Как называется резинка на задние
Перейти к содержимому

Как называется резинка на задние

  • автор:

Как называется резинка между стёклами и другими частями у автомобиля?

На лобовых стёклах и задних — уплотнитель. Внутрь уплотнителя вставляется другая резинка — замок.
На боковых стёклах ставят бархотку или реснички.

Похожие вопросы

Ваш браузер устарел

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

Виды резинок для одежды

Для чего нужны швейные резинки. Швейная резинка — популярная фурнитура. Резинку часто используют в поясных изделиях: юбках, брюках, шортах. Не обходится без резинки производство нижнего белья и верхней одежды. Эластичную ленту можно встретить в комплектах постельного белья, домашнего текстиля, мебельных чехлов, а также в канцтоварах. Швейную резинку используют и во всевозможных видах рукоделия. Даже в обычной жизни ей можно найти применение.

Синонимом к словосочетанию “швейная резинка” часто служит термин “эластичная лента”, “эластичная нить”, “спандекс”.

Производят их в основном из латекса и полиэстера.

Виды швейных резинок

Ниже мы перечислим самые популярные виды резинок из всех, что существуют на рынке.

Типы и виды резиновых уплотнителей для автомобиля

img

В кузове каждого автомобиля есть отсеки и объемы, которые должны быть защищены от попадания влаги, пыли, грязи. Начиная от салона и багажника, и заканчивая моторным отсеком для герметизации примыкания дверок и окон используют специальные прокладки – уплотнители. Для производства профильных прокладок используют специальные марки резины, отличающиеся повышенной износостойкостью, не затвердевающие на морозе и не размягчающиеся при жаре.

Особенности уплотнителей для авто

Эксплуатация автомобиля даже в нормальном режиме вызывает значительные нагрузки на узлы и агрегаты. Не стали исключением и уплотнители. На них действуют такие же вибрации, пыль, ветер и дождь, как и на другие части кузова. Резина должна выдерживать такие же нагрузки, как и металл, но, в то же время, сохранять упругость и эластичность.

  • не пропускать в салон и другие отсеки пыль, грязь, мусор и влагу;
  • не допускать возникновения сквозняков;
  • амортизировать вибрации;
  • шумоизоляция;
  • защита от скрипов и стуков;
  • устранение риска примерзания дверок зимой.

Такие разносторонние требования учитываются при выборе резиновых уплотнителей производителями авто. Для этой цели созданы разные типы и виды резиновых уплотнителей для автомобиля, характеристики которых необходимо учитывать при покупке для замены.

Как часто нужно менять уплотнители

Срок службы зависит от многих факторов. Главные — режим эксплуатации авто и стоимость машины. У бюджетных марок уплотнители изнашиваются быстрее, чем у дорогих. Если резиновые детали не поддерживать в надлежащем состоянии, то они тоже быстро выйдут из строя.

Уход несложный — регулярная очистка от пыли и грязи, протирание силиконовой смазкой, хотя бы два – три раза в год, проверка на наличие трещин, разрывов и других механических повреждений, осмотр на правильность установки. Если прокладка вышла из паза, или перекосилась, то срок службы резко сокращается. Необходимо установить ее правильно, или заменить другой, если деформация необратима. Летом уплотнители слегка посыпают тальком.

Виды материалов для уплотнителей

Свойства резины определяются как видом каучука, использующегося в качестве базового сырья, так и химическим составом других компонентов. Для производства уплотнителей используют резину особых видов.

  • Нитриловую (нитрильную), отличающуюся высокой упругостью, масло и бензостойкостью.
  • Силиконовую, сохраняющую равномерную мягкость и упругость в широком спектре температур.
  • Этиленпропилен-диеновую.
  • Пористую ЭПДМ;
  • Бутадиен-нитрильную.

Все виды резины для уплотнителей назвать сложно, при производстве резины используют как несколько видов каучука, так и около 20 компонентов в разных сочетаниях.

Как правильно выбрать уплотнитель

Лучше всего заказывать в магазине уплотнитель для конкретной модели автомобиля. Многие изделия заранее сформированы под конфигурацию двери и окна, с их установкой проблем не будет. Если покупать уплотнители известных производителей, например, УРАЛГИПРОРЕЗИНОТЕХНИКА (УГРТ), то ошибиться с выбором невозможно. Но важно учитывать еще один параметр — вид профиля.

Выпускают уплотнители с воздушной камерой внутри, или даже двумя, и сплошные, Т-образные, Н — образные, П-образные и других сложных сечений. При выборе уплотнителя необходимо также указать, для подвижного или неподвижного соединения он требуется. Например, прокладка между дверкой и подъемным стеклом окна работает в других условиях, чем для лобового стекла, и совершенно иначе, чем предназначенная для дверок.

Автомобильные прокладки можно разделить на насколько видов:

  • для дверки багажника, со специальной скобой;
  • для передних и задних дверок салона;
  • для неподвижных окон;
  • для подвижных окон;
  • для моторного отсека.

Лучше всего при покупке нового уплотнителя выбирать его по образцу. Профиль и сечение должны соответствовать не только по форме, но и по размерам. Здесь принимается во внимание ширина и высота профиля. Для ремонта авто чаще всего используют универсальный уплотнитель профиля D, P или Z, в зависимости от конфигурации стыка, изготовленный из EPDM (этилен-пропиленового каучука), но материал может быть и другим. Уплотнители выпускают как с самоклеящейся лентой, так и без нее.

Компания УГРТ производит все виды уплотнителей для автомобилей и специальной техники отечественных и большинства зарубежных марок. Для выпуска изделий используются специальные виды резины, обладающие морозостойкостью до -50 оС и сохраняющие эластичность при нагревании до +80 оС.

Также можно заказать герметизирующие прокладки из пористой резины, изготовленные по ТУ 38 1051902-89, которые идеально подходят для всех марок грузовиков и спецтехники. Для производства используется резина марок ИРП-1036 и ИРП-1036-1. Уплотнители выпускаются в круглом, прямоугольном сечении и с фасонными поверхностями, соответствующими форме стыков и проемов.

Силиконовые уплотнители, выпускаемые по ТУ 2541-002-48423543-99 отличаются увеличенным диапазоном термостойкости, эксплуатировать их можно от 60 градусов мороза до 200 градусов тепла. Силикон обеспечивает устойчивость к воде, озону, техническим газам и вызывающим коррозию веществам.

Для автомобильной промышленности и авторемонтных предприятий поставляется, в основном, уплотнитель черного цвета, как наиболее удобный для применения. Все виды резины обладают хорошими адгезионными свойствами к клеевым составам, использующимися в машиностроении, сложностей с установкой не возникает. Если установка на клей не предусмотрена особенностями машины, то необходимо выбирать уплотнитель точно по конфигурации профиля, чтобы он подошел к пазам и гнездам.

Молдинги для автостекол — классификация и характеристики

#

Комплектация лобового стекла от ведущих производителей уже предполагает наличие молдингов. Им отведена не только декоративная роль, но и защитные функции от попадания в салон пыли, воды, ветра и шума. На них наклеивается пятак крепления зеркала, специальный датчик и прочее. В комплектацию дешевых автостекол молдинги обычно не входят.

Молдинги для разных лобовых стекол

Особенности

Гибкость и прочность молдинга автостекла гарантирует всей конструкции достаточную жесткость. Для оригинальной заводской комплектации лобового стекла в производстве таких изделий используется резина высочайшего качества. Одной из компаний, изготавливающей молдинги, является Creative Extruded Products, Inc из США. Фирма производит не только модельные изделия, но и комплектующие для вторичного рынка. Кстати, у них можно приобрести универсальный молдинг лобового стекла для замены. Таким же авторитетным производителем является Saint-Gobain из Франции.

Молдинг на лобовом стекле

Типы

Существует несколько типов этих изделий:

  • Накладной – по ширине составляет 13-30 мм. Для его крепления используются клипсы молдинга лобового стекла либо он сам надевается на автостекло, а верхняя его часть накладывается на кузовную раму. Замена накладного элемента требует приобретения изделия OEM качества, чтоб избежать появления морщин или складывания. Для автостекол с круглыми углами наверху надо очень аккуратно подбирать верхний молдинг лобового стекла такого типа.
  • С дождевым RC каналом – спроектирован так, чтобы вода стекала вниз по желобку.

Полускрытый тип молдинга

  • Полускрытый – надевается на стекло, укладываясь гребешком на кузовную раму. По ширине гребешок составляет 8 или 10 мм. Для каждой отдельной модели производителями задается размер индивидуально. Для японских праворуких машин такой молдинг лобового стекла, фото которого можно посмотреть ниже, выполняется в компактной форме, чтобы он не выпирал за края кузовной рамы.
  • Капсулированный – отливается в заводских условиях вместе со стеклом. Примером может послужить модель Mercedes ML -320.

Универсальный тип молдинга

  • Универсальный – применим на 70% автомобилей. Когда модель машины уже снята с производства без него просто не обойтись. Обычно делают их из довольно качественных материалов, но не из натурального каучука. Они недорогие, всепогодные, гибкие. Их недостатком служит отсутствие правильной жесткой формы.
  • Хромированный – металлизированный блестящий вариант. Примером может стать автомобиль Chevrolet Camaro.

Виды

Из всего многообразия видов рассмотрим самые популярные:

  • Четырехсторонний – идёт по всему периметру, по-английски его называют «full». Примеры использования: Daewoo Lanos, VW Passat B3, Audi 80. Средняя длина четырехстороннего варианта — 4 ½ м.

Четырехсторонний молдинг

  • Боковой – по-английски его называют «sides», может быть съёмным, сделан из металлопластика. В длину он обычно 80 см.
  • Верхний – по-английски он называется «top», используют с автостеклами с прямыми верхними углами. Примерная средняя длина составляет 1 м 20 см.
  • Нижний – по-английски его называют «bottom», обычно он уже установлен в машине. Служит для закрепления панели стеклоочистителя в паз изделия. Пример использования – Skoda Octavia.
  • Комбинированный – идёт в комплекте и состоит из нескольких изделий, по-английски он называется «kits».
  • Трехсторонний – П-образного вида, составляет одно целое сверху и по бокам. Низ лобового автостекла уходит под стеклоочистительную панель, так что надобность в нижней части отсутствует. Этот вид используется в автомашинах Sonata и Hyundai Tucson. Средняя длина П-образного варианта составляет около трёх метров.

Трехсторонний молдинг

Материалы и их аббревиатура

  • EPDM – этилено-пропиленовый диеновый материал с отличными характеристиками: стойкость к старению, к УФ, воздействиям пара и множеству химических веществ. Однако он не совместим с маслами и топливом. Температурный диапазон: от -50 до +130 °C.
  • TPR – термопластиковая резина, отличается устойчивостью к температурным перепадам, ультрафиолетовым лучам, воздействию топлива и масел.
  • With Butyl Mld – содержащий бутил.
  • PVC Mld – поливинилхлорид либо синтетический полимер.
  • Encapsulation Mld – впаян в стекло.
  • With Chrome Stripe Mld – выполнен с хромированной вставкой.
  • With Detail Stripe Mld – имеет декоративную полоску.

Молдинг с декоративной полоской

Выбор молдингов

Для автостекол с верхними прямыми углами лучше подходят трехсторонние виды. При этом боковые части чаще всего изготовлены из PVC-пластика и идут по крыше как продолжение. Для вариантов с закругленными уголками обычно применяются П-образные изделия полускрытого типа. Они довольно компактны и весьма популярны.

Для стёкол с закругленными верхними углами также может применяться накладной тип. Выбирать данную модель нужно очень внимательно. Здесь важно, чтоб она встала в уголках без морщин. Такой тип изделий производят далеко не все, к примеру, они выпускаются американской компанией «PRP».

Молдинг на автостекле с верхними прямыми углами

Последнее новинки

Молдинг с адгезивом

Последние модели молдингов более плотные в углах.

Они оснащены клеевым адгезивом во внутренней полости для предотвращения сползания с автостекла, имеется канал, обеспечивающий водоотведение, а зубчатая часть отвечает за хорошее сцепление между всеми частями конструкции.

Основные услуги сети Bitstop

#

Замена стекла

Заменим стекло за час. Пропылесосим и подготовим салон, снимем старое стекло и поставим новое без перекосов и зазоров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *