Как крепится выжимной подшипник к вилке
Перейти к содержимому

Как крепится выжимной подшипник к вилке

  • автор:

Замена вилки сцепления, подшипника и его втулки

вилка и подшипник сцепления

Поддев отверткой, освобождаем четыре лепестка пружинного прижимного кольца подшипника.

. и снимаем кольцо.

Вынимаем подшипник из муфты выключения сцепления.

Для замены направляющей втулки подшипника выключения сцепления разъединяем картеры сцепления и коробки передач (см. тут).

При установке новой втулки надеваем на нее новое резиновое кольцо, смазываем ее тонким слоем смазки Литол-24…

Устанавливаем детали в обратной последовательности, смазав поверхности трения вилки выключения сцепления и направляющей втулки выжимного подшипника смазкой Литол-24.

При установке вилки выключения сцепления…

Замена вилки выключения сцепления

Как установить выжимной подшипник?

Как установить выжимной подшипник? ᐉ Ответы экспертов Техничка Экспресс

Выжимной подшипник – важный элемент автомобиля, осуществляющий передачу нажимного усилия, которое поступает от вилки сцепления на ступицу ведущего диска. Неисправность данного механизма обеспечит невозможность последующей эксплуатации автотранспортного средства, поэтому его обязательно придется поменять. Ниже рассмотрим, как установить выжимной подшипник самостоятельно.

Признаки и причины поломки

Поломка рассматриваемого элемента чаще всего сопровождается следующими факторами:

  • Возникают трудности с включением первой и задней передачи, что обусловлено износом запчасти. При несвоевременной замене детали коробка вовсе может выйти из строя;
  • Слышатся характерные звуки в процессе выжимания педали сцепления при работающем движке;
  • Требуется прикладывать больше усилий, нажимая на педаль сцепления;
  • Наблюдаются рывки при повышении или понижении скорости.

Обычно к выходу из строя приводят неравномерные нагрузки, которые возникают вследствие продолжительного удерживания педали сцепления в сочетании с включенной передачей.

В целом выжимной подшипник обладает длительным эксплуатационным ресурсом и при нормальном использовании автотранспортного средства способен прослужить дольше 300 тысяч километров пробега.

Что нужно для замены?

Теперь разберемся, как установить выжимной подшипник своими силами. Перед началом работы подготовьте необходимый инструментарий:

  • Гаечные ключи;
  • Домкрат;
  • Отвертки;
  • Емкость для слива жидкости из трансмиссии;
  • Новая автозапчасть.

Снятие коробки передач

Чтобы провести ремонтные работы, сначала понадобиться демонтировать КПП. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  • Установить автомобиль на яму либо эстакаду;
  • Открыть капот и выключить электропитание, отсоединив клеммы аккумуляторной батареи;
  • Демонтировать защиту картера;
  • Убрать брызговик силового агрегата, убрав несколько крепежных болтов посредством ключа на «восемь»;
  • Выключить тягу привода КПП, воспользовавшись ключом на «тринадцать» для ослабления хомутных болтов. Затем с помощью отвертки развести концы хомута и отсоединить детали от коробки;
  • Отсоединить проводку от датчика, который включает задние огни;
  • Ослабить ступичные гайки, приподнять автомобиль посредством домкрата, демонтировать колеса (задние и передние), подставив под ними кирпичи либо упоры;
  • Выкрутить ступичные гайки ключом на «семнадцать» и отсоединить пыльники и шаровые опоры, которые закрепляются к поворотному кулаку;
  • Убрать растяжку в сторонку и выкрутить крепежной винт левой растяжки к рычагу подвески;
  • Устранить опоры КПП, поставив под силовой агрегат кирпичи, а под коробку домкрат. Далее нужно выкрутить винты, которые крепят опоры, к кузовной части используя ключ на «семнадцать», а также снять опорный кронштейн, демонтировав несколько гаев;
  • Взяв ключ на девятнадцать открутить все винты, крепящих КПП к мотору, а затем выкрутить кронштейны закрепляющие коробку. Лучше всего попросить у кого-нибудь помощи и осуществить работу вдвоем;
  • Аккуратно поставить КПП на опоры.

Дальнейшие работы

После демонтажа КПП потребуется сделать следующее:

  • Найти пружинный фиксатор и посредством отвертки отвести его концы до места, где подшипниковая муфта цепляется за корпус его стакана;
  • Снять пружинный держатель, отжав 4-е лапки;
  • Извлечь подшипник из направляющей втулки;
  • Проверить состояние элемента и при признаках его износа поменять на новую деталь;
  • В обратном порядке установить новую автодеталь. Но перед тем как это сделать, следует смазать шлицевую составляющую первичного вала, воспользовавшись специальным смазочным материалом. Смазка изнашивается со временем, что может привести к поломке механизма вследствие трения между сухими элементами.

Если ваш подшипник вышел из строя, приобрести новую деталь вы сможете в интернет-магазине «Техничка-Экспресс». Переходите в каталог на нашем сайте, и здесь вы найдете все необходимое для вашего авто.

Чери Тигго Замена подшипника и вилки выключения сцепления Chery Tiggo

Признаком необходимости замены выжимного подшипника выключения сцепления является повышенный шум в момент нажатия на педаль сцепления.
Примечание.
При замене подшипника выключения сцепления по причине шума проверьте состояние лепестков нажимной пружины ведущего диска. При сильном износе концов лепестков в местах контакта с подшипником замените ведущий диск в сборе.

Замена подшипника и вилки выключения сцепления Чери Тигго

Подшипник А выключения сцепления в сборе с муфтой установлен на направляющей втулке Б и прикреплен пружиной к вилке В выключения сцепления.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия коробки передач, и пассатижи.
1. Снимите коробку передач (см. Снятие и установка коробки передач), если она не была снята для ремонта сцепления.

Замена подшипника и вилки выключения сцепления Чери Тигго

2. Поддев пассатижами…

Замена подшипника и вилки выключения сцепления Чери Тигго

3….выведите концы фиксирующей пружины из зацепления с вилкой и снимите пружину.

Замена подшипника и вилки выключения сцепления Чери Тигго

4. Сдвинув по направляющей втулке, снимите выжимной подшипник в сборе с муфтой.

Замена подшипника и вилки выключения сцепления Чери Тигго

5. При необходимости снимите вилку выключения сцепления с шаровой опоры и высвободите ее конец из грязезащитного чехла.

Замена подшипника и вилки выключения сцепления Чери Тигго

6. Осмотрите новый выжимной подшипник выключения сцепления, убедитесь в плавности и бесшумности его вращения, в отсутствии люфтов.

Замена подшипника и вилки выключения сцепления Чери Тигго

7. Нанесите тугоплавкую консистентную смазку на поверхности вилки, контактирующие с подшипником и толкателем рабочего цилиндра.
8. Установите вилку, подшипник выключения сцепления и все снятые узлы и детали в порядке, обратном снятию. При сборке смажьте тугоплавкой консистентной смазкой наружную поверхность направляющей втулки и шаровую опору вилки.

Замена подшипника и вилки выключения сцепления на Geely МК / МК Cross

Подшипник А выключения сцепления в сборе с муфтой установлен на направляющей втулке и соединен с вилкой Б выключения сцепления.

Вилка своими цапфами вставлена до упора в пазы муфты подшипника и фиксируется пружиной. Вилка опирается на шаровую опору, ввернутую в картер сцепления.

Признаком необходимости замены подшипника выключения сцепления является повышенный шум в момент нажатия на педаль сцепления.

Требуются: ключи «на 10», «на 12», «на 13», «на 14», «на 15», «на 17», «на 18», «на 22», отвертка с плоским лезвием, пассатижи, монтажная лопатка.

1. Снимите коробку передач (см. тут).

2. Преодолевая упругое сопротивление пружины, переместите подшипник выключения сцепления по направляющей втулке вперед, выведите вилку из пазов его муфты.

3. Снимите подшипник.

4. Выведите хвостовик вилки из грязезащитного чехла.

5. Извлеките вилку выключения сцепления из картера сцепления.

6. Выведите пружину из пазов.

7. Снимите пружину.

8. При необходимости снимите грязезащитный чехол.
9. Смажьте тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки наружную поверхность направляющей втулки, шлицы первичного вала коробки передач, шаровую опору вилки выключения сцепления.

10. Смажьте поверхности вилки, контактирующие с шаровой опорой.

11. . и муфтой подшипника выключения сцепления.

12. Установите грязезащитный чехол (если снимался), вилку выключения сцепления и новый подшипник в сборе с муфтой (убедившись в плавности и бесшумности его вращения и отсутствии люфтов) в порядке, обратном снятию.

Информация актуальна для моделей MK с 2006 по 2015 года выпуска, и для моделей MK Cross с 2011 по 2016 год выпуска.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *