Как называется в машине переключатель скорости
Перейти к содержимому

Как называется в машине переключатель скорости

  • автор:

Назначение и устройство рычага переключения передач

В автомобилях, снабженных механической коробкой передач, рычаг является очень важным элемент. На первый взгляд он простой и вовсе не должен ломаться. На деле же данный рычаг работает в условиях постоянных нагрузок, ведь, в отличие от рычага других коробок передач, водитель вынужден постоянно взаимодействовать с ним. Несложно догадаться, что даже с обычным рычагом КП приходится работать мастерам время от времени. Давайте разберемся с тем, так ли просто устроена эта вещь, а также какие неполадки могут быть с ней связаны.

Рычаг переключения передач

Место рычага в коробке передач

Рассмотрим устройство коробки передач с перспективы водителя, который из салона видит только рычаг. Его мы и будем считать первым элементов КП и ему уделим внимание в этом материале. Заранее отметим, что здесь не будет в подробностях рассмотрено устройство и все нюансы современных коробок передач – мы лишь рассмотрим место рычага в агрегате. Если вас серьезно интересует устройство коробки передач, то отдельные материалы помогут вам разобраться во многих вопросах. Сам же механизм рычага с сопутствующими элементами состоит из:

  • Рычаг КП;
  • Тяга передач;
  • Вилка с т.н. пальцем вилки;
  • Фиксатор сальника.

Из неупомянутых элементов: реактивная тяга, хомут, шарнир, стопорное кольцо. Мы перечисляем их здесь по той причине, что далее будет приведен алгоритм ремонта механизма переключения передач и, возможно, читатель увидит все эти элементы вживую. Чтобы добраться до всех этих элементов, автолюбителю понадобятся тонкогубцы, плоская отвертка и ключи (обычно хватает ключа «на 13»).

Коротко об устройстве и особенностях рычагов КП

Ручка, рычаг или рукоятка КПП – все это определения для одного и того же элемента системы переключения передач автомобилей. Особенность этих элементов в механических коробках передач состоит в том, что водитель должен воздействовать на них вручную. Проще говоря, через рычаг водитель может передавать усилие на т.н. механизм выбора, включения и выключения передач автомобиля. С учетом постоянно меняющихся нагрузок, скоростей и условий езды передачи приходится переключать очень часто, а значит, часто воздействовать на рычаг переключения передач.

Если заглянуть внутрь системы, то станет видно, что рычаг КПП соединен с синхронизатором системой тяг. В эту систему также включена вилка. Суть работа синхронизатора в том, что обеспечивать зацепление нужных шестерен и, соответственно, включать в работу заданную ступень коробки передач . Как знают все автолюбители, рычаги коробки передач устроены так, что они могут двигаться как продольно, так и поперечно относительно оси транспортного средства. Поперечным перемещением можно осуществить выбор, а продольным – включить/выключить скорость. Соответствующие схемы указаны на головках многих рычагов переключения передач.

Работа коробки передач

Рычаги переключения передач разных автомобилей принципиально друг от друга не отличаются. На первый взгляд, отличны лишь их дизайны и некоторые геометрические параметры . Именно с последними и связана, пожалуй, единственная классификация рычагов коробок передач в автомобилях с «механикой». Они бывают следующие:

  • Напольные;
  • Подрулевые.

Как несложно догадаться, напольные рычаги имеют большую длину. Также они отличаются более низкой скоростью , а также меньшей четкостью, вследствие чего переключение передач напольным рычагом затруднено. Кроме того, износ тяг напольных рычагов происходит быстрее. Более распространенные подрулевые рычаги попросту короче напольных и лишены их основных недостатков. Рычаги современных автомобилей максимально короткие. Раньше их длина составляла от 20 до 30 сантиметров в среднем, теперь же условный стандарт звучит как «чем короче – тем лучше». В определенных случаях рычаг имеет напольное расположение, однако завод-изготовитель авто делает его максимально коротким. Это не всегда удобно, но зато такое решение позволяет улучшить скорость и надежность переключения передач водителем.

Распространенные неисправности и способы ремонта

Как и всякий элемент автомобиля, рычаг КПП со временем изнашивается. Само тело рычага может выглядеть совершенно нормально, но основные элементы, как это всегда бывает, скрыты внутри механизмов, защищенных кожухом. Вот с какими неприятностями может столкнуться владелец автомобиля с механическом коробкой передач :

  1. Появление скрипов при манипуляциях с рычагом;
  2. Тугое перемещение рычага и даже его заедание;
  3. Разбалтывание рычага.

Эксплуатация автомобиля с неисправным рычагом КПП крайне опасна, т.к. водитель в определенных ситуациях попросту не сможет оперативно выбрать и включить определенную передачу. Износ элемента может быть вызван механической поломкой, естественным износом и приложением слишком большого усилия на рычаг. Следствием последнего, впрочем, также является механическая поломка . Вот о чем важно помнить:

  • Рычаг должен свободно перемещаться. Если перемещение затруднено, строго рекомендована замена сферической шайбы, а отдельных случаях и шаровой опоры;
  • Рычаг не должен скрипеть при перемещении. Рекомендуется замена тех же элементов, что в пункте выше, однако проблему несильного скрипа зачастую удается решить нанесением густой смазки;
  • Ни одна из передач не должна «соскакивать», т.е. выключаться самостоятельно. Необходимо разобрать механизм и проверить пружину – она могла сойти со своего места или потерять упругость.

Теперь остановимся подробнее на том, как осуществляется ремонта рычага переключения передач. Демонтаж данного элемента придется произвести в любом случае, если вы хотите решить указанные выше проблемы. В первую очередь необходимо снять защитный элемент рычага – обычно он представляет собой пластину из пластика, которую нужно отогнуть концом плоской отвертки. Следующий этап: снятие обоймы шарниров. Теперь нужно аккуратно отвести в сторону реактивную тягу, после чего демонтировать сам рычаг. Сразу после демонтажа рекомендуется проверить ось. В норме ее движение должно быть немного затруднено. Если она двигается свободно, то автолюбителю стоит поставить новые втулки, предварительно смазав их.

Рукоятка переключения передач

Замена пружины осуществляется в несколько этапов. Первый: снятие стопорного кольца. Второй: снятие шарнира с рычагом. Заметим, что если необходимо также заменить рычаг, то для его снятие нужно раздвинуть пальцами сферическую шайбу. После снятия старой пружины и шаровой опоры запчасти устанавливают в обратном порядке. Опору рекомендуется смазать . Все необходимые запчасти проще купить в интернет-магазине – ассортимент там довольно широкий, так что что вы найдете все необходимое для ремонта.

С заменой тяги коробки передач все несколько сложнее. Загляните под автомобиль и попробуйте отыскать соответствующих хомут – его нужно будет ослабить. Далее, его необходимо отсоединить от шарниров, выкрутив крепежную гайку. Теперь тяга освободилась и ее можно вытянуть. Установите новую тягу и повторите указанное в обратном порядке. Обновив механизм рычага переключения передач, вы еще долгое время не будете сталкиваться с проблемой скрипов, выбиваний передач и необходимостью прилагать к рычагу значительные усилия. Не забывайте также, что его периодически механизм нужно регулировать. С этой работой справится даже неопытный автолюбитель.

Поиск деталей рычага

Вообще, найти запчасти для имеющейся коробки передач не так уж и сложно. Многие специалисты рекомендуют обращаться в специализированные магазины, в которых менеджеры помогут покупателю выбрать все необходимое для ремонта. Сегодня поиск запчастей серьезно упрощается по мере внедрения электронных каталогов и баз кросс-кодов , которыми пользуются интернет-магазины. Таким образом есть несколько вариантов поиска:

  • По параметрам автомобиля в офлайн- или же онлайн-магазине;
  • По коду требуемой детали;
  • По VIN-коду транспортного средства.

Самым простым вариантом является именно поиск по параметрам транспортного средства. Крупные интернет-магазины реализовали несколько вариантов поиска: полнотекстовый, по кодам и по параметрам авто. Два последних варианта реализованы лучше всего. Если искать по параметрам автомобиля, то покупатель скорее всего будет двигаться по вверх по древовидному списку: “указать марку – модель – выбрать категорию запчастей – найти нужную деталь”. При таком варианте можно сразу же найти коды оригинальных и неоригинальных комплектующих, хотя в некоторых сервисах коды запчастей не «высвечиваются». Это просто и довольно быстро, однако вы можете найти деталь и с помощью VIN-кода .

Как называется в машине переключатель скорости

Как называется штука котороя переключает передачи?

Поделиться

эта штука называется: «штуковина», «фигня», «хрень», «наболдишник» ну и т.д.))))))

Поделиться

рычаг переключения передач (кулиса)

Светлана Рыжикова

смотря где)) у телека — пульт, в машине — коробка передач))

Поделиться
Марина Веретельник

коробка передач в автомобиле, пульт в технике

Светлана Краузе.

передачи или телевизор

Поделиться
Павел Верхушин
Поделиться
Ирина Тодорогло
Павел Верхушин
Анастасия Погожева
Поделиться

И правда пульт ) Но может и коробка передач заодно

Анастасия Погожева

Я тоже хотела про коробку передач написать.

Татьяна Ядыкина
Поделиться
Лёша Самоделкин

раньше Швабра сейчас невидимка постоянно ищешь её эту штуку как она называется?

Что означают буквы на коробке-автомат

Запишись на первое бесплатное занятие в Москве Написать в чат WhatsАpp

Когда приходит время обучение вождению, то перед многими учениками встает вопрос, на какой коробке-автомат учиться ездить. Есть АКПП и МКПП. Так что это за буквы? АКПП — что это такое, не совсем понятно. Это ни что иное, как возможность управления автомобилем в режиме автоматики. Водителю остается только научиться расшифровывать обозначения на коробке автомат, которые находятся на панели у рычага переключения режимов. Сегодня мы подробно разберем, что означают буквы на коробке автомат.

Что такое коробка автомат

Коробка-автомат, по сути является трансмиссией. АКПП расшифровка аббревиатуры следующая — Автоматическая Коробка Переключения Передач. Переключает скоростные режимы (повышение и понижение скорости) без участия водителя. Человеку за рулем остается только задавать направление и пользоваться педалями газ, тормоз (педаль сцепления отсутствует), ну и рулить.

коробка-автомат фото

Сцепление выполняется самой коробкой. Подходящий момент для смены скорости АКП тоже подбирает сама. Передачи переключаются без рывков, плавно. Управление автотранспортным средством значительно упрощается, в отличие от механики, которой полностью управляет водитель. МКПП расшифровка — Механическая Коробка Переключения Передач. Вариант КПП расшифровка – Коробка Переключения Передач. Переключение выполняется механическим приводом.

Режимы АКПП

В коробке-автомат, как и в механике несколько ступеней скоростей. Рычагом переключаются функциональные возможности – режимы. Как КПП расшифровывается уже выяснили, рассмотрим теперь режимы и их буквенные обозначения:

  • N (Neutral) – нейтралка. Положение без скоростей. Режим используется при буксировке машины, например. Некоторые водители во время стояния в пробках ставят рычаг в нейтральное положение, потому что длительное время держать ногу на педали тормоза не совсем удобно;
  • D(Drive) или A (Automat) – движение. Переводя рычаг в этот режим, водитель начинает движение, машина трогается с места и ему останется только рулить и нажимать на педали;
  • R (Revers) – задняя передача. Позиция применяется для движения автомобиля задним ходом. Включается только после полной остановки. Во время движения переводить рычаг в режим D категорически запрещено;
  • P (Parking) – остановка. После прекращения движения, рычаг ставится в положение Р. Это гарантия того, что машина не покатится, потому что режим блокирует колеса. Запрещено включать во время движения. В большинстве моделей двигатель не заведется, если рычаг не поставлен в режим Р;
  • M (Manual) – ручное управление. Водитель может сам переключать передачи пользуясь кнопками «+», «-», находящимися на рычаге, либо на руле. В разных моделях по-разному;
  • L (Low) или l; 1; 1L – медленно. В этой позиции машина будет двигаться только на первой передаче. Применяется также на скользкой дороге, крутом спуске-подъеме либо для торможения двигателем;
  • L2, 2L или просто 2 – в этом режиме езда будет ограничена второй скоростью и выше не переключится;
  • D3 или цифра 3 – движение не выше третьей скорости;
  • D4 или 4 – машина будет переключаться до четвертой передачи. На 5 и 6 не перейдет;
  • OD (Over Drive) – повышенная передача. Режим включается кнопкой на скорости не ниже 75км/ч. Обеспечивая на трассе стабильную езду, экономит топливо;
  • KD (Kick Down) – пониженная передача. Включается сама если выжать газ до упора. Помогает быстро набрать скорость;
  • B (Block) – блокировка дифференциала. Встречается на авто с полным приводом и джипах. Используется при движении на пересеченной местности, бездорожью;
  • S (Sport) – спортивный. Режим использует мощность двигателя на всю катушку. В этом положении становится возможно резко разогнать машину. Топлива сжигается больше чем обычно;
  • E – экономия. Наоборот топливо расходуется бережливо, потому что позиция обеспечивает плавность движения;
  • W (Winter) или снежинка – зимний. При включенном положении исключается пробуксовка на льду. Машина трогается на 3-4 скорости, переключая их потом на меньших оборотах и выравнивая перепад ускорения. Летом использовать нельзя, во избежание перегрева гидротрансформатора.

В разных моделях машин с коробкой передач автомат обозначения могут встречаться и другие. Всегда нужно внимательно изучать инструкции и руководства.

Как начать движение на коробке-автомат

Теория вождения такова. Движение на машине с КПП автомат начинается с:

  1. Сесть за руль и завести двигатель. На панели должны загореться индикаторы. Рычаг должен быть в положении Р или N. Подождать 10 секунд, включится бензонасос;
  2. Утопить и удерживать педаль тормоза;
  3. Перевести рычаг в позицию D.;
  4. Плавно отпускать педаль тормоза. Машина сразу начнет движение. Остается нажимать на газ.

Для заднего хода:

  • Полностью остановиться. Нажать тормоз;
  • Поставить рычаг в режим R;
  • Отпуская тормоз начать движение.

Автоматика не терпит агрессивной езды. Рекомендуется ездить плавно. Электронике нужно время для переключения иначе двигатель будет быстрее изнашиваться. Ремонт автомата штука дорогая.

Как видите, управление автоматической коробкой передач простое, приятное и безопасное. Для езды нужно запомнить буквенные обозначения режимов, тщательно изучить руководство пользования машиной с АКПП и – в путь.

Коробка передач. Сравнение трансмиссий, плюсы и минусы

Коробка переключения передач является неотъемлемой частью любого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Назначение коробки передач — это передача и преобразование крутящего момента с двигателя на колеса, а так же осуществление отбора мощности на привода других агрегатов и дополнительного оборудования. Этот процесс позволяет обеспечить оптимальную силу тяги и скорость движения автомобиля, а так же движение задним ходом. Более того коробка помогает разъединять коленчатый вал двигателя от ведущих колес, что обеспечивает холостой ход автомобиля или его полную остановку.

Нужно отметить, что коробки передач получили распространение не только в транспортных средствах. Широко применяют коробки переключения в промышленных механизмах, станках на производстве.

С момента появления автомобилей на дорогах производители совершенствовали не только двигатели, но и коробки переключения передач. Развитие данного направления привело к появлению современных автомобилей с разными видами трансмиссий.

Виды трансмиссий

Более чем столетняя история развития автомобилестроения принесла в современный мир не только экологичные и мощные двигатели, но и усовершенствованные коробки переключения передач. На сегодняшний день на автомобили устанавливаются четыре основных типа коробок переключения передач:

1. Механическая коробка переключения передач

2. Автоматическая коробка переключения передач

3. Роботизированная коробка переключения передач

4. Вариативная (бесступенчатая) коробка переключения передач

Разберем подробнее каждый тип коробки.

Механическая коробка передач (Механика, МКПП)

Особенность работы двигателя внутреннего сгорания в том, что рабочая мощность развивается только в небольшом диапазоне оборотов. По этой причине для изменения крутящего момента необходим дополнительный механизм.

История создания уходит более чем на сто лет назад, а изобретение принадлежит Карлу Бенцу. Конструктивно, устройство первой коробки было примитивным и крайне простым. Механизм коробки был реализован из пары шкивов разного диаметра, которые были расположены на ведущем валу, шкивы соединялись с валом двигателя при помощи ремня. В зависимости от условий движения ремень при помощи специально предусмотренного рычага переставлялся с одного шкива на другой. Это позволяло изменять крутящий момент, передающийся на ведущие колеса. Такой простой механизм нашел применение и в современном мире, передачи на велосипедах переключаются по тому же принципу.

Современные механические коробки значительно дальше шагнули от такого механизма. Конструктивно коробка состоит из набора шестерен, а изменение передаточного осуществляется путем введения шестерен в зацепление при помощи рычага.

Механические КПП могут оснащаться разным количеством ступеней. Самой популярной является пятиступенчатая коробка. В свою очередь коробки переключения передач механического типа подразделяются на двухвальные и трехвальные коробки.

Двухвальные механические коробки переключения передач устанавливаются на автомобили, оснащенные передним приводом. Трехвальные коробки переключения передач устанавливаются на легковые и грузовые автомобили, которые могут комплектоваться как передним так и задним приводом.

· Простая и надежная конструкция

· Более легкое управление автомобилем в условиях бездорожья

· Движение в экономичном режиме

· Недорогое обслуживание

Минусы МКПП:

· Неудобство управления в сложном городском режиме

Автоматические коробки передач (Автомат, АКПП)

Идея комфортного управления автомобилем родилась практически сразу с появлением самого автомобиля. Такой комфорт могло бы обеспечить автоматическое переключение передач. Но реализовать данную идею смогли не сразу. В серию, автомобили с автоматической коробкой переключения передач попали только в 1947 году, АКПП стали комплектовать автомобили фирмы Buick.

Хотя на самом деле серийные автоматические коробки переключения передач появились немного раньше. АКПП оснащались городские автобусы в Швеции еще в 1928 году.

Нужно отметить что, к появлению гидромеханической коробки передач привели три независимые линии разработок, позже которые были объединены в ее конструкции. В основу АКПП встал гидротрансформатор, изобретение профессора Феттингера, патент на который им был получен еще в 1903 году. Два других элемента — это планетарный редуктор и гидравлическая система управления.

Современная автоматическая коробка переключения передач, в отличие от классической механики, работает в иных условиях и по другому принципу, хоть и основное назначение неизменно.

Гидротрансформатор или преобразователь крутящего момента, включает в себя насос, турбину и статор. Все детали гидротрансформатора заключены в общем корпусе. Гидротрансформатор заполнен специальным маслом, насос создает внутри гидротрансформатора поток масла, который вращает колесо статора и турбину. Тем самым передавая крутящий момент с двигателя.

Планетарная передача состоит из нескольких шестерен (они называются планетарными или сателлитами), вращающихся вокруг центральной шестерни. Планетарные шестерни фиксируются вместе с помощью водила. Кроме этого, дополнительная внешняя кольцевая шестерня имеет внутреннее зацепление с планетарными шестернями. Сателлиты, закрепленные на водиле, вращаются вокруг центральной шестерни, внешняя шестерня – вокруг сателлитов. Передаточные отношения достигаются путем фиксации различных деталей относительно друг друга. Для получения большего диапазона передаточных чисел в современных коробках используется несколько планетарных передач.

Гидравлика работает в полном симбиозе с остальными частями АКПП и ее работу можно сравнить с кровеносной системой. Жидкость, используемая в качестве рабочей, помимо создания давления в системе, обладает так же набором полезных функций. Таких как смазывание, отвод тепла и очищение внутренностей АКПП от загрязнений.

· Комфорт и удобство управления

· Способность менять передачи при полной мощности двигателя

· Плавность хода во время переключения передач

· Защита деталей двигателя от перегрузок при выборе неверной передачи

Минусы АКПП:

· Стоимость и периодичность обслуживания

· Больший расход топлива

· Низкий КПД

· Меньшая динамика автомобиля

Роботизированные коробки передач (Роботы)

Роботизированная коробка передач — это логическое продолжение развития механической коробки. Робот это не что иное, как механическая КПП, в которой выжим сцепления и переключение передач выполняют два сервопривода (актуатора), управляемые электронным блоком. По факту робот впитал в себя все положительные стороны механической кпп и удобство автомата.

Первый прототип робота появился в 1939 году, Адольф Кегресс создал трансмиссию с двойным сцеплением, но дальнейшее развитие этого перспективного изобретения остановилось на следующие 40 лет. Всему виной отсутствие финансирования проекта.

В серию роботизированные коробки передач попали очень нескоро, но обкатать технологию решились инженеры Porsche. Роботы внедрили на модели 956 и 962С, машины предназначались для кольцевых гонок. К сожалению, недоработка конструкции и значительный вес коробки не позволил технологии выйти за пределы трека.

Серийная роботизированная коробка появилась только в 2003 году. Отважилась на такой шаг компания Volkswagen, установив преселективную трансмиссию на спорт версию модели Golf 4 R32. Производителем коробки была компания BorgWarner. По сей день концерн VAG активно продвигает этот тип коробок на своих моделях.

Особенность такой коробки заключается в конструкции, а именно в наличии двух сцеплений. Принцип работы такой коробки состоит в том, что на одно сцепление завязаны четные передачи, а на второе нечетные. В процессе движения крутящий момент передается по одному сцеплению, т.е. диск сомкнут. В это же время диск второго сцепления разомкнут, но внутри самой коробки следующая передача уже сформирована и когда приходит время переключения, первый диск просто размыкается, а второй синхронно смыкается. Такая схема работы обеспечивает плавность переключения и отсутствие рывков.

В свою очередь, роботизированные коробки делятся на два типа:

· С мокрым сцеплением — используют на автомобилях с мощным двигателем, крутящий момент которых превышает 350 Нм.

· С сухим сцеплением – используют на автомобилях с маломощными двигателями до 250 Нм крутящего момента.

Плюсы Робота:

· Плавность переключения и хода

· Высокий КПД

· Экономичный расход топлива

· Высокая динамика

· Возможность выбора режима работы трансмиссии

Минусы Робота:

· Малая надежность, как самой конструкции, так и мехатроника

· Стоимость обслуживания и ремонта

· Чувствительность к тяжелым дорожным условиям

Вариаторные трансмиссии (Вариаторы)

Вариаторные трансмиссии (CVT) считаются прямыми последователями классических гидромеханических кпп. Есть устойчивое мнение, что за CVT – коробками будущее, опять таки, учитывая городскую эксплуатацию автомобилей. Особенный упор на трансмиссии CVT делают японские производители, такие как Nissan и Subaru. Первая вариаторная коробка серийно появилась на автомобиле марки DAF в 50-е годы XX-века. Этим автомобилем оказался не грузовик, как многие могли подумать, а маленький легковой автомобиль.

К сожалению, особой надежностью и длительным ресурсом конструкция не отличалась. Компания Volvo в свою очередь, долгие годы пыталась развить технологию, но все закончилось сворачиванием разработок. Неожиданное продолжение истории вариатора дала Япония.

Причиной возврата и доработки вариатора послужила необходимость адаптации автоматических коробок к условиям эксплуатации в режиме городских пробок. Работа переключений передач на АКПП напрямую завязана на обороты двигателя. Классический автомат в режиме городских пробок, на малом расстоянии и на малом ходу начинал переключать передачи с первую на вторую, когда этого совершенно не нужно. В другом случае, двигаясь «накатом», АКПП держала передачу, не уходя на пониженную, долгое время ожидая от водителя команды на разгон. Такое поведение коробки давало большую нагрузку на собственные узлы, что вело к увеличенному расходу топлива, повышенному износу и раннему выходу из строя. Все это привело к интенсивной доработке акпп, но результатом стал принципиально новый тип кпп – CVT.

Самое удивительное, что первый вариатор был придуман Леонардо да Винчи в 1490 году. На чертежах изобретателя можно увидеть схему из параллельных конусов и перекинутого между ними ремня, способного перемещаться поперек оси вращения конусов, что позволяло менять передаточное отношение пары.

Коробка типа CVT или Вариатор представляет собой бесступенчатую коробку передач. Основные детали коробки CVT — это гидротрансформатор и два раздвижных шкива, плюс, соединяющий их (шкивы) ремень. Сечение ремня имеет трапециедальную форму. Принцип работы заключается в следующем — сдвигающиеся половинки ведущего шкива выталкивают ремень наружу, что приводит к увеличению радиуса шкива, по которому работает ремень, это действие увеличивает передаточное отношение. Когда требуется снижение передаточного числа, ведомый шкив раздвигается, ремень перемещается на меньший радиус. Гидротрансформатор в этой конструкции обеспечивает трогание с места, после чего блокируется. Управление шкивами выполняет электроника.

Плюсы Вариатора:

· Переключение передач происходит незаметно, без рывков

· Экономичный расход топлива

· Высокая динамика

Минусы Вариатора:

· Несовместимость с мощными моторами

· Стоимость обслуживания и ремонта

· Большое количество датчиков влияющих на работу CVT

· Чувствительность к тяжелым дорожным условиям, буксировке

Мы рассмотрели основные виды коробок переключения передач. Определили главные минусы и плюсы каждого типа. Но дать однозначный ответ, какой агрегат будет лучше всех, невозможно. Каждый хорош в своем диапазоне задач, и выбор агрегата, которым будет оснащен автомобиль, учитывая диапазон задач, уже ложится на плечи конструкторов автомобиля и потребителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *