Как защитить арки автомобиля от коррозии
Перейти к содержимому

Как защитить арки автомобиля от коррозии

  • автор:

Чем обработать арки автомобиля? Эффективные методы и средства обработки арок автомобиля от ржавчины

Колёсные арки по факту являются наиболее уязвимой к коррозии частью автомобиля. Вода из луж, камни, песок, реагенты — попадая на незащищённый металл, буквально на глазах «съедают» его до сквозных дыр. Существует два метода защиты арок — механический и химический. В первом случае используются пластиковые или резиново-пластиковые подкрылки. Эффективны против камней и «пескоструя», но под ними металл не защищён от воды и ржавчины. Чтобы обеспечить защиту от этих факторов, нужна водоотталкивающая «химия».

Зачем обрабатывать автомобильные арки?

Обработка автомобильных колёсных арок осуществляется с одной-единственной целью — защитить металл от ржавления и гниения. Необработанные арки могут превратиться в решето или труху всего за один-два сезона. Особенно если автомобиль нещадно эксплуатируется в условия бездорожья и на дорогах, где интенсивно используются солесодержащие реагенты.

На заводе арки обрабатываются по-разному. Одни производители используют те же материалы, что и для остального кузова — грунтовку и краску. Другие после грунтовки наносят специальные мастики. Они неплохо держатся первые несколько лет, после чего начинают отваливаться кусками, оголяя металл для атаки коррозии. Лучше всего по мнению автовладельцев поступают те производители, которые применяют комплексную защиту. Металл покрывается водоотталкивающими составами, а в сами арки устанавливаются подкрылки. Последние защищают от механических повреждений, а «химия» от воды и коррозии.

Если автомобилю более 5 лет, то с большой долей вероятности его арки нуждаются в повторной защите. Причём, независимо от того, чем и как защитил их производитель. Даже под целыми с виду подкрылками может начаться очаговая коррозия, которую не сразу и заметишь. Зато, когда она «вылезет» наружу, обрабатывать арки будет уже поздно. В таких случаях приходится прибегать к капитальным ремонтным работам.

Повторная обработка арок позволяет сохранить их вид и, самое главное, функционал. Выполняется она, как правило, с опозданием. Когда уже поржавело конкретно. Но многие автовладельцы действуют грамотно, с упреждением — обработку не откладывают в долгий ящик, а выполняют её с некоторой регулярностью. Частота мероприятия во многом зависит от средств и методов, которыми пользовались в предыдущий раз производитель или пользователь. Условия и интенсивность эксплуатации автомобиля тоже влияют на периодичность таких мероприятий. В среднем, арки обрабатываются один раз в 3-5 лет.

Виды средств для антикоррозионной защиты арок авто

От выбора средства для антикоррозионной защиты колёсных арок во многом зависит качество и долговечность результата проделанной работы. Процесс обработки довольно муторный и нудный, в основном, из-за труднодоступности. Поэтому, если вы не хотите повторять процедуру каждый год, отдавайте предпочтение более износостойким составам. В качестве альтернативы можно применять легко наносимые составы — например, BIG D -40 — это универсальная водоотталкивающая смазка, которую несложно наносить на арки хоть раз в неделю.

Различают следующие виды защитных средств для обработки колёсных арок:

Рассмотрим вкратце из особенности, преимущества и недостатки.

Битумные мастики

Составы этого типа изготавливаются из продуктов переработки нефти. По внешнему виду и физическим характеристикам похожи на жидкую смолу. При соблюдении технологии легко наносятся и очень долго удерживаются на поверхности металла. Особых недостатков нет. Битумные мастики — классика, проверенная десятилетиями и многими поколениями автолюбителей. Актуальна и в наши дни.

Эпоксидные составы

Средства на основе эпоксидки чаще используются при кузовных ремонтах, но в качестве защиты тоже подходят. Образуют твёрдое, прочное и очень износостойкое водонепроницаемое покрытие. Наносится сравнительно несложно, но требуется небольшой опыт. Применять следует в комплексе с подкрылками, так как эпоксидная смола довольно хрупкая, и легко скалывается от ударов камушками.

Восковые средства

Антикоррозионные составы на основе воска отличаются простотой нанесения и невысокой стоимостью. Недостатком является недолговечность защиты. Устойчивость к механическим нагрузкам крайне низкая. Рекомендуется применять в комплексе с подкрылками.

Жидкая шумоизоляция

Наносится из краскопульта, образует на поверхности металла толстый и прочный защитный слой с превосходными водоотталкивающими свойствами. Помимо защиты от влаги и коррозии заметно повышает комфортабельность автомобиля. Недостаток — высокая стоимость.

Силиконовые смазки

Все силиконовые смазки известны своими водоотталкивающими свойствами и вполне могут применяться в качестве временной защиты колёсных арок от коррозии. Особенно актуальны такие методы тогда, когда капитальную обработку автомобиля выполнить не представляется возможность (нет времени или денег, машина нужна каждый день и т.д.

Принцип защиты следующий. Берёте силиконовую смазку BIG D и периодически наносите её на вымытые колёсные арки (после мойки, перед осадками). Состав образует на поверхности водоотталкивающую плёнку, которая некоторое время будет эффективно защищать от влаги и коррозии. Для разовой обработки арок смазки спрея надо совсем немного. Поэтому одного большого баллона на 500 мл хватит на год использования.

Полезные советы по обработке арок автомобиля от коррозии в домашних условиях

Узнайте, как обработать арки вашего автомобиля от коррозии своими руками, чтобы сохранить его в идеальном состоянии. В нашем материале вы найдете полезные советы и идеи для эффективной защиты арок от негативного воздействия окружающей среды и дорожных условий.

Перед началом обработки арок от коррозии необходимо тщательно очистить поверхность от грязи, пыли и ржавчины. Используйте специальные чистящие средства и щетки для достижения максимальной чистоты.

При выборе материала для обработки арок от коррозии, рекомендуется остановиться на прочной и долговечной антикоррозионной краске или герметике. Они обеспечат надежную защиту от влаги, соли, грязи и других внешних воздействий.

ВЕЧНЫЙ АНТИКОР арок и welcomevolunteer.ruррозийная обработкаIПравильный и простой способ нанесения BODY 930

Для более эффективной защиты арок от коррозии, рекомендуется использовать особую технологию двухслойной обработки. Нанесите первый слой антикоррозионного препарата и дайте ему высохнуть, затем нанесите второй слой для максимальной защиты.

Антикоррозийная обработка автомобиля. Правильный способ.

Не забывайте проводить регулярный осмотр и обслуживание обработанных арок. В случае обнаружения повреждений или потери защитного слоя, немедленно проведите ремонт и дополнительную обработку.

Для более долговечной защиты арок от коррозии, рекомендуется применять специальные защитные покрытия, такие как нанокерамика или полиуретановая пленка. Они обеспечат дополнительную защиту от царапин, сколов и других механических повреждений.

Вечерняя СВОДКА 16 ноября — только что. Что происходит в настоящее время.

Не забывайте регулярно мойте и чистите обработанные арки автомобиля. Удаляйте грязь, пыль и соль, чтобы предотвратить накопление влаги и повреждение защитного слоя.

Избегайте парковки автомобиля вблизи воды, особенно в соленой морской воде. Это может усилить воздействие коррозии на арки и ускорить их повреждение.

Что стало после обработки дна отработкой, через 4,5ной месяца.

Поддерживайте правильное давление в шинах автомобиля. Это поможет снизить нагрузку на арки и предотвратить появление деформаций и повреждений.

Помимо обработки арок от коррозии, регулярно проверяйте и обрабатывайте другие части автомобиля, в которых также может возникнуть риск коррозии, такие как днище, пороги и дверные петли.

Не откладывайте обработку арок от коррозии на долгий срок. Чем скорее вы приступите к защите, тем лучше и эффективнее будет результат.

Как защитить колесные арки автомобиля?

Не секрет, что при эксплуатации автомобиля, особенно в межсезонье и в зимнее время года, колесные арки страдают от влаги, грязи, различного рода реагентов и соли. В результате начинается коррозия колесных арок и порогов автомобиля. Особенно страдают от коррозии задние арки автомобиля.

Поэтому, сейчас пока не наступило время дождей и холодов, нужно позаботится о защите деталей кузова автомобиля.

Для защиты колесных арок традиционно используются подкрылки. Это пластмассовые кожухи, прикрепляемые с внутренней стороны крыла и предназначенные для защиты кузова от влаги, грязи и реагентов.

Жидкие подкрылки

Но современные производители предлагают новые технологии для защиты кузова автомобиля. Это так называемые «жидкие подкрылки». «Жидкие подкрылки» — это специальный антикоррозийный состав, который наносится на внутреннюю часть крыла, и предназначен для защиты колесных арок автомобиля от коррозии. Доказано, что нанесение «жидких подкрылок» снижает также и уровень шума в салоне автомобиля на 40-50%.

Нанести «жидкие подкрылки» можно как на СТО, так и самостоятельно.

Для нанесения «жидких подкрылок» нужно поднять автомобиль на подъемнике, демонтировать колеса и брызговики, тщательно вымыть, а затем просушить колесные арки. Затем нужно укрыть детали подвески от попадания на них антикоррозийного состава. После этого можно приступить к нанесению первого слоя «жидких подкрылок». Наносить состав нужно равномерно ровным слоем толщиной 2-3 мм. После того, как первый слой полностью высохнет, следует нанести второй слой из битумной мастики. После высыхания второго слоя, наносится третий слой из антикоррозионной резины.

Благодаря такой обработке значительно повышается износостойкость автомобиля, уменьшается коррозия колесных арок, а также увеличивается шумопоглощение от движущихся колес. Повторять такую обработку автомобиля можно через 2-3 года, в зависимости от интенсивности его эксплуатации.

Как защитить колесные арки от грязи, царапин и ржавчины

С момента покупки и начала езды на машине, она постоянно подвержена факторам, которые ее разрушают. Это могут быть как разнообразные осадки, резкие температурные перепады так и просто разбитая дорога под колесами. Сам водитель тоже может случайно или не нарочно действовать во вред своему автомобилю. Все эти отрицательные факторы способствуют тому, что подвеска и кузов машины преждевременно стареют из-за ускоренного разрушения. Первые, кого касаются процессы разрушения – колесные арки. Мало того, что на них постоянно обрушиваются потоки снега, грязи и воды, о них регулярно стукаются разнообразные камешки и все остальное, что отлетает от колес.

Виды защиты

Изготовители предусматривают разнообразную защиту от таких разрушений, но в заводской комплектации, она минимальна и состоит лишь из специальных щитков, которые прикрывают кузовные карманы. Такие детали не гарантируют полной защиты от негативных факторов, но как временная мера вполне могут сгодиться. Для защиты колесных арок придуманы разные средства и методы защиты, считающиеся дополнительными мерами:

  • подкрылки, выполненные из пластика;
  • жидкие подкрылки;
  • специализированный материал для обработки;
  • защитная пленка-бронировка для арочных кромок и порожков.

У каждого из этих способов защиты есть свои плюсы и минусы.

Для чего нужна дополнительная защита колесных арок

Даже если машина только выпущена с конвейера, она все равно может давать сбои и ломаться. Никто из производителей не может стопроцентно гарантировать, что водитель не проколет покрышку только выехав из автосалона. Точно так же, никто не может гарантировать долгую целостность и сохранность колесных арок. Этот кузовной элемент сравни человеческим ногам. Человек, который желает всюду появляться босым, будет постоянно ходить с грязными ногами, собирая не только грязь, но и бактерии.

Так же велика вероятность травмировать конечности. Защита арок дает возможность при помощи специальных деталей прикрыть ниши, находящиеся над колесами. Если ездить длительное время без такой защиты, то это отрицательно скажется не только на покрышке, но и на общей изношенности деталей кузова. Так как на кузов регулярно будут действовать химические реагенты, находящиеся на дороге.

Всякие частички вроде мусора, осадков и грязной жижи, на первый взгляд не выглядят как что-то слишком разрушительное, поэтому большинство не придает особого значения безопасности надколесного пространства от таких вещей. Машина, на которой установлена арочная защита, будет иметь куда больший срок эксплуатации ввиду меньшего износа ее деталей. Дополнительная защита арок позволяет избежать сильных потертостей, сколов, царапания и от многих аналогичных отрицательных явлений, которые могут помешать красивому внешнему виду машины.

Жидкие подкрылки

Существуют материалы, которые обобщенно называют «жидкие подкрылки». Их выпускают почти все фирмы, занимающиеся производством материалов против коррозии. Обычно они содержат в составе стекло в виде мелких гранул, что и повышает устойчивость к механическим повреждениям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *