Как называлась в советское время тракторное масло
Перейти к содержимому

Как называлась в советское время тракторное масло

  • автор:

Как называлась в советское время тракторное масло

Пожалуйста, форумчане, помогите с кодом товара .

Имеется в наличии товар «универсальное тракторное масло STOU (Special Tractor Oil Universal)»; т.е. его можно использовать как моторное масло (код этой цели 2710198200), как масло для трансмиссионных (код этой цели 2710198800), так и гидравлических целей (код этой цели 2710198400). Универсализм масла в том, что работники сельхозпредприятий не заморачиваются и используют такое масло в любой из вышеприведенных целей (заливают в любую горловину).

Можно ли закодировать это универсальное масло как 2710198800 (более высоким кодом, а товар «многофукциональный»)? Или же правильный код все же 2710198200 (основное количество масла все же заливается в двигатель)? Правда, еще есть код 2710199800 (прочие масла), но считаю, он маловероятно что правильный.

Заранее большое спасибо.

13.05.2013, 16:18
А в паспорте на это масло что написано?
Я — то что надо
13.05.2013, 16:21

Имеется в наличии товар «универсальное тракторное масло STOU (Special Tractor Oil Universal)»; т.е. его можно использовать как моторное масло (код этой цели 2710198200), как масло для трансмиссионных (код этой цели 2710198800), так и гидравлических целей (код этой цели 2710198400). Универсализм масла в том, что работники сельхозпредприятий не заморачиваются и используют такое масло в любой из вышеприведенных целей (заливают в любую горловину).
До чего нанотехнологии дошагали! Правда, верится с трудом в такое изобретение.
Хорошо бы на состав сего чуда глянуть. Тогда можно будет и коде товара рассуждать.

13.05.2013, 16:24

масла, конечно, не самое моё сильное звено 😮
А вообще на масла же MSDS должно быть али как?
Вот бы MSDS посмотреть.

Шестой лесничий
13.05.2013, 16:35

Нечто такое:
http://webauto.com.ua/p20774-Maslo_universalnoe_dlya_s-h_tehniki_TEBOIL_Monitra_Plus_10W30_10l?

Я — то что надо
13.05.2013, 16:51

Нечто такое:
http://webauto.com.ua/p20774-Maslo_universalnoe_dlya_s-h_tehniki_TEBOIL_Monitra_Plus_10W30_10l?
Однако.
А состав? Синтетика, минералка?

Шестой лесничий
13.05.2013, 16:57

Однако.
А состав? Синтетика, минералка?

А бог его знает. Вот тут:
http://www.mssoil.ru/catalog/elf/farmoil/multioil/,
сказано и про синтетическую основу.
Как говорится — на любой вкус.

13.05.2013, 17:11

А бог его знает. Вот тут:
http://www.mssoil.ru/catalog/elf/farmoil/multioil/,
сказано и про синтетическую основу.
Как говорится — на любой вкус.

типа старого советского МС-20, можно куда хочешь заливать:rolleyes:

Шестой лесничий
13.05.2013, 17:19

типа старого советского МС-20, можно куда хочешь заливать:rolleyes:

Угу. Старая добрая минералка.
ЗЫ: Специализация «Сельский механизатор»?;)

13.05.2013, 17:40

В информации на масло есть его спецификация ( условное обозначение) по API. По этому обозначению мы и узнаем что это за масло. С вероятностью 99 % его необходимо заявлять как моторное ( акциз ! ) о чем не забудет напомнить таможня.

Я — то что надо
13.05.2013, 17:57

В информации на масло есть его спецификация ( условное обозначение) по API. По этому обозначению мы и узнаем что это за масло. С вероятностью 99 % его необходимо заявлять как моторное ( акциз ! ) о чем не забудет напомнить таможня.
Если это масло относится к 27-й группе, то я его «затолкал» бы в субпозицию редукторных масел. И, соответственно, акциз не платил.

Шестой лесничий
13.05.2013, 18:01

Если это масло относится к 27-й группе, то я его «затолкал» бы в субпозицию редукторных масел. И, соответственно, акциз не платил.

Я бы отнёс его к моторным. Меня именно уход от акциза и смущает. Как-то так.

13.05.2013, 18:09

Я бы отнёс его к моторным. Меня именно уход от акциза и смущает. Как-то так.
Ага, а еще когда первые вазовские «зубилы» пошли, не было нужной трансмиссионки и завод предписывал лить в КПП моторное масло. (
з.ы. (О)нанотехнологий тогда ишшо не было, а Ржавый Толик в доценты лез.

Я — то что надо
13.05.2013, 18:25

Я бы отнёс его к моторным.
Почему? Если производитель указывает, что оно универсального назначения, то согласно ОПИ 6 оно должно классифицироваться в субпозиции, последней среди тех, которые в равной степени применимы при его классификации. Последняя — это как раз «редукторное».

13.05.2013, 18:28

Почему? Если производитель указывает, что оно универсального назначения, то согласно ОПИ 6 оно должно классифицироваться в субпозиции, последней среди тех, которые в равной степени применимы при его классификации. Последняя — это как раз «редукторное».
Потому что, любая экспертиза, хоть таможенная, хоть независимая однозначно отнесет его к моторным. В нем нет добавок, необходимых для редукторов, иначе при заправке двигателя таким маслом, из него начнет лезть «рука дружбы».

Я — то что надо
13.05.2013, 18:33

В нем нет добавок, необходимых для редукторов,
Это Вы финнам расскажите.:)
Производитель сказал — «универсальное», значит, «универсальное».
P.S. Разумеется, если оно в силу своих характеристик действительно, пригодно для применения и в трансмиссии и в гидравлике и в ДВС.
«Любая экспертиза» это вынуждена будет зафиксировать в своём заключении.

13.05.2013, 20:18

Это Вы финнам расскажите.:)
Производитель сказал — «универсальное», значит, «универсальное».
P.S. Разумеется, если оно в силу своих характеристик действительно, пригодно для применения и в трансмиссии и в гидравлике и в ДВС.
«Любая экспертиза» это вынуждена будет зафиксировать в своём заключении.
И укажет,что пригодно к использованию в качестве моторного топлива в ДВС, а это — превед(С), ибо уклонение от уплаты акциза.
з.ы. сумневаюсь(С), что у финнов технический уровень дизелей остался на уровне трактура ДТ-54, там все едино было, куды автол лить, да и то, в гидравлику «нигрол» шел.

13.05.2013, 20:24

Однако.
А состав? Синтетика, минералка?
Классификация 10W-30 по АPI — масла моторные, «давай до свиданья». Здравствуй, акцизЪ.

14.05.2013, 04:32

Угу. Старая добрая минералка.
ЗЫ: Специализация «Сельский механизатор»?;)

нет, космическая и радиорелейная связь;)

Шестой лесничий
14.05.2013, 09:49

Ага, а еще когда первые вазовские «зубилы» пошли, не было нужной трансмиссионки и завод предписывал лить в КПП моторное масло. (
з.ы. (О)нанотехнологий тогда ишшо не было, а Ржавый Толик в доценты лез.

Верно. Мой сосед в начале 90-х в коробку своей «восьмёрки» М-8 заливал и был доволен.:)

Шестой лесничий
14.05.2013, 10:02

нет, космическая и радиорелейная связь;)

Хм, ГПУ (гироскопические приборы и устройства).:rolleyes:
Так это уже потом, по окончании ВУЗа.;) А до.
В школе в 9-10 классах у меня была специализация «трактор и сельскохозяйственные машины». Забавно, но как раз во время учёбы в институте (на II курсе) мне навыки управления трактором вдруг пригодились.:D

14.05.2013, 13:32

Хм, ГПУ (гироскопические приборы и устройства).:rolleyes:
Так это уже потом, по окончании ВУЗа.;) А до.
В школе в 9-10 классах у меня была специализация «трактор и сельскохозяйственные машины». Забавно, но как раз во время учёбы в институте (на II курсе) мне навыки управления трактором вдруг пригодились.:D
А чей Политех? ( модараторы, простите :D)

Шестой лесничий
14.05.2013, 13:37

А чей Политех? ( модараторы, простите :D)

Не-а. Мой ВУЗ иначе ещё называли: «Спортивный ВУЗ с техническим уклоном».:wink3:

Как называлась в советское время тракторное масло

Такой литературы для автовладельцев,

для автовладельцев, как раньше, сейчас не выпускают. Не получится. Откроем альбом-справочник «За рулем по Москве», изданный в 1969 году. В небольшой книге собраны сложные городские дорожные развязки и все московские АЗС с указанием представленной продукции. Сегодня потребовался бы многотомник, и тот устарел бы на момент отправки в печать.

Выбор топлива на московских заправках в то время был невелик. Бензин А-72, А-76, смесь для двухтактных мотоциклов, реже — дизельное топливо, и почти в виде исключения — АИ-93. Никаких улучшенных видов горючего, типа нынешнего ЭКТО, и в помине не было.

Но больше удивляет ассортимент масла. Преимущественно на розлив, без упаковки, приезжайте со своей. И в основном двух видов: АСп-6 и АСп-10. «Шестерка» для зимы, «десятка» для лета.

Было время, когда по сезону меняли не только резину на колесах, но и масло в моторе. Впрочем, не будем лукавить: тогда было нормой ездить на летних шинах круглый год. А многие частники вообще ставили машину на зиму на прикол.

Сантистоксы и водяная баня

«Три тополя на Плющихе»

Советский черно-белый фильм Татьяны Лиозновой. Все действие разворачивается вокруг случайной встречи.

В СССР ничего не называли просто так. На этот

просто так. На этот раз возьмем справочник «Автомобильные материалы» 1971 года и узнаем, что скрывается за обозначением АСп-10.

Буква «А» указывает, что перед нами автол, масло автомобильное, причем непременно для бензинового двигателя. У дизельных моторов «вследствие более высоких нагрузок на трущиеся пары» свое масло, на букву «Д». На некоторых АЗС Москвы оно тоже продавалось. Буква «С» в аббревиатуре АСп указывает, что масло получено селективным, а не кислотным способом очистки.

К чему эта информация водителю того времени — условному Олегу Ефремову из кинофильма 1968 года «Три тополя на Плющихе», тем более при отсутствии выбора, — остается загадкой.

Литера «П» говорит о том, что в масле содержатся присадки, «от 3 до 10% от общего объема». Наконец, число 10 сообщает о вязкости масла в сантистоксах при 100 ℃. Показатель определяет сезонность.

Слишком вязкое масло на холоде может загустеть настолько, что стартер просто не провернет коленчатый вал двигателя. А если и провернет, то смазывать такое масло, пока не разогреется, будет очень плохо — если вообще дойдет в нужном объеме до многочисленных «пунктов назначения».

GTL-технология «Шелл» производства масла из газа

Технология GTL (англ. Gas-To-Liquid, газ в жидкость) – процесс преобразования природного газа в высококачественные, не содержащие серу углеводородные продукты. В Шелл о процессе Фишера-Тропша вспомнили в 1973 году, во время нефтяного кризиса. Химики «Шелл» потратили несколько десятилетий на усовершенствование GTL-технологии, получив свыше 3500 патентов. В 2012 году «Шелл» запустил мегазавод по производству синтетических углеводородов из природного газа в Катаре и вложив 20 млрд долларов. С апреля 2014 года масло Shell Helix Ultra, например, выпускается исключительно на «газовой» базе PurePlus, а ныне «газомасло» в том или ином количестве присутствует в составе баз всей линейки моторных масел «Шелл».

Истоки технологии

franz_fischer_hans_tropsch.jpg

Истоки технологии GTL восходят к началу прошлого века (1902 г.) когда французский химик Поль Сабатье вместе со своим учеником Жаном Батистом Сандераном получили метан из смеси угарного газа и водорода в присутствии порошка никеля. А через несколько лет русский химик Егор Орлов получил из такой же смеси в присутствии никеля и палладия этилен, показав тем самым возможность синтеза высших углеводородов.
Но до коммерческого использования эту технологию довели немецкие химики Франц Фишер и Ганс Тропш из Института кайзера Вильгельма, чья работа по исследованию угля «О прямом синтезе нефтяных углеводородов при обыкновенном давлении» увидела свет в 1926 году. Процесс, описанный ими, позднее назвали процессом Фишера-Тропша. В качестве источника топлива немецкие химики получили жидкие углеводороды из каменного угля путем его нагревания, пропускания водяного пара, в результате чего получали синтез-газ, а затем – углеводороды.

  1. Производство синтез-газа (H2+CO) из очищенного от серы природного газа путём соединения кислорода с углеродом.
  2. Превращение синтез-газа в синтетическую сырую нефть.
  3. Очистка синтетических моторных топлив и других продуктов.

В 1935 году немцы запустили первый промышленный реактор, а к концу Второй мировой войны на территории Германии работали уже 17 заводов, на которых получали до 7 млн тонн «газопродуктов». На синтетическом топливе работало больше половины наземной военной техники вермахта и почти весь авиапарк люфтваффе. К тому же немцы производили из угля смазки, масла, синтетические мыло и даже маргарин. Примечательно, что по окончанию войны из Германии в СССР было вывезено 8 заводов, но запущены были только 2 из них (в Новочеркасске и Ангарске, они перестали работать в начале 90-х ХХ века).

Союзники же подошли к делу рачительнее — после войны немецким ученым предоставили возможность продолжить работать над синтетическими топливами в Бюро горной промышленности США, и сегодня технологию Фишера-Тропша используют компании Exxon Mobil, ChevronTexaco, BP (в основном для получения топлива).

Возвращение в качестве альтернативы

В «Шелл» о процессе Фишера-Тропша вспомнили в 1973 году, когда в результате нефтяного кризиса подскочили цены на нефть и в мире резко возрос интерес к альтернативным технологиям получения различных углеводородов, а химики многих компаний занялись этой проблемой. Концерн совершенствовал синтез Фишера-Тропша на протяжении 10 лет, пока не стало ясно, что технология может иметь коммерческий успех. Голландцы последовательнее других занялись поисками альтернативного сырья. В 1983 году в Амстердаме, в головном исследовательском центре, заработал пилотный завод, а в 1993 году «Шелл» открыл крупное предприятие в малайзийском Бинтулу, работающее на газе местного месторождения. Оно производило 12500 баррелей жидких синтетических углеводородов в сутки. В 2006 году «Шелл» приступил к строительству крупнейшего в мире завода по производству синтетических углеводородов из природного газа — Pearl GTL в Катаре.

«Шелл» совершенствует технологию GTL

Ко времени строительства завода технология создания базового масла по методу GTL (газожидкостной конверсии) претерпела существенные изменения и включала в себя следующие стадии:

  1. получение синтез-газа (в результате взаимодействия метана, выделяемого из природного газа, с кислородом);
  2. синтез жидких углеводородов (синтез поступает в реактор, где происходит синтез жидких углеводородов);
  3. гидрокрекинг (синтезированные углеводороды поступают на установку гидрокрекинга, где происходит расщепление молекул и формирование новых);
  4. продукты GTL (полученную реакционную смесь разделяют для производства всей гаммы продуктов GTL, в том числе базовых масел, основанных на технологии Shell PurePlus ).

gtl_process.jpg

Весь процесс синтеза жидких углеводородов из газа представляет собой следующую технологическую цепочку. Природный газ поступает с соседнего крупнейшего офшорного месторождения «Северное поле», запасы которого оцениваются в 25 трлн кубометров (что составляет около 15% мировых запасов). На входе от главной составляющей газа, метана, отделяют основные примеси — серу, газовый конденсат (жидкие фракции) и этан. После этого из смеси природного газа и кислорода, который получают здесь же, на заводе Pearl GTL, при температуре около 1500 °C изготавливают синтез-газ — смесь моноксида углерода и водорода. В процессе изготовления синтез-газа выделяется большое количество тепла и образуется много пара, который в дальнейшем используется для вращения турбин генераторов и получения электроэнергии.

На втором этапе синтез-газ подается в реактор, где в присутствии катализатора молекулы объединяются в длинные углеводородные цепочки. На выходе этого этапа в качестве основного продукта синтеза получаются длинные предельные углеводороды — парафины. Чем обсуловлен выбор парафинов? Прежде всего из-за эффективности конверсии метана в такие длинные углеводородные цепи. К этому располагают и длинные молекулы с точки зрения конечных продуктов, которые удобно разрезать на участки контролируемой длины. Во время синтеза выделяется много тепла, а в качестве побочного продукта образуются водяной пар (его используют при вращении турбины) и вода.

На третьем этапе парафины подвергаются гидрокрекингу (присоединению водорода и расщеплению), в процессе чего длинные молекулы расщепляются на более короткие, а также изомеризации. В зависимости от условий реакции (температура, давление) можно получать самые разные фракции углеводородов — на заводе Pearl GTL это: нафта, нормальные парафины, авиационный керосин, газойль (дизтопливо) и изопарафины.

Химики «Шелл» потратили несколько десятилетий на усовершенствование GTL-технологии, получив свыше 3500 патентов. Одна из ключевых деталей технологического цикла — катализаторы, которые состоят из мелких частиц кобальта, никеля, железа и др. металлов (точный состав их держится в строжайшем секрете). Чем эффективнее катализатор, тем больше выход конечного продукта синтеза. У «Шелл» огромный опыт производства синтетических углеводородов в Бинтулу, и его инженеры постоянно экспериментировали с новыми катализаторами на опытном заводе в Амстердаме. Сами катализаторы для промышленного производства изготавливает компания Criterion, входящая в состав концерна «Шелл».

Реакторы синтеза, которых на заводе Pearl GTL 24, содержат десятки тысяч трубчатых каналов. Каждый канал заполнен гранулами пористого наполнителя, в котором находятся частицы катализатора (суммарная площадь поверхности катализатора огромна — она в 18 раз превышает площадь государства Катар).

Shell Pearl GTL в Катаре

pearlgtl-plant.jpeg

В 2012 году Шелл запустил мегазавод по производству синтетических углеводородов из природного газа, получив доступ к морским скважинам второго по величине в мире месторождения природного газа в Катаре и вложив 20 млрд долларов в Pearl GTL. Завод использует технологию GTL Партнерства «Шелл» и Qatar Petroleum. Производственная мощность завода – 30 тыс. баррелей базовых масел в сутки, примерно 1 млн тонн в год. Площадь — 453 футбольных поля. Завод Pearl GTL – это:

  • более 40 лет исследований
  • 3500 патентов
  • более 100 научных сотрудников
  • более 18 млрд USD инвестиций
  • 30 000 баррелей базовых масел в день

30 000 баррелей в день — много это, или мало? Это на 25% больше базовых масел, чем производят все российские заводы вместе взятые.

Катарский завод «Шелл» производит такие продукты газо-жидкостной конверсии, как: нафту, нормальные парафины, базовые смазочные масла, керосин (в качестве авиационного топлива, которым заправляются, к примеру, Катарские Авиалинии) и газойль (дизельное). Эти соединения можно получить и из нефти, но синтез из газа имеет ряд серьезных преимуществ. Во-первых, чистота синтетических углеводородов может быть намного выше минеральных, которые довольно сложно очищать от вредных примесей. Получаемые в результате синтеза на установках Pearl GTL углеводороды столь чисты, что, например, парафины разрешено даже использовать в пищевой, косметической и фармацевтической промышленности.

Свойства GTL масел

gtl-base-oil-for-helix_4.jpg

А насколько все-таки хороши моторные GTL-масла? Как уверяют голландцы, по низкотемпературным качествам они не хуже, чем масла на базе ПAO и полиэфиров. Сейчас в лабораториях «Шелл» вовсю тес­тируется «газомасло» вязкости 0W-16 и идут работы над 0W-10 — в обоих случаях температура застывания ниже -50°С.

Среди всех получаемых химических соединений особый интерес представляют изопарафины, молекулы которых, помимо длинных прямых углеводородных цепочек, имеют короткие боковые ответвления. По своим качествам изопарафины ничем не уступают признанному лидеру рынка синтетических моторных масел — полиальфаолефинам (ПАО). А по некоторым свойствам изопарафины даже лучше. ПАО изготавливают путем химического синтеза из этилена, причем количество его очень сильно ограничено. А завод Pearl GTL имеет производительность по изопарафинам в миллион тонн в год! Моторные масла семейства Shell Helix Ultra с технологией PurePlus Technology, в основе которых лежат изопарафины, могут иметь очень низкую вязкость — SAE 0W30, 0W20, рекордно низкую на сегодняшний день 0W16 или даже экспериментальную 0W10. Такие показатели связаны с оптимизацией для экономии топлива — некоторые варианты обеспечивают до 3% экономии.

Но этим достоинства Shell PurePlus Technology не исчерпываются: к сильным сторонам таких масел можно отнести стойкость к окислению при высоких температурах, меньшее испарение в двигателе, а также прекрасные моющие свойства (в сочетании с фирменной системой Shell Active Cleansing Technology), позволяющие поддерживать двигатель в состоянии нового. Но, вероятно, главное достоинство разработанной концерном «Шелл» технологии GTL — это то, что она способна избавить человечество от страха, в котором оно пребывает последние сто лет. С помощью GTL технологии можно изготавливать практически любые углеводороды, что дает ответ на вопрос о том, что делать если вдруг закончится нефть.

При меньшей чем сырая нефть стоимости природного газа (за эквивалент барреля), GTL может иметь экономические преимущества в производстве легких нефтепродуктов. GTL-синтетика выходит недорогой: при нынешних котировках нефти и газа себестоимость не выше нефтяных гидрокрекинговых минеральных масел. И намного ниже, чем у синтетических масел на основе ПАО и тем более еще более дорогих эстеров, то есть сложных полиэфиров.

Итоги технологической революции «Шелл»

GTL_techology.png

Итак, что мы имеем благодаря возрожденной «Шелл» технологии GTL? Смазывающие свойства базовых масел не уступают полиэфирам и намного выше, чем у ПАО, так же как и способность растворять присадки. Нет и главного недостатка полиэфиров — гигроскопичности, то есть склонности поглощать воду, ухудшающей смазывающие и антикоррозионные свойства. К тому же синтетическая база хорошо сопротивляется окислению и плохо испаряется, то есть масло на GTL-базе должно будет отличаться относительно низким угаром.

А недостатки? Главный, как и у ПАО, — низкая полярность: масло плохо «держится» за металл и быстро стекает со стенок цилиндров в картер, что особенно неприятно при запусках в мороз. Но, как и у ПАО, это нивелируется добавкой полярных алкилированных нафталинов.

Если кратко, то от технологии ПAO GTL унаследовала:

  • высочайшую стабильность и высокотемпературную стойкость;
  • очень низкую испаряемость;
  • отличную текучесть при низких температурах;
  • высокий индекс вязкости;
  • но при этом лишилась таких недостатков ПAO, как плохой смазываемости и растворяемости присадок.

От технологии гидрокрекинга заимствовала:

  • отличную смазываемость и низкий коэффициент трения;
  • отличную растворяемость присадок;
  • высокие моющие свойства;
  • низкую гигроскопичность или гидрофобию (как и у ПAO, впрочем);
  • способность работать при высоких нагрузках.

Таким образом, масла GTL близки к идеальным, если бы не полярность, свойственная только эстерам. Но, учитывая, что полярность вредит экономичности, а эстерам свойственна гидрофилия и биоразлагаемость, GTL-основа с легкой добавкой эстеров представляется почти идеальным базовым маслом с отличными характеристиками:

  • полностью синтетическими чистыми базовыми маслами, лишенными примесей, характерных для продуктов из нефти;
  • отличными смазывающими свойствами;
  • отличными температурными свойствами (температура застывания менее -50);
  • низкой окисляемостью;
  • низкой гигроскопичностью (способность впитывать воду);
  • низкой испаряемостью (что означает экономию на доливе);
  • малой вязкостью (0W-30, 0W-20…);
  • экономичностью по расходу топлива;
  • наличием активных моющих присадок (технология Active Cleansing);
  • одобрением ведущих автопроизводителей;
  • доступными ценами.

Завод «Шелл» в Торжке

zavod_Torjok.jpg

С 2009 года «Шелл», первым из международных нефтегазовых компаний, работающих в России, приступил к строительству собственного комплекса по производству смазочных материалов в г. Торжке Тверской области (завершены работы были осенью 2012 года).

Завод в Торжке производительностью 200 млн литров в год является одним из крупнейших в «Шелл». Он производит высококачественные смазочные материалы: моторные масла, масла для судовых двигателей, промышленные смазочные материалы, гидравлические и трансмиссионные масла под марками Shell Helix, Shell Rimula, Shell Spirax, Shell Tellus, Shell Omala.

Завод оснащен высокотехнологичным, современным оборудованием импортного производства, применяемого и на других заводах «Шелл». Клиенты концерна могут воспользоваться преимуществами удобного и быстрого доступа к продукции, произведенной с использованием самых современных технологий.

С апреля 2014 года масло Shell Helix Ultra, например, выпускается исключительно на «газовой» базе PurePlus. а ныне «газомасло» в том или ином количестве присутствует в составе баз всей линейки моторных масел Shell, в том числе и российского производства.

Марки бензина в СССР за весь период и стоимость бензина

Пожалуй, сложно представить себе более бережное отношение к любимому автомобилю, чем было у советского гражданина. И в этот период нашей истории владельцы авто были в очень хорошем положении – на заправках продавалось несколько марок топлива по смешным ценам. Вспомним, как это было, в нашем небольшом обзоре.

Марки бензина в СССР и сколько стоил бензин в СССР за весь период

  • Какие марки бензина были в СССР
  • Сколько стоил бензин в СССР
  • Кто устанавливал стоимость топлива в СССР

Какие марки бензина были в СССР

СССР просуществовал с 1922 по 1991 год. Уже в 1930-е годы на фоне экономического подъема в Союзе появляется выбор среди марок топлива. Автозаправки, строящиеся по всей стране, предлагают владельцам легковых и грузовых машин заправиться бензином А-56, А-66, А-70 и А-74.

К концу 1960-х инженеры уже добились значительного повышения октанового числа бензина, и в реализацию поступают новые нефтепродукты. При этом низкооктановый А-66 просто перестает производиться.

В 1970-м году примерный список продукции на автозаправках был таким:

  • Для легковых машин предлагались марки А-66, А-72, А-76, А-93 и А-98. Для ДВС, в которых за один рабочий цикл поршень совершал два движения, А-72 смешивался с тракторной смазкой в соотношении не более 25:1.
  • В продаже появляется дизель.
  • Для авиации использовался Б-70.
  • Для мопедов и мотоциклов подходила марка Экстра.

Марки бензина в СССР

Самой популярной маркировкой была А-72, но большое значение придавалось развитию топлива на основе сланца. Бензин А-76 уступал по популярности из-за того, что зимой просто пропадал из продажи. Химические лаборатории тем временем активно работают над составом нефтепродукта, который выйдет на рынок под маркировкой АИ-93, а затем сменится на АИ-92. Высокооктановые бензины АИ-98 и АИ-100 в 1980-х также проходят тестирования в исследовательских условиях.

Сколько стоил бензин в СССР

Просто рассказать о стоимости бензина в СССР не так интересно, поэтому мы приготовили сравнительный анализ трат обычного советского гражданина на топливо по отношению к заработной плате, которую он получал.

Как известно, для большинства жителей Республик не было огромной разницы в оплате труда. Столяр могут получать не меньше, чем ведущий специалист лаборатории, ведь оба делали полезную для общества работу. В период с 1960 по 1975 год средняя заработная плата в государстве выросла в 2 раза и составила 145 рублей. По современным меркам это не более 18 тысяч рублей, но ведь и цены в СССР были значительно ниже. Отметки в 200 рублей средняя з/п достигнет к 1985 году. Но средняя зарплата, как известно, никогда не отображает положения дел на самом деле. Умелый, востребованный специалист рабочей профессии в СССР вполне мог зарабатывать свыше 250 рублей в месяц.

А теперь сравним эти данные со стоимостью бензина. Для наглядности мы объединили все реализуемые тогда марки в единую таблицу. Цены актуальны для 1970-хх годов.

Тип топлива

Стоимость 1 литра

Стоимость 100 литров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *