Как оплатить платную дорогу м11
Перейти к содержимому

Как оплатить платную дорогу м11

  • автор:

Правила пользования дорогой М-11

Платные участки автомобильной дороги оснащены пунктами взимания платы (ПВП). От их типа — закрытого, открытого и смешанного — зависят условия оплаты.

На автомобильной дороге М-11 действует закрытая система взимания платы. Это значит, что стоимость проезда зависит от того, на каком пункте взимания платы автомобиль въехал на М-11 и на каком покинул ее.

Общие правила проезда пунктов взимания платы:

  1. при подъезде к ПВП снизьте скорость;
  2. обратите внимание на информационные щиты и светофоры, пользуйтесь открытыми полосами;
  3. выберите нужную вам полосу:
ПОЛОСЫ ДЛЯ БЕЗОСТАНОВОЧНОГО ПРОЕЗДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРАНСПОНДЕРА
ВЪЕЗДНЫЕ ПОЛОСЫ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ БИЛЕТА, ЕСЛИ ПУТЕШЕСТВУЕТЕ БЕЗ ТРАНСПОНДЕРА
ВЪЕЗДНЫЕ ПОЛОСЫ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ БИЛЕТА ИЛИ ДЛЯ ПРОЕЗДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРАНСПОНДЕРА (НО С ОСТАНОВКОЙ)
ПОЛОСЫ ДЛЯ ОПЛАТЫ ПРОЕЗДА ТОЛЬКО НАЛИЧНЫМИ ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ ИЛИ БАНКОВСКИМИ КАРТАМИ
ПОЛОСЫ ДЛЯ ОПЛАТЫ ПРОЕЗДА ТОЛЬКО БАНКОВСКИМИ КАРТАМИ С ПОМОЩЬЮ АВТОМАТА ПРИЁМА ПЛАТЕЖЕЙ
ПОЛОСЫ ДЛЯ ОПЛАТЫ ПРОЕЗДА НАЛИЧНЫМИ СРЕДСТВАМИ, БАНКОВСКИМИ КАРТАМИ ИЛИ ПРИ ПОМОЩИ ТРАНСПОНДЕРА
ПОЛОСЫ ДЛЯ ОПЛАТЫ ПРОЕЗДА БАНКОВСКОЙ КАРТОЙ ИЛИ ПРИ ПОМОЩИ ТРАНСПОНДЕРА
ПОЛОСЫ ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ НЕГАБАРИТНОГО ТРАНСПОРТА, ОПЛАТА НАЛИЧНЫМИ ИЛИ БАНКОВСКОЙ КАРТОЙ

Для безостановочного проезда можно воспользоваться транспондером. Для этого на ПВП нужно выбрать специальную полосу, сбросить скорость до 30 км/ч и проехать на зеленый свет светофора. Приобрести бортовое устройство можно в клиентских офисах или пунктах продаж.

Внимание! Нарушение правил проезда пункта взимания платы может повлечь наложение административного наказания в виде лишения права управления транспортным средством.

Особенности систем взимания платы:

  1. Система открытого типа: проезд через ПВП и оплата производится единовременно. Такая система действует на всей дороге М-3 «Украина» и М-4 «Дон» за исключением участков 416–460 км (объезд с. Хлевное и г. Задонск) и 633–715 км (объезд с. Лосево и г. Павловск).
  2. Система закрытого типа: платные участки оборудованы въездными ПВП, на которых необходимо получить билет, и выездными — передать билет кассиру и оплатить проезд. Такая система действует на всей дороге М-11 «Нева».
  3. Система смешанного типа. На таких участках, как правило, проезд оплачивается на первом/въездном ПВП, а на выезде предъявляется чек. Такая система действует на участках 416–460 км и 633–715 км дороги М-4 «Дон».

Внимание! Сохраняйте билет, выданный терминалом на въездной полосе взимания платы! Если пользователь не сможет предъявить билет, то на пункте выезда с трассы взимается максимальная плата за проезд с учетом категории транспортного средства, маршрута и времени суток.

Стоит помнить, что правила и организация движения как на бесплатной, так и на платной скоростной автомобильной магистрали одни и те же. Разница лишь в том, что на платных участках пользователю предоставляется услуга альтернативного скоростного проезда. Нарушение же правил может привести не только к затруднению движения, но и к ДТП.

Правила пользования дорогой

  • Правила пользования автомобильной дорогой М-11 «Нева» на участке 15–58 км устанавливаются лицом, использующим данный участок автомобильной дороги на основе концессионного соглашения (ООО «СЗКК») с соблюдением требований законодательства РФ, в том числе Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Правилами дорожного движения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, Постановлением Правительства РФ от 19.01.2010 N 18 «Об утверждении Правил оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог».

Подробнее с правилами пользования дорогой на участке 15–58 км автомобильной дороги М-11 «Нева» вы можете ознакомиться на сайте концессионера.

  • Правила пользования автомобильной дорогой М-11 «Нева» на участках 58–149 км и 208–543 км устанавливаются владельцем автомобильной дороги (Российской Федерацией в лице Государственной компании «Российские автомобильные дороги») с соблюдением требований законодательства РФ, в том числе Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Правилами дорожного движения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, Постановлением Правительства РФ от 19.01.2010 N 18 «Об утверждении Правил оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог».

Подробнее с правилами пользования автомобильной дорогой М-11 «Нева» на участках 58–149 км и 208–543 км вы можете ознакомиться на сайте Государственной компании «Российские автомобильные дороги».

  • Постановление №18 от 19 января 2010 г. Постановление №18 от 19 января 2010 г. 144.75 kb pdf 144.75 kb
  • Постановление № 1090 от 23 октября 1993 г. Постановление № 1090 от 23 октября 1993 г. 866.86 kb pdf 866.86 kb
  • Распоряжение № 511-р от 24 апреля 2007 г. Распоряжение № 511-р от 24 апреля 2007 г. 342.06 kb pdf 342.06 kb
  • Федеральный закон №257 от 08 ноября 2007 г. Федеральный закон №257 от 08 ноября 2007 г. 874.94 kb pdf 874.94 kb
  • Федеральный закон № 196 от 10 декабря 1995 г. Федеральный закон № 196 от 10 декабря 1995 г. 496.31 kb pdf 496.31 kb
  • Федеральный закон № 145 от 17 июля 2009 г. Федеральный закон № 145 от 17 июля 2009 г. 711.13 kb pdf 711.13 kb

Полезные ссылки

  • Как подготовиться к поездке
  • Советы по безопасному вождению

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

Как на любой скоростной автомобильной магистрали, на участке 15 — 58 трассы М-11 действует скоростное ограничение 110 км/час. Однако на участках М-11 с 58 — 679 км в летний период вводится увеличение скоростного режима до 130 км/ч.

ЕСЛИ Я ПОПАДУ В АВАРИЮ ИЛИ МОЙ АВТОМОБИЛЬ СЛОМАЕТСЯ, ЧЕМ ВЫ СМОЖЕТЕ МНЕ ПОМОЧЬ?

В случае поломки или возникновения чрезвычайных обстоятельств можно позвонить по телефону *2323 оператору контактного центра, который переведет звонок на дежурного аварийного комиссара платной дороги.
Дежурный аварийный комиссар при необходимости оповестит экстренные службы (ДПС, пожарных, скорую), окажет необходимую консультацию, и поможет эвакуировать транспортное средство на специальную стоянку и/или на полосу отвода дороги в рамках платного участка.

Какие средства используются для быстрого реагирования на нестандартные ситуации на дороге (авария, затор, препятствие)?

Обеспечение безопасности участников движения имеет приоритетное значение, поэтому вдоль дороги через определенные промежутки установлены камеры видеослежения и организован Центр управления дорожным движением, откуда и осуществляется мониторинг и контроль дорожной ситуации 24/7, что позволяет немедленно реагировать на инциденты и чрезвычайные ситуации. Помимо этого, на дороге организовано постоянное патрулирование Аварийными комиссарами, который осуществляет дополнительный мониторинг дорожно-транспортной ситуации.

Также Пользователь может сообщить о возникновении нестандартной ситуации на дороге по телефону *2323.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ Я ПОПАЛ В ДТП НА ПЛАТНОЙ ДОРОГЕ?

Необходимо соблюсти все действия при аварийной остановке (включить аварийную сигнализацию, надеть светоотражающий жилет, выставить знак аварийной остановки, выйти за барьерное ограждение и обязательно вызвать аварийного комиссара по бесплатному номеру *2323.

Кто такие Аварийные комиссары?

Аварийные комиссары — сотрудники, обеспечивающие безопасность на автомагистрали. Они оказывают экстренную помощь водителям, огораживают место ДТП, сообщают о происшедшем в экстренные службы, вызывают эвакуатор. Кроме того, аварийные комиссары могут оказать первую доврачебную помощь пострадавшим, помочь при несложных поломках автомобиля или доставить топливо.

Как получить видео с места ДТП?

Согласно законодательству Российской Федерации, записи с камер фото- и видеофиксации являются внутренней информацией и не могут быть предоставлены сторонним лицам. Компания вправе предоставить ее только по решению суда или запросу правоохранительных органов.

Нужно ли вызывать ГИБДД в случае ДТП, если я вызвал Аварийного комиссара?

При дорожно-транспортном происшествии, в случае порчи своего или чужого имущества, наличии пострадавших, необходимо вызывать сотрудников ГИБДД. Если вдруг при въезде на платный участок шлагбаум повредит ваше транспортное средство, то вам необходимо позвонить в службу поддержки и сообщить о случившемся, вызвать сотрудника ГИБДД и оформить ДТП.

Что делать, если шлагбаум повредит мой автомобиль?

Если вдруг при въезде на платный участок шлагбаум повредит ваше транспортное средство, то вам необходимо позвонить в службу поддержки *2323 и сообщить о случившемся, вызвать сотрудника ГИБДД и оформить ДТП.

Какие камеры установлены на платных участках?

Два вида камер. Первые— это камеры, установленные непосредственно ГИБДД, которые следят за соблюдением скоростного режима и ПДД. Оператор, например ОССП, не выставляет (не рассылает) штрафы за нарушение ПДД. Этим занимается ГИБДД, поэтому по вопросам штрафов, полученных на основании наблюдения с этих камер, необходимо обращаться непосредственно в ГИБДД.

Приедет ли эвакуатор в случае поломки ТС на участке 15–58-й км трассы М11?

В случае возникновения поломки транспортного средства пользователя, обеспечивается эвакуация до ближайшего безопасного места (в том числе до зоны отдыха).
Дальнейшая эвакуация может быть осуществлена на коммерческой основе. Договор заключается между подрядной организацией эвакуации и заявителем.

Почему проезд платный?

24 апреля 2007 года Правительство РФ выпустило Распоряжение № 511-р «О заключении концессионного соглашения в отношении автомобильной магистрали „Скоростная автомобильная магистраль Москва — Санкт-Петербург на участке 15-й км — 58-й км“».

Кто имеет право на льготный проезд?

На основании ст.41 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от оплаты за проезд освобождаются: транспорт общего пользования (за исключением такси, в том числе маршрутного такси, а также автобусов, осуществляющих перевозки в междугородном и международном сообщении); специальные транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемые для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции; транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, осуществляющие перевозки почтовых отправлений и денежных средств, а также сопровождающих почтовые отправления и денежные средства работников таких организаций; школьных автобусов и автобусов, осуществляющих организованную перевозку группы детей; иные категории пользователей платными автомобильными дорогами, платными участками автомобильных дорог, категории транспортных средств, определенные собственниками платных автомобильных дорог, платных участков автомобильных дорог. Таким образом, местные жители и лица, постоянно использующие платный участок для поездок на работу/домой, инвалиды, ветераны, участники боевых действий, труженики тыла, реабилитированные, реабилитированные политзаключенные, работники госслужб и соцслужащие, депутаты, министры, президент, пенсионеры, дети-сироты, учащиеся и иные лица, не поименованные в вышеуказанных четырех пунктах, не имеют права на льготный проезд.

Что такое закрытая система взимания платы?

Закрытая система взимания платы предусматривает регистрацию пользователей при въезде на платный участок, при проезде через полосы выдачи талонов / полосы ЭВП (путем получения въездного талона или регистрации транспондера, а плата за проезд вносится при выезде с платного участка, при проезде через полосы взимания платы.

Какие способы оплаты проезда существуют?

Оплатить проезд можно наличными, кредитной / дебетовой картой. Также Вы можете оплачивать проезд транспондером М11 скоростного участка М-11 от Москвы до Солнечногорска, который позволяет Вам проезжать по специально выделенным полосам без остановки для совершения оплаты, экономя до 55% от стоимости проезда, либо транспондером другого оператора, но без скидки при условии подключённой интероперабельности.

Сколько стоит проезд?

Тарифная сетка разработана в рамках строгого исполнения Концессионного Соглашения между Российской Федерацией и ООО «СЗКК» от 27 июля 2009 года № К-2 о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе «Скоростной автомобильной дороги Москва-Санкт-Петербург на участке 15-й км-58-й км». Стоимость проезда варьируется в зависимости от протяженности маршрута, категории транспортного средства, времени суток, направления движения и способа оплаты проезда. См. информацию в разделе «Документы» и «Тарифы».

Отличается ли стоимость проезда в дневное и ночное время?

Да, на участке 15-й км — 58-й км трассы Москва — Солнечногорск предусмотрен ночной тариф с 01:00 до 06:00 См. документ «Тарифы с использованием транспондера»

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ МОЯ ПОЕЗДКА РАССЧИТАНА НЕКОРРЕКТНО?

В случае некорректного списания при оплате картой или наличными, вы можете обратиться в нашу Службу поддержки клиентов по телефону 8 800 775-10-00.

Каким образом определяется категория моего ТС?

При въезде на платную полосу движения датчики фиксируют число осей и высоту вашего ТС. На основании данной информации определяется принадлежность вашего ТС к определенной категории. Тарифы устанавливаются для четырех тарифных групп, критериями принадлежности транспортного средства к которым являются количество осей и габаритная высота ТС с учетом перевозимого груза, согласно Распоряжению Правительства Российской Федерации от 9 сентября 2015 г. №1751-р.

К какой категории относится мой автомобиль?

Классификация транспортных средств определяется распоряжением Правительства №1751-р от 9 сентября 2015 г.

Что означает пограничная высота?

Определение высоты и класса автомобиля происходит автоматически при совершении каждой поездки по участкам разных эмитентов. При этом класс не является зафиксированной характеристикой для автомобилей пограничной высоты.

При пограничных характеристиках высоты транспортного средства на габариты автомобиля могут влиять такие факторы, как загруженность автомобиля, количество топлива в баке, уровень давления в шинах. Поэтому, если транспортное средство имеет пограничную высоту, электронные датчики, установленные на рамке взимания платы, могут по-разному определять категорию транспортного средства.

Как происходит оплата за наличные?

Транспортное средство въезжает в зону оплаты на разрешающий сигнал светофора (реверсивный светофор над полосой) и останавливается напротив окна кассира-контролера.
Система автоматически определяет категорию транспортного средства и информирует водителя о стоимости проезда на информационном табло, расположенном на полосе (сверху).
Водитель оплачивает проезд наличными денежными средствами, получает сдачу (если необходимо) и чек об оплате проезда.
Движение можно продолжать после подъема шлагбаума и включения разрешающего сигнала светофора (светофор расположен слева от выездного шлагбаума).

Как происходит оплата при помощи банковской карты?

Транспортное средство въезжает в полосу, на которой указана возможность оплаты банковской картой на разрешающий сигнал светофора (реверсивный светофор над полосой) и останавливается напротив окна кассира-контролера.
Система автоматически определяет категорию транспортного средства и информирует водителя о стоимости проезда на информационном табло водителя, расположенном на полосе (сверху).
Оплата банковской картой осуществляется путем передачи карты кассиру-контроллеру. Ввод пин-кода и подпись чека не требуется. Ввод пин-кода возможен в случае требования банка, обслуживающего данную банковскую карту.
Водитель получает чек и слип (данные о деталях банковского перевода).
Движение можно продолжать после подъема шлагбаума и включения разрешающего сигнала светофора (светофор расположен слева от выездного шлагбаума).

Что такое АПП?

АПП — автомат приема платежей, устанавливаемый на полосе для самостоятельной оплаты проезда без кассира. Пользователь может оплатить проезд наличными и банковские карты, а также проехать с транспондером.

Что будет, если я совершу выезд без оплаты?

Намеренный уход от оплаты, а также наезд на шлагбаум являются нарушением пп. 2.5 и 2.6.1 Правил дорожного движения. На пунктах оплаты проезда установлены камеры фотофиксации, фиксирующие неправомерный проезд. Такая попытка Такие случаи расценивается судом как административное правонарушение, которое может обернуться штрафом или лишением прав на срок до полутора лет.

В КАКИХ СЛУЧАЯХ ПРИМЕНЯЕТСЯ МАКСИМАЛЬНЫЙ ТАРИФ?

1. Не определен способ въезда на платный участок (не зафиксирована точка въезда с использованием транспондера).
2. При пересечении ПВП не соблюдена дистанция между транспортными средствами. Минимальная дистанция составляет 10 метров.
3. Въезд осуществлен по билету, а выезд — по транспондеру, без предъявления въездного билета кассиру-контролеру.
4. На выезде с дороги не предъявлен въездной билет (испорчен, утерян), либо на нем отсутствуют данные о въезде (время, место проезда).
5. Оплата по предъявленному на выезде билету ранее уже совершалась.
6. Если время разворота на платном участке (при ошибочном въезде) превысило установленное на данном участке.
7. Нахождение на платном участке превысило 24 часа с момента въезда на него. Превышен временной интервал проезда между двумя конкретными ПВП.

Трасса М11 Москва-Санкт-Петербург — актуальная информация на ноябрь 2019

трассу М10 и соединяет Москву и Санкт-Петербург.
Обе трассы бесплатная М10 и платная М11 пересекаются в нескольких местах. Трассу М11 пытались запустить к чемпионату мира 2018 года, но не успели, были введены в строй только несколько участков. 13 ноября 2019 года сообщили о полном завершении строительных работ.

Начало и конец трассы

Трасса М11 начинается от МКАД в районе Химок и должна заканчиваться у КАД в Санкт-Петербурге в районе Пулковского шоссе.

Общая протяженность 669 км, ее отсчет начинается от 15 км в Москве и заканчивается 684 км в Санкт-Петербурге.

М11 не является на данный момент непрерывной трассой — она разорвана у Твери, где М11 вливается в бесплатную М10 на 149 км, и далее снова продолжается как М11 после Твери на 208 км. Участок вокруг Твери (так называемый северный обход Твери) еще находится на стадии проектирования и сроки сдачи его не известны.
По состоянию на ноябрь 2019 был сдан участок от Мясного бора до Тосно ( 543-646 км) и остался последний участок 646-684км от Тосно до Санкт-Петербурга. Он уже построен и ожидает ввода в эксплуатацию.

Сейчас трасса М11 заканчивается у Тосно в Ленинградской области. Далее дорога на Санкт-Петербург продолжается по бесплатной М10.

Состояние трассы М11

На трассе очень хорошее ровное покрытие, широкая разделительная полоса, трасса освещена почти на всем протяжении, и количество полос от 2 до 5 в одну сторону. (5 полос появляются при подъезде к Москве)


Инфраструктура

Инфраструктура трассы пока не успевает за строительством, и на трассе не хватает заправок и кафе.

На трассе есть только одна заправка обычного типа — на август 2019 года — на 258 км заправка Роснефть.

Остальные заправки контейнерного типа, оплата на которых производится только картами, наличные деньги не принимают.

Заправки контейнерного типа неудобны, отнимают много времени, поэтому если вы не хотите тратить много времени на остановки, старайтесь заправиться до трассы и воспользоваться заправкой Роснефти, заправками на М10 на окружной в Твери или брать с собой канистры. Заправки контейнерного типа расположены на расстоянии приблизительно 70 км друг от друга.
Через каждые 20 км есть остановки с туалетами и столиками для еды.

Выйти за пределы нельзя, вся трасса окружена забором. Туалеты могут не работать, и тогда придётся ехать до следующей остановки 20 км.

Как производится оплата проезда

Оплата проезда по трассе происходит двумя способами
С помощью наличных денег/ банковской карты или по транспондерам
Если у вас нет транспондера то, вам надо подъехать по полосе к столбу со значком и получить билет при въезде, не терять его до конца пути, и затем на выезде с трассы предъявить кассиру и оплатить наличными либо, банковскими картами.

Оплата по транспондерам

На данный момент в России действуют 4 видов транспондеров, все они взаимозаменяемы, нет необходимости покупать новый, если у вас уже есть один, но транспондеры на своих участках дают максимальные скидки-
1) транспондеры «15–58» на трассе М11 с 15 по 58 км (компания ООО «ОССП»).
2) транспондер T-pass действует на трассе М4 — Дон, Трассе М3 Украина,

и на трассе М11 с 208 по 334 км

3) транспондер ЗСД на Западной Скоростной магистрали в Санкт-Петербурге

4) транспондер «Главная дорога» на трассе М1 -Белорусь.

Еще в 2017 компании владельцы платных дрог договорились о системе интероперабельности. Это означает, что транспондеры действуют на всех платных дорогах России. Однако «свои» транспондера на своих участках дорог

получают максимальные скидки.

Для трассы М11 своими являются транспондеры Т-pass и 15-58.

Цены на проезд

На сайте Автодора есть подробные цены, но сразу понять сколько стоит вся дорога невозможно, поэтому приводим сокращенную таблицу для тех, кто хочет ехать на своей машине от Москвы до Санкт-Петербурга.

Надо смотреть всего два участка:

Сеть платных дорог России

Мероприятия по снижению воздействия на окружающую среду для обеспечения экологической безопасности объекта:

  1. снижение уровня шума при прохождении дороги вблизи населенных пунктов и природоохранных территорий с применением шумозащитных экранов и зеленых насаждений;
  2. устройство специальных прогонов в теле насыпи проектируемой дороги для миграции диких и домашних животных;
  3. применения эффективных конструкций очистных сооружений для очистки поверхностных стоков в пределах водоохранных зон.

Повышение безопасности дорожного движения достигается разработкой проекта организации дорожного движения с применением современного энергоемкого барьерного ограждения, применением современных материалов для нанесения дорожной разметки и установки дорожных знаков и указателей. Для лучшей и своевременной информативности участников дорожного движения в разделе интеллектуальных транспортных систем разработаны и применены табло переменной информации и многопозиционные указатели. Новая скоростная трасса стала первой новой автомобильной дорогой, построенной в Европейской части современной России.

На платных участках установлены базовые станции операторов мобильной связи. Дорога оборудована комфортными площадками отдыха для всех видов транспортных средств. 15 декабря 2017 года Государственная компания «Автодор» открыла движение на участке 208 — 543 км скоростной автомобильной дороги М-11 «Нева».

На платных участках автомобильной дороги М-11 «Нева» 58 км — 149 км, 177 км — 543 км, 543 км — 646 км, 646 км — 684 км действует закрытая система взимания платы. Закрытая система взимания платы подразумевает оплату проезда за фактически пройденное расстояние. При въезде на платные участки пользователь регистрируется в системе на въездном Пункте взимания платы (при наличии транспондера в автоматическом режиме, без транспондера путем взятия билета из аппарата на полосе проезда). Оплату пользователь производит только на выездном Пункте взимания платы.

Хронология ввода участков

  • Км 15 — км 58 в Химкинском и Солнечногорском районах Московской области в обход Химок. Движение было открыто 23 декабря 2014 года. Режим платности введен 23 ноября 2015 года. Данный участок построен и эксплуатируется в рамках концессионного соглашения, заключенного с ООО «Северо-Западная концессионная компания».
  • Км 58 — км 97 в Солнечногорском и Клинском районах Московской области в обход городов Солнечногорск и Клин, а также в Конаковском и Калининском районах Тверской области. Участок открыт для движения 1 сентября 2018 года, в тот же день началось взимание платы.
  • Км 97 — км 149 в Московской и Тверской области. Участок открыт для движения 3 июля 2019 года, в тот же день началось взимание платы.
  • Км 208 — км 258 в Торжокском районе Тверской области в обход Торжка. Движение открыто 15 декабря 2017 г.
  • Км 258 — км 334 в Торжокском, Спировском и Вышневолоцком районах Тверской области в обход Вышнего Волочка. Участок построен и открыт для движения 28 ноября 2014 г. в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения с ОАО «Мостотрест».
  • Км 334 — км 543 в Вышневолоцком и Бологовском районах Тверской области,Окуловском, Маловишерском и Новгородском районах Новгородской области. Участок идет в обход населенных пунктов Бологое, Угловка и Окуловка. Движение открыто 06 июня 2018 г.
  • Км 543 — км 646 в Новгородском и Чудовском райнах Новгородской области,Тосненском районе Ленинградской области. Участок пройдет в обход Чудово и Тосно. Концессионное соглашение о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе данного участка Государственная компания «Автодор» и ООО «Магистраль двух столиц» подписали 18 ноября 2014 года. Движение на участке км 543-646 км открыто 03 сентября 2019 г.
  • Км 646 — км 684 в Тосненском районе Ленинградской области и Санкт-Петербурге. Движение открыто 27 ноября 2019 г.
  • Км 177 — 208 в Калининском муниципальном округе Тверской области. Движение открыто 28 декабря 2023 г. Первый этап обхода Твери обеспечил удобный съезд с трассы М-11 на Р-132 «Золотое кольцо».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *