по VIN или по производителю, а мы доставим покупку в любую точку России.

Подписывайтесь на каналы AUTO3N в соцсетях, чтобы не пропустить видеообзоры запчастей от наших экспертов, новости российского и зарубежного авторынка, шутки и юмор от автолюбителей для автолюбителей.
YouTube Telegram ВКонтакте

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *