Как не попадаться на камеры
Перейти к содержимому

Как не попадаться на камеры

  • автор:

Ездим без штрафов – как не попадаться на камеры?

камеры ГИБДД фото

Tcc_чанган

На российских дорогах с каждым годом становится всё больше камер фотофиксации нарушений. Большая часть от собранных штрафов идёт не в бюджет региона, а владельцам камер, то есть частным компаниям. Сегодня разберём несколько способов, как можно избежать штрафов.

Покупаем радар-детектор

Раньше это устройство нужно было только тем водителям, которые много ездили по трассам. Теперь же всё изменилось — камер, контролирующих соблюдение ПДД, в городах стало не меньше, чем на загородных трассах, поэтому радар-детектор нужен практически постоянно.

В магазинах представлен очень большой выбор этих устройств, но покупать стоит только те модели, которые имеют функцию GPS с постоянно обновляемой картой камер. Дело в том, что радар может не засечь камеру. Но если она была нанесена на карту, то прибор в любом случае предупредит водителя об опасности. Обновлять базу камер в устройстве необходимо каждый месяц, так как водители быстро привыкают к месторасположению комплекса фиксации нарушений, а их довольно часто перемещают в другие места.

радар-детектор фото

Соблюдаем ПДД

Чтобы избежать «писем счастья», достаточно просто соблюдать правила дорожного движения. Если следить за знаками и не превышать скорость, то и бояться нечего. Многие водители откровенно спекулируют разрешёнными +19 км/ч к установленному ограничению скорости и даже в городе ездят «под восемьдесят». По этой причине и возникают проблемы с законом. Также камеры могут отслеживать обгон через сплошную линию, езду по обочине и без полиса ОСАГО. Для того чтобы не платить штрафы, достаточно просто ездить по правилам.

камеры ГИБДД фото

Чего не стоит делать?

С появлением на вооружении у ГИБДД камер и радаров водители сразу же начали искать средства борьбы с ними. Чаще всего это достаточно глупые и неработающие методы, например, CD-диски под лобовым стеклом. Но сейчас стали использовать более изощрённые способы такие, как сетки на номера, «защитные» наклейки, а также рамки-перевёртыши. Чтобы не привлекать к себе лишнее внимание инспекторов ДПС, не нужно вешать на номерные знаки ничего из перечисленного. Также не спасёт от штрафа и регистрация автомобиля в соседнем регионе.

Фото с интернет-ресурсов

Человек-невидимка: 6 способов защититься от камер видеонаблюдения

Не так давно мы писали о том, что английский инженер Джеймс Брайдл, которому порядком поднадоели уличные камеры видеонаблюдения, множащиеся, словно грибы после дождя, изобрёл специальный наплечник, начинающий вибрировать, как только его владелец попадает в поле зрения видеокамер. Но это устройство всего лишь предупреждает своего владельца о наличии камер. Поэтому мы решили разобраться, существуют ли надёжные приспособления и уловки, способные спрятать нас от всевидящего ока камер видеонаблюдения. Мобильное приложение Surv Человек-невидимка: 6 способов защититься от камер видеонаблюдения. Изображение № 1. Человек-невидимка: 6 способов защититься от камер видеонаблюдения. Изображение № 2. Человек-невидимка: 6 способов защититься от камер видеонаблюдения. Изображение № 3.Самый простой, легкодоступный и быстрый способ сделать так, чтобы за вами перестали наблюдать — воспользоваться соответствующим приложением для мобильного телефона. Речь идёт о разработке Surv, которую авторы проекта Каза Разат и Миллс Халид хотели запустить, собирая средства через краудфандинговый ресурс Kickstarter. Разработчики хотели создать программу, которая могла бы аккумулировать информацию о камерах наблюдения, находящихся в радиусе 100 метров от пользователя с подключённой функцией геолокации. Халид и Разат обещали, что приложение сможет распознавать камеры по уровню их условной угрозы для пользователей: к примеру, выбирая между трафик-камерами и камерами полиции, приложение промаркировало бы последние как «потенциально опасные». Разработчики обещали сделать это приложение «граждански нейтральным», то есть полезным как для охранников правопорядка, так и для обычных граждан, однако эта идея не показалась никому интересной — при финансовой цели для начала разработки приложения в 25 тысяч долларов, Surv не смог собрать и 20% от этой суммы. Инфракрасные светодиоды Человек-невидимка: 6 способов защититься от камер видеонаблюдения. Изображение № 4.Из реально работающих на сегодняшний день устройств, которые могут помочь обмануть камеру видеонаблюдения, инфракрасные диоды стоят дешевле всего. Суть работы «светового камуфляжа» заключается в противодействии механизмам функционирования видеокамер внешнего наблюдения — большинство из них работают не только в видимом человеческому глазу спектре, но и в инфракрасном диапазоне. Эта конструктивная особенность обусловлена тем, что камеры часто устанавливают в условиях плохого освещения — в закрытых помещениях или тёмных переулках. Понять, как именно подобная камера фиксирует инфракрасный спектр излучения, можно на примере обыкновенного цифрового фотоаппарата или смартфона с камерой: направьте её объектив на пульт дистанционного управления телевизором — лампочка в ПДУ начнет мигать светом, незаметным невооружённому глазу. Именно этот эффект и используют для маскировки лиц: чтобы «ослепить» камеру видеонаблюдения, достаточно прикрепить на капюшон, кепку или другой головной убор несколько ИК-светодиодов, запитав их от девятивольтовой батарейки. Из-за крохотных размеров диодов их не заметят окружающие, а для видеокамеры ваше лицо превратится в большое яркое пятно. Жаль, что с дорогими камерами такое не прокатит — лучше всего такой способ работает с чёрно-белыми «смотрящими». Очки против камер видеонаблюдения Инженеры из Национального института информатики Японии разработали специальные очки, которые эффективно противостоят системам автоматического распознавания лиц. Это своего рода эволюционировавший предыдущий способ скрыться от камер, где уже не нужно изобретать велосипед — те же светодиоды, слепящие ИК-сенсоры систем слежения, культурно интегрированные в оптическую оправу. Защитный макияж Человек-невидимка: 6 способов защититься от камер видеонаблюдения. Изображение № 5. Человек-невидимка: 6 способов защититься от камер видеонаблюдения. Изображение № 6. Человек-невидимка: 6 способов защититься от камер видеонаблюдения. Изображение № 7.Далеко не самый мужской способ спрятаться от Большого Брата, но в то же время весьма эффективный. 31-летний британский дизайнер Адам Харви, проживающий в Лондоне, запустил проект фэшн-конспирологии CV Dazzle, предложив различные виды париков и макияжа, которым под силу обмануть камеры видеонаблюдения. Тестируя новый имидж при помощи системы компьютерного зрения OpenCV, Харви пришёл к выводу, что она сумеет распознать даже те лица, на которые была нанесена традиционная этническая раскраска африканских племен, а вот макияж дизайнера оказался ей не по зубам. Создавая хитросплетения узоров и форм, Харви оглядывался на опыт военных, которые во время Первой мировой войны использовали камуфляж Dazzle — чередование широких чёрных и белых полос, визуально «ломающих» силуэт военного корабля, что мешало корректному определению его размеров, направления движения и типа судна. Адам нашёл способ визуально изменить до неузнаваемости те точки, на которые опираются практически все системы слежения при составлении контурной карты лиц прохожих — в частности, в созданных Харви образах чёлка закрывает глаза и надбровные дуги, а специальный узор, нанесённый на скулы, дезориентирует систему слежения. Защитная маска Pixelhead Человек-невидимка: 6 способов защититься от камер видеонаблюдения. Изображение № 8. Человек-невидимка: 6 способов защититься от камер видеонаблюдения. Изображение № 9. Человек-невидимка: 6 способов защититься от камер видеонаблюдения. Изображение № 10. Человек-невидимка: 6 способов защититься от камер видеонаблюдения. Изображение № 11. Человек-невидимка: 6 способов защититься от камер видеонаблюдения. Изображение № 12. Человек-невидимка: 6 способов защититься от камер видеонаблюдения. Изображение № 13.Проект немецкого художника и промышленного дизайнера Мартина Бакеса понравился бы Канье Уэсту — с его любовью к маскам и дизайнерским намордникам с бриллиантами эта балаклава с пиксельным принтом могла бы обосноваться в его гардеробе. Собственно, на маске изображено пиксельное изображение лица немецкого министра внутренних дел Ганса-Питера Фредерика, узнать которое можно, только если смотреть на балаклаву издалека. Специфическая маска стала символом политического протеста: в Германии Фредерик известен как параноик, желающий максимально ужесточить контроль государственного аппарата над пользователями интернета и увеличить правительственное присутствие на просторах некогда свободного от чиновничьего брюзжания пространства. Как бы там и было, а маска со своей задачей справляется на отлично. Защитная одежда Человек-невидимка: 6 способов защититься от камер видеонаблюдения. Изображение № 14. Человек-невидимка: 6 способов защититься от камер видеонаблюдения. Изображение № 15. Человек-невидимка: 6 способов защититься от камер видеонаблюдения. Изображение № 16.Чтобы спрятаться от систем видеонаблюдения ещё надёжнее, сокрытия одного лишь лица недостаточно. Ношение балаклав (особенно вблизи централизованных мест скопления религиозных людей) может обернуться проблемами со стражами правопорядка, тем более во многих европейских странах любые предметы одежды, скрывающие лицо, находятся вне закона. Макияж привлекает много ненужного внимания и требует определённого времени для его нанесения. К тому же, смена имиджа может обмануть лишь камеры наружного наблюдения, а этим арсенал правоохранителей отнюдь не исчерпывается. С 2011 года на Западе стали активно использоваться дроны-шпионы, оснащенные тепловизорами. Как известно, на каждое действие найдётся противодействие — всё тот же Адам Харви, крёстный отец персональной конспирации, разработал линейку специальной одежды с интегрированными экранирующими материалами и мембранами. В неё, в частности, вошли футболки и куртки, способные защитить от слежки — для этого на одежду нашивается специальный капюшон, маскирующий лицо и не пропускающий тепло. На картинке тепловых радаров человек в такой одежде будет похож на всадника без головы. Разумеется, обо всех вышеперечисленных мерах известно сотрудникам внутренних дел — по крайней мере, нужно помнить, что для использования подобных средств у вас должен быть существенный повод. Не так давно в интернете появилась информация о том, что при желании оперативники могут воспользоваться многочисленными функциями смартфонов, о которых пользователи не подозревают, — например, проследить за тем или иным человеком через фронтальную фотокамеру iPhone. Нам остается надеяться, что всё это — лишь слухи, рождённые испугом перед тем обществом, о котором раньше писали Замятин, Оруэлл и Хаксли.

Пять способов не попасться дорожным камерам

Камер на дорогах становится все больше и больше.

Гаишники нашли золотую жилу – от камеры не откупиться, и от нее не улизнет почти никто. И теперь уже больше половины штрафов «выписывают» именно дорожные камеры, а не инспекторы. И этих самых ловушек становится все больше и больше буквально с каждым днем.

Постановление, требующее обязательного предупреждения об установленных камерах определенным знаком, вступает в силу с июля. Но перед каждой камерой по знаку они все равно не поставят. Кроме того, камеры размещают на треногах у обочин, устанавливают в металлических ящиках у отбойников, гаишники выставляют машины, оборудованные такой техникой. Поэтому сейчас уже сложно найти автомобилиста, которому бы не приходило «письмо счастья» по почте. И многим попадаться действительно не хочется.

Естественно, мы не будем приводить незаконные способы, большая часть которых сводится к тому, чтобы сделать нечитаемым номерной знак. За это, кстати, предусмотрена нешуточная ответственность – штраф 5000 рублей или лишение права управления ТС на срок от 1 до 3 месяцев (ст. 12.2 ч.2 КоАП РФ). И поделом, ибо так поступают водители, намеренно и значительно превышающие скорость. А нарушение скоростного режима является одной из основных причин смертельных ДТП.

Что же легально?

Радар-детекторы. Их часто называют «антирадарами», но это не совсем правильно, ибо антирадар – это дорогое устройство, активно препятствующее нормальной работе радара дорожной камеры. Антирадар модулирует помехи, которые мощнее сигнала радара, и искажает сигнал. Штуки эти запрещены законодательством ряда стран, а стоят очень дорого. Не будем о них.

Радар-детектор всего лишь распознает сигнал радара и предупреждает о приближении к нему заблаговременно. Современные модели работают стабильно, реже реагируют на посторонние источники сигналов и срабатывают на «Искру», «Визир» и т. п., а также «Стрелку», самый дальнобойный радар уличных камер.

Использование радар-детектора не запрещается законом, цена такого прибора – от двух до десяти тысяч рублей. Сейчас появились и гибридные устройства, объединяющие видеорегистратор и радар-детектор в одном корпусе.

Минусы радар-детектора в его чувствительности – он может срабатывать на самые разные источники сигналов, поэтому нужно вникать в особенности его работы в разных диапазонах, а также в лишних проводах, мешающихся на передней панели.

► Использовать мобильный «Яндекс». Их программа навигации, установленная на смартфон или планшет (приложение бесплатно), содержит актуальную информацию о дорожных событиях, потому что позволяет самим пользователям делать соответствующие отметки. Если запустить приложение и включить звук, то смартфон будет предупреждать сигналом о приближении к камере за несколько сотен метров. Это удобно. Но для работы приложения требуется мобильный интернет, так что подбирайте подходящий тариф у своего сотового оператора. А еще при работе навигации смартфон разряжается гораздо быстрее, так что запасайтесь зарядкой от прикуривателя и не забывайте ее дома или на работе.

Навигатор. Большая часть современных навигационных систем оснащена побочными сервисами, в том числе отображают и камеры. Но успеть за установщиками камер сложно – для этого придется регулярно обновлять картографию. Это далеко не всегда бесплатно. И все равно вряд ли получится успеть за актуальной информацией о расположение камер.

Следить за потоком. Если никаких гаджетов под рукой нет, то полезно быть внимательнее к едущим рядом в потоке машинам. Местные могут знать о камерах, а остальные ориентироваться на свои смартфоны или антирадары. Так что, если поток вдруг дружно замедляет движение, не стоит использовать этот момент как способ оказаться ловчее всех и их опередить. Все, кто регулярно ездит по оживленным трассам, уже давно заметили эту особенность.

Не превышать. Звучит нудновато — как высказывание «капитана-очевидность». И все же. По существующим правилам, максимальная скорость в населенном пункте – 60 км/час, на трассе за городом – 90 км/час, на автомагистралях (где дорожные указатели – на зеленом фоне) – 110 км/час. Это потолок, быстрее в России ездить нельзя.

Есть некоторые исключения из правил. Например, в Москве на ТТК можно ехать со скоростью 80 км/час, как и на ряде вылетных магистралей в столице. А на МКАД разрешенная скорость – 100 км/час. А где-то, напротив, делаются скоростные ограничения. То есть нужно полагаться не только на знание правил, но и быть внимательнее к дорожным знакам

«Фишка» установщиков камер в том, что они ставят их почти сразу за выездом из населенного пункта. Вы увидели перед собой пустую дорогу и указатель с перечеркнутым название города или села, расслабились, машинально поднажали на педаль, но до границ населенного пункта осталось еще метров сто-двести. Второй вариант – камера за подъемом в горку. Вы нажимаете на газ на подъеме сильнее, оказавшись наверху, машина ускоряется, и – хлоп! Вот вам превышение, зафиксированное камерой.

Конечно, глупо оправдывать нарушения коварством установщиков камер – Правила дорожного движения никто не отменял, и они для всех едины. Но и получать штрафы мы вам тоже не желаем. Так что запасайтесь гаджетами и будьте внимательнее.

СПРАВКА

Наказания и штрафы за превышение скорости

предупреждение или штраф 100 руб.

5 способов не платить штрафы с камер

5 способов не платить штрафы с камер

В то время как столичное управление федеральной службы судебных приставов объявило о временной приостановке работы с квитанциями ГИБДД из-за сбоя в системе, водители на форумах бурно обсуждают вопрос того, как не попасться под камеры. Предложенные «сравнительно честные» способы избегать «писем счастья» комментирует юрист, председатель московского областного Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров.

Грязные номера

Как это работает:

Регистрационные знаки могут стать нечитаемыми по целому ряду причин, а иногда даже вопреки желанию их владельцев: зимой номера залепляет снег, осенью и весной – грязь. Летом автомобилисты, не желающие получать штрафы с камер, пускаются на различные уловки – одни протирают номера губкой для обуви (оставшийся слой бесцветного крема сразу же облепится песком и пылью); другие крепят к номерам «случайные» листочки и веточки. Радикальным методом достижения «нечитабельности» является соскабливание с номеров краски и «уплощение» цифр при помощи молотка.

Комментарий юриста: «В сущности, автовладелец не несет никакой ответственности за то, что у нас не убирают дороги. Поэтому, скорее всего, инспектор просто попросит протереть грязные номера, а штраф выпишет лишь в том случае, если автомобилист, как говорится, начнет качать права. Что касается испорченных номеров, то тут вину владельца доказать также невозможно. Единственное – с такими номерами невозможно пройти ТО и получить страховку. По крайней мере, официально. А вот если инспектор увидит прикрепленный на скотч листочек – дело уже будет идти об установке специального оборудования, мешающего идентификации знака. Это «потянет» на 5000 рублей штрафа и изъятие прав на срок от 1 до 3 месяцев».

Вероятность успеха: Зависит, пожалуй, только от того, насколько «добросовестно» подошел к вопросу автовладелец. Как отмечают интернет-юзеры, комплексы автоматической фиксации «Стрелка» успешно распознают номер, если «испачкан» только один символ. И даже полностью «белый», с вытравленными кислотой красками номер камера зачастую в состоянии распознать по рельефу символов.

Транзитные номера

Как это работает: Продавец снимает автомобиль с учета, получает в ГИБДД транзитные номера и реализует машину по договору купли-продажи. Новый владелец не спешит ставить машину на учет: хотя формально у него есть всего 10 дней, чтобы сделать это – в «бардачке» лежит сотня-другая копий договора с пустой датой. Меняя договор каждые 10 дней, владелец машины остается чист перед законом. При этом он не только не получает «письма счастья», но и избегает уплаты транспортного налога.

Комментарий юриста: «Существующая практика показывает, что инспекторы ГИБДД стараются не связываться с транзитными номерами. И хотя списки этих номеров хранятся в базах данных «Стрелок», по ним не рассылаются штрафы. Инспектор может только из принципа составить протокол, если автомобилист пользуется описанной выше схемой – заранее зная, что протокол будет успешно оспорен в суде».

Вероятность успеха: На сегодняшний день это самый простой и сравнительно законный способ не платить штрафы и транспортный налог. Однако дни транзитных номеров сочтены: ГИБДД планирует в скором времени перейти на «бесшовную» схему купли-продажи транспортных средств. То есть, новому владельцу машина будет доставаться со старыми номерами.

Иностранные номера

Как это работает: Водитель приобретает машину по генеральной доверенности за границей (чаще всего в Белоруссии, Латвии, Литве, Казахстане, Молдавии или на Украине). После этого он может в течение полугода ездить по территории России, используя зарубежные регистрационные знаки, без регистрации автомобиля в таможенном органе. Минус этой схемы – раз в полгода машина должна пересекать границу Российской Федерации (не обязательно возвращаясь «на родину», любую границу). Если владелец нарушит правило временного ввоза, его ожидают существенные санкции.

Комментарий юриста: «Проблемы, если водитель забыл выехать за рубеж, могут быть самыми разнообразными: формально, это нарушение правил регистрации транспортных средств, которое влечет штраф от 1500 до 3000 рублей. С другой стороны, это еще и нарушение таможенного законодательства. Автомобиль заберут на штрафстоянку, и владелец окажется перед выбором: либо увезти его с территории РФ на эвакуаторе, либо растаможить тут по всем правилам».

Вероятность успеха: Иностранные номера давно стали головной болью российских мегаполисов. Приведенная выше схема используется нелегальными таксистами, но для личного использования она может оказаться не лучшим выбором. Дело в том, что «бомбилы», отъездив без штрафов полгода и «отбив» стоимость подержанной машины, затем продают ее на рынках Средней Азии или Кавказа. Они не думают вновь приезжать на ней в Россию. А против тех, кто владеет дорогой «иностранкой» и планирует регулярно ездить туда-обратно, МВД и Таможенная служба в настоящий момент разрабатывают меры: скорее всего, автомобиль не пустят назад до тех пор, пока не будут уплачены штрафы.

Переоформление-1

Как это работает: Переоформить машину на кого-то, с кого нельзя взыскать штраф, наверное, третий по популярности способ уйти от ответственности, после грязных и транзитных номеров. Чаще всего, машины записываются на несовершеннолетних родственников; бездетным водителям приходится напрягать фантазию – иные беспечные ездоки записывают свои автомобили на заключенных, вознаграждая их регулярными щедрыми «передачками». Некоторые водители предлагают записать собственниками машин престарелых родственников, у которых нет ВУ – но это заведомо нерабочий вариант.

Комментарий юриста: «Формально не подкопаешься – ребенок не может нести ответственность по статьям административного кодекса. Но тут возникает сложность с продажей машины – в это дело наверняка вмешаются органы опеки. Вы не можете продать имущество несовершеннолетнего – даже будучи его опекуном — если это как-то ухудшит его материальное положение. Что касается бабушек или дедушек, то нет никакой разницы – есть у них права или нет. Штраф они получат, и им придется опротестовывать его в суде. А единственный способ опротестовать штраф – указать того, кто был за рулем. К сожалению, сложившаяся судебная практика по этим делам во многом отменяет 51-ю статью Конституции. Если человек откажется свидетельствовать против близкого родственника, ему придется заплатить штраф самому».

Вероятность успеха: Это действительно работает. Особенно для тех, кто не планирует продавать автомобиль до совершеннолетия ребенка.

Переоформление-2

Как это работает: Еще одна схема с переоформлением машины с целью не платить штрафов предполагает создание условного ООО «Рога и Копыта». Организация, ничем не занимающаяся, имеет на балансе автомобиль и 10 тысяч рублей уставного капитала. Раз в два года – до прихода налоговой инспекции – фирма исчезает и возрождается из пепла под другим названием. Этот способ не только сложнее всех предыдущих, но и связан с риском лишиться машины – судебные приставы могут успеть нагрянуть раньше, чем фирма успеет самоликвидироваться.

Комментарий юриста: «Знаю человека, который создал такую фирму и умудрился «наездить» на несколько миллионов рублей штрафов. В один прекрасный день к нему явились судебные приставы – и арестовали имущество организации: несколько стульев и внедорожник. Теперь машина будет реализована в счет уплаты штрафов».

Вероятность успеха: Юридически сложная и рискованная схема, действующая только некоторое время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *