Как называется штука на машине сзади на багажнике
Перейти к содержимому

Как называется штука на машине сзади на багажнике

  • автор:

Спойлер на машине: зачем он нужен и как поставить?

Авточехлы

Для многих автовладельцев спойлеры на автомобилях скорее декоративный элемент, чем полезный обвес. Во многом они правы, зачастую современные конструкции утратили первоначальную функцию и скорее ставятся для красоты или добавления элитности транспортному средству.

спойлер на спортивных автомобилях

Ранее спойлеры были необходимым устройством для спортивных автомобилей, улучшая их аэродинамические возможности.

Хотя, если владелец хочет увеличить комфорт, управляемость и общую безопасность простого автомобиля, то это вполне возможно. Например, антикрыло, тоже спойлер, но монтирующийся обычно на кромке багажника. С помощью него авто более устойчиво и передвижение на высоких скоростях становится проще.

Так стоит ли приобретать спойлеры, какие наиболее подходящие и как правильно выбрать попробуем разобраться вместе в данной статье.

Что такое спойлер и зачем он нужен

Спойлер — кузовной элемент авто. Обычно служит для изменения аэродинамических особенностей за счет отклонения воздушных потоков. Еще их называют “внешними” обвесами, так как они выступают за габариты ТС.

Не каждое установленное на капоте и по бокам пластмассовое украшение можно считать спойлером. Такие детали просто рассчитаны на визуальный эффект. Нельзя отрицать тот факт, что многие устанавливают их, чтобы покрасоваться перед друзьями или просто для повышения красоты внешнего вида. При этом они забывают, что это не только дорого, но и не всегда ведет к улучшению технических характеристик.

Основная функция — это не давать автомобилю раскачиваться при быстрой езде. Поток воздуха, заполняет пространство, которое рассекает автомобиль, создает вихри, что, в свою очередь, приводит к снижению устойчивости транспортного средства. Стоит учесть, что при этом авто должно двигаться не менее 100 км в час, только тогда это ощутимо. Особенно в современных моделях.

зачем нужен спойлер

Вряд ли даже владельцы спортивных автомобилей часто позволяют себе скоростные заезды, да и не всегда есть трассы для таких увлечений. Так возникает вопрос, зачем нужен спойлер? Да еще в условиях города и плохих дорог.

Можно ответить однозначно — острой необходимости в его приобретении нет. Как говориться, брать или не брать зависит только от Вас и наличия необходимых средств. Определенный его вид снижает расход топлива, но это не такие значительные показатели, чтобы остро в нем нуждаться.

Как вариант, спойлер на багажнике может отводить пыль и песок от заднего стекла, что, впрочем, полезная особенность при жарком и засушливом лете. Некоторые типы служат дополнительным охлаждением. Более полезных свойств за ним не замечено.

Виды спойлеров

Выделяют следующие типы по месту размещения:

  1. Для нижней части переднего бампера. Предназначен снижать скорость потока воздуха под авто и охлаждать колодки, барабаны, радиаторы и тормозные диски.
  2. Для багажника. Подходит заднеприводным машинам.
  3. Для крыши, скорее декоративный элемент.
  4. На задние и передние бампера.
  5. Диффузоры. Крепят над днищем.

Можно встретить как заводские модели, так и эксклюзивные, дизайнерские и сделанные на заказ. Также различают универсальные и те, что подходят только определенным маркам или моделям.

Есть на опорах, для их монтажа потребуются болты и саморезы, но более популярны на двухстороннем скотче или специальном клее.

Для первого опыта лучше брать дешевые пластмассовые изделия, они хрупкие и быстро придут в негодность, но зато сможете лично составить мнение, и решить целесообразность покупки. Более дорогие аналоги, выполненные из алюминия и карбона, прослужат намного дольше благодаря своей прочности, но они по карману далеко не каждому автолюбителю.

Бывают простые, небольших размеров спойлера, бывают большие, обтекаемые, повторяющие изгибы автомобиля и т. д.

Недостатки спойлеров

В основном недостатки появляются при неправильной установке или некачественных изделиях. Так что обращайтесь к опытным мастерам и не экономьте.

  1. Спойлер в некоторых вариантах существенно занижает клиренс, что оказывает негативное влияние при проезде дорожных неровностей.
  2. Перерасход топлива при нарушении правил монтажа.
  3. Ухудшение аэродинамики по тем же причинам, что и выше.
  4. Чрезмерное нагромождение и большие размеры приводят к ухудшению управляемости.
  5. Плохо закрепленный спойлер может оторваться во время езды и повлечь аварию на дороге.

Правильный выбор спойлеров при покупке и установке

Спойлер должен плотно прилегать к поверхности багажника, никаких зазоров быть не должно, иначе это уже антикрыло и у него совсем другое назначение.

как правильно выбрать спойлер

При покупке вначале осмотрите материал, из которого изготовлен спойлер. Это очень важно. От него зависит срок службы и способ установки, так пластмассовые можно на клей посадить, а из карбона уже потребуются крепежи.

Перед походом запомните марку своего автомобиля и модель, это существенно сэкономит время, и консультант подберет нужные варианты. Желательно и год выпуска машины, тоже может потребоваться.

Цена тоже у разных компаний разная, обязательно поищите отзывы или узнайте на форумах автомобилистов лучшие и проверенные варианты.

Цвет подбирается по вкусу, возможно вы захотите именно под основной оттенок кузова или же как-то выделить спойлеры (название краски машины указано в сервисной книжке).

Устанавливают двумя способами:

  1. Для изделий с крепежами сверлят отверстия, точно отмеряя по спойлеру. Определите место, сделайте засечки и сверлите. Стоит учесть, что второй попытки не будет, делайте всё хорошо сразу. Зачистите наждачной бумагой и обязательно нанесите средство от коррозии. Болты затягивать надо крепко, но не до образования вмятин.
  2. С мягким креплением всё намного проще. Также примеряем спойлер и делаем засечки. Поверхность выбранного места протирают обезжиривающими салфетками. Приклеиваем двухстороннюю ленту и крепим изделие. Держим ровно 1-2 минуты, слегка надавливая.

В основном это всё что необходимо знать. На первый взгляд просто, но лучше обратится в автомастерскую.

Накладки в багажное отделение

Накладка на заднюю дверь Нива 2121, 2131, Urban (саперная лопатка+топорик) Доступен к заказу Накладка на заднюю дверь Нива 2121, 2131, Urban (саперная лопатка+топорик) 4 300 руб. Карман 5-й двери Chevrolet Niva / Niva Travel Доступен к заказу Карман 5-й двери Chevrolet Niva / Niva Travel 2 300 руб. Органайзер под полку Chevrolet Niva / Niva Travel Доступен к заказу Органайзер под полку Chevrolet Niva / Niva Travel 3 500 руб. Карманы багажника Chevrolet Niva / Niva Travel Доступен к заказу Карманы багажника Chevrolet Niva / Niva Travel 3 050 руб. Обшивка крышки багажника Лада Веста седан (пластик)+знак авар.остановки Доступен к заказу Обшивка крышки багажника Лада Веста седан (пластик)+знак авар.остановки 4 200 руб. Накладка на 5-ю дверь для Renault Duster 2 (с 2021г.в.) KART RD2-5ДL Доступен к заказу Накладка на 5-ю дверь для Renault Duster 2 (с 2021г.в.) KART RD2-5ДL 2 000 руб. Органайзер в багажник лада Ларгус 5-7 мест Доступен к заказу Органайзер в багажник лада Ларгус 5-7 мест «Арфторм» 5 870 руб. Органайзер в багажник Nissan Terrano 5 мм Доступен к заказу Органайзер в багажник Nissan Terrano 5 мм » KART NT 0123-2″ (гладкий пластик) 5 890 руб. Накладка на задний бампер Nissan Terrano Доступен к заказу Накладка на задний бампер Nissan Terrano «PT» (АБС-пластик) (NTE111301) 1 060 руб. Органайзер в багажник 5 мм (гладкий) Renault Duster 2012-2015 г.в., KART RD 0123-2 Доступен к заказу Органайзер в багажник 5 мм (гладкий) Renault Duster 2012-2015 г.в., KART RD 0123-2 5 890 руб. Обшивка крышки багажника Granta FL (войлок) Доступен к заказу Обшивка крышки багажника Granta FL (войлок) 1 090 руб. Газовый упор 1119 Demfi (пластиковый наконечник) 1119-8231010-05 Доступен к заказу Газовый упор 1119 Demfi (пластиковый наконечник) 1119-8231010-05 605 руб. Органайзер в багажник Nissan Terrano 3,5 мм Доступен к заказу Органайзер в багажник Nissan Terrano 3,5 мм «Кart» (тисненный пластик) 5 490 руб. Накладка в проем багажника Nissan Terrano 2014- Доступен к заказу Накладка в проем багажника Nissan Terrano 2014- «PT» RDU112901 950 руб. Бокс в запасное колесо Renault Duster(2012-) +крышка+комплектующие Доступен к заказу Бокс в запасное колесо Renault Duster(2012-) +крышка+комплектующие 4 801 руб.

Сортировать по:

Багажное отделение автомобиля предназначено для перевозки различных грузов и вещей. У одних автомобилей багажник просторный, у других – небольшой. Поэтому очень важно грамотно продумать эту часть транспортного средства и использовать пространство грамотно. Создать комфортную «среду» внутри багажника помогут накладки, обшивки, а также боксы запасного колеса. С такими деталями навести порядок в багажном отделении вам будет проще и внешне все будет выглядеть аккуратно. Купить накладку в проем багажника, обшивку крышки багажника и боксы вы можете в интернет-магазине «Тюнинг-пласт».

Накладки в проем багажника

Функциональный аксессуар, который прекрасно защищает багажное отделение от сколов и царапин – накладки в проем. При этом, деталь гармонично дополняет интерьер автомобиля. Установка накладки в проем багажника позволяет увеличить удобство при погрузке и разгрузке багажа. Основу изделия, как правило, составляет АБС-пластик, который отличается высокой прочностью и износостойкостью. По своим свойствам такой пластик способен сохранять первоначальную форму при низких температурах от -45 градусов и при высоких – от +60 градусов.

Купить накладку в проем багажника вы можете в нашем интернет-магазине от 450 рублей. Ассортимент позволяет подобрать изделие на отечественные и зарубежные автомобили. Установка накладок не потребует специальных знаний и временных затрат. Достаточно защитную накладку зафиксировать при помощи двух штатных винтов крепления. Все штатные детали для установки предоставлены в комплекте. Чтобы дольше сохранить первозданный внешний вид изделия, не рекомендуется использовать кислотные, щелочные и абразивные вещества для очистки.

Обшивка крышки багажника

Сразу несколько преимуществ подарит вам установки обшивки крышки багажника. Во-первых, обшивка улучшает внутренний вид багажника. Независимо из какого материала сделано изделие, оно аккуратно закрывает крышку багажника изнутри ребра жесткости. Во-вторых, установка такого покрытия позволяет надежно защитить внутренние элементы замка, проводки и ЛКП крышки. Также данный материал обеспечивает неплохую защиту деталей от коррозии. В-третьих, вы получаете дополнительную шумоизоляцию.

В нашем интернет-магазине купить обшивку крышки багажника вы можете из войлока и АБС-пластика. Стоимость изделия из войлока варьируется от 600 рублей. К каждому товару прилагается полный комплект крепежей, с помощью которого вы с легкостью сможете легко установить обшивку в багажник своего автомобиля.

Боксы запасного колеса и органайзеры

Боксы и органайзеры во многом увеличивают удобство и комфорт в багажном отделении автомобиля. В них удобно хранить инструменты и различную мелочь. Основная часть органайзеров в багажник разработана для замены штатных пенопластовых вариантов. Новые изделия изготовлены из прочного АБС-пластика. Каждый органайзер хорошо продуман с точки зрения функциональности, разделен на несколько блоков, позволяющим хранить детали различных размеров. Органайзер в багажник позволяет поддерживать порядок в багажнике и иметь доступ к необходимым инструментам.

В интернет-магазине «Тюнинг-пласт» вы можете купить бокс запасного колеса, который располагается прямо в багажнике. Это удобное изделие, которое вкладывается во внутрь колеса. Бокс достаточно вместителен, благодаря чему вмешает в себя различную мелочь. К тому же, чтобы достать запасное колесо, достаточно вынуть бокс со всем содержимым и взять колесо. Такое решение позволяет держать багажное отделение в чистоте и полном порядке. Купить бокс запасного колеса вы можете у нас от 2000 рублей.

Для чего нужен спойлер на автомобиле?

Мно­же­ство машин, от спор­тив­ных боли­дов, до про­стых седа­нов име­ют раз­лич­ные аэро­ди­на­ми­че­ские эле­мен­ты на зад­ней части авто­мо­би­ля. Любой эле­мент, кото­рый уста­нав­ли­ва­ет­ся на крыш­ку багаж­ни­ка, зад­нюю дверь или на край кры­ши, в оби­хо­де, при­вык­ли назы­вать «спой­лер». На самом деле суще­ству­ют два раз­ных при­спо­соб­ле­ния, име­ю­щие раз­ное устрой­ство. Давай­те раз­бе­рём­ся, для чего нужен спой­лер на авто­мо­би­ле и что ещё назы­ва­ют спойлером.

Спойлер и антикрыло

Спой­лер – это деталь, кото­рая изме­ня­ет сво­бод­ный поток воз­ду­ха. Зад­ний спой­лер – это эле­мент кузо­ва, кото­рый уста­нав­ли­ва­ет­ся сза­ди авто­мо­би­ля (на крыш­ку багаж­ни­ка, или кры­шу). Спой­лер не име­ет зазо­ра с кузо­вом. Если есть зазор, то это уже анти­кры­ло. Как сле­ду­ет из назва­ния (spoiler – поме­ха), зад­ний спой­лер меша­ет пото­ку воз­ду­ха, изме­ня­ет быст­рый, ров­ный поток, иду­щий с кры­ши. Пре­граж­дая воз­душ­ный поток, спой­лер меня­ет его, сокра­ща­ет ско­рость пото­ка воз­ду­ха и созда­ёт дав­ле­ние на зад­нюю часть, пре­пят­ствуя её подъ­ёму. Это одна из функ­ций спой­ле­ра. Так­же, спро­ек­ти­ро­ван­ные спе­ци­аль­но для кон­крет­ных авто­мо­би­лей, спой­ле­ры, могут сни­жать общее сопро­тив­ле­ние воз­ду­ха, созда­ва­е­мое автомобилем.

Анти­кры­ло созда­ёт при­жим­ную силу зад­ней части авто­мо­би­ля. Анти­кры­ло – это, по сути, пере­вёр­ну­тое кры­ло само­лё­та. Кры­лья само­лё­та гене­ри­ру­ют подъ­ём­ную силу, кото­рая помо­га­ет ему взле­теть. Анти­кры­ло дей­ству­ет так­же, но, так как оно пред­став­ля­ет собой пере­вёр­ну­тое кры­ло, то про­ис­хо­дит гене­ри­ро­ва­ние при­жим­ной силы. Отсю­да и такое назва­ние (кры­ло – для взлё­та, анти­кры­ло – для при­жи­ма­ния). У кры­ла само­лё­та и у анти­кры­ла раз­ные углы ата­ки. У анти­кры­ла угол ата­ки отри­ца­тель­ный. Если гово­рить про­ще, то поток воз­ду­ха ока­зы­ва­ет боль­шее дав­ле­ние на верх­нюю часть анти­кры­ла, а у кры­ла само­лё­та – на нижнюю.

На англий­ском язы­ке, отку­да, соб­ствен­но, и при­шло сло­во «спой­лер», нет назва­ния «анти­кры­ло». Там такой эле­мент кузо­ва назы­ва­ют “wing” (кры­ло). При этом так­же в оби­хо­де мно­гие назы­ва­ют все эле­мен­ты тюнин­га, уста­нов­лен­ные сза­ди маши­ны (и не толь­ко) spoiler. Хотя, сло­во «анти­кры­ло» само по себе рас­кры­ва­ет смысл это­го при­спо­соб­ле­ния и не даёт пута­ни­цы. Анти­кры­ло – кры­ло наобо­рот (пере­вёр­ну­тое крыло).

В чём же разница антикрыла и спойлера?

В широ­ком смыс­ле, анти­кры­ло – это тоже спой­лер, но с осо­бен­ной кон­фи­гу­ра­ци­ей и со спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ной функ­ци­ей. Анти­кры­ло так же, как и все спой­ле­ры слу­жит поме­хой сво­бод­но теку­ще­му пото­ку воз­ду­ха и изме­ня­ет этот поток. Един­ствен­ная функ­ция анти­кры­ла – гене­ри­ро­ва­ние при­жим­ной силы.

Функ­ции спой­ле­ра могут быть раз­ны­ми, в зави­си­мо­сти от того, на какое место кузо­ва он уста­нов­лен и какую фор­му име­ет. Одна из функ­ций зад­не­го спой­ле­ра – пре­пят­ство­вать подъ­ёму зад­ней части кузо­ва. Эту функ­цию он выпол­ня­ет за счёт созда­ния собой барье­ра на пути сво­бод­но­го пото­ка. Воз­дух давит на спой­лер и про­ис­хо­дит при­жим зад­ней части. Так­же, спой­лер может кор­рек­ти­ро­вать фор­му кузо­ва, улуч­шая аэродинамику.

На кузо­вах, где кры­ша закан­чи­ва­ет­ся, и даль­ше нет плав­но­го про­дол­же­ния в виде стек­ла и крыш­ки багаж­ни­ка (на хэтч­б­э­ках, мини­ве­нах и пр.) созда­ёт­ся тур­бу­лент­ность. Это уве­ли­чи­ва­ет общее сопро­тив­ле­ние и тор­мо­зит авто­мо­биль. Пра­виль­но спро­ек­ти­ро­ван­ный спой­лер (см. иллю­стра­цию) может умень­шить этот эффект, что в послед­ствии отра­зит­ся и на рас­хо­де топ­ли­ва. Но это мож­но заме­тить толь­ко при дли­тель­ных, ско­рост­ных дви­же­ни­ях по трас­се. При 120 км/ч и выше, 50% топ­ли­ва ухо­дит на пре­одо­ле­ние сопро­тив­ле­ния воз­ду­ха. Таким обра­зом, сни­зив сопро­тив­ле­ние, мож­но полу­чить весо­мую эко­но­мию рас­хо­да топ­ли­ва. В отли­чие от анти­кры­ла, спой­лер не тре­бу­ет точ­ной регу­ли­ров­ки при установке.

Возникает вопрос, зачем прижимать автомобиль к дороге?

На высо­ких ско­ро­стях (более 120 км/ч), воз­дух, заду­ва­е­мый под авто­мо­биль, начи­на­ет при­под­ни­мать его (начи­ная с зад­ней части), как гигант­ское кры­ло. Из-за это­го ухуд­ша­ет­ся управ­ля­е­мость, в осо­бен­но­сти, при пово­ро­тах. Так, если попы­тать­ся повер­нуть маши­ну на высо­кой ско­ро­сти, то авто­мо­биль может сле­теть с дороги.
Един­ствен­ный спо­соб умень­шить при­под­ни­ма­ние авто­мо­би­ля на ско­ро­сти, это уве­ли­чить его вес. Про­бле­ма уве­ли­че­ния веса для улуч­ше­ния сцеп­ле­ния в том, что это не помо­га­ет на пово­ро­тах, когда боль­ше все­го необ­хо­ди­мо сцеп­ле­ние с доро­гой. Допол­ни­тель­ный вес име­ет инер­цию, кото­рую нуж­но пре­одо­леть, что­бы повер­нуть. К тому же, из-за допол­ни­тель­но­го веса, уве­ли­чи­ва­ет­ся рас­ход топ­ли­ва. Таким обра­зом, уве­ли­че­ние веса авто­мо­би­ля для луч­ше­го сцеп­ле­ния с доро­гой – это про­валь­ный путь.

Анти­кры­ло – это, как раз, то устрой­ство, кото­рое помо­га­ет при­жи­мать маши­ну к доро­ге на высо­ких скоростях.

Его пре­иму­ще­ство оче­вид­но. Вме­сто тяжё­лой непо­во­рот­ли­вой маши­ны, мож­но управ­лять авто­мо­би­лем с лёг­ким весом, кото­рый лег­ко кон­тро­ли­ру­ет­ся и чем выше ско­рость, тем с боль­шим уси­ли­ем его при­жи­ма­ет к доро­ге. Но есть одно но. Каж­дый раз, когда анти­кры­ло гене­ри­ру­ет при­жим­ную силу, оно так­же гене­ри­ру­ет сопро­тив­ле­ние воз­ду­ха. Сопро­тив­ле­ние воз­ду­ха тор­мо­зит маши­ну. Таким обра­зом, допол­ни­тель­ная при­жим­ная сила – это хоро­шо, а слиш­ком мно­го при­жим­ной силы, даёт боль­шое сопро­тив­ле­ние, это уже пло­хо. Очень мощ­ные спор­тив­ные маши­ны, высту­па­ю­щие на Фор­му­ле 1, име­ют такой пока­за­тель, кото­рый назы­ва­ет­ся L/D‑коэффициент. Авто­мо­биль­ные дизай­не­ры ста­ра­ют­ся уве­ли­чить этот пока­за­тель, что­бы авто­мо­биль доста­точ­но хоро­шо при­жи­мал­ся к доро­ге и при этом не замедлялся.

Примеры применения антикрыла производителями мощных автомобилей

Для при­ме­ра мож­но взять Koenigsegg ccx. Это авто­мо­биль с дви­га­те­лем 4.8 лит­ра, выда­ю­щем более 750 лоша­ди­ных сил. Вес этой маши­ны не пре­вы­ша­ет 1 тон­ны. Это непло­хой авто­мо­биль, но заво­е­вал репу­та­цию неуправ­ля­е­мо­го на высо­ких ско­ро­стях. Отсут­ствие зад­не­го спой­ле­ра, при лёг­ком весе, сде­ла­ло этот супер­кар неста­биль­ным на ско­ро­сти и про­хож­де­ние пово­ро­тов на ско­ро­сти пре­вра­ща­лось в ужас. После про­дол­жи­тель­ной кри­ти­ки, ком­па­ния выпу­сти­ла новую модель уже с уста­нов­лен­ным антикрылом.

Вот дру­гой при­мер. Когда выпу­сти­ли пер­вые вер­сии Audi TT было зафик­си­ро­ва­на целая серия дорож­ных ава­рий, свя­зан­ных с недо­ста­точ­ным сцеп­ле­ни­ем с доро­гой во вре­мя про­хож­де­ния пово­ро­тов на ско­ро­сти, в том чис­ле и на мок­рой доро­ге. Так­же был инци­дент с извест­ным немец­ким гон­щи­ком, кото­рый погиб на Audi TT . После этих про­ис­ше­ствий были ото­зва­ны все про­дан­ные Audi TT и, на каж­дую из них, было уста­нов­ле­но анти­кры­ло. Сле­ду­ю­щие моде­ли дан­но­го авто­мо­би­ля уже име­ли анти­кры­ло, управ­ля­е­мое элек­тро­ни­кой, и выдви­га­ю­ще­е­ся при дости­же­нии высо­кой скорости.

При­ме­ром ста­би­ли­за­ции зад­ней части спой­ле­ром явля­ет­ся Ford GT40 , побе­ди­тель LeMans. Пер­вое его тести­ро­ва­ние на высо­кой ско­ро­сти пока­за­ло, что зад­няя часть ведёт себя не ста­биль­но, «виля­ет». Чем выше ско­рость, тем пла­чев­нее может закон­чить­ся это «виля­ние». Про­бле­ма была реше­на уста­нов­кой неболь­шо­го спой­ле­ра на зад­нюю часть багажника.

Болид Фор­му­лы 1 на ско­ро­сти 300 км/ч за счёт анти­кры­ла гене­ри­ру­ет при­жим­ную силу, рав­ную весу малень­ко­го авто­мо­би­ля. Слиш­ком силь­ное при­жи­ма­ние тоже не очень хоро­шо. По этой при­чине, Bugatti Veyron и McLaren P1 име­ют выдви­га­ю­щи­е­ся анти­кры­лья. Они выдви­га­ют­ся, когда супер­ка­ры дости­га­ют ско­ро­сти 120 км/ч., что­бы не сле­теть с доро­ги и немно­го задви­га­ют­ся обрат­но, когда маши­на раз­ви­ва­ет ско­рость в 250 км/ч., что­бы огром­ная при­жим­ная сила не выве­ла из строя зад­нюю подвеску.
Что­бы гене­ри­ро­вать при­жим­ную силу анти­кры­ло долж­но иметь наклон (угол ата­ки). Ско­рост­ной поток схо­дит с кры­ши в направ­ле­нии зад­ней части авто­мо­би­ля будет пре­граж­дён, анти­кры­лом, кото­рый в свою оче­редь, создаст при­жим­ную силу.

Вер­ти­каль­ные плос­кие эле­мен­ты по бокам анти­кры­ла предот­вра­ща­ет «рас­те­ка­ние» воз­ду­ха по бокам и, в неко­то­рых слу­ча­ях, могут уве­ли­чить эффек­тив­ность анти­кры­ла на 30%.

Если анти­кры­ло спро­ек­ти­ро­ва­но не пра­виль­но, оно может давать лиш­нее сопро­тив­ле­ние и при этом не «при­жи­мать» маши­ну. Обыч­но про­из­во­ди­те­ли спой­ле­ров и анти­кры­льев раз­ра­ба­ты­ва­ют свои про­дук­ты для кон­крет­ных моде­лей авто­мо­би­лей. Мно­гих боль­ше забо­тит не ста­биль­ность управ­ле­ния и сцеп­ле­ния с доро­гой на высо­ких ско­ро­стях, а спор­тив­ный вид, кото­рый созда­ют эти эле­мен­ты тюнинга.

Важ­но, что­бы анти­кры­ло было уста­нов­ле­но под пра­виль­ным углом.

Пра­виль­ная, про­фес­си­о­наль­ная уста­нов­ка анти­кры­ла тре­бу­ет поряд­ка 3 часов тести­ро­ва­ния и регу­ли­ров­ки в аэро­ди­на­ми­че­ской тру­бе. Непра­виль­но уста­нов­лен­ное анти­кры­ло может навре­дить аэро­ди­на­ми­ки авто­мо­би­ля и уве­ли­чить сопро­тив­ле­ние воз­ду­ха. Так­же, может гене­ри­ро­вать­ся слиш­ком боль­шая при­жим­ная сила зад­ней части маши­ны, что тоже пло­хо и ухуд­шит управляемость.

Накладка на передний бампер («губа», «юбка»)

В допол­не­ние к спой­ле­ру или анти­кры­лу целе­со­об­раз­но уста­нав­ли­вать наклад­ку перед­не­го бам­пе­ра. Она умень­ша­ет зазор меж­ду бам­пе­ром и доро­гой, тем самым, умень­шая поток воз­ду­ха под маши­ной. Это так­же умень­ша­ет подъ­ём­ную силу на высо­ких скоростях.

не сильна в дизайне машин!

Штука на крышке багажника, похожая на крыло-спойлер или антикрыло. Спойлер-это просто пластина, которая ставится на пути воздушного потока, обтекающего гоночный аппарат, для того, чтоб получить силу, прижимающую аппарат к земле. Антикрыло-аэродинамическая конструкция в виде перевёрнутого крыла, где прижимающая сила создаётся при обтекании антикрыла воздушным потоком за счёт эффекта Бернулли. Прижимать к земле машину нужно для того, чтоб на скорости выше 200 км в час при резком нажатии на газ очень мощный движок на очень легкой гоночной машине не привел к буксованию ведущих колес, а буксование приводит к заносам и потере управляемости. То же самое при торможении на больших скоростях и в поворотах-лёгкий аппарат с мощными углепластиковыми вентилируемыми дисковыми тормозами лучше будет тормозить, если его прижать к асфальту. Грубо говоря, если движок на аппарате меньше 300 л. с., а вес аппарата больше 500кг-то эти штуки абсолютно не нужны. Ставить их на приоры, мерсы, субары и пр. -так же нелепо, как и надевать, идя на работу-коньки, футбольные бутсы с труселями или ласты. Никакого отношения эти глупые штуки к дизайну не имеют и на спортивные (не гоночные для пилотов формул, а для продажи в автосалонах обычным людям) не ставятся. А если Вы видели спортивную машину с антикрылом или спойлером-то это уже поработали «тюнингеры».Для мощной и лёгкой машинки в общем-то эти штуки опасны, потому что встречная фура своими турбулентными потоками воздуха может машинку выбросить с дороги, особенно на повороте. На жигулях с антикрыльями ездят только выдающиеся лошары, деревенщина.

Остальные ответы

сзади — это крышка багажника! СПОЙЛЕР наз-ся

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *