Как называется машина с большими колесами
Перейти к содержимому

Как называется машина с большими колесами

  • автор:

Монстр-траки с огромными колесами: откуда они взялись

Автомобили с огромными колесами, которые называют Big Foot или Monster Truck, очень популярны за океаном. Однако мало кто знает, что такие автомобили впервые появились почти 50 лет назад.

Отцом первого автомобиля на огромных колесах считают американца Боба Чандлера. Он был строителем, но увлекался гонками по бездорожью на полноприводных пикапах. Для этого он в 1975 году использовал пикап Ford F-250. Эта машина была практически новой, куплена в прошлом году, но из-за экстремальных условий эксплуатации часто ломалась. А вот запчасти к ней были, как говорят “в дефиците”. Да, и в Америке такое бывало. Особенно в малонаселенном штате Миссури в центре страны.

Боб Чандлер – “отец” Бигфутов

Предприимчивый Чандлер попытался решить эту проблему по-американски: с женой и другом открыл магазин запчастей для пикапов. Но продолжал участвовать в гонках. Совершенствуя конструкцию пикапа, Боб в 1979 году решил полностью переделать ходовую часть автомобиля. Оставив неизменными кабину и кузов, нижнюю часть он пристроил от военного погрузчика. Среди преимуществ такого решения – полный привод и возможность управления как передней, так и задней осью. То есть маневренность пикапа существенно улучшилась.

Еще одно отличие он других грузовиков – существенно большие колеса. Они имели размер 48 дюймов, то есть около 120 см. Машина с колесами высотой как легковой автомобиль привлекала внимание всех. И Чандлер этим воспользовался: кроме гонки, он активно использовал своего любимца в рекламе собственного магазина. Для этого ”Монстр на колесах” появлялся на публике на автосалонах, гонках, “днях полей” и других массовых мероприятиях.

А что касается названия Big Foot, то существует несколько версий. Одна из них – что колеса автомобиля сравнивали с большой обувью. Другая – с манерой управления Чандлера, который “топил” на педаль газа, пока у машины не отказывали какие-то узлы или агрегаты.

Первый Big Foot, который стал основателем класса

Конечно, популярность в США в те времена была невозможной без кинематографа. Пикап Боба становится известным на всю страну после появления в фильме “Возьми эту работу и засунь ее подальше”, который вышел на экраны в 1981 году. А впоследствии – еще в нескольких частях “Полицейской академии”.

Но к тому моменту Чандлер провел со своей машиной еще один эксперимент, который стал эпохальным для этого вида транспорта. Один из друзей подговорил его переехать своим “Бигфутом” пару стареньких седанов, которые вскоре должны были отправиться на свалку. Этот трюк удался и был отснят на видеокамеру. Получилось весело, и Боб решил повторять его на публике. Но когда такое шоу увидел промоутер популярных автомобильных соревнований, оно стало любимым развлечением американцев на многие годы.

В следующем году Боб создал еще одну машину, на еще больших колесах. 66 дюймов, или 167 см – это уже рост человека, поэтому впечатляет еще больше. Да и ездить по старым автомобилям на них удобнее. Такие трюки Чандлер выполнял все чаще, и публика была в восторге. И не только она. Концерн Ford заметил успех своих машин и стал спонсором проекта. А вскоре такая популярность вызвала у детищ Боба много последователей.

Финансирование автомобильного концерна позволило Чандлеру поставить своих “Бигфутов” на поток. Уже в середине 80-х у него был целый парк автомобилей-монстров, а в 1987 году он возглавил ассоциацию Monster Truck Racing Association, которая объединила их владельцев и основала стандарты безопасности в таких гонках и шоу. Кроме “Форда”, создание таких машин финансировали другие концерны, например, производители пива, шин и энергетических напитков.

Параллельно Чандлер создавал новых монстров и устанавливал еще более впечатляющие рекорды. В частности, он построил пикап Bigfoot 4 с шинами высотой 10 футов (более 3 метров), которые ранее использовались в наземном поезде на Аляске армией США. Следующий за ним Bigfoot 5 уже имел общую высоту 4,5 метра и вес более 17 тонн.

Крупнейший монстр-трак по версии Книги рекордов Гиннеса – BigFoot 5

Всего компания Чандлера создала около десяти моделей “Бигфутов”, причем многие из них выпускались в нескольких экземплярах. Кроме этого, конкуренты сделали еще сотни подобных машин. Интересно, что до девятой серии “Бигфуты” создавались на базе пикапов Ford, а только десятый сделали из Chevrolet Silverado.

На одном из выступлений, когда огромный пикап демонстрировал свои свойства, его назвали “Монстр-траком”. Это название закрепилось за огромными машинами, поэтому сейчас их чаще называют именно так. Конечно, каждый конструктор монстра на колесах называл свое детище по-особенному, причем чем страшнее, тем лучше. “Медвежья нога”, “Могильник”, “Укус змеи”, “Мутант Черепашки-Ниндзя”, “Судный день”, “Дракон”, “Инопланетное вторжение” и др. Несколько из таких монстров украинцы увидят во время шоу, которые состоятся в крупнейших городах в течение мая – июля 2022 года.

Машины с большими колесами

История этих монстров на колесах (в англоязычных странах их так и называют — Monster Truck) началась относительно недавно, несколько десятков лет назад (по некоторым источникам — в 1974 г.), когда американец Боб Чандлер воплотил свою мечту в жизнь и создал «вечный пикап для развлечений на бездорожье».

Трудяга Ford F-250

Основой для постройки первого в мире «монстр-трака» послужил стоявший без дела в гараже Чандлера полноразмерный пикап F-250, выпускаемый Ford Motor Company, который имел привод на все колеса. Новый автомобиль, диаметр колес которого равнялся 1,7 м, даже получил собственное имя—Bigfoot, что в переводе с английского означает «большая нога», а в данном случае имелось в виду большое колесо. Впоследствии название «бигфут» стало не только международным, но и нарицательным.

Пикап Ford F-250 на автофестивале Frankenmuth Auto Fest, состоявшемся в Парке наследия. Франкенмут, США, 9 сентября 2017 г.

Пикап Ford F-250 на автофестивале Frankenmuth Auto Fest, состоявшемся в Парке наследия. Франкенмут, США, 9 сентября 2017 г.

Шоу начинается

С 1980 г. Чандлер разъезжал по стране, устраивая на стадионах платные показы своего детища. По свидетельству очевидцев, автомобиль стал своего рода сенсацией и желающих его увидеть становилось все больше и больше. На одном из таких шоу Боб Чандлер решил продемонстрировать великолепные возможности своего «бигфута» и легко проехался по двум автомобилям. Трюк имел небывалый успех, а у Чандлера появилось множество последователей.

Зеленый автомобиль с огромными колесами, участник шоу Monster X Tour. Москва, Россия, 29 марта 2014 г.

Зеленый автомобиль с огромными колесами, участник шоу Monster X Tour. Москва, Россия, 29 марта 2014 г.

Шоу «Монстр-трак» во время соревнования Ursus. Клуж-Напока, Румыния, 25 сентября 2009 г.

Шоу «Монстр-трак» во время соревнования Ursus. Клуж-Напока, Румыния, 25 сентября 2009 г.

Немного о конструкции

Основой «монстр-трака» является мощная рама, на которой через оригинальную схему продольных тяг, рычагов, пружин и амортизаторов закрепляют задний и передний мосты. Количество амортизаторов на одном колесе может доходить до четырех.

Ходовая часть «бигфута»

Ходовая часть «бигфута»

Поднятие кузова для увеличения клиренса и, как следствие, повышение проходимости машины достигается за счет установки колес большего диаметра. Обычно используют колеса от сельскохозяйственной техники—диаметр таких «ног» может достигать 2 м.

Силовой агрегат, как правило, состоит из бензинового двигателя, объем которого может превышать 10 л, и автоматической коробки передач. Такие моторы развивают огромную мощность и позволяют автомобилю, масса которого может превышать 5 т, разгоняться на трассе не хуже спортивного автомобиля. Правда, и «аппетит» у такого двигателя соответствующий.

К сведению! Несмотря на то, что настоящим «бигфутом» считается автомобиль, стилизованный под пикап, на самом деле никаких правил на этот счет не существует, поэтому «монстры на колесах» бывают разными: и грузовиками, и джипами, и даже простыми легковушками. При этом внешний вид «монстр-трака» ограничен лишь фантазией его владельца. Истории известны вполне успешно выступающие на соревнованиях «бигфуты», сделанные на основе школьного автобуса

Монстр-шоу

Начиная с 1990 г. в США (а затем и во многих странах мира) регулярно проходят Monster Jam—соревнования, в которых выступают не только владельцы «монстр-траков», но и целые команды. Вначале идет «разминка», огромные монстры сминают, уродуют и закатывают в землю несчастные легковушки. Затем наступает время гоночной трассы, где путь «бигфутов» пролегает через искусственные болота, ямы, трамплины и невероятные баррикады. В заключение — прыжки с трамплина через десяток старых машин или даже через что-нибудь покрупнее. Рекордом на данный момент считается прыжок длиной 72,2 м. Перед этим автогонщик разогнал свой «монстр-трак» до 136 км/ч, абсолютный же рекорд скорости для подобных автомобилей составляет 139 км/ч.

Топ-10 самых больших автомобилей в мире

По дорогам нашей планеты колесят не только легковые автомобили, но и большие грузовые машины, которые способны «брать на борт» невероятное количество грузов. Мы попытались разобраться в этом вопросе, и составил рейтинг топ-10 самых больших грузовиков в мире .

Сразу скажем, что сегодня речь пойдёт о той тяжелой технике, которую невозможно встретить на дорогах общего пользования, поскольку она использует исключительно в карьерах, где мировые концерны добывают полезные ископаемые. Поэтому, наш рейтинг также можно назвать топ-10 самых больших самосвалов в мире. Поверьте, эти машины не только огромны, но они также способны перевозить фантастический объём груза.

Рейтинг топ-10 самых больших грузовых автомобилей в мире от составлен на основе сложения максимальной грузоподъемности и собственной массы машины. Стоит отметить, что рынок такой техники не так уже велик, поэтому в рейтинг попали машины всемирно известных компаний. Итак, поехали!

10. Caterpillar 795F AC (571 тонна)

Caterpillar 795F AC
Фото: Caterpillar

Этот «монстр» всемирно известной компании Caterpillar идеально подходит для таких работ и условий, где требуется вместительный самосвал с электрическим приводом. Как отмечают представители бренда, модель 795F AC является одним из первых карьерных самосвалов, в оснащение которого входит электрический привод переменного тока. Благодаря системе Cat AC, этот грузовик обладает лучшими показателями управляемости, торможения и замедления.

Краткие характеристики самосвала Caterpillar 795F AC наводят ужас! Номинальная полезная нагрузка машины составляет 313 тонн. Гружённый автомобиль способен разгоняться до скорости 64 километра в час. Эксплуатационная (полная) масса грузовика (GMW) – 570 678 килограмм. Мощность – 2 536 кВт (3447,95 л.с.). У машины, габаритная длина которой составляет свыше 12 метров, а ширина по колёсам равна 7 метров 605 миллиметров, объём топливного бака варьируется от 4 354 до 7 192 литров.

Caterpillar 795F AC
Фото: Caterpillar

В моторном «отсеке» модели Caterpillar 795F AC расположен дизельный силовой агрегат Cat C175-16. Этот «моторчик» укомплектован четырьмя турбокомпрессорами системой промежуточного охлаждения воздуха наддува. Благодаря этому, автомобиль обладает высокой производительностью, которая требуется в горнодобывающей промышленности.

9. Komatsu 960E-1/960E-1K (576 тонн)

Komatsu 960E-1
Фото: Komatsu

Обе новые машины компании Komatsu имеют грузоподъемность в 360 тонн. В движение эти грузовики, по праву попавшие в рейтинг топ-10 самых больших самосвалов в мире, приводятся 18-цилиндровым силовым агрегатом. Отдача – 3 500 лошадиных сил. Как указано в названии, масса грузовика в полной загрузке составляет – 576 тонн.

Как и машина Caterpillar, грузовики Komatsu 960E-1 и 960E-1Kспособны разгоняться до максимальной скорости 64 километра в час. Габариты: длина – 15,6 и 15,34 метра соответственно, высота – 7,14 метра, ширина – 9,19 метра. Стоит также отметить, что фирменный двигатель SSDA18V170, мощностью 2610 кВт (3548,56 л.с.), может «похвастаться» одним из самых низких расходов топлива на одну лошадиную силу в своём классе.

8. Liebherr T282B (592 тонны)

Liebherr T282B
Фото: Liebherr

Эта модель компании Liebherr является самым большим грузовиком в мире, который оснащён электромотором переменного тока. Производитель предлагает этот грузовик с разными силовыми агрегатами. В самой мощной модификации автомобиль оснащён 20-цилиндровым мотором, который разрабатывался совместными усилиями Detroit Diesel и MTU. Отдача – 3 650 лошадиных сил!

Полная масса самосвала Liebherr T282B – 592 тонны. Машина, длиной свыше 14 метров, шириной более 8 метров и шириной свыше 7 метров, способна достигать максимальной скорости в 64,4 километра в час. Добавим, объём топливного бака карьерного самосвала Liebherr T282B составляет 4 730 литров. Грузоподъемность – 363 тонны. Цена вопроса – порядка 3 000 000 долларов.

7. Terex MT 5500AC (598 тонн)

Terex MT 5500AC
Фото: Terex

Некоторые автолюбители, проявляющие интерес к транспортным средствам подобного класса, знают модель Terex MT 5500AC под названием Unit Rig MT 5500AC. Не секрет, что эта машина называется многими экспертами – самый большой карьерный самосвал в мире.

«Грузовик» Terex MT 5500AC способен «брать на борт» 360 тонн полезного груза. При полной загрузке масса транспортного средства составит 598 тонн. Длина самосвала – 14,87 метра. Показатели ширины высоты – 9,05 и 7,67 метра соответственно. В моторной «комнате» этого карьерного «монстра» уютно располагается дизельная силовая установка, способная генерировать 3 000 лошадиных сил. Скорость – 64 километра в час.

6. Terex MT 6300AC/Bucyrus MT 6300AC (599 тонн)

Terex MT 6300AC
Фото: Terex

Очередной тяжеловоз рейтинга топ-10 самых больших грузовиков планеты способен грузить в себя 363 тонны полезного груза. При этом собственная масса самосвала равна 236 тоннам. Таким образом, вес максимально загруженного транспортного средства равен 599 тоннам!

Габаритная длина самосвала Terex MT 6300AC равна 14,9 метра. Ширина и высота – 9,5 метра и 7,7 метра соответственно. Впервые этот карьерный самосвал был представлен широкой общественности в 2008 года. Отдача силового агрегата, который приводит в движение эту махину, составляет 2796,4 кВт (3801,99 л.с.).

Стоит непременно сказать, что некоторое время модель Terex MT 6300AC являлась обладателем титула «самый большой самосвал в мире». Но, время идёт, конкуренты не дремлют! Добавим, чтобы приобрести грузовик Terex MT 6300AC клиентам необходимо выложить не менее … 4 000 000 – 5 000 000 долларов (в зависимости от модификации). При этом, компании готова сделать неплохие скидки, если вы решили закупит партию таких машин.

5. Liebherr T282C/T284 (600 тонн)

Liebherr T282C
Фото: Liebherr

Так мы постепенно добрались до середины рейтинга топ-10 самых больших самосвалов в мире, где располагается машина немецкой фирмы Liebherr. Выпустив модели T282C и T284 германская компания в очередной раз доказала миру, что по праву считается одним из лидеров производства тяжелой карьерной техники.

Просто скажем, что на момент дебюта суперсамосвал Liebherr T282Cсчитался «королём» своего уникального сегмента, а его грузоподъемность составляла 363 тонны. Такие машины, которые считаются самыми большими карьерными самосвалами в мире, способны выпускать далеко не все.

Силовая установка самосвалов Liebherr T282C и T284 имеет 18 или 20 цилиндров. Мощность этого двигателя способна поразить даже самого искушенного – до 3000 кВт (4078,8 л.с.). Топливо к силовому агрегату машины поступает из бака, объём которого составляет 5 351 литр. Габариты: 15,7/9,7/8,3 метра (длина/ширина/высота). При этом поднять многотонный кузов машины на угол 49 градусов можно всего за … 50 секунд! Цены самосвала, который выпускается исключительно по заказу, варьируется от 4 500 000 до 5 000 000 долларов.

4. БелАЗ 75601 (610 тонн)

БелАЗ 75601
Фото: БелАЗ

Да, наконец-то мы начинаем говорить о продукции Белорусского автомобильного завода, которая предназначается для транспортирования горной массы. БелАЗ 75601 – это уникальный карьерный самосвал, способный работать в температурных режимах от -50 до + 50 градусов Цельсия. Напомним, что эта модель дебютировала в 2010 году.

Дизельный силовой агрегат MTU 20V4000, который успешно использует самосвал БелАЗ 75601, способен выдавать 2800 кВт (3806,88 л.с.). Грузовик оснащён шинами 59/80 R63 диаметром 4 метра, новой комфортабельной кабиной и многими современными «прелестями». Максимальная скорость – до 64 километров в час.

Грузоподъемность машины составляет 360 тонн. При этом, как уже отмечалось, при полной загрузке масса автомобиля достигает 610 тонн. Габариты: 14,9/9,25/7,22 метра (длина/ширина/высота). Естественно, что «аппетит этого карьерного монстра» также впечатляет, как и его характеристики. Так, за час работы этот самосвал способен потреблять 0,5 тонны дизельного топлива. Объём бака – 4 360 литров.

3. БелАЗ 75600 (621 тонна)

БелАЗ 75600
Фото: БелАЗ

Этот самосвал разрабатывался Белорусским автомобильным заводом, как грузовик высокого технического уровня и оснащения. К слову, на момент презентации, которая состоялась в 2005 году, БелАЗ 75600являлся единственной машиной для карьеров, который был оснащён «по последнему слову науки и техники».

В движение транспортное средство, способное перевозить до 360 тонн полезных грузов, и общей массой 621 тонну, приводится дизельным силовым агрегатом. Мощность двигателя — 2610 кВт (3548,56 л.с.). Как и многие конкуренты по сегменту, самосвал БелАЗ 75600 способен разгоняться до максимальной скорости 64 километра в час.

Габариты: 14 900/9 250/7 220 миллиметров. Несмотря на свои внушительные размеры, грузовик способен разворачиваться на площадке, размер которой составляет чуть более 33 метров. Объём топливного бака этого «монстра» равен 4 360 литрам. При этом каждый час работы силовой агрегат машины «кушает» порядка 170 литров топлива.

Стоит отметить, что в момент запуска силового агрегата самосвала БелАЗ 75600 весь обслуживающий персонал вынужден использовать специальные защитные средства органов слуха, поскольку шум «превышает болевой порог человека».

2. Caterpillar 797F (624 тонны)

Caterpillar 797F
Фото: Caterpillar

«Серебро» рейтинга топ-10 самых больших грузовиков в мире достаётся модели 797F компании Caterpillar. Эта модель является третьей генерацией карьерных самосвалов серии Caterpillar 797. Машина берёт груз массой 363 тонны. В свою очередь, вес полностью загруженного грузовика составляет 624 тонны. Габариты серебряного призёра нашего рейтинга – 15,09/9,53/6,53 метра.

Силовая установка Cat C175-20 ACERT, приводящая в движение самосвал Caterpillar 797F, имеет 20 «горшков». Отдача мотор – 2828 кВт (3844,95 л.с.). Любопытный факт, объём одного цилиндра двигателя этого грузовика имеет объём … 5,3 литра.

На каждые сто километров пути самосвалу Caterpillar 797F необходимо свыше 780 литров «тяжёлого» топлива, которое хранится в баке, объёмом 6 814 литров. Что ещё интересного в этой машине? Например, одно колёсо всемирно известной фирмы Michelin имеет вес свыше пяти тонн. Максимальная скорость – около 68 километров в час.

1. БелАЗ 75710 (810 тонн)

БелАЗ 75710
Фото: БелАЗ

Лидер рейтинга топ-10 самых больших грузовиков в мире и, естественно, самый большой карьерный самосвал планеты – это БелАЗ 75710. Просто представьте, что это автомобиль имеет полную массу в 810 тонн! Грузоподъёмность – 450 тонн. Причём стоит непременно сказать о том, что этот самосвал Белорусского автомобильного завода внесён в Книгу рекордов Гиннесса, поскольку сумел перевезти груз, общей массой свыше 503 тонн.

У модели БелАЗ 75710 полный привод и две дизельных установки, каждая из которых способна генерировать 2 330 сил. Моторный отсек самого большого в мире карьерного самосвала можно смело сравнить с обычной комнатой в городской квартире. Максимальная скорость 810-тонного автомобиля – около 64 километров в час.

В топливный бак машины вмещается 5 600 литров солярки. В оснащение самого большого грузовика планеты входят шины Bridgestone, каждая из которых весит свыше пяти тонн. На секундочку, высота одного колеса самосвала составляет порядка четырёх метров. Габариты: 20,6/8,165/9,75 метра. Также стоит отметить, что в оснащение этого автомобиля входит множество продвинутых систем.

Как называют авто с широкими колесами сзади ?

Такие автомобили еще участвуют в различных гонках, там очень мощные моторы и колеса сзади намного превышают размеры передним колес.

Ответы (2)

Следить за ответамина этот вопрос

На счет как называются такие машины — это может быть все что угодно — то есть любая модель, а вот то что спереди колеса одного размера, а сзади другого, это называется — разноширокая резина. Обычно это делается с целью дать большее сцепление с дорогой ведущим колесам. Если например задние колеса шире и больше, значит у автомобиля задний привод. Я видел такие авто на дрег-рейсинге и других заездах по прямой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *