Как на мотоцикле вешать номера от камер
Перейти к содержимому

Как на мотоцикле вешать номера от камер

  • автор:

Новые номера можно вешать на машины и мотоциклы

МВД разъяснило ситуацию с применением ГОСТа о регистрационных знаках

В МВД России официально разъяснили ситуацию с выдачей государственных номеров нового образца для мотоциклов и японских праворульных машин. Автовладельцы и мотоциклисты имеют право самостоятельно обратиться в частные фирмы и напечатать знак за свой счет. Стоит это порядка 1,5–2 тыс. руб. Ездить с таким номером разрешено. В подразделениях ГИБДД будут пока выдавать знаки старого образца.

Выйти из полноэкранного режима

Развернуть на весь экран

Фото: Сафрон Голиков, Коммерсантъ / купить фото

В МВД России по запросу “Ъ” разъяснили ситуацию с применением автомобильных номеров нового образца. Речь идет о применении нового ГОСТ Р 50577–2018, который вводит, в частности, новые двухстрочные задние номера для владельцев японских машин и новые уменьшенные мотоциклетные знаки.

«На сегодняшний день применение уменьшенных регистрационных знаков не запрещено, но они могут быть установлены только на тех транспортных средствах, которые имеют нестандартные места для их установки, что прямо предусмотрено новой редакцией ГОСТа,— пояснила официальный представитель МВД России Ирина Волк.— Для изготовления таких знаков владелец автомобиля или мотоцикла может по собственной инициативе обратиться в соответствующую организацию.

Следует учесть, что указанные знаки могут быть изготовлены организациями, имеющими свидетельство об утверждении изготовленного образца данных типов государственных регистрационных знаков транспортных средств».

Подобные свидетельства выдаются ГИБДД на каждый типоразмер знаков, автовладелец имеет право попросить сотрудников фирмы документ показать. В сети уже активно рекламируются услуги компаний, готовых изготовить номер по новому стандарту, средняя цена — 1,5–2 тыс. руб. за один знак.

Что касается регистрационных подразделений ГИБДД, то они пока продолжат выдавать номера, соответствующие старому стандарту 1993 года, пояснила Ирина Волк. Центр специального назначения в области безопасности дорожного движения МВД ранее уже заказал несколько партий госзнаков для регионов — в техзадании указывается старый ГОСТ.

Напомним, идея о разработке нового стандарта на автомобильные номера была предложена Научно-исследовательским центром безопасности дорожного движения МВД еще в 2016 году. Документ был утвержден в сентябре 2018 года с отложенным сроком действия. Стандарт вводит новые типоразмеры и форматы номеров. Для мотоциклистов — госзнаки уменьшенного размера: они удобнее крепятся на площадках современных мотоциклов, их не отрывает потоком воздуха от кронштейна. Введен также новый вид задних двухстрочных номеров для праворульных японских, а также американских и некоторых марок советских автомобилей. Обычный однострочный на заднюю площадку таких машин не влезает — его приходится сгибать или устанавливать через нештатные переходники. В России, по данным ГИБДД, числится более 3,1 млн праворульных автомобилей. В Приморском крае из 806 тыс. транспортных средств 732 тыс.— с правым рулем.

Вот так номер

Как выглядят новые номерные знаки для автомобилей и мотоциклов

Вступление в силу стандарта ранее переносилось. Первый раз ГИБДД попросила Росстандарт перенести срок вступления в силу документа с 1 января на 4 августа нынешнего года. В конце июля Госавтоинспекция снова направила обращение с просьбой об отсрочке. Росстандарт, в свою очередь, внес изменения в приказ о начале действия стандарта: в нем сказано, что ГОСТ вступает в силу 4 августа 2020 года «с правом досрочного применения». Подобная формулировка вызвала много вопросов у автовладельцев и изготовителей знаков. Дело в том, что в конце июня пленум Верховного суда разъяснил нижестоящим судам нюансы применения 12-й главы КоАП (санкции за нарушения правил дорожного движения). В документе сказано, в частности, что управление автомобилем с номерами, изготовленными не по стандарту, приравнивается к езде с подложными номерами, что влечет лишение прав. Многие СМИ, включая “Ъ”, обратились в ГИБДД России за разъяснением.

Почему закон о регистрации автомобилей в автосалонах перенесен на полгода

Координатор программы «Мотограждане» Павел Сосков разъяснения МВД поддержал. «Нельзя сказать, что для мотоциклистов крепление номеров — это проблема номер один,— пояснил он “Ъ”.— Но большие, так называемые тракторные номера действительно никуда не помещаются. На спортбайках, где очень важна аэродинамика, приходится госзнаки подгибать, прятать, в итоге они получаются нечитаемыми. Новые номера приветствуем».

Позицию МВД поддержала и глава Союза производителей государственных регзнаков транспортных средств Людмила Шерстнева: «У нас очереди образовались из желающих сделать номера нового типа». По ее оценкам, 90% желающих получить новые знаки заказывают двухстрочные номера для ‘японок’ и ‘американок’ (так называемый типа 1А)

Официальных сведений о том, сколько компаний получили свидетельства ГИБДД на изготовление номеров по новому стандарту, в МВД пока не раскрыли (“Ъ” эти данные запрашивал).

Согласно новому ГОСТу, на каждом номере должна быть нанесена специальная лазерная маркировка — это необходимо для электронного учета знаков. Соответственно, у каждой фирмы, которая номера печатает и получает свидетельство, должна быть установка по нанесению гравировки, пояснил “Ъ” член технического комитета «Безопасность дорожного движения» при Росстандарте Петр Шляхин. По его мнению, по факту таких фирм на данный момент мало, поскольку оборудование очень дорогое. Цена может достигать 11 млн. руб, рассказывали ранее “Ъ” производители знаков. Уже есть случаи, когда компании, у которых нет оборудования, обманывают покупателей и печатают знаки нового стандарта без лазерной гравировки, говорит Людмила Шерстнева. «Если такой знак обнаружит инспектор, то он сочтет его подложным, это может привести к лишению прав», отмечает она.

Для того, чтобы новые номера корректно считывались автоматическими камерами, необходимо поменять программное обеспечение, рассказал “Ъ” официальный представитель компании «Технологии распознавания» (производитель камер «Автоураган») Сергей Кусов. Новый «софт» уже доработан и протестирован, теперь его нужно «залить» в каждую камеру. Делается это дистанционно, но оператор системы фотовидеофиксации должен скачать специальный plug-in.

Большая камер типа «Стрелка-СТ» и «Стрелка+» работает на современном самообучающемся «софте», пояснил “Ъ” региональный директор корпорации «Строй Инвест Проект» (производитель комплексов) Андрей Заушицын, поэтому каких-то глобальных операций для работы с новым ГОСТом не требуется. «»Стрелки» первого поколения либо давно демонтированы, либо уже работают на новом ПО»,— заметил он.

  • Иван Буранов подписаться отписаться
  • Автомобильные правила и штрафы подписаться отписаться

Как установить номер, чтоб камеры не читали?

Фотография

  • Пользователи
  • Pip
  • 1 сообщений
    • Откуда:Moscow
    • Мотоцикл:R1
    • Год выпуска:2008

    Отправлено 05 июня 2020 — 12:38

    Здрасте всем! Подскажите, кто как устанавливает номер на свои эрки? у меня 2008 года аппарат, всегда висел вдоль банок(стоковые) и всегда договаривался с ними, общался, все норм короче. В крайний раз оставил спецбатальон и никак не хотели слушать, наоборот еще всю подноготную искали, обиженные что ли, не знаю. Выписали короче часть 2 ст 12.2, короче на лишение. Получилось выкрутиться и выписали штраф на 5к из-за хорошей истории меня и мото (ни штрафа за очень долгий период), конечно, там сидели занятные персонажи, они не связали никак скрытый номер и отсутсвие штрафов, но да ладно, не суть. Короче, кто как крепит номер, чтоб мент не докапывался, не выписывал на лишение, и камеры не видели? на сырках я видел, что они угол завышают и задний стопарь закрывает часть номера. А как у кого тут сделано на этом поколении эрок (2007 и 2008 года)

    #2 ECCOsea

  • R1 Club Member
  • PipPipPipPipPip
  • 970 сообщений
    • Откуда:Moscow
    • Пол: Мужской
    • Мотоцикл:R1
    • Год выпуска:2007

    Отправлено 05 июня 2020 — 16:06

    Самый правильный вариант — качать скилл езды и не останавливаться. В 90% развод на бабосы и т.д. Там хороших людей нет.

    Ну или грязь, опять же так себе варик.

    Как варик крепить в самую глубину, но под правильным углом, что бы человеком с земли читалось, а камерами — нет.

    p.s. я ваще без номера. Правда катаю оооч редко.

    #3 Borjomi

  • Пользователи
  • Pip
  • 25 сообщений
    • Откуда:Москва
    • Пол: Мужской
    • Мотоцикл:YZF-R1
    • Год выпуска:2007

    Отправлено 05 июня 2020 — 19:13

    http://yamaha-r1.ru/. ic=14830&page=2 вот такую приблуду может завалялась у кого? или сделать может?

    #4 Balaban96

  • Пользователи
  • Pip
  • 16 сообщений
    • Откуда:Москва
    • Пол: Мужской
    • Мотоцикл:YZF R1
    • Год выпуска:2011

    Отправлено 08 марта 2021 — 21:06

    В прошлом году оштрафовали за высокоподнятый номер. хотя он читался и всё такое. но гайцам было пофиг. типо иди оспаривать в суде. Поставил до конца сезона стоковый держатель. тк за второй такой случай решают прав.

    Т.к он не регулируемый (у друга был регулируемый его тоже «нагнули»)

    Думаю в этом году проблем не будет.

    Эксперт назвал три «убойных» способа скрыть номера от камер ГИБДД

    Гендиректор компании «Астралаб», занимающейся созданием программного обеспечения для камер ГИБДД и ЦОДД, Сергей Ласкин рассказал о существовании нескольких эффективных способов не дать комплексу автоматической фиксации считать номер машины-нарушителя. Портал «АвтоВзгляд» передает его слова.

    Поделиться

    Изображение Эксперт назвал три «убойных» способа скрыть номера от камер ГИБДД

    По словам разработчика, одним из распространенных среди водителей-нарушителей ПДД способов скрыть номера машины остается применение магнита, управляемого с пульта из салона авто. Его монтируют с тыльной стороны рамки регзнака. Будучи включенным, он прижимает к ГРЗ какой-нибудь небольшой железный предмет, под который подсунут, например, листок бумаги. Сквозь бумагу камера не может считать номер, и нарушитель остается безнаказанным. Когда же к шоферу-нарушителю приблежается ДПС, он отключает магнит, и «маска» падает, открывая номерной знак. В разговоре с «Газетой.Ru» Ласкин уточнил, что множество подобных устройств продается в интернете.

    В зимнее же время, считает эксперт, классическим способом избежать штрафов от камер ГИБДД остается снежок, «случайно» попавший в госномер и закрывший часть его буквенно-циферной комбинации.

    Не менее распространенным методом затруднить считывание ГРЗ считается использование грязи. Для этого водители на автомойке специально закрывают номерные знаки пакетом или тряпкой — чтобы с них не смывались загрязнения. Это тоже мешает комплексам видеофиксации распознавать нарушителя.

    Добавим, что пользоваться этими или другими способами строго запрещено: за такие «шалости» предусмотрена административная ответственность. Так, за езду с нечитаемыми ГРЗ можно получить штраф в размере 500 рублей, а с видоизмененными (скажем, при использовании тех же магнитов) — 5000 целковых. Или даже лишиться «прав» на срок до 3 месяцев. Эти санкции прописаны в ст. 12.2 КоАП РФ.

    Осеннее обострение: ГИБДД «загоняет» водителей в общественный транспорт

    Ведомство обратилось к автомобилистам

    фото globallookpress.com

    Читайте также

    Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

    Разработчики камер показали, как водители прячут номера. Примеры и фото

    Разработчики камер показали, как водители прячут номера. Примеры и фото

    Дорожные камеры становятся все умнее и учатся распознавать новые нарушения ПДД. Чтобы избежать штрафов, водители придумывают новые хитрости и пытаются обманывать устройства. Большинство приемов незаконно, но водителей это не пугает. Разработчики современных комплексов и представители Центра организации дорожного движения Москвы (ЦОДД) разобрали популярные способы обмана и показали, как на них реагируют сами камеры.

    Госномера необычных форм

    Все современные камеры умеют распознавать госномера любых форм и даже размещенные нестандартным способом, объяснили в ЦОДД.

    «В Москве все камеры распознают любые номера: квадратные, установленные с наклоном и так далее. Поэтому пытаться как-то обхитрить камеры бессмысленно», — предупредили в ЦОДД, предоставив несколько примеров, включая квадратные и «болтающиеся» номера.

    Разработчики камер показали, как водители прячут номера. Примеры и фото

    Деформация номерной пластины

    Водители иногда специально не меняют помятые номерные знаки. Такая деформация, которая приводит к частичному искажению символов, может произойти после ДТП. Также такие повреждения часто можно увидеть на грузовом транспорте — при откидывании заднего борта он бьет пластину. Хитрые водители решают оставить такие таблички, чтобы запутать камеры и избежать возможных штрафов.

    Геометрия символов искажена. Это создает сложности при распознавании цифробуквенной комбинации номерного знака. Такое повреждение номерного знака наиболее часто встречается у грузового и строительного автотранспорта.

    Геометрия символов искажена. Это создает сложности при распознавании цифробуквенной комбинации номерного знака. Такое повреждение номерного знака наиболее часто встречается у грузового и строительного автотранспорта.

    «Любое искажение потенциально может приводить к ошибкам, особенно такие проблемы были актуальны примерно с 2010 по 2016 гг., когда еще никаких нейросетей не использовали», — рассказал Autonews.ru представитель компании «Технологии распознавания» Сергей Кусов. — Однако к текущему времени нейросети уже пропустили через себя огромное количество комбинаций и возможных видоизменений госномеров».

    В итоге, по словам эксперта, проблема с ошибками постепенно сошла на нет: нейросети научились понимать и достраивать комбинации, а также получать информацию с нескольких кадров, которые были сделаны при фиксации.

    Фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press

    Фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press

    «Такое искажение номера, как на примере, камеры все-таки безошибочно распознали, хотя это и наиболее проблемный пример. Цифры и буквы тут «поплыли», у них изменилось геометрическое построение, — объяснил Кусов. — Но важно понимать: если нейросеть все-таки не сможет распознать номер, всегда есть второй. Ведь контроль сейчас ведется в нескольких направлениях, а диапазон работы камер расширился с одного-двух рядов до нескольких полос сразу».

    Госномер на нестандартном месте

    Некоторые водители считают, что камеру можно сбить с толку, перевесив госномер со стандартного места вбок или же приделав его с наклоном вправо или влево. Однако, по словам Кусова, необычное местоположение номерной пластины камеру не смутит.

    После ДТП у автомобиля отвалилась пластиковая накладка бампера с местом штатного крепления номера. Поэтому автовладелец закрепил его там, где смог. Кроме того, номер грязный.

    После ДТП у автомобиля отвалилась пластиковая накладка бампера с местом штатного крепления номера. Поэтому автовладелец закрепил его там, где смог. Кроме того, номер грязный.

    «На этом примере видно, что табличка сильно пострадала, госномер разбит и деформирован. При увеличении видно, что буква «У» поплыла. Конец буквы начинает размываться, — разобрал пример Кусов. — Еще более ухудшить такою ситуацию может грязь на номере. В таком случае мы теряем символ — тогда нейросеть его либо достраивает, либо ставит «звездочку». Но чаще всего, когда номер более мене чистый, проблем не возникает. И тут видно, что госномер потертый и помятый, но распознан все равно правильно».

    Табличка под острым углом

    Еще один прием автомобилистов — размещение номерной пластины под острым углом. То есть табличка приделана на машину в согнутом виде. Тут водители пытаются найти тонкую грань, чтобы странное положение госномера не привлекло внимание инспектора ГИБДД. Ведь любые манипуляции с табличкой и ее перемещения запрещены.

    Знакомое разработчикам камер ухищрение некоторых водителей в попытке затруднить распознавание госномера. На фотографии видно, что номерная пластина размещена под острым углом, что сильно искажает код региона.

    Знакомое разработчикам камер ухищрение некоторых водителей в попытке затруднить распознавание госномера. На фотографии видно, что номерная пластина размещена под острым углом, что сильно искажает код региона.

    Эксперт в области фотовидеофиксации Григорий Шухман считает, что камеры могут справиться с распознаванием, а вот точность определения скорости может оказаться под вопросом.

    «Для распознавания самое важное — чтобы программное обеспечение могло выделить символы, и чтобы они читались, — объяснил Шухман в беседе с Autonews.ru. — Но для измерения скорости оптическим способом надо измерить на фотографии размеры знака, оценить его высоту над дорогой и соответственно рассчитать расстояние от него до камеры. Когда размеры и геометрия знака соответствуют стандартам, то это не проблема. Если же геометрия нарушена, то возникает проблема корректного измерения. Поэтому, кстати, для камер нет проблем и с квадратными номерами — если они висят верно, скорость также будет рассчитана правильно».

    Госномер смотрит вверх

    Иногда водители при установке наклоняют рамку так, чтобы госномера смотрели чуть вверх. Как уверяют производители, такие приемы чаще всего тоже не срабатывают.

    При установке изменен угол подвеса номера. Пластина полулежит, но для стационарного комплекса фотовидеофиксации такое положение не создает трудности в его идентификации.

    При установке изменен угол подвеса номера. Пластина полулежит, но для стационарного комплекса фотовидеофиксации такое положение не создает трудности в его идентификации.

    «В этом случае для камеры все сложилось идеально, — прокомментировал Кусов. — Номер тут сильно завален. Инспектор ГИБДД на дороге, мог бы и не прочитать такой номер. — А для камеры госномер оказался в идеальном горизонте, он лежит как лист для чтения. И то, что госномер двустрочный, для нас не имеет значения, камера все спокойно распознает».

    Госномер повешен криво

    «Номер подвешен под непонятным углом и неровно, также есть артефакты в виде креплений и болтов, который могут внести неясность при плохих условиях освещения, или же если госномер будет загрязнен, — проанализировал Кусов еще один пример. — Нейросеть может прочитать эти символы неверно. Но если на улице хорошее освещение и нет «мешающих» факторов, то камеры справятся и с такой задачей».

    Разработчики камер показали, как водители прячут номера. Примеры и фото

    Затертые номера

    Затертые до бела символы из номерных знаков также не составят проблем для камер, считают в компании «Технологии распознавания». Конечно с оговоркой на хорошие погодные условия. Помимо возможности достраивать нечитаемые знаки камерам помогает совершенно утилитарная вещь — в России у табличек с госномерами обязательно должен быть рельеф.

    «Выпуклость, некий рельеф, создает дополнительную степень защиты, добавляя нужную контрастность. Человеческий глаз может это не распознать, а камера эти моменты увидит. Именно поэтому для ведения штрамповки госномерв нужно получать разрешение — таблички изготавливают по ГОСТам, которые нарушать запрещено, — уточнил Кусов. — Конечно, есть условия плохой видимости, пересветы, но с этим сталкиваются все производители».

    Помимо возможности достраивать нечитаемые знаки камерам помогает совершенно утилитарная вещь — в России у табличек с госномерами обязательно должен быть рельеф.

    Помимо возможности достраивать нечитаемые знаки камерам помогает совершенно утилитарная вещь — в России у табличек с госномерами обязательно должен быть рельеф. (Фото: twitter.com / Evgeny_Sap)

    Нейросети помогает рельеф и снимки с разных камер

    Эксперт заверил: порядка 95% госномеров при распознавании не создает каких-либо проблем. При этом если у системы будут возникать сомнения, она будет использовать всю доступную информацию, чтобы все-таки определить номер правильно. Например, если не читаются передние госномера, обращаться к задним и наоборот. Также у нейросети есть возможность проанализировать и достроить изображение табличек по серии снимков. А чтобы нейросеть ориентировалась в разных видах госномеров, ее постоянно дообучают.

    «Есть номера квадратные, номера с флагом и без флага, госномера разных стран. Чтобы нейросеть знала о самых свежих изменениях, у разработчиков работают специалисты, которые «скармливает» системе новые виды номерных знаков. У нас, например, есть возможности для распознавания 944 типов из 94 стран мира. Их могло бы быть и больше, просто нет необходимости добавлять слишком редкие серии», — рассказал Кусов.

    Разработчики камер показали, как водители прячут номера. Примеры и фото

    Что грозит за нечитаемый госномер

    Если водитель установит табличку с госномером в нарушение ГОСТа, ему грозит ответственность согласно ч.2 ст. 12.2 КоАП за управление автомобилем без государственных регистрационных знаков, либо без установленных на предусмотренных для этого местах номеров, либо управление автомобилем с видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов знаков, препятствующих идентификации либо позволяющих их видоизменить или скрыть, объяснил Autonews.ru юрист Дмитрий Дугин. За это грозит штраф 5000 рублей или лишение прав на срок 1-3 месяца.

    Специальный стенд для испытания возможностей распознавания госномеров в разных условиях.

    Специальный стенд для испытания возможностей распознавания госномеров в разных условиях.

    По словам юриста, исключение могут составить только автомобили с нестандартными, но при этом штатными бамперами. Если же госномер окажется затерт по естественным причинам, например, после ДТП или в результате износа, водителя могут лишь оштрафовать на 500 рублей по ч.1 ст. 12.2 КоАП. Дугин подчеркнул, что, решение о том, как квалифицировать каждый случай, будет решать сначала инспектор ГИБДД, а потом суд.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *