Как масло попадает в двигатель
Перейти к содержимому

Как масло попадает в двигатель

  • автор:

Причины, почему двигатель стал есть масло

Повышенное потребление масла, известное в народе как «масложор», – чрезвычайно вредное явление, грозящее ускоренным износом двигателя и его выходом из строя. Вспомним некоторые причины, почему мотор начинает потреблять смазку в неумеренных количествах.

Depositphotos

Для начала напомним, что наиболее «маслозависимые» пары трения, подвергающиеся повышенным нагрузкам, – это тандем поршневых колец и стенок цилиндра, шатунно-кривошипный механизм (шатун, вкладыш и шатунная шейка коленвала), опорные шейки коленвала, распредвал, клапаны и их направляющие.

Поддельное масло и стиль вождения

Самые простые, очевидные и легко устранимые причины «масложора». Смазка, чьи характеристики не соответствуют заявленным, может интенсивно угорать.

Кроме того, водителю, практикующему агрессивный динамичный стиль «пилотирования», придется чаще подливать масло, нежели более спокойному драйверу.

Износ цилиндро-поршневой группы, клапанов и сальников

Расход смазки может быть обусловлен естественными обстоятельствами. По мере износа увеличиваются зазоры между стенками цилиндров и маслосъемными кольцами. Из-за этого часть масла не удаляется, а остается на стенках, а затем попадает в камеру сгорания и вылетает в выпускной тракт в виде сизого дыма. Кстати, цепную реакцию может запустить несгоревшее топливо (например, при обогащенной смеси). Оно задерживается на стенках цилиндров, вытесняет и растворяет масляную пленку. При этом пары трения могут работать частично «всухую», что в свою очередь ускоряет выход из строя цилиндро-поршневой группы.

Дымить мотор может также из-за износа клапана и его направляющей. В этом случае смазка тоже летит в камеру сгорания – при возникновении люфта клапана в посадочном месте начинает разрушаться маслосъемный колпачок, удаляющий излишки смазочного материала. Кроме того, рано или поздно в негодность приходят многочисленные уплотнения в двигателе и перестают удерживать масло. «Запотевание» агрегата и пятна под машиной – прямое следствие данной проблемы. Смазка может убегать через прокладку клапанной крышки, передней крышки двигателя и поддона, просачиваться, минуя сальники и уплотнение масляного фильтра.

Износ турбонагнетателя

Турбина, смазывающаяся маслом двигателя может оказаться один из главных виновников его повышенного потребления. Происходит это из-за увеличения зазоров между валом и его постелью. В этом случае смазочный материал попадает на крыльчатки турбонагнетателя и в камеру сгорания.

Есть и другая возможная причина «исчезновения» смазки – нагар в обратной линии от турбонагнетателя к блоку цилиндров, который препятствует стоку масла в картер и, соответственно, создает высокое давление с очевидными последствиями в виден утечек.

Неисправность клапана картерных газов

Поршневые кольца выбрасывают белый флаг не только из-за износа цилиндро-поршневой группы или залегания, но также при некорректной работе перепускного клапана, который необходим для поддержания определенного давления картерных газов. При его выходе из строя – а произойти это может из-за заклинивания или забивания сажей – давление будет отличаться от заданного, и кольца уже не смогут эффективно удалять масло со стенок цилиндров. Более того, рост давления может спровоцировать выдавливание сальников и деформацию прокладок.

Расход из-за повышенной температуры

Следите за чистотой радиатора системы охлаждения двигателя, объемом антифриза и работоспособностью термостата!

Повышение температуры грозит таким не для всех очевидным последствием, как испарение масла. Если смазка перегрета, происходит потеря ее верхнего слоя – он попадает в систему вентиляции картера в виде взвеси и дальше в камеру сгорания.

Расход из-за высокого уровня масла

Перелив смазки может спровоцировать появление масляной пены, которая через систему вентиляции картера попадает в камеру сгорания.

Куда уходит масло?

Повышенный расход масла или, как говорят автовладельцы, масложор, тема, в последнее время очень актуальная и широко обсуждаемая. Что случилось, почему современные высокотехнологичные двигатели славятся большим расходом масла? Попробуем поискать причину, но сначала определим, куда же может пропадать масло из мотора.

Пути побега

Самая банальная причина снижения уровня масла в двигателе – его утечки. Течь смазка может через неисправные манжетные уплотнения – сальники, через поврежденные прокладки двигателя, патрубки, масляный радиатор. Мест для утечек предостаточно. Если мотор слегка «потеет», это вряд ли приведет к большому расходу масла, а вот капли смазки на асфальте – это уже серьезный повод к немедленному поиску неисправности.

Вторая причина – попадание масла в цилиндры двигателя. Основных путей в цилиндры два: верхний и нижний. Сверху смазка проникает через изношенные уплотнения стержней клапанов – так называемые маслосъемные колпачки. Нижняя дорога лежит через стенки цилиндров. Износ зеркала, задиры, изношенные или закоксованные поршневые кольца открывают маслу путь в камеру сгорания.

В моторах с турбонаддувом масло может попадать в цилиндры и через неисправную турбину. Так, почему-то, принято говорить. Хотя точнее будет сказать – через компрессор. Вот вам и третий путь.

Причины масложора

Через сальники масло начинает бежать при их естественном износе или при повышении давления картерных газов. Происходит это из-за засорения системы вентиляции картера. Система засоряется при использовании некачественного или не рекомендованного масла или при его несвоевременной замене.

Маслосъемные колпачки тоже имеют свойство изнашиваться – трение и высокая температура деталей головки желают свое дело. Очень быстро колпачки выйдут из строя при износе направляющих втулок клапанов. Стимулирует износ плохое масло и перегрев мотора.

Ускоренный износ стенок цилиндров и поршневых колец обычно связаны с нарушением правил эксплуатации автомобиля: масло не соответствует рекомендациям по качеству и вязкости, его несвоевременно меняют, используется некачественная смазка, в цилиндры попадают абразивные частицы. Последнее случается при применении не эффективных воздушных фильтров, замене их не по регламенту, а когда придется, появлении неплотностей во впускном коллекторе, через которые подсасывает воздух. Некоторые автомобили отличаются склонностью к залеганию поршневых колец из-за конструктивных особенностей мотора и слишком «щадящего» стиля езды. Ну не любят они долгого передвижения на низких оборотах.

Турбокомпрессор тоже может стать причиной повышенного потребления масла двигателем. Попадание смазки через изношенные уплотнения подшипников скольжения во впускной тракт и далее в камеру сгорания заметно увеличивает ее расход. Чтобы побыстрее приговорить агрегат наддува к ремонту, стоит использовать низкокачественные масла и резко глушить двигатель после прохватов по трассе. Зачем лить нормальную смазку, если она сгорает в цилиндрах и расход ее велик? А турбина и всухую покрутится – от нее не убудет

Что делать

Скажем сразу – двигатели некоторых машин склонны расходовать масло смолоду и в больших количествах. Такова их неприятная конструктивная особенность. Такие моторы хорошо известны и нужно хорошенько подумать, а стоит ли их покупать? Часто говорят, что виноват, ныне очень распространенный, турбонаддув. А почему тогда старые, добрые наддувные дизеля не отличались масляным аппетитом? Скорее все дело в стремлении максимально облегчить мотор, снизить потери на трение. Отсюда легкие поршни без юбки, миниатюрные колечки, жидкие масла….

Другое дело, когда большой расход масла в двигателе появляется в процессе эксплуатации авто. Когда это происходит при очень больших пробегах машины, придется смириться — естественного износа деталей двигателя никто не отменял. Повышенный расход масла – верный признак старости мотора. Когда это должно случится? Многое зависит от модели мотора и условий его эксплуатации: одни проявляют признаки старения уже после 100…150 тысяч километров, а другим и четверть миллиона нипочем.

Как же избежать раннего роста расхода масла и связанного с этим ремонта двигателя? Рецепты долголетия крайне простые и доступные каждому автомобилисту:

  • использовать качественные моторные масла, рекомендованные производителем автомобиля;
  • своевременно менять масло, в сложных условиях (высокая температура, запыленность воздуха, городская езда, работа двигателя под высокой нагрузкой) сократить на треть интервал замены масла;
  • использовать только качественные масляные и воздушные фильтры;
  • следить за герметичностью впускного тракта;
  • беречь турбокомпрессор, если он есть, использовать турботаймер;
  • контролировать утечки масла через сальники и прокладки;
  • не допускать перегрева мотора.

Еще один совет специально для особо осторожных водителей, которые в борьбе за низкий расход топлива и большой ресурс двигателя боятся лишний раз нажать на педаль акселератора. Постоянная езда на низких оборотах — прямой путь к образованию нагара и закоксовыванию поршневых колец. Не стесняйтесь время от времени давать мотору поработать на высоких оборотах. Расход топлива это сильно не увеличит, зато подвижность колец поможет сохранить.

Точная диагностика

Как определить причину повышенного расхода моторного масла? С утечками все понятно – на глаз. С путями попадания смазки в камеру сгорания сложнее. Есть верные признаки, что масло туда попадает: голубоватый цвет выхлопных газов, нагар на свечах зажигания. А каким путем? Можно использовать специальный прибор и заглянуть внутрь цилиндра. Но мало иметь диагностическое оборудование, нужно уметь правильно трактовать результаты его работы. Вряд ли музыкант или слесарь поставит точный диагноз больному, поглядев на его рентгеновский снимок…

Решение каждый принимает сам, исходя из своего опыта и знаний. Но большинству автовладельцев все же стоит обратиться для поиска причины повышенного расхода на сервис, к специалистам. Квалифицированные мастера компании FAVORIT MOTORS проведут тщательную диагностику двигателя, определят точную причину масложора и обязательно устранят ее.

Моторное масло

В этой статье мы подробнее рассказываем о типовом процессе распределения моторного масла в двигателе внутреннего сгорания.

Задача моторного масла — смазывать вращающиеся компоненты двигателя. Для этого масло должно распределяться под давлением. Оно проходит по каналам через весь двигатель и потом попадает в маслосборник — поддон в нижней части двигателя, оснащенный сливной пробкой.

Насос

Чтобы увеличить давление масла, двигатель оснащают насосом. Большинство насосов — это комплект механизмов, которые втягивают масло под низким давлением и сжимают его. В процессе, давление масла повышается и проходит через камеру, оснащенную пружинным клапаном.

Масляный фильтр

Из насоса масло попадает в масляный фильтр и проходит через фильтрующий материал в масляные каналы внутри двигателя. Масляный фильтр также оснащен клапаном, который не допускает падения давления в случае засорения фильтра.

Подшипники

Пройдя фильтр, масло попадает в пространство между подшипниками и смазывает шейку коленчатого вала. Подшипники — это обычные металлические муфты, которые охватывают вращающиеся компоненты двигателя. Основные подшипники находятся на коленвале, а подшипники шатуна — на кривошипах.

В узком пространстве между подшипниками и движущимися поверхностями коленчатого вала образуется тонкий слой масла, чтобы металлические детали не соприкасались друг с другом. Если давление масла не превышает допустимые значения, а рабочая температура находится в допустимых пределах, то масло обеспечивает защиту и продлевает срок службы деталей.

Маслосборник

Некоторое количество масла выталкивается по бокам подшипников и стекает в маслосборник. Если просвет слишком большой — 0,1 мм и больше, давление в верхней части двигателя начинает падать. Если загорелась лампочка низкого уровня масла, или вы слышите глухой стук в районе впускного клапана сверху двигателя — это признак того, что в верхнюю часть двигателя поступает недостаточное количество масла.

Коленвал и кулачковый вал

Большая часть масла смазывает коленвал, остальная часть — кулачковый вал и коромысла клапанов. От оснащения автомобиля верхним распредвалом или толкателями зависит движение масла в двигателе:

  1. Оснащен толкателями. Масло под давлением выталкивается в кулачки для подъема клапана. Кулачки выкачивают масло через полые штоки толкателя клапана и смазывают коромысла клапана.
  2. Оснащен верхним распредвалом. Масло поступает в распредвал и смазывает точки соприкосновения распредвала со штоками клапанов.

Поршневые кольца цилиндров

Во многих конструкциях шатунов предусмотрено небольшое отверстие, через которое масло разбрызгивается на цилиндр и смазывает контактную поверхность поршневого кольца цилиндра. Специальные кольца внизу комплекта поршневых колец удаляют избыточное количество масла и возвращают его в маслосборник.

После смазки распредвала и связанных с ним деталей, масло самотеком поступает в маслосборник, после чего все повторяется заново.

По материалам компании Старлюб

Моторное масло утечка как избежать и сохранить масло моторное

Чат Telegram Чат Viber

0

  • Отзывов:
  • Просмотров: 18524

В этой статье опишем самые распространённые причины утечки моторного масла. Начнем с того, что причин бывает много, а в некоторых случаях целый комплекс причин. Причины бывают разные, начиная от того, что масло моторное выливается и заканчивая неисправностью или износа двигателя. В сервисной книжке вашего автомобиля указывается расход масла именно для вашего двигателя и сколько доливать масла, как правило, доливать приходится 1 — 2 литра за 10 000 тысяч километров пробега. Но что если вы доливаете от замены до замены больше чем 1 – 1,5 литра масла? Масляный аппетит с возрастом автомобиля увеличивается, с этим ничего не сделаешь. Это проходит не мгновенно, но всё же. Многие СТО расход масла диагностируют как капитальный ремонт двигателя!

Как вы считаете 2 литр моторного масла на десять тысяч километров пробега – это много? Ответ банален и предсказуем все очень индивидуально — для моторов шести цилиндровых или восьми цилиндровых – это, можно сказать «норма». Для четырех цилиндровых малолитражек многовато. Хотя не нужно сбрасывать со счетов стиль езды, если вы ездите на повышенных оборотах, масло моторное будет уходить больше. Надо помнить, что в абсолютно любом моторе, даже в новом, есть расход моторного масла. Цели и задачи моторного масла – покрывать внутренние металлические поверхности масляной пленкой и препятствовать сухому трению металла. А пленка эта хочешь или нет, потихоньку сгорает.

К сожалению, причина, почему расход масла увеличивается много, и некоторые причины не определишь без вскрытия двигателя. Масло может сгорать в двигателе, а может где-то течь и масло выливается согласитесь очень жаль когда дорогостоящее моторное масло например: Xenum VRX 5W-30 1л. или Xenum VRX 7.5W-40 1 л просто выливается на пол и не выполняет своих функций . И сейчас мы рассмотрим где и почему масло может вытекать или выливаться.

Утечка масла

Вроде все понятно – нашли, откуда утечка масла, значит надо менять запчасти, прокладки, сальники и т.д. Масло из может вытекать из мотора в следующих местах (самые распространенные проблемы):

1. Прокладка клапанной крышки.

Это сразу под капотом сверху двигателя, в случае плохой герметичности двигателя, утечка масла сразу видна, когда откроете капот на стенках двигателя Вы обнаружите потеки масла. К счастью из этой прокладки много масла не выльется. Но менять прокладку всё равно нужно в обязательном порядке. В данном случае течь масла не самая большая проблема, куда опасней возможность, если антифриз или охлаждающая жидкость попадет в двигатель. В таком случае возможен «клин» двигателя, либо гидравлический удар. Так что, почаще заглядывайте под капот и если есть потеки масла на боковых стенках двигателя запишитесь на СТО.

2. Прокладка Головки Блока Цилиндров (ГБЦ).

Как и в предыдущем случае потеки видны на двигателе. Прокладка может портиться в разных местах, так как в двигателях V образных двигателях их две. И часто бывает если испорчена та часть, которая находится между системой охлаждения и цилиндрами, то масло может попадать в систему охлаждения, а потом обратно в двигатель. В этом случае потеков может и не быть, но охлаждающая жидкость поменяет свой цвет, а моторное масло в двигателе будет пениться (пену можно обнаружить на горловине, через которую масло заливают в двигатель). Данную крупную неприятность нужно как можно быстрее устранить, она очень опасна для двигателя.

3. Сальники коленвала и распредвала.

Данную течь не всегда легко обнаружить, просто посмотрев под капот. Но под двигателем и в картере будет лужа или потеки масла. Эту проблему, в принципе, как и все остальные неисправности нужно исправить как можно раньше. Причины, по которым сальники вышли из строя может быть не одна, а несколько. Сальник мог просто постареть и испортиться из-за долгого срока службы. А так же не качественное моторное масло могут портить сальники, а так же на старых автомобилях современное масло портит резину. Но сегодня во время производства современной технической резины, из которой производят сальники в обязательном порядке проходит тест на совместимость с маслами. Так же сальники могут испортить не качественная автохимия, которую многие автовладельцы добавляют к маслу. А еще, сами сальники могут быть не самыми качественными. В данном случае рекомендация одна: менять сальники.

4.Прокладка поддона картера.

Эту течь довольно трудно обнаружить её видно исключительно на подъемнике и при снятой защите картера. Обратите внимание на картер во время замены масла.

5. Прокладка масляного фильтра.

Учитывая переполненный рынок не оригинальной и не качественной продукции, одна из самых распространённых причин, плохие фильтра. Во время замене масляного фильтра смазывайте резиновое кольцо маслом, чтобы при установке оно не порвалось и максимально уплотняло фильтр. Как я уже говорил, много подделок, в которых резиновое кольцо вообще не держится. А бывают случаи, когда масло вытекает из швов фильтра. Решение проблемы: Если масло вытекает из-за прокладки, попробуйте дотянуть фильтр, часто это помогает, а если фильтр течет по швам тут ничего не сделаешь, придётся менять не качественный фильтр.

Что касается утечки моторного масла мы с Вами рассмотрели. И вариантов от куда масло моторное может вытекать довольно много, но и это ещё не всё. Далее Вам будет интересно прочитать про «Причины расхода масла».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *