Как обработать пороги изнутри своими руками
Перейти к содержимому

Как обработать пороги изнутри своими руками

  • автор:

Защита порогов автомобиля: чем обработать пороги

Пороги автомобиля (короба) — один из самых проблемных кузовных элементов после колесных арок. Как правило, арки, пороги, а также кромки дверей часто повреждаются и наиболее сильно подвержены коррозии.

Для защиты порогов необходимо проводить следующие процедуры:

  • внутренняя обработка порогов;
  • наружная защита порогов.

Обратите внимание, данные операции проводятся комплексно. Внутреннюю обработку следует проводить для защиты внутренних (скрытых полостей) от влаги. Наружная обработка предполагает защиту лакокрасочного покрытия порога от сколов и других повреждений, чтобы избежать начала активной коррозии. Подробнее читайте в нашей статье.

Почему нужно дополнительно обрабатывать пороги

Как защитить пороги от коррозии

Современные автомобили при выходе с завода обычно имеют минимальную защиту порогов. При этом пороги для автомобилей зачастую в заводских условиях обрабатывают «антигравийкой», которую сверху окрашивают в цвет кузова. Реже отдельные модели дополнительно получают пластиковые накладки на порогах и т.д.

Важно понимать, что независимо от типа и качества защиты, в процессе эксплуатации автомобиля пороги требуют отдельного внимания по следующим причинам:

  • при посадке и высадке из авто порог часто цепляют обувью, повреждая лакокрасочное покрытие;
  • камни и пескоструй становятся причиной сколов ЛКП и глубоких царапин на порогах;
  • наезды на препятствия, высокие бордюры, ошибки при работе с подъемником или домкратом часто приводят к замятию порогов;
  • налипание снега и льда, перемешанного с солью и химическими регентами, приводит к активной коррозии;
  • недостаточная вентиляция порогов приводит к скрытой внутренней коррозии закрытого короба.

Во всех случаях основная проблема — незащищенный металл, который быстро начинает ржаветь в зимний период. По указанным причинам необходима защита порогов от коррозии. В противном случае потребуется замена порога, которая обходится намного дороже, чем защита коробов.

Чем обработать пороги изнутри

Чтобы защитить пороги автомобиля от коррозии внутри коробов, нужно выполнить антикоррозийную обработку. При этом можно использовать как готовые антикоррозийные составы (например, Раст-Стоп для скрытых полостей), так и хорошо известный Мовиль в пороги или другие решения.

При этом специалисты рекомендуют использовать профессиональные решения, так как они имеют свойство не пересыхать, обладают хорошей текучестью и укрывистостью поверхностей, содержат в своем составе специальные ингибиторы коррозии и т.д.

Основная задача сводится к тому, чтобы внутри короба эффективно распылить защитное средство, которое затем будет защищать металл (зачастую ничем не обработанный) и вытеснять влагу. Сделать обработку можно через специальные технологические отверстия, которые выполнены в коробах автомобиля для вентиляции (могут быть спрятаны за брызговиками и подкрылками).

Наружная защита порогов автомобиля

Кроме внутренней защиты, пороги необходимо обрабатывать снаружи. Для этих целей можно использовать различные средства. Как правило, это следующие составы:

  • антигравий для порогов;
  • специальная мастика;
  • антикоррозийные средства.

Такие покрытия можно купить в аэрозольных баллончиках, также есть решения «под кисточку» или «под пистолет». Наносится защита сверху, то есть прямо на грунт, краску или лак.

  • Самый простой и быстрый способ – нанести готовое антикоррозийное средство на пороги без покраски и какой-либо дополнительной обработки.
  • Более сложный способ — обработка антигравием, можно совмещать с последующим покрытием краской или лаком для получения эффекта глянца (главное, выбирать такие составы, которые можно обрабатывать краской или лаком);
  • Для получения прочного и толстого защитного слоя оптимально использовать метод обработки антикоррозийной мастикой. При этом поверхность потребуется заранее подготовить, чтобы защитное покрытие хорошо держалось на порогах.

Еще один вариант — защитная антигравийная бронепленка на авто, которая наклеивается на порог после его обработки подходящим составом или окрашивания. Данный способ особенно востребован, если пришлось купить порог и установить на машину, выполнить покраску порогов, после чего также требуется защита с полным сохранением внешнего вида свежеокрашенного элемента.

Как обработать пороги своими руками

Для самостоятельной наружной обработки порогов лучше выбирать простой метод с антигравием в аэрозольном баллончике. Перед обработкой необходимо помыть автомобиль и высушить машину. Все работы лучше осуществлять на подъемнике или эстакаде.

Также следует подготовить инструменты и материалы:

  • щетку для зачистки металла;
  • наждачную бумагу с «мелким» и «средним» зерном;
  • антигравий;
  • обезжириватель;
  • преобразователь ржавчины;
  • строительный фен;
  • малярный скотч;
  • емкость с чистой водой и ветошь.

Подготовка порогов

Сначала при помощи наждачной бумаги нужно убрать ржавчину с металла на порогах. Далее все места потребуется обработать преобразователем ржавчины и просушить.

Затем малярной лентой обклеиваются все места, которые не будут обрабатываться. На этом подготовка к обработке закончена и можно переходить к нанесению защитного состава.

Нанесение антигравия

  1. Перед началом распыления баллончик аэрозольный нужно хорошо встряхнуть в течение пары минут;
  2. Распылять средство на порог необходимо с расстояния около 20 см;
  3. Распылять нужно так, чтобы состав ложился на поверхность равномерно;
  4. После нанесения первого слоя необходимо выждать около 10 минут;
  5. Для формирования покрытия необходимо нанести не менее 3 слоев;
  6. Закончив обработку, антигравий сушат строительным феном.

Завершив этап сушки, малярный скотч можно снимать. Эксплуатировать автомобиль сразу после обработки не рекомендуется. Нужно выдержать время около 2-3 часов для полного высыхания защитного материала на порогах.

Еще добавим, что, если вместо антигравия использовалась мастика, которая наносится кистью, сушить такой материал феном нельзя. Мастика на порогах должна сохнуть самостоятельно. Обычно процесс сушки составляет от 2-3 до 10-12 часов.

Рекомендации

  1. Следует учитывать, что качественный порог купить для автомобиля при необходимости замены достаточно сложно. По этой причине лучше следить за кузовом и отдельными элементами, чем выполнять дорогостоящие кузовные работы и замену порогов. При этом следует помнить, что без обработки и защиты пороги даже на новом авто при наличии небольших повреждений могут прогнить уже за 4-5 лет.
  2. Если выполнялся какой-либо ремонт порогов (установка латок, сварка, вытягивание), место ремонта в обязательном порядке должно быть дополнительно обработано как снаружи, так и внутри. В противном случае ремонтные участки через небольшой промежуток времени будут подвержены коррозии.
  3. В процессе эксплуатации авто необходимо периодически снимать брызговики и накладки, чтобы вычистить грязь, мусор, листья, частицы песка в области порога и т.д. Это убережет от преждевременной коррозии в этих местах и позволит нормализовать вентиляцию короба.
  4. Чтобы зимой снег и лед не налипал на пороги и подкрылки, данные элементы можно обработать составами типа WD-40. Сформированная жирная пленка отталкивает влагу и снег, предотвращая образование льда в подкрылках и в области брызговиков. Также нижнюю часть порога можно обработать силиконовой смазкой.

Обработку скрытых полостей порога нужно выполнять не реже 1 раза в 2-3 года. При этом старые «дедовские» методы вроде заливки в пороги «отработки», Мовиля с пушечным салом и т.п. могут оказаться менее эффективными, чем использование современных решений.

Лучше обрабатывать пороги изнутри специальными составами с ингибиторами коррозии, которые после нанесения максимально эффективно растекаются по всей поверхности короба и защищают металл короба.

Реклама наших партнеров

Акционные товары

Addinol Giga Light MV 0530 LL (5W30) 5 л

Addinol Giga Light MV 0530 LL (5W30) 5 л

Addinol Premium 0530 C3-DX (5W30) 5 л

Addinol Premium 0530 C3-DX (5W30) 5 л

Bosch S5 002 12В 54Ач

Bosch S5 002 12В 54Ач

Addinol Eco Light (5W40) 4 л

Addinol Eco Light (5W40) 4 л

  • Моторные масла
    • Для легковых автомобилей
    • Для грузовых автомобилей
    • Для смешанного автопарка
    • Для 4-х тактных двигателей
    • Для 2-х тактных двигателей
    • Газомоторные масла
    • Суда и рельсовый состав
    • Тракторные масла
    • Для газонокосилок
    • Автоматическая КП
    • Механическая КП
    • Гидродинамические редукторы
    • Антифриз
    • Стеклоомыватель
    • Tормозная жидкость
    • Очистка двигателя
    • Масляный фильтр

    Новые записи в блоге

    • 01.08.2023 Снятие головки блока цилиндров: правильный демонтаж ГБЦ
    • 19.07.2023 При перегазовке хлопки в глушителе: карбюратор, инжектор, дизель
    • 07.07.2023 Что можно понять по цвету свечей зажигания при проверке
    • 05.07.2023 О чем говорит нагар на свечах зажигания и его цвет
    • 28.06.2023 После запуска двигателя черный или сизый дым

    Ремонт порогов своими руками

    Ремонт порогов своими руками

    Полусгнившие и гнилые пороги — не редкость даже для относительно свежих машин. Когда ржавчиной покрыта практически вся поверхность, или она проела железо до дыр, пора заняться ремонтом. Выполнить его можно разными способами. Главное, иметь сварочный аппарат и желание сделать что-то в автомобиле самому.

    Поговорим о самостоятельном ремонте: переварке порогов с полной заменой и восстановлении, при котором можно вырезать проржавевшие участки болгаркой и вварить латки: технологиях сварки кузовщины и техниках работы.

    Почему гниют пороги

    Причины появления ржавчины — разъедающие краску дорожные реагенты, песок, редкие мойки. Провоцируют коррозию вмятины и пластиковые накладки, призванные защищать пороги от летящих камней и грязи. На деле под них попадают и накапливаются вода и песок.

    Еще одна причина — плохое качество ЛКП. Это болезнь некоторых моделей разных производителей. Покрытие настолько тонкое и слабое, что легко сдирается до грунта и даже голого металла. На месте случайного повреждения через пару лет появляется ржавое пятно, а потом сквозная дыра.

    Ржавчина может быть не только внешней и видимой. При срезе порога внутри нередко обнаруживается пластовая коррозия. Если подковырнуть отверткой вспучившуюся краску, то под ней вы легко найдете очаг ржавчины.

    Гниют не только пороги. Коррозия спускается от крыльев и арок, затрагивает усилители и днище, стыки кузовных элементов.

    Какие виды порогов бывают

    Пороги бывают съемные и несъемные. Первые — силовые, устанавливаются на внедорожники для защиты боковых кузовных элементов, поддомкрачивания. Их ремонт не вызывает затруднений. Поврежденный порог демонтируют. Вмятины рихтуют. При наличии сильной коррозии порог заменяют на новый.

    Несъемные пороги — приварные конструктивные элементы со сложным профилем и усилителем для жесткости и защиты днища. Их демонтаж и ремонт сложнее. При небольших повреждениях и локальной коррозии пострадавший участок вырезается. На его место приваривается заплатка.

    Сгнившие пороги меняются целиком. Их отрезают по разметке, которую делают с помощью ремкомплекта — новых порогов. Сварные точки рассверливают, чтобы снять остатки старого металла. Места сварки на кузове защищают болгаркой. Внутренние поверхности нового порога и усилителя обрабатывают антикоррозийным грунтом. Кромки соединяют, фиксируют струбцинами или зажимами и приваривают.

    Способы ремонта и сварки порогов

    Для ремонта и переварки порогов автомобиля своими руками используют два вида сварки. Чаще всего это полуавтоматическая — она хорошо подходит для работы с кузовным металлом. Однако в некоторых случаях прибегают и к ММА.

    Еще один вариант ремонта кузовных деталей — рихтовка с точечной контактной сваркой. В основном её применяют профессионалы в мастерских, оснащенных специальным оборудованием.

    Полуавтоматическая сварка порогов

    МИГ сварка оптимальна для сварки кузовщины. Толщина металла порогов — около 0,8-1 мм. Полуавтоматическая сварка позволяет работать с тонким железом с минимальным риском прожога.

    Перед тем, как приваривать новые пороги или делать латки, потренируйтесь на куске металла аналогичной толщины: попробуйте соединять части встык, внахлест и экспериментируйте с настройками аппарата.

    • Сваривать можно и в углекислоте, и в смеси. Профессионалы утверждают, что более дешевая углекислота прекрасно справляется с задачами при сварке уставшего металла, а качество шва во многом зависит от подготовки поверхности.
    • Работайте проволокой 0,8 мм на минимальном сварочном напряжении. Скорость надо подобрать такую, чтобы слегка отталкивало горелку. Это практически исключит риск прожогов.
    • Делайте точечный шов или прихватки с маленьким шагом. Это уменьшает тепловложение в металл, вероятность деформаций в виде волн и напряжений, которые передаются на соседние детали.

    Есть два основных варианта соединений, которые делают при ремонте и замене порогов.

    Внахлест

    Это соединение используют при заплатках и полной замене. Заплатку можно положить внахлест родного порога или положить изнутри — под отверстие, которое получилось после вырезания корродированного металла.

    При полной замене старый порог отрезается так, чтобы оставался небольшой запас для соединения внахлест с новой деталью.

    Сварка внахлест уменьшает риск прожога тонкого железа. Однако вам необходимо больше шпатлевки, чтобы сгладить переход между элементами.

    Встык

    Такое соединение подразумевает тщательную подгонку новых порогов к остаткам заводских. Зазор между деталями должен быть не более 1 мм, так как металл тонкий. Такая сварка требует навыка, поэтому под силу не каждому. Её плюс — отсутствие сильного перехода между свариваемыми частями, поэтому нет необходимости в толстом слое шпатли.

    Сварка порогов дуговой сваркой

    При отсутствии полуавтомата и разовом ремонте порогов приходится использовать ручную дуговую сварку и работать электродами. Соединения при ММА аналогичные — нахлесточное и стыковое.

    • Используйте электроды 2 мм и выставляйте минимальный ток от 30 до 45 А. При сварке встык делайте сварочный ток меньше, чем при нахлесточном соединении, чтобы снизить тепловложение.
    • Сваривайте точками, чтобы не прожечь металл. Для лучшего позиционирования и поддерживания короткой дуги опирайтесь на что-нибудь рукой с держаком или обрежьте электрод, сделав его короче.

    При должном навыке сварки и отсутствии повышенных требований к внешнему виду шва вы вполне справитесь с латками и заменой порогов. Обратите внимание — после зачистки можно столкнуться с пропусками в шве. Их можно или заварить, или зашпатлевать.

    Сварка порогов точечной сваркой

    Аппараты точечной контактной сварки работают с омедненными, угольными электродами и предназначены для исправления небольших вмятин и выполнения прихваток. Для самостоятельного ремонта в своем гараже их применяют редко — покупать такое оборудование для разовых работ нецелесообразно.

    Чтобы убрать вмятины, полученные при ударах, используют два способа. Для небольших повреждений подходит режим обратного молотка. Восстановить сильно пострадавшие пороги с замятыми ребрами можно с помощью приварки тяговых колец и проволоки, которые позволяют вытянуть вмятину.

    В режиме инструмента «клещи» делают сварные точки при соединении внахлест. Толщину металла нужно выставлять по сумме толщин свариваемых деталей.

    Чем обрабатывать пороги, чтобы не гнили

    После ремонта обязательно проведите антикоррозийную обработку, чтобы защитить железо от ржавчины.

    Обработка порогов после сварки подразумевает зачистку болгаркой, покрытие антикоррозийным грунтом, шпатлевкой и антигравием. Перед шпатлеванием сварочные швы проходят герметиком на полиуретановой основе. После этого остается только покрасить новый или восстановленный элемент. Внутреннюю часть часто обрабатывают мовилем, позволяющим законсервировать полости и защитить их от реагентов, воды, грязи.

    Похожие статьи

    Как научиться варить сварочным инвертором?

    Встречаются такие моменты в быту, когда вам необходимо что-то приварить, подварить или прихватить сваркой, а приглашать ради этой мелкой работы специалиста нецелесообразно. И если вы решили, что пришло время освоить сварочные работы, то оптимальнее всего для этого выбрать сварочный инвертор.

    Почему залипает электрод и как этого избежать

    Рассматриваем причины, почему прилипают электроды при сварке, что делать в такой ситуации и как предупредить прилипание.

    Какой сварочный инвертор подойдет для гаража

    Обсуждаем и выбираем вместе с вами, какой сварочный инвертор купить для гаража: полуавтомат для работы с проволокой или аппарат для сварки плавящимися электродами.

    Зачем нужен магнитный угольник для сварки

    Рассказываем подробно о том, как выбрать магнитные уголки для сварки и как варить с ними. Несмотря на кажущуюся простоту, существует множество видов этих приспособлений. Они различаются по характеристикам, возможностям использования и цене.

    Как защитить пороги от сколов и коррозии? Антигравий KUDO ®

    Как защитить пороги от сколов и коррозии. Антигравий KUDO

    Перед владельцами автомобилей часто встаёт вопрос, как защитить поверхность машины. С этой задачей отлично справится профессиональное средство «Антигравий». Оно обеспечивает долговечную антикоррозионную защиту днища, крыльев, нижней части бамперов, колесных арок и порогов автомобиля. Защищает поверхность от летящих камней, создающих интенсивную абразивную нагрузку, воздействия дорожной соли и агрессивных веществ.

    Как защитить пороги от сколов и коррозии. Антигравий KUDO

    Антигравий KUDO ® образует прочное эластичное покрытие, устойчивое к перепадам температур. Не растрескивается и не отслаивается на морозе. Обладает хорошей адгезией и звукоизоляционными свойствами, а также быстро сохнет. После высыхания покрытие может быть окрашено большинством типов эмалей.

    Как использовать антигравий?

    • Вначале при помощи металлической щетки и наждачной бумаги очистите поверхность от загрязнений и ржавчины.
    • Затем нужно обезжирить поверхность удалителем силикона.
    • Для нейтрализации следов коррозии и улучшения адгезии загрунтуйте поверхность преобразователем ржавчины в грунт. Средство рекомендуется наносить в 2–3 слоя с промежуточной сушкой максимум 2 минуты.
    • После того, как грунт высохнет, можно наносить антигравий в два‑три слоя с промежуточной сушкой 10–15 минут. Время полного высыхания антигравия — 2 часа.
    • На следующий день после нанесения антигравия машину можно мыть любым способом.

    Какие части кузова можно покрывать антигравием и каким именно?

    Как защитить пороги от сколов и коррозии. Антигравий KUDO

    Гладкий антигравий подходит для покрытия боковых поверхностей кузова, например, фартуков и нижних частей дверей. Также им можно покрывать пороги, отдельные части днища и кромки крыльев, но для этих поверхностей мы рекомендуем использовать более прочный антигравий с эффектом шагрени. Если вы собираетесь окрашивать антигравий, шагрень будет предпочтительнее — на ней краска держится гораздо лучше и дольше, чем на гладкой поверхности.

    В линейке KUDO ® гладкий антигравий выпускается трех цветов — черный, серый и белый, антигравий с эффектом шагрени двух цветов — черный и серый.

    Найти ближайший магазин можно на нашем сайте. А наглядные результаты использования антигравия KUDO ® уже на нашем YouTube‑канале.

    Как и чем обработать пороги автомобиля, защита от коррозии

    Пороги в несущем кузове автомобиля — не просто декоративный навесной элемент, а составная часть силового каркаса. Немалую роль они выполняют и в обеспечении безопасности пассажиров при авариях. При этом они работают в самых неблагоприятных условиях, часто являясь низшей зоной кузова, открытой со стороны дороги изнутри и снаружи, подвергаясь атакам гравия из-под колёс и агрессивных реагентов.

    Пороги авто до и после

    Зачем порогам в авто дополнительная обработка

    Завод не выделяет пороги кузова в особую зону по защите от коррозии. Они покрыты грунтом и краской на общих основаниях, а со стороны днища располагают тонким слоем антигравийной мастики. Защита их коробчатого многослойного сечения изнутри произведена лишь в лучшем случае оцинковкой листа с последующим грунтованием при погружении кузова в ванну с составом.

    Такая обработка достаточна для сохранности данных элементов на протяжении гарантийного периода на кузов, но последствия мало кого устраивают. Автомобиль придётся продавать, повреждения порогов существенно снизят цену, а замена ржавых элементов будет стоить достаточно дорого, проводимые при этом сварочные работы многократно снизят стойкость отремонтированного кузова.

    Поэтому дополнительной защите кузовных деталей в зоне порогов стоит уделить максимально возможное внимание. Сводятся мероприятия к нанесению более надёжных покрытий на внешние и внутренние поверхности панелей, из которых состоит порог, а также на мелкие кузовные детали, расположенные в этой зоне.

    В частности, участки приложения усилий от домкратов и подъёмников при технических обслуживаниях автомобиля.

    Необходимо соблюсти несколько важных условий:

    • обработка проводится на новом автомобиле, после даже короткой эксплуатации покрытия не смогут надёжно прикрыть металл и заводские защитные слои;
    • препараты наносятся снаружи и изнутри с применением соответствующего оборудования;
    • дополнительные операции по кузову производятся в тёплое время года на вымытом и тщательно высушенном автомобиле;
    • нет смысла наносить несколько слоёв из различных материалов, толстые покрытия плохо держатся на кузове, а составы могут конфликтовать между собой.

    Надеяться, что все эти процедуры качественно выполнит дилер при предпродажной подготовке достаточно наивно, лучше обратиться к специалистам, а имея доступ к несложному оборудованию, сделать это самостоятельно. Защиту от коррозии никто не выполнит качественней самого заинтересованного лица.

    Внешняя обработка

    Снаружи порог защищается от сколов покрытия, ударов и царапин. Для этого существуют распыляемые составы типа «антигравий», которыми и следует воспользоваться.

    Баллончики с антигравием продаются в разных цветовых исполнениях, от белого до чёрного, что важно для наружного применения.

    Со стороны днища цвет значения не имеет, как и декоративность покрытия. Там можно использовать даже мастику резино-битумного типа, лучше противостоящую ударам. Её можно наносить кистью.

    Наружная поверхность получает слой антигравия из распылителя баллончика прямо на краску. Если требуется сохранить цвет окрашенного порога, то можно выбрать бесцветный или иной подходящий состав, хотя многих устраивает чёрный цвет получившегося элемента. Естественно, поверхность должна быть вымыта, обезжирена и высушена, иначе состав не зафиксируется.

    Внутренняя обработка

    Изнутри всё обстоит сложнее из-за многослойной структуры порога. Приходится использовать специальные составы для скрытых полостей кузова, распыляемые под давлением через длинные гибкие шланги с насадками.

    Чем обработать скрытые полости

    Объединяет все средства для скрытых полостей несколько важных свойств:

    • проникающая способность, составы обладают особой текучестью и силами поверхностного натяжения;
    • смачиваемость по отношению ко всем видам заводских покрытий;
    • адгезия, то есть прилипание для исключения попадания кислорода и влаги к защищаемым деталям;
    • способность оставаться после условного высыхания в полужёстком состоянии, чтобы не растрескиваться и продолжать липнуть к деталям;
    • содержание в составе ингибиторов коррозии.

    При выборе конкретного средства следует внимательно ознакомиться со всеми имеющимися.

    Самый дешевый вариант «Отработка»

    В древние временя было принято закрывать вентиляционные отверстия и заливать в пороги отработанное трансмиссионное или моторное масло. Поступать так сейчас ни в коем случае не следует.

    Масло не защищает ни от чего, зато прекрасно способствует отслоению существующих покрытий и развитию подплёночной коррозии, после чего внезапно образуются сквозные дыры в металле.

    Мовиль и пушсало

    Мовиль – продукт советской разработки, давно не выпускается. То, что продаётся сейчас под этим названием, никакого отношение к популярному тогда продукту не имеет и для защиты порогов рекомендовано быть не может. Сам факт использования чужой марки о многом говорит.

    Пушсало – продукт на нефтяной основе, пригоден для консервации металлических деталей, но для порогов также не годится. Зато отмыть испорченные полости будет почти невозможно.

    Современные антикоррозийные средства

    Специально для нанесения в скрытые полости продаётся множество составов различного качества. Ориентироваться надо на известность производителя и положительные отзывы.

    Условия выбора традиционные – солидная компания-изготовитель, не самая низкая цена, надёжный поставщик и указанная во всех документах и на сайте компании направленность действия средства. Выбрать конкретный баллон будет несложно, а свойства защиты приведены выше.

    Процесс обработки порогов

    Обработку лучше проводить в один день и изнутри, и снаружи, потребуется время на сушку и проветривание от запаха.

    Инструменты и материалы

    Для внутреннего нанесения используется распылитель с насадкой в виде гибкого шланга. Их торца порога извлекаются технологические заглушки, шланг вводится на максимальную глубину, а по мере расходования материала постепенно извлекается.

    За счёт распыления и проникающей способности состав растечётся по всем достижимым поверхностям, а после высыхания образует эластичную защитную плёнку.

    Для наружных работ потребуются:

    • малярный скотч;
    • обезжириватель и антисиликон;
    • матирующая губка;
    • баллоны с антигравием.

    Если предполагается нанесение на участки днище мастики, то надо иметь растворитель и кисти. Желательно респиратор для защиты органов дыхания и герметичные очки.

    Подготовка машины

    Поверхности моются, сушатся и обрабатываются обезжиривающими составами. Краска или лак матируются специальной губкой для улучшения адгезии антигравия.

    Машина оклеивается бумагой на малярном скотче, чтобы распыляемый состав не попадал на окрашенные поверхности. При распылении антигравий пузырится, что обеспечивает рельеф поверхности (шагрень). Так усиливается его стойкость к ударам.

    Полученная декоративность может оспариваться, поэтому лучше заранее оценить результат пробным распылением. Возможно от антигравия придётся отказаться, а нанести более декоративное покрытие внешней части, слой краски и лак.

    Нанесение антигравия

    Антигравий можно использовать как снаружи, так и по днищу. Допускается многослойное нанесение, образовавшаяся защита по прочности такое позволяет. С увеличением количества слоёв возрастает и эффект шумопоглощения. В отличие от краски, антигравий допускает удаление специализированными растворителями.

    После пробного использования надо оценить зернистость структуры покрытия, возможно придётся выбрать состав с более мелкой структурой. Выбор товаров это позволяет.

    Как и дополнительные антикоррозионные свойства, некоторые препараты обеспечивают защиту голого металла на повреждённых участках. Но ржавчину следует обязательно удалить механически, иначе неизбежно дальнейшее развитие, независимо от свойств состава.

    Окраска антигравия возможна после полной сушки всех слоёв с удалением шагрени и подготовки специальным грунтом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *